Репрезентативные системы человека и методы их выявления

Тест на определение ведущей системы восприятия. Тест на определение доминирующего типа восприятия

Человек получает информацию из внешнего мира через 5 сенсорных каналов: зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный и вкусовой. Каждый из этих каналов, в свою очередь, занимает определённое по значимости место в общей системе восприятия

Под значимостью подразумевается объём, важность и качество получаемой информации.Как правило выделяют 4 основных типа восприятия — аудиал, визуал, кинестетик и дигитал (логик)Мы предлагаем вам тест, который позволит вам определить свой доминирующий тип воприятия

Данный тест представляет собой список из 48 утверждений, на которые нужно ответить « согласен » или « не согласен » применимо к себе. Номера утверждений, с которыми Вы согласны, выписывайте в процессе прохождения теста на лист. Чтобы результаты имели наименьшую погрешность, нужно попробовать абстрагироваться от того, что Вы проходите тест и попробовать просто отвечать на вопросы, стараясь погрузиться в свои ощущения по отношению к предложенным ниже фразам.

Второй тест на определение

Оцените каждое из следующих утверждений, проранжировав их в порядке предпочтения. Поставьте напротив каждой фразы соответствующую цифру: 4=лучше всего характеризует вас; 3=лучшая характеристика их оставшихся; 2=характеристика, занимающая третье место; 1=менее всего подходит к вам.

1. При принятии важных решений я:

__ опираюсь на свои чувства.

__ выбираю то, что звучит лучше всего.

__ выбираю то, что выглядит для меня самым лучшим.

__ опираюсь на точность информации и на знания о вопросе.

2.В ходе дискуссии на меня, скорее всего, влияет:

__ тон голоса другого человека.

__ возможность видеть схему рассуждений другого человека.

__ логичность аргументов другого человека.

__ возможность чувствовать состояние другого человека.

3. То, что происходит со мной, легче всего выяснить, ориентируясь на:

__ то, как я одеваюсь и выгляжу.

__ мои чувства.

__ выбираемые мною слова.

__ тон моего голоса.

4. Мне легче всего:

__ найти идеальную громкость и установить настройки стереосистемы.

__ правильно сформулировать вопрос на интересующую меня тему.

__ выбрать наиболее комфортную мебель.

__ подобрать богатую привлекательную цветовую комбинацию.

5.

__ я настраиваюсь на звуки моего окружения.

__ я – специалист по приданию смысла новым фактам и данным.

__ я очень забочусь о том, как на мне «сидит» одежда.

__ на меня сильно влияют цвет и вид комнаты.

Этап 1. Подставьте данные вами оценки в следующий список. Записывайте ответы в том же порядке.

1. __K __A __V __D
2. __A __V __D __K
3. __V __K __D __A
4. __A __D __K __V
5. __A __D __K __V

Этап 2. Занесите в таблицу цифры, соответствующие каждой букве. Вносите оценки в том порядке, в каком отвечали на вопросы.

V K A D
1.
2.
3.
4.
5.

Всего __V  __K __ A __D

Тест визуал аудиал кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С. Ефремцева)

У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Различают 3 основных типов восприятия информации:

  • (зрительное восприятие)
  • (тактильное восприятие)
  • (слуховое восприятие)

Этот тест поможет определить доминирующий тип восприятия из этих трех: визуал, аудиал, кинестетик.

Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и дигитальный канал  некий внутренний монолог, связанный со словами и числами.

Дигитал   ( он же дискрет )  — весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше — стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы.

Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: «где тут логика?», «надо проанализировать ситуацию», «итак, методом исключения мы выясняем…» Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.

Методы развития каналов восприятия

1.Наблюдать за людьми и при помощи перечисленных выше признаков определять какими каналами восприятия они пользуются.

2.Настраиваться на каналы собеседника, копируя его дыхание, жесты, движение глаз, предикаты. Принцип зеркала. Люди любят своё отражение. Конечно, желательно подходить творчески. Хотя в любом случае, собеседник вряд ли что-то заподозрит.

3.Ходьба на разных каналах. Настроиться на выбранный канал при помощи дыхания, взгляда, жестов, постановки головы и ходить. Через некоторое время переключиться на другой канал.

4.Выбрать стихотворение или куплет и рассказать его на разных каналах восприятия. На видеоканале надо видеть образы. На аудио канале – слушать свой голос. На кинестетическом канале – ощущать сказанное.

P.S.Чем лучше у человека развиты каналы восприятия, тем ярче и полнеевоспринимает он окружающий мир. Тем интереснее его жизнь.

P.P.S.Я желаю вам всего наилучшего.

Напишите свой отзыв.

Визуальный (зрительный) канал

Если у человека доминирует визуальный (зрительный) канал (или в данный момент он настроен на восприятие видеоинформации), то внешне это будет выражаться в следующих признаках:

1. Глаза будут смотреть вверх, выше линии горизонта. Что вполне объяснимо:вверху небо, солнце — там больше света;

2. Дыхание верхнее, грудное;

3. Голос высокий;

4. Речь быстрая, иногда взахлёб. Часто заметное повышение интонации к концу предложения. Что тоже объяснимо: верхнее дыхание самое неэффективное — вдыхается малый объём воздуха и за время выдоха надо успеть высказать мысль, закончить предложение;

5. Вся жестикуляция сверху — на уровне плечевого пояса и выше;

6. Такой человек любит одеваться ярко;

7. Внешность:лицо бледное. Тело, чаще всего, стройное, худощавое.Плечи относительно широкие и, обычно приподняты. Голова запрокинута;

8. Предикаты: светло, темно, ярко, красиво, вижу, посмотри,…Т. е. слова, которые относятся к характеристикам света, цвета и визуального восприятия.

Примечание: предикаты — это слова, которые человек использует для описания своих восприятий.

Визуальный канал связан с чакрой аджной (третьим глазом), а также с ментальным телом.

1.1 Визуальная система

Люди, для которых основной является визуальная система, часто стоят или сидят с выпрямленной шеей и/или спиной и взглядом, направленным вверх. Их дыхание чаще всего неглубокое и особенно заметное в верхней части груди. Когда визуал получает доступ к образу, его дыхание даже может остановиться на мгновение. Когда начинает формироваться картинка, дыхание возобновляется. Их губы часто выглядят тонкими и сжатыми. Их голос часто бывает высоким и громким с быстрыми и резкими вспышками экспрессии. Визуалам свойственны организованность и опрятность. Шум может отвлекать их. Они учатся и запоминают, представляя картинами. Поэтому они, как правило, скучают на лекциях и запоминают на них очень мало. При обучении визуалы любят и хотят иметь визуальную поддержку, а также требуют ее. Они проявляют больше интереса к внешнему виду продукта, чем к тому, как он звучит и ощущается. Визуалы составляют 60% популяции.

Так как визуалы организуют свой мир визуальным образом, они дают более легкий выход своим эмоциям. Быстро создавая новые картину, визуалы могут использовать их и сопровождающие их эмоции для замены старых картин и эмоций. Визуальный человек «что видит, тем и становится». Визуалы склонны легко создавать новые картинки и изменять свои внутренние состояния.

Что касается типа телосложения, то очень многие визуалы худощавы, долговязы и обладают удлиненной талией. Они поддерживают прямую вертикальную осанку. Нужно предоставить таким людям как можно больше визуального пространства, поэтому не стоит стоять с ними слишком близко. Например, они должны иметь большой участок комнаты, чтобы видеть различные предметы.

Дигитальная репрезентативная система

Дигитальная репрезентативная система основывается на субъективно-логическом восприятии и осмыслении. Люди, использующие эту систему (дигиталы) функционируют на метауровне сознания, который включает в себя данные, полученные через визуальную, аудиальную и кинестетическую системы. Любая воспринятая ими информация находит отражение во всех проявлениях вышерассмотренных систем.

ПРИЗНАКИ. Понять, что человек дигитал, можно как по движению глаз, которые могут быть часто направлены вниз-влево или перемещаться из стороны в сторону, так и по тонким и сжатым губам. Его дыхание неровно и отличается короткими вздохами. Если говорить о позе, то плечи обычно расправлены, шея выпрямлена, руки скрещены на груди. Голос часто звучит монотонно, а говорит очеловек как будто «на автомате». К категории дигиталов относится лишь небольшой процент всех людей.

ВНЕШНОСТЬ. Учитывая то, что люди с дигитальной репрезентативной системой включают в себя свойства людей с визуальной, аудиальной и кинестетической системами, определить их точные внешние признаки довольно сложно. Можно только сказать, что внешне они могут выглядеть совершенно по-разному.

Репрезентативные системы человека и методы их выявленияРепрезентативные системы человека и методы их выявления

Тип

Признаки

Визуальный тип

Кинестетический тип

Аудиальный тип

Дигитал

Употреб­ляемые

слова

смотреть,

наблюдать,

яркий,

любуюсь

чувство­вать,

ощу­щать,

теп­лый,

обо­жаю

звучать,

слышать,

тон,

громкий

понимать,

знать,

представлять,

интересно,

логично

Поза голова вверх, спина прямая

спина согнута,

голова опущена

голова склонена набок

прямая поза,

руки скрещены

Движе­ния напряжен­ные раскрепо­щенные средние ригидные
Губы

тонкие,

напряжен­ные

полные,

расслаб­ленные

варьируют

тонкие,

напряженные

Дыха­ние неглубо­кое, верхом легких глубокое дыхание, низ живота ровное дыхание всей грудью неглубокое
Речь

быстрая, громкая речь,

высокий тон

медленная, негромкая речь,

низкий грудной голос

мелодич­ный голос,

вырази­тельная речь

монотонный голос
Взгляд

поверх

других

вниз, ниже других часто в одну сторону и вниз через головы других
Правила слуша­ния «Я должен видеть для того, чтобы слышать» (на дистанции) прибли­зиться поближе «Не смот­реть, чтобы слышать» никакого контакта глаз
Движе­ния глаз вверх влево, вверх вправо вниз вправо, иногда вниз влево, вправо, голова вниз наклонена в сторону влево, голова вверх поднята

Третий тест

  1. Представь красный треугольник, желтый квадрат и синий круг. Вторую строку делаем и меняем местами две фигуры, опять ряд и спросить что в первом ряду. (не реальное)
  2. Дальше представь знакомых, опиши эмоции, цвет волос, глаз, одежду. (реальное что-то) Вспомнить свою дверь. Вспомнить трех знакомых. Представит как они общаются.
  3. Представь мелодию в одном ухе и голос знакомого в другом. Позади шум моря. Слушай одновременно. Потом рассказать где что.
  4. Рука держится за мягкий диван на второй лед, нога в теплом носке, вторая нога на теплом песке, на голове стоит тарелка и по спине льет дождь. И спросить что где.
  5. Мышечные реакции. Вспомни как идешь, как поднимаешься.

Так же определяется по 15 признакам.

«Мои глаза в тебя не влюблены»

Был ли визуалом У. Шекспир, написавший сонет, откуда взята эта строчка? Мы не знаем. Но именно все, что связано с яркостью зрительных образов, делает человека визуалом.

Чем ярче образы, которые выстраиваются в его сознании, тем сильнее его внутренняя визуальная направленность. Яркий внутренний визуал – человек, который выстраивает в своем мозге сложные и причудливые картины мира. Порой, они так живо представлены в его воображении, что вполне способны заменить ему реальность.

Визуал внешний предпочитает создавать красивый мир вокруг себя, а не внутри. Для него важны:

  • цвета, их тона и оттенки;
  • размеры и расположение предметов;
  • согласованность элементов в интерьере и одежде;
  • эстетичность.

Итак, вы визуал, если для вас верно большинство из 10 перечисленных ниже условий:

А

Для того, чтобы принять важное решение, вы

  • стараетесь увидеть картину или ситуацию в целом;
  • должны убедиться, что вам нравится рассматривать выстроенный вами образ желаемого будущего, его вид доставляет вам удовольствие;
  • сравниваете картину настоящего и картину будущего;
  • видите схемы и таблицы, обосновывающие выбор;
  • должны рассмотреть возможные варианты.

Б. Вы сделаете свой выбор, если

  • не видите никаких красок или картин, омрачающих ваш выбор;
  • не появляется чувство, что не достает какого-то пазла в общей картине;
  • понимаете, что человек, который предлагает вам решение, вам симпатичен и привлекателен;
  • вам нравится, как выглядит картина вероятного будущего;
  • если решение красиво и эстетически оформлено.

Тест аудиал визуал кинестетик ефремцева онлайн. Тест на восприятие: аудиал, визуал, кинестетик, дискрет

С помощью этого тест вы сможете определить ведущий источник восприятия информации. Классически выделяли 3 типа: визуальный, аудиальный и кинестетический . В современных подходах выделяют еще один тип — дискретный . Так давайте узнаем к кому относитесь вы. В тесте 30 вопросов, надо ответить на все. Помните, что в тесте нет правильных и неправильных ответов, отвечайте быстро — ответ, который пришел в голову первым, и есть истинным.

1. Вы более всего понимаете себя,чего вы хотите, когда:

2. Вы отдыхали когда-нибудь летом на море? Вспомните свои впечатления. Что Вам вспоминается в первую очередь?

3. В стрессовых ситуациях для меня сложнее всего:

4. Вы…

5. Лучше всего я раскрываюсь перед людьми, когда они способны:

6. Основываясь на чем вы принимаете решения:

7. Когда мне ставят важный вопрос:

8. У вас есть старая, но любимая вещь. Вы хотите ее надеть, но выглядит она уже совсем плохо:

9. Как, по вашему мнению, лучше всего общаться с друзьями:

10

Во время получения новой информации для Вас важно в первую очередь:. 11

Мечтали ли вы участвовать в создании или съемке фильмов? Чем бы вы хотели заниматься:

11. Мечтали ли вы участвовать в создании или съемке фильмов? Чем бы вы хотели заниматься:

12. Вспомните свои впечатления, когда Вы гуляли по осеннему лесу. Что Вам вспоминается в первую очередь?

13. Вспомните свой «последний звонок» в школе. Что Вам вспоминается в первую очередь?

14. Мне легче сотрудничать с людьми в которых мне нравится:

15. Что лучше всего откладывается у вас в голове:

16. При разговоре с оппонентом на вас влияет больше всего:

17. Во время совместной работы с другими людьми больше всего мне хочется:

18. Лучше всего Вы запоминаете:

19

Что важно для вас во время разговора с другими людьми:. 20

Вам нужно принять важное решение. Что для вас первостепенно в таком случае?

20

Вам нужно принять важное решение. Что для вас первостепенно в таком случае?

21. Когда вы конфликтуете с другим человеком, что больше всего вас трогает:

22. Вспомните вечеринку в кафе с друзьями. Что Вам вспоминается в первую очередь?

23. Когда мне что-то объясняют или описывают, я лучше всего усваиваю, если:

24. Что вы считаете для себя наилучшим подарком на день рождения:

25. Как вы относитесь к танцам:

26. Я считаю себя:

27

Чем вы руководствуетесь, когда собираетесь принять важное решение:. 28

Я считаю для человека естественным и простым , когда он

28. Я считаю для человека естественным и простым , когда он

29. Легче и проще всего для вас:

30

Покупая новый мобильный телефон, на что вы больше всего обратите внимание?

Чем полезно знание своей ведущей системы восприятия

Во-первых, это знание поможет вам стать для многих интересным собеседником, умеющим убедить, успокоить и понять. Нет, речь не идет о том, что вы вдруг станете умнее или внезапно обретете психотерапевтические навыки. Секрет не в том, ЧТО вы говорите, когда общаетесь, а в том, КАК вы общаетесь.

Во-вторых, проявив наблюдательность, вы сможете улавливать, обманывает ли вас ваш собеседник или говорит вам правду;

В-третьих, вам легче будет найти общий язык со своими детьми;

В-четвертых, если ваша работа связана с преподаванием, тренингами или консультированием, вам будет легче установить связь с аудиторией и удерживать ее внимание;

В-пятых, именно наша ведущая репрезентативная система помогает нам принимать решения.

Предлагаем вам простой способ, чтобы, используя пятый пункт, проверить себя и определить, ощущения какой модальности являются для вас ведущими.

Визуалы аудиалы кинестетики процент. Характеристика визуалов

Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы отличаются друг от друга по характеру, способу общения, внешним признакам. Особенностью визуалов является их восприятие мира посредством зрительных образов. Доминирующий орган чувств у них — глаза. При этом другие формы оценки мира у таких людей развиты не меньше, но им проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение.

Выявить визуала можно по характерной мимике. Она служит его отличительной чертой. Многое определяется по взгляду человека:

  • направленный вверх и влево при стремлении вспомнить какую-либо информацию;
  • вверх и вправо при фантазировании;
  • прямо и вдаль при мыслительной деятельности.

Указанные признаки характерны для людей с преобладающим визуальным каналом мировосприятия. По взгляду визуала можно определить, говорит он правду или лжет.

Интересно! Визуалист, пытающийся сказать неправду, смотрит вверх и вправо в случае, когда ему задают конкретный вопрос.

Для визуалов характерны следующие особенности:

  • восприятие информации через образы;
  • выраженная жестикуляция;
  • использование при разговоре слов «видеть», «заметить», «мне кажется», «взгляните», «посмотрите»;
  • восприятие в процессе обучения только визуальной информации в виде графиков, схем, рисунков, фотографий, экспериментов;
  • обращение внимания на внешность других людей, их мимику, жесты, позы;
  • хорошее воображение.

Для визуала важен внешний вид. Он восприимчив ко всему, что видит. Такие люди ценят красоту мира и отдельных его предметов. Они не любят грязь, неряшливость и беспорядок. Если ребенок является визуалом, то в процессе обучения он будет лучше усваивать информацию, преподносимую ему в схематичном и иллюстрированном виде.

Люди данного типа быстрее других осваивают скорочтение и лучше воспринимают информацию в форме текста. Для визуалов также характерна зрительная память. Они лучше остальных запоминают местонахождение предметов, хорошо ориентируются на местности.

Визуалисты предпочитают держать дистанцию при разговоре с другими людьми. Для них важна зона комфорта. Причем расстояние между ними и собеседниками должно быть минимум один метр. Взгляд визуалов блуждает и находится в поиске. Для успешного выполнения поставленных задач таким людям необходимо наличие четких схем, наглядных картинок и образов.

Тест на определение ведущей системы восприятия мира

Выберите
из данных ниже словосочетаний одно,
которое, по вашему мнению, является
наиболее подходящим, точным для Вас к
данному понятию.

Плохая
погода

Завывание
ветра, стук капель.(*)

Зябко,
ощущение сырости, влажный воздух.(-)

Тусклое
небо, серые тучи.(+)

Мёд

Сладкий
запах, липкие губы, тягучий.(-)

Золотистая
прозрачная жидкость.(+)

Хлопок
открывающейся банки, звон ложек, жужжание
пчёл.(*)

Море

Сине-зелёная
вода, большие волны с белыми гребешками.(+)

Тёплая
солёная вода, горячий песок.(-)

Шум
прибоя, шелест волн, крики чаек.(*)

Яблоко

Звонкий
хруст укуса.(*)

Круглый
плод красного, желтого или зеленого
цвета на высоком дереве.(+)

Кисло-сладкий
, сочный вкус, запах варенья.(-)

Снег

Сверкающее,
искрящееся на солнце белое покрывало.(+)

Холодный,
мягкий, пушистый.(-)

Скрипит
под ногами, потрескивание наста.(*)

Ключ
к тесту:  Если
среди ответов больше тех, что обозначены
знаком “+” — это визуалы, больше со
знаком “*” — аудиалы, больше ответов со
знаком “-“ — кинестетики.

5.Мотивация «Лесенка побуждений» а.И. Божович, и.К. Маркова

Инструкция.  Давай
построим лесенку, которая называется
«Зачем я учусь». Прочитай, что написано
на карточках (написано, зачем школьники
учатся в школе). Но нас интересует не
то, для чего все учатся, а для чего учишься
ты сам, что для тебя самое главное.

Выбери
карточку, где написано самое главное.
Это будет первая ступенька. Из оставшихся
карточек снова выбери ту, где написано
самое главное, – это вторая ступенька
(положи ее ниже первой). Продолжай строить
самостоятельно.

Ученикам
предъявляются на отдельных карточках
следующие 8 утверждений, соответствующие
4 познавательным и 4 социальным мотивам:

Я
учусь для того, чтобы все знать.

Я
учусь, потому что мне нравится процесс
учения.

Я
учусь для того, чтобы получать хорошие
оценки.

Я
учусь для того, чтобы научиться самому
решать задачи.

Я
учусь, чтобы быть полезным людям.

Я
учусь, чтобы учитель был доволен моими
успехами.

Я
учусь, чтобы своими успехами радовать
родителей.

Я
учусь, чтобы за мои успехи меня уважали
товарищи.

Обработка результатов и интерпретация

Посмотреть,
какие мотивы занимают первые 4 места в
иерархии. Если 2 социальных и 2
познавательных, то делаем вывод о
гармоничном сочетании. Если эти места
занимают 3 или 4 мотива одного типа, то
делается вывод о доминировании данного
типа мотивов учения.

6.Потребности Методика «Выбор»

Цель: выявление направленности потребностей.

Инструкция
испытуемому. «Передставь себе, что
ты заработал (тебе дали) … рублей.
Подумай, на что бы ты потратил эти
деньги?»

Обработка
результатов. При анализе определяется
доминирование духовных или материальных,
индивидуальных или общественных
потребностей.

7. Коммуникативные способности

Методика
на определение уровня коммуникативных
способностей

Цели : определение
уровня развития коммуникативных
способностей (понимание ребенком задач,
предъявляемых взрослым в различных
ситуациях взаимодействия). Текст
задания : Сейчас мы будем
рассматривать картинки, на которых
нарисованы дети и взрослые. Тебе нужно
очень внимательно выслушать то, что я
буду говорить, выбрать картинку, на
которой изображен правильный ответ и
поставить крестик в кружочке рядом с
ней. Ты должен работать самостоятельно.
Вслух ничего говорить не нужно. Задание
1 . На какой картинке изображено,
что все дети хотят заниматься? Поставь
в кружочке рядом с ней крестик. Задание
2 . На какой картинке изображено,
что всем детям нравится играть
вместе? Задание 3 .   На
какой картинке изображено, что все дети
хотят слушать сказку? Оценка: 3
балла – ребенок правильно выбрал все
3 картинки.
2 балла – ребенок правильно
выбрал 2 картинки.
1 балл – ребенок
правильно выбрал 1 картинку. Интерпретация: Оценку
3 балла получают дети, которые четко
распознают различные ситуации
взаимодействия, вычленяют задачи и
требования, предъявляемые взрослыми в
этих ситуациях, и выстраивают свое
поведение в соответствии с ними.
Оценку
2 балла получают дети, которые распознают
не все ситуации взаимодействия и,
соответственно, вычленяют не все задачи,
предъявляемые взрослыми. Поведение
таких детей не всегда соответствует
правилам ситуации.
Оценку 1 балл
получают дети, которые почти не распознают
ситуации взаимодействия и не вычленяют
задачи, предъявляемые взрослыми в этих
ситуациях. Такие дети, как правило,
испытывают серьезные затруднения при
взаимодействии и общении с другими
людьми.Репрезентативные системы человека и методы их выявленияРепрезентативные системы человека и методы их выявленияРепрезентативные системы человека и методы их выявления

Визуалы аудиалы кинестетики процент. Какой контент подходит для визуалов

Визуалы по большей части воспринимают информацию с помощью зрения. У них развито образное мышление.

При разговоре с собеседником визуалы смотрят в лицо, на жесты и мимику. Один из жанров, который им понравится — интервью или обращение руководителя компании к потенциальным клиентам, партнерам.

В текст включайте слова, связанные со зрением. Например, это глаголы «увидел», «посмотрите», «выглядит»; прилагательные. Текст, ориентированный на визуалов, нужно сдобрить образными средствами выражения: метафорами, сравнениями, аллегориями, олицетворениями и т. д.

Репрезентативные системы человека и методы их выявления

Восторг в кубе для визуалов

Если ваша целевая аудитория в основном визуалы, продвигайтесь в Инстаграме.

Например, стилист работает с образами, поэтому в Инстаграме чувствует себя как рыба в воде:

Репрезентативные системы человека и методы их выявления

Или путешественник, чья целевая аудитория — не просто любители поездок, а те, кому нравится любоваться красивыми местами. Посмотрите на оформление его аккаунта:

Репрезентативные системы человека и методы их выявления

Если вы учите людей обрабатывать фотографии, тогда вам тоже — в Инстаграм:

Репрезентативные системы человека и методы их выявления

Визуалы — не только те, кто любит смотреть на бабочек и котов (условно). Они ценят и серьезную информацию, если она преподнесена в привлекательном для восприятия виде. Визуалы обожают графики и таблицы:

Что оценят визуалы:

  • Фото, скриншоты.
  • Графики и таблицы.
  • Образные средства выражения в тексте.
  • Слова, связанные со зрением: «посмотрите», «увидишь» и т. д.

Записи подкастов, аудиоверсии, тексты без картинок могут пройти мимо.

Кинестетическая сенсорная репрезентативная система.

Кинестетическая репрезентативная система основывается на обонятельно-осязательном канале информации. Такие люди (кинестетики) очень любят тактильный контакт. Любые переживания, эмоции и ощущения лучше всего воспринимаются ими в том случае, если у них есть возможность прикоснуться к чему-то, ощутить это физически.

ПРИЗНАКИ. Распознать в человеке кинестетика можно, в первую очередь, по глазам: его взгляд часто имеет направленность «вниз-вправо». Дыхание кинестетика брюшное и глубокое, но в зависимости от испытываемых им ощущений, будет меняться. Губы, в большинстве случаев, мягкие и полные, а тон голоса — низкий, глубокий, иногда хриплый и немного приглушённый. Во время разговора кинестетик будет говорить медленно, делая продолжительные паузы во время поиска соответствующей информации внутри себя. На кинестетиков приходится около 20% всех людей.

Кинестет винит себя, что он напортачил.

ВНЕШНОСТЬ. Если восприятие кинестетиков направлено внутрь себя, то, скорее всего, внешне это выразится в полноте и округлости тела. Если же восприятие направлено во внешний мир, то это отразит крепкость и мускулистость. Большинство кинетстетиков передвигается довольно медленно. Чтобы побудить их к активности часто требуется проявить физический контакт – похлопать или как-то поощрить. А при общении рекомендуется находиться поближе, т.к. кинестетики предпочитают близость.

Люди с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям.

Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью и вальяжностью.

Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу». В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту.

Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать. В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: ухватить смысл, загореться желанием, тонко чувствовать, вкус к жизни, хладнокровный, ощущать, напряжение, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.

Визуалы аудиалы кинестетики процент. Фильтры восприятия

Один из наиболее важных фильтров – так называемые . И можно говорить, что существуют три канала восприятия:

(В). То, что мы видим . Образы, картинки, кино.То, что мы слышим . Как речь, так и свист ветра, или звук капающий воды. И, соответственно, интонации, тембр, высота голоса.(От » кинес ” – » движение ”, по-гречески). То, что мы чувствуем . Сюда же относятся Запах и Вкус . То, что мы чувствуем в теле удобно поделить на 3 части: Тактильные ощущения – ощущения кожи, осязание; Внутренние – мышечные, ощущения в желудке, тепло; метаощущения – оценочные ощущения, которые нам сообщают об отношении, эмоции: радости, любви, счастье, горе и пр. метаощущения обычно расположены в районе груди и иногда захватывают шею и голову.

Если мы объединим все вместе, то получится: Зрение (визуальная система). Слух (аудиальная система) Вкус. Запах. Кожная чувствительность (тактильные ощущения). Внутренние – мышечные, ощущение в желудке, тепло. метаощущения – оценочные ощущения.

Репрезентативные системы

Каналы восприятия касаются именно получения информации от органов чувств. Когда речь идёт об обработке информации, о способе обращения к собственному внутреннему опыту человеком, говорят о репрезентативных системах . 

Репрезентативные системы делят по сенсорному способу представления информации:

Визуальная (В)   — обработка зрительной информации; Кинестетическая (К)   — обработка чувственной информации (тактильные ощущения, внутренние, вкус, запах); Аудиальная  или Аудиально-тональная (А или Ат) — звуки, тон голоса; Дигитальная  или Аудиально-дигитальная (Ад) — внутренний диалог.

Ведущая — репрезентативная система, запускающая стратегию мышления. Например, предлагается вспомнить звук скрипки. Человек с ведущей Визуальной системой сначала представит образ этой скрипки, а только потом услышит ее звучание. А для того, чтобы почувствовать какой на ощупь слон, ему сначала надо вспомнить как слон выглядит, и только потом он сможет его «пощупать». Ведущая система обычно совпадает с первичной (то есть основной) системой человека. Первичная (основная) — наиболее используемая и развитая репрезентативная система человека. Когда говорят о типах человека по предпочитаемой- Аудиал, Визуал, Дигитал, Кинестетик — то как раз имеется в виду, что у человека соответствующая первичная репрезентативная система. Первичная репсистема обычно совпадает с ведущей. Но если не совпадает, ведущая оказывается неосознаваемой. Референтная — репрезентативная система, в которой человек получает результат внутренних расчётов. Например: о своем согласии или не согласии с высказыванием человек может узнавать по ощущению в области груди. В этом случае референтной системой будет Кинестетическая.

Предпочитаемая модальность

У термина «модальность» есть несколько значений. В психологии (и часто в НЛП) под модальностью подразумевается именно канал получения информации — вижу, слышу, чувствую. В лингвистике (и языковой модели НЛП) понятие модальности шире — модальность может описывать способ получения информации (увидел, вспомнил, приснилось), оценку (нравится, рад, боюсь, счастлив) и описывать границы действия (так называемая «логическая модальность»: можно, нельзя, законно, запрещено).

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Тест аудиал или визуал. Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

2. Ниже приведен небольшой список слов . После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

  • Мягкий на ощупь бархат
  • Музыкант играющий на скрипке
  • Лекарство
  • Взлетающий самолет

Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

3. Пройти небольшой психологический тест по методике « Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева »

Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.Репрезентативные системы человека и методы их выявления

Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете  для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями : я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями : не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось;  идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа

Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности

Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.Репрезентативные системы человека и методы их выявления