Творческий проект по психологии по теме «мышление»

Исторический очерк

Творческий проект по психологии по теме "мышление"Впервые вопросы изучения мышления возникли в античные времена. Ученые, философы того времени изучали мыслительные процессы с точки зрения логики, философии. Наиболее выдающимися исследователями античной эпохи, которые внесли большой вклад в изучение были: Алкмеон Кротонский, Пифагор, Гиппократ, Аристотель, Эпикур, Протагор.

Во времена Средневековья значимых открытий не было. Активное изучение началось только с 17 века. При этом мышление считалось врожденной способностью, которое рассматривалось единолично, без влияния психики. Учение, которое значительно повлияло на изучение мыслительных процессов — прагматизм. Появилось оно в конце 19 века. В 20 веке углубленными исследованиями начали заниматься последователи Вюрцбургской школы. Практические эксперименты этой школы были направлены на то, чтобы разделить мышление на отдельные этапы.

Гештальтпсихология занималась изучением продуктивного мышления. Одновременно исследованиями занимались последователи бихевиоризма. Они изучали навыков, умений, которые использовались людьми для решения различных задач.

Как проходить курс

Обучение дизайн-мышлению – не такой лёгкий процесс, как кажется. Но если уж вы решили им заняться, то наш бесплатный тренинг станет вашим надёжным помощником. Курс имеет теоретическую и практическую направленность.

С теорией всё просто: вы читаете, проходите уроки и тесты, обдумываете и осознаёте прочитанное. С практикой чуть сложнее: полученные знания надо применять. Однако если вы будете следовать нашим советам и рекомендациям, то обучение будет намного проще и интереснее.

Уроки проходить лучше в том порядке, в котором они идут в курсе. Если вы будете проходить по-другому, вы рискуете ничего не понять и остаться «с кашей в голове». Поэтому рекомендуем придерживаться установленной последовательности.Пройти все уроки можно и за один день, и за месяц. Длительность обучения зависит от того, что вы хотите получить в конце. Если вам нужна информация, которая так и останется лежать мёртвым грузом в голове, можете прочитать всё за один день и вернуться к обычным делам.

Если же ваша цель – создать полезный и инновационный продукт (или хотя бы понять, как это делается), то один день отводите конспектированию прочитанного и ещё два-три дня (а, возможно, и больше) уделяйте практике.

По сути, это все, о чем мы хотели сказать во вводном уроке к курсу по дизайн-мышлению. Придерживайтесь наших рекомендаций – и результат не заставит себя долго ждать. А еще мы настоятельно рекомендуем вам взять на заметку несколько тематических книг – их не обязательно читать прямо сейчас, но они в любом случае пригодятся вам в дальнейшем.

История и примеры дизайн-мышления

Впервые дизайн-мышление было упомянуто в книге Саймона Герберта «Науки об искусственном» в 1969 году. В 1975 был основан «Институт управления дизайном». В 1987 году Питер Роуи написал книгу «Design Thinking».

В 1991 Девид Келли основал консультационную фирму IDEO, которая поставила себе цель развивать дизайн-мышление и сделать его применяемой всеми бизнес-практикой. В 2004 году Келли создал собственный институт, чтобы массово обучать других людей мыслить как дизайнер.

В 2015 году появилось русскоязычное издание книги Жанны Лидтки и Тима Огилви «Думай как дизайнер».  В целом же, дизайн-мышление оказалось очень популярным инструментом.

Вот примеры компаний, которые использовали дизайн-мышление для достижения успеха:

  1. General Electric. Активное внедрение дизайн-мышления позволило компании в 2003 году повысить доход на 30%.
  2. Philips Lighting. Дизайн-стратегии помогли фирме стать лидером мирового рынка световых решений.
  3. Компании удалось превратиться из заурядного стартапа в одну из лучших площадок для поиска и аренды жилья. Продажи Airbnb выросли вдвое после того как сотрудники поставили себя на место пользователя и обнаружили, что фотографии квартир на их сайте имеют плохое качество. Тогда компания решила нанять профессионального фотографа. И эта мелочь изменила всё.

Это лишь несколько примеров, и при желании можно найти еще массу. Однако для нас важнее понять, как именно работает дизайн-мышление.

Что такое творческое мышление и креативность?

Объяснить и описать, что такое творческое мышление и каковы его особенности – задача достаточно сложная. Одно из немногих определений креативности/творческого мышления дано психологом О.К. Тихомировым:

Творческое мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением О.К. Тихомиров
Общая психология. Словарь / под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.

Это определение выделяет главную характеристику творческого мышления –наличие результата, чего-то субъективно нового, что создал человек.

Важно понимать, что творческое мышление или креативность — это именно СПОСОБ мыслить, определенный ПРОЦЕСС, который ведет к созданию нового. Естественно, существует множество методик организовать свое мышление так, чтобы можно было в результате получить что-то новое

Ряд исследований и тестов показывает, что большинство способов можно подстроить под определенные логические схемы, которые и составляют часть уроков данного раздела.

Чтобы понять особенности своего творческого мышления, предлагаем вам пройти специальный психологический тест.

Тест на творческие способности

Данный тест создан, как интерпретация методики диагностики личностной креативности, разработанная Е. Е. Туник, и позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность, воображение, сложность и склонность к риску.

Для правильной интерпретации ответов следует выполнять несколько правил во время прохождения теста:

  • Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Для них следует выбрать ответ «Да». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, на них следует отвечать «Может быть». Другие утверждения не подойдут вам совсем, для них предназначен ответ «Нет». Для тех утверждений, относительно которых вы не можете прийти к решению, предусмотрен последний вариант – «Не знаю».
  • Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что действительно чувствуете. На каждый вопрос выберите только один ответ.
  • Поскольку тест основан на личном восприятии, не стоит ждать от него объективной проверки ваших способностей. В большей степени он отражает ваше представление о своих творческих способностях. Помните, что креативность – это не врожденная характеристика, а качество которое можно развивать.
  • Данные теста будут записаны после того, как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
  • Данные теста будут записаны после того, как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены. Если этот тест вы уже проходили, то в левом меню отобразится знак .

Cтатистика На весь экран

С другой стороны, творческое мышление связано не cтолько с логическими схемами, сколько с развитым ассоциативным мышлением и воображением человека. Все это можно развивать при помощи специальных упражнений, которые представляют собой еще одну важную составляющую этого раздела.

В данном разделе собраны методики развития в себе способности творчески мыслить: уметь находить всегда и во всем несколько вариантов, и выбирать из них лучший.

Классификация

Мыслительный процесс классифицируется зависимо от разных факторов. Они появлялись на протяжении развития психологической науки под влиянием различных отраслей, учений, теорий.

Виды

Мышление можно разделить на две больших группы: теоретическое и практическое. К первым относится абстрактное мышление, которые часто называют словесно-логическим. Оно строится на суждениях, понятиях. Субъект сравнивает предметы, ситуации, явления, анализирует их, основываясь не только на собственном суждении, но и на мнении окружающих. Это возможно только в том случае, если человек в идеале владеет речью, имеет обширный запас знаний, навыков, умений.

Практические виды мышления в психологии:

  1. Образное. Строится на восприятии, представлениях. Такие мыслительные процессы свойственны архитекторам, художникам, парфюмерам, модельерам, поэтам. Они начинают проявляться уже в школьном возрасте. Некоторые образные мыслительные процессы наблюдаются в поведении высших животных.
  2. Наглядно-действенное. Проявляется во внешних действиях. Такие мыслительные процессы строятся на преобразовании сложившейся ситуации для решения насущных проблем.

Теории

Существует несколько теорий мыслительных процессов, которые имеют как сильные, так и слабые стороны:

  1. Ассоцианистская — строится на одноименной философской теории. Ее цель в том, чтобы сделать ум проще, сократив его до совокупности элементарных идей, ощущений. Чтобы связать между собой идеи, события, используются ассоциации. Главный недостаток этой теории в том, что с ее помощью невозможно решить проблематику творческого мышления. Из-за этого творческое начало считалось врожденным, а не приобретенным.
  2. Бихевиористская. Последователи этой теории утверждают, что мышление — одна из форм приспособления к новым условиям. Бихевиористы подвергались критике исследователей других направлений психологической науки, поскольку учитывали только наблюдаемое поведение, отвергая то, что скрыто от глаз.
  3. Теория гештальта. Последователи этой теории критиковали понятие, по которому утверждалось что разум — пассивная совокупность примитивных идей, которые объединяют ассоциациями. Они изучали проблемы психологии мысли, описывая их со стороны восприятия. Проведя несколько практических экспериментов, последователи этой теории предоставили явные различия между непродуктивным и продуктивным мыслительным процессом.
  4. Периферическая теория. Ее последователи занимались изучением периферической нервной системы. Согласно теории, человеческий мозг — одна из составляющих частей процесса мышления. При восприятии новой информации задействуется психика, тело, мозг.
  5. Психоаналитическая теория. Известнейшее учение Зигмунда Фрейда затронуло изучение мышления. Ученый утверждал, что после рождения, проявляются нарциссические мыслительные процессы, которые постепенно превращаются в объективные.

Также можно выделить когнитивную теорию развития, которая была основана Жаном Пиаже. Ученый утверждал, что проявление мышления зависит от биологических процессов адаптации.

Формы

Существует несколько форм мышления:

Творческий проект по психологии по теме "мышление"

  1. Суждение — форма, с помощью которой описывается взаимосвязь между явлениями, предметами. Помимо этого, может происходит отрицание.
  2. Умозаключение — форма, позволяющая делать различные выводы, которые строятся на ряде суждений. Умозаключения бывают дедуктивными, индуктивными.
  3. Понятие — еще одна форма мышления, с помощью которой отражаются существенные отношения, связи, свойства явлений, предметов.

При этом умозаключение относится к высшей форме проявления мыслительных процессов.

Уровни

Разделение мыслительных процессов на отдельные уровни обязано одному из основоположников когнитивной психологии — Аарону Беку. Уровни:

  1. Произвольные мысли — считаются поверхностными, контролируемыми, осознаваемыми.
  2. Автоматические — к ним относятся стереотипы, которые навязываются человеку в процессе воспитания.
  3. Когнитивные убеждения, базовые схемы. Это глубинные мыслительные процессы. Они возникают в области бессознательного, из-за чего сложнее всего изменяются под влиянием внешних факторов.

Где используется дизайн-мышление

Дизайн-мышление используется в самых разных областях бизнеса и маркетинга. Чтобы не быть голословными, давайте разберём несколько примеров:

1

General Electric

General Electric – американская компания-производитель локомотивов, газовых турбин, медицинского оборудования, бытовой техники и оружия с более чем 100-летней историей.

Как ей помогло дизайн-мышление:

  1. Компания определила проблему: «МРТ-сканер – это очень неудобное замкнутое пространство, которое издаёт много громких и неожиданных звуков, а ещё заставляет лежать неподвижно. Страшно не только детям (пациентам клиники), но и взрослым».
  2. Провела исследование. Опросила детей. Подсчитала, во сколько может обойтись замена оборудования.
  3. Начала генерировать идеи.
  4. Выбрала лучшую идею – сделать каждый кабинет и МРТ-сканер клиники частью какой-то истории.
  5. Протестировала её на небольшой группе детей.
  6. Приступила к процессу внедрения. Перекрасила кабинеты. Один – в пиратском стиле (обои с морской водой и облаками). Другой – в стиле трансформеров. В первый кабинет дети стали заходить в шляпе пирата и ложиться в МРТ-сканер, который с виду напоминал руль на пиратском корабле.
  7. Оценила результаты. Маленькие пациенты перестали бояться ходить в клинику и начали даже просить вернуться туда во второй раз. Количество используемых успокоительных снизилось на 18%.

Решение удалось. И на эту тему предлагаем посмотреть небольшое видео: 

2

Банк ВТБ 

В России дизайн-мышление оказалось не менее эффективным, чем заграницей, и прямое тому доказательство – Банк ВТБ:

  1. Банк выявил проблему своих клиентов – высокие ежедневные расходы.
  2. Провёл исследование проблемы. Постарался понять, насколько она актуальна.
  3. Провёл мозговой штурм
  4. Решил, что лучшая идея – создать дебетовую мультикарту со встроенной картой «Тройка», позволяющую получать до 5% кэшбэка с оплаты транспортных услуг.
  5. Создал прототип карты.
  6. Выпустил её.

В итоге ВТБ победил в номинации «Банковская карта 2017 года» премии «Банк года», ежегодно организуемой интернет-порталом «Банки.ру». 

3

Правительство Москвы

Мэрия города Москва, исходя из результатов опроса на портале «Активный гражданин», решила создать кабины виртуального обслуживания в местных парках, чтобы люди могли во время прогулок подавать заявления на оформление загранпаспортов, узнавать о своих штрафах и т.д.

Если захотеть, можно найти не один десяток примеров успешного применения дизайн-мышления в самых разных областях. Но суть нашего урока не в этом, а в том, чтобы показать вам, что дизайн-мышление – это не только нужно каждому из нас, но и под силу любому человеку.

Развитие

Считается, что развить мышление у взрослого человека невозможно, поэтому остается только накапливать различные знания, чтобы быть умнее, но это ошибочное мнение. Развить мыслительные процессы можно в любом возрасте. Для этого применяются различные упражнения.

Методики развития логики:

  1. Поставить перед собой два разных предмета, сравнить их. Все отличия записать на лист бумаги. При сравнении учитывать различные факторы. Чем больше отличий будет описано, тем лучше.
  2. Придумать два события, не связанных между собой. Попытаться установить между ними связи, описав при этом как можно больше логических цепочек.

Дополнительно к этому нужно читать больше книг, осмысливать прочитанное. Выводы записывать в отдельную тетрадь. Необходимо стараться находить противоречия автора, чтобы попытаться их оспорить. Рекомендуется больше играть в шахматы, морской бой, шашки.

Упражнения для развития образного мышления:

Творческий проект по психологии по теме "мышление"

  1. Воссоздание образов. Мысленно представить близкого. Описать его особенности. После этого представить, что этот человек радуется или плачет. Вспомнить любое запомнившееся растение, дерево. Описать его в мелочах. Представить, как будет меняться дерево или растение в разное время года. Дополнить практику воспоминаниями о звуках.
  2. Развитие творческого воображения. Представить математический символ. Он не должен являться предметом из реального времени. Мысленно придать ему жизнь. Для этого нужно придумать привычки, характер, цели, поведение. Написать небольшой рассказ о том, как живой математический символ проводит свой день. То же самое можно делать с различными изображениями, символиками, звуками. Это позволяет развить фантазию, открыть к ней доступ.

Упражнения помогают развивать психику. Практиковать их можно как в детском возрасте, так и взрослым людям.

Для изучения взаимосвязи человека с другими объектами, исследования внутренней стороны, запускаются мыслительные процессы. Мышление помогает людям оценивать окружающий мир опосредованно, что является основой для творческих начинаний.

Этапы дизайн-мышления

По Герберту Саймону, дизайн-мышление состоит из 7 этапов:

Герберт Александер Саймон —  американский учёный в области социальных, политических и экономических наук, один из разработчиков гипотезы Ньюэлла — Саймона. Ученый изучал принципы и процессы принятия решений в различных областях человеческой деятельности и получил фундаментальные результаты во многих точных и гуманитарных науках – от математики и экономики, где его вклад был в 1978 году оценен Нобелевской премией, до психологии и искусственного интеллекта.

1  
Определение проблемы.
2Исследование проблемы.
3Генерация идей (способов решения).
4Прототипирование (моделирование) идей.
5Выбор лучшего варианта решения.
6Внедрение этого решения.
7Оценка полученных результатов (денег, количества продаж, положительных отзывов).

Именно эти 7 этапов мы и взяли за основу нашего курса. Но прежде чем мы расскажем о том, что вам предстоит узнать, ненадолго обратимся к истории.

Этапы дизайн-мышления

Есть 6 основных этапов дизайн мышления:

Этап 1. Эмпатия

Подумайте, чего хочет ваш потенциальный покупатель. Какие у него боли и проблемы? Чего он тайно желает?

Чтобы узнать это, используйте технику «Аватар»:

  1. Закройте глаза.
  2. «Влезьте» в тело клиента. Представьте, что вы поменялись с ним телами.
  3. Проживите в его теле целый день. Отметьте про себя, кем он работает, как одевается, какие люди оказывают на него влияние, чего он боится и страстно жаждет, сколько ему лет.
  4. Запишите всё это на листе бумаги.

На выходе у вас получится аватар клиента, который нужно использовать при создании продукта.

Этап 2. Фокусировка

Перечитайте полученные сведения и выявите главную боль человека. Это может быть лишний вес, плохая осанка, проблемы с выплатами по кредитам и т.п.

Этап 4. Выбор идеи

Выберите идею продукта или услуги, которая лучше всего удовлетворит потребность потенциального клиента. Проведите голосование.

Этап 5. Прототипирование

Создайте несколько прототипов продукта. Например, если это новый вид мороженого, то приготовьте несколько порций.

Этап 6. Тестирование

Дайте попробовать мороженое группе экспертов и группе обычных людей.

Давайте посмотрим, как можно применить дизайн-мышление на практике. Допустим, у нас есть внучка, бабушка, её взрослый сын, его жена и пара котов. Люди хотят слетать в отпуск, но взять туда животных не могут. Чтобы организовать путешествие, можно использовать дизайн-мышление:

  1. Берём тетрадь и записываем потребности каждого. Потребность бабушки, сына, внучки и снохи – хорошо отдохнуть. Потребность котов – дождаться возвращения хозяев и не умереть с голоду.
  2. Проблема – как сделать так, чтобы котам хватило еды и воды на 10 дней.
  3. Есть несколько идей. Первая – купить побольше корма и поместить его в одну большую миску, а воду – в несколько мисок. Вторая – отдать котов друзьям или родственникам. Третья – найти зоогостиницу и оставить котов там.
  4. С первой идеей проблема – вдруг коты перевернут миски и останутся без воды. С третьей тоже всё не так радужно – вроде бы и уход в зоогостинице обеспечат, но за это надо платить. Второй вариант лучше всего – осталось только найти ответственного знакомого.
  5. Прототипирование пропустим, так как это не создание продукта. Приступим к тестированию. Оставим котов на пару дней с «дядей Васей», и если всё будет нормально, то он же будет ухаживать за любимцами во время отпуска, пока семья будет гулять по улицам Парижа.

Вот так просто с помощью дизайн-мышления мы решили бытовую проблему. Спроецировать же этот пример можно и на множество других ситуаций.

Дизайн-мышление – очень полезная методика, которая пригодится не только при ведении бизнеса, но и, как мы поняли, при решении бытовых задач. Применять его нетрудно, главное, – вникнуть в сам процесс. Мыслите как дизайнер и достигайте успехов! Желаем удачи!

Принципы дизайн-мышления

В основе дизайн-мышления лежат следующие принципы:

1 Эмпатия. Умение сопереживать, «залезать в голову», понимать мысли и чувства другого человека.
2 Нестандартное мышление. Способность придумывать новые интересные идеи.
3 Использование прообразов. Умение создавать прототипы своих решений.
4 Разумный минимализм. Отметание лишнего.
5 Любовь к неудачам. Навык легко справляться с неудачами и выносить из них уроки.
6 Ориентация на пользовательский опыт. Умение преобразовывать технические характеристики продукта в достоинства.

Кроме того, дизайн-мышление – процесс, предполагающий прохождение нескольких этапов.

План обучения

Весь тренинг поделен на несколько уроков, которые призваны раскрыть в вас различные стороны креативного мышления. Пройдя все уроки, вы получите гандикап, для того, чтобы уметь применять и постоянно совершенствовать свое творческое мышление.

Для того чтобы мыслить нешаблонно и создавать действительно что-то новое, полезно понимать, как разрывая шаблон, прийти к новой идее. В данном уроке будет описана схема латерального мышления Эдварда де Боно в интерпретации знаменитого маркетолога Филипа Котлера. Осознание процесса креативного мышления поможет вам понять, как сделать свой творческий процесс продуктивнее.
Существует такое заблуждение, что креативность и творчество являются антиподами логики. Нешаблонное мышление часто сравнивается с интуицией, внезапным вдохновением или аутогенным состоянием человека. Однако творческое нешаблонное мышление не является чистым хаосом в сознании. Как отмечает сам основатель концепции латерального мышления, Эдвард де Боно, главное отличие нешаблонного мышления от хаоса и мышления психических больных заключается в том, что процесс креативного мышления контролируется. И даже если нешаблонное мышление предпочитает работать хаотически, то этим хаосом можно управлять.

Чтобы создать что-то новое, нужно обязательно выбрать направление творческого поиска. Без такой отправной точки просто невозможно двигаться дальше. Как бы это ни показалось странным, но чем четче обозначить рамки, тем проще будет создавать что-то новое. В данном уроке показано значение выбора фокусировки, и рассмотрены паттерны фокусов языка Роберта Дилтса (фрейминг), опираясь на которые, можно начинать процесс латерального мышления.

Теперь, когда мы уже знаем алгоритм того, как целенаправленно смотреть на вещи под разным углом, мы сможем в любой ситуации найти наиболее подходящий фокус (фрейм). Но что-то новое еще пока не появилось, так как мы просто меняли угол зрения, не изменяя самого объекта. Процесс латерального мышления только начался. Чтобы продолжить этот процесс нам необходимо осуществить то, что называют «латеральным разрывом» (разрывом шаблона, сдвигом или смещением). Именно разрыв шаблона поможет нам нарушить логику мышления, чтобы прийти к новым идеям.
Для создания этого сдвига нужно построить утверждение относительно объекта нашего фокуса, которое каким-то образом поменяет сам объект. Другими словами, мы должны подумать, как можно изменить объект или его отдельную характеристику. Существует множество методик создания подобных изменений, но большинство из них легко можно свести к шести базовым способам изменения чего угодно.

После того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.

На последнем этапе «Устранение разрыва» алгоритма латерального мышления кроме творческого воображения важную роль играет и креативность человека. Креативность — это способность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления

Важно отметить, что креативность человека – это неоднородное свойство имеющее несколько характеристик. Самыми распространенными являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века

Этих характеристик всего четыре.

Еще в далеком 16 веке выдающийся английский философ Френсис Бекон сетовал на то, что научные открытия происходят медленно и во многом случайно. Он пытался найти подходы и алгоритмы, которые позволили бы превратить «создание нового» в системный, постоянный процесс. С тех пор прошло немало времени и сегодня общество имеет в своем распоряжении немало теорий творчества и креативности, помогающих нестандартно смотреть на существующие проблемы и предлагать нетривиальные решения. Эти теории могут быть полезными в самых разных областях человеческой жизнедеятельности. В данной статье мы сделаем обзор наиболее известных и широко применяемых техник и концепций.

Уроки по дизайн-мышлению

Курс состоит из 7 уроков, каждый из которых соответствуют определённому этапу дизайн-мышления (в соответствии с этапами, предложенными Гербертом Саймоном):

Урок 1. Обнаружение и определение проблемы

Из урока вы узнаете:

  • Что такое «проблема».
  • Что нужно знать, чтобы выявлять проблемы.
  • Почему в основе любой проблемы лежат противоречия.
  • Как использовать для обнаружения проблем эмпатию.
  • Какие бывают проблемы.
  • 7 лучших техник выявления проблем.

Урок 2. Исследование проблем

Из урока вы узнаете:

  • 9 наиболее эффективных методов исследования проблем.
  • Что такое Customer Development и чем он может пригодиться.
  • Что такое бенчмаркинг и как его применять.
  • Как применять в исследовании проблем ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач).

Урок 3. Творчество: методы генерации и поиска новых идей

Из урока вы узнаете:

  • Что такое креативность.
  • Как развивать креативность.
  • Что говорят о процессе поиска идей такие люди как Джони Айв (бывший главный дизайнер компании Apple) и Пол Арден (легендарный рекламист и бизнесмен).
  • 5 индивидуальных (самостоятельных) методов генерации идей.
  • 3 командных метода поиска идей.
  • Как использовать для придумывания идей бенчмаркинг.
  • 10 советов для творчества от автора книги «Кради как художник».

Урок 4. Прототипирование

Из урока вы узнаете:

  • Что такое Product Evolution Canvas.
  • Как создавать прототипы материальных продуктов, сайтов, программ и приложений.
  • Как прототипировать пользовательский опыт.

Урок 5. Выбор лучшего решения

Из урока вы узнаете:

  • Какие типы мышления существуют (быстрое и медленное мышление). Почему с первым нужно бороться, а второй нужно приветствовать и активно применять.
  • Как шаг за шагом выбирать решение.
  • 4 метода оценки идей.
  • 7 врагов правильных решений.
  • 11 ментальных ловушек.
  • 7 когнитивных искажений.

Урок 6. Внедрение решения и преодоление сопротивления

Из урока вы узнаете:

  • 8 этапов внедрения любого решения.
  • 4 проблемы, которые могут возникнуть при реализации решения.
  • Что такое синдром утёнка у покупателей и как с ним бороться.
  • Зачем нужно взаимодействовать с потенциальными клиентами.
  • 9 способов взаимодействия с пользователями.

Урок 7. Оценка результатов

Из урока вы узнаете:

  • Как оценить эффект от внедрённого решения.
  • Что такое юзабилити.
  • 10 способов повысить юзабилити.
  • 15 способов измерить пользовательский опыт.
  • Как определить успех решения.
  • Как измерить качество продукта по модели Дэвида Гарвина.
  • Как оценить сервис по модели RATER.
  • Как исследовать лояльность клиентов по модели ANA и SERVQUAL.
  • Когда можно остановить внедрение решения.
  • Как постоянно улучшать свой продукт или услугу с помощью HADI-циклов.

Но, естественно, чтобы получить от прохождения курса максимальную пользу, проходить его нужно определенным образом. Далее мы расскажем, как это следует делать.