Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

Исцеление

Аюб обратился к Аллаху с молитвой, в которой попросил освободить от беды, которая его постигла. И тогда на его молитву откликнулся Аллах и избавил его от тех бед, которые были на него насланы.

Об избавлении от недугов Аюб узнал, когда отправился справить нужду, выйдя за пределы своего селения, но он был настолько слаб, что передвигался с трудом, а потому его всегда сопровождала жена, придерживая его за руку. И только в определенном месте жена оставляла его, и он двигался дальше уже самостоятельно. В день, когда Аллах ответил на молитвы Аюба, пророк задержался, дольше, чем всегда. И тогда повелел ему Всевышний ударить своей слабой ногой по земле, и когда он сделал это, из этого места в земле начал бить источник. И тогда Всевышний Аллах приказал пророку Аюбу выпить этой воды и искупаться в ней, и с этой водой ушли все его недуги и болезни, как внешние, так и внутренние, а бодрость и сила вернулась к нему.

Жена удивилась, увидев, каким он вернулся к ней: полным сил и свежести, таким как он был раньше, до болезни

И она даже не узнала его сначала, и только замеченное сходство с ее мужем привлекло ее внимание. И не только здоровье вернул ему Аллах: к пророку Аюбу вернулось и его богатство, и дети

Было послано два облака, но несли в себе эти облака не воду, а серебро и золото. И чуда, подобного этому, никто в мире никогда не видел. Одно облако высыпало содержимое в гумно, которое было предназначено для пшеницы, а второе облако высыпало свое содержимое в гумно, которое предназначалось для ячменя, и два гумна были наполнены до верха серебром и золотом.

Каллиграфия — надпись Аюб, мир ему

Во время болезни пророка Аюба произошел случай, когда пророк был разгневан на свою жену и пообещал, что высечет ее сотней ударов, когда его исцелит Аллах. Но после исцеления он понял, что не сможет выполнить это обещание, потому что не может так отблагодарить свою жену за все то терпение и заботу, которую она проявляла по отношению к нему во время его болезни. Но он дал эту клятву, поклявшись именем Аллаха, и не выполнить ее он не мог. Всевышний подсказал ему, как решить эту проблему – взять сотню стеблей ячменя, сделать из них пучок, и один раз ударить жену этим пучком. Так и клятва была выполнена, и жена не была опечалена, и семья продолжала жить в мире и согласии.

Илия в исламе

Пророка Илию в исламской традиции зовут именем Ильяс. Его жизнеописание вкратце повторяет библейскую биографию пророка: учил поклоняться Единому Богу, наказал за поклонение идолу Ваалу.

Некоторые толкователи Корана и исламские богословы считают, что Идрис (Енох), Хидр (пророк — учитель Моисея, также бессмертный; в Библии аналога нет) — другие имена Ильяса. Эсхатологического смысла, который вкладывается в фигуру Илии в христианстве и иудаизме, в исламе нет. Но вера в то, что он взят на небо живым, есть и в исламе — считается, что он путешествует по миру вместе с Хидром.

В более поздней исламской литературе и легендах Ильяс вообще становится полу-человеком, полу-ангелом.

Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

Пророчество – это болезнь

Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

Теперь поговорим о пророках, как болезни, а не как о правде жизни. Как нас пытаются пророки убедить в том, что они правы, вещают правду. Но всё по порядку.

Откуда пророки узнают о грядущих событиях? От своих божественных друзей, от наставников, давно ушедших, от духов (что это?), от самих богов. Замечу, что если спросить пророка о происхождении вещателей, то они скажут, что не знают. Ответ ужасно предсказуем и не только у пророков, а у всех невежественных подвижников. Например, та же формула у древних – у бога нет имени, оно его ограничивает, поэтому они говорят – не то, не то.

Обычно все пророки отвечают, что это ангелы, боги, сам создатель или отец небесный. Хорош отец небесный, который шепчет в ухо человеку, что он придёт и уничтожит, то уничтожает выборочно, то угрожает, уговаривает, наводит или пытается страх навести на человека. Какая мерзость…

Так вот, сейчас всё общество заражено информационным вирусом. Другое дело, следует понять, кто же создаёт эти программки, которые сознание разрушают, кто переносчик вируса. Прежде всего, тот, кто допускает сам и не имеет антивирусной программы в сознании своём. Антивирусная программа – это воля человека, и эта воля непреложна.

Сильнейшие пророки в Священных Писаниях

В Христианстве Священные Писания выделяют 4 великих и 12 малых пророков. Каждый из них выполнял важную божественную задачу. Прорицатели пытались достучаться до людей и изменить их жизнь в лучшую сторону.

Наиболее известными избранниками в православии и католицизме являются:

Исаия. Выходец из знатной семьи евреев священников начал в возрасте 20-и лет. По преданиям избранник исцелил больного царя Езекию и уничтожил войско ассирийского противника. Мессианские предсказания, видения о Египте и еврейском народе лежат в основе его послужного списка;
Иеремия. Пророк Ветхого Завета запомнился «плачущими» убеждениями, которые припали на эпоху пленения Вавилоном. Главной задачей избранника выступало формирование непоколебимой любви в своему народу;
Даниил. Пророк имел способность толкования снов. Известным эпизодом с участием избранника является его спасение во рву со львами;
Иезекииль. Прорицатель упрекал древних евреев в нечистоплотности и корыстолюбии. Против язычников выдвигалось утверждение про их разорение. Предсказание по воскрешению мертвых символизирует зарождение и становление Израиля;
Иоиль. Библейский пророк распространял в народе мудрость о сошествии Святого Духа на апостольский ряд;
Иона. Древний ветхозаветный избранник Творца предвидел тяжелую судьбу еврейского народа и опустошенность Иерусалима. Прорицатель знал о смерти Иисуса и последующем воскрешении;
Амос. Пророк утверждал, что человечность и правда является основой жизненной энергии

Ясновидец уделял пристальное внимание социальной несправедливости в древнем обществе;
Осия был информирован о том, что Творец отвернется от Израильского дома и призовет языческие народы на службу;
Михей стоял у истоков упрощения иудаизма до формирования новой этической сущности;
Наум. Книга пророка подробно раскрывает особенности религиозно-этического устройства общества;
Софония является потомком Изекии

О его биографии неизвестно;
Авакуум. Предсказатель видел нашествие халдеев и описал правила богослужений в храмах;
Авдий знаменит своей речью о предательстве иудеев перед израильтянами;
Аггей является одним из последних избранников по Ветхому Завету. Речи избранника направлены на восстановление храма в Иерусалиме;
Захарий. Предсказания о Мессии приведены в книгах ВЗ;
Малахий обличал народы за недостаточные усердия в жертвах, уклонения в вере, пороки и богохульство предсказывался страшный Божий суд, знал будущее.

В исламе распространено деление пророков на Наби, Расуль и Улю-аль-азм. Первая группа избранников передала своему народу специальные предписания. Здесь указывались запреты Аллаха людям. Расули посылаются в знамении с целью назидания народности. Наиболее известными представителями этой категории являются Мухаммад, Ибрахим и Муса. Стойкость и непоколебимость избранников позволяет отнести их представителям твердым духом.

Чей покровитель пророк Илия?

2 августа — «день ВДВ». Воины в голубых беретах отмечают свой праздник широко, а те из них, кто исповедует себя православными, не без гордости вспоминают, что в этот же день Церковь вспоминает пророка Илию. Поэтому в последнее время пророка Илию все чаще называют покровителем воздушно-десантных войск.

Нет ничего плохого в таком календарном символизме, тем более, что многие чудеса пророка были по-ветхозаветному воинственными

Важно вместе с тем не забывать главного: пророк Илия — покровитель верных Господу, ибо сам был верен Ему вопреки всем обстоятельствам, он же — наставник заблудших, ибо своими чудесами вразумил заблудший народ, он же — образец целомудренной жизни, ибо жил в чистоте, не состоя в браке…. Каждому он близок по-своему

Потому пророк Илия, от которого нас отделяют тысячелетия, — один из самых любимых в народе святых

Каждому он близок по-своему. Потому пророк Илия, от которого нас отделяют тысячелетия, — один из самых любимых в народе святых.

Илия в иудаизме

Предание о пророке Элияху как предтече Машиаха (Мессии) существовало в древнем, еще дохристианском иудаизме, сохраняется оно и сейчас. Более того: считается, что Илья не просто вернется на землю перед приходом Мессии, но и помажет его на царство (поскольку другого указания, кроме как непосредственно Богом через пророка, на легитимного царя после многовекового перерыва в династиях быть не может).

Иудейская традиция также утверждает, что Элияху посещает дом каждой семьи, встречающей Песах (воспоминание об исходе из Египта) — поэтому во время ритуальной пасхальной трапезы на столе оставляют бокал для пророка.

Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

Есть ли отличие между пророчествующим и пророком

Давайте обратимся к Слову. О пророках мы немного поговорили выше, а о том, что такое пророчество, как дар, как проявление Духа в Церкви,  мы поговорили здесь https://dom-na-vostoke.ru/prorochestvo/. Рассмотрим отличие.

— Пророки кладут основание, преподавали наставление,
укрепляли. Для пророчествующих это назидание увещание и утешение. И слова
пророчествующих проверяются.

— важные моменты не доверялись пророчествующим, нигде не
говорится, что они возвещали будущее.

— Пророки имеют непосредственное отношение к другим
служителям, поставляя их на служение, и предупреждая о том, что с ними будет
происходить. О пророчествующих ничего подобного не говорится. И как пример –
это то самое пророчество Агава. Он пришел в дом брата, у которого были девицы
пророчествующие. Но они не пророчествовали Павлу.

— если пророческий дар возможно получить ревнуя, то служение
пророка – это прямое руководство Бога.

Анализ стихотворения «Пророк» Александра Пушкина

Стихотворение «Пророк» было написано Пушкиным в 1826 г. Оно сразу же приобрело широкую популярность. Для многих литераторов и последователей великого поэта произведение стало своеобразной программой для действия, руководством в жизни и творчестве.

«Пророк» создан в жанре оды, но его форма вступает в резкий контраст с содержанием. Оды писались с целью восхваления «великих мира сего». Авторы добивались их расположения в ожидании наград и высочайшей милости. «Народный» поэт Пушкин всегда с презрением отзывался о людской славе. Его не прельщали богатство и уважение общества. «Пророк» посвящен философскому осмыслению места и значения творца в мире. Библейская тематика лишь прикрывала истинный смысл стихотворения. Пророк в стихотворении символизирует поэта в реальной жизни. Настоящий поэт не должен посвящать свое искусство низменным потребностям. Его удел – нести людям свет и стремление к познанию.

Пушкин все-таки был религиозным человеком, поэтому свой дар поэт-пророк получает от Бога через «шестикрылого серафима». Автор подчеркивает, что талант – удел немногих. Он дается случайно, но только тем, кто «духовной жаждою томим». Право называться поэтом может появиться исключительно через страдания и огромную душевную работу.

Пушкина обвиняли в том, что в возвышенном стиле он восхваляет самого себя. Это – поверхностный взгляд на произведение. Автор отмечает, через что ему пришлось пройти. Прошлая жизнь была подобна блужданию в пустыне без цели и смысла. Преображение поэта сопровождалось невыносимой мукой, которую не каждый смог бы выдержать. Только пройдя такое испытание, он смог четко понять различие добра и зла, проникнуть в главные тайны мироздания.

Пушкин не идеализирует положение пророка. Готовность отдать все силы на исправление людских пороков не будет вознаграждено при жизни. История учит нас, что «нет пророка в своем отечестве». К этому Пушкин готовит всех начинающих творцов.

Стих написан в возвышенном стиле. Для этого Пушкин использует устаревшие слова и выражения: «влачился», «перстами», «зеницы». Торжественность произведения наращивается многократным повторением союза «и»: «И их наполнил…», «и внял…», «и горний» и т. д. Автор использует яркие образные сравнения («легкими, как сон», «как у испуганной орлицы»). Кульминация произведения – новое рождение пророка описано с помощью противопоставления «грешного языка» «жалу змеи», а сердца – раскаленному углю.

Стихотворение «Пророк» стало центральным в философских размышлениях Пушкина. Выраженная в нем идея дала мощный толчок многим последующим поколениям поэтов. В частности, пушкинскую тематику пророчества продолжил в одноименном произведении Лермонтов.

Илия — предтеча Христа

Согласно церковному преданию, основанному на пророчестве Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5), пророк Илия станет предтечей Второго Пришествия Христа на землю и будет убит за проповедь Христа, повторив тем самым судьбу Иоанна Крестителя, пришедшего «в духе и силе Илии» в качестве Предтечи Спасителя («Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф.17:11-12), — говорит Христос).

О том, что Илия является одним из провозвестников Христа, свидетельствуют его чудеса. Во время засухи, последовавшей за грехи царя Ахава и народа Израиля, он поселился в доме вдовы из Сарепты Сидонской, язычницы по происхождению — подобно тому, как Христос пришел к погибающему народу Израиля, но, будучи отвергнутым, был принят язычниками.

В доме вдовы Илия воскресил ее единственного сына, умершего от болезни — как Христос будет воскрешать мертвых в земной Своей жизни.

Еще одно чудо в доме вдовы — пока в нем находился пророк, не иссякало масло в кувшине и не заканчивалась мука — предвосхищает чудо о хлебах и рыбах, которыми Господь насыщал слушающих Его.

Илия — собеседник Христа

О том, что Илия — величайший из пророков, Евангелие свидетельствует тем фактом, что лишь он и Моисей удостоились беседы со Христом во время Его Преображения на Фаворе.

Есть разные объяснения, почему именно этих двух пророков избирает для беседы Христос.

Во-первых, Илия, как и Моисей, имел опыт непосредственного богообщения: Моисей получил от Бога закон, а также общался с Всевышним настолько близко, насколько возможно для человека — видел «задняя Бога» (Исх., 33). Илия же стоял лицом к лицу перед Богом по Его призыву, «закрыв лицо свое милотью своею» (3 Цар., 19).

Святитель Иоанн Златоуст излагает другое мнение: «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали пред Христом для того, чтобы показать, что Он «имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

Болезнь

Смотрите в данном видео об истории пророка Аюба и постигших его испытаниях, смерти детей и болезни:

В хадисе, переданном от Анаса ибн Малика, говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что восемнадцать лет продолжались беды Айюба

Размышляя над тем, как долго длятся испытания Аюба и сколько времени он болеет, а Всевышний не избавляет его от невзгод и болезней уже долгие годы, один из друзей Аюба пришел к выводу, что возможно причина такого недовольства Аллаха — самый тяжкий в мире грех со стороны Аюба, что еще никто в мире не совершал настолько тяжелого греха, раз вот уже восемнадцать лет Аллах не отвечает на его просьбы и не пошлет ему прощения и не избавит его от столь бедственного положения. С таким вопросом обратился друг к своему товарищу, и постепенно эти разговоры дошли и до самого пророка.

Пророк Аюб рассказал им о том, как он жил со всеми в мире и как относился к грехам, когда его жизнь была еще здоровой и благополучной. В качестве примера он привел один случай: проходя мимо спорящих и бранящихся людей, он услышал, как они поминали Аллаха в своем споре. Когда же он вернулся домой, он раздал милостыню от лица этих двоих человек, чтобы их грех был искуплен. 

Вот, что ответил Аюб им: «Я не знаю, о чём таком вы говорите, но, клянусь Великим Аллахом, Он знает, что даже пройдя мимо двух спорящих людей, которые в споре поминали Аллаха, я, вернувшись домой, совершил искупление за них обоих, потому что мне ненавистно, когда Аллаха поминают не ради истины».

Хадис, по сообщению шейха Насыруддина аль-Альбани, был приведен в “Муснаде” Абу Я‘ля, в “Аль-Хильи” Абу Нуэйма по цепочке от самого Анаса ибн Малика через самых честных передатчиков.

Аюб всегда относился отрицательно к тому, что имя Аллаха кем-то в людском мире поминается всуе, а не ради истины, и в таких случаях он боялся за других и переживал их грехи как свои собственные. Услышав от него такой рассказ, два его друга поняли, что за он человек и каково было его отношение к Господу и к грехам.

Илья в фольклоре

Благодаря тому, что по пророчеству Илии в течение трех лет были заключены небеса и по его же молитве на землю пролился дождь, Илия часто ассоциируется с дохристианскими небесными божествами. Не последнюю роль в этих ассоциациях сыграл образ уходящего на небеса пророка — на огненной колеснице.

Уже в христианскую эпоху, в пятом веке поэт Седулиус с именем Илии связывал греческого бога солнца — Гелиоса — тем более, что оба эти имени очень близки по звучанию (имя «Илия» в греческой транскрипции звучит как «Элиас»).

В славянской традиции на фигуру Илии-Пророка были перенесены некоторые функции языческого бога-громовержца Перуна. А народ коми и вовсе ввел Илию в пантеон своих богов: Илья-пророк считается помощником одного из божеств-демиургов. Его атрибуты — огниво и кремень, которыми он высекает гром и молнию.

Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

Причина зарождения и её развитие

Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

Человек развил воображение, но бессознательно, спонтанно.

Воображение – это солнце ума. В нужный момент оно производит в уме вспышку, возбуждает чувства, открывает нужную информацию, согласно «влекущего желания», как картинку на мониторе, и человек хоть что-то понимает.

Воображение – это солнце ума, и если в уме нет нужной информации, согласно «влекущего желания» (вопроса), а чувства не развиты, то человек при этой вспышке допускает в сознание из резервуара блуждающих мыслей эфира образы тех мыслей, что лелеет в жизни. Обычно это мысли низкие, мелочные, они, как вирус в Интернете или голос у пророка в голове.

Воображение – это солнце ума, но если человек в пустыне, то солнце его полностью уничтожает, а влаги нет, чтоб жажду утолить. Тогда является мираж, который даёт надежду только, но не реален. В психической сфере так же. В сознание пророка фонтомы проникают в виде глашатаев.

Воображение – это солнце ума, оно может согреть и напитать, но может и в пустыню превратить сознание, всё зависит от наполненности ума.

Воображение – это солнце ума, но, если ум пустыня, мираж полностью сознанием владеет. Именно в таком состоянии человека являются всякие вещатели из резервуара блуждающих мыслей под разными именами, и вещают то, что есть сам человек, и чтобы человек внимал, объявляют его пророком.

Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

Аналог. В пустыне мираж приходит в виде оазиса, реки, озера и просто воды, потому что человека жажда мучит. В сознании «вещатели» вещают то, что человеку не хватает. Если пророк желает катаклизмов (не хватает адреналина), он видит его мираж, если пророк желает страшного суда, вещатели ему показывают соответствующий желанию мираж, если пророк хочет конец света, видит мираж конца света, что формируется в сознании.

Это не реальность, это галлюцинации больного воображения. Но и мираж в пустыне толкает человека на определённые действия – любой ценой достигнуть, и пророки пытаются предсказывать и день, и час, с их точки зрения, как и их вещателей, это возможно, но достигнув, растворяется мираж. Тогда они ищут следующий мираж и так бесконечно, пока не высохнут совсем без «влаги».

Нужны знания, чтобы ТВОРИТЬ реальность, но это уже совсем другая категория людей, это Творцы, которые не предсказывают, а творят реальность и таковых единицы за столетия, а может и тысячелетия бывает. И то эти Творцы не пользуются без причины своими способностями, слишком велики энергетические затраты. Они обычно учатся от имени Земли творить, от имени «Я есмь».

Но это уже другая тема, может быть в грядущем разберём. Здесь я разобрал не тех, кто сотворяет, а то, как нам вещают лжепророки и что они вещают. Повторюсь. Нет на Земле чистых и бескомпромиссных пророков, а предсказать, используя даже логику элементарную и умение анализировать, может любой человек и гораздо точнее. В чём разница между пророком и чувство разумением читайте в отделе Ясновидение.  

Пожертвования на развитие сайта

Яндекс деньги 

До встречи.

Что пророки вещают, где берут информацию?

И что же они вещают, давайте проведём небольшую экскурсию, начиная с Ванги.

Маленькая сноска, был такой удивительный человек – это Мессинг. Так вот сразу скажу, что он не вещал, он использовал знания психики человека, чистые знания, он видел больше, глубже и быстрее в сотни тысяч раз, всё остальное, типа, предсказания, как у Ванги, например, придумали люди с больным воображением. Я сегодня не об этом. Были и другие, но их единицы, всё остальное по схеме человеческого невежества.

Так что слышала Ванга? Голоса, которые ей говорили, что было, есть и будет, но об этом ниже напишу.

Самосбывающиеся пророчества. каждый из нас

В девяностые годы пророки, как грибы росли, особенно за границей, вернее они там были, после сброса железного занавеса все кинулись в Россию. Это и Марсениук, и «Группа», и кришнаиты, и буддисты, и мусульмане, и христиане, Орионцы, Плеядеанцы и другая нежить.

Вспомните того же Маслова, да и многих других, которые вещали от создателей, творцов, Кумар и прочих учителей, махатм, религий и древних духов.

Вирус проникал всё глубже, менялся менталитет Советского человека, вера в бога превратилась в веру в самозванца, но ведь и самозванец должен иметь причину появления. Для этого необходима почва для посева, уход и благополучный рост этих зёрен псевдо духа. Не скрою, я в какой-то момент тоже чуть не пропустил заразу, тем более, что получалось.

Почва в России после развала Советского Союза, после уничтожения идеи была благоприятна для пророков, с больным воображением. Сеяли на чистой почве все, кому не попадя через Кашпировских, Чумаков, Масловых, Кумар, Кришнаитов, Буддистов, Мусульман и Христиан. Посев огромный, и хороший, и плохой, всё взросло на отдохнувшей почве, посев хороший получился, и это видим мы сейчас.

Развелось пророков столько, что впору караул кричать, семена то были из сорняков, опять нас обманули, уже вторая волна пророков взрастает.

Аюб в Христианстве и Иудаизме

В Библии история пророка Аюба представлена как история Иова. Изучая его историю в Священной Книге Коран и в достоверных хадисах, можно увидеть, что целью этого рассказа как в Коране, так и в сунне будет разоблачение всех тех выдумок и искажений, которые содержатся в преданиях израильтян, дабы оправдать пророка Аюба, защитив перед всем миром его достоинство и честь от лжи, что на него возводят обманщики и беззаконники.

Одно из таких искажений заключается в том, что в Библии утверждается, будто Аюб – это всего лишь праведный человек и не являлся пророком. Еще одно искажение заключается в том, что в период тех бедствий, которые выпали на его долю, он испытывал злость на Аллаха, и там представлен диалог с тремя из его друзей, во время которого он позволяет себе неправедный ропот по отношению ко Всевышнему и собственное недовольство. Обладая наикрепчайшей в мире верой в Аллаха, он роптал на то испытание, которое ему послал Аллах, жаловался на это своим друзьям, но оставался добродетельным и праведным человеком, стойко перенося все невзгоды. Этот диалог был представлен авторами с той целью, чтобы рассмотреть идеологический вопрос о том, по какой причине Аллах посылает своим праведным рабам испытания. В этом диалоге содержится много рассуждений философского толка, поданных в пафосной стилистике, и книга Иова по этой причине почитается иудеями всего мира как книга, содержащая великую мудрость.

Самосбывающиеся пророчества. каждый из насМузей пророка Аюба в Дофаре (Оман)

Вызывает удивление тот факт, что в Танахе Аюба представляют как человека, постоянно ропщущего на положение, которое он занимает, и произносящего достаточно дерзкие речи, то есть в Библии Аюб представлен как человек неблагоразумный и нездравомыслящий, который перед волей Аллаха не смирился. Более разумно поступали его друзья, которые, навещая его и ведя с ним разговоры, пытались вернуть в его сердце мир, его вразумить и наставить на то, чтобы он не говорил таких резких неправедных слов, стараясь вернуть его на путь смирения перед Господом.

Эта ложь раскрывается в сунне и Коране, где повествуется об Аюбе как о терпеливом человеке, безропотно переносящем беду, выпавшую на его долю. Его праведность подтверждена хадисом: ему были присущи знание, понимание и богобоязненность, и не от него исходили скверные помыслы и сомнения, подобные наущению иблиса, а от тех товарищей, что его навещали. В библейской истории также говорится, что в конце истории Айюб покаялся, осознав все, но все, что рассказывается в Библии на протяжении всей истории, не имеет с истиной ничего общего.

Как и в Коране, в Танахе сказано, что пророк Аюб был исцелен Аллахом, ему были возвращены богатства. В Танахе сказано, что после его выздоровления родственники сделали ему богатые подарки. В хадисе же Пророка Мухаммада ﷺ говорится, что Аллах осыпал Аюба богатствами, послав ему с небес тучи, наполненные серебром и золотом.