План-конспект занятия «постановка голоса»

Постановка речи

Не у всех есть способность к хорошей речи. Но его всегда можно тренировать и совершенствовать. Какие упражнения наиболее распространены?

Вот одно из них. Можно приоткрыть рот и поводить влево и вправо кончиком языка. Затем следует сделать то же самое, но в направлениях вниз и вверх. Затем можно ещё изобразить кончиком языка направление движения по часовой стрелке и против неё.

Можно попробовать выполнять упражнение, носящее название «звуковое пение». Для его выполнения достаточно взять тот или иной текст и пропеть его. При этом вначале следует использовать только гласные звуки, а потом только согласные. Как уже было сказано, можно проговаривать в быстром темпе какие-нибудь сложные скороговорки.

Как работать над звучанием речи? Можно попробовать читать любые стихи

При этом важно первую строчку читать громко, а вторую тихо и т.д. Также во время чтения важно следить за интонацией

Она должна быть поочерёдно то грустной, то радостной, то страстной, то ещё какой-нибудь. Чем больше эмоций при этом будет отработано, тем лучше.

Если регулярно уделять время тренировкам, то в итоге получится сделать речь более красивой и выразительной.

Эффективные упражнения для постановки голоса и речи

Упражнение «Свеча» позволит сделать дыхание на выдохе ровным. Для этого полоску бумаги размером 15*4 приближаем ко рту на 5-7 см. Складываем губы в трубочку и дуем на бумагу таким образом, чтобы угол ее наклона был одинаковым на протяжении всего выдоха. Избегайте дрожания бумаги или резких отклонений. Сохраняйте легкое напряжение межреберных мышц и диафрагмы.

Упражнение «Проколотый мяч» позволяет выдыхать плавно и в одном темпе. Представьте прокол мяча и подражайте звуку «сссссс». Обхватите руками с боков грудную клетку и нажимайте на «мяч», выпуская воздух без напряжения. Руки должны стремиться по направлению друг к другу и слегка сталкиваться с сопротивлением. Воздух под звучание «сссс» выходит медленно и плавно.

Упражнение «Маляр» выполняется следующим образом: двигайте руками словно красите рамы окон «Вверх-вниз, вверх-вниз..». Руки расслабленные, движения свободные и легкие. Произносим короткие слова «и вверх, и вниз, и вверх, и вниз». Затем движения становятся увереннее, размашистее, уже не от кисти, а от локтя, слова крупнее, голос выше. Затем работаем от плеча. Гласные становятся шире, голос выше и ниже

Помните: в речи важно повышение и понижение голоса, что говорит о выдержке оратора и его прекрасном владении голосовыми связками.

Мычание

Мычать – это значит тянуть звук «М». Это известное упражнение в постановке голоса для пения, и его необходимо выполнять правильно.

 При правильном мычании должны чесаться губы.

Если у вас чешется внутри горла, значит, вам нужно приподнять повыше шею.

Ошибки:

  1. Не набирайте слишком много воздуха.
  2. Не нужно мычать как корова. Это нисколько не эффективно и никак не поможет развитию.
  3. Во время мычания и постановки голоса у мужчин или женщин могут появиться болевые ощущения в горле. Сразу же прекращайте, если начались такие симптомы.
  4. Во время этого упражнения не пытайтесь брать высокие запредельные ноты. То есть мычите на нейтральной громкости, которая вас никак не напрягает.
  5. Не надо напрягать мышцы лица или челюсть. Все в спокойном расслабленном положении, так же как и при произнесении короткого звука «М».

Работа над голосом

Как сделать свой голос более живым, сильным, наполненным?

Немного про это я писал в выпуске 12: «Разминка для лица». В этом выпуске еще несколько полезных упражнений на развитие голоса.

Гудение «А-Э-И-О-У».

Это упражнение позволяет настроить вашу внутреннюю органную трубу на мощное и наполненное звучание.

Задача простая: встать, и начать громко «гудеть» гласные. Сначала «А», потом «Э», потом «И», «О», «У». Каждую гласную прогудеть 3 раза (больше не нужно, меньше тоже не стоит).

На что при этом обращаем внимание:

  1. Фокус внимания внутрь себя – замечайте где звук рождается, как он движется внутри вас.
  2. Когда гудите – воздух выдыхайте не до конца. Завершайте гудеть когда внутри еще остается запас воздуха на 15-20% от объема легких. Тогда вам легко сделать новый вдох.
  3. Старайтесь уловить резонанс, который возникает при гудении в грудной клетке.
  4. Наблюдайте насколько расслабленно ваше тело: плечи, шея, ноги, спина, живот… Снимайте лишние телесные зажимы.

Сразу после того как так прогуделись – произнесите пару тестовых фраз. Заметьте как изменилось звучание вашего голоса! Порадуйтесь за себя!

Если в реальности гудеть вслух не получается (например, вы уже в зале) – то попробуйте погудеть «беззвучно». Легко заметить, что когда вы слегка приоткрываете рот и начинаете гудеть без звука – то на 95% напрягаются те же самые мышцы, которые работают, когда вы гудите в полный голос.

Удобно устраивать себе подобные гуделки в машине, когда стоите в пробке…

2-3 такие разминки в течении дня и голос у вас зазвучит!

Пение на тарабарском

Представьте что вы на вершине горы. Горит костер. Вы и еще десяток-другой ваших собратьев шаманов танцуете около костра и поете какую-то песню на тарабарском языке.

Тарабарский – это несуществующий язык, когда с ваших губ слетают случайные комбинации звуков… типа: «абала така дара батаготола ли муста де реко пироло винахатогоста чито…»

Это упражнение позволяет снять многие голосовые зажимы, когда мы вроде бы и хотим что-то сказать, а какой-то внутренний контролер еще и еще раз перепроверяет, а все ли правильно… И в результате звук получается слегка сдавленный. Если начать практиковать тарабарский – то у внутреннего контролера слегка сносит крышу и он расслабляется, по поводу тотального контроля издаваемых звуков.

Это упражнение делает звучание голоса более эмоциональным

Трудно петь на тарабарском без эмоций 🙂

Во время такого пения на тарабарском важно поймать ощущение, когда ваш голос не напрягается… когда возникает чувство, что вы можете так петь час-два-три… и при этом ваши голосовые связки совершенно не устают. Если вы такое ощущение поймаете – то потом при реальном разговоре вы легко сможете говорить и час и два и три… и голос не будет уставать.

Руководитель и ведущий тренер

«Университета Риторики и Ораторского Мастерства»

Техника речи и постановка голоса — советы

Ещё одной характеристикой хорошей речи является приятный голос. Его также можно со временем натренировать.

Также важно уметь разговаривать громко, чтобы окружающим не пришлось прислушиваться, но при этом не кричать. Голос не должен быть сиплым или визгливым

Чтобы таких недостатков не было, важно разговаривать как можно спокойнее и стараться не нервничать

Голос не должен быть сиплым или визгливым

Чтобы таких недостатков не было, важно разговаривать как можно спокойнее и стараться не нервничать

Вредно для голоса и курение. Оно ухудшает его характеристики.

Дополнительная характеристика голоса – это его тембр. Иногда его принято называть своеобразным «цветом» голоса.

Качественная речь должна произноситься в нормальном для восприятия темпе. Предпочтительнее говорить быстро, но при этом не торопиться и не тараторить, чтобы слушатели смогли вникнуть в смысл слов.

Речь не должна быть монотонной, в противном случае слушатели очень быстро устанут. Начинать говорить лучше плавно и постепенно повышать голос, при этом делая акценты голосом на значимых словах. При этом голос не следует понижать, чтобы не формировать у слушателей звукового напряжения.

Желательно разговаривать в низкой тональности

Но важно учитывать и то, что чересчур низкий, равно как и высокий голос часто воспринимается слушателями как неискренний. Чтобы научиться приятному тембру, важно правильно дышать, и подключать к этому диафрагму

Вдох желательно успевать делать за пару секунд, а выдыхать полминуты.

Обязательно следить за интонацией разговора. В противном случае слушатели могут неправильно понять смысл сказанного.

Важно обращать своё внимание на особенности произношения и ударения в различных сложных словах, встречающихся в речи. Если этого не делать, смысл сказанного может быть воспринят неправильно

Не следует забывать, кроме всего прочего, о логических паузах

Они кроме всего прочего удерживают внимание аудитории

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях

Если вы задались целью развить свой голос и настроить его, скажем, для любительского пения, или подготовить голос к выступлению, то сделать это результативно в домашних условиях вполне возможно.

Давайте проделаем гимнастику для постановки голоса и начнем ее с освоения правильного дыхания.

Учимся дышать

  1. Встаньте прямо, расправьте плечи, слегка расставьте ноги. Положите ладонь на область живота. Выдохните и сделайте медленный вдох нижней частью легких. Ощутите, как живот движется вперед. При выдохе он возвращается в обычное положение. При этом плечи не должны подниматься. Подышите так несколько раз.
  2. Стойте прямо, руки на поясе. Дышите глубоко. Наблюдайте за движением грудной клетки, как она расширяется на вдохе и опадает на выдохе, не поднимаясь и не опускаясь при этом.
  3. В том же положении сделайте медленный вдох в три этапа. Сначала нижней частью легких, выпятив живот; затем средней их частью, расширяя грудную клетку; потом верхушкой, поднимая ключицы вверх. Плавно выдохните.

Эти упражнения разрабатывают легкие, таким образом помогая развить сильный голос. Вдох делайте не полный, а такой, чтобы оставалась возможность «довздохнуть». Дышите плавно, нешумно, свободно, равномерно.

План-конспект занятия "постановка голоса"

Освоение навыка дышать «животом» при неподвижной верхней части туловища впоследствии придаст «ту самую» силу вашему голосу.

Ну, и очевидные моменты. Проветривайте помещение перед занятиями, не делайте гимнастику сразу после еды, не переутомляйтесь, занимайтесь регулярно.

А теперь — упражнения для низкого грудного и высокого головного голоса.

План-конспект занятия "постановка голоса"

Настраиваем голос

Чтобы поставить голос, выполняйте эти простые, но эффективные упражнения:

  1. Представьте, что у вас во рту горячая картошка. Она заставляет вас широко раскрыть не рот, нет, горло. Ощутите поднятое верхнее небо, опущенную нижнюю челюсть, открытое горло и закрытый рот. Запомните это ощущение.
  2. Попробуйте зевнуть с закрытым ртом. Добейтесь этим, чтобы верхняя челюсть и мягкое небо поднялись, а горло расслабилось и опустилось.
  3. Вот в таком положении, когда горло максимально широко раскрыто, используя дыхание «животом», начинайте мычать, протяжно тяните звук «ммммм». Почувствуйте, как работающая диафрагма создает твердую дыхательную опору для вашего голоса, и он, свободно проходя через широкое расслабленное горло, приобретает сильное и яркое звучание.
  4. Сохраняйте то же положение и тяните звуки «мммм-моооо» уже используя весь диапазон, переходя от высоких нот к низким и обратно. С помощью музыкального инструмента можно добиться правильности звучания. Ощутите, что низкие звуки создают вибрацию в груди, а высокие — в верхней части лица.

Далее поработаем над подвижностью речевого аппарата для улучшения дикции. Ведь невнятное произношение хорошо поставленным голосом это не совсем то, чего бы вам хотелось, правда?

Оттачиваем дикцию

  1. Увеличиваем подвижность губ. Сомкните губы, вытяните их сначала вперед, а потом растяните в улыбку. Проделайте круговые движения вытянутыми губами. Держа неподвижной нижнюю челюсть, выпячивайте нижнюю губу и возвращайте обратно.
  2. Стараемся расшевелить язык. Попробуйте дотянуться языком до мягкого неба. Высуньте язык, опустите его вниз до подбородка, поднимите вверх к носу. В том же положении подвигайте языком влево, вправо.
  3. Разрабатываем челюсти. Сделайте движение нижней челюстью вперед-назад, влево-вправо. Позевайте с закрытым ртом, как было описано выше,- это упражнение хорошо воздействует на челюстные мышцы и помогает выработать красивый голос.
  4. Упражняемся со звуками. Сначала — произношение отдельных звуков, например, «п», «б», «д», «т» и слов с ними «баба», «папа», «пакет», «балаган», «дом», «дятел», «труба», «танк». Потом — сочетания согласных в слогах пти-пта-пту, бда-бдо-бдэ, дби-дбу-дбо, тпо-тпэ-тпа. Когда четкость произношения будет достигнута, можно переходить к текстам и стихам.
  5. Тараторим скороговорки. Выучите несколько понравившихся вам скороговорок. Проговаривайте их четко, не торопясь. Попробуйте читать их с различными эмоциями — это интересно. Например, «Карл у Клары украл кораллы» — с негодованием, юмором, интригой, сожалением и т.д.

Получается? Главное, чтобы не механически, а с настроением. Тогда и результат — не за горами.

План-конспект занятия "постановка голоса"

Есть еще один очень важный момент. И о нем — далее.

Разогреваемся и тянем гласные звуки начиная с высоких нот до низких

Для начала голос обязательно надо разогревать, чтобы потом было легче его контролировать.

Иначе потом будет внутреннее сопротивление и голос не будет конгруэнтным. О конгруэнтности в деталях мы рассказываем в новой статье.

Если ты не разогреваешься, то тогда все, что бы ты ни говорил и ни делал, будет ухудшать и ухудшать твое общение и выражение.

Чтобы не парься о том, как развить красивый тембр голос, используй это полезное упражнение.

Произноси эти звуки в том самом порядке, в каком они указаны:

  • «И»;
  • «Э»;
  • «А»;
  • «О»;
  • «У».

При выполнении вокального упражнения для голоса этими звуками от «И» до «У» ты идешь по шкале от высоких нот к низким.

Пройдись по этим звукам 2 раза. Начинаешь с высокого звука «И», заканчиваешь низким «У».

Таким образом, твой голос 2 раза меняется с высокого диапазона на низкий.

Это расслабляет и открывает твое горло.

Благодаря вибрациям голос начинает меняться и освобождаться. Довольно полезное упражнения для развития голоса для детей и взрослых.

Все наши упражнения помогут тем, кто впоследствии будет открыто выражаться себя и не будет стесняться своего голоса.

Найти «свой» голос

Большинство женщин искусственно завышают голос, сжимая гортань. Почему-то нам кажется, что так правильнее. Голос становится плоским и неестественным.

Наша цель – найти свой настоящий, природный, грудной голос. Ведь наш голос так же уникален, как отпечатки пальцев. И если он ниже, чем у других, – в этом и есть его красота.

У голоса много характеристик. Каждая из них влияет на то, как нас слышат и воспринимают.

Тембр – это на самом деле о том, что чувствуют люди, когда слышат ваш голос. Какой он для них? Чистый, нежный, медово-тягучий, бархатный, теплый, как чашка шоколада…

Очень полезное упражнение – записать свою речь и прослушать, как она звучит со стороны. Сразу могу сказать, что, скорее всего, вам поначалу не понравится. Но так делают многие актеры, именно для того, чтобы привыкнуть, полюбить его звучание и уже с этой внутренней любовью к своему голосу идти на сцену, к людям. Это упражнение нужно повторять несколько раз, чтобы объективно оценить также, чем он может быть неприятен тем, кто его слышит. Ведь очень многие ошибки дикции можно исправить с помощью специальных упражнений.

Просодия (проще говоря, монотонность) – это, если смотреть глубже, то ощущение внутренней свободы, которые вы передаете другим в каждом своем слове. Если ее нет, голос звучит скучно, на одной ноте.

Немногие знают, что у голоса есть и такая характеристика, как регистр. Вы можете «поместить» свой голос внутрь тела, и тогда он будет звучать из груди (о таком говорят – «задушевный голос»), из живота (утробное, вкрадчивое звучание, воркование), «из головы» (полетный, летящий голос). Это связано с тем, какой внутренний резонатор нашего тела используется.

Утробный голос воспринимается окружающими как сексуальный, полетность звучания особенно ценна для тех, кто поет или выступает перед большой аудиторией. Грудной голос звучит громко без усилий.

Как понять, что вы нашли «свой» голос? С ним резонирует все тело: даже кончики пальцев вибрируют, когда вы произносите слова. И звучит этот природный голос только на определенной, «вашей» ноте: стоит взять выше или ниже – и вибрация пропадет. Мистика какая-то…

Упражнение 1. Найти «свою» ноту

Одну ладонь положите на грудь, вторую на макушку, громко произнесите «ммммм» сквозь закрытые губы. Меняйте высоту звука, пока не почувствуете, как под ладонью вибрируют и грудная клетка, и голова. Это значит, вы поймали свое природное звучание, нашли природный голос.

Упражнение 2. Освободить гласные звуки

Это упражнение особенно полезно для тех, чей голос звучит глухо, в нос. Причина в том, что напряжен ваш язык. Сдерживаемые слова, подавленные эмоции, невыплаканные обиды – все это приводит к зажимам гортани.

Наша цель – «уложить» язык так, как его укладывает доктор, когда проверяет горло. Самостоятельно, волевым усилием это получается не сразу. Но есть простое упражнение – попробуйте зевнуть с закрытым ртом, сжав челюсти. Вы почувствуете, как язык сам опускается вниз, давая волю широкому потоку воздуха. Запомните это ощущение. Любой гласный звук, даже «И», нужно произносить на таком широком раскрытии гортани.

Упражнение 3. Сделать четкими согласные звуки

А вот с согласными все наоборот. Нас и не слышат по большей части из-за того, что мы их смазываем, «проглатываем», не произносим четко, как Гермиона Грейнджер из «Гарри Поттера».

Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать. Чтобы было легче говорить, представьте такую метафору: гласные как река, согласные – как берега. Река течет плавно и свободно, когда берег не размыт.

Попробуйте такое упражнение: произнесите любую скороговорку, но без гласных (например, «От топота копыт пыль по полю летит»). Это вполне возможно – более того, вас даже поймут.

Напишите на листе целый «рассказ» из скороговорок и прочтите его… зажав между зубами пробку. Она будет мешать вам произносить согласные – делайте больше усилий! Студенты театральных вузов даже продевают сквозь пробку нить, чтобы носить ее шее и тренироваться в свободную минуту.

Да, тренировки речевого аппарата такие же упорные, как тренировки в спорте. Театральный принцип таков: сделать сложное привычным, привычное – легким, легкое – удовольствием.

Упражнение 4.  Дикция – это важнее, чем вы думаете

Очень простое задание: произнесите «Король – орел» три раза подряд. Скорее всего, вы не собьетесь. Но о четкости дикции можно говорить, когда вы не будете сбиваться, произнеся эту фразу 30 раз без остановки.

Зачем это делать? Когда вы владеете своей речью, это уже придает вес всему, что вы скажете. И это значит, что вы уважаете и себя, и своего собеседника, и то, о чем вы с ним ведете разговор.

2. Используй правильную тональность

Всего бывает 3 типа тональностей:

  1. ищущая/ нуждающаяся;
  2. нормальная;
  3. рваная.

Ищущая или нуждающаяся тональность (1)

При таком общении в конце голос поднимается всегда немного вверх. Так разговаривают люди, которые нуждаются в чем-то и ищут одобрения.

Так же на улице попрошайки подходят на улице к людям и спрашивают денег. Это ищущий, пытающийся понравиться раппорт.

Например:

  • Время не подскажите?
  • Покушать пиццы вкусной со мной не хотели бы?
  • У меня компьютер сломался, исправь, пожалуйста.

Комплекс упражнений для развития голоса у детей и взрослых будет не так эффективен, если вы будете продолжать общаться с людьми, используя нуждающуюся тональность.

Это непривлекательно и вызывает отторжение.

Нормальная тональность (2)

Когда вы разговариваете с человеком полностью нейтрально, без каких-либо особых эмоций.

Например:

  • У нас сегодня все хорошо.
  • Я неплохо провел время в парке.
  •  Папа купил новую машину.

Рваный раппорт (3)

Со стороны по подаче эта тональность смотрится так, будто бы ты ничего не хочешь от этого человека и как будто и не хочешь особо с ним разговаривать.

С этой тональностью ты не стараешься впечатлить собеседника, меньше пытаешься и меньше напрягаешься.

Эта тональность будет полезна мужчинам, чтобы вести правильную интеракцию при знакомстве с женщинами.

Примеры 3 тональности:

  • Вообще, круто отдохнули позавчера.
  • Отличная футболка у тебя.
  • Едем сейчас в наше любимое место у реки.

Чтобы быть центрированным и быть в перманентном состоянии при общении, с большинством людей нужно разговаривать от рваной до нормальной тональности. Если основное количество времени твой голос между рваной и нормальной тональностью, и еще ты разнообразишь его иногда ищущим раппортом, то твой голос будет дерзким и забавным одновременно. Это будет весело и разнообразно одновременно.

Поэтому используй все три типа тональности умеючи, и тогда ты будешь знать все о том, как поставить речь и голос. У тебя появится чарующая и уникальная тональность.

Постановка голоса онлайн

Информация для тех, кто хочет развить в себесильный, уверенный и низкий голос

Низкий голос с первых секунд на уровне подсознания вызывает доверие, уважение у мужчин и сексуальное влечение у женщин.

Это известный и доказанный факт – мужчины с низким голосом воспринимаются женщинами уверенными в себе, сильными и сексуальными вне зависимости от возраста, внешнего вида и социального статуса.

Если вы руководитель, то ваш низкий и властный голос заставит даже самых неуправляемых подчиненных подсознательно воспринимать вас в качестве безусловного лидера и безоговорочно подчиняться вам.

Если вы обучаетесь гипнозу, то наверняка уже поняли, что сильный гипнотический голос – это главный рабочий инструмент. Большинство людей, услышав низкий вибрирующий голос, очаровываются его звучанием и в этом время непроизвольно проваливаются в транс, открывая свой разум для ваших внушений.

Как развить в себе такой голос?

В Интернете есть много полезных материалов на эту тему. Но без опытного специалиста самостоятельно добиться значимых результатов крайне сложно. Вы можете регулярно тренироваться, но если будете выполнять упражнения неправильно, то пользы от них не будет никакой.

Поэтому я предлагаю вам обратиться к специалисту, который поможет поставить свой голос в индивидуальном порядке, через Skype.

Знакомьтесь — Быстрицкая Диана

План-конспект занятия "постановка голоса"

Быстрицкая Диана – действующая профессиональная актриса, с 14-летним сценическим стажем (Тюменский драматический театр, Крымский академический русский драматический театр имени М. Горького, Академический театр в г. Екатеринбурге).

Она в совершенстве владеет методикой постановки голоса, и даже если вы предпочитаете заниматься самостоятельно – обратит ваше внимание на нюансы выполнения упражнений, от которых и будет зависеть, принесут ли они вам пользу или нет. Приоритетные направления работы: • развитие силы и глубины голоса; • развитие энергетики голоса, резонаторов; • навыки управления вниманием и восприятием слушателей; • снятие физических и психологических зажимов; • преодоление психологических барьеров, страхов, волнения; • артикуляционная, дыхательная гимнастики; • управление мышцами лица и тела; • применение сценических навыков в бытовой речи

Приоритетные направления работы: • развитие силы и глубины голоса; • развитие энергетики голоса, резонаторов; • навыки управления вниманием и восприятием слушателей; • снятие физических и психологических зажимов; • преодоление психологических барьеров, страхов, волнения; • артикуляционная, дыхательная гимнастики; • управление мышцами лица и тела; • применение сценических навыков в бытовой речи. Обратившись к Быстрицкой Диане, вы получите:

Обратившись к Быстрицкой Диане, вы получите:

Оценку специалиста звучания Вашего голоса – в чем его сильная сторона, а над чем следует поработать.

Индивидуальный (в зависимости от ваших целей: голос руководителя, гипнотический голос, эротический «бархат» и т.д.) комплекс упражнений для домашних тренировок с подробной консультацией об особенностях их выполнения.

Текущий контроль скорости вашего развития. Выявление проблем, которые тормозят Ваше продвижение вперед и выработку дополнительных мер по их устранению.

Умение правильно подавать себя окружающим людям с помощью базовых навыков актерского мастерства (очень приятный бонус!).

и многое другое.

Запомните – люди, обладающие сильным, низким и уверенным голосом значительно быстрее получают власть и завоевывают сердца людей.

Вы готовы к изменениям? Пишите и звоните, это стоит того!

Прием специалиста осуществляется через Skype

Вконтакте: https://vk.com/id39030699

Skype: patiuk1 (Диана)

Стоимость индивидуальных занятий: 60 минут — 1500 рублей.

***

Как быть, если трудно даются первые слова? Психофизика предполагает, что как ум связан с телом, так и тело – с умом. Попробуйте простое упражнение: быстро потирая руки и разминая каждый палец, говорите все что угодно – не задумываясь, без пауз. Сначала это непросто, но с каждым разом будет все легче. А потом перед тем, как заговорить, достаточно будет одного такого движения – и речь польется сама!

Знакомство с собственным голосом, его возможностями, – процесс небыстрый, но регулярно выполняя эти несложные упражнения, вы обязательно увидите результат.

И напоследок еще один старый театральный совет застенчивым и тем, кто боится говорить перед аудиторией. На вас смотрят? Надо этот шар поймать и отбросить в зал, снова принять и бросить – и так раскачать аудиторию.

Дышите! Не дышите!

Чтобы вовремя выступления с вашим голосом не происходило сбоев, не возникало мышечных зажимов, спазмов, «кома» в горле, мешающего говорить и просто не тряслись руки и

ноги, вам следует владеть своим дыханием и стремиться к правильному его постановке. Постановка голоса и речи невозможна без упражнения направленного на тренировку дыхания.

Чтобы произнести все предложение или большой фрагмент на одном дыхании, следует научиться набирать большой объём воздуха в легкие, далее при необходимости либо задерживать его, либо экономно расходовать. Дыхательный аппарат легко подается тренировке при регулярном выполнении упражнений.

Во время актерской паузы оратор должен вновь набирать воздух достаточного объема до наступления новой логической паузы. Произвольное дыхание делает прочтение текста неэмоциональным и не логичным. Также следует не перестараться и не издавать странные звуки во время вдоха, набора воздуха и выдыхания. Дыхательный процесс следует поставить таким образом, чтобы он был максимально бесшумным, а воздух набирался в короткие сроки.

Расписание тренингов и семинаров11

21 марта
Суббота,
15:00

Ритуал «Темаскаль». Празднование Весеннего Равноденствия. Церемония Темаскаль

 
Подать заявку

6–8 часов

Ленинградская область, Гатчинский район, Веревское сельское поселение

Елена Мел
Елена Малицкая

27 марта
Пятница,
19:00

Курс-интенсив ораторского искусства «Энергичный оратор»

 
Подать заявку

3 дня

Москва

Ирина Викторовна Черняева (Белгород)

27 марта
Пятница,
19:30

Открытый мастер-класс развития голоса и речевой техники «Говори красиво!». Авторский тренинг Александра Рандэльфа

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Тренинг-центр риторики и ораторского искусства «Академия Риторис»
Александр Рандэльф

4 апреля
Суббота,
11:00

Живой семинар «Исцеляющая Сила Звука»

 
Скидка 500Р

2 дня

Москва

Светлана Мананова
Фаргат Валиев (Екатеринбург)

10 апреля
Пятница,
17:00

Обучение ТетаХилинг. Совокупность

 
Скидка 10400Р

6 дней

Москва

Мила Цуканова

10 апреля
Пятница,
19:30

Открытый мастер-класс развития голоса и речевой техники «Говори красиво!». Авторский тренинг Александра Рандэльфа

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Тренинг-центр риторики и ораторского искусства «Академия Риторис»
Александр Рандэльф

18 апреля
Суббота,
12:00

Тренинг «Тайна голоса». Гармоничное состояние, свободный голос, целостное развитие. Звуковые практики и мантры

 
Подать заявку

7 часов с обеденным перерывом

Москва

Центр гармоничного развития «Золотой мост»
Эдуард Бозий

24 апреля
Пятница,
19:30

Открытый мастер-класс развития голоса и речевой техники «Говори красиво!». Авторский тренинг Александра Рандэльфа

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Тренинг-центр риторики и ораторского искусства «Академия Риторис»
Александр Рандэльф

16 мая
Суббота,
11:00

Ретрит для женщин с Перукуа (Австралия) в Сочи

 
Подать заявку

5 дней

Сочи, Красная Поляна

Проект Sticky Music
Перукуа (Австралия)

18 мая
Понедельник,
15:00

Инструкторский курс «Йога Голоса». Подготовка ведущих практики «Йога Голоса»

 
Подать заявку

10 дней

Подмосковье

Школа голосовых практик и звукотерапии «Йога Голоса»
Олег Российский
Ирина Казаченко

Услуги и объявления12

Услуга

Подарочный сертификат на получение индивидуального урока «Вокал» или «Ораторское искусство»
Москва

  Подать заявку

Ульяна Кочетова

60 мин

Уроки фортепиано
Москва

  Подать заявку

Ульяна Кочетова

1 месяц

Индивидуальные занятия «Голос как инструмент общения». Специальные техники постановки голоса
Москва

  Подать заявку

Среда с 11:00 до 21:00, пятница с 11:00 до 19:00. Продолжительность занятия — 60 минут.

Индивидуальные занятия по раскрытию голоса
Москва

  Подать заявку

Студия «Кристалл»
Вера Владиславовна Вераслава

55 минут.

Звуковая целительная сессия
Москва

  Скидка 800Р

Юлия Дакини

1 час/

Индивидуальные уроки у педагога по вокалу, специалиста по дыхательным практикам
Москва

  Подать заявку

Анастасия Юрьевна Коркишко

1 час.

Уроки вокала. | Vlad vocal school
Москва

  Скидка 500Р

Любовь Бессмертная

45 минут.

Звукотерапевтический сеанс по методу Vocal-Insight
Москва

  Подать заявку

120 минут

Голосовая энергокоррекция. Индивидуальная сессия
Москва

  Скидка 500Р

От 60 минут

Уроки вокала в Москве
Москва

  Подать заявку

Ульяна Кочетова

30

Уроки вокала индивидуальные и групповые. Эстрада и опера. Пробное занятие бесплатное
Москва

  Подать заявку

Музыкальная школа для взрослых Екатерины Заборонок
Екатерина Игоревна Заборонок

1 час

Уроки вокала, запись голоса, постановка вокала в любом стиле
Москва

  Подать заявку

Анна Михайловна Богатырёва

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Тренинг-центр «МЦПиР» (далее Тренинг-центр) очень серьезно относится к защите Ваших персональных данных. Сбор личных данных на веб-сайтах Тренинг-центра происходит только в объеме, необходимом для их технической обработки. Продажа собранных данных или их передача третьим лицам абсолютно исключена.
Нижеследующие положения Политики конфиденциальности предоставят Вам краткий обзор того, как Тренинг-центр обеспечивает защиту Ваших личных данных, какая личная информация собирается и в каких целях используется.
Персональные данные
Персональными данными является личная информация, которую Вы указали о себе. Под Вашими личными данными подразумевается, например, Ваше имя, эл. адрес, почтовый адрес, номер телефона. Информация, которая непосредственно не указывает на Вашу истинную личность, как ссылки или внутренние статистические данные веб-сайта, личными данными не являются.
Использование ресурсов, предложенных на веб-сайтах Тренинг-центра, возможно и без указывания личных данных. Если Вы решите стать подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или закажете один из наших продуктов, только в этом случае потребуется указать личную информацию.
Все данные хранятся на серверах Тренинг-центра и компаний, которые предоставляют услуги информационно-технического характера в целях обеспечения работы Тренинг-центра. Административный доступ к серверам осуществляется лишь ограниченным кругом лиц, которые предоставляют техническую, а также редакционную поддержку или поддержку по всем вопросам, связанными с платежами.
На сайтах Тренинг-центра автоматически сохраняется информация, как например, время доступа, региональное расположение, дата, и т.п. Эта информация носит обезличенный характер. Компания оставляет за собой право использовать эту информацию в анонимном порядке для ведения статистики.
Передача персональных данных третьей стороне
Мы используем Ваши личные данные исключительно в том случае, если Вы стали подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или заказали какой-либо продукт Тренинг-центра. Ваши личные данные не будут переданы без Вашего ясно выраженного согласия третьей стороне. Если в рамках функционирования информационной рассылки посредством электронной почты или обработки заказа Ваши личные данные передаются поставщикам услуг, они также соблюдают Политику конфиденциальности Тренинг-центра. Данное условие является важнейшим критерием выбора поставщиков услуг Тренинг-центра. Мы сообщим Ваши личные данные третьей стороне лишь в том случае, если будем обязаны это сделать согласно судебному решению или другим законодательным положениям.
На некоторых сайтах Тренинг-центра существует возможность оставлять сообщения и комментарии. Некоторые из этих сообщений и комментариев доступны всем пользователям. Поэтому перед публикацией советуем тщательно проверять их на наличие данных, не предусмотренных для широкой публики. Вы должны учесть, что Ваши сообщения могут быть найдены через поисковые системы, т.е. они будут доступны пользователям сети Интернет по всему миру. Удаление личных данных или редактирование этих сообщений и комментариев производится по обращению в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.
Идентификация пользователей (файлы Cookies)
Для идентификации пользователей на сайтах Тренинг-центра применяются файлы cookies. Они служат в первую очередь для того, чтобы сделать посещение сайтов Тренинг-центра более приятным и удобным, для оптимизации нашего спектра услуг, а также для повышения безопасности. Cookies являются небольшими текстовыми файлами, которые сохраняет Ваш веб-браузер на Вашем компьютере. Сookies не наносят ни какого вреда Вашему компьютеру и не содержат вирусов.
Информационные рассылки посредством электронной почты
На сайтах Тренинг-центра Вы можете оформить подписку на получение информационных рассылок посредством электронной почты по различным тематикам. Для того чтобы получать наши информационные рассылки Вам необходимо указать действующий адрес электронной почты и данные, позволяющие осуществить проверку того, что действительно Вы являетесь владельцем данного адреса электронной почты и согласны с получением информационной рассылки.

Упражнения на расслабление

  1. Самомассаж – потрите себя кулаками, разомните мышцы.
  2. Напрягитесь: потянитесь сильно вверх. Или представьте, что вы марионетка, которой кукловод придал очень неудобную позу. А затем расслабьте мышцы верхней половины тела, повисите со свободно болтающимися головой и руками.
  3. Теперь нужно медленно вернуться в вертикальное положение, ставя позвонки на место один за другим снизу-вверх.
  4. Максимально напрягите все мышцы. Продержитесь в таком состоянии, пока сможете. А теперь расслабьтесь и прочувствуйте разницу.
  5. Повторите предыдущее упражнение для мышц плеч.
  6. Лежа на спине, поднимите голову, потяните ее к потолку. Продержитесь сколько можете. Расслабьтесь.
  7. Попрыгайте, потряситесь всем телом, расслабляя мышцы. В это время говорите, стараясь, чтобы голос не дрожал.