Отношения «человек
Духовная природа человека: что это значит?
Начнем как всегда с определений. Идеи для определений взяты из Википедии.
Душа – это нематериальная сущность, которая включает
в себя эфирное, астральное и ментальные тела. При зачатии душа входит в
физическое тело, образуя с ним одно целое. В итоге получатся человек –
физическое тело + тонкие тела (душа).
Управляет всеми телами нервная система (мозг, нейроны). В душе
выражена Божественная природа человека, дающая начало и обуславливающая
жизнь, ощущения, мышление, сознание, чувства и волю.
Вы только вдумайтесь в это определение. Без души мы не могли бы жить,
думать, чувствовать. Именно душа обуславливает нашу жизнь. Мы живем,
благодаря тому, что эта нематериальная сущность есть в нас.
Каким образом наша человеческая психика связана с душой?
Психика – это совокупность душевных процессов и
явлений, то есть восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции,
память и т.д. Другими словами, психика – это ваше индивидуальное
субъективное восприятие мира вашей душой. Ваше отношение к миру
формирует вашу психику.
По сути, психика, то есть душевные процессы: восприятие информации,
эмоции, память, и является природой человека. Когда мы говорим: из чего
состоит океан? Ответ: из воды. А из чего состоит человек? Ответ: из
душевных процессов.
Если природа человека – это душа, а природа души это все процессы – эмоции, память и т.д., то какова природа человека? Духовная!
Вы спросите, почему не душевная? Потому что эмоции, память и т.д. –
это информация, это даже не душа, которая является сущностью тонких тел.
И это приводит нас к понятию – дух.
Что такое духовность?
Духовность — в самом общем смысле — это совокупность проявлений духа в мире и человеке.
Духовность – это также умение прислушаться к тому,
что у нас внутри, быть душой, жить душой. Быть тем, кем мы пришли в этот
мир быть. Познавать себя именно с позиции: Я – душа, которая частица
чего-то более высокого и т.д.
Я обычно не люблю далеко заходить в тему духа, духовности, так как
граница между духовностью и религией очень тонкая. Не хочу эту границу
нарушать. Я не люблю рассуждать на тему религии. Эта очень опасная тема.
Я бы также добавила, что духовность отличается от религиозности тем, что источником религиозности является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренний опыт человека.
Поэтому продолжаем тему, которая к религии не имеет никакого отношения.
Мыслить с позиции души – это когда я – нематериальная сущность и я
часть общего бессознательного. Мы все — единое бесконечное поле
информации и энергии.
Мыслить с позиции Эго – это когда Я – это индивидуальное тело и мозг. Моё Я отличается от Я других. И я лучше других.
Возвращаясь к вопросу, а что же такое дух?
Не хотелось бы непознаваемое одевать в какие-то рамки. Но, тем не
менее, чтобы передать вам суть этого явления, все же придется назвать
это каким-то словом.
Дух определяют и называют по-разному.
Мне лично всё равно, какое слово вы будете использовать, ни одно из
этих слов не отражает истинный смысл Духа. Но, тем не менее, для того,
чтобы понимать, друг друга, были придуманы слова.
Слова определяющие дух — это психика (наше психическое), информация,
энергия, бессознательное, Высшее Сознание, Высший Разум, Святой Дух.
Получается, что проявляя свою Божественную суть, мы проявляем свою
истинную природу. А когда мы идем против своей истинной природы, мы
страдаем.
Если эта информация была для вас интересной, предлагаю посмотреть видео «Что такое Душа, Дух, Сущность».
Всего вам доброго и до следующей встречи,
Татьяна Каушанская
https://tatianasbliss.com
Понятие человека в культуре
Часть послания Аресибо.
После того, как Платон определил человека как «двуногое, лишённое перьев», Диоген, ощипав петуха, заявил что это человек по Платону.
Человек может верить и не верить… это его дело! Человек — свободен… он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за всё платит сам, и потому он — свободен!.. Человек — вот правда! Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это — огромно! В этом — все начала и концы… Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо! Максим Горький — «На дне» |
Идеал земного человека строился в течение тысячелетий на опыте предков, на опыте самых различных форм живого нашей планеты. Идеал человека галактического, по-видимому, следует строить на опыте галактических форм жизни, на опыте историй разных разумов галактики. Стругацкие — «Малыш» |
Примечания
- Хомич Е. В. Человек // История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — С. 1247
- Buller, David J. (2005). Adapting Minds: Evolutionary Psychology And The Persistent Quest For Human Nature. MIT Press: 428.
- Бертран Рассел — История западной философии — Глава XXII
- Человек // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Человек // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственный институт «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2—4), 1935—1940.
- И. Кант — Собрание сочинений, т. 6, М., 1966, с. 351
- Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3, с. 3
- Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник / Автор-сост. профессор В. Ф. Пилипенко. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005.
- Институт философии АН CCCP — Диалектический материализм ** Госполитиздат ** 1954, Глава 8 — Материальность мира и объективность закономерностей развития материи«Марксистский философский материализм отметает лженаучные построения идеализма, показывая, что многообразные явления в мире есть различные виды и проявления движущейся материи.»
- Человек // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2009.
- Эзотеризм: Энциклопедия.- Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.(Мир энциклопедий)
- Русский перевод В. В. Латышева
- (недоступная ссылка). Дата обращения 19 января 2009.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 25 декабря 2016.
- Человек // Символы, знаки, эмблемы
- Человек // Энциклопедия социологии
- Цицерон М. Т. Об обязанностях // Цицерон М. Т. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1993. С. 61.
-
Этологи указывают на соотношение между вооружением вида и т. н. «естественной моральностью». Впервые эту связь выявил Конрад Лоренц. См. также, например:
-
Представление о Боге связывается с понятием сверхдоминанта.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 22 января 2009.
Сравнение природы человека и животных
Основная статья: Физическая антропология
С точки зрения многих религий и идеалистических философий, человек и животные относятся к различным категориям существ, несмотря на внешнее и генетическое сходство человека с приматами, при этом утверждается, что животным не свойственны (либо имеются в зачаточном состоянии) следующие качества:
- разум,
- воля к самосовершенствованию,
- духовность,
- высокий уровень абстракции,
- совесть,
- эстетические чувства,
- религиозность (вера в сверхъестественное, высший или абсолютный разум)
Жестокого, кровожадного человека люди могут назвать бесчеловечным, отрицая его схожесть с людьми и подчёркивая его схожесть с животными. Другие считают, что животные не могут быть злыми, а жестокость у них проявляется только от жестокого обращения или только при определенных условиях.
В то же время есть основания полагать, что животным свойственны мышление, взаимовыручка, чувство справедливости, красоты, и даже аналог суеверий.
Кроме того, некоторые этологи проводят аналогии между моралью человека и системой инстинктивных запретов, характерных для животных, которые Конрад Лоренц назвал «естественной моралью». Вследствие того, что на поведение человека врождённые инстинкты оказывают относительно слабое воздействие, некоторые этологи утверждают, что человек — животное с относительно слабой моралью (подразумевая под этим «естественную мораль»), что может приводить к терминологической путанице.
С подобных позиций некоторые этологи связывают религиозность человека с некоторыми особенностями поведения животных, такими, как ритуальность, иерархичность отношений и тому подобное, сводя религиозность у людей к атавизму, инстинкту, бывшему полезным в привычных для жизни животных предков условиях, но оказавшемуся вредным в человеческом обществе.
То, что для некоторых людей неприемлема сама идея близости людей именно с высшими антропоидами, этологи объясняют действием механизма этологической изоляции близких видов. Отличия человека от животных лежат как в количественном развитии некоторых признаков, так и в связанными с ними качественными скачками.