Программа «развитие навыков общения и позитивного отношения к себе»

Ситуация 3. Беседа с начальником

Вы ожидаете в приемной встречи с непосредственным начальником или кем-то из высшего руководства, чья поддержка необходима для внедрения ваших предложений.

В последние секунды перед разговором вы:

а. Повторяете свои аргументы, убеждаясь, что ключевые положения четко отпечатались в вашем сознании и что вы полностью понимаете подтверждающие вашу идею факты.

Ь. Чувствуете, что вам трудно сосредоточиться на содержании ваших предложений, потому что вы слишком беспокоитесь по поводу возможной реакции на них.

с. Убеждены, что вам не удастся достаточно ясно и убедительно изложить свои предложения, чтобы получить поддержку начальника?

Секретарь просит вас пройти в кабинет. Здороваясь с начальником, вы:

а. Оцениваете его настроение и при необходимости обдумываете способ изменения своей аргументации, чтобы подстроиться под него.

Ь. Наблюдаете за настроением начальника, чувствуя облегчение, если оно кажется вам благоприятным, и волнение, если начальник выглядит враждебно настроенным.

с. Почти или совсем не замечаете настроения начальника, потому что слишком заняты обдумыванием предстоящего разговора?

Представляя свои идеи, вы:

а. Смотрите в глаза начальнику и следите за языком его тела.

Ь. С трудом выдерживаете взгляд начальника, потому что от этого ваше волнение только усиливается.

с. Смотрите куда угодно, только не на начальника, потому что вы слишком смущены?

Суммируя аргументы в поддержку своего предложения, вы чувствуете:

а. Что эффективно изложили свои мысли и скорее всего добились поддержки начальника.

Ь. Беспокойство, сомневаясь, что были достаточно убедительны.

с. Что не можете определить, поддерживает начальник ваши предложения или нет.

Вспоминая свою беседу впоследствии, вы думаете:а. Что наилучшим образом изложили свои мысли и что нельзя было выразиться более ясно и убедительно

Ь. Что в вашей аргументации было одно или два слабых звена, но в целом изложение было достаточно убедительным;

с. Что это была пустая трата времени, поскольку вы не смогли эффективно выстроить свою аргументацию или донести свои мысли до слушателя?

Добавьте 1 балл за каждое отмеченное утверждение (а), 2 балла за (Ь) и 3 балла за (с ).Общая сумма баллов для ситуации 3 =

Психология общения с людьми, ее суть и базовые принципы

 
Изучить правила и секреты успешного взаимодействия с окружающими призвана психология общения с людьми — раздел психологии, направленный на изучение особенностей разных видов общения и выявления закономерностей и правил, придерживаясь которых, каждый человек сможет пользоваться успехом у собеседников и избегать трудностей в процессе диалога. Психология коммуникации выделяет три типа общения: дружеское, интимное и деловое, однако все эти виды общения объединяет одно — процессе коммуникации человек делится с собеседником не только информацией, но и чувствами, эмоциональным состоянием.
 
Одно из главных правил психологии общения с людьми состоит в том, что при коммуникации важна не только речь — жесты, мимика, интонация, эмоциональный окрас сказанного также несут в себе информационный посыл. При межличностном общении люди воспринимают не сухие факты, а непрерывный поток информации, переданной как вербальным, так и невербальным путем. Поэтому можно сделать вывод, что психология общения с людьми основывается как раз на том, чтобы делиться с собеседником не только какой-либо информацией, но и эмоциями.
 

Начните с себя

Ганди, в свое время, дал один мудрый совет:

А ведь и правда, прежде чем переделать уставы в семье и в корень раскритиковать близких, подумайте, что вы изменили в собственном отражении в зеркале?

Разрушение, которое начинается с поиска виновников во всех неудачах в жизни, заканчивая стремлением зацепиться за негативные качества в характере, очень сильно влияют на домашнюю атмосферу. А ведь дом — это крепость, которая должна иметь прочный фундамент, мощные стены и прочную крышу.

Поддержка, взаимопонимание и любовь — основа крепких отношений. Вместо того, чтобы жаловаться — поговорите. Вместо грязи — пролейте свет. Переламывая хребет негативным всплескам, вы сумеете трезво взглянуть на происходящее и осознать, что реальность — это отражение вашего внутреннего мира.

Времяпрепровождение с ребенком, сможет не только расслабить, а и помочь взглянуть на горизонт под призмой детского мышления. Вспомните о том, как вам было здорово от того, что шел дождь, а вы носились по лужам? А рисунки краской с помощью пальцев? А чего стоят игры в «Казака-разбойника»?

Суть общения

Посиделки с друзьями, знакомство с новыми людьми или корпоративы с коллегами — верный повод блеснуть навыками как делового, так и повседневного общения. Что нужно для того, дабы выделиться из толпы и стать отменным оппонентом? Какие качества необходимо проявлять?

  • заинтересованность в собеседниках. Как же без искорки в глазах?;
  • умение быть внимательным;
  • иметь желание выслушать;
  • замечать достоинства, а не только недостатки;
  • искренне делиться мыслями и не лукавить;
  • благодарить людей и отмечать их достижения;
  • комплименты. Они способны не только расположить человека к предстоящему диалогу с вами, а и попросту осчастливить. Подумайте, сколько раз на день, особь может нарываться на «тыканье мордашкой о косяки»?

Жене не понравился тон сказанного, босс — встал с левой ноги, а ребенку приспичило любой ценой довести до нервного срыва. А тут вы, со своим «Вы очень интересный человек!». После такого, сознание хрустнет и личность к вам потянется, испытывая неподдельную благодарность! Я вас прошу, говорите людям добрые слова, ведь это так просто!

Друзья, на этом все.

До встречи на блоге, пока-пока!

Приемы, позволяющие достичь успеха в общении с людьми

 

Для того, чтобы научится лучше понимать собеседника в процессе коммуникации, уметь подстраиваться под его эмоциональное состояние и стиль общения, психологи рекомендуют оттачивать свои коммуникативные способности. С этой целью можно использовать следующие приемы:
 
1. Наблюдательность — наблюдая за своим собеседником, отмечая особенности его поведения, речи, стиля одежды, жестикуляции и др., можно сделать определенные выводы об этом человеке (о его сфере деятельности, принадлежности к той или иной социальной группе и др.). На основании сделанных выводов о собеседнике достаточно легко подобрать манеру и стиль общения для того, чтобы найти «общий язык» с ним.
 
2. Оттачивание коммуникативных навыков — общаясь с разными людьми, как с знакомыми, так и с незнакомцами, можно не только развить коммуникативные способности, но и преодолеть барьеры в общении. Вступая в диалог с незнакомцами (спрашивая время, уточняя маршрут, разговаривая со случайным попутчиком и др.), человек может научится интуитивно подстраиваться под собеседника.
 
3. Расширение собственного кругозора — тот, кто пребывает в курсе всех актуальных событий, знает много интересного и полезного, и умеет преподносить эту информацию другим, наверняка будет интересным собеседником в глазах других людей.
 

4. Умение «читать» эмоции собеседника и контролировать собственные эмоции — так как значительная часть информации при общении передается невербальным путем, умение различать различные эмоции собеседников будет ключом к пониманию и эффективному взаимодействию с другими людьми. Как правило, люди с развитой способностью к эмпатии более успешны в общении с другими, ведь они в процессе диалога ориентируются не только на слова собеседника, но и на его эмоции и душевное состояние.
 
5. Соблюдение правил этикета и норм, принятых в обществе — еще одна обязательная составляющая успешного общения. Психология общения с людьми в целом и психология делового общения в частности определяет нормы поведения и правила, которых необходимо придерживаться при общении, так как они приняты в широких кругах общества.
 
6. Соблюдение 6 рекомендаций в общении с людьми, сформированных гениальным психологом и социологом Д. Карнеги:
— проявление искреннего интереса к собеседнику;
— обращение к собеседнику по имени;
— искренняя и доброжелательная улыбка при общении;
— умение выбирать такую тему разговора, которая будет интересна собеседнику;
— умение не только говорить, но и слушать;
— искреннее признание значимости собеседника и его достижений.

Оградите себя от очага негатива

Психологическая атмосфера общения, строится на взаимном доверии, уважении, доброжелательности, толерантности и, конечно же, эмоциональном комфорте.

Если в вашем окружении есть люди, стремящиеся постоянно искать во всех ситуациях заряд, со знаком минус, будьте готовы к тому, что вы рано или поздно последуете его примеру.

Например, основа карьерного роста, напрямую зависит от вашей веры в то, что вы делаете и как. Но, когда на горизонте появляется человек, искренне ноющий о том, что выполнить задание невозможно — вы уже не на все 100% уверенны в том, что оно реализуется. Ведь правда?

Ситуация 4. Как вы излагаете свои мысли

Прочтите приведенные ниже утверждения и в зависимости от того, как вы себя вели во время последнего важного публичного выступления, подсчитайте суммарное количество баллов следующим образом: редко или никогда = 0; иногда = 1; часто = 2. Вы

Вы

  • Бормотали себе под нос.
  • Теряли нить рассуждений
  • Смотрели в пол или на потолок
  • Говорили монотонно.Произносили слова невнятно
  • Играли с карандашом или другими предметами.
  • Колебались и/или использовали такие междометия, как «гм» и «э».
  • Ходили взад-вперед.
  • Говорили без воодушевления.

Подсчитайте общую сумму баллов для всех четырех ситуаций.Общая сумма =