Психологический тренинг. план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Курсы личностного развития
Тренинг – это всегда активная программа, подразумевающая выполнение большого количества практических упражнений. Курсы развития личности более размеренные и включают в себя лекции, коллективные обсуждения.
Человек проходит психологический тест
Курсы можно различать по таким параметрам:
- Тематика. Они могут быть нацелены на одну сферу или несколько: развитие бизнеса, личных отношений, нахождение друзей и так далее.
- Формат. По этому параметру курсы делятся на закрытые и открытые. Первые нацелены на людей, принадлежащих к определенной группе, вторые – на всех желающих.
- Источник финансирования: корпорации или отдельные люди.
- Основной инструментарий: одни тренинги предусматривают развитие через медитацию, другие – дают задание познакомиться с большим количеством людей на улице. Третьи предлагают более жесткий метод – пролежать какое-то время в гробу. Все они полезны, но некоторые тренинги опасны для психики. Поэтому нужно подбирать их, исходя из своих индивидуальных характеристик.
- Степень подготовки участников. Одни тренинги предусматривают наличие у развивающихся людей определенных навыков, другие – нет. Для новичка предпочтительнее второй вариант. Там даются задания, которые может осилить каждый. Это положительно скажется на самооценке учащегося.
Важно! Ни одни курсы или тренинги не могут гарантировать результат. Он зависит всецело от самого человека
Они способны предоставить лишь возможность. Учащийся сам решает, воспользоваться ею или нет.
Как получить максимальную пользу
Тренинги личного роста сами по себе не способны принести пользу. Они лишь дают пинок. В целом, есть корреляция между стоимостью и качеством. Знания человека стоят ровно столько, сколько люди готовы за них заплатить.
Личностный рост начинается с понимания, что безопасность гораздо страшнее, ведь это лишь иллюзия. То, что человек работал на одном предприятии несколько десятков лет, еще не страхует его от увольнения. Тогда он окажется на обочине, если не будет постоянно учиться и личностно развиваться.
Итак, тренинги по развитию личности – это хороший способ заставить себя что-то делать. Если ими подменять реальные шаги к достижению цели, можно сформировать зависимость и, как следствие, потерять свои деньги. Такими клиентами продавцы подобных тренингов умело пользуются. По сути, курсы личностного роста можно пройти и в дистанционном режиме. Порой в них нет никакой необходимости, потому что даже бесплатная статья в интернете способна побудить к действию.
Дополнительно
Тексты
- Полигон психологических действий
- Психологические игры
- Развивающие игры
- Тренинговые игры
- Методики игровой педагогики
- Игры в группе
- Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации
- Тренинговое занятие для малышей
- Тренинговое занятие для подростков
- Организация группового взаимодействия во временных объединениях подростков
- Программа социально-психологического тренинга
- Игры и тренинги
- «Эффективный тренинг с помощью НЛП» Тед Гарратт
- Психофизический тренинг
- Тренинг на координацию движений для малышей
- «Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте» Игумнов
- «Психотренинг игры и упражнения» Цзен, Пахомов
- Гимнастика для пальчиков
- «Занимательный аутотренинг» Ю. Пахомов
- Упражнения на развитие социальной уверенности
- Тренинг для подростков на psyhoterapevt
- Мир цветов и чувств (Цикл арт-терапевтических занятий для малышей)
- Инструкция по проведению тренинга
- Тренинг «Уверенность» (Для старших подростков)
- Манипуляция: игры, в которые играют все {Программа тренинговых занятий для старших подростков}
- «Психолого медико социальное сопровождение эмоционального состояния детей и подростков в постэкстремальный период, Методические рекомендации» М.В. Зиновьева
- «Основы технологии группового тренинга» И.В. Вачков
- Тренинг коммуникативной компетентности для подростков
- Тренинг личностного роста для подростков
- Организация профилактической работы с детьми «Лето — пора находок»
- “Психологическая технология развития эффективного эмпатического общения”: А.А. Головина
- “Программа социально-психологического тренинга” Гнидин О.П., Тамбиева М.Б. г. Ставрополь 2006 г.
- «Социально-психологический тренинг» , Г.И. Марасанов, Когито-Центр, М., 2001
- В.Ромек, Е.Ромек “Тренинг наслаждения”
- Н.В.Самоукина Развивающие игры для детей старших групп детских садов и младших школьников
- Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками
- Грецов А.Г. Психологический тренинг в профилактике наркозависимости подростков и молодежи
- «Тренинг командной сыгровки, деловые игры» Жуков Ю.М.
- Занятие «Общение и взаимодействие»
- «Групповой психологический тренинг и групповая психотерапия» Старшенбаум Г.В, Москва, 2004
- Игровая мозаика (Программа занятий по развитию внимания у детей младшего возраста)
- Киричук Н. А. Тренерский сундучок, Новосибирск, 2001
- Тренинг «Развитие творческих способностей»
- Программа тренинга “Формирование психологической готовности к экстремальным ситуациям”, Москва, 2005
- Тренинг для девочек-подростков «А если это любовь?»
- Развивающие игры для младших
- Программа тренинга личностного роста для подростков «Пойми себя»
- Наталья Киричук — Тренерский сундучок
- Сергей Панченко — Опыт организации группового взаимодействия во временных объединениях подростков
- “Тренинги формирования команды” и “Сто разминок, которые украсят ваш тренинг” Составители: Авидон И., Гончукова О.
- «Апельсиновый тренинг» Михаил Кипнис
- «Секреты проведения психологического тренинга» Горбушина
- Тренинг «Все мы являемся гипнотизерами»
- Программа тренинга развития творческих способностей и личностного роста в старшем школьном возрасте
- «Психогимнастика в тренинге: упражнения» Составители: С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева
- «Шейпинг» для отношений
- «Психологический тренинг» — Бука Татьяна Леонидовна, Митрофанова Марина Леонидовна
- «Психология тренинговой работы» Вачков И.В.
- Виды тренингов командообразования
- Цикл занятий «Я и они» из программы «Здоровье и социальные навыки»
- Психологический тренинг для подростков
Внешние ссылки
1 блок
- Веревочный курс
- Игры тренинговые (набор 1)
- Игры тренинговые (набор 2)
- Игры тренинговые (набор 3)
- Игры тренинговые (набор 4)
- Игры тренинговые (набор 5)
- Игры тренинговые (набор 6)
- Игры тренинговые (набор 7)
- Игры тренинговые (набор 8)
- Игры тренинговые (набор 9)
- Игры тренинговые (набор 10)
- Игры тренинговые (набор 11)
- Игры тренинговые (набор 12)
- Игры тренинговые (набор 13)
- Игры тренинговые (набор 14)
- Игры тренинговые (набор 15)
- Игры тренинговые (набор 16)
- Игры тренинговые (набор 17)
- Игры тренинговые (набор 18)
- Игры тренинговые (набор 19)
- Игры тренинговые (набор 20)
- Игры тренинговые (набор 21)
- Игры тренинговые (набор 22)
- Игры тренинговые (набор 23)
- Игры тренинговые (набор 24)
- Игры тренинговые (набор 25)
- Игры тренинговые (набор 26)
- Игры тренинговые (набор 27)
- Игры тренинговые (набор 28)
- Игры тренинговые (набор 29)
- Игры тренинговые (набор 30)
- Игры тренинговые (набор 31)
- Межличностное взаимодействие
- Игры тренинговые на снятие напряжения в группах мальчик — девочка
- Тренинг “Игровая комната”
- Коробочка правды
- Веселая кругосветка
- Тренинг на сплочение
- Тренинг несущий социометрнческую нагрузку
- Чем занять детей в первые часы
- Разминочные упражнения
- Тренинги от «УТИ»
- Методики игровой педагогики
- На тропе доверия
- Игры на преодоление застенчивости
- Играем в фильм
- Тренинг для разновозрастной группы
- Тренинг для девочек
- Тренинг “Мы и природа”
- Тренинг “Профилактика вредных привычек”
5 блок
- Тренинг «Встреча двух цивилизаций»
- Коммуникативные упражнения 2
- Сборник «Самораскрытие»
- Тренинг «Ищу друга»
- Тренинг «Портреты»
- Тренинг «Выбери профессию правильно»
- Игра «Ярлыки и мы»
- Коммуникативный тренинг для младших
- Тренинг профессионального самоопределения «Приемная Комиссия»
- Тренинг «Как стать счастливым в общении»
- Программа тренингов общения «Я и мои друзья»
- Психогимнастика в тренинге и упражнения
- Тренинг «Вербальные и невербальные средства общения»
- Цикл «Игры и упражнения для тренингов»
- Психологические игры и упражнения
- Программа социального тренинга для младших школьников
- Практика использования игры в тренинге
- Тренинг креативности 1
- Тренинг креативности 2
- Тренерские игрушки
- Игры тренинговые (набор 41)
- Коммуникативный тренинг 3
- Комплекс упражнений для тренировки мозга
- Тренинг «Основы конструктивного общения»
- Тренинг «Развиваем образное мышление»
- Тренинг «Развитие креативности»
- Развитие образного мышления, практические упражнения
- Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие
- Телеска
Еще…
- Групповая динамика в тренинговой группе
- Пять принципов построения эффективного тренинга
- Что такое тренинг
Выбор тренера по личностному росту
Универсального рецепта развития нет, этот процесс всегда сопряжен с трудностями. Если правильно выбрать тренера, можно значительно упростить процесс достижения целей. Как это сделать?
Чтобы понять, что собой представляет специалист, необходимо проанализировать:
- Блог, который ведется тренером.
- Материалы в СМИ или других интернет-ресурсах.
- Реальные отзывы участников.
- Рекомендации людей, имеющих большой опыт посещения подобных мероприятий.
Чтобы тренер действительно вел к развитию, он должен иметь такие черты:
- Строгий, но не грубый. Он уважает участника, но требовательный.
- Внимательный. У каждого человека есть свои причины (не отмазки, а именно реальные факторы), почему он не добивается успеха. Грамотный тренер должен их учитывать.
- Имеет чувство юмора. Помогает снять эмоциональную нагрузку, которая обязательно будет в процессе работы над собой.
- Настойчивый. Только это качество должно проявляться не в навязывании своей точки зрения. Тренеру нужно настойчиво добиваться выполнения задания.
- Мотивирующий. Цель тренера – помочь человеку помочь себе самому. Он не предлагает своего плана действий.
Важно! Очень много мужчин и женщин ходит на тренинги личностного роста без реальных намерений развиваться. Они ищут волшебную палочку, которая мгновенно улучшит их жизнь
Но так не бывает. Ничто не заменит постоянной работы над собой. На этом строятся все психологические концепции.
2 блок
- Театрализированый тренинг
- Театрализированый тренинг 2
- Психогимнастика для малышей
- Танцевальный тренинг для малышей
- Характерологические игры для детей и подростков
- Техники направленной визуализации образов для детей
- Техника рисования для детей
- Тренинг ассертивности
- Игровой психотерапевтический тренинг для малышей «Ландыш»
- Игровой психотерапевтический тренинг для малышей «Жители ладошек»
- Тренинг «Навстречу»
- Тайны островов Внутренних Сил
- Нам нужны правила
- Добро пожаловать в сказку
- Я и мир
- Программа групповых занятий с младшими подростками
- Шаги к уверенности
- Алые паруса
- Я учусь владеть собой
- Грани моего «Я»
- Психологический КВН
- Упражнения на получение обратной связи
- Я+Он+Они=Мы
- Тренинг нестандартных поступков
- Звездный трамвай
- Два полюса, два материка
- Тренинг педагогического общения
- Тренинг «Радость» для малышей
- Правила успешного тренинга с подростками
- Я не такой, как ты, и все мы разные
- Сказочное путешествие для подростков
- Перспектива
- Исполнение желаний
- Весело и с пользой
- Метафорический автопортрет
- Я и моя роль в отряде
- Дружеские контакты
- Игры с ленью
- Путешествие к волшебнику
- Тренировка поведения
- Актеры и кинорежиссеры
- Невербальная социометрия
- Сказочное путеншествие
- Безобидный тренинг
- Я и Мы
- Общение в ситуациях просьбы или отказа
- Давайте жить дружно
- Хочу быть успешным
- Путешествие в космос
- Кладоискатели 2
Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?
Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:
- межличностного и межгруппового взаимодействия;
- общения;
- саморегуляции.
Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.
Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.
Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.
Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.