Предложения со словосочетанием «позитивная психология»

Примечания

  1. , с. 14.
  2. Maslow A. H. Motivation and personality.— Harper, 1954. (Harper’s psychological series)
  3. Seligman M. Using the New Positive Psychology to Realize Your Potential for Lasting Fulfillment.— New York: Simon and Schuster, 2002. — 275 p. — ISBN 0-7432-2297-0.
  4. Peterson C., Seligman M. E. P. Character strengths and virtues: A handbook and classification. — Oxford University Press, 2004. — ISBN 0-19-516701-5.
  5. Park N., Peterson C., Selimgan M. E. P. Strengths of character and well-being // Journal of social and clinical psychology. — Vol. 23. — P. 603—619.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 4 ноября 2012.
  7. Schneider, K. Toward a Humanistic Positive Psychology. Existential Analysis: Journal of the Society for Existential Analysis. — 2011. — С. 32—38.
  8. Seligman, Martin E. The Optimistic Child. Houghton Mifflin Company. — 1995. — С. 295—299.
  9. Barbara S. Held. .

Позитивная психология

Как уже говорилось, Барбара Хелд — один из самых активных критиков позитивной психологии. Эта область исследования стала стремительно развиваться в конце девяностых.

Позитивную психологию можно рассматривать в качестве научного отражения одержимости позитивом в современной культуре. Ее процветание началось в 1998 г., когда президентом Американской психологической ассоциации стал Мартин Селигман. До этого он был известен в основном благодаря своей теории о выученной беспомощности как факторе депрессии.

Выученная беспомощность — это состояние апатии или, во всяком случае, недостатка воли к тому, чтобы изменить болезненный опыт, даже когда существует возможность избежать боли.

Основанием для этой теории послужили опыты, в ходе которых собак били электрическим током. Когда Селигману надоело мучить животных (что и понятно) и захотелось чего-то более жизнеутверждающего, он обратился к позитивной психологии.

Позитивная психология уже не ставит в центр внимания человеческие проблемы и страдания, что было характерно для этой науки раньше (Селигман иногда называет обычную психологию «негативной»). Скорее, это научное исследование хороших аспектов жизни и человеческой природы. В частности, рассматривается вопрос о том, что такое счастье, как его достичь и какие существуют позитивные черты характера.

Став президентом ассоциации, Селигман воспользовался своим положением для продвижения позитивной психологии. Это удалось ему так хорошо, что сейчас даже существуют отдельные учебные программы, центры и научные журналы, посвященные этой теме. Немногие — если вообще какие-то еще — концепции в психологии столь стремительно и широко распространялись в массы.

То, что позитивная психология так быстро стала частью культуры ускорения и инструментом оптимизации и развития, заставляет задуматься.

Конечно, совершенно нормально изучать факторы, которые делают нашу жизнь лучше и повышают работоспособность. Однако в руках тренеров и коучей — или воодушевленных руководителей, прошедших краткие курсы по «позитивному лидерству», — позитивная психология быстро превращается в удобный инструмент подавления критики.

Социолог Расмус Виллиг даже говорит о фашизме позитива, который, по его мнению, проявляется и в позитивном мышлении, и в концепции позитивного подхода к изменениям. Это понятие описывает форму контроля сознания, которая возникает, когда человеку разрешается думать о жизни только в позитивном ключе.

По своему личному опыту могу добавить, что самый отрицательный опыт ведения научных дискуссий, несомненно, связан у меня именно с позитивной психологией. Пару лет назад я критически отозвался о позитивной психологии в женском журнале и газете, и реакция была весьма бурной и неожиданной.

Три датских специалиста, которые профессионально занимаются позитивной психологией (и чьих имен я не буду здесь называть), обвинили меня в «научной недобросовестности» и отправили жалобу руководству моего университета. Обвинение в научной недобросовестности — самое серьезное из существующих в научной системе.

В жалобе говорилось, что я выставляю позитивную психологию в однозначно плохом свете и намеренно смешиваю область исследования с практическим применением.

К счастью, в университете жалобу категорически отклонили, но меня такая реакция сильно обеспокоила. Вместо того чтобы написать письмо в редакцию и вступить в открытую дискуссию, позитивные психологи решили очернить меня как профессионала перед руководством университета.

Я упомянул этот случай, потому что вижу некую иронию в том, что позитивные психологи так активно избегают открытой научной дискуссии. Видимо, все-таки есть пределы открытости и позитивного подхода!

(К счастью, спешу добавить я, далеко не все представители позитивной психологии ведут себя таким образом.)

Как ни парадоксально, этот инцидент подтвердил мою идею тирании позитива. Негатив и критику (особенно самой позитивной психологии!) нужно искоренять. Очевидно, тут хороши любые средства.

Предложения со словосочетанием «позитивная психология»

критика

По словам Кирка Шнейдера , позитивной психологии не может объяснить прошлые чудовищные поведения , такие как те , которые совершаются нацистской партии, сталинские маршей и Klan собраний, чтобы определить , но некоторые из них. Кроме того, Шнайдер указал на тело исследований , показывающих высокие положительности коррелирует с положительной иллюзией, которая эффективно искажает реальность. Степень гибели высокой позитивности (также известный как расцвет) является одним может стать неспособными психологического роста, не в состоянии самостоятельно отражать, и , как правило , чтобы держать расовые предубеждения. В отличие от этого негатива, иногда свидетельствует в легкой до умеренной депрессии, коррелирует с меньшим искажением реальности. Таким образом, негативность может играть важную роль в динамике человеческого процветания. Чтобы проиллюстрировать это , взаимодействие конфликта и признание соответствующего негатива, в том числе определенных негативных эмоций , как чувство вина, может лучше способствовать цветущим

В целом, Schneider при условии , перспективы: «возможно подлинное счастье не то , что вы нацелены на, но является побочным продуктом жизни хорошо жил — и жизнь хорошо жил , не оседают на запрограммированный или аккуратно откалиброваны.» Селигман признал в своей работе пункта о положительной иллюзии, а также критика просто чувствую себя хорошо о себе , кроме реальности и признает важность негатива / дисфории.

Ian Sample, писать для The Guardian , отметил , что, «Положительные психологи обвиняют закапывать голову в песок и не обращая внимания , что в депрессии, даже просто несчастные люди, имеют реальные проблемы, требующие решения.» Образец также цитирует Стивена Волин, клинический психиатр в университете Джорджа Вашингтона , как говорят , что изучение позитивной психологии является лишь повторением старых способов мышления, и что там не так много научных исследований, подтверждающих эффективность этого метода. Гейбл в ответ на критику на их Поллианна взгляд на мир, говоря , что они только в результате чего баланс в сторону психологии, которая вопиюще изученной. Для того, чтобы защитить свою точку зрения, Гейбли указует на дисбалансы в пользу исследований в негативное психологическое благополучие в когнитивный психологии, психологии здоровья и социальной психологии.

Барбара С. Held утверждал , что в то время как позитивная психология делает вклад в области психологии, она имеет свои недостатки. Она предложила понимание вопросов , включая негативные побочные эффекты позитивной психологии, негатив в положительном движении психологии и текущего подразделения в области психологии , вызванной разными мнения психологов по позитивной психологии. Кроме того, она отметила отсутствие этого движения согласованности относительно роли негативности. Она также подняты вопросы , с упрощенным подходом, некоторые психологи в применении позитивной психологии. А «один размер подходит всем» подход, возможно , не полезен для продвижения области позитивной психологии; она указала на необходимость для индивидуальных различий , которые будут включены в его применении.

Мартин Джек также утверждал, что позитивная психология не является уникальной в своем оптимистическом подходе к глядя на оптимальном эмоциональное благополучии, о том, что другие формы психологии, таких как консультирование и психология образования, также заинтересованы в позитивном человеческом выполнении. Он продолжает отметить, что, в то время как положительная психология подтолкнула для школ, чтобы быть более личностно-ориентированным и способны содействовать формированию позитивной самооценки у детей, он обеспокоены тем, что отсутствие внимания самоконтроля может помешать детям сделать полный вклад в общество.

Обвинение жертвы

Как утверждают критики принудительного позитива, в том числе и вышеупомянутая Барбара Хелд, чрезмерная сосредоточенность на позитиве может привести к такому явлению, как «обвинение жертвы».

Это значит, что всевозможные человеческие страдания или неприятности объясняются тем, что человек недостаточно оптимистично и позитивно относится к жизни или что у него недостаточно «позитивных иллюзий», которые защищают некоторые психологи, включая Селигмана.

Позитивные иллюзии — это внутренние представления человека о самом себе, немного искаженные в лучшую сторону.

То есть человек считает себя немного умнее, способнее и эффективнее, чем есть на самом деле. Результаты исследования (хотя они не вполне однозначны) говорят о том, что люди, страдающие от депрессии, на самом деле смотрят на себя более реалистично, чем те, кто от депрессии не страдает.

Однако существуют опасения, что из-за позитивного подхода общество требует от людей быть позитивными и счастливыми, и это парадоксальным образом создает страдания, так как многие чувствуют вину, если не всегда счастливы и успешны.

«Жизнь трудна, но это само по себе не проблема. Проблема в том, что нас заставляют думать, что жизнь не трудна.»

Другая причина критики, которая тем не менее связана с предыдущей, — это преуменьшение роли контекста, что характерно для некоторых аспектов позитивного подхода. Если утверждается, что счастье человека зависит не от внешних факторов (социально-экономическое положение и так далее), которые якобы играют очень незначительную роль, а от внутренних, то вы сами виноваты, если несчастливы.

Как пишет Селигман в своем бестселлере «В поисках счастья», уровень счастья лишь на 8–15% определяется внешними обстоятельствами — например, живет человек при демократии или диктатуре, богат он или беден, здоров или болен, образован или нет.

Важнейший источник счастья, утверждает Селигман, кроется во «внутренних факторах», которые поддаются «сознательному контролю».

Например, можно создавать позитивные чувства, благодарность, прощать обидчиков, быть оптимистом и, конечно, полагаться на свои ключевые сильные стороны, которые есть у каждого человека.

Получается, что для того, чтобы стать счастливым, нужно найти свои сильные стороны, реализовать их и вырабатывать в себе позитивные чувства. Подчеркнутое значение «внутреннего», которое якобы поддается сознательному контролю, ведет к возникновению проблематичной идеологии, согласно которой нужно просто не отставать от других и развиваться — в частности, развивать способность к позитивному мышлению, чтобы выжить в культуре ускорения.

Основные направления

В настоящее время, существуют три школы позитивной психологии:

Центр позитивной психологии

Центр позитивной психологии (англ. Positive Psychology Center, PPC) находится в Соединенных Штатах Америки. Первым этапом работы центра было создание классификации сильных сторон и положительных черт индивида (по аналогии с «классификацией патологий», которой является нозологическая система DSM-IV). В 2004 году Селигман и Петерсон опубликовали список из 24 положительных черт человека, разделённых на 6 групп:

  • Добродетели мудрости и знания: креативность, любопытство, открытость, любовь к обучению, перспектива.
  • Добродетели смелости: храбрость, усердие, целостность, жизнеспособность.
  • Добродетели человечности: любовь, доброта, социальный разум.
  • Добродетели справедливости: гражданственность, справедливость, лидерство.
  • Добродетели воздержания: милосердие, умеренность, умение предвидеть, самоконтроль.
  • Добродетели трансценденции: умение ценить красоту, благодарность, надежда, чувство юмора, духовность

Список Селигмана и Петерсона был составлен на основе того, какие черты характера имеют наибольшую ценность в различных культурах и религиях.

На основе ответов на вопросник VIA-Survey было выявлено, какие черты характера наиболее способствуют преодолению депрессии и достижению счастья. Этими чертами характера являются:

  • Надежда
  • Благодарность
  • Любознательность
  • Любовь.

Опросник VIA-Survey может использоваться в психотерапии следующим образом: клиенту предлагается оценить свои сильные стороны с помощью вопросника VIA-Survey, а затем попытаться использовать эти сильные стороны различными новыми способами (например, каждый день недели пробовать новый способ). Рекомендуется также каждый день отмечать в своем дневнике три счастливых события, которые произошли в этот день, а также записывать, какие действия привели к этим счастливым событиям.

Примечания

  1. , с. 14.
  2. Maslow A. H. Motivation and personality.— Harper, 1954. (Harper’s psychological series)
  3. Seligman M. Using the New Positive Psychology to Realize Your Potential for Lasting Fulfillment.— New York: Simon and Schuster, 2002. — 275 p. — ISBN 0-7432-2297-0.
  4. Peterson C., Seligman M. E. P. Character strengths and virtues: A handbook and classification. — Oxford University Press, 2004. — ISBN 0-19-516701-5.
  5. Park N., Peterson C., Selimgan M. E. P. Strengths of character and well-being // Journal of social and clinical psychology. — Vol. 23. — P. 603—619.
  6. Schneider, K. Toward a Humanistic Positive Psychology. Existential Analysis: Journal of the Society for Existential Analysis. — 2011. — С. 32–38.
  7. Seligman, Martin E. The Optimistic Child. Houghton Mifflin Company. — 1995. — С. 295–299.

Критика позитивной психологии

Внешняя лёгкость учения осознанного оптимизма имеет свою тёмную сторону. Не все могут без помощи специалистов перевернуть сознание. По мнению критика позитивной психологии профессора Барбары Хелд ,это учение ни что иное, как «тирания позитива». Большинство оказывается в ловушке: снаружи им приходится проявлять любовь и любопытство, а миллион нерешённых проблем внутри не находит выхода, разрушая личность психологически и физически. В итоге получается огромное количество улыбок и такое же количество самоубийств.

Мы имеем право думать о плохом, утверждает Хелд. Худший совет человеку, испытывающему страдания — «мысли позитивно!» Не всегда всё зависит только от взаимоотношения личности и окружающей обстановки.

Рекомендации

Список используемой литературы

Compton, Уильям С. (2005). Введение в позитивную психологию . Belmont, Калифорния: Wadsworth Publishing. ISBN  978-0-534-64453-6 .
Петерсон, Кристофер (2006). Букварь в позитивной психологии . Нью — Йорк: Oxford University Press. ISBN  978-0-19-518833-2 .
Петерсон, Кристофер ; Селигман Мартин Э. П. (2004). Символьные Сильные и Добродетели: Справочник и классификация . Oxford: Oxford University Press. ISBN  978-0-19-516701-6 .
Селигман Мартин Э. П. (1995). Оптимистическая Ребенок . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Company.
 —   (2002). Аутентичные Счастье: Использование новой позитивной психологии , чтобы реализовать свой потенциал для Lasting восположения . Нью — Йорк: Free Press. ISBN  978-0-7432-2297-6 .
 —   (2011). Расцвет: провидцем Новое понимание счастья и благополучия , . Нью — Йорк: Free Press. ISBN  978-1-4391-9076-0 .

Приемы позитивной психологии.

Инструментарий этой науки разнообразен, но для повседневного применения достаточно овладеть тремя методами:

  • Метод самовнушения;
  • Метод вопросов;
  • Метод браслетов.

Рассмотрим их по отдельности.

1. Метод самовнушения.

Этот подход еще называют аффирмациями. Они представляют собой короткие позитивные фразы, которые помогают поменять негативные психические установки на положительные эмоции. Например, «Людям приятно со мной общаться», «Я успешен», «Я ценный сотрудник» и т.д. По принципу обратной связи, положительные утверждения начинают притягивать в жизнь человека позитив.

2. Метод вопросов.

Известен также под названием афформации, то есть вопросы, заданные в позитивном ключе. Благодаря им можно перефразировать утверждения, озвученные ранее. «Почему людям приятно со мной общаться?» и т.д. Этот метод помогает активизировать мышление в направлении поиска своих сильных сторон. К слову, позитивный эффект от применения афформаций достигается намного быстрее. Находя ответы, человек подтверждает свои аффирмации, тем самым начиная сильнее в них верить.

3. Метод браслетов.

Помогает перебороть вредные привычки или слабости. Рекомендуется надеть браслет, символизирующий свой недостаток, не снимая его, пока привычка не изменится. Этот метод активизирует проактивность человека, показывает ему, что необходимо брать ответственность за свою жизнь на самого себя. Демонстрирует, что недостаток лишний и его надо просто «снять».

Позитивная психология, в отличие от многих академических дисциплин – это наука на каждый день. Она помогает всегда пребывать в состоянии душевного равновесия, верить в свои силы, преодолевать трудности. Для ее применения необязательна посторонняя помощь. Достаточно овладеть несколькими приемами и регулярно применять их, наполняя жизнь ощущением радости и счастья.

Области применения и результаты исследований

Исследования в области позитивной психологии, благополучии, эвдемонии и счастье, а также теории Динера, Ryff, Кейс и Селигман охватывают широкий круг вопросов , включая «биологические, личные, реляционные, институциональные, культурные и глобальные аспекты жизни». Мета-анализ на 49 исследований в 2009 году показал , что положительные Вмешательства Психологии (PPI) производятся улучшения благосостояния и ниже депрессии уровней, ИЦП Изучался писать благодарственные письма, обучение оптимистического мышления, переигрывая положительный жизненный опыт и общение с другими людьми. В более позднем мета-анализ 39 исследований с 6,139 участников в 2012 году, результаты были положительными. От трех до шести месяцев после того, как ИЦП последствия для субъективного благополучия и психологического благополучия , по — прежнему значительны. Однако положительный эффект был слабее , чем в мета — анализа 2009, авторы пришли к выводу , что это потому , что они только использовали исследования более высокого качества. ИЦП они считали включены подсчетом благословения, доброта практики, делая личные цели, показывая благодарность и сосредоточение внимания на личные силы.

Илона Boniwell, в своей книге позитивной психологии в ореховой скорлупе , при условии , что следующее резюме данного исследования. Благополучие связанно с оптимизмом, экстраверсия, социальные связей (например , близкими дружескими отношениями ), будучи в браке, имеющие привлекательную работу, религию или духовность, отдых, хороший сон и физические упражнения, социальный класс (через различие в образе жизни и лучше справляться методами) и субъективным здоровье (что вы думаете о своем здоровье). Благополучие не связана с возрастом, физической привлекательности, деньги (когда основные потребности удовлетворяются), пол (женщины чаще депрессии , но и чаще радостная), уровень образования, наличие детей (хотя они добавляют смысл жизни), переходя к солнечней климат, предупреждение преступности, жилье и объективное здоровье (что говорят врачи).

Sonja Любомирский , в своей книге Хау Счастья , говорит , что для улучшения счастья люди должны создавать новые привычки; они могут искать новые эмоции, использование сортовые и синхронизацию для предотвращения гедонической адаптации и привлекать другие к мотивации и поддержку при создании этих новых привычек. Любомирский дает 12 счастья деятельности , такие как смакуя жизнь, научиться прощать и жить в настоящем, каждый из которых мог бы стать основой для создания новой привычки.

В позитивной психологии: Наука о счастье , авторы Compton и Hoffman дают «сверху вниз» предикторы хорошего самочувствия , как высокая самооценка , оптимизм , Самоэффективность , чувство смысла жизни и позитивных отношений с другими людьми. Личностные черты , наиболее тесно связанные с благосостояния являются экстраверсия , agreeability и низкий уровень нейротизма .

В журнале профессиональной реабилитации , Крейцер и Миллса аргументируют принципов позитивной психологии , которые будут реализованы для оказания помощи тем , оправившись от черепно — мозговой травмы (TBR). Они делают так , что TBI практика реабилитации полагаются на благо человека путем вовлечения в повседневной практике, практика в значительной степени связано с принципами позитивной психологии. Их предложение соединить позитивную психологию с ЧМТ профессиональной реабилитации (VR) и смотрит на счастье и его взаимосвязь с улучшением психического здоровья, включая повышение уверенности и производительности, а также другие. Хотя авторы указывают на то , что эмпирические данные для позитивной психологии ограничено, они поясняют , что положительная направленность психологии на малых успехов, оптимизма и просоциальная поведение является перспективным для улучшения социального и эмоционального благополучия пациентов с ЧМТ.