Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста. картотека по коррекционной педагогике на тему

Уровень 2. Чувства

  • Эмпатический диалог – это общение, свободное от избыточных комментариев. Если в разговоре вы поймали себя на мысли, что вам сложно удержаться от совета, рекомендации мысленно ответьте себе на вопрос: «Что сейчас со мной происходит? Зачем я хочу это сделать? Чего ожидаю в ответ?». И продолжайте молча слушать. Ваш внимательный взгляд и кивки головой помогут собеседнику чувствовать ваше присутствие в контакте.
  • Эмпатическое взаимодействие – это когда вы не только в контакте с собеседником, но и в контакте с собой. Слушаете говорящего и понимаете не только его чувства, но и свои. Осознаете их и можете описать.

У людей с развитым эмоциональным интеллектом большой арсенал слов для обозначения своих переживаний. Они различают тонкие нюансы, распознают оттенки (отличают страх от тревоги, злость от ярости, радость от эйфории). Чувства слушающего – как реакция на услышанное – тоже важная часть эмпатического взаимодействия: они являются сигналами, источником информации о том, что происходит с собеседником.

Упражнение «Эмоциональный интеллект»

Задача – отрефлексировать свое состояние.

В течение дня, что бы вы ни делали, остановитесь и спросите себя: «Что я сейчас чувствую?» Найдите слово, максимально точно описывающее вашу эмоцию. Отметьте его для себя и продолжайте прерванное занятие.

Повторяйте это упражнение не менее 5 раз в день (можете первое время ставить «напоминалку» в телефоне, чтобы не забыть, пока навык не войдет в привычку).

Как повышали креативность известные люди

Ёсиро Накамацу, величайший изобретатель Японии, использовал кислородное голодание. Он опускался под воду, задерживал дыхание и всплывал за несколько секунд до того, как утонуть и задохнуться.

Томас Эдисон спал 3 часа в сутки, чтобы у него оставалось время для изобретений. Иногда он не спал по 72 часа подряд. Именно в такие «дни бодрствования» он изобрёл батарейки, лампочку, фонограф и ещё более 1000 изобретений.

Чарльз Диккенс упражнялся в отгадывании причин смерти людей в морге. Чем-то это напоминает упражнение «Составление биографий»

До скорого!

Ваш Шаполов Алексей

Источники
Развернуть/свернуть

Каким образом развить эмпатию у детей

Лучший опыт передается посредством игр. К примеру:

  1. Можно прочесть насыщенную эмоциями сказку, а потом с детьми обсудить каждого героя, описать их черты характера, подвести некий итог.
  2. Если бы умели говорить рыбки, которые живут в аквариуме, и морские обитатели, что бы они могли поведать?
  3. Что думали козлята, когда в их дом пробрался волк, они испугались или ничего не поняли? И что ощутили, оказавшись у него в животе?

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Пусть ребенок придумает сказку от имени лисы или жирафа, которые живут в зоопарке, а потом на воле.

Что чувствует листочек, когда его срывают с дерева или куста?

Можно проводить игры на ассоциации, к примеру, показывать детям разные предметы или фигурки. Конечно, они поймут, что они все отличаются, и можно провести параллель, что люди также разные, но их нужно понимать, чтобы всем было хорошо, уютно жить и существовать вместе.

Благодаря вышеприведенным примерам понятно, как развить эмпатию у ребенка.

Ее нужно развивать! Это сделает наш мир добрее и качественнее. Люди все чаще замыкаются в себе, думают только о своей личной жизни, чужие проблемы их не волнуют. Это страшно. Если каждый начнет задумываться над этой ситуацией и решать ее, всем станет легче жить и взаимодействовать друг с другом.

Уровни эмпатии

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Базовый уровень эмпатии закладывается в нас физиологически — именно благодаря ему устанавливается связь между младенцами и родителями. Когда взаимодействие с окружающими перестаёт быть инстинктивным, эмпатия может развиваться, достигая различных уровней. Попробуйте оценить свой, опираясь на описания, приводимые ниже.

Низкий

Низкий уровень эмпатии проявляется в неспособности к сопереживанию. Такой человек эгоистичен, заботится в основном об удовлетворении собственных интересов и повседневных нужд.

Нормальный

Нормальный уровень эмпатии выражается в том, что человек готов в нужный момент проявить сочувствие к тому, кто в этом нуждается, но при этом не стремится всецело проникнуться его состоянием. Все мы способны пожалеть человека, с которым случилась неудача. Но далеко не каждый готов принимать действительно серьёзное участие в судьбе незнакомого человека. В большей степени мы склонны испытывать эмпатию к родственникам и близким по духу людям. Человеку присущ инстинкт обособления: мы делим наше окружение на «своих» и «чужих», будь то болельщики футбольной команды соперника, сотрудники конкурентной компании, представители политической партии-противника или другого социального класса.

В 1951 г. психолог Курт Левин, проводя аналогию с физическими силами, сформулировал так называемую «Теорию поля». Упрощённое понимание теории можно свести к тому, что мы постоянно находимся в определённом социальном «поле» — имеем устоявшийся круг общения, внутри которого испытываем тёплые чувства по отношению к окружающим, нам приятно общаться со «своими». Чем больше вокруг чужих, тем теснее и жёстче границы нашего «поля», следовательно — меньше поводов для проявления эмпатии.

Высокий

Человек с высоким уровнем эмпатии стремится быть максимально полезным тем, кто находится рядом, помочь тому, кто оказался в беде. Такой человек умеет слушать и слышать, никогда не останется равнодушным к тем, кто его окружает. Он великодушен и внимателен к тем, кому нужно выговориться, готов поделиться своим мнением и дать совет, если об этом его попросят. Окружающие ощущают силу эмпатии и часто обращаются к такому человеку за помощью, когда у них что-то идёт не так или когда им нужна «жилетка для слёз». Ему присущи наблюдательность и тонкое чувство людей. Он остро переживает сообщения о катастрофах, вооруженных конфликтах и несчастных случаях.

Психотерапевт Беатрис Миллер отмечает: «Эмпатию можно использовать для многих целей, от бескорыстного сочувствия до манипуляции, в том числе и в качестве стратегии, в расчёте на собственную выгоду. Тем не менее, нельзя жить в гармонии с окружающими, будь то партнёр, члены семьи или коллеги, не обладая в известной степени этой способностью». Повышая уровень эмпатии, личность обретает целостность, становится более открытой и общительной.

Повышенный

Повышенная эмпатия настолько сильна, что способна затмевать собственные чувства и интересы самого эмпата. Счастье близкого для него становится более важным, чем своё, он склонен впитывать чужие проблемы как губка. Часто это приводит к тому, что ему нелегко распознать, что стало причиной дискомфорта – чужие переживания или его собственные. Он постоянно ставит себя на место тех, кто сильно страдает или, напротив, неимоверно счастлив, и испытываете те же эмоции, что они.

«Несмотря на то, что эмпатия может придавать нашей жизни смысл, она также может быть разрушительна», — считает Пол Экман. Это объясняется тем, что человек начинает подсознательно искать «точки приложения» повышенной эмпатии, привыкая к «подмене» собственных эмоций и чувств. Такой человек часто становится жертвой обмана и манипуляций, поскольку не способен отличать истинные чувства от ложных, доверяет другим больше, чем себе.

Если вы считаете это описание наиболее подходящим вам, вы нуждаетесь не в развитии, а в коррекции повышенной эмпатии. Помните про свои чувства и интересы — они тоже имеют значение.

Уровень 5. Состояние

Состояние эмпатического диалога можно описать словами: «Я принимаю наши различия. Я одновременно с тобой, с собой и с миром». Научиться чувствовать это состояние помогут практики медитации, дающие опыт присутствия в моменте с одновременным осознаванием себя и мира вокруг.

Упражнение

Найдите удобное положение, расслабьтесь, почувствуйте свое дыхание и тело, окружающее. Осознайте себя как часть бесконечного пространства. Побудьте в этом состоянии единства и целостности столько, сколько сможете себе позволить. Не забывайте время от времени возвращаться к упражнению, чтобы это состояние стало вам легко доступным.

Почему не все люди эмпаты

Причины отсутствия эмпатии могут заключаться в особенностях характера и темперамента (эгоцентричность, агрессивность, склонность к конфликтам, педантизм, лживость), в определённом моменте — в эмоциях (раздражение, враждебность, нетерпимость, игнорирование чувств и слов другого на фоне собственных), в особенностях профессии (когда невосприимчивость к эмоциям окружающих является объективно необходимым условием работы). Отсутствие восприимчивости к эмоциям и чувствам окружающим также может быть следствием антисоциального расстройства личности (психопатия) или генетического заболевания (аутизм). В последнем случае наши рекомендации, к сожалению, будут бессильны.

Для чего нам нужна эмпатия

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Способность к эмпатии обогащает наши отношения с другими. Обладая эмпатией, мы понимаем переживания собеседника, способны установить глубокую связь, заглянув в его мир. Наше отношение к людям определяет и качество нашего общения. Поэтому не стоит отказывать им во внимании.

Эмпатию можно рассматривать как необходимое профессиональное качество для многих специалистов. Психологу эмпатия помогает понять мотивы, которыми руководствуется человек, обратившийся к нему за помощью. Врач, проявляя эмпатию, способен дать пациенту нечто большее, чем традиционную медицинскую помощь — вселить веру в выздоровление. Учитель помогает ученику справиться со сложной задачей и преодолеть волнение перед экзаменом, а родителям — успокоить ребёнка в случае неудачи.

Ещё один пример: представьте, что вы разработчик мобильных приложений. Перед вами стоит задача — создать приложение, работающее по принципу «тревожной кнопки» для экстренной помощи подросткам, ставшим жертвами домашнего насилия. Без глубокого понимания чувств, которые испытывает человек в такой критический момент, и мысленной проработки возможной обстановки и действий вы просто не сможете сделать эту работу.

Эмпатия помогает нам в повседневной социальной жизни: вести переговоры, проходить собеседования, выстраивать отношения в коллективе, быть другом, создавать гармоничные отношения с партнёром. Практикуя эмпатию, мы также учимся лучше понимать свои эмоции.

Развитие эмпатии

  1. Начинайте прослеживать жестикуляцию и мимику других людей. Это поможет научиться чувствовать их эмоциональное состояние. Следите за людьми, изучайте черты характера, наблюдайте со стороны. Это поможет не просто многое узнать, но и позволит научиться объективно оценивать свои поступки. Вы посмотрите, как ведет себя личность в разных ситуациях, в каких больше нервничает либо проявляет волнение.
  2. Разбудите в себе чуткость по отношению к окружающим, помогайте всем, кто нуждается в помощи, в силу своих возможностей.
  3. Практикуйте методику слушания. Это самый важный пункт. Нужно научиться слышать другого человека. Отдаться этому процессу всецело и глубоко, не перебивать, ни в коем случае не критиковать, не делать негативных выводов, не ставить каких-либо установок. Нужно просто оголить душу, оставить все за пределами своего «Я» и полностью погрузиться в оппонента.
  4. Беседуйте с посторонними людьми. Не ждите, пока вас попросят о помощи, если видите расстроенного человека, плачущего, подойдите, попробуйте утешить. Не стоит сразу лезть с расспросами, люди разные, есть закрытые. А некоторые с радостью откликнутся на ваше предложение помощи, порой постороннему человеку легче поведать о своих житейских проблемах.
  5. Читайте книги, художественные и научные, любую литературу, которая поможет вам в самосовершенствовании. Изучайте методики, практикуйте их. Делайте выводы из прочитанного. Это обязательно пригодится на практике. Все это поможет развить способность эмпатии.
  6. Проникнувшись чувствами другого человека, проверьте себя, правильно ли вы их определили.

Таким образом, можно разобраться, как развить эмпатию.

Хорошим тренингом станет участие в постановке артистических этюдов. Это прекрасная практика в запоминании лиц, в умении взглянуть на себя со стороны, перевоплощаться в других людей, птиц и даже животных.

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Как развить эмпатию у взрослого? Этого можно добиться на специальных тренингах. Лучше тренироваться в компании группы людей. Это могут быть родственники, семья, коллеги или друзья.

Уровень 3. Личность

Важно найти баланс между взаимным согласием и отчуждением. Если собеседник всегда с вами согласен, то со временем с ним становится скучно общаться

Если он всегда опровергает ваши взгляды, становится непонятна цель общения.
Два человека в состоянии выстроить эмпатическое взаимодействие только в том случае, если у них есть общие интересы, задачи, впечатления. Представьте две окружности, частично перекрывающие друг друга (см. рисунок). Красная область – общее пространство двух личностей. Для налаживания контакта начните разговор с поиска совместных интересов.
Удерживайте зрительный контакт во время разговора.

Упражнение «Тет-а-тет»

Выполняйте упражнение в спокойной обстановке, в полной тишине и только с самыми близкими. Сядьте друг напротив друга (лучше на пол) и молча смотрите друг другу в глаза в течение 5–10 минут. Между вами в этот момент возникнет общее пространство, которое можно назвать «Мы». Затем обсудите то, что вы чувствовали, расскажите, о чем думали. Отметьте, как изменилось восприятие другого человека.

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Методика Обезьяна и зеркало

Психологами было разработано немало техник, которые будут интересны каждому интересующемуся тем, как развивать эмпатию. Упражнения эти нередко требуют наличия партнера – человека, вместе с которым они будут выполняться.

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Методика под названием «Обезьяна и зеркало» делается следующим образом:

  • Распределяются роли. Один из участников тандема должен быть «Зеркалом», а другой – «Обезьяной».
  • Когда «Обезьяна» оказывается перед зеркалом, она начинает вести себя достаточно вольно: демонстрировать различные эмоции и переживания, гримасничать, двигаться.
  • «Зеркало» должно воспроизвести ее мимику и движения как можно точнее.
  • По прошествии нескольких минут можно поменяться ролями.
  • Затем проводится итог. Для этого необходимо разобрать, какие трудности могли возникнуть в процессе выполнения техники, насколько точно получалось распознать переживания партнера и воспроизвести их.

Эмоциональный самоконтроль

Важно развить способность контролировать импульсивные реакции и эмоции, которые негативно влияют на ваш потенциал и лидерство. Это следующий шаг после развития самосознания

Кратко говоря, самоконтроль – это способность стать «выше» жалких объяснений, ревности, срывов и не позволять эмоциям контролировать вас. Благодаря самоконтролю вы будете думать, прежде чем действовать, и создадите репутацию надежного члена в любой команде.

Свежие новости

  • Киевская елка стала одной из самых красивых в Европе

  • Основные стратегии инвестирования: советы от Фридом Финанс Украина

  • «Секреты Шефа» — коллекция мировых шедевров от ТМ «Наша Ряба»

  • Дизайнер создал шрифт вдохновившись украинской музыкой

  • Лучшие фильмы 2019 года по версии ВВС

    Новости на главной

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Техники самоконтроля:

  • Не позволяйте себе присоединяться к той или иной стороне во время офисных драм и конфликтов.
  • Если ситуация эмоционально трудная и заряженная, отступите на время, не принимайте решение сразу. Проанализируйте ваши эмоции.
  • Примите факт, что жизнь изменчива, и фрустрация и разочарования являются частью любой работы. И профессиональная реакция на них – это «мозговые штурмы» и разработка стратегий, а не жалобы и отстранение от работы.
  • Не присоединяйтесь к игре «найди виноватого», не показывайте пальцем на всех и все, что вас окружает. Кроме себя: изучите и примите свои ошибки.
  • Оставайтесь сконцентрированной на себе и тех вещах, которые вы можете контролировать, а не на том, что вне вашей власти.
  • Найдите способы, как реагировать на эмоции, которые бы не включали спонтанные реакции или некорректные выражения.

Умение слушать

Умение слушать является фундаментальным компонентом для межличностных коммуникационных навыков. Это сознательный, активный процесс и принятое нами решение слушать человека для того, чтобы понять сообщение, которое нам пытаются донести.

Активный слушатель:

  • Нейтрален.
  • Терпелив.
  • Не выносит суждений.
  • Поощряет собеседника рассказывать.
  • Не формирует своего мнения в начале разговора.

Человек редко передает словами именно то, что хочет сказать, поэтому всем нам нужно научиться вслушиваться внимательно и считывать невербальную информацию. Как уже было сказано, этот навык требует терпения, потому что в процессе слушания нам нужно сопротивляться соблазну вставлять свой комментарий при малейшей паузе.

Преимущества активного слушания

Многие люди задаются вопросом, зачем им вообще кого-либо слушать, ведь нужно убеждать и убеждать своего собеседника. На самом деле преимуществ у активного слушания немало и вот лишь некоторые из них:

  • Уменьшает количество недопониманий.
  • Снижает вероятность возникновения конфликта.
  • Развивает интуицию.
  • Укрепляет взаимоотношения с коллегами, семьей и друзьями.
  • Подсказывает когда действовать и как именно.
  • Позволяет быть более гибким.
  • Помогает собеседнику понять, что он был понят и услышан.
  • Открывает новые возможности.

В конце-концов, умение слушать делает вас более привлекательным собеседником хотя бы по той причине, что большинство людей так поглощены самими собой, что желают высказаться. Такой подход помогает добиться успеха в любой области жизни.

Качества активного слушателя

Существует шесть качеств, которые позволят вам стать отличным активным слушателем.

Пристальное внимание. Это требует самосознания: 100%-ое внимание к слушателю

Вы должны убедиться, что вас ничего не отвлекает. Отключите телефон и избегайте лишнего шума.

Эмпатия. В данном уроке мы рассмотрели способы развития этого навыка.

Уважение. Подразумевает думать хорошо о собеседнике и не судить его со своей высоты. Вы необязательно должны с ним соглашаться, но вести себя достаточно уважительно.

Одобрение. Поощряйте собеседника не быть в оборонительной позиции и больше рассказывать о том, что он думает и что чувствует.

Конгруэнтность. Вы должны быть искренне заинтересованы в диалоге. Следите за своим языком тела, иначе собеседник может подумать, что вы враждебно настроены.

Конкретность. Будьте конкретны в своих вопросах и высказывании мнения.

Плохие привычки слушания

Каждый из нас так или иначе имеет привычки, которые мешают добиваться полного взаимопонимания. Вы должны обнаружить свои негативные привычки и отметить, над чем нужно работать. Будьте честны с собой.

  • Я прерываю человека на полуслове или при малейшей паузе, когда человек задумывается или набирает воздух в легкие.
  • Я быстро выношу вердикт своему собеседнику.
  • Я даю советы, когда об этом не просили.
  • Я формирую свое мнение прежде чем получу всю информацию.
  • Я нетерпелив.
  • Я теряю над собой контроль, когда слышу то, с чем не согласен.
  • Я пытаюсь изменить интересующую собеседника тему на более приятную мне.
  • Я думаю больше над своим ответом, чем над словами собеседника.

Семь уровней слушания

Любой человек в любом диалоге находится на одном из семи уровней слушания, что и определяет эффективность общения с собеседником.

Не слушать

Мы не обращаем внимание или игнорируем слова собеседника.

Притворяться, что слушаем. Мы действуем и ведем себя так, будто слушаем, но на самом деле поглощены своими мыслями и проблемами.

Частично слушать

Возникает эффект разделенного внимания: мы фокусируемся только на части сообщения, остальное проходит мимо нашего сознания.

Сфокусировано слушать. Мы отдаемся полностью разговору.

Интерпетированно слушать. Мы не только слышим человека, но и предпринимаем сознательные усилия для того, чтобы понять его.

Интерактивно слушать. Мы задаем вопросы и проясняем ситуацию.

Увлеченно слушать. Мы прислушиваемся к чувствам, эмоциям и ощущениям собеседника.

Если мы находимся на самых нижних трех уровнях, у нас возникают проблемы во всех сферах жизни. Мы удивляемся, почему нас не ценят и не прислушиваются к нашей точке зрения. Совершите сознательное усилие и начните как минимум сфокусировано слушать своего собеседника.

Работайте над вашей мотивацией

Мотивация – это страсть и энтузиазм в вашей работе и карьере, которые нельзя объяснить деньгами или статусом, это то, что помогает реализовывать свои внутренние цели и делать это с завидной настойчивостью.

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Как улучшить мотивацию:

  • В любой сложной ситуации и даже при провале пытайтесь найти хотя бы одну хорошую вещь.
  • Фиксируйте момент, когда вы думаете и говорите в негативном ключе. Прекратите это делать, сделайте паузу и еще раз «прокрутите» в уме все ваши мысли и слова. Измените их на позитивные, даже если поначалу вам придется притвориться.
  • Легко забыть, что вы действительно любите в своей работе. Найдите время, чтобы вспомнить и сформулировать это, а также главную причину, почему вы хотите реализоваться именно в том, что делаете.
  • Помните, что люди притягиваются к позитивным, энергичным и вдохновляющим людям. Если вы повысите мотивацию, то получите больше внимания от коллег, топ-менеджеров и клиентов.
  • Поставьте себе вдохновляющие и в то же время достижимые цели. Сделайте список, что нужно сделать, чтобы их достичь. Награждайте себя, когда вы достигаете ключевых целей.

Уровень 4. Знание

Мы можем выстроить эмпатическое взаимодействие, если в процессе общения транслируем: «Ты интересен мне сейчас больше, чем я сам себе. Я исследую твой опыт, твои мысли, твои чувства. Это рождает во мне отклик, но я предпочитаю слушать тебя вместо того, чтобы говорить». Так вы займете позицию исследователя, наблюдателя. Это уровень надличностного контакта – когда вы не конкурируете (кто круче) и не соревнуетесь (чье мировоззрение правильнее).

Что может помешать? Иллюзия, что вы все знаете о собеседнике. Позвольте себе усомниться в своем экстрасенсорном таланте и провидческом даре – вы не знаете причин, истинных мотивов и последствий действий другого человека. Вы не являетесь экспертом в его жизни, но можете стать исследователем.

Упражнение

Не давайте советов, не приводите примеров из собственной жизни. Не нужны экспертные оценки, нравоучения и пророчества. Задавайте собеседнику открытые вопросы, которые вас по-настоящему волнуют в момент разговора: «Что ты почувствовал?», «Что было дальше?», «Как этот опыт повлиял на тебя?», «Чему ты научился благодаря этой ситуации?».

Что такое эмпатия

Это способность к сопереживанию. Плакали ли вы, когда Герасим утопил Муму? А когда смотрели Титаник? А когда умерла ваша кошка? Эмоциональный диапазон человека отвечает за глубину переживаний. Людям с небольшим диапазоном легче живется: они умеют не принимать все близко к сердцу. С другой стороны, их черствость может отпугивать. И, в конце концов, переживания и чувства — это прекрасно! Так можно ли развить у себя эмпатию?

Первая точка зрения

Мнения психологов разделились. Одни ученые считают, что способность человека к сопереживанию — качество врожденное. Кто-то рыдает даже над мультиками, а кому-то весело на финале «Титаника». Все по-разному воспринимают приходящую извне информацию. Психологи наблюдают разные диапазоны эмоций у малышей и считают это качество врожденным. Плакать можно заставить кого угодно. Но вот развить такую способность весьма сомнительно, ибо речь идет о врожденном качестве психики.Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

Вторая точка зрения

Несмотря на это заявление, другие психологи уверены, что диапазон человека меняется с течением обстоятельств. С возрастом большинство людей замечают, что стали более сентиментальными. А это значит, что эмоциональный диапазон можно расширить. Этому способствуют разные обстоятельства:

  • психологический климат и образ жизни
  • свойства личности: характер и темперамент
  • жизненные обстоятельства, под гнетом которых меняется даже характер;
  • гормональный фон.

Конечно, пить гормональные средства, чтобы развить способность сопереживать никто не станет. Есть другие способы. Они носят характер психотренинга, который проводят самостоятельно. Чтобы понять, как они работают, необходимо рассмотреть механизм устройства качества.

Тренировка мозга онлайн

Если у вас есть компьютер, планшет или даже телефон с возможностью выхода в интернет, то вы можете тренироваться где захотите, даже на работе, в кафе, на улице в парке.

Тренажер для тренировки мозга

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Так же это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах так же бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Игра «Анаграммы»

Играть в эту можно сразу сейчас на этой странице, они очень хорошо развивают мышление, скорочтение и скорость мысли. Главное найти как можно больше верных анаграмм за установленное в игре время:

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Игра, очень подходящая для фитнеса мозга. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Костяшки расположены внутри коробки не по порядку, то есть. остается одна свободная секция.

Таблицы Горбова Шульте

Советуем вам, прекрасную игру для тренировки мозга, которая делает упор на такие качества как: внимательность, реакция, память, визуальный поиск. Требуется отмечать представленные числа в циклической последовательности: минимальное черное, максимальное красное.

Как развить эмпатию у ребенка

Родители могут научить своих чад эмпатии собственным примером. Это возможно, когда мать или отец проявляется участие и чуткость по отношению к ребенку, к его эмоциональному состоянию. К примеру, если мать говорит расстроенному ребенку: «Что ты распустил сопли, ничего же страшного не произошло», — тем самым она дает ему понять, что чувства человека не важны. Вырастая, такой ребенок очень мало задумывается о том, что ощущают окружающие. Он сам становится черствым.

Если же родитель говорит своему раздосадованному чаду: «Я понимаю, ты очень расстроен из-за потери своей любимой игрушки» — это позволяет раз за разом развивать и усиливать эмпатию. Также подобное сопереживание формирует у малыша уверенность в себе, высокую самооценку. Если же родительское сострадание отсутствует, то ребенок со временем учится подавлять в себе негативные эмоции. Это приводит к невротическим расстройствам или же психосоматическим болезням.

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.                                картотека по коррекционной педагогике на тему

С возрастом шансы на развитие эмпатии у человека становятся все меньше, так как собственный опыт может мешать адекватно оценить незнакомое поведение. Еще раз следует упомянуть, что способности к эмпатии, какой бы сильной она ни была, можно лишиться мгновенно, почувствовав сильный страх. Страх полностью разрушает эмпатию, на корню блокирует возможность сострадать. Поэтому, если человек хочет сохранить и развить свои эмпатические способности, ему стоит держаться подальше от споров, выяснений отношений, драк и ссор.