О вузе

Что такое психологическое консультирование?

Психотерапия возможна для людей при различных состояниях психики, в том числе и при пограничных расстройствах, и в качестве вспомогательного метода при помощи психически больным пациентам. Психологическое консультирование — это вариант для психически здоровых людей с относительно высоким уровнем самосознания и ответственности, которые готовы принимать на себя ответственность за решения, принятые на сеансе и интенсивно работать над собой.

Направления психологического консультирования могут быть различными — это может быть помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также рекомендации по личностному росту, саморазвитию и поиску жизненного пути.

Говоря простым языком, психологическое консультирование необходимо в двух вариантах ситуаций:

  • когда человек столкнулся с новыми обстоятельствами, но не знает как себя в них вести;
  • когда человек находится в привычной среде, но желает ее поменять.

Проходя через этапы психологического консультирования, человек меняет свое отношение к окружающему миру, к себе, обучается новым способам поведения.

Консультирование детей у психолога

Возрастное психологическое консультирование, или психологическое консультирование детей, — это один из видов индивидуальной консультации. Оно направлено на просвещение по вопросам психического развития в различных возрастных периодах. Родителям на таких консультациях дают рекомендации относительно особенностей психического развития их ребенка, оптимального воспитания и принципов обучения. Эти консультации посвящены не только родителям, но и сотрудникам различных учреждений, непосредственно контактирующих с детьми.

Кроме того, подобные консультации могут быть направлены и на самих детей — они призваны решить вопросы трудностей в успеваемости, во взаимодействии с коллективом, учителями, родителями, сверстниками. Для подростков старшего школьного возраста проводятся консультации по профориентации — выбора будущей профессии на основе выявленных склонностей.

Этот вид психологического консультирования направлен на контроль за нормальным развитием психических функций ребенка, выявление задержек в развитии, а также коррекцию аномального развития личности. Говоря проще, необходимость возрастного психологического консультирования заключается в стремлении родителей вырастить гармоничную, успешную личность, готовую к самостоятельному принятию решений и выбору собственного жизненного пути.

Личность и ситуация психологического консультирования детей в корне отличается от аналогичного процесса, проводимого со взрослым человеком. Если подростка еще можно убедить в ответственности за принимаемые решения и добиться от него самостоятельных действий, то с маленькими детьми это принципиально невозможно. Поэтому на подобных консультациях активным субъектом выступают взрослые члены семьи, в которой воспитывается ребенок.

Воспитание и влияние, которое оказывают родители на ребенка, являются основным формирующим фактором для его мировоззрения и поведения. Поэтому пока ребенок находится внутри семьи, основная работа психолога сосредоточена на его родителях.

Перечислим основные правила, которых обязан держаться специалист во время консультации детей:

  1. Конфиденциальность. Психолог выступает для ребенка безопасной фигурой, которому можно (и необходимо) доверить ту информацию, которую нельзя рассказать родителям, учителям и друзьям. Вся информация, полученная от ребенка, должна сохраняться в тайне и использоваться исключительно в интересах самого клиента.
  2. Честность с обеих сторон. Психолог должен быть честен с клиентом, если хочет добиться от него правдивой информации.
  3. Безоценочное принятие. Психологическое консультирование предполагает, что консультант безоговорочно принимает позицию клиента, независимо от его внутреннего согласия. Клиент должен чувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть — иначе не получится установить доверительный контакт.

Основной задачей консультанта является преодоление барьера между ним и его маленьким пациентом. Дети при походе к психологу оказываются немотивированными, они не понимают, зачем им сеансы и что от них требуется — ведь поход к специалисту стимулирован их родителями.

Кроме того, у маленьких детей с психологическими проблемами часто наблюдается низкая самооценка и негативный опыт общения со взрослыми — с родителями или педагогами. Психолог, как фигура взрослого, тоже автоматически вызывает негативную реакцию, которую ему необходимо преодолеть в ходе налаживания контакта с клиентом.

Подростки, в отличие от детей младшего возраста, оказываются более прямолинейными, способными к проявлению агрессии. Они отрицают у себя наличие каких-либо проблем, эмоционально реагируют на указания в их неправоте, сопротивляются рекомендациям психолога.

Услуги и объявления273

Услуга

Индивидуальные психологические консультации для взрослых и подростков
Москва

  Подать заявку

Проект «Камо Грядеши»
Элеонора Завгородняя

Услуга

Вакансия — волонтёр на телефоне
Москва

  Подать заявку

Понедельник, среда, пятница с 11:00 до 20:00. 60 минут.

Бесплатная диагностическая online-консультация «Как преодолеть «финансовый потолок»
Москва

  Подать заявку

Елена Воропаева

1,5 часа.

Консультация психолога (метафорические карты, расстановки, ЭОТ)
Москва

  Подать заявку

Светлана Панкратова

50 мин

Бесплатная коуч-консультация
Москва

  Подать заявку

Алеся Анохина

1 час.

Услуга «Психолог ночью»
Москва

  Подать заявку

Юрий Кудрявцев

Услуга

Услуги семейного онлайн-психолога. Консультации в Skype и по телефону
Москва

  Подать заявку

60 минут.

Сакральная целительная консультация «Духовная реанимация жизни»
Москва

  Подать заявку

Юлия Архипова

55 минут.

Индивидуальная и групповая психотерапия, супервизия
Москва

  Подать заявку

Роман Викторович Литкевич

2 дня еженедельно

Психоаналитическая психотерапия
Москва

  Подать заявку

Лилия Анатольевна Лукаш

7 часов

Бесплатная консультация психолога Екатерины Печориной
Москва

  Подать заявку

9 месяцев/еженедельно по средам с 15:00 до 18:00.

Стажировка для психологов «Психолог-консультант»
Москва

  Подать заявку

Психологический центр «Здесь и Теперь»
Наталия Спирина

1,5 часа.

Консультация психолога «Работа с сознанием и телом»
Москва

  Скидка 500Р

20 минут.

Бесплатная консультация психолога, тета-практика
Москва, м.Тульская

  Подать заявку

Проект TetaProLife. ThetaHealing
Валентина Орлова

1 час

Индивидуальная онлайн-консультация женского психолога
Москва

  Скидка 200Р

Наталья Андреевна Гавришева

1 час.

Консультация «Найти выход из зависимости»
Москва

  Скидка 10%

По будням с 10:00 до 24:00. Средняя продолжительность консультации — 50 минут.

Консультация психолога онлайн. Skype и Viber
Москва

  Скидка 500Р

8 часов

День открытых приёмов в закрытом помещении
Москва

  Подать заявку

1,5–2 часа

Консультация «Предназначение — основа благополучной жизни»
Москва

  Скидка 500Р

2 часа

Решение сексуальных проблем с профессиональным сексологом и психотерапевтом
Москва

  Подать заявку

Лилия Вениаминовна Афанасьева

Показать ещё 20 услуг

Как проходит психологическое консультирование

Клиент приходит к психотерапевту со своей личной, уникальной болью. Но на первую консультацию большинство людей приводит одно общее затруднение: невозможность откровенно пообщаться с умным собеседником и получить адекватный взгляд со стороны. Родственники или друзья готовы помочь, но они оказываются настолько втянутыми в личные проблемы клиента, что не могут рассуждать о них отстраненно. Иногда у близких просто нет нужных знаний или опыта, чтобы разложить по полочкам проблему или дать дельный совет.

Возможность выговориться помогает клиенту лучше структурировать свой запрос, а в отдельных случаях – самому найти решение. Чтобы направить разговор в нужную сторону и максимально разговорить собеседника, терапевты применяют дополнительные техники психологического консультирования:

Открытый вопрос: дает возможность сосредоточить внимание на личном опыте, задать направление размышлений.

Невербальное воздействие: подбадривающие жесты, кивок головы, наклон туловища – располагают собеседника к большей откровенности.

Поддержка: рассказ о личном опыте для подтверждения высказанных чувств или отношения.

Рефлексивное слушание: предполагает активное переживание вместе с клиентом.

Эмпатия: установление доверительных отношений и позитивной психологической связи в паре клиент-психотерапевт.

Фокусирование: с его помощью консультант подводит собеседника к конкретной проблеме, не дает уйти в размышление.

Информация: рассказ о когнитивных искажениях, механизмах, причинах, стадиях разных психологических явлений.

Обратная связь: показывает клиенту, как он выглядит со стороны, как его воспринимают окружающие.

Конфронтация: демонстрация противоречий, расхождений в клиентском рассказе.

Поиск альтернатив: рассуждение о возможных путях разрешения проблемы, анализ принятого решения.

Дополнительно могут использоваться специальные задания или упражнения из разных психотерапевтических направлений, которые меняют ход беседы и помогают клиенту глубже погрузиться в проблему. Например, «техника пустого стульчика», «контракт с самим собой», «разговор с умершим родственником». Психолог-консультант ориентируется на характер клиентского запроса, потом выбирает задания и конкретную технику.

Условия результативности консультаций у психолога

Психологическое консультирование оказывается успешным только в том случае, когда сочетаются несколько факторов:

Клиент мотивирован на позитивные изменения в жизни и работу над сознанием и поведением. Консультацию проводит психолог, но результаты зависят от того, хочет ли сам человек повлиять на свою жизнь, т. к. на консультациях специалист только помогает прийти к выводам, но не делает работу за клиента.
Процесс и стадии психологического консультирования подобраны индивидуально, с учетом особенностей личности обратившегося человека и его проблемной ситуации. Невозможно консультировать всех по одной и той же схеме. Профессионал всегда проявляет гибкость в подборе тех или иных техник и их вариантов, чтобы донести до человека сущность его внутренних проблем.
Клиент посещает все необходимые сессии, назначенные консультантом. Помимо того, что во время психологического консультирования человек приходит к выводу о необходимости изменений, нужно, чтобы он научился вести себя определенным образом и закрепил достигнутый результат. Многие клиенты бросают визиты к психологу, и в результате не могут разрешить ситуацию, т. к. после одних изменений происходят другие, к которым человек так же оказывается не готов. В результате проблема возвращается снова, не найдя адекватного решения.
Во время консультаций между клиентом и профессионалом устанавливаются обоюдные доверительные отношения

Это важно, т. к

иначе консультант не сможет ни получить достоверную информацию, ни оказать воздействия на человека, нужного для продуктивной работы.
Консультант не ориентирован на временный эффект. Даже если совместно с клиентом разработана стратегия решения определенной ситуации, человек, выйдя из проблемы, в любой момент может столкнуться с новой проблемой
Поэтому важно, чтобы профессионал не направлял все свое внимание на временное облегчение ситуации, а работал над глубинной причиной сложившейся ситуации — отсутствием необходимых форм поведения или наличием внутреннего неразрешенного конфликта.

Таким образом, результативность психологического консультирования зависит не только от личности и профессионализма консультанта, но и (в большей степени) от работы, которую человек совершает над собой. Если вы ищете профессионала, то рекомендуем обратиться к психологу, который на протяжении многих лет помогает избавляться от различных тревожных расстройств.

Этический кодекс в работе психолога

Консультативный вид психологической помощи изначально строился на клиент-центрированной гуманистической психотерапии К. Роджерса. Постепенно он вобрал модели взаимодействия из когнитивно-поведенческой терапии, гештальттерапии, семейных расстановок, транзактного анализа. Сердцевиной направления считается «консультативное взаимодействие», при котором клиент с помощью психолога учится решать проблемы, опираясь на свои сильные стороны и внутренние ресурсы.

Во время совместной работы психолог-консультант становится для клиента своеобразным психологическим зеркалом, которое, как и обычное, помогает «привести себя в порядок». Кроме этого «зеркало» дает возможность рассмотреть себя со стороны, сфокусироваться на проблеме, перенаправить работу от жалобы через желание к решению. Но все это – не обычная беседа двух хороших друзей, а корректная работа психолога в соответствии с этическим кодексом.

Как понять, что психолог-консультант следует этическому кодексу:

Выказывает доброжелательно-безоценочное отношение. Не осуждает, не возмущается, но помогает клиенту почувствовать себя комфортно во время приема.

Не дает конкретных советов

Психолог обращает внимание, подсказывает, помогает, направляет, но не дает готовых инструкций к действию.

Гарантирует анонимность. Любая информация, полученная во время работы, не может передаваться частным лицам или государственным организациям без согласия клиента.

Разделяет отношения с клиентом внутри и вне кабинета психолога

Консультирование родственников, знакомых обесценивается из-за предвзятого отношения в паре клиент-терапевт.

Ориентируется в работе на клиентские ценности. Терапевт отталкивается не от знания «правильно/неправильно», а работает в интересах клиента.

Что такое психологическое консультирование?

Психологическое консультирование — это одна из форм психологической помощи психически здоровому клиенту в сложной жизненной ситуации. Можно назвать это «скорой психологической помощью», призванной решить локальную душевную боль здесь-и-сейчас. Поэтому задача психологического консультирования – не «глубокое погружение» в ментальные проблемы, не длительное лечение расстройств, а оперативная работа с деструктивными формами общения, коррекция и выработка новых форм поведения, планирование действий клиента.

Психологическое консультирование тесно взаимосвязано с психотерапией. К примеру, одноразовая психологическая консультация может привести к краткосрочной психотерапии или неограниченной во времени психотерапевтической работе. Или же клиент после проработки всех проблем на психотерапии, может обращаться к психотерапевту за консультацией по наболевшему вопросу.

Разделение терапевтического и консультационного направлений в психологии достаточно условное, но оно есть.

Отличие психотерапии от психологического консультирования

Психотерапия Психологическое консультирование
К психотерапевту приходят с запросом: «Все плохо, помогите…» К консультанту приходят с запросом: «Есть проблема, помогите разобраться».
Психотерапевт выступает в роли Родителя, Утешителя или Мудреца. Психолог выступает в роли Взрослого Собеседника или Делового Партнера.
Фокусируется на внутриличностных проблемах. Направлено на проблемы взаимодействия личности с социумом.
Предполагает личное общение (по крайней мере, в начале работы). Может проводиться очно, по телефону, анонимно, в режиме видео-консультации, переписки в чате, переписки по электронной почте.
От начала и до конца работает с одним клиентом. Бывают личные консультации или совместные сеансы с партнером, детьми, друзьями
Работа в основном крутится вокруг чувств, эмоций, переживаний, сомнений. Работа касается конкретных действий, решений, планов.
Обращается к бессознательному, чувственному восприятию. Обращается к сознанию, интеллекту, рациональному мышлению.
Обращается к прошлому. Концентрируется на настоящем и будущем.
Проходит в замедленном темпе, можно сказать наощупь. Проходит энергично, с обсуждением вариантов решения намеченных планов.
Заканчивается общим улучшением состояния клиента. Заканчивается конкретными выводами, разрешением вопроса.
Чаще ориентирована на десятки сессий на протяжении нескольких лет. Изначально ориентировано на 5-6 сессий.

Консультационное направление в психологии возникло в ответ на потребности людей без клинических нарушений, но с конкретными жизненными проблемами. Наглядный пример психологического консультирования – разговор по телефону доверия. Человек с личной трагедией разговаривает с анонимным психологом, которого он никогда не видел. Психолог в свою очередь пытается найти контакт и выстроить беседу так, чтобы решить клиентский запрос. В среднем консультация длится от получаса до 4-6 часов и в большинстве случаев речь идет о личностных противоречиях.

Виды психологического консультирования

Консультирование бывает профессиональным, деловым, организационным, педагогическим, промышленным, религиозным, репродуктивным.  По статистике обращений самые популярные – личная и кризисная семейная консультация. Семейное консультирование делится на несколько направлений: работа с супругами, родителями и детьми, рекомендации в связи с разводом и вступлением в брак, в связи с рождением ребенка.

В зависимости от поставленной задачи психолог-консультант уделяет больше внимания:

  • Проблеме клиента. Акцент делается на анализе внешних причин проблемной ситуации. Цель работы – сформировать у клиента способность к адекватным действиям, научить техникам самоконтроля.
  • Личности клиента. Акцент делается на на личных установках, спровоцировавших неприятную ситуацию. Цель работы – помочь клиенту заглянуть вглубь себя.
  • Решении запроса. Акцент делается на поиске и внутренних ресурсов клиента, но без обращения к чувству вины. Цель работы – расширить его представление о своих сильных сторонах и активировать свой потенциал.

Формат встречи и акценты выбираются по ходу разговора.

Этапы психологического консультирования

Немов разработал модель консультирования, включающую следующие базисные этапы психологического процесса: подготовительный, настроечный, диагностический, рекомендательный, контрольный этапы.

Знакомство консультанта с потенциальным клиентом по информации о нем, полученной от других, например, от специалиста психологической консультации, принимавшего заявку на проведение консультации от будущего клиента, а также по записи, находящейся в регистрационном журнале, происходит на подготовительном этапе. Кроме того, на этот этап предполагает подготовку консультанта к консультации. Длится он в среднем до 30 минут.

Второй этап психологического консультирования знаменует встречу субъекта с консультантом. Психолог знакомится с потенциальным клиентом и настраивается на совместное взаимодействие с клиентом. Продолжительность этого этапа составляет не более 7 минут.

На диагностическом этапе консультант выслушивает клиентскую исповедь, проясняет и уточняет проблему, исходя из ее анализа. Ключевым содержанием данного этапа является повествование клиента о собственной персоне и о проблеме. Такое повествование именуется исповедью. Кроме того, описываемый этап может включать психодиагностику субъекта, при необходимости ее проведения с целью уточнения проблемы индивида и нахождения оптимального решения. Точно установить необходимое время для прохождения данного этапа невозможно, поскольку его установление зависит от особенностей проблемы и индивидуальных характеристик клиента.

Рекомендательный этап предполагает формулирование клиентом и консультантом практических рекомендаций для разрешения проблемы. На этом этапе выработанные рекомендации уточняются, конкретизируются, детализируются. Средняя длительность – составляет до 60 минут.

Контрольный этап включает установление норм контроля и порядка оценивания практической реализации полученных клиентом практических советов. Средняя длительность – составляет до 30 минут.

Техники психологического консультирования

Специфические приемы, которые консультант применяет на каждом этапе процедуры консультирования и в рамках этих этапов, называются техниками консультирования. Они бывают универсальными, успешно применяемыми на любом этапе консультирования, и специфическими, которые наиболее подходят для отдельного этапа процесса.

Техники следует рассматривать в соответствии с этапами модели психологического консультирования.

Первый этап – начало работы и первая процедура, знаменуется встречей субъекта с консультантом. К техникам, применимым для решения этой задачи, относят: приветствие индивида, проведение его на место, выбор индивидом своего места в помещении, выбор консультантом места для себя, методы установления психологического контакта.

Приветственные техники осуществляются через стандартные фразы, например: «Приятно познакомиться», «Рад вас видеть».

Техника «проведение потенциального клиента на место» уместна при первичном посещении субъектом консультации. Выглядит она следующим образом: консультант идет впереди индивида, указывает ему путь и пропускает при входе в рабочий кабинет вперед себя.

Установление положительного настроя клиента является второй процедурой этого этапа. Главной техникой здесь будет установление раппорта. Установить его можно всем, что способно произвести благоприятное впечатление: опрятный вид, соблюдение зоны общения, благожелательное выражение лица.

Третья процедура – это освобождение от психологических барьеров. Клиент ощущает волнение, которое помогут снять специальные техники. Например, можно дать ему побыть немного время одному, включить спокойную, ненавязчивую музыку, которая также будет содействовать созданию благоприятного климата.

Второй этап – сбор информации. Первая процедура охватывает диагностику личности клиента, в рамках которой применяются следующие методы: наблюдение, беседа, интервью.

Прояснение сути проблемы и определение ресурсов клиента является второй процедурой. Применяемые техники: диалог и слушание.

Активизация памяти клиента – третья процедура. Используемые техники: помощь в формулировании высказываний и определении подлинных чувств, психологическая поддержка субъекта, провоцирование клиента, насыщение пауз. С целью оказания субъекту помощи в определении настоящих чувств и их обращении в словесную форму применяют методы активного слушания.

Техника «насыщение паузы» предполагает использование консультантом пауз. Он может их наполнить вопросом или метафорой либо «держать паузу».

На выставлении слов клиента под сомнение основывается техника «провоцирование». Ее цель заключается в помощи субъекту посмотреть с иного бока на сложную ситуацию.

Этап третий – это составление стратегии. Первая процедура включает определение вероятных выходов из проблемных событий. С этой целью применимы следующие техники: совет, информирование индивида, убеждение и разъяснение.

Техника «совет» предполагает выдвижение мнения консультантом и дальнейшую совместную дискуссию.

Техника «информирование» говорит за себя

Немаловажно, чтобы информация, сообщаемая консультантом, соответствовала таким требованиям, как объективность, доступность, конкретность

Техника «убеждение» состоит в логически изложенной аргументации, доказывающей правильность высказываемого суждения.

Техника «разъяснение» под собой подразумевает развернутое и конкретное разъяснение суждения консультанта в отношении проблемы клиента.

Вторая процедура – это координирование плана действий. Применимые техники: нахождение множественных решений, конкретизация ожидаемого результата, стимулирующие вопросы, установление алгоритма решения.

Перед выработкой конкретной стратеги, нужно максимально расширить вероятные решения. Для этого превосходно подходит методика Дилтса. Предложить субъекту придумать невероятные способы решения проблемного вопроса. Предположений должно быть не менее двадцати.

Психологическое консультирование детей и родителей также имеет отличия в практикуемых техниках, связанное с детской несформированностью и несамостоятельностью.

Основы психологического консультирования

В основе психологического консультирования лежит комплекс мероприятий, направленный на улучшение психического самочувствия человека, гармонизацию отношений — внутри семьи, коллектива и других групп. Клиент в процессе психологического воздействия изменяет форму своего поведения, отношение к себе и миру, получает рекомендации и поддержку от психолога.

Основными направлениями консультирования являются:

  • стимулирование личности к принятию осознанных решений;
  • обучение новым формам поведения;
  • развитие личности клиента и расширение его кругозора.

Центральным образованием консультирования является осознанное взаимодействие, где особый акцент ставится на ответственности клиента, иными словами, в консультировании подчеркивается самостоятельность клиента как личности, его способности принимать самостоятельные решения и производить работу по изменению собственной личности.

Цели психологического консультирования определяются в каждом случае индивидуально, в зависимости от того, какой из психологических школ придерживается профессионал, и с каким запросом пришел к нему клиент. Однако можно выделить основные направления, в которых работают психологи-консультанты:

  • преображение и улучшение поведенческих реакций. Изменение привычных для клиента форм поведения способствует повышению продуктивности в жизни клиента, гармонизации отношений, удовлетворенному отношению к качеству собственной жизни, даже при отсутствии изменений в материальном положении;
  • развитие навыков преодоления трудностей в ходе столкновения с повседневными трудностями и меняющимися условиями мира;
  • обучение взвешенному и результативному принятию важных для клиента решений;
  • облегчение личностного роста и самореализации;
  • улучшение межличностных отношений.

Несмотря на различие в подходах к собственно процессу консультирования, все психологические школы сходятся в единой схеме консультативного процесса. Его составляют несколько последовательных стадий, сменяющих друг друга, смысл каждой из которой вытекает из содержания предыдущей. В консультировании выделяют следующие стадии:

  1. Установление взаимного доверительного контакта. Исследование проблемной сферы клиента.
  2. Определение конкретной проблемной ситуации. При этом проблема исследуется как бы в двух плоскостях — в когнитивной и эмоциональной сфере.
  3. Поиск альтернатив. Установление возможных путей решения проблемы.
  4. Планирование. Разработка пошагового плана для каждого из вариантов решения проблемной ситуации.
  5. Последовательная реализация разработанного плана.
  6. Оценка проделанной работы. Обратная связь от клиента к консультанту. Проверка удовлетворенности достигнутым результатом.

На практике не все происходит так последовательно, как описано в этой схеме. Например, могут возникать трудности в определении проблемы, или же клиент будет отказываться идти на контакт с психологом. По ходу выполнения намеченного плана вероятны трудности с его реализацией, может понадобиться возвращение на предыдущие этапы процесса консультации. На последнем этапе клиент может остаться неудовлетворенным произошедшими изменениями, и тогда процесс придется начинать с первых стадий. Таким образом, процесс консультирования гораздо сложнее, чем описано на схеме — все зависит от проблемной ситуации клиента и его готовности к работе над собой.

Вебинары20

21 марта
Суббота,
13:00

Онлайн-курс «Ориентированная на решение краткосрочная терапия» (ОРКТ). Курс для психологов и студентов, обучающихся на психологов

2 месяца, 1 раз в неделю по 2–2,5 часа

Проект Анастасии Трошутиной
Людмила Васильевна Яковлева

22 марта
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

23 марта
Понедельник,
12:00

Марафон «Из прокрастинатора в достигаторы»

 
Скидка 1300Р

1 неделя

Светлана Стар (Ростов-на-Дону)

28 марта
Суббота,
12:00

Бесплатный онлайн-мастер-класс по психосоматике

 
Бесплатное

2–3 часа

Сергей Юрьевич Сергеев

29 марта
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

1 апреля
Среда,
19:00

Онлайн-курс «Основы дистанционного консультирования»

 
Подать заявку

5 дней

Институт Психологии и Психосоматической Терапии
Олеся Владимировна Бубнова

2 апреля
Четверг,
19:00

Онлайн-курс «Сказкотерапия»

 
Скидка 3000Р

6 занятий по 3 часа + практические занятия и домашняя работа

Центр психологии на Кржижановского
Наталья Федына (Санкт-Петербург)

5 апреля
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

12 апреля
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

16 апреля
Четверг,
13:00

Полимодальная супервизия. Онлайн

 
Подать заявку

3 часа

Школа профeссиональной тeлeсной тeрапии (Новосибирск)
Сергей Александрович Богута (Екатеринбург)
Евгений Владимирович Садовников (Сургут)

17 апреля
Пятница,
10:00

Программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование». Дистанционная

 
Подать заявку

1 год

Олеся Владимировна Бубнова
Марина Алексеевна Рыльская
Валентина Лысак
Анна Михайловна Липинская
Оксана Георгиевна Кроткова

Ещё 3 тренера…

19 апреля
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

26 апреля
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

3 мая
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

10 мая
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

14 мая
Четверг,
13:00

Полимодальная супервизия. Онлайн

 
Подать заявку

3 часа

Школа профeссиональной тeлeсной тeрапии (Новосибирск)
Анна Евгеньевна Константинова (Санкт-Петербург)
Евгений Владимирович Садовников (Сургут)

17 мая
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

24 мая
Воскресенье,
20:00

Вебинар «Карты снов и фантазий Каплан-Уильямса». Знакомство с колодой, методы применения

 
Бесплатное

2 часа

Ольга Ильинична Первиненко (Санкт-Петербург)

25 мая
Понедельник,
12:00

Программа профессиональной переподготовки «Психолог-консультант: частная практика» с получением диплома. Online обучение

 
Подать заявку

1 год

ООО Международная школа позитивной психологии и медиации «Времена» (Челябинск)
Татьяна Васильевна Русакова (Челябинск)