Коррекционная программа индивидуальных занятий «волевая регуляция поведения»

Требования к исходным знаниям студентов: знания в объеме курсов «Психология мотивации», «Психология мышления», «Логика», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Аннотация:

Цель курса – формирование у учащихся знаний о предмете экономической психологии, методологии, основных направлениях теоретических и эмпирических исследований.

Задачи курса:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— отличительные особенности экономической психологии по сравнению с другими областями психологического и экономического знания;

— основные экономико-психологические подходы;

— методологию, методы и методики, используемые в экономической психологии.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника – курс имеет теоретическое общедисциплинарное, а также конкретное прикладное значение.

Требования к уровню освоения содержания курса – владение понятийным аппаратом различных экономико-психологических теорий, умение анализировать реальные психолого-экономические ситуации, владение представленными в курсе методиками.

Объем программы – 108 часов.

Форма итогового контроля: экзамен.
Тематический план учебной дисциплины

п/п

Наименование тем

Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная

работа

лекции

семинары
1 Предмет, задачи, методология и методы экономической психологии 12 2 2 8
2 Психологическая структура деятельности человека 8 2 6
3 Психология принятия экономически решений 12 4 2 6
4 Психология решения комплексных проблем 10 4 2 4
5 Экономическая психология созидательной деятельности 12 4 2 6
6 Обучение – центральная деятельность в экономике, построенной на знаниях 10 2 2 6
7 Психология потребления 10 2 2 6
8 Психология денег 10 2 2 6
9 Макросоциальные проблемы экономической психологии 12 2 2 8
10 Представления об экономической реальности: различия между экономистами и людьми – неспециалистами в экономике. Экономическая социализация 12 4 2 6
Итого: 108 28 18 62

Базовый учебник

Формы контроля

Промежуточный контроль: эссе (5-7 страниц, шрифт 12 Times New Roman, 1.5 интервала).

Итоговый контроль: экзамен
Методика формирования результирующей оценки промежуточного контроля

1. При получении результирующей оценки учитываются: оценка за активность на занятиях Oак, оценка за эссе Оэс, оценка за экзамен Оэкз.

2

Оценки относительной важности:. Wак = 0.3, Wэс = 0.3, Wэкз = 0.4

Wак = 0.3, Wэс = 0.3, Wэкз = 0.4

3. Если у студента по 10-балльной шкале набраны следующие оценки:

Oак = 6, Оэс = 8, Оэкз = 7,

то

Оср = Wак * Oак + Wэс * Оэс + Wэкз * Оэкз = 7

Содержание курса

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • мультимедийные средства, для демонстрации лекционного материала;
  • тренинговая аудитория для проведения практических занятий;
  • компьютерный класс для проведения тестирования, освоения

Рабочая программа дисциплины «Психология совладающего поведения школьников» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013 г. о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Программа актуализирована в 2014 г. (одобрена на заседании кафедры, протокол № 5 от 15.10.2014 г.).

Автор программы ______________________к. псх.н., доц. Смотрова Т.Н.

Зав. кафедрой психологии __________________к. псх.н., доц. Карина О.В.

Декан

Каталог: sites -> default -> files -> education -> programsprograms -> Рабочая программа дисциплины Теория и организация адаптивной физической культуры Направление подготовкиprograms -> Рабочая программа дисциплины (модуля) «Психология массовых коммуникаций» Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»programs -> Рабочая программа дисциплины Психология развития и возрастная психология Направление подготовки Психологияprograms -> Рабочая программа дисциплины Психологическая помощь семьям в состоянии кризиса Направление подготовкиprograms -> Рабочая программа дисциплины Психодиагностика Направление подготовки Психология Квалификация (степень) выпускникаprograms -> Рабочая программа дисциплины Зоопсихология и сравнительная психология Направление подготовки Психологияprograms -> Программа дисциплины «История политических и правовых учений»programs -> Рабочая программа дисциплины Введение в профессию Направление подготовки Психология Квалификация (степень) выпускникаprograms -> Рабочая программа дисциплины Кросс-культурные особенности деловой этики и ведения переговоров Направление подготовкиprograms -> Программа дисциплины «сервисная деятельность»
Поделитесь с Вашими друзьями:

Методические рекомендации к курсу

Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется:

  1. Обязательное посещение лекционных занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы.
  2. При подготовке к семинарским занятиям следует особый акцент делать на самостоятельное изучение основной литературы, однако это не означает, что студентом может быть полностью проигнорирована дополнительная литература.

При работе со списком основной литературы и подготовкой доклада студенту рекомендуется:

  • составить план материала,
  • при изложении материала стремиться воспроизвести содержание простым и понятным языком, чтобы коллеги могли также «ощутить компетентность» по данному вопросу
  • подготовить примеры «из жизни» для иллюстрации ключевых положений доклада
  • время доклада или выступления — 5−6 минут
  • после доклада предполагается время для уточнения возможных неточностей в изложении (вопросы задаются и студентами и преподавателем)
  • Рекомендуется использование наглядности при изложении (таблицы, графики)
  • Предварительно, в письменном виде (не более 1−2 стр.) по материалу доклада составляется краткое резюме, которое может быть использовано другими слушателями в процессе подготовки к экзамену.

3. Условиями допуска к итоговой аттестации по дисциплине являются обязательное участие в групповых дискуссиях, посещение семинарских и практических занятий.

Список основной и дополнительной литературы составлен на основе фондов центральной городской библиотеки, библиотеки Рубцовского института (филиала) АлтГУ, интернет-ресурсов.

Тема 3. Психология деятельности

Аудиторное изучение: Поведение человека и деятельность. Понятие о деятельности как совокупности внешней и внутренней активности человека, направленной на достижение сознательно поставленной цели. Активность. Жизнедеятельность. Деятельность.

Внутренние и внешние компоненты деятельности, их взаимосвязь и взаимопереходы. Предметная деятельность. Практическая деятельность как исходная и основная деятельность человека. Ориентировочная, исполнительская, индивидуальная, совместная, творческая и нетворческая деятельность человека. Субъект и объект деятельности.

Структура психической деятельности.

Действие как структурная единица деятельности. Навыки и умения. Привычка как один из способов реализации деятельности, ставших потребностью.

Основные виды деятельности: игра, учеба, труд. Общение. Понятие об основной деятельности.

Самостоятельное изучение Потребностно-мотивационный, ориентировочный, исполнительский компоненты деятельности. Сличение целей и результатов деятельности. Психологические механизмы возникновения новых деятельностей. Цели и мотивы деятельности. Стиль деятельности. Деятельность и психические процессы. Деятельность и личность. Виды действий. Способы выполнения действий. Операции. Психологические условия эффективного формирования навыков и умений. Двигательный состав деятельности

ДЕ II

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

4.1. Требования к аудиториям для проведения занятий

Стандартно оборудованные лекционные аудитории

4.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

Видеопроектор, переносной экран.

4.3. Требования к специализированному оборудованию

4.4. Требования к программному обеспечению учебного процесса

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Список основной рекомендуемой литературы:

Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1994. — С. 69−137.ъ
Аткинсон А. Введение в психологию, 2000
Аверин В.А. Психология личности: учебное пособие. — СПб, 1999.
Андерсон Дж. Когнитивная психология. — СПб, Питер, 2002.
Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. — М., 2001.
Бондарчук Е.И. Основы психологии и педагогики, 2002.
Большой психологический словарь\Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — М., 2005.
Гальперин П.Я., А.Н. Ждан А.Н. История психологии: XX в. — М., Екатеринбург, 2003.
Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 тт. — М., 1999 г.
Гудвин Дж. Исследования в психологии: методы и планирование. -СПб: Питер, 2004.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.
Ждан А. Н. История психологии: Учебник. — М.: Изд-ва Ж42 МГУ, 1990
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб: Питер, 2004.
Квасков В.Д. Роль общения в деятельности человека. \\ Социально-политический журнал. — 1996, № 3. — С. 224−234.
Клеберг Ю.А. Психология девиантного поведения: уч. пособие. — М., 2001.
Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб: Питер, 2005.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: учебное пособие. — М: Аспект Пресс, 2001.
Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные психологические труды. — М., Воронеж, 2001.
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М., 2001.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1987 г.
Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1999. — С. 108−234.6
Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. — М., 1998.
Лурия А.Р

Внимание и память. М., 1975.
Мокшануев Р.И

Психология переговоров. Учебное пособие. — М., Новосибирск. — 2002.
Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2002.
Немов Р.С. Психология. В 3 кн. — М., 1997 г.
Нейфак А. Интеллект: проблемы, проблемы…\\ Знание-сила. — 1996, № 9. — С. 38−47.
Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М., 2003.
Первин Л, Джон О. Психология личности: теория и исследования. \ Пер. с англ. — СПб: Лениздат, 1992.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2 тт. — Ростов-на-Дону, 1996.
Психология и педагогика. \ Под редакцией А.А. Радугина. — М, 2000
Психология личности. Т.1 — Самара, 2004.
Психология личности. Т.2 — Самара, 2004.
Психология личности в трудах зарубежных психологов \ Состав. Реана А.А. — СПб, Питер, 2000.
Психология мотивации и эмоций. \ Под ред. Ю.Б. Гинненреттера, М.В. Фаликман. Хрестоматия. — М., 2002.
Психология развития: уч. для вузов. \ Под ред. Т.Д. Марцинковской — М., 2005.
Психология самосознания: учебное пособие для вузов / Авт. — сост. Т.Г. Волкова. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008 — 296с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.: Изд-во «Питер», 1999 г.
Русалов В.М. Пол и темперамент // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 6.
Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002.
4Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. — М., 2000.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001
Солдатова Е.Л., Лаврова Г. Н. Психология развития и возрастная психология: онтогенез и дезонтогенез. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 1996.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебник для вузов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. — М., 1999.
Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984.
Тертель А. Л. Т35 Психология. Курс лекций: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
Цылев В. Об условиях, влияющих на становление характера. \\ Вопросы психологии. — 2001, № 5. — С. 128−135.
Юнг К. Психологические типы. \ Пер. с нем. — М., 1998.

Тема 2. Мозг и психика

  1. Краткая историческая справка об исследовании мозговой локализации психики. Теории узкого и широкого локализационизма
  2. Современные представления о психических функциях. Теория динамической локализации психических функций А.Р. Лурия.
  3. Особенности психики при локальных поражениях головного мозга
  4. Стратегия полушарий или межполушарная асимметрия.

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996. Лекции 9, 10.
  2. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992. Ч. 2. Гл. 10. Приложения 1, 2.
  3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
  4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М. 1994. Диалоги 6, 8, 12.
  5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М., 1997. С. 38−55, 55−68.

Хрестоматия по нейропсихологии. М., 1990.

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины 3
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины 4
3.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине 4
4. Содержание и структура дисциплины 5
4.1. Объем дисциплины 5
4.2. Структура дисциплины 5
4.3. Содержание дисциплины 9
5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины 10
5.1. Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 11

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
6.1. Самостоятельная работа студентов по дисциплине 11
6.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине 13
7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 15
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 15
8.1. Литература по курсу 16
8.1.1.Основная литература 16
1. Нестерова, О. В. Управление стрессами / О. В. Нестерова. — Москва : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. — 320 с 16
8.1.2. Дополнительная литература 16
8.1.3.Интернет-ресурсы 16
8.1.4. Программное обеспечение 17
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 17