Практикум: «чем и как кормить мужчину?»

Прощание и напутствие

   Возможно, у вас уже изменилось отношение к тому, что быть лидером — это работа. Конечно, это работа, это очень непростое и ответственное дело, но для настоящего лидера эта работа не в тягость, а в радость.   Радость!   Прочувствуйте это! Вот для многих детей чтение книг — это тоже работа, и дело настолько трудное, что они от чтения бегают, как могут. С другой стороны, могу предположить, уважаемый читатель, что для вас чтение книг — радость и отдых. Да? И, скорее всего, для вас это радость и отдых потому, что вы делаете это классно и легко.   • Читать — нетрудно, вы читаете легко, и поэтому это вам — интересно. Для вас чтение — отдых.   Так же и лидерство: когда быть первым и управлять жизнью вам будет настолько нетрудно, что лидерство перестанет ощущаться работой, быть лидером вам станет только — интересно.   Это одно из самых интересных и творческих дел в жизни — быть лидером, то есть строить жизнь, людей и себя!
 

Быть лидером — это значит строить жизнь, людей и себя!

   Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.   Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и искусстве: Азбука молчания. Учебное пособие для творческих учебных заведений, фак. педагогики и психологии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.   Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Пер. с англ. А.Б. Орловой. (Школа для родителей.) — М.: Семья и школа, 1995.   Бланшар К., Керью Д., Паризи-Керью Ю. Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду / Пер. с англ. П.А. Самсонова. — Мн.: ООО «Попурри», 2002.   Бланшар К., Эддингтон Д.У., Бланшар М. Одноминутный менеджер и жизненное равновесие / Пер. с англ. П.А. Самсонова. — Мн.: ООО «Попурри», 2002.   Гагин Т.В., Уколов С.С. Новый год НЛП, или Великий канцлер желает познакомиться! — М.: Изд-во Института психотерапии, 2003.   Гриндер Дж., Делозье Дж. Черепахи до самого низа (Издана под названием «Черепахи и так внизу»). — СПб.: Белый кролик, 1997.   Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: «ЧеРо», 2002.   Джонсон С, Уилсон Л. Одноминутный продавец / Пер. с англ. Е.Г. Гендель. — Мн.: ООО «Попурри», 2001.   Добсон Т., Миллер В. Айкидо в повседневной жизни. Практика решения конфликтных ситуаций / Пер. с англ. В. Пузанова. — К.: София, 2001.   Доценко Е.Л. Механизм межличностной манипуляции // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология, 1993 — № 4.   Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2002.   Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. — М.: Армада, 1998.   Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1989.   Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2002.   Кох Р. Принцип 80/20 / Пер. с англ. Д.И. Кашкан. — Мн.: ООО «Попурри», 2002.   Незовибатько И.Б. Уроки обольщения. — Спб.: Питер, 2002.   НиренбергДж. Маэстро переговоров. Мн., 1996.   Ог Мандино. Величайший в мире торговец / Пер. с англ. — СПб.: ОВК, 1995.   Тарасов В.К. Искусство управленческой борьбы. — СПб.: Политехника, 1998.   Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. — М.: Наука, 1990.   Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. — М.: Инфра-М, 1999.   Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер

«Мотиватор»: заповеди руководителя

    Работа руководителя имеет свою специфику, и из обширного массива знаний и техник влияния имеет смысл выбрать именно те, которые чаще и эффективнее других помогают управлять мотивацией сотрудников. Коротко сформулированные, эти «заповеди руководителя» могут иметь такой вид.   Создавайте запас дружественности.   Будут хорошие отношения — вам всегда пойдут навстречу. Отношения испортите — вам будут мстить и делать назло. Дружить и дорожить отношениями выгоднее.   Мотивируйте, но лучше выгодой, чем угрозой.   Покажете, что ваши предложения выгодны для него, — человек заинтересуется. А предупреждать о неприятностях, исходящих от вас, — можно, но опасно, это часто воспринимается как вызов.   • Ищите возможность заинтересовать.   Много маленьких наград эффективнее одной большой.   Пряник — не еда, а средство управления. Если человека один раз хорошо накормить, довольный работник пойдет не трудиться, а просто ляжет спать. Если же маленькими кусочками прикармливать нужное поведение, он будет выполнять нужную работу.   • В частности, по зарплате: в России принято платить зарплату помесячно, и это лучше, чем раз в квартал. Но два раза в месяц, как принято на Западе, — режим еще более приятный.   Добавляйте, а не вычитайте.   Лучше назначить маленькую (половинную от максимальной) зарплату и доплачивать за конкретные пункты (причем итоги по которым сотрудник подводит сам), чем платить нормальную зарплату, добавляя к ней претензии и недовольство или вычитая штрафы, которые вызывают раздражение у всех сторон. • Дарите, а не отнимайте.   Не ругайтесь за прошлое,   а договоритесь на будущее. Или, еще лучше, —   это будущее организуйте. Обустройте.   Разбираться в том, кто виноват сегодня,- дело гнилое (задевает самолюбие, портит отношения, а вперед не двигает). Вместо упреков и обвинений по «сегодня» позаботьтесьо «завтра», договоритесь о четких правилах на будущее и организуйте, обустройте ситуацию так, чтобы все нужное происходило легко, само и естественно. • Ключевое слово: «обустрой»!   Выполнению договора помогайте своевременными напоминаниями.   Чтобы у другой стороны проколов было меньше, не упрекайте за происшедшие проколы, а упреждайте своевременным напоминанием и поддерживайте успех. Создавайте человеку новую традицию и хорошие привычки.   Будьте в позитиве (конструктиве). Говорите не «Что плохо», а «Как сделать хорошо».   «Уберите отсюда» — негатив. «Давайте поставим сюда» позитив. Работайте на позитиве, у вас получится!