Почему мы не умеем просить? и как этому научиться

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ по выбору метода психологической консультации

Почему мы не умеем просить? и как этому научитьсяПредлагаем пройти тест, который поможет определить метод работы психолога, с учетом личных особенностей. Знание своего метода, позволит вам выбрать психолога, специализирующегося именно в этой области и позволит получить максимальный результат и удовлетворение от консультации. Вы можете пройти тест в режиме онлайн абсолютно бесплатно, без регистрации, по этой ссылке:

Тест французского психолога Анн Шварцвебер (Anne Schwartzweber) содержит 10 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи

Почему мы не умеем просить? и как этому научитьсяТест на потребность в психологической помощи с легкостью поможет вам определить, необходима ли вам консультация психолога. У каждого из нас бывают тяжелые моменты в жизни, и каждый справляется с ними по-своему. Кто-то самостоятельно, кому-то хватает беседы с лучшим другом или подругой, а порой просто не обойтись без помощи специалиста. Для определения этого момента и разработан опросник на потребность в психологической помощи.

Тест содержит 18 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да, согласна(сен)» или «Нет, не согласна(сен)». Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?

Почему мы не умеем просить? и как этому научитьсяБольшинство из нас мечтает о любви, которая будет с нами всегда — о вечном союзе. А как обстоят дела в вашей паре? Она крепкая и надежная? Или, может быть, хрупкая, не очень устойчивая? В любом случае вопрос о том, сколько продлится союз, составляет сердцевину отношений в любой паре, какой бы момент в своем развитии она ни переживала. Этот тест поможет понять, на какой стадии отношений находится ваш дуэт, и оценить вашу способность придать устойчивость отношениям, как бы они ни были устроены.

Тест французского психоаналитика Ален Эриль (Аlain Heril) содержит 15 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

Как отправить письмо

Письмо можно отравить электронной почтой или через факс – это быстро и удобно, однако консервативное отправка через Почту России позволит солидно и привлекательно оформить письмо. Например, высказать просьбу можно письменно от руки красивым каллиграфическим почерком или же распечатать текст на хорошей, дорогой бумаге.

Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю

Поощрение за одолжение

Попросите человека, когда он устанет. Но этот прием лучше сработает, если вы хотите добиться какого-то послабления к себе, чем если хотите попросить человека сделать для вас что-то (по понятным причинам). Например, если хотите отпроситься с работы, то лучше спросить об этом босса в конце трудового дня.
Также вы можете попробовать применить прием, основанный на желании человека быть последовательным. Если ваша просьба как-то соотносится с жизненной позицией человека или ранее сказанными им же словами, смело апеллируйте к этому факту. Например, вам нужно помочь с проектом и вы хотите попросить вашего коллегу о помощи. И вместо обычного «помоги», вы можете предложить ему: «Как я знаю ты хотел руководить группой по новому проекту, у меня есть замечательная идея, давай мы с тобой…» То есть буквально, ваша просьба трансформируется в обоюдовыгодное предложение!
Будьте благодарны за оказанную вам помощь

Ведь часто мы с вами слышим от разных людей: » а он/она даже не поблагодарил»! И действительно, даже если мы не можем в данный момент отплатить человеку той же монетой и сделать что-то важное для него, то простого «спасибо», сказанного от сердца будет достаточно. Тем более помощь другому человеку и полученная благодарность будут приятны и самому помогающему.

Письмо-просьба о предоставлении скидки

Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.

Пояснение:

В письме есть следующие важные пункты:

  • Объяснение необходимости скидки.
  • Указание точного размера скидки, сроков.
  • Косвенное указание, что если типография не предоставит скидку, компания расторгнет контракт.

Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.

Коммуникативные навыки помогут свести конфликты к минимуму

Отношения, если подходить технически к их форме, а не содержанию, состоят из серии взаимодействий. Поэтому при постоянном общении с кем бы то ни было на первый план нередко выходят коммуникативные навыки — они могут быть недостаточными, или серьезно искажать как раз тот самый смысл, который мы хотели бы до партнера по общению донести.

По сути, хороший коммуникативный навык — это способность достаточно точно транслировать другому свои потребности/нужную информацию и/или повлиять определенным образом, установив контакт или взаимопонимание, для благоприятных для обоих сторон изменений (последующие изменения, выгодные лишь одной стороне, характерны для манипуляций — хотя некоторые люди полагают, что именно манипуляции и способность «прогнуть» другого, по-хорошему или не очень, и есть признак блестящих коммуникативных способностей).

Почему мы не умеем просить? и как этому научиться

Однако специально эффективным навыкам общения обычно никого в процессе взросления не обучают, поэтому большинство людей использует тот набор коммуникаций, который усвоен с детства, специально не задумываясь о том, насколько эти навыки на самом деле актуальны и эффективны и помогают ли добиться в отношениях желаемых изменений.

Одна их самых распространенных сложностей — это неумение договариваться с партнером о чем-то напрямую. И причин тому несколько — рассмотрим каждую из них по отдельности.

А, действительно, какие бывают просьбы?

Сомневающаяся

А не мог бы ты сделать вот это …

Сомнения тут с акцентом не на самом себе, а на том человеке, которого просите. Притом такие сомнения могут сыграть и против вас. Так как другой человек может почувствовать, что им манипулируют. Или не почувствовать.

Уважительная

Пожалуйста, сделай для меня вот это … Я буду тебе благодарен …

И прилично, и с попыткой эмоционального поклона в сторону другого человека. Правда длинно и официально.

Доверительная

Для меня очень важно, чтобы ты сейчас сделал вот это…

Акцент на том, чтобы поделиться своими переживаниями в момент, когда вы озвучиваете просьбу.

Почему мы не умеем просить? и как этому научиться

С давлением

Я прошу тебя это сделать. И я не отстану, пока ты не сделаешь …

На такую просьбу вообще сложно однозначно среагировать. Вроде бы это и не попытка властвовать над вами. А с другой стороны — без конфликта или определенной порции жесткости тут не откажешься.

На коленях

Умоляю тебя, сделай для меня вот это … Я без тебя никак не справлюсь …

Если посыл искренний, то…То вы редко будете так делать, ведь, по сути, вы преклоняетесь в такие моменты перед другим человеком. А если с улыбкой на лице, то это уже конкретная такая игра получается …

С восхищением

Давай, ТЫ это сделаешь? Лучше тебя этого никто не сделает!

Признать достижение другого человека, значит, сделать ему знатный реверанс. Особенно, если он того не ожидает. И ценит в себе то качество, которое вы подмечаете …

С упором на жалость

Ты посмотри на меня, как мне тяжело. Давай ты мне поможешь и сделаешь это со мной/за меня?

Тут подключается здоровая такая порция регрессии, что бывает уместно, когда вам реально жалко себя и все валится из рук …

Обоснованная

Сделай для меня вот это…

Это будет полезно нам обоим … Это важно потому что … Если этого не сделать, то …. Акцент в таких просьбах мы делаем на наличие любых логических доводов в пользу того, о чем мы просим

Акцент в таких просьбах мы делаем на наличие любых логических доводов в пользу того, о чем мы просим.  

Обменная

Если ты сделаешь сейчас вот это, то мы сможем провести больше времени вместе …Или я тебе сделаю вот то …

Торг не уместен только там, где находится «отец русской демократии». В остальных местах он более чем уместен.

Почему мы не умеем просить? и как этому научиться

Просьба от блондинки по жизни

Сделай это для меня ты, а то у меня нет опыта/я не понимаю, как это делается

Тот случай, когда у вас может быть живот, борода, лысина … и в то же время вы оказываетесь блондинкой. «Се ля ви», как говорят французы …

Тревожная

Сделай это для меня ты, а то я боюсь, что у меня ничего хорошего не получится…

Тревога — вещь заразная, и мало кто захочет находиться рядом с тревожным человеком. В таком случае проще вам что-то дать, чтобы вы не напрягали своими переживаниями.

Открытая

Сделай для меня вот это, я от этого получу вот то …

Парадоксально, но факт – это самый простой вариант просьб окружающим людям. Но «почему-то» им пользуются редко …опубликовано econet.ru.

Александр Кузьмичев 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Пример ходатайства о назначении психологической экспертизы

В Кичменгско-Городецкий районный суд
Вологодской области

Истец: Сернов Арсений Валентинович,
адрес: 161401, Вологодская область,
с. Кичменгский Городок, ул. Пригородная, 161-72
 

Ответчик: ООО “Рассвет”,
адрес: 161401, Вологодская область,
с. Кичменгский Городок, ул. Васильковая, 11
ИНН 336845699525
 
в рамках дела № 5-6425/2022

Ходатайство о психологической экспертизе

В производстве Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области находится гражданское дело № 5-6425/2022 по иску к ООО «Рассвет» о взыскании выходного пособия в связи с сокращением должности. Кроме взыскания выходного пособия истец заявил требование о компенсации морального вреда в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые ссылается. Действиями работодателя мне причинен значительный моральный вред, который я оцениваю в размере 50 000 руб. Это связано с постоянной работой в ООО «Рассвет» на протяжении последних 15 лет, оскорблением моих профессиональных качеств при сокращении должности.

Доказать и верно оценить факт и размер причиненного мне морального вреда можно с помощью оценки моего состояния и моих действий в период увольнения специалистом по психологии. Статьей 79 ГПК РФ закреплено право суда при разрешении вопросов, требующих специальных познаний, назначить судебную экспертизу.

В рамках психологической экспертизы, по мнению заявителя, следует дать заключение по нижеследующим вопросам:

  1. Психологические особенности истца, отношение к трудовой и профессиональной деятельности, отношение к труду?
  2. Мог ли по своему психологическому складу истец испытывать психологические переживания в связи с сокращением его должности?
  3. Испытывал ли обследуемый страдания в связи с несоблюдением работодателя установленного порядка увольнения?
  4. Имеются ли признаки физических и нравственных страданий у истца?
  5. Каков характер моральных переживаний у обследуемого?
  6. Каковы объём и глубина моральных переживаний у истца?
  7. Какова продолжительность моральных страданий истца?
  8. Необходима ли в данный момент психологическая помощь истцу в связи с увольнением? Какая? Какие механизмы реабилитации в данный момент являются для обследуемого наиболее предпочтительными?

Поручить проведение судебной психологической экспертизе прошу ООО «Экспертиза», оплату расходов возложить на заявителя. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ,

Прошу:

  1. Назначить в рамках рассмотрения гражданского дела № 5-6425/2022 психологическую экспертизу, на разрешение которой поставить вышеперечисленные вопросы.

Приложение:

  1. Уведомление о вручении ответчику.

18.04.2022 г.                   Сернов А.В.

Правила составления письма-просьбы

Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк письма-просьбы .docСкачать образец заполнения письма-просьбы .doc

Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.

Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:

  • сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
  • причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
  • ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
  • цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).

Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).

Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.

Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.

Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.

Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.