Конспект занятия «трудно ли быть доброжелательным человеком»

Портрет доброжелательной школы

В доброжелательной школе дети с разными способностями учатся с удовольствием и пользой для собственного будущего, всем ученикам предоставлено максимально широкое поле возможностей, все они самоценны и признаны.

В доброжелательной школе каждого ученика принимают и уважают независимо от того, какие успехи им достигнуты или какие ошибки совершены. Каждый ученик ощущает ценность собственной личности, собственной жизни, причём это ощущение не связано с достижениями человека. Учителя хотят быть учителями всех учеников – отличников, хорошистов и не являющихся такими. Ни один ученик, независимо от социального статуса семьи или её материального состояния, ни одним учителем не игнорируется.

В доброжелательной школе все педагоги, учениками которых хочется быть, ответственные, креативные и стремятся к постоянному саморазвитию, для них созданы благоприятные условия труда, в доброжелательной школе все педагоги – это Педагоги Успеха, Успеха как общего, так и Успеха каждого. Здесь каждого ребёнка учат понимать, что такое успех, и учат быть успешным, то есть ставить цели и достигать их, при этом помогают усвоить одно очень простое правило: не нужно идти чужой дорогой и нельзя брать чужой шаблон. В доброжелательной школе каждый ученик ощутит успех: один — в учении, другой – в спорте, третий – в творчестве и т. п.

В доброжелательной школе ни один родитель не мыслит судьбы своей семьи вне судьбы своей школы и вне судьбы своего ребёнка, который учится в этой школе

Очень важно участие родителей в жизни школы и их любовь к школе, родители уважают её традиции, содействуют в организации и проведении интеллектуальных и творческих мероприятий, погружаются в атмосферу школьной жизни, соблюдают существующие правила. При этом не забыт и активно применяется потенциал бабушек и дедушек

В доброжелательной школе создана безопасная, здоровая и благожелательная среда обучения, воспитания и общения, а это означает, что каждый ребёнок защищён от опасностей, угроз, вызовов, рисков, исключено нанесение вреда или ущерба, используются здоровьесозидающие технологии, соблюдаются установленные объёмы домашних работ.

Доброжелательная школа – это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы. Подчеркнём, для всего населённого пункта доброжелательная школа в итоге — это преобразующий фактор, оказывающий существенное влияние на происходящее вокруг, вовлекающий в орбиту педагогического процесса все слои населения, тем самым формирующий и расширяющий образовательно-воспитательное пространство.

Комментарии (4) | No VKontakte comments on Сила Доброжелательности

Свежие записи

  • Разрушая мифы про Second hand
  • Как стать оптимистом
  • Пробуй сегодня что-нибудь НОВОЕ
  • Избавьтесь от этого немедленно!
  • Ким Кийосаки в Москве RICH WOMAN

Архивы

  • Август 2019
  • Декабрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Март 2015
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Сентябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Июль 2011
  • Июнь 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010
  • Январь 2010

Рубрики

  • Добейся Успеха (172)

    • Законы Успеха (22)
    • Истории Успеха (7)
    • Личностный рост (25)
    • Мотивация (13)
    • Образ жизни (28)
    • Постановка целей (27)
    • Путешествия (7)
    • Успешные личности (20)
    • Финансовый Успех (22)
  • Инвестируй в Себя (415)

    • Обучение (11)
    • Рекомендую (36)
  • Инвестиции (90)

    • Инвестиционные рынки (11)
    • Инструменты инвестирования (26)

      • Акции и Облигации (6)
      • Биржевые фонды (2)
      • Валюта (1)
      • Драгоценные металлы (5)
      • Недвижимость (1)
      • ПИФы (1)
      • прочие деривативы (2)
      • Фондовые индексы (6)
      • Фьючерсы и Опционы (2)
    • Криптовалюты (1)
    • Стратегии инвестирования (10)
    • Трейдинг (4)

      • Технический анализ (2)
      • Фундаментальный анализ (2)
    • Управление портфелем (11)
    • Управление Финансами (28)

      • CashFlow (8)
      • Личные финансы (14)
  • Интернет Бизнес (15)
  • Продажи (50)

    • Истории о продажах (1)
    • Консалтинг (1)
    • Копирайтинг (3)
    • Маркетинг (10)
    • Менеджмент (19)

      • Навыки и умения продавца (13)

        • Продажи по телефону (2)
        • Работа с клиентом (6)
        • Сила презентации (1)
    • Приемы продаж (6)
    • Продажи в Интернет (3)

      • Партнерские программы (2)
      • Техники интернет продаж (1)
    • Тренинги (7)
  • Саморазвитие (113)

    • Духовность и открытость (14)
    • Интервью за кулисами (8)
    • Лидерство (23)
    • Мои Наставники (13)
    • Психология личности (24)
    • События (9)
    • Тайм Менеджмент (13)
    • Творчество и хобби (5)

Посетители Сайта

RSS

Copyright 2020 Инвестируй в Себя All rights reserved. Amazing Grace theme by Vladimir Prelovac

Web Toolbar by Wibiya

Каковы требования к работе доброжелательной школы?

Условия в доброжелательной школе обеспечивают положительную динамику результатов, гарантируют здоровье, развивают личность.

Кадры – это укомплектованность, соответствующий уровень квалификации, непрерывность профессионального развития. Кроме того, все педагоги имеют позитивную направленность на педагогическую деятельность и обладают способностью позитивной мотивации обучающихся.

Финансы – по нормативу. Если школа хочет большего, то для этого есть следующие возможности: платные образовательные услуги, благотворительные и попечительские средства, приносящая доход деятельность – всё перечисленное на законном основании.

Материально-техническая база доброжелательной школы – это набор необходимых оборудованных помещений, позволяющий достичь требования федеральных государственных образовательных стандартов к результатам учащихся: предметным, метапредметным, личностным, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В доброжелательной школе безопасно (пропускной режим, охрана здоровья, качественное питание, соблюдение установленных норм и требований). Материально-техническая база обеспечивает развитие необходимого для взрослой жизни личного опыта каждого ученика.

Психолого-педагогические условия – это прежде всего вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения и диверсификация его уровней, оказание необходимой психолого-педагогической и социальной помощи школьникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Информационно-методические условия – это современная информационно-образовательная среда и минимум бумажных документов.

Учебно-методические условия – это обеспеченность учебниками, учебными пособиями и словарями, доступ к любой необходимой информации.

Говоря об условиях, необходимо отметить, что в полной мере должны использоваться возможности сетевой формы реализации образовательных программ. Ресурсы какой‑то одной школы должны быть открыты для всех остальных, как и ресурсы организаций культуры, досуга, спорта и т. п.

Значение

Чтобы понять существительное «доброжелательность», нужно обратиться к соответствующему прилагательному. Словарь говорит нам, что значение последнего следующее: «Желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный».

Соответственно, существительное «доброжелательность» — это определенное качество личности или общения с определенным человеком. Есть такие люди на свете, которые изначально ко всем настроены благожелательно до той поры, пока человек их не разочарует. Такое случается довольно часто. А бывает и так, что человек не разочаровывает, тогда доброжелательность — это качество, которое сохраняется на долгие годы. Можно даже сказать, что это мерило отношений: если с некоторыми людьми человеку удается ладить, другими словами, сохранять к ним расположение, то таких приятелей стоит ценить, ибо дружба — это редкая птица, особенно во взрослой жизни.

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»

В развитие этой идеи сам собою напрашивается вопрос: а что может быть доброжелательным? Человек, мир, уважение, отношение, настрой, тон, выражение, собеседник, интерес, нейтралитет, приём, взгляд, совет, голос, характер, атмосфера, жест, разговор, вид, ответ, образ, слово, речь, улыбка… Конечно, этот список далеко не окончательный. Понять значение слова очень помогает подбор синонимов. То есть доброжелательный — это: дружелюбный, приветливый, вежливый, обходительный, радушный, благожелательный, дружественный. Казалось бы, всё очень просто: слово «доброжелательный» отражает великое множество ситуаций. То есть всё то, что называется жизнью во всём её многообразии. В связи с этим мы даже и не подозреваем, какой глубочайший смысл вмещает в себя понятие «доброжелательная школа». И однозначно получается, что доброжелательная школа призвана развить в учениках духовные силы, это школа воспитания высокой нравственности, в духе той морали, которая отвечает интересам общества и каждого человека. Эта школа вернёт нас к таким человеческим ценностям, как скромность, добродетель, трудолюбие, доброта, которые в той или иной мере оказались утраченными. Доброжелательная школа воспитает выпускника, желающего добра другому, с чистым, неосквернённым сознанием, чистыми чувствами, проявляющего участие, расположение, приязнь к окружающим людям, поступающего по‑доброму, не пропитанного эгоизмом.

Таким образом, доброжелательность — одно из основных качеств настоящего человека. А в качестве девиза доброжелательной школы лучше других подходят слова: пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет.

6-й этап. Добрые слова и пожелания

“Добрые волшебники”

Дети сидят в кругу. Я рассказываю очередную
сказку: “В одной стране жил злодей-грубиян. Он
мог заколдовать любого ребенка, обозвав его
нехорошими словами. Заколдованные дети не могли
веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких
несчастных детей могли только добрые волшебники,
назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим,
есть ли у нас такие заколдованные дети. А кто
сможет стать добрым волшебником и расколдовать
их, придумав добрые, ласковые имена?” Выбрала
детей быть добрыми волшебниками. Представляя
себя добрыми волшебниками, они по очереди
подходят к заколдованному другу и пытаются
расколдовать, называя его ласковыми именами.

“Комплименты”

Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза
соседу, надо сказать ему несколько добрых слов,
за что-то похвалить. Например: “ у тебя такие
красивые тапочки; или с тобой так хорошо играть;
или ты умеешь петь и танцевать лучше всех”.
Принимающий комплимент кивает головой и говорит:
“Спасибо, мне очень приятно!”. Затем он дарит
комплимент своему соседу. Упражнение проводится
по кругу.

“Конкурс хвастунов”

Дети сидят в кругу. Я говорю: “Сейчас мы
проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает
тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем
не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно —
иметь самого лучшего соседа! Посмотрите
внимательно на того, кто сидит справа от вас.
Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Что он
умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может
понравиться. Не забывайте, что это конкурс.
Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом,
кто найдет в нем больше достоинств”. После
такого вступления дети по кругу называют
преимущества своего соседа и хвастаются его
достоинствами. При этом совершенно неважна
объективность оценки — реальные эти достоинства
или придуманные. Неважен также и масштаб этих
достоинств — это могут быть и громкий голос, и
аккуратная прическа, и длинные (или короткие)
волосы. Главное, чтобы дети заметили эти
особенности сверстника и смогли не только
положительно оценить их, но и похвалиться ими
перед сверстниками. Победителя выбирают сами
дети, но в случае необходимости я могу высказать
свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и
желанной, я наградила победителя маленьким
призом бумажная медаль “Лучший хвастун”.

После того как дети прошли через игры и занятия
предыдущих этапов, в группе преобладает
дружелюбная и спокойная атмосфера. Я провела
игры специально направленные на словесное
выражение своего отношения к другому. Задача
данного этапа — научить детей видеть и
подчеркивать положительные качества и
достоинства других детей. Делая сверстнику
комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не
только доставляют ему удовольствие, но и
радуются вместе с ним. Активность детей
превысила все границы. Столько интересных
комплиментов дети высказали в адрес сверстника.
Но какие нежные и добрые слова я услышала в свой
адрес, это было выше всяких похвал.

Как изменится белгородская школа через два года

Итак, на Белгородчине взят курс на доброжелательную школу. Через два года (именно на такой срок рассчитан проект созидания доброжелательной школы) в ней произойдут существенные позитивные изменения.

В доброжелательной школе нет деления на учеников, педагогов и родителей, в доброжелательной школе все они – это школьные люди, живущие, работающие, взаимодействующие.

В доброжелательной школе реализуется право каждого ребёнка быть равным в соответствии с возможностями и в единстве с обязанностями и ответственностью. Имеются в виду выявление и развитие у детей интеллектуальных, творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом (это одарённые дети) и организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В доброжелательной школе реализуется право каждой семьи быть равной в единстве с обязанностями и ответственностью. Здесь выработаны механизмы социокультурного взаимодействия с семьёй, создан позитивный контакт с родителями, они являются опорой системы воспитания образовательного учреждения. Просто так, сама собой хорошая школа не складывается. Её складывают какие‑то общие воспитательные дела (за рамками учёбы). В доброжелательной школе сложилась и постоянно обновляется система таких дел.

В доброжелательной школе реализуется право каждого учителя, педагога проявлять творческую инициативу, свободу преподавания, профессионализм в единстве с обязанностями и ответственностью. Каждый педагог этически воспитан, компетентный профессионал, способен учиться и учится вместе с учениками, лидер изменений, создатель коллектива.

В доброжелательной школе реализуется право каждого ученика, каждого родителя, каждого педагога на свободу мыслей, мнений, выражений, на участие в принятии решений, их касающихся.

В доброжелательной школе обеспечены святое, трепетное отношение к уроку, педагогическая целесообразность внеурочной деятельности, неаудиторной занятости, дополнительного образования. Здесь изо дня в день результативно решаются две задачи: предоставление образовательных услуг высокого качества и обеспечение их доступности для всех без исключения детей. Если сказать просто и кратко, качество образования – это соотношение цели и результата. Лучше всего свидетельствуют о качестве образования результаты ОГЭ и ЕГЭ, сегодня им можно доверять, так как они максимально объективны. Такой же уровень объективности нужно обеспечить в проведении всероссийских проверочных работ и в функционировании в каждом учреждении внутренней системы оценки качества образования. Нужно уметь и хотеть анализировать результаты оценочных процедур, только грамотный анализ станет основой для выявления тенденций в развитии учреждения, принятия умных управленческих решений.

В доброжелательной школе орудием воспитания станет любовь, а целью – человечность.

В доброжелательной школе всё время есть импровизация и происходит что‑то интересное, все – ученики, педагоги, родители и население – участвуют в этом непосредственным образом.

В доброжелательной школе умеют приносить радость друзьям, здесь любят праздники, сами придумывают их – для себя и для других и умеют их делать – для себя и для окружающих. К праздникам должно быть особое отношение – как к обновлению, некоему импульсу, придающему развитие, движение, ускорение. Итоги надо подводить красиво, результаты предъявлять при жизни тех людей, которые эти результаты делают, потому что признание достижений, анализ ошибок, слова благодарности нужны здесь и сейчас, в этот короткий для истории, но такой значимый в жизни человека период времени.

В доброжелательной школе вполне откровенные отношения между учениками и учителями.

В доброжелательной школе каждый ученик ясно понимает, за что он получает оценки. Каждый учитель использует формирующее оценивание, при котором успехи и неудачи ученика сравниваются только с его собственными, а никак не с успехами других детей. Каждая отметка должна быть аргументированной и справедливой.

В доброжелательной школе учитывается эмоциональное состояние каждого, не сравнивают ребёнка с ему подобным, оказывают поддержку каждому в трудной жизненной ситуации.

Новый ученик, новый учитель и новый родитель

Результатом реализации модели доброжелательной школы будут новый ученик, новый учитель и новый родитель. Разработанные требования к результату основаны на образах выпускников и педагогов, зафиксированных в федеральных государственных образовательных стандартах и дополненных в соответствии с концепцией доброжелательной школы.

Ученик доброжелательной школы должен обладать следующими характеристиками и качествами:

социальная совесть;

сопереживание;

уважение человеческого достоинства;

развитый эмоциональный интеллект;

критическое мышление;

готовность к поддержке;

умение сотрудничать.

Качества и характеристики учителя и руководителя доброжелательной школы:

безоценочное общение по отношению к личности;

эмоциональный интеллект;

уважение человеческого достоинства;

владение навыками создания ситуации успеха;

готовность к поддержке;

умение сотрудничать;

учёт психолого-физиологических особенностей учащихся.

Доброжелательный родитель должен владеть следующими характеристиками и качествами:

безоценочное отношение к детям;

эмоциональный интеллект;

уважение человеческого достоинства;

владеющий техниками поддержки, общения;

социальная активность;

готовность к поддержке;

умение сотрудничать.

Синонимы

Конечно, разбор значения слова «доброжелательность» не будет полным без лингвистических аналогов. Мы не может их пропустить, поэтому вот они:

  • расположение;
  • благосклонность;
  • благожелательность;
  • приветливость;
  • обходительность;
  • дружественность;
  • дружелюбность.

Много замечательных слов есть в русском языке, чтобы заменить при случае наш объект исследования, и все они будут выражать благосклонное отношение к человеку или людям.

Например, неплохо, если молодой учитель благожелательно настроен к своему первому классу. Конечно, педагог — это работа на износ, и когда наступит время, он, может быть, устанет сильно от работы и ее рутинности, но пока у него есть энтузиазм — будет и доброжелательность, это довольно очевидно.