Психологические аспекты личности руководителя

Психология начальника и подчиненного. Психология общения с подчиненными. Перед важным разговором приведите себя в ресурсное состояние

Психологические аспекты личности руководителя

Бывает руководитель кого то распекает , а на самом деле
сотрясает воздух, и при этом скучающая рожа подчинённого. И такое общение на ролевом уровне, типа я вас ругаю, а на уровне личностном происходит совершенно
другое: «Да фиг с тобой золотая рыбка, хочешь говорить, трепись. Если тебе
это надо, ладно я послушаю». И это всё видно, толку от такой коммуникации
ноль.

Уверенность человека, неуверенность человека, его психологическая
устойчивость, желание скрыть информацию, она оценивается мгновенно. Но
естественно не по одному движению. Если вы что-то взяли и положили, то
ничего страшного. Но если в разговоре, преобладают те, или иные
варианты шевеления ручек и прочего, то подсознание подчинённого оценит
руководителя , как человек так себе, уверен не уверен. Допустим 50, по 100
бальной шкале. И вы уже не производите впечатления которое хотели. И эта
автокоррекция, в процессе тех или иных движений, производится мгновенно.

Два человека, общаясь между собой на личностном уровне, как бы сканируют
друг друга. И подают в мозг те, или иные команды. Причём эти команды
человек логическим полушарием не осознаёт. Если конечно поведение не
вопиющее, не эпатирующее. Во всех остальных случаях, происходит такая
тонкая автоподстройка. И на эту автоподстройку нужно уметь влиять

И
особенно это важно в управлении подчинёнными. Так как 93% невербалики
всегда перекроют 7%

Тем более к 7% исторически сложилось не доверие, так
как врать можно. Вопрос не что говоришь, вопрос как говоришь. А иногда
можно и молчать гораздо более убедительно.

Уверенность — это не агрессивность. Уверенность это вещь в себе, в своём
продукте. Руководитель не пытается никого задавить этим. Он не пытается никому ничего навязать. Но он держит свою территорию. И на этой территории он
достаточно устойчив. А самоуверенность, это попытка залезть на чужую
территорию, это уже человек агрессивный.

Надо понимать что невербалика, очень связана с внутренним состоянием. И
наоборот, внутреннее состояние, связано с невербаликой. И вот оказывается
внутреннее состояние, прекрасно регулируется невербальным поведением. Это
два сообщающихся сосуда. Есть техники, которыми можно регулировать внутреннее состояние,
и это повлияет на невербалику.

А можно оказывается и наоборот. То есть если
мы регулируем позы, то это влияет на состояние. И это один из неплохих
способов. В отличие от мимики, мимика теснейшим образом завязана на
состояние души. Поэтому способ регуляции состояния души, через тело, и
потом к мимике.

Что делать если подчиненный хамит. Но все же как поступать, если подчиненный уже нахамил, а нужно и дальше продолжать с ним рабочие отношения ?

1 причина.Вы и сам — грубиян.

— Нужно постараться исключить с подчиненным прямой контакт. Если есть возможность , лучше всего использовать промежуточное звено, сотрудника, который , возможно , не является прямым его руководителем, но находится в Вашем непосредственном подчинении: менеджер по персоналу, главный бухгалтер, исполнительный директор, помощник руководителя… Он будет транслировать Ваши распоряжения и следить за их исполнением. Работник почувствует, что он удален из круга общения.

— Если это невозможно, тогда нужно перейти на постановку задач в письменном виде и контроль работы подчиненного через его письменные отчеты об исполнении.

— Если и это невозможно, по технологическим причинам, тогда начальник должен перестать раздражаться при виде подчиненного, следить за своей речью, чтобы не оскорблять и не задевать подчиненного, не реагировать на его недоброжелательный вид , тон, реплики.

Главное, помните, не нужно тратить время на выяснение отношений, налаживание контакта, заслуживание доверия и т.д. Но обязательно нужно делать выводы. Во-первых, не унижать подчиненных, следить за своей манерой речи и словами.

Во-вторых, если п.п.1 и 2. не помогут, следует уволить озлобленнго сотрудника, пока он не стал деструктивным лидером, а с новыми сотрудниками не «наступать на старые грабли». При подборе сотрудника следует учитывать собственный уровень конфликтности, и нужно сразу строить строго субординационные, корректные отношения.

2 причина: Невыплаты /задержка зарплаты.

В фирме бывает объективно сложная ситуация, когда нет денег на выплату зарплаты. Руководитель думает, что сотрудники, так же как и он, понимают тяжесть момента и будут готовы потерпеть. Но подчиненные не хотят разделять с руководителем его головную боль..»Я — наемный работник, передо мной у руководства есть обязательства , извольте их выполнять» Эта мысль работника может привести его даже к классовой ненависти: «Сам поди жирует, а тут за квартиру платить нечем», которая рождает всплески хамства.

Что делать в этой ситуации, когда хамство ещё не самое худшее по сравнению с жалобой в Инспекцию по труду?Во- первых, не надо отвечать на хамство работника грубостью, резкостью, обидой. Лучше вообще не реагировать и не отвечать. Мы считаем, что нужно немедленно заплатить человеку то, что ему положено, с условием, что он сейчас же уволится. И ни грамма упреков. Единственное, что Вы можете при этом сказать ему, причем, обязательно публично: «Я не могу иметь в своей команде человека, не соблюдающего нормы делового этикета и субординации».Это будет уроком для других сотрудников. Не все хотят терять работу.

3-я причина: Вы — слишком мягкий/демократичный руководитель.

Тогда единственное Ваше оружие — это юмор и сатира в приемлемых для Вас формах. Как сказал Вольтер устами своего героя Кандида : Что сделалось смешным, не может быть опасным.

Первая мысль руководителя в таких ситуациях: «Если я его уволю, кто будет работать. Опять нового учить». Запомните раз и навсегда. Если подчиненный начал хамить, его нужно увольнять, как бы он не был полезен.Только не нужно это делать впопыхах и немедленно.

Каким должен быть руководитель.

Психология руководителя направлена на то, чтобы думать масштабно, быть нацеленным на результат и устремлять свой взгляд в  будущее. Если же руководитель будет пренебрегать указанными аспектами, то, скорее всего, он начнет копаться в своих былых ошибках или ошибках своих сотрудников. Тем самым утратится позитивный настрой, а когда компании нужно будет двигаться вперед, она остановится на месте.

Поэтому, изучая психологию руководителя, каждый должен усвоить для себя одно простое правило: «Кто не двигается вперед, тот двигается назад». Другого варианта в бизнесе просто не существует. Итак, основные правила или психологические приемы руководителя условно можно разделить на следующие моменты:

  1. Сотрудникам необходимо создавать правильную атмосферу обсуждения.
  2. Если вы уже начали говорить о прошлом в негативном свете, то следует предложить грамотное решение на будущее.
  3. Ваши формулировки всегда должны быть четкими, ясными и понятными. В таком случае ваши подчиненные смогут выполнить в точности то, что вы от них ждете.
  4. Разговор с любым человеком всегда следует завершать на позитивной ноте. Тогда о вас у него сохранятся лишь позитивные впечатления, что в будущем поспособствует такому же позитивному началу разговора.

Как видите, психология руководителя – очень мощный инструмент, владеть которым должны все люди, стоящие на руководящих должностях.

Ваше здоровье — наша цель

«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.

В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье