Методы психотерапии

Основная терапия

Основная терапия используется для лечения широкого спектра неврозов, включая тревогу и депрессию. Цель состоит в том, чтобы вернуться к истокам боли (которая всегда возвращается к нам время от времени), пережить ее правильным образом и, таким образом, исцелить человека.

Суть методики в том, чтобы вернуться к точному нейрофизиологическому состоянию, которое имело место сразу после психологической травмы. Лечение является открытой терапией, в которой терапевт остается доступным для пациента столько, сколько необходимо.

Еще одна цель основной терапии в том, чтобы восстановить доступ пациента к его подавленным чувствам и, следовательно, освободить его от последствий сдерживания эмоций. Более того, клиент может впоследствии использовать эту технику самостоятельно, когда полностью изучит ее.

Пустой стул

Перед человеком ставится пустой стул. Терапевт дает клиенту указание представить кого-то сидящим на нем (в том числе и самого себя), а затем начать разговаривать со своим «собеседником» при помощи речи или жестов.

Клиент может выговориться, обсудить наболевшее, задать вопросы и получить ответы. Данная техника дает человеку настоящий и непосредственный опыт. Если в самом начале он может воспринимать интервенцию скептически, то через какое-то время верит в происходящее.

Почему данная техника работает: это одна из тех интервенций, которая помогает человеку переходить от пустых разговоров (что он ведет в своей голове бесконечно) к полноте непосредственного, настоящего опыта – ощущения, аффекта, познания, движения.

Как только мы начинаем задействовать свое тело при решении психологических проблем, появляется новый опыт, который может изменить ситуацию в лучшую сторону.

Спонтанный подход

Спонтанный подход в воспитании детей пропагандируется гуманистической психологией. Противопоставляется — дисциплинарному подходу. Основные пункты отличий:

Спонтанный подход

Спонтанный подход.

Спонтанный подход в воспитании детей.

Спонтанный подход в воспитании детей пропагандируется гуманистической психологией. Противопоставляется — дисциплинарному подходу. Основные пункты отличий:

Дисциплинарный подход

Спонтанный подход

Для всех есть общие правила

Не правила, а как по душе

Санкции за невыполнение правил и договоренностей

Нет преднамеренных санкций

Режим, распорядок

Слушаем себя, а не режим

У каждого свои обязанности

Не у каждого свое, а все вместе

В отношениях старших-младших субординация, формат

Не формат, а разрешение на естественные реакции

Четкие распоряжения

Мягкие общие просьбы

Дисциплина тела («не дрогнул ни один мускул»)

Спонтанное реагирование всем телом

Может создаться впечатление, что спонтанный подход в отличие от дисциплинарного дает ребенку полную свободу. Это не так. По некоторым дополнительным пунктам спонтанный подход более жестко ограничивает ребенка, чем подход дисциплинарный. Смотри таблицу:

Дисциплинарный подход

Спонтанный подход

Так же, только ритуалы свои

Обязательные ритуалы

Свобода в чувствах — необходимое выполнил, а моя душа в моем распоряжении

Дисциплина чувств (обязательность принятых чувств и отношений)

Нет обязанности решать чужие проблемы: свои проблемы каждый решает сам

Обязательность отзывчивости: мгновенный отклик на душевное состояние партнера

Санкции предсказуемые, в обговоренных рамках

Санкции непредсказуемые, единственные рамки — запрет физических ударов

Воспитательных систем без санкций и ограничений — нет. В некоторых случаях воспитатель мягкий, потому что жесткое окружение.

Оценка спонтанного подхода

Плюсы спонтанного подхода

Надо описать.

Минусы спонтанного подхода

Спонтанный подход затрудняет интеграцию ребенка в рабочий процесс, в мир взрослых людей и деловые ответственные отношения. Вопросы, на которые спонтанный подход в воспитании не дает удовлетворительных ответов:

Кто делает необходимоеКто убирает за собойКто платит за развлеченияСумеем ли жить в мире, где есть порядкиГде есть обязанностиГде требуется субординация и формат?

Метки: психология

Похожие материалы:

  • Психология отношений в коллективе
  • Жизненный цикл семьи
  • Аналитическая психология К. Юнга

Метод песочницы

Эта интервенция помогает человеку обрести внутренний мир, а также содержит потенциал для развития личности в целом, включая ее интеллектуальные и духовные аспекты. Роль терапевта в том, чтобы помочь клиенту (как правило, ребенку) выразить внутренние силы. Метод песочницы состоит из создания клиентом трехмерной картины с миниатюрными фигурами на подносе с песком.

Миниатюрные фигуры, представляющие все аспекты жизни и фантазии, расположены на полках возле песочного лотка. Также доступно большое количество строительных материалов, из которых клиент может изготовить необходимые предметы.

Терапевт позволяет человеку проявить свою фантазию и больше не дает никаких инструкций. Особенность песочницы заключается в том, что, когда клиент моделирует и перемещает фигуры в лотках, его психика одновременно переходит в новые и более здоровые формы.