Предложения со словосочетанием «смысловые акценты»

Лексикология русского языка: практические задания и словарные материалы учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

Учебное пособие включает практическое задания, контрольные вопросы и
словарные материалы к основным темам по лексикологии русского языка.
Оно ориентировано на разноаспектное изучение лексики русского языка:
структурно-системное, функционально-семантическое и коммуникативно-
прагматическое.

Как соотносятся лексические парадигмы разных типов и тематическая сетка текста (ассоциативно-смысловое Русские агнонимы: понятие, состав и смысловое разнообразие // Русские агнонимы: слова, которые мы не Аббревиатура, агглютинация, адресант, акцент, аккомодация, аллофон, аллитерация, артикуляция, аффикс, Русские агнонимы: понятие, состав и смысловое разнообразие // Русские агнонимы: слова, которые мы не акценты (в работе на первом плане содержание, результат, в труде — усилия); 5) оценка (для работы характерна

Предпросмотр: Лексикология русского языка практические задания и словарные материалы (1).pdf (0,5 Мб)

Правовые режимы: общетеоретические и конституционно-правовые проблемы монография

Сиб. федер. ун-т

Исследованы правовые режимы с общетеоретических и конституционно-правовых позиций. Рассмотрены основные подходы к пониманию категории правовых режимов в отечественной юридической науке, а также отдельные элементы и разновидности правовых режимов.

«ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 7 ного уникального содержания из-за «размывания» того смыслового когда пишет, что «каждый правовой режим есть все же именно «режим», и его понятие несет в себе основные смысловые правовой режим, – пишет он далее, – есть все же именно «режим», и его понятие несет в себе основные смысловые приведенных дефинициях понятия «правовой режим», помимо указания на его нормативную природу, присутствует акцент Принимая за основу позитивистский подход к праву, выставлены смысловые акценты в определении понятий

Предпросмотр: Правовые режимы общетеоретические и конституционно-правовые проблемы.pdf (0,5 Мб)

Веб–дизайн учеб. пособие

Изд-во ОмГТУ

Рассмотрены теоретические вопросы: гипертекстовый способ представления информации в компьютерной сети; основные принципы визуального дизайна веб-страниц; разработка концепции, структуры, макета, сайта; анализ юзабилити. Изложены практические вопросы верстки веб-страниц с использованием HTML и CSS, представленные в виде комплекса учебных работ.

акцентов достигается применением выделений шрифтом и цветом (рис. 15). Кроме того, в целях облегчения восприятия рекомендуется расставлять смысловые акценты, используя выделение Принцип акцентирования на основных смысловых элементах. Смещение акцентов на мобильное пользование вернуло на сцену и горизонтальный скроллинг, который легко акценты применением различного шрифта, цвета, отступов и т. п.

Предпросмотр: Веб –дизайн.pdf (0,4 Мб)

СТРУКТУРА ВРЕМЕНИ В ФОЛЬКЛОРЕ МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ [Электронный ресурс] / Дампилова, Николаева, Цыбикова // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка .— 2017 .— №2 .— С. 52-60 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/592507

В статье рассматривается структура сюжетного событийного времени в фольклоре монгольских народов. Выявлено, что структура времени наиболее часто обозначена трафаретными формульными выражениями. Время структурировано по законам как реального, так и мифологического времени. Мифологическое время в фольклоре монгольских народов параллельно существует с реальным, сакральное и профанное время также перемешаны между собой. Структуру времени в фольклоре монгольских народов можно представить как систему различных способов трансформации и модификации мифологического и реального времен. Традиционное представление о времени в фольклоре неопределенно, неизмеряемо, многомерно. Как особенность структуры времени в фольклоре монгольских народов можно отметить единство пространственно-временных координат во всех жанрах

Режиссура аудиовизуальных произведений хрестоматия

КемГУКИ

Хрестоматия предлагает познакомиться с размышлениями классиков мирового кинематографа о сложной профессии режиссёра. Сборник включает аналитические статьи, ставшие классическими, главы монографий, лекции.

кинематографической мысли начала и середины 20 века с комментариями в виде биографической справки с акцентом Сопряженность смысловая, тематическая, жизненная, бытовая. Сопряженность времени. или смысловые акценты достигаются движениями актеров. акценты. Любая смена кадра принимается зрителем как смысловой акцент.

Предпросмотр: Режиссура аудиовизуальных произведений.pdf (0,4 Мб)

Яков Васильевич Абрамов: Мировоззрение. Метод. Поэтика учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

В учебном пособии рассматривается роль творческой индивидуальности
Я.В. Абрамова, писателя и мыслителя, в общественно-литературном процессе последних десятилетий ХIХ — начала ХХ в. Я.В. Абрамов (1858—1906) — выдающийся просветитель, философ-социолог, прозаик, публицист, литературный критик, журналист, статистик — внёс огромный вклад в социокультурное развитие России в один из наиболее сложных, переходных периодов отечественной истории между второй революционной ситуацией (1879—1881) и первой русской революцией (1905—1907). Его теоретическое наследие сохраняет свою актуальность, отвечает на вызовы нашего времени.

Абрамова, смысловые акценты при освещении идейной эволюции «истинных друзей народа из интеллигенции»6 Смысловой центр статьи находится не столько в поле притяжения народнического активизма в духе С. Н. В очерке «Бабушка-генеральша» такое исследование образует «смысловое целое», а в повести на очерковой Это было проявлением мастерства владения словом, усиления смысловой нагрузки не на фразу, не на синтагму Абрамова, как и поэтическое, обладает предельной смысловой нагруженностью, что и обеспечивает плотность

Предпросмотр: Яков Васильевич Абрамов Мировоззрение. Метод. Поэтика.pdf (0,5 Мб)

Технология компьютерной верстки: Учебное пособие

ООО «Агентство Пресса»

В учебном пособии представлены основные вехи и современные тенденции газетного дизайна в России и за рубежом, теоретические положения подкреплены иллюстративным материалом и примерами оформления печатных СМИ.
Книга включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы к каждой теме, итоговую проверочную работу по пройденному курсу «Технология компьютерной верстки». Повышают просветительский потенциал пособия медиаобразовательные технологии, которые автор использует в изложении темы верстки газеты в настольной издательской системе.
Для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, а также широкого круга специалистов, работающих в сфере СМИ.

Контраст позволяет расставить смысловые акценты в публикации. Абзац делит текст на смысловые и зрительные блоки. Для деления абзацев применяется абзацный отступ

Дизайнеру важно научиться расставлять акценты и определять уместность каждого компонента. 11 Харроуэр Образуя тематические и смысловые связи, цвет не должен сбивать читателя с толку

Читатель не понимает, на каком именно слове сделан акцент.

Предпросмотр: Технология компьютерной верстки Учебное пособие .pdf (0,4 Мб)

«Выживает» — теперь соответствует понятию «вымирает».

Вы знаете , что оставив больной зуб «как есть», можно умереть от заражения крови? Конечно , когда припрёт, его нужно вырвать. Но где? Во многих городах и весях РФ это сделать бесплатно уже невозможно! Закрыты государственные зубодёрни, а в платную — будь добр, пару тысяч занеси. За один зубик. Зубодёр-частник не может вам дёргать зубы бесплатно — разве что без наркоза (который строго учитывается), и не слишком часто. Ибо ему нужно платить своему барину за то, что он работает. И если барин узнает, что его смерд что-то пропустил мимо кассы… Смерда лишат надела.

Всегда ли человек, уверенный в том, что он занят «выживанием», сможет найти пару тысяч на срочное удаление зуба? Или на таблетки от простуды-гриппа… да от чего угодно, когда припрёт?

Частенько оказывается: знакомые, друзья, родственники «сейчас занять не смогут  — сами на мели». Такого рода ситуации случаются в низовой среде России всё чаще и чаще — у людей нет даже мелочи! Экономят на еде, одежде, воде, транспорте.

Если вы работаете, или не работаете — но в критический момент у вас не находится не слишком большой суммы для того , чтобы просто обеспечить выживание — своё, или ваших близких — то вы уже не выживаете, а  ВЫМИРАЕТЕ.

Даже если у вас сейчас ничего не болит, а в кошельке есть эти самые пара тысяч, но вы знаете , что завтра их может там не оказаться — то вы уже вымираете. Недостающая мелочь в условиях жёсткой, постоянной экономии на всём, может оказаться тем самым спусковым крючком стремительно развивающейся цепочки событий, которая в итоге загонит вас в гроб. Возможно , сначала вы лишитесь электричества, когда нарастут долги по квартплате, возможно, к вам зачастят в тёмную квартиру коллекторы, чтобы взыскать проценты по кредиту на «Доширак» — проценты, выросшие до стоимости квартиры…

Фантазировать можно как угодно, но в нашей стране человек, имеющий доход ниже определённого уровня — это сегодня что-то вроде 1000 — 1500 руб/ день — может считаться обречённым. Он, фактически, не выживает, а вымирает. И то, что он ещё жив — это не его заслуга, а лишь недоработка злого рока, системы власти, стечения обстоятельств. Такой человек уверен в том, что он занят выживанием… Он будет в этом уверен, пока именно с ним не произойдёт нечто, что высветит его реальное могущество в этом мире: оно не просто нулевое, оно отрицательное.

Большая ошибка, дорогие мои товарищи, убеждать себя в том , что чем дольше живёшь в режиме «выживания» (реально — вымирания), тем лучше к этому привыкаешь, и тем больше шансов выжить у тебя появляется. Потому , что , привыкаешь экономить на чае, например, или вырабатываешь на старости лет привычку питаться с помоек, вспоминая попутно, как был Героем Труда в СССР…

Нет. Чем дольше вы живёте в таком режиме — тем хуже  становятся ваши шансы, и тем ближе вы к смерти. Это математически обоснованно: жить так можно лишь до тех пор, пока не произойдёт событие, от которого никто не застрахован, но статистически его на всех  (одновременно) не хватает. Расклад тот же самый , что и гибель в авиакатастрофах,  или во время грозы: больше всех шансов у тех, кто чаще других летает или гуляет под дождём. Статистика несчастных случаев, болезней и прочих неприятностей среди населения с низким уровнем дохода тем гуще, чем уровень дохода ниже.

Наверное, это всё, что нам нужно знать о сегодняшнем положении дел в России. Что можно пожелать читателю в массе? Большинству прочитавших, так сказать? Судя по статистике доходов «граждан» (населенцев) РФ  — счастливого вымирания!

Не обижайтесь, пожалуйста ! Ведь вы давным-давно этого добивались сами! Разве нет?

Нет?

Тогда почему же вы так сейчас живёте?

Степанов При размещении на других ресурсах ссылка обязательна 

Передвигание

Так называется этот прием у Фрейда. Речь идет о смещении смыслового акцента в фразе. Обычно
используется в ответе на вопрос. Иногда говорят о «переводе стрелок».

Когда задается вопрос, то в ответе подразумевается обычно уточнение одного конкретного
элемента вопроса. Например: «Сколько времени?». В этом вопросе требуется уточнить количество,
но не то, что пересчитывается. То есть, акцент стоит на слове «сколько». Если переместить
акцент на слово «времени» и заменить время на вес, то получится передвигание: «Три килограмма». В такой форме аникса
еще нет, поскольку есть эффект неожиданности, но нет эффекта озарения. А теперь представьте
себе, что тот, кого спрашивают, держит у себя на руках спящего младенца. Так что ему никак
нельзя высвободить руку и посмотреть на часы. Тогда ответ, содержащий указание на вес
младенца, одновременно содержит намек на то, что на вопрос о времени ответить мешает тот
самый младенец. Это — и есть отгадка.

Вот пример из книги Фрейда (сильно осовремененный). Новый русский подает нищему на улице.
Через полчаса, зайдя в дорогой ресторан, он обнаруживает этого нищего, который уплетает за обе
щеки черную икру. «Как ты можешь клянчить деньги, а потом жрать икру!?»,- удивляется новорус. —
«Ну вот»,- отвечает нищий,- «Когда у меня нет денег, я не могу кушать игру. А когда у меня есть
деньги, я снова не могу кушать икру. Так когда же я буду кушать мою икру!?»

В этом примере происходит классическое передвигание. Нищего спрашивают, акцентируя вопрос
на слове «клянчить»: как ты можешь клянчить? А он отвечает на вопрос, как будто акцент стоит
на слове «жрать»: как ты можешь жрать? Конечно, есть икру он сейчас вполне может…

Как видите, создавать эффект передвигания особенно удобно в ответах на уже заданные вопросы.
Достаточно в ответе пояснить другой пункт вместо того, о котором действительно спрашивают. В
жизни такой прием часто называют «работать под дурачка». Эффект неожиданности создается тем, что
вам отвечают не на тот вопрос. А эффект озарения обеспечивается тем, что, акцент в вопросе часто
определяется интуитивно, и, в принципе, такой ответ может быть логически правильным (или быть
похожим на логически правильный).

Передвигание, вообще говоря, возможно не только в вопросах, но и в повествовании

Тогда вам
нужно произнести некоторую фразу, сконцентрировав внимание слушателей на определенной яркой
детали и создав у них впечатление, что следующее предложение будет касаться этой детали. Это
— будет ловушка

Но дальше, в развязке, пояснить совсем о другую деталь. Например: «Мы находимся
на Ленинградском шоссе, где столкнулся «Камаз» и шестисотый «Мерседес». Вот вы видите, как
спасатель пытается помочь зажатому в «Мерседесе» пассажиру, который задыхается. Надо расстегнуть
ему воротник, чтобы снять золотую цепь». В данном случае акцент передвинут со слов «помочь» и
«задыхается» на «расстегнуть». А расстегнуть можно, как оказывается, совсем для другой цели.

«Живёт как бог» — теперь соответствует «живёт как король».

Действительно, раньше  «небожителям» из Кремля ничего не угрожало, как настоящим богам, они могли сколько угодно выпендриваться в раю внутри Садового Кольца, когда  низовое население усердно на них молилось, и было готово нести в жертву богам и доходы, и детей, и личные жизни.

Теперь наш Олимп превратился в подобие Версаля,  или Мадридского двора: всё вроде хорошо , да только жить вчерашним богам приходится уже с оглядкой: зреют заговоры, чернь тянется к вилам. В пакет Яровой лучше не заглядывать — не заснёшь после подслушанного, а народ не желает приносить жертвы вчерашним кумирам: ни кровавые, ни бескровные. Как у всяких королей, теперь у кремлежителей кругом враги: и в своих палатах, и в своей стране, и за её пределами. А тем, кто пока называет себя друзьями, верить нужно   даже   меньше, чем врагам.

То же самое относится не только к политической, но и к религиозной элите России: она   в аналогичном интересном положении. Золото, яхты, бабло и прочие ништяки ещё при ней , но уверенности в продолжении кайфа уже нет . И поддержка внутри и снаружи державы иссякла.

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КАК МЕТАТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. ЧАСТЬ 1 [Электронный ресурс] / Арпентьева // Профессиональное образование в современном мире .— 2017 .— №1 .— С. 145-151 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/589301

Статья посвящена анализу основных принципов социально-психологического консультирования как практики помогающих межличностных отношений и бытия его субъектов. Рассматриваются базовые проблемы клиентов, связанные с деформациями их внутриличностных и межличностных отношений, а также отношений к собственной жизни (бытию) в целом. Опираясь на тетраду принципов психологического консультирования, выделенную в школе К.Р. Роджерса, осуществлено исследование форм их реализации и специфики в трех основных измерениях взаимодействия консультанта и клиента: преобразовательном (власть), понимающем (компетентность), отношенческом (любовь). Каждое из этих измерений связано с той или иной интенцией консультативных отношений: преобразовательной, диалогической и отношенческой. В рамках каждой из этих интенций основные принципы консультирования реализуются как те или иные метатехнологии или группы метатехнологий. Кроме того, автор рассматривает принципы консультирования по отношению к жизнедеятельности консультанта и клиента в целом как «метатехнологии жизни»

МУЗЕЙ-КВАРТИРА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО [Электронный ресурс] / Фокин // Россия и современный мир .— 2014 .— №3 .— С. 247-251 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/471097

Место появления на свет гениальной личности всегда притягательно для людей самых разных поколений Достоевский родился в Москве, на Божедомке, при Мариинской больнице для бедных. Слово «Божедомка» в его историческом смысле сегодня уже нужно воскрешать (его и нет в реальной топонимике российской столицы). Но даже утраченное, став призраком, оно внятно говорит русскому уху, что место это отмечено, одухотворено. Божедомами называли сторожей городских кладбищ для неопознанных лиц, умерших без покаяния, а также преступников и самоубийц. Мы же сегодня, забыв слово, слышим в нем главное – «Божий Дом».

«Живёт как князь» — теперь соответствует «живёт как боярин».

Если ещё не так давно наших губернаторов можно было сравнить с полноправными князьями в своих княжествах, которые о своих уделах заботились в меру сил, то сегодня  отчётливо видно , что » не по Сенькам шапки» — не хватает губернаторам никаких ресурсов, чтобы посредственно,  или   хоть плохонько исполнять функции. Если раньше «Лужков» или «Тулеев» звучало внушительно, то теперь Собянин, Беглов, Овсянников — вообще никто в глазах народных. Беглов, например , даже не осознаёт свою занимаемую должность — то лёд убирает в дорогих ботиночках, то с радостным смехом приезжает на место обрушения университета. Раньше такое себе могли позволять исключительно второсортные чиновники районных администраций, то самое, тупое местническое боярство, которое получало за подобные казусы по шапке боярской от губернаторов-князей.

Города России во льду, дерьме, мусоре и депрессухе. Этой зимой Петербург впервые зарос снегом и льдом точно так же , как в первую блокадную зиму. Севастополь превратился в город-помойку, в Москве не остаётся деревьев: парковые зоны распиливают на церковные приходы. Примеры бесконечны.

Местная власть явно не справляется с обязанностями — не только  в силу низкой квалификации, а из — за полного несоответствия личностных качеств должности назначаемых из Кремля губернаторов.

Впрочем , губернаторов у нас ещё избирают… Вы  верите этим выборам?

От мистерии до стрит-арта. Очерки об архетипах культуры в политической коммуникации

М.: Изд. дом Высшей школы экономики

Мир современной политики и властных отношений не только серьезен и тяжеловесно-ответственен, но и наполнен подчас загадочными и противоречивыми смыслами, многозначными художественными ассоциациями, сюжетной и игровой символикой. Это тем более справедливо, когда речь заходит о мире коммуникационных технологий, предвыборных баталий и медийных стратегий воздействия на аудиторию. Книга «От мистерии до стрит-арта» предлагает читателю взглянуть на политические коммуникации сквозь призму вечных категорий культуры — такой взгляд до сих пор является достаточно редким в отечественной теории — и предпринимает вместе с ним путешествие в пространство архетипов и образов, пронизывающих различные формы современного политико-коммуникативного взаимодействия и приводящих в действие скрытые «пружины» человеческого сознания и поведения. Архетипический сюжет, архетипическая метафора, архетипический запрет, архетипическая тайна, архетипический дар — вот лишь некоторые из тех непростых феноменов, которые рассматриваются на этих страницах.

Президент лишь расставляет контекстуальные смысловые акценты в наиболее актуальных «здесь и сейчас» проблемных Ему вторит другой наш современник, делающий акцент не на культурной, а на научной принадлежности нашей Дело в том, что юмор способен не только к серьезной работе: расставлять социальные акценты, выстраивать Вероятно, усилиями имиджмейкеров на этом был сделан акцент — и потому этот сюжет закрепился в памяти Докинз делает акцент не только на его имитационном характере, но и на значимой роли в строительстве «

Предпросмотр: От мистерии до стрит-арта. Очерки об архетипах культуры в политической коммуникации.pdf (0,1 Мб)

КОНФЛИКТНЫЙ БОЛЬНОЙ НА ВРАЧЕБНОМ ПРИЕМЕ. КАК РЕШИТЬ ВОЗНИКШИЕ ПРОБЛЕМЫ? [Электронный ресурс] / С.Г. Новикова // Хирургическая практика .— 2019 .— №1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/691901

Резюме: В последнее время значительно участились случаи конфликтных ситуаций на врачебном поликлиническом приеме. Анализируются причины развития взаимосвязанных конфликтов на этапе врач – пациент – система здравоохранения. Цель данной публикаци – показать необходимость применения адаптационных методов коммуникации с пациентом при работе в конфликтной ситуации на врачебном приеме. Определена роль личностных особенностей и болевого поведения в формировании конфликта, влияния биопсихосоциальных факторов на формирование конфликтной личности. Рассматриваются техники речевой коммуникации при столкновении интересов и развитии конфликтных ситуаций. Обзор может быть полезен для изучения стандартизированных ситуаций в медицинской конфликтологии.

Творчество В.Г. Распутина в социокультурном и эстетическом контексте эпохи коллективная монография

М.: Издательство Прометей

В. Г. Распутин знаменует собой высшие духовные и эстетические достижения отечественной культуры ХХ–ХХI веков. Все более насущным становится осмысление эстетических сторон его творчества и тех системных связей, которые укореняют его не только в истории русской литературы, но и в мировом литературном процессе. Возрастает сегодня и потребность в выявлении природы его художественного языка. В статьях авторов сборника (среди них российские ученые, зарубежные слависты, аспиранты, студенты) открываются новые грани и глубинные смыслы художественного и публицистического слова В. Г. Распутина: оно вписано в широкий социально-исторический, ментальный, эстетический контекст международной культуры, проявлена сложная система перекличек с К. Паустовским, Б. Пастернаком, В. Быковым, В. Беловым, Гр. Тютюнником, Вен. Ерофеевым, У. Фолкнером, Дж. Сэлинджером, раскрыт механизм воздействия на зарубежных читателей и исследователей Украины, Польши, Америки.

И, делая акцент на гибели земли, а не людей, писатель следует логике эсхатологического мифа. IV. акценты и подробности, которые расширяют наши представления о разнице в миропонимании людей разных эпох Однако не стоит полагать, что постоянный акцент Распутина на этой теме в его произведениях означает ретроградное совершенно бунинскую ситуацию, с почти той же эстетической пластикой воссоздают характеры, но ставят иные акценты В русской литературе ХХ в. образ колокола, его звон обрели много новых смысловых оттенков.

Предпросмотр: Творчество В.Г. Распутина в социокультурном и эстетическом контексте эпохи. Коллективная монография.pdf (0,5 Мб)

№4 [Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2018]

Научно-образовательный и прикладной журнал «Известия Высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион» существует более 40 лет, зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати (регистрационные номера 011018, 011019, 011020). В состав его редколлегий входят ведущие ученые вузов Северного Кавказа. Он был создан в 1972 г. по инициативе чл.-кор. РАН, доктора химических наук, профессора Ю.А. Жданова, ставшего его главным редактором, с целью интеграции ученых Северного Кавказа для решения актуальных проблем науки и народнохозяйственных задач. Тогда журнал носил название «Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы».
С началом перестройки изменилось не только название, но и условия финансирования. Сегодня издание журнала осуществляется при частичной финансовой поддержке его соучредителей — 15 вузов Северного Кавказа (отсюда и название). На его страницах стали печататься статьи ученых как Северного Кавказа, так и стран ближнего и дальнего зарубежья по широкому спектру научных, прикладных и образовательных проблем.Журнал по-прежнему выходит в трех сериях (периодичность с 2015 г. 4 номера в год), отражающих развитие науки в следующих сферах:
Общественные науки: философия, история, экономика.

ЮФУ) «Польский еврей, подданный Российской империи: образование и личность Януша Корчака», в котором смысловые акценты были расставлены таким образом, чтобы сфокусировать внимание на проблеме межкультурного взаимодействия

Предпросмотр: Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки №4 2018.pdf (1,6 Мб)

Поэтика подблюдных гаданий [монография]

М.: Ин-т общегуманит. исследований

Монография кандидата филологических наук А.С. Сатыренко посвящена малоизученному жанру русского устного народного творчества — подблюдным песням. В книге предложен системный анализ подблюдных песен как цикла и дана оригинальная классификация традиционных песенных предсказаний. Материалом для научного анализа стали ранее не публиковавшиеся тексты из архива кафедры русского народного творчества МГУ им. М.В. Ломоносова, относящиеся к вятской региональной традиции.

Подблюдные песни как основа гадания «по кольцам» не смыслового оформления текста. В этом случае подблюдная изменяет смысловой акцент (смысловую доминанту) текста в традиции свадебной акценты и расширяет или меняет семантику используемой формулы .Так, например, подблюдные песни «про При этом надо отметить, что смысловые акценты подблюдная песня всегда «расставляет» в соответствии со Смысловым ядром данного предсказания является образ старой одежды, который остается неизменным.

Предпросмотр: Поэтика подблюдных гаданий.pdf (0,2 Мб)

«Живёт как король» — теперь соответствует «живёт как князь».

Вчерашние короли России — финансовые, силовые министры и миллиардеры-олигархи, до сей поры кровно озабоченные вялым подсиживанием друг друга перед троном Верховного Божества Цезаря-Базилевса, и ненавидимые за его и свои «проделки» всем народом (как натуральные короли), теперь оказались слегка сами по себе , почти без божественной защиты. Вчерашние королевства на глазах превращаются в удельные княжества, которые обижают и другие князья, и короли заграничные — с целью прибрать к рукам то , что лишилось настоящей защиты. 

Пример — Российский алюминий (РусАл) в одночасье превратился дефакто в АмАл — алюминий американский. Контрольный пакет акций этого  королевства уже  в других руках. И получившееся удельное княжество, соответственно, становится вассалом другого феодала. Бывший бог России, а ныне просто король, ничем не смог помочь своему подданному, хотя , наверное , старался. Но ведь он теперь не бог…

Грефы, Набиуллины и прочие Золотовы с Рогозиными не вылезают на всеобщее обозрение в королевстве: они уже не короли. Их , теперь удельных князьков, вряд ли кто пожелает слушать — а вот пригласить на дуэль и поиздеваться каждый рад, кто не в конкретном подчинении к ним находится. Они — чужие и всё более чуждые князья, мельчающие на глазах, для жителей Российской Империи…

Игры в детской библиотеке (теория, методика, библиотечная практика) учебное пособие

ЧГАКИ

Издание содержит теоретический и практический материал по темам,связанным с игровой деятельностью в библиотечном пространстве

развития ребенка, овладения им ресурсами родной речи, оттачивания способностей понимания интонационных и смысловых Читатели должны научиться чувствовать слово, его возможности, его звуковые и смысловые оттенки. должно произойти резюмирование смыслов читательских интерпретаций, в свободном общении расставлены смысловые акценты на тех моментах, которые вызвали дискуссионное многообразие позиций и мнений, отмечен и прокомментирован Определение темы игры, всего содержательного пространства этой темы, выявление всех смысловых ассоциаций

Предпросмотр: Игры в детской библиотеке (теория, методика, библиотечная практика).pdf (0,9 Мб)

Научные основы проектирования музейной экспозиции

ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»

Курс лекций ориентирован на изучение процесса создания музейной экспозиции, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. Цель курса познакомить студентов с этапами организации и проектирования экспозиции, формированием особого языка музейной экспозиции, музейными экспозиционными средствами и с техническими аспектами экспозиционно-выставочной работы.

Природа музейной зрелищности принципиально иная, нежели театральной: она призвана усилить смысловые акценты С их помощью можно объединить экспозиционные комплексы в единое гармоничное целое, сделать акцент на образное начало достигается в результате компоновки музейных предметов и их комплексов, в других случаях акцент Природа музейной зрелищности принципиально иная, нежели театральной: она призвана усилить смысловые акценты С их помощью можно объединить экспозиционные комплексы в единое гармоничное целое, сделать акцент на

Предпросмотр: Научные основы проектирования музейной экспозиции.pdf (0,8 Мб)