Методы психофизиологии

Вазомоторные измерения.Вазомоторика (лат. vas— сосуд) — это изменение диаметра кровеносных сосудов. Уменьшение диа­метра —вазоконстрикция, расширение —вазодилятация. Сужение

периферических артерий в результате симпатической активации ведет к понижению температуры соответствующих участков кожи и уменьшению объема соответствующего участка тела или орга­на. Расширение артерий в результате снижения симпатического тонуса ведет к повышению температуры и увеличению объема тех же участков тела.

Температурные измерения показали, что кожа реагирует изме­нением своей температуры не только на тепловые воздействия среды, но и на психологические факторы. Например, смущение, тревога, депрессия связаны с похолоданием пальцев; состояния расслабления и эротического возбуждения повышают темпера­туру пальцев. «Приятные» мысли вызывают потепление кожи в области рта, «грустные» — понижение температуры тех же участ­ков кожи. Были обнаружены разительные половые различия по температурным показателям. Крайняя трудность точного и од­нозначного измерения кожной температуры обусловила редкое использование этого метода в психофизиологических исследова­ниях. Амплитуда измеряемых температурных колебаний обычно не превышает ГС, и сложности возникают даже из-за движения воздуха в помещении. Наиболее используемый прибор при та­ких измерениях — термистор. Указанных трудностей можно из­бежать, используя радиометрические устройства. Но они громоз­дки и дороги, вследствие чего имеют небольшое распространение.

Плетизмография — отражает изменения в объеме органа, вы­званные изменениями количества крови в нем. Обычно измере­нию подлежат пальцы или рука, помещаемые в датчик плетиз­мографа. Плетизмограф представляет собой герметически закрытое пространство. Любое изменение объема в нем (напри­мер, руки) тут же сказывается на растяжении (сжатии) его стенок (или специальных мембран), что регистрируется соответствую­щими приборами.

Эмоциональное напряжение проявляется в виде сужения пе­риферических сосудов. При анализе показателей плетизмографии учитывают амплитуду реакции, латентный период ее появления и скорость нарастания.

21.2.3. Методы исследования работы дыхательной системы Дыхание наряду с показателями пульса считается весьма чув­ствительным индикатором эмоциональных состояний. В эмоци­онально значимых напряженных ситуациях частота дыхания воз-

растает с 20 до 40—60 движений в минуту, превышая, таким обра­зом, исходные данные в 2−3 раза. На графике дыхательных дви­жений (дыхательной кривой) при эмоциональных состояниях информативными являются следующие характеристики: частота дыхания, амплитуда дыхательных волн, соотношение глубины вдоха и выдоха, изменения типа последействия (очень глубокий вдох или выдох).

При эмоциональном возбуждении обычно на­блюдается учащение дыхательных движений, сопровождающее­ся уменьшением глубины дыхания, а также нарушениями формы дыхательной кривой. Изменения дыхания могут происходить так­же по типу уменьшения частоты дыхания.

Изменения в форме записи дыхания выражаются обычно од­ним из двух способов: 1) как отношение длительности вдоха к длительности выдоха, 2) как отношение длительности вдоха к длительности целого дыхательного цикла.

Наряду с изменениями в форме дыхательной кривой при эмо­циональном напряжении отмечаются задержки, «затаивания» ды­хания часто с последействием в виде глубокого вдоха или выдоха.

Обычным методом измерения является пневмография, осуще­ствляемая с помощью грудного или брюшного пневмографа (спе­циального пояса).

При электрической записи дыхания меха­нические изменения преобразовываются в электрические с помощью тензометра.

Иногда используются данные спирометрии, т. е. измерения объема легких. Несмотря на очевидность связи дыхания с психи­ческими напряжениями его психофизиологические исследования ведутся вяло. Психофизиологи, ссылаясь на грубость применяе­мых методов его оценки, не принимают его показатели всерьез

Представляется, что в дальнейшем этой сфере психофизиологи­ческих измерений будет уделено большее внимание

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Основные теории

Теория функциональных систем

В современной российской науке системная психофизиология в первую очередь занимается развитием Теории функциональных систем (ТФС), предложенной П. К. Анохиным. Основателем научной школы системной психофизиологии считается один из ближайших учеников П. К. Анохина — Вячеслав Борисович Швырков. На базе Института психологии РАН работает лаборатория психофизиологии им. В. Б. Швыркова (заведующий — профессор Ю. И. Александров).

С точки зрения системной психофизиологии любой психический или поведенческий акт реализуется функциональной структурой, состоящей из ряда элементов, распределённых по всему организму и действующих совместно для достижения определённого адаптивного результата. Адаптивный результат, в свою очередь, понимается как полезный приспособительный эффект в контексте соотношения организма и внешней среды. В рамках системной психофизиологии развиваются теоретические конструкты и следствия ТФС, а также исследуются нейрофизиологические основы системной организации поведения: механизмы образования функциональных систем в мозге, динамика их взаимоотношений, механизмы памяти нейронных групп и др.

Нейродарвинизм

Среди крупных теоретических представлений зарубежной науки к области системной психофизиологии можно отнести теорию группового отбора нейронов, или нейродарвинизм. Данная концепция была впервые представлена Джеральдом Эдельманом в 1978 году. Согласно данной теории в мозге непрерывно происходит процесс эволюционного обновления и конкуренции различных групп нейронов. Понимание физиологических процессов, происходящих в мозге, как эволюционной селекции, естественного отбора определённых нейронных ансамблей[что?]. Межвидовая борьба популяций в контексте нейронального дарвинизма выступает аналогией борьбы групп нейронов за удовлетворение индивидуальных метаболических потребностей клеток, образующих эти группы (системы). Общим знаменателем этих процессов оказываются эволюционные механизмы естественного отбора. Таким образом, представление об участии эволюционной селекции в развитии нервной ткани позволяет поместить узкоспециальные разработки нейрофизиологии в структуру общебиологических представлений более высокого порядка, обогащая, тем самым, общее понимание процессов, происходящих в нервной системе.

Предмет психофизиологии

Психофизиология рассматривает человека, как многогранную систему. Она содержит несколько компонентов:

  • физическое тело;
  • психику;
  • духовные помыслы.

Александр Романович Лурия считал, что на уровне всех трех компонентов человек проявляет себя особым образом. Отсюда, предметом науки он выделил поведение живых организмов. При этом оно оказывается независимой переменной. Зависимой переменной, на которую влияет независимая, становятся физиологические процессы.

Если подходить к предмету психофизиологии масштабно, то его можно определить, как поведение и психику живых организмов, основанных на физиологических закономерностях.

Психофизиология и зрение человека[править]

Основная статья: Зрение человека (версия Миг)
Основная статья: Цветное зрение (версия Миг)
Основная статья: Воздействие цвета на нервную систему

Методы психофизиологии
Рис. 1. Физиология вегетативной нервной системы.

Реакция человеческого глаза на вспышку света, цвета — сужение, расширение зрачка — работа вегетативной нервной системы

Зрение человека (зрительное восприятие) — процесс психофизиологической обработки оптической информации от объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой человека. Зрение (версия Миг) позволяет получать представление о величине, форме и цвете предметов, их взаимном расположении (перспектива) и расстоянии между ними, о скорости перемещения объектов.

Особенно важно рассматривать вопросы цветного зрения с точки психофизиологической. Цветное зрение (версия Миг), ощущение цвета, вообще, цвет мы ощущаем чисто субъективно в результате работы нашего сознания, зрительных отделов головного мозга

(См. Зрительная кора).

Однако, признавая роль связей излучения предметных точек (электромагнитное излучение) в формировании цвета, его значения в нашем сознании, тем не менее ведущим фактором в создании цветовых значений (ощущений) является объективный характер цветового воздействия на человека (его влияние на нервную систему не зависимо от психического состояния). Об этом свидетельствуют данные психофизиологических и психологических исследований.. На рис.1 видим, как лучи света одновременно поподают в мозг и вегетативную нервную систему, где описано воздействие света, цвета на наши органы через вегетативную нервную систему.

Направления и области

Психофизиологии в себя: теоретическую психофизиологию и совокупность направлений практической психофизиологии.

К основным направлениям теоретической психофизиологии относятся :

  • психофизиологические механизмы кодирования и декодирования информации;
  • психофизиология восприятия;
  • психофизиология внимания;
  • психофизиология памяти и научения;
  • психофизиология движений и управления вегетативными реакциями;
  • психофизиология воли;
  • психофизиология мышления и речи;
  • психофизиология эмоций;
  • психофизиология функциональных состояний, стресса, сна;
  • дифференциальная психофизиология;
  • психофизиология тревожности, агрессивности, депрессии;
  • системная психофизиология (раздел психофизиологии, областью изучения которой является психическая деятельность целостных функциональных систем организма);
  • психофизиология сознания и его измененных состояний;
  • возрастная психофизиология.

Областями психофизиологических исследований являются:

внимание, память и научение, движения, функциональные состояния, агрессивность, стресс, сон, эмоции;
психофизиология речи и мышления, психофизиология воли, психофизиология сознания, психофизиология музыкального восприятия;
психофизиология половых различий, возрастная психофизиология, дифференциальная психофизиология (изучающая физиологические основы индивидуально-психологических различий).

К прикладным областям психофизиологии относятся следующие области. Социальная психофизиология. Клиническая психофизиология. Эргономическая психофизиология (объективные методы диагностики состояния человека-оператора). Спортивная психофизиология (объективная оценка спортивной формы, координации движений). Авиационная психофизиология (объективные телеметрические методы оценки состояния пилота в процессе полета, предупреждение потери сознания). Космическая психофизиология (объективные телеметрические методы оценки психического состояния и прогнозирования динамики адаптации космонавта). Педагогическая психофизиология. Экологическая психофизиология. Психофизиология алкоголизма и наркомании.

В рамках психофизиологии выделяются отдельные направления, связанные с разработкой особенно важных проблем:

  1. психофизиология сенсорная — психофизиология органов чувств, ощущений и восприятий;
  2. психофизиология организации движений;
  3. психофизиология активности;
  4. психофизиология произвольных действий;
  5. психофизиология внимания, памяти и обучения;
  6. психофизиология речи и мышления;
  7. психофизиология мотивации и эмоций;
  8. психофизиология сна, психофизиология стресса;
  9. психофизиология функциональных состояний и пр.

Характеристика, предмет и задачи психофизиологии

Психофизиология представляет собой область междисциплинарных исследований, находящуюся на стыке психологии и нейрофизиологии. Изучает психику в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом — рассматривает соотношение мозга и психики, роль биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в выполнении психической деятельности.

В некоторой степени психофизиология позволяет преодолеть проблему психофизического дуализма (психофизическая проблема), устанавливая корреляции между определёнными психологическими и физиологическими параметрами, рассматривая психическое как продукт деятельности головного мозга.

Основной задачей психофизиологии является исследование физиологических механизмов психических процессов, осуществляемых на системном, нейронном, синаптическом и молекулярном уровнях, причинное объяснение психических явлений путем раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов.

Психофизиология изучает также физиологические и биохимические изменения, происходящие в нервной системе. Она пытается установить их связь с различными аспектами активности: функционированием памяти, регуляцией эмоций, сном и сновидениями. Методы исследований весьма разнообразны — от вживления в мозг электродов до использования специальных приборов для регистрации физиологических проявлений.

В этих исследованиях выяснена важнейшая роль «примитивных» мозговых структур, наличных у животных и человека, служащих центрами эмоциональных процессов, проявления инстинктов, сна и пр.

Достижения психофизиологии широко применяются в клинической практике, в построении кибернетических моделей психофизиологических процессов, а также в таких прикладных областях психофизиологии, как психофизиология труда, психофизиология спорта и пр.

Фон[править]

Методы психофизиологии
Центральная и вегетативная нервная система.

Миндалины в разделах мозга.

Пауки.

Некоторые люди испытывают трудности различения психофизиологочической от физиологической психологии, двух очень разных точек зрения. Психологи заинтересованы в том, почему мы, возможно, опасаемся пауков en:Spider и физиологи могут быть заинтересованы в вводе / выводе en:Input/output системы миндалины. Т.е. миндалевидное тело, миндалина (лат. corpus amygdaloideum) — характерная область мозга, имеющая форму миндалины, расположенной внутри височной доли (Lobus temporalis) головного мозга. В мозге две миндалины — по одной в каждом полушарии. Психофизиолог будет пытаться связать два подхода.

Психофизиологи обычно изучают психологическую / физиологическую ссылку в неповрежденных человеческих субъектах. В то время как ранние психофизиологи почти всегда исследовали влияние психологических состояний на физиологические реакции системы, с 1970 года, психофизиологи также часто стали изучить влияние физиологических состояниий и систем на психологические состояния и процессы. Именно это — перспектива изучения интерфейса души и тела, что делает психофизиологов наиболее яркими.

Исторически сложилось так, что большинство психофизиологов, как правило, изучают физиологические реакции и системы органов, иннервируемых вегетативной нервной системой. Совсем недавно, психофизиологи были в равной степени, или, возможно, более, заинтересованы в центральной нервной системе, исследуя корковые мозговые потенциалоы, таких как многие виды связаны с событием потенциалов (ССП), мозговыми волнами, и используя современные технологии, такие как функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ), МРТ, ПЭТ, МЭГ, и другими методами neuroimagery.

Продолжая рассматривать психофизиологию и физиологическую психологию, психофизиолог может оценить как воздействие стрессовой ситуации даёт результат в сердечно-сосудистой системе, оказывает такие воздействия, как изменение частоты сердечных сокращений (ЧСС), вазодилатация / сужение сосудов, миокарда или инсульта. Физиологический психолог может оценить это, как одно событие сердечно-сосудистой системы может повлиять на ещё одно событие сердечно-сосудистой или эндокринной систем, или как активация одной нервной структуры мозга оказывает возбуждающее воздействие в другом нервной структуре, которые затем вызывает угнетающее действие в другой системе. Часто, физиологические психологи исследуют эффекты, которые они изучают в infrahuman (менее или ниже, чем человек) субъектах с использованием хирургических методов или инвазивных процессов.
Психофизиология тесно связаны с областью неврологии и социальной нейробиологии, которые в первую очередь касаются себя с соотношениями между психологическими событиями и ответов головного мозга. Психофизиология также связана с медицинской дисциплиной, известной как психосоматика.

В то время как психофизиология была дисциплиной, которая отклоняла направление психологической и медицинской науки до примерно 1960 и 1970, то в последнее время, психофизиология стала сама позиционироваться на пересечении психологической и медицинской наук, и её популярность и значимость расширились соразмерно с реализацией взаимосвязанности ума и тела.

В первом приближении различают центральную (ЦНС) и периферическую нервные системы. ЦНС состоит из головного и спинного мозга. Электрическая активность ЦНС выступает од­ним из главных предметов измерения современных психофизи­ологических методов.

Периферическая система делится обычно на соматическую и вегетативную.

Соматическая система состо­ит из нервов, идущих от ЦНС к чувствительным органам и от двигательных органов к ЦНС. Она активирует произвольную мускулатуру, представленную преимущественно полосатой мы­шечной тканью, чья электрическая активность регистрируется в виде электромиограммы (ЭМГ).

7 стр., 3398 слов

Аналитическая работа в органах внутренних дел

… работы в органах внутренних дел Под методикой анализа понимается определенная совокупность ис­следовательских действий, составляющих содержание тех или иных науч­ных методов … Идеальные символические (текстовые, табличные, графиче­ские) системы определяются в качестве моделей изучаемых условий слу­жебной … -своему несовершенна, но, образуя в единстве систему, они могут во многом помогать руководителям. …

Вегетативная, или висцераль­ная НС (отлат. viscera— ‘внутренности’) иннервирует в основ­ном непроизвольную мускулатуру внутренних органов, представ­ленную обычно гладкой мышечной тканью. Эта система регулирует секрецию пота, ритм работы сердца, химический со­став крови, кровяное давление, изменение диаметра зрачков и т. п. функции организма. Их регистрация лежит в основе боль­шинства психофизиологических методов.

Основные виды психофизиологических методов:

ü Регистрация импульсной активности нервных клеток.

Регистрируются потенциалы действия отдельных нейронов —

электрические импульсы длительностью несколько миллисекунд и

амплитудой в несколько милливольт. Регистрация активности

осуществляется с помощью подводимых к ним вплотную

отводящих микроэлектродов.

Методы психофизиологии

Методы психофизиологии

ü Электроэнцевалография (ЭЭГ)— регистрация электрических

потенциалов, снимаемая с поверхности черепа. В

электроэнцефалограмме отражаются только низкочастотные

биоэлектрические процессы длительностью от 10 мс до 10 мин. В

каждый момент времени ЭЭГ отражает суммарную электрическую

активность клеток мозга. В зависимости от состояний субъекта

можно выделить ритмические колебания определенной частоты:

o Альфа-ритм наблюдается в состоянии спокойного

бодрствования, медитации и длительной монотонной

деятельности;

o Бета-ритм усиливается при различных видах интенсивной

деятельности, наблюдается во время парадоксальной фазы

6 стр., 2936 слов

Какие существуют трудности в использовании различных методов при изучении педагогики?

… известны и достаточно широко применяются. Статистический метод содержит следующие конкретные методики. Регистрация — выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по … Дата Цели наблюдения Описание ситуации, в которой наблюдается объект Выводы Наблюдение — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Различают следующие виды …

сна;

o Гамма-ритм наблюдается при решении задач, требующих

максимального сосредоточения внимания и при обучении;

o Тета-ритм связан с поисковым поведением, усиливается при

эмоциональном напряжении;

o Дельта-ритм возникает при естественном и наркотическом

сне.

Методы психофизиологии

Расположение электроэнцефалографических электродов на скальпе

ü Магнитоэнцевалография (МЭГ).Активность клеток мозга

сопровождается возникновением слабых магнитных полей.

Регистрация этих полей с помощью высокочувствительных

датчиков позволяет получить магнитоэнцефалограмму. В отличие

от ЭЭГ МЭГ связана не с радиальными по отношению к

поверхности коры источниками тока на поверхности извилин, а

с

источниками тока в корковых областях, образующих борозды.

Методы психофизиологии

Методы психофизиологии

ü Позитронно-эмисионная томография мозга позволяет

визуализировать функционирование мозга. В кровеносное русло

вводится изотоп (чаще всего — фтор-18).

Позитроны изотопа,

излучаемые им в мозге сталкиваются с электроном. Столкновение

приводит к уничтожению частиц и появлению пары протонов,

разлетающиеся от места столкновения в разные стороны. В ПЭТ-

камере, куда помещается голова испытуемого регистрируют

разлетающиеся в разные стороны протоны.

Позитронно-эмиссионная томография — это сложное исследование, которое используется

В онкологии: диагностика рака, диагностика метастазов, контроль эффективности лечения рака

В кардиологии: при ишемической болезни сердца, перед аорто-коронарным шунтированием

В неврологии и психиотрии

определяет, происходят ли в мозге процессы, вызывающие болезнь Паркинсона,

выявляет регионы мозга, вызывающие эпилепсию,

позволяет сравнить активность мозга у больных с депрессией и активность мозга у здоровых людей,

7 стр., 3257 слов

Мозг. Сознание. Бессознание

… связан с появлением методов «изображения живого мозга», таких как позитронно-эмиссионная томография, функциональный магнитный резонанс и многоканальная … около 40 Гц. Именно синхронизация биопотенциалов мозга на определенном ритме создает условия для объединения нейросетей в единую … что нервная связь образуется на основе согласования ритмов работы нейронных ансамблей, расположенных в разных отделах …

обнаруживает изменения в мозге при болезни Альцгеймера на самых ранних этапах

Позитронно-эмиссионная томография используется для диагностики судорог при эпилепсии и для оценки функции мозга после инсульта. В некоторых случаях ПЭТ применяют при шизофрении.

Методы психофизиологии

Психофизиологические средства познания[править]

Обучабщая машина, механическое изобретение для автоматизации задач программированного обучения. Машина разработана Б. Ф. Скиннером — профессором психологии в Гарвардском университете с 1958г.

Психофизиологические меры, средства часто используются для изучения эмоций и внимания к ответам на раздражители, во время физической нагрузки, и чаще всего, чтобы лучше понять когнитивные процессы или процессы познания, совокупности всех психических способностей и процессов, связанных со знанием, вниманием, памятью, а также и рабочей памятью, суждениями и оценками. Также психофизиологические меры связанны с рассуждениями и «вычислениями», решениями проблем и принятием решений, пониманием и созданием языка и др.

Физиологические датчики используются для обнаружения эмоций в школах и в интеллектуальных обучающих системах.

Позитронно-эмисионная томография мозга.

ü Ядерная магнитная резонансная интроскопия (ЯМРИ). Человека

помещают в цилиндрическую трубу с постоянным магнитным

полем в 30 000 раз превышающее земное. Протоны тканей органов

начинают колебаться с частотой пропорциональной напряжению

магнитного поля. Затем на тело направляют радиоволны, энергию

которых поглощают протоны. После прекращения воздействия

ядра начинают излучать поглощенную энергию. Это изучение

регистрируется как магнитно-резонансный сигнал. Данный метод

позволяет получить информацию о плотности химических

эквивалентных ядер, распределении скоростей потока крови в

тканях, диффузии молекул и об обмене веществ.

Методы психофизиологии

История

Основателем научной психофизиологии является великий русский учёный Иван Михайлович Сеченов. Ему принадлежат фундаментальные открытия в области изучения центральной нервной системы, составляющие основу всех форм мозговой деятельности. В 1863 году Сеченов открыл явление (задерживающее влияние нервных центров головного мозга на двигательную активность организма). Этот феномен был положен в основу учения о взаимоотношении организма и среды, дал физиологическое обоснование психической деятельности, как нервного механизма, обусловливающего способность человека противостоять внешним влияниям. Открытие имело решающее значение для формирования психологических и физиологических воззрений Сеченова, первое изложение которых он дал в работе «Рефлексы головного мозга» (1863). Труд Сеченова стал «…одновременно и глубоким научным произведением, и политической проповедью, звавшей к новой материалистической культуре», получил резонанс в широких общественных кругах и вызвал полемику по проблемам, связанным с представлениями Сеченова о сущности психической деятельности. В 1866 году на книгу Сеченова был наложен арест, снятый, однако, через год. В 1873 году Сеченов выдвинул первую в отечественной науке программу построения психологии как самостоятельной науки на основе объективного метода («Кому и как разрабатывать психологию»), в отличие от представлений о психологии как науке о явлениях сознания, данных субъекту в его внутреннем наблюдении (интроспекции). Наиболее адекватным в изучении психической деятельности Сеченов считал генетический подход, т. е. анализ развития психики в процессе жизни человека. В своих исследованиях Сеченов отстаивал положение о том, что принципы научного познания, сложившиеся в естествознании (принцип детерминизма, экспериментальный метод и др.) применимы и к душевным явлениям, но с учётом их специфики по сравнению с нервными процессами.

Основу современной психологии и психофизиологии составили фундаментальные труды И. М. Сеченова: «Рефлексы головного мозга» (1863 г.), «Физиология нервной системы» (1866 г.) и «Элементы мысли» (1879 г.)

Основоположником советской психофизиологии является Евгений Николаевич Соколов, советский и российский учёный, специалист в области нейронаук (работы в области нейронных механизмов когнитивных процессов).

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Направление используют

Организаторы

  Лаборатория Психологии и Гипноза  (Москва),    Синергия «Центр Альтернатив»  (Москва),   Тренинг-центр Агенства Blackrate (Москва),    Центр психофизиологии (Москва),   Московский аштанга-йога центр  (Москва),    Университет NLC  (Москва),   Центр боевых искусств  (Москва),   Центр поддержки и развития менеджмента  (Москва),    Школа тейпирования «Бьюти Тейп»  (Тюмень),    Центр эзотерической психологии «Манипура»  (Новосибирск),    Центр психофизического исцеления «Успех»  (Барнаул),   Центр психологии и психотерапии ООО «Альфа»  (Уфа),    Центр персонального развития «Авиценна»  (Нур-Султан),    Центр Норбекова  (Нижний Новгород),    Центр восстановления и коррекции здоровья «ВеДаРа»  (Новосибирск),    Академия Классического Гипноза и Эpикcoнoвcкого Гипноза и Самогипноза  (Донецк),    Центр биоэнергетических технологий «Биоэнтек»  (Санкт-Петербург),   Валентина Моисеева (Новосибирск),    Псарёва Галина  (Краснодар),   Проект «Точка опоры» (Санкт-Петербург).

Ещё организаторы 7

Тренеры

  Анна Андреевна Лапина  (Москва),    Денис Григорьевич Григорьев  (Москва),    Наталья Владимировна Игнатова  (Москва),    Павел Евдокименко  (Москва),    Сергей Куракин  (Москва),    Софи Гейза  (Москва),    Шейла Хасаевна Алиева  (Москва),    Антон Алексеевич Савин  (Москва),    Антон Бритва  (Москва),    Виктор Степанович Шилин  (Москва),    Всеслав Соло  (Москва),    Евгений Самсоненков  (Москва),   Лариса Томилова  (Москва),    Мария Самура  (Москва),    Наталья Николаевна Богатырёва  (Москва),    Яна Геннадьевна Передернина  (Москва),    Шамиль Семенович Ташаев  (Санкт-Петербург),    Питер Ходулов  (Эстония),    Оксана Чарторыйская  (Киев),    Ольга Владимировна Тропина  (Красноярск).

Ещё тренеры 34

Консультанты

  Анна Андреевна Лапина  (Москва),    Денис Григорьевич Григорьев  (Москва),    Наталья Владимировна Игнатова  (Москва),   Ольга Александровна Гурская  (Москва),    Павел Евдокименко  (Москва),    Сергей Куракин  (Москва),    Шейла Хасаевна Алиева  (Москва),    Виктор Степанович Шилин  (Москва),    Мария Самура  (Москва),    Наталья Николаевна Богатырёва  (Москва),    Яна Геннадьевна Передернина  (Москва),   Татьяна Рязанцева  (Ставрополь),    Татьяна Николаевна Гутко  (Ставрополь),    Шамиль Семенович Ташаев  (Санкт-Петербург),    Ольга Георгиевна Дьякова  (Швеция),    Ольга Владимировна Тропина  (Красноярск),    Юрий Анатольевич Петухов  (Ярославль),    Оксана Чарторыйская  (Киев),    Алексей Валерьевич Елистратов  (Санкт-Петербург),    Марина Геннадьевна Чухрова  (Новосибирск).

Ещё консультанты 13

Психофизиологический вывод и физиологическая компьютерная деятельность[править]

Психофизиологический вывод и физиологическая компьютерная деятельность в космонавтике. При космическом полете, особенно на старте, в начале полета и при возвращении на Землю, человек находится в аффектимвном состоянии, он подвержен значительным нервно-психическим нагрузкам (эмоциям). Нервно-психическая напряженность, в свою очередь, вызывает ряд физиологических изменений у экипажа космического корабля.

Физиологические вычисления представляет собой категорию аффективного (аффект — эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций, сопряженные с выраженными органическими и двигательными проявлениями) вычисления, которая включается в режиме реального времени программного обеспечения для адаптации психофизиологической деятельности пользователя. Основная цель этой работы — создать компьютер, который отвечает на пользователя эмоциональностью, познанием и мотивацией. Подход заключается в обеспечении неявной и симметричный человек-компьютер связи, предоставляя доступ к ПО представлении психологического статуса пользователя.

Есть несколько возможных способов для представления на психологическое состояние пользователя (обсуждается в аффективной вычислительной странице). Преимущества использования психофизиологических показателей в том, что их изменения непрерывны, меры скрытой и неявные, и единственным доступным источником данных, когда пользователь взаимодействует с компьютером без явного устройства связи или ввода. Эти системы основаны на предположении, что психофизиологическая мера является точным один-к-одному представлениеем соответствующего психологического измерения, например, умственных усилий, участия задач и разочарований.

Физиологические вычислительные системы, все содержат элемент, который может быть назван как адаптивный контроллер, который можно использовать для представления игроку. Эта адаптивная контроллера представляет собой процесс принятия решений основной адаптации программного обеспечения. В своей простейшей форме, адаптивные контроллеры выражаются в логических утверждениях. Адаптивные регуляторы охватывают не только правила принятия решений, но и психофизиологический вывод, что подразумевается в количественной оценке этих триггерных точек, используемых для активации правила. Представление плеер с использованием адаптивного контроллера может стать очень сложным и часто только одномерным. Цикл используется для описания этого процесса известен как Биокибернетические циклы. Биокибернетические циклы описываются замкнутой системой, которая получает данные от психофизиологических игроков, превращает эти данные в компьютеризированной ответ, который затем формирует будущую психофизиологическую реакцию со стороны игрока. Положительный контур управления имеет тенденцию к нестабильности, так как игрок программного обеспечения цикла стремится к более высоким стандартам желаемого исполнения. Физиологическая компьютерная игра, возможно, пожелает включить и положительные, и отрицательные петли в адаптивности контроллера. ,