Я патологическая неряха. это лечится?

Женщинам: если муж неряха

Если даму можно хоть как-то устыдить, типа: «Ты же женщина!», то до мужчины достучаться гораздо сложнее. Начнем с того, что большинство мужчин считает, что женщина ОБЯЗАНА убирать за ними грязные носки, закрывать пасту, мыть тарелки, выносить бутылки из-под пива. С таким бороться очень сложно. Если такому поведения его приучали с детства, он проживет с такой уверенности всю жизнь. Можно, конечно, положить ночью ему на подушку брошенные прямо рядом с вашим халатом вонючие носки… Но боюсь, ни к чему хорошему это не приведет. Такой мужчина уверен, что он — царь и Бог, а женщина должна ему прислуживать, еще и благодарить за это.

Итак:

1. Во-первых, конечно, поговорить с самого начала совместной жизни. Понятно, на все время невозможно четко распределить обязанности типа: ты гуляешь с собаками, а я мою посуду. Что ж делать, если у него аврал на работе, и он придет только заполночь? Ждать, пока животинки дома не обделаются?

Поговорить — имеется ввиду не покричать, не начинать вставать в позу и ставить условия. Просто дать понять, что одной (одному — если неряшлива женщина) попросту не справиться. А в грязи вы жить не намерены.
Не помогает? Переходим к боевым действиям.

2. Оставил на столе грязную кружку из-под компота — налей туда же для милого чая, или кефира, смотря что попросит. То же самое и с тарелками.

3. Раскидал вещи по всей комнате — аккуратной кучкой сложите посередине комнаты. Пусть утром полюбуется!

4. Перед стиркой не можете найти парные носки — купите разноцветные, к примеру, бежевые и серые пары. Снова «не сходится»? Так выдайте ему разные, один такого цвета, другой такого. «Извини, милый, не в курсе, на какой люстре и за каким шкафом их пары!»
Для зимы можно купить красные и зеленые. Перед походом в гости дать пару красный+зеленый.

5. Не удосужился даже попросить вечером отгладить на утро рубашку — флаг в руки, шагай в мятой. Я из-за твоей безалаберности не собираюсь опаздывать на работу.

6. На кухонном столе пристроился гаечный ключ — положите свои стринги на приборную панель в машину.

Серьезное примечание: не воспринимайте все советы буквально, они подходят далеко не всем. Такими методами можно исправить неряху, которая искренне стремится к исправлению, просто в силу воспитания не замечает за собой своих «косяков».

И главное нужно помнить, что любой беспорядок в быту ведет к беспорядку в голове. Кроме того, поиски нужных вещей среди завалов отнимают очень много времени.Поэтому быть неряхой в наше время — непозволительная роскошь!

Возможные причины

Я патологическая неряха. это лечится?Ребенок, который растет в окружении беспорядка, привыкает к нему. Во взрослой жизни становится неряхой

Отсутствие знаний о том, что необходимо держать дом в чистоте и в порядке. Если индивид взрослел в семье, в которой всегда было грязно, он привык к такому положению вещей, считает это нормальным.

Инфантильность. Взрослый человек не понимает, что нужно о себе заботиться

Тут два варианта, либо его в детстве наказывая, отправляли, например, мыть посуду или делать какую-то другую уборку, или же, наоборот, ограждали от всех бытовых обязанностей.
Повышенное внимание к своей личности. Если ребенок манипулировал родителями, в частности мамой, говоря о том, что не может сам одеться, нагреть себе покушать, найти свои носки, и в такие моменты на помощь приходила родительница, облегчая жизнь своему чаду, то во взрослой жизни такой индивид забывает оплачивать счета, теряет деньги, ведь ему не обойтись без няньки.
Протест

Если при воспитании ребенка применялась непоследовательность, жесткость и агрессия, то они могли перерасти в бунт в подростковом возрасте, который так и перекочевал во взрослую жизнь. Неряшливый человек живет, как ему хочется, ведь он теперь взрослый и может сам выбирать, в какой обстановке жить. Он предпочитает беспорядок для того, чтобы идти наперекор родителям. Неряшливостью демонстрирует свое неподчинение.
Семейный стереотип. В ситуации, когда индивид взрослеет в семье, где постоянно царит беспорядок, но при этом присутствуют доброжелательные взаимоотношения, то, свив свое гнездышко, он все равно не в силах жить в чистоте, так как привык ощущать комфорт и положительные эмоции при наличии определенного хаоса.
Личность может обкладывать себя хламом, быть не способной расстаться с той или иной вещью, если в детстве не доставало книг, игрушек и одежды. Теперь на подсознательном уровне индивид пытается все накопить, не может ни с чем расстаться, так как испытывает страх нехватки.
Привязка к событиям из прошлого. Если человек слишком сентиментальный, и каждый предмет в его доме отождествляется с какими-либо приятными воспоминаниями, индивид не хочет с ними расставаться. Боится потерять связь со своим прошлым. Совместно с тем ему страшно жить дальше.
Отсутствие самоуважения. От такого человека можно услышать «мне и так хорошо». Он не следит за своим домом и за внешним видом.
Неприязное отношение к своему жилью. Такая личность не хочет держать дом в чистоте, когда он является съемным или человек вынужден жить вместе с родителями своего партнера, не желая подстраиваться под их обычаи.
Наличие депрессии. Данное состояние характеризуется снижением физической и умственной активности, отсутствием мотивации, вследствие чего происходит полное захламление, как дома, так и отсутствие здравых мыслей в голове, то же сказывается и на внешнем виде.
Наличие сильных эмоциональных переживаний. Если у индивида преобладают негативные мысли, то в его жизни начинается полный беспорядок.
Наличие психических проблем, например, может иметь место синдром Плюшкина, который является неизлечимым. Человек сносит в дом всевозможный хлам, нередко тащит все прямо из помойки. Так продолжается даже, когда жилище уже переполнено.

Жалеем маму

Так жаль бывает тех родителей, которые никак не могут совладать с неуправляемым ребёнком. Нередко можно услышать неприятные слова в адрес матери маленького непоседы. Окружающие считают таких матерей равнодушными к воспитанию собственного ребёнка, неспособными повлиять на него, успокоить, объяснить правила поведения. Легко так говорить: ведь это чужой ребёнок. Окружающим сложно поставить себя на место матери. А поставив — можно ощутить лишь безумное напряжение, усталость, отчаяние.

В зависимости от психологических характеристик матери, она может по-разному воспринимать неуправляемое поведение ребёнка. Одна из них на стресс отреагирует защитным торможением, внешне проявляя равнодушие, в внутри — сильно переживая. Другая мать, наоборот, будет контролировать каждый шаг сорванца, чувствуя досаду и проявляя раздражительность. Оба стиля — далеко не лучшие варианты.

Когда мать стыдится буйного поведения своего ребёнка — это верный знак. Она осознаёт проблему, пытается найти выход из неё, ищет причины в себе. Если мать оправдывает ребёнка во всём, что бы он ни сделал, обвиняя воспитателей, учителей, детей и прочее окружение в существующих проблемах, то она неадекватно воспринимает ситуацию. У такой матери искажено представление об общественных нормах поведения, она не способна изменить ситуацию к лучшему. Эта мать легко внушит ребёнку мысль о враждебности мира, посеяв страхи в его душе. А гиперактивные дети и без этого отличаются повышенной тревожностью.

В любом случаем, окружающим следует с пониманием отнестись к матери, у которой такой проблемный ребёнок, ведь это непростое испытание. А оптимальным вариантом начала входа из проблемы для мамы должна быть любовь к ребёнку, однако, не бездумная, а направленная на позитивное воспитание.

Что такое беспорядок?

Вспоминая выражение профессора Преображенского, можно сказать, что беспорядок начинается не в клозетах, а в головах. Все, что мы делаем – есть отражение нашего внутреннего мира, нашей души, эмоций, отношения к реальности. Если в душе разруха, беспорядок будет и в доме, и в отношениях с близкими и друзьями. Человек не может слишком долго иметь поведение, отличающееся от его реального состояния. Внутренняя гармония также выражается в гармонии внешней. Шедевры музыки, живописи, поэзии – это все лишь отражения состояния души отдельных личностей, умевших «ловить» впечатления и воплощать их в строки или ноты.
Беспорядок не может существовать сам по себе, он существует всегда как отрицание порядка. Следует согласиться с тем, что беспорядок – образ жизни (как и порядок), а не только способ раскладывания вещей в помещении. Организованность и порядок есть наличие системы, системы в мыслях, жизненных ценностях, воплощающихся в поступках. Человек так устроен, что ищет системы (ищет во всем причины и следствия; ищет для каждой вещи ее места в природе). Вспомните забавную «Путаницу» Корнея Чуковского, в которой животные перепутали свои роли (утята начали квакать, котята – хрюкать и т.п.). В это сказке показана в простейшей форме сама суть беспорядка – отсутствие системы и исполнения вещами своих ролей.
Порядок – есть оптимистичное отношение к жизни, а не тяжелая обуза, которую следует нести в силу чьей-то «злой» воли. В одном из английских военных училищ для подростков (наподобие Суворовского училища) воспитанников учили не просто складывать вещи аккуратно, но из стопки сложенной одежды формировать веселую рожицу: сложенные носки изображали улыбающийся рот и нос. Спрашивается, зачем это нужно? Не достаточно ли было просто заставить складывать одежду ровно, без морщин и складок? Ответ прост: командиры хотели этим простым действием показать детям, что порядок – это не просто перпендикуляры и параллели, а это веселая улыбка твоих собственных вещей тебе же.
Порядок не может быть частичным в жизни. Наверняка мы могли отметить для себя, каким диким бывает, например, такое сочетание: красивый, одетый с иголочки, опрятный молодой человек в разговоре «гнет матом как сапожник». Организованность и порядок – чистота во всех сферах жизни.
Итак, беспорядок нельзя просто отрицать, нужно утверждать порядок. В попытках привить ребенку аккуратность и организованность необходимо:
• Дать ребенку ясное представление о том, что такое порядок.
• Сделать понятным для детей то, почему порядок – это хорошо, почему порядок – гораздо лучше беспорядка.
Для того чтобы эти объяснения имели силу, нужно чтобы они шли «от сердца»: чтобы вы говорили о том, что действительно близко вам самим, иначе дети вам не поверят. Чтобы это состоялось, нужно самим быть порядочными людьми.
• Нужно иметь моральные ценности
• Нужно верить, что в жизни побеждает добро, а не зло
• Нужно делать эти принципы основанием любой мотивации и объяснениями поступков.

Ребенок-неряха

Ответственность

Ребенок-неряха

Ребенок-неряха.

Решение проблемы.

Ответственность.

Нам какое-то время помогал следующий ход — когда надо было убираться, я давала ребёнку задание, прям так и говорила: «Для тебя есть очень ответственное поручение — надо убрать, сделать то-то и то-то», дочери очень нравилось. НО через какое-то время она сама стала подходить к папе или ко мне с подобными заданиями

Например, приносит ворох разбросанной одежды и говорит: «Папа, у меня к тебе важное поручение. Это надо разложить по местам»

Мы поняли, что больше этот номер с «важным поручением» не прокатывает.

Сейчас у неё своя комната, и я никогда не заставляю её убираться, у неё там всё на своих местах, т. е. именно там, где ей удобно. Да, там беспорядок, но это её беспорядок, её мир. Единственное, что, когда я мою пол или пылесошу, прошу убрать всё с пола, она убирает, потом опять всё валяется. ИМХО, считаю, что ни к чему хорошему то, что ты заставляешь ребёнка убирать не приводит. Всё это придёт со временем, ребёнок видит, что у мамы чисто, сам начнёт тоже поддерживать чистоту.

Все что валяется – в мусор

Лично мне больше нравится понятие об ответственности как о принятии последствий своих решений и поступков. А последствия как обратную связь человек получает от окружающих. И то, насколько ребенка Волнует или не Волнует порядок, в основном зависит от того, какую реакцию выдают взрослые в ответ на действия детей относительно поддержания или неподдержания порядка.

У нас, например, действует ряд правил, установленных мной и мужем. Одно из них, в частности — у каждой вещи есть свое место. Взял, попользовался, положил обратно. Все, что валяется на полу, считается мусором и отправляется в мусорное ведро. Решил обойтись в вещью как с мусором — принимай последствия — сам себя этой вещи лишил.

Организация пространства

Но я заметила, что очень, очень большое значение имеет организация детского пространства. Детям должно быть удобно (а не взрослым красиво). Удобные полки, шкафы для них, а не красота для взрослых. Личный уголок, личные вещи, которыми распоряжается только этот ребенок. Игрушек не должно быть слишком много, иначе они могут потеряться в них. И когда место занято лишними игрушками сложнее организовать игру.

В общем, у нас так, когда я вижу, что игрушки расползаются на пол из полок, я требую убрать их на место. Что «не можется» убрать — отправляется на антресоли ( ломанные — выкидываются) на неделю или две. (не касается недостроенных замков, домиков, машинок). Если не вспоминают, то и не возвращаю. Зато потом можно заменить надоевшие, на «новые» (забытые старые).

Недавно дочка (почти 4 года) встала в позу — свалила игрушки в кучу — и так сойдет (пластилин вместе с одеждой и посудой). Я сказала — нет, не пойдет. Или убираешь — тебе пол часа, или я убираю, но тогда — на антресоль. Она не стала, и я все убрала подальше. Ничего, прекрасно играла с 1-2 оставшимися на полке игрушками. Больше стала уделять время книжкам. Зато теперь, спустя 2 недели (вернула ей часть обратно) убирает без капризов. (Мое мнение — для нее было уже слишком много игрушек — не справлялась).

Личный пример

Чтобы дети принимали активное участие в уборке квартиры, нужно два условия:

умеренный беспорядок в квартире, лишь изредка нарушаемый хозяйкой дома (никаких домработниц!); любовь мамы детей к наведению порядка в квартире, которая только в редких случаях находит удовлетворение по причине занятости мамы (маленькими детьми, работой и пр. )

В те редкие моменты, когда мама всё же находит время разобрать завалы в комнате и вымыть освобождённые от вещей поверхности, она должна делать это, не скрывая своего удовольствия и радости и не прося детей о помощи.

Мотивация

Например, моему ребенку сказать «пока игрушки не соберешь, не пойдем гулять» — как головой об стенку, он с удовольствием гулять не пойдет. Но я обычно стараюсь найти что-то для него невыгодное — может быть, не давать сисю, пока не уберете игрушки или что-то в этом роде. Еще один момент забыла уточнить: навести порядок в комнате, расчистив ее для игрушек, многие дети понимают совсем по-другому, чем взрослые. Если у нас происходит раскидывание, я некоторые особо любимые игрушки прячу. Раскидал — потерялось, где же теперь взять. Ходим потом, вместе ищем. Если находим, то стараемся больше не раскидывать.

Метки: воля, мотивация

Похожие материалы:

  • Структурное описание конфликта
  • Динамика эмоций
  • Преподавание психологии в средней школе в начале XX века

Как бороться с неряшливостью

Я патологическая неряха. это лечится?

Давайте рассмотрим, что делать в случае, если вы стали замечать за собой отсутствие порядка в доме, в вещах, наличие неряшливого внешнего вида.

Приучайте себя к систематизации. Нужно, чтоб у всех вещей имелись свои места, что-то должно лежать в шкатулке, что-то в коробке, что-то на полочке, что-то в одной комнате, что-то в другой. Причем подобное нужно класть к подобному.
Приступая к разбору домашних завалов, не стоит сразу браться за уборку больших территорий. Лучше сегодня сложить одежду, завтра — разложить книги по полочкам, в следующий раз — разобраться со своими бумагами. Желательно составить план предстоящих действий и четко ему следовать.
Старайтесь избавляться от ненужных вещей. Вы можете вынести на помойку то, что уже давно лежит без дела. Но будет лучше, если сумеете отдать ненужные журналы, книги, одежду, игрушки тем, кто в них нуждается.
Позаботьтесь о том, чтобы дома была правильная расстановка мебели. Нередко человек захламливает свой стул или сбрасывает вещи на кровать, потому как ему неудобно добираться до шкафа или же он и вовсе отсутствует.
Заботьтесь о своем внешнем виде. Помните о том, что у вас обязательно должна быть хорошая прическа, подстриженные и чистые волосы. Не забывайте расчесываться. Женщине необходимо ограничивать себя в использовании плойки, фена, чтобы не разрушать структуру волос и их цвет.
Не забывайте о личной гигиене. Особенно это касается очищения ротовой полости

Помните о своих собеседниках, ведь так важно, чтоб у вас было свежее дыхание. Не стоит также забывать о своевременной депиляции, бритье щетины, подстригании ногтей.
Немаловажное значение стоит уделять запаху своего тела

Не забывайте использовать антиперспирант, но перед этим обязательно принимайте ванну. Человек, который пшикается духами или дезодорантом для того, чтобы перебить запах пота, еще больше его подчеркивает. Парфюмом в принципе не стоит злоупотреблять, так как слишком резкий запах может вызвать отрицательную реакцию у окружающих. Кроме того, в вашем обществе могут оказаться аллергики.
Помните о том, что ваш внешний вид также делает одежда. Позаботьтесь о том, чтобы она всегда была чистой, выглаженной, и вы выглядели опрятно.
Помните о том, что вашу неряшливость может выдавать язык тела. Контролируйте свои жесты, научитесь дружелюбно и искренне улыбаться, старайтесь не скрещивать руки во время беседы. Вас удивит, как достаточно быстро люди проявят к вам интерес, захотят пообщаться.
Если имеются вредные привычки, необходимо от них избавиться. Постарайтесь быть аккуратным, соблюдать основные правила этикета.
Научитесь не прикасаться к своему лицу грязными руками. Если имеете проблемную кожу, ухаживайте за ней.
Определитесь со своим стилем. Помните о том, что одежда не обязательно должна быть купленой в дорогих бутиках. Важно, чтоб детали вашего образа сочетались, выгодно подчеркивая фигуру.
Если сложно не заваливать себя грязной посудой, на время перейдите на использование пластиковой. Если финансы позволяют, приобретите посудомоечную машину. Осознайте, что легче помыть несколько тарелок, чем целую гору накопившейся грязной посуды.
Выберите один день в неделю для того, чтобы наводить порядок в доме. Лучше, если это будет всегда в одно и то же время, а действия будут расписаны по порядку, которому необходимо будет следовать.

Теперь вы знаете, как исправить свою неряшливость

Важно понимать, что наличие хаоса в повседневности приводит к будничным проблемам и снижению качества жизни. Помните о том, что неряшливые люди не настолько счастливы, как опрятные

Прикладывайте все усилия для борьбы с внутренним неряхой.

Что делать с гиперактивностью?

Бывает так, что причина неуправляемости ребёнка кроется в его гиперактивности. Для ребёнка с повышенной активностью состояние неуправляемости – обычное дело. Такие дети даже при всём своём желании не могут сдержать себя.

Что же делать с гиперктивностью?

  1. Изучаем вопрос гиперактивности. Вначале родителям следует разобраться в этом вопросе, узнав, какие проявления поведения присущи гиперактивным детям. Такие дети от обычных отличаются слишком свободным поведением, непослушанием. Они не реагируют на запреты и просьбы, а также не умеют управлять эмоциями и желаниями. Эти характеристики – основа их неугомонности, противоречий и страхов. Нахождение в постоянном логическом напряжении наносит эмоциональный урон ребёнку, от чего плохо становится и малышу, и его родителям.
  2. Проявляем спокойствие. Помните, что агрессия рождает агрессию. Не сдержавшись в отношении ребёнка, вы не сможете с ним договориться, а только усугубите скандал. Сдерживайте эмоции (ведь та то мы и взрослые), будьте последовательны в действиях и решениях. Увидев ваше спокойное поведение, малыш поплачет и успокоится.
  3. Вводим чёткий режим дня. Гиперактивным детям нужно быть всё время чем-то занятыми. Сделайте небольшой яркий плакат с расписанием дня и поместите его в поле обозрения ребёнка. Распишите, сколько времени отводится на каждый вид деятельности. Не забывайте напоминать ему об обязанностях.
  4. Отдаём в спорт. Лучший способ найти применение чрезмерной энергии гиперактивного ребёнка – записать его в спортивную секцию. Ребёнку должно нравиться заниматься спортом. В процессе занятий он не только выплеснет негативную энергию и скопившуюся агрессию, но и научится соблюдать дисциплину.

Если ни один из описанных способов не помогает или не подходит – лучше проконсультироваться с психологом или врачом: причина неуправляемости может крыться о врождённом заболевании мозга.

Как найти подход

Чтобы не допустить или исправить неуправляемое поведение ребёнка, предлагаем руководствоваться системой правил:

  1. Будьте последовательны. Научитесь держать слово, данное ребёнку, и выполнять обещанное. Не нарушайте установленные семейные правила.
  2. Будьте тверды в запретах. Ребёнок может почувствовать слабинку, если по утрам чего-то нельзя, а вечером уже можно.
  3. Общайтесь с ребёнком на равных. Уважайте мнение ребёнка, цените его личность, считайтесь с его мнением. Когда отказываете в чём-то – поясняйте, почему.
  4. Разработайте режим дня. И добивайтесь его соблюдения ребёнком. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку, сократит к минимуму протесты. С малышом будьте рядом, обучая его повседневным делам. Повторяйте действия вновь и вновь. Пройдёт немало времени, пока он научится соблюдать режим по своей воле.
  5. Не кричите. Ребёнок – маленькая личность, которая хочет, чтобы и её уважали. Поэтому будьте уважительны к малышу, не повышайте голос, не ругайте, не обвиняйте, не бейте.
  6. Не читайте нотаций. Лучше один раз чётко приказать или заинтересовать, чем нудно увещевать.
  7. Не задавайте вопросов, побуждающих ко лжи.
  8. Общайтесь с ребёнком чаще. Так вы найдёте общий язык.

Как исправить?

1. Систематизация. Если ты не знаешь, куда деваться от количества вещей, срочно придумай систему их хранения. Научись раскладывать вещи в определенном порядке по полочкам, коробкам, шкатулкам и т.п. Принцип простой: подобное с подобным. Ручки с ручками, носки с носками.

2. Не надо разгребать завалы. Если все запущено, то на такую работу можно потратить все выходные. Начинай с малого. Сегодня ты раскладываешь одежду, завтра пересматриваешь бумаги, послезавтра расставляешь книги и т.д. Напиши себе план и действую строго по расписанию. Главное — дальше следовать определенным принципам и складывать вещи правильно.

3. Удобная расстановка мебели. Возможно, ты складываешь в кучу одежду, потому что шкаф стоит неудобно.

Или до тумбочки невозможно добраться. Расставь мебель так, чтобы тебе всегда удобно было ею пользоваться.

4. Избавься от ненужного. Старую одежду, книги и журналы раздай нуждающимся.
Старые открыточки, сувенирчики и мягкие игрушки без сожаления вынеси вон.
Обязательно выброси косметику с истекшим сроком использования.

Модели поведения родителей

Когда малыш подрастает, он начинает бороться за внимание к себе, за самоутверждение. Чаще всего это происходит в виде различных протестов против опеки и надзора, требований, строгости или, наоборот, безразличия родителей

Эти модели поведения родителей только стимулируют неподчинение детей и развивают их капризность.

Одной из самых распространённых причин неуправляемого и демонстративного поведения ребёнка, является недостаточное внимание родителей. То, что родители не обращают на ребёнка внимания либо же не проводят с ним достаточного количества времени, может побуждать его к не совсем адекватному поведению

Для детей нет ничего хуже, чем безразличие. Вот они и стараются обратить на себя внимание.

Проблемы возникают в тех семьях, где папа и мама непоследовательны в требованиях: не сдерживают обещания; сегодня разрешают, а завтра разрешают; папа говорит одно, мама совершенно противоположное, а бабушка третье. Ребёнок из такой семьи будет легко манипулировать взрослыми, устраивая целые спектакли. Родители должны договориться о единой тактике воспитания, решить, что ребёнку можно, а что — нет, очертить границы позволенного.