Как приучить себя к полезному и избавиться от вредного: 5 простых советов

Как бороться с препятствиями на пути к формированию полезных привычек

Как приучить себя к полезному и избавиться от вредного: 5 простых советов

Не старайтесь сделать все безупречно, не будьте перфекционистом. Это первое препятствие. Иногда бездействие возникает из-за того, что вы стремитесь сформировать идеальный образ жизни. Это мешает начать действовать, менять хоть что-нибудь. Признайтесь себе, что жизнь никогда не будет идеальной. Но сделать ее лучше в ваших силах. Именно к этому стоит стремиться.

Если у вас не получается осваивать новые привычки, необходимо проанализировать, в чем причина неудачи, работать в этом направлении. Не стоит винить себя, если у вас что-то не получается, разочаровываться. Все люди несовершенны, у каждого есть слабости, недостаток силы воли. Но не стоит отчаиваться. Продолжайте работать над совершенствованием себя хотя бы небольшими шагами.

Саморазвитие и душевное здоровье

Примеры полезных привычек на каждый день по саморазвитию:

Развивайте благодарность

Это очень сильное, важное чувство. Ведите дневник благодарностей, записывайте в него людей, события, за которые вам хочется сказать «спасибо»

Такие практики улучшат внутреннее состояние, внесут гармонию, избавят от стрессов.
Медитативные практики также благотворно влияют на ваше развитие, помогают стать спокойнее, лучше концентрироваться. Существует много их разновидностей. Для начала достаточно освоить несложные дыхательные упражнения. Начните с 5 минут в день, затем постепенно увеличивайте время.
Самообразование. В жизни всех успешных людей обязательно присутствует саморазвитие. Они читают полезную специальную литературу, слушают подкаст, смотрят познавательные каналы, всегда открыты новым знаниям. Ежедневно прочитывайте хотя бы несколько страниц книги.

А еще найдите время для хобби. Каждый день старайтесь выделять минимум час для любимого занятия. Это поможет переключиться, зарядит энергией и хорошим настроением.

Как родителям сформировать полезные привычки у ребенка.

С помощью личного примера. Это первое и самое необходимое правило, если Вы хотите привить сыну или дочери любую полезную привычку. В процессе эволюции главным механизмом обучения ребенка стало подражание поведению родителей. Поэтому, что бы вы не говорили, он будет повторять ваши действия и копировать ваш образ жизни.
Не формировать негативных ассоциаций с полезной привычкой. Ругань за то, что чего-то не сделал, принуждение делать что-либо, нравоучения и сравнение ребенка с другими естественным образом вызывают негативные эмоции. Если подобные методы используются регулярно, отрицательные чувства подсознательно связываются с самим действием, которого вы хотели добиться от чада. И, даже если ваши намерения были исключительно благими, само напоминание об этом действии в итоге будет вызывать у него такие же негативные эмоции. Конечно, результатом будет отказ от выполнения того, чего вы хотите. И впоследствии, когда малыш вырастет и сам поймет, что эта привычка действительно полезна, он будет через силу выполнять это действие или забывать о нем вовсе.
Формировать позитивные ассоциации с полезной привычкой. Исходя из предыдущего пункта, становится понятным, что привычка может легко закрепиться, если вызывает у малыша положительные эмоции. Для этого не обязательно давать ребенку конфетку каждый раз, когда он выполняет полезное действие

Гораздо эффективнее будет ваше одобрение, совместное времяпрепровождение и общение, ваше внимание к малышу в момент выполнения этих действий. С детьми помладше можно использовать игру или веселое соревнование.
Объяснять ребенку на доступном языке, что ему даст то или иное действие, если он будет его повторять изо дня в день

Когда ребенок маленький, понимание времени еще не сформировано. Поэтому ему действительно не ясно, что и почему может произойти через длительные промежуток времени, в будущем. Или какие последствия вызовут его собственные действия, помимо тех, которые он может наблюдать сразу же. Например, малышу вряд ли станет понятнее, если вы скажете: «Нужно кушать овощи, чтобы быть здоровым». На данный момент он чувствует только вкус, который большинству детей не нравится.
Действовать постепенно. Не стоит стараться сформировать несколько привычек одновременно, это снизит эффективность ваших усилий, если вообще позволит добиться результата. Начните с одной, и только когда она закрепилась, можно приступать к следующей.
Быть готовым к временным отступлениям от привычки. В стрессовых ситуациях, во время болезни или значимых событий в жизни ребенка можно пренебречь строгим соблюдением правил, при условии, что привычка уже закрепилась, а после возврата к обычной жизни она обязательно будет возобновлена. Также в таких состояниях лучше не начинать прививать какие-либо новые привычки и дождаться для этого более комфортного периода.
Ценить старания, а не критиковать результат. Лучше всего, если первая реакция на попытку ребенка сделать что-то хорошее (например, помыть полы) будет положительной: «О, ты решил помочь мне, как я рада, спасибо тебе!». Конечно, он не сможет сделать все с первого раза идеально, возможно, Вам даже придется все переделывать после его «помощи». И не стоит вводить его в заблуждение о том, что сделал он это отлично. Но можно позволять ребенку самостоятельно выполнять какие-то дела по дому, не исправляя и не критикуя каждый его шаг, а замечая его старания и внося предложения о том, как это можно было бы сделать еще лучше. Таким образом Вы сможете сформировать у ребенка желание помогать и удовольствие от собственных усилий, что на данном этапе гораздо важнее чистого пола.

При всем этом не стоит прививать полезные привычки ребенку потому, что так надо или принято, для того, чтобы похвастаться другим родителям, или потому, что вас самих в детстве заставляли это делать. Думаю, цель приобретения полезных привычек в благополучии, здоровье и счастье вашего ребенка. Поэтому не забывайте проявлять любовь к детям и принимать их любыми, даже если они не хотят делать зарядку по утрам или есть овощи.

Анастасия Вялых

Насколько мой ребенок самостоятелен?

Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.
Пройти тест

В чём «волшебство» 21 дня?

У 21 «волшебного» дня есть научное обоснование.

В США было проведено исследование, в ходе которого двадцати испытуемым были выданы очки, смотря через которые они видели всё вверх ногами, и носить эти очки они были должны 24 часа в сутки.

Некоторое время спустя, мозг испытуемых адаптировался к очкам, и стал сам переворачивать искажённое изображение в нужное положение. И максимальный результат был достигнут именно на 21 день. Если же кто-то из испытуемых хотя бы на день снимал очки, адаптация его мозга «обнулялась», и чтобы снова максимально адаптироваться требовался новый 21 день.

Именно так и был установлен тот факт, что привычка формируется у человека за 21 день, а также сделан вывод, что делать перерывы в течение этого периода совершенно недопустимо для формирования новой привычки.

Но что делать, если не то чтобы ходить по «перевёрнутому» миру, а даже вставать в 6 утра в течение 21 дня не удаётся? Другими словами, что делать, если возникают «срывы», и как их не допустить?

Возьмите с собой только то, что вам нужно

К несчастью, многие люди, даже найдя подходящее место, делают ошибку – берут с собой ненужные и даже вредные вещи. Например, кажется идеальным вариантом взять с собой ноутбук, чтобы делать заметки. Но, как мы уже говорили, компьютер является очень сильным отвлекающим фактором. Подумайте, так ли сильно он вам нужен? Возможно, будет лучше взять олдскульные блокнот и ручку? К тому же, письмо от руки задействует моторную память, о чем мы поговорим позже. Это же относится и к телефону, и к другим электронным гаджетам. Вместе с тем, не забудьте взять все то, что вам нужно – книги, тетради и т.д.

Выберите правильное место для учебы

Большинство людей делают ошибку, занимаясь в местах, которые не способствуют должной концентрации. Места с многочисленными отвлекающими факторами плохо подходят для учебы. К примеру, если вы пытаетесь учиться в комнате студенческого общежития, то компьютер, телевизор или ваши товарищи почти наверняка будут более интересными, чем учебный материал. Привычка тоже имеет значение – дом для нас это отдых и быт, но никак не работа или учеба.

Вам потребуется место, где вы сможете сосредоточиться, и которое само по себе будет настраивать на учебу. Читальный зал библиотеки, коворкинг или тихая кофейня отлично подходят для этого.

Когда и как возникает привычка рассчитывать время и на чем она основана?

Дошкольники и младшие школьники обычно проводят время «под диктовку» родителей, которые по-разному заполняют его. В возрасте 11-13 лет школьник нередко оказывается хозяином своего времени. Чаще всего от него самого зависит, как провести выходной день или обычный вечер после школы. Именно в этот период школьник особенно нуждается в помощи. Его нужно научить самостоятельно планировать и экономно рассчитывать свое время. Нужно воспитать у него привычку интересно и продуктивно использовать каждый свободный час. Эта привычка тесно связана с различными навыками школьника, с кругом его интересов. Привычка разумно использовать время основывается на умении чувствовать ход времени, интуитивно, без часов; и на определенном отношении ко времени

Каким образом человек привыкает замечать ход времени, даже не пользуясь для этого часами? (Часы далеко не всегда помогают школьнику в этом важном деле, так как люди, не замечающие времени, просто забывают посмотреть на часы). Оказывается, человек может замечать ход времени благодаря ритму работы своего организма

Если посадить человека в глухой и темный погреб без часов, он все равно сможет приблизительно определить, сколько часов он провел в этом погребе. Это время определяется тем, что появляется желание есть, спать и т.д. У людей, живущий по определенному режиму, ритм работы всего организма будет более постоянным и четким. Такой человек лучше, точнее сможет определить ход времени.

Основанием привычки разумно использовать время является и воспитанное с детства умение ценить время. В некоторых семьях родители заботятся о целесообразном использовании не только часов труда, но и часов отдыха. В других семьях — взрослые относятся к досугу, как к такому времени, в которое можно ничего не делать. Понятно, что подобное отношение воспитывается и у детей. Именно в минуты и часы бездеятельного, бессодержательного «отдыха» у детей вырабатывается множество вредных привычек. От «нечего делать» они начинают охотно сплетничать о чужих делах, пробуют курить, затевают ссоры и т.д. Дурные привычки легко перенимаются, ведь больших усилий для этого не требуется.

Ошибаются родители, которые думают, что пока их дети маленькие, пусть побегают, побездельничают, а подрастут, тогда для них найдутся и дела и обязанности. Тогда то они и привыкнут разумно использовать время. Это заблуждение. Если к 10-12 годам не создать у детей такой привычки, то вместо нее будет стихийно формироваться привычка к безделью и пустой болтовне. Таким образом, опоздание родителей в воспитании полезных, хороших привычек является одной из причин возникновения привычек плохих, вредных.

Соблюдайте баланс и заботьтесь о здоровье

Тратить все время на учебу так же глупо, как и полностью концентрироваться на развлечениях. В результате что-то будет неизбежно отставать – и вы почувствуете неудовлетворенность. Поддерживайте здоровый баланс во всех сферах жизни – это сделает каждый ее компонент более успешным. Обязательно находите время для друзей, семьи, хобби и других интересов.

Еще одним фактором, который значительно влияет на вашу успешность, является здоровье. Правильное питание и регулярные физические нагрузки влияют на когнитивные способности. К примеру, даже однократный тренинг повышает синтез белка BDNF, который принимает участие в работе памяти. Мозг нуждается в достаточном количестве энергетических веществ – так что голодание это не для него.

Вам не обязательно искать какие-то мудреные диеты или проводить часы в зале. Достаточно питаться регулярно, разнообразно и заниматься фитнесом по крайней мере 2 раза в неделю.

Почистите список «пособников»

В борьбе с вредными привычками вам стоит всерьёз задуматься над тем, чтобы сократить список своих «пособников».

Например, вы решили избавиться от такой вредной привычки, как обидчивость. И в первую очередь решили перестать обижаться на своего мужа. Но у вас есть подружка, которая говорит: «Он не подарил тебе букет цветов в день рождения? Да он просто подонок!». В данном случае она яркий пример «пособника».

В таких случаях нужно взять лист бумаги и объективно написать, какие плюсы в том, чтобы прекратить общение с «пособниками». На одной чаше весов будет ваше будущее без вредных привычек, а на другой — всего лишь один (не всегда приятный) человек. Избавляйтесь от него.

Кулинарные эксперименты с помидорами

Как приучить себя к полезному и избавиться от вредного: 5 простых советов

Главной особенностью помидоров является то, что они не теряют своих уникальных свойств даже при термической обработке. Они обладают широким спектром воздействия на организм человека: обеспечивают антиоксидантную защиту, обладают противовоспалительным действием, помогают в профилактике онкологических заболеваний и защищают костную ткань от возрастных изменений, что особенно актуально для женщин в период менопаузы. Этот вкусный продукт должен обязательно поселиться в вашем холодильнике. Смело экспериментируйте, добавляя помидоры не только во всевозможные салаты, но и в овощные рагу или тушеное мясо.

Конспектируйте

Хорошо известно, что конспектирование помогает осмыслить текст и запомнить его

Вы не можете переписать все – а значит, вам придется выделять главное – акцентировать на нем внимание и таким образом запоминать его

Очень важно записывать материал своими словами – все мы уникальны в том, как воспринимаем информацию и создаем образы и ассоциации для запоминания. Так что даже если вы переписываете чужой конспект – старайтесь делать это своими словами

Можете использовать различные техники конспектирования, такие как корнелльский конспект или ментальные карты.
Используйте как можно больше сенсорных систем для запоминания. Когда вы пишете – работает зрительная и моторная память. Также вы можете проговаривать текст про себя – это поможет подключить слух

Так что даже если вы переписываете чужой конспект – старайтесь делать это своими словами. Можете использовать различные техники конспектирования, такие как корнелльский конспект или ментальные карты.
Используйте как можно больше сенсорных систем для запоминания. Когда вы пишете – работает зрительная и моторная память. Также вы можете проговаривать текст про себя – это поможет подключить слух.

Образ жизни

Если вы не хотите опаздывать

  1. Планируйте свой день, отталкиваясь от встреч.
  2. Оставляйте 15-минутный зазор перед встречами, которые проходят вне офиса.
  3. Планируйте внутренние встречи с пятиминутным запасом.
  4. Включайте в свой график время, необходимое для перерывов, коротких телефонных разговоров и непредвиденных обсуждений рабочих вопросов с коллегами.
  5. Страхуйтесь на случай форс-мажоров.
  6. Ставьте напоминания в своём телефоне.
  7. Наметьте альтернативные маршруты к местам, куда вы часто добираетесь, чтобы избежать пробок.

Если вы хотите быть более организованным

  1. Избавляйтесь от ненужной корреспонденции ещё на пути к вашему рабочему месту, чтобы не засорять пространство.
  2. Оплачивайте счета в тот же день, когда их получаете.
  3. Складывайте оплаченные счета сразу же после их оплаты.
  4. Всегда возвращайте вещи на их места.
  5. Каждый день выбрасывайте хотя бы один ненужный предмет, чтобы не накапливать хлам.

Если вы хотите избавиться от плохой привычки

  1. Возьмите за правило потратить 10 минут времени на какое-то другое занятие перед тем, как вы решите, например, покурить.
  2. Определите эмоции, места или вещи, которые вызывают у вас желание снова и снова приобщаться к плохой привычке, и придумайте для каждой ситуации решение. Например, если вы кусаете ногти за рулём, надевайте перчатки, или же берите в руки карандаш и лист бумаги, как только начинаете нервничать, и рисуйте, пока не успокоитесь.
  3. Придумайте список вещей, которыми вы будете заменять плохую привычку во время очередного порыва.
  4. Напишите список наказаний на тот случай, если вы всё-таки проявите слабость. Например, денежный штраф.

Если вы хотите бросить курить

  1. Напомните себе, что самое главное — совладать с первым порывом, и если вы подождёте 10 минут, тяга к сигарете уменьшится.
  2. Перед тем как закурить, положите в рот листочек мяты или мятную конфету и дождитесь, пока не исчезнет её вкус. Только после этого задайте себе вопрос, действительно ли вы хотите курить.
  3. Если вы обычно курите на улице, сделайте несколько кругов вокруг здания или места для курения, прежде чем взять сигарету. Желание покурить может и испариться.
  4. Меняйте свои привычки, которые имеют отношение к курению. Например, идите в ресторан, где нельзя курить, или пейте кофе только в помещении, а не на улице с сигаретой.

Если вы хотите употреблять меньше алкоголя

  1. Выпивайте стакан чистой воды перед каждым употреблением спиртного. На праздниках и вечеринках поставьте себе за правило пообщаться с конкретным количеством людей перед тем, как пополнить свой стакан. Например, вы не сможете взять новую порцию алкоголя, пока не проведёте полноценный разговор с тремя людьми.
  2. Чередуйте алкогольные напитки с безалкогольными.
  3. Если вы привыкли «пропускать стаканчик» дома, когда возвращаетесь с работы, замените эту привычку новой. Например, погуляйте с собакой, примите душ, посмотрите фильм или съешьте салат, перед тем как взять в руки стакан.

Опрокиньте внутреннего критика

Самый первый шаг избавления от вредных привычек очень простой: нужно простить себя за свою неидеальность. Наш внутренний критик очень часто не даёт нам даже сдвинуться с места, подсаживая нас на иглу чувства вины.

Итак, составьте список всего того, в чём вы не идеальны: жадность, ревность, неумение красиво говорить или быть дружелюбным. Все ваши вредные привычки — от ковыряния в носу и ворчания на собаку до того, что по-настоящему ранит близких.

Теперь попробуйте услышать внутренний голос критика, который говорит, что вы недостаточно хороши в чём-то. Он может звучать так: «Ты никогда не похудеешь и умрёшь 50-летней девственницей», «Почему ты никак не закончишь свой проект», «Ты никогда ничему не научишься и не добьёшься успеха».

Не пожалейте потраченных десяти минут, даже если это не очень приятно. Вам необходимо вытащить всё это наружу. И когда закончите, порвите список. Станет легче.

Что же такое привычка?

Рассмотрим это на примере малыша с дверью

Малыш научился осторожно открывать и тихо, плотно прикрывать за собой дверь. Но он не только умеет это делать, у него возникает стремление каждый раз именно так открывать и закрывать дверь

Если он заметит, что дверь, мимо которой он прошел, осталась открытой, ему захочется прикрыть ее. В таких случаях мы говорим, что у ребенка возникла хорошая привычка тихо прикрывать двери. Если же малыша не научили, как следует закрывать двери, он привыкнет хлопать дверью или оставлять ее открытой. Это значит, что он приобрел плохую привычку.

Подросток, привыкнув ежедневно чистить зубы и умываться перед сном, испытывает тягостное чувство, если ему приходится лечь спать неумытым. Тот, кто привык много читать, — страдает от отсутствия интересной книги. Девушка, имеющая привычку мыть посуду и убирать комнату, всегда найдет время и способ выполнить эту работу.

Таким образом, навыки и привычки, имея общие черты, существенно отличаются друга от друга. Навык — это усвоенный способ действия, это умение хорошо, быстро выполнить действие, а привычка — это еще и потребность, стремление выполнять данное действие.

Нужно отметить, что привычка часто возникает на основе навыка. Навык как бы прокладывает путь привычке, облегчает ее возникновение. Если ребенок научился хорошо ходить на лыжах, он с удовольствием будет проводить на лыжах свой досуг — это станет его привычкой.

Используйте мнемонические приемы

Мнемонические приемы – это техники, которые позволяют надежно запоминать данные, используя для этого различные ассоциации. К примеру, если вам необходимо запомнить ряд слов, создайте из них историю. Чем несуразнее она будет, тем легче запомнится. Или же вы можете создавать акронимы, как в случае с известной фразой, позволяющей запомнить расположение цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Еще одной популярной методикой является создание дворцов памяти (или метод Цицерона). Используйте известную вам местность, а затем «прикрепляйте» к объектам образы, которые необходимо запомнить.

Личная эффективность

Как приучить себя к полезному и избавиться от вредного: 5 простых советов

Для повышения личной эффективности необходимо постоянно обогащаться новой полезной информацией: читать литературу, статьи, посещать тематические тренинги и семинары по саморазвитию.

Доказано, что привычка к восприятию новой полезной информации не только развивает интеллект и улучшает внутренние ресурсы, но продлевает жизнь.

  1. Вставайте раньше. Ранние подъемы практикуют многие успешные люди. Это дает преимущество больше успевать. Доказано, что пик продуктивности приходится на первые 2−4 часа после пробуждения.
  2. Расставляйте приоритеты. Направляйте 80% усилий на выполнение важных дел, а 20% — на второстепенные.

Также пересмотрите приоритеты.

Искоренение вредных привычек.

Когда говорят о вредных привычках у детей, обычно называют лишь несколько: курение, употребление нецензурной лексики и т.п. В действительности число их гораздо больше. Простая привычка младенца засыпать только при укачивании или только в присутствии матери уже усложняет быт семьи, а главное, мешает самому ребенку. Чем старше дети, тем более вредные и неприятные привычки могут у них возникать: привычка грызть ногти, свистеть, слишком громко разговаривать, грубить, привычка «глотать» книги или просматривать их почти не читая, привычка списывать в школе… Многие из дурных привычек появляются в результате того, что плохо или неверно усвоен ребенком навык. Не научили ребенка, как надо правильно умываться и чистить зубы, — возникла привычка намочить пальцы и протереть глаза. И это считай уже умылся. Исправить плохой, но уже закрепившийся навык самому ребенку очень трудно. От родителей требуется большая выдержка и терпение, чтобы постепенно, изо дня в день помогать в этом ребенку. Источником большинства дурных привычек является ничегонеделание. Всем хорошо известно, что исправлять вредные привычки намного труднее, чем вовремя создавать хорошие привычки. Бывает, что жизнь в семье превращается в ад, так как родители вынуждены ежеминутно надоедливо повторять одни и те же замечания, направленные на «переделку» вредных привычек: «Ты опять не повесила форму?», » Почисть ботинки!», «Не грызи ногти!» и т.д. Не указывать на это как будто нельзя, если хочешь, чтобы сын или дочь избавились от дурных привычек. Но если с утра до вечера родители делают замечания, их взаимоотношения с детьми портятся, домашняя жизнь заполняется мелкими столкновениями.

Что же делать? Опыт показывает, что процесс искоренения вредных привычек детей требует значительного времени и что нельзя перекладывать всю тяжесть борьбы с вредной привычкой на еще не окрепшую волю ребенка. Родители должны терпеливо оказывать ему помощь. Но обычно бывает так: объяснив детям вред и недопустимость той или иной привычки, они берут с них слово «больше так не делать», а затем, в случае повторения действия, всячески подчеркивают обман, нарушение обещания. Они забывает при этом, что дурная привычка (например, грызть ногти) уже «залегла» в нервной системе ребенка и чтобы преодолеть ее, от него требуется необычайный, не соответствующий его возрасту сознательный контроль над своим поведением, не ослабевающий ни на минуту. Что же удивительного в том, что при самом искреннем желании сдержать слово и «не делать так больше» старая привычка вдруг «прорвется» у ребенка. От привычки одним обещанием — «больше так не делать» — не избавишься. Делать это нужно постепенно. Привычка формировалась постепенно, и избавляться от нее нужно постепенно.

Если серьезно задуматься над вредной привычкой ребенка, то всегда можно обнаружить причину ее возникновения. Так, одной из вреднейших привычек возникающих у школьников — откладывание домашнего задания на последний момент. Ученик должен с первых дней школьных занятий привыкать планировать приготовление уроков (если задание большое, распределить его на части и готовить в течение нескольких дней недели). Следовательно, если родители хотят искоренить у ребенка вредную привычку «на охоту идти — собак кормить», нужно не столько упрекать ребенка, сколько упорно изменять весь порядок приготовления им домашних заданий. Это значит — действовать против причины, вместо дурной привычки — откладывать дело на последний вечер — воспитать хорошую привычку: планировать и рассчитывать свое время.

Следует заметить, что родители иногда больше интересуются хорошей оценкой своего ребенка, чем воспитанием его характера. Узнав, что завтра срок подачи сочинения (а оно еще не начато), родители разрешают писать ночью, а иногда и сами садятся к столу помогать или бегут к знакомым за нужными книгами и т.д. Оберегая ребенка от провала, мы сами укрепляем у него вредную привычку откладывать дело, в так называемый «долгий ящик». Нужно заставить ученика вовремя лечь спать, а не помогать ему в последнюю минуту. Пусть заслуженная двойка научит его в следующий раз планировать время и готовить задания заблаговременно.

Родители своим советом и поддержкой могут помочь своим детям.

Правильное воспитание детей — это очень трудная и сложная задача. Вопрос о воспитании привычек, о сроках и способах их формирования нельзя, конечно, считать самым главным, но привычки придают необходимую прочность, устойчивость всякой системе воспитания. Привычки — это те кирпичи фундамента, которые нужно класть в самом начале постройки и класть правильно.

Успеха Вам!

КАК ЭТО ПРИМЕНЯТЬ?

Но, как показывают исследования, можно изменить привычку. Что я имею в виду? Допустим, вы тот, кто открывает соцсети, или курите, когда вам скучно. Вы можете изменить привычку, и заменить деятельность, когда вам скучно. Вместо того чтобы заходить в ВК и Instagram, научите себя читать книгу, или сходите в тренажёрный зал. Это применимо и к зависимости от видеоигр. Вы можете изменить привычку играть в видеоигры, найдя то, что может приносить вам удовольствие. Вам нужно поменять своё мышление! Вместо того чтобы искать новую игру, вы можете тянуться к другим людям, или другим занятиям. Найдя привычку, которая приносит пользу, вы решите проблему! . Вы начнете проживать жизнь, которая этого достойна. И тогда вредная привычка не будет управлять вами. Вот основная стратегия, которой мы будем придерживаться вместе, ближайшие месяцы. В следующей статье мы разберем такой термин, как петля привычек и о структуре привычки в целом.Подписываемся на мой канал, добавляем сайт в закладки, что бы не пропустить выходы новых статей. А еще я хочу создать бесплатное онлайн обучение, где все будет расписано по шагам, и где каждый получит результат. Скажите свое мнение в комментариях стоит ли мне делать такое обучение, и поделитесь своим опытом борьбы с вредными привычками.