Профессия бизнес-тренера по международным стандартам. сертификационная программа с подтверждающими документами. модуль 1 «методы бизнес-тренинга»

1 ошибка: отсутствие у тренера системного видения современной организационной среды.

Незнание мелочей, нюансов современной бизнес — организации, является одной из основных проблем начинающих тренеров. Проповедуя позицию: «Я вам сейчас расскажу, как правильно», — с такой позицией тренер наталкивается часто на проверку его участниками на профессиональную пригодность. Часто начинающий бизнес-тренер ее не проходит.

Перед проведением программы по бизнес-проблематике, тренеру необходимо соотнести свои амбиции с актуальным уровнем собственной компетентности, глубоко изучить концептуальные основы построения, развития отечественной современной бизнес-среды. Это позволит ему не только чувствовать изменения и тенденции, но и повысить уверенность при взаимодействии с группой. Участники от тренера ждут знаний не только бизнеса вообще, но также владения отраслевой спецификой, понимание динамики происходящего в конкретных областях, знания организационных реалий.

Из каких источников начинающий тренер может получить знания об организационной реальности?

До 20 % нужной и важной информации можно черпать из современной деловой периодики. Остальные 80 % – работа тренера на предприятиях, в организациях, собственный управленческий опыт (если таковой имеется), анализ и систематизация организационной и бизнес-информации

Полезно черпать опыт у участников бизнес-тренинга. Общаться с коллегами, работать в профессиональных клубах.

Совершенствование тренерского мастерства, посещение семинаров и тренингов, проводимых другими тренерами, расширяющих понимание особенностей современной бизнес-организации – не просто желаемое, а необходимое требование для саморазвития.

6 ошибка: слабые навыки в управлении групповой динамикой в бизнес-тренинге.

В групповой психотерапии за результаты работы группы ответственен психотерапевт или ведущий. В бизнес-тренинге – каждый участник группы (тренер, заказчик, «ученики»). Каждая из сторон должна понимать конкретные цели проводимого мероприятия. Неумение донести цели работы, не грамотно проводимый шеринг и вывод участников в рефлексивную позицию вызывают негативные реакции группы.Новоявленные тренеры в области бизнес-образования часто не осознают, какова разница в способах реализации процедур в различных тренинговых программах, остаются в рамках своих прежних стереотипов работы. «Зачем мы здесь?» – подобные вопросы нередко можно услышать на занятиях начинающих бизнес-тренеров.

Предложенная тренером и проведенная в группе ролевая игра или любая другая тренинговая процедура полезна, если тренер грамотно реализует ее:

  1. Четко задать ее миф;
  2. Корректно провести ее в группе;
  3. Грамотно организовать обсуждение проведенной процедуры, провести анализ материала.

К сожалению, подход к построению и проведению тренинга по принципу «игры ради игр», «процедуры ради процедур», характерен для многих начинающих тренеров.Результаты тренинга – это запланированные изменения, и каждая реализуемая в группе процедура должна работать на этот результат. Должен быть аргументированный ответ на вопросы: «Зачем я это делаю? Какой вклад данная процедура вносит в продвижение участников к запланированным результатам?» Он должен держать в голове четкий алгоритм работы по достижению целей тренинга. При этом поведенческая гибкость тренера, его переключаемость являются важными вехами эффективности проводимой им процедуры.

4 ошибка: неграмотное позиционирование в группе бизнес-тренера при проведении тренинга и взаимодействии с участниками.

Такой тренинг может превратиться в группу со спонтанной динамикой или группу личностного роста. А заказчику после чудо-тренинга, возможно, придется подыскивать сотрудникам квалифицированных психологов для индивидуальной работы. В будущем, прочитав в резюме тренера слово «психолог», он наверняка откажется обучать сотрудников этим тренером.

У тренеров-падагогов другие перекосы: преподаватель априори имеет авторитет, связанный с его местом в образовательном процессе. Он привык позиционироваться «сверху», «над», быть выше обучаемых. Ему привычнее роли эксперта, «альфа-знатока» темы. Соответственно, стандартными в традиционном образовательном подходе являются «субъект-объектные» отношения обучающего и обучаемых. И становясь бизнес-тренером, преподаватель выбирает привычную для себя ролевую позицию эксперта. Однако при непродуманности роли учителя, тренер сильно рискует. Наверняка его «учениками» будут успешные, взрослые, сильные личности, знающие в бизнесе толк. Если тренер завоюет авторитет, обучаемые будут внимать каждому слову. Но чаще сценарий проходит по менее конструктивному пути: «ученики» начинают тестировать «учителя» на профессиональную компетентность в той области, которой посвящен тренинг.

Занимая эту ролевую нишу, компетентность тренера должна быть адекватной компетентности участников тренинга. Чтобы не сформировать самому проблемную ситуацию, связанную со своим позиционированием, начинающим тренерам выигрышнее в группе профессионалов выступать как организатор процедур. Задача – создать комфортную среду взаимодействия, обмена своим опытом. Эта ролевая тренерская ниша гораздо удобнее, безопаснее и результативнее. В позиции организатора процедуры бизнес-тренер может участникам позволить «помериться» своими личностными, профессиональными качествами. Это полезно для тренинга, обогащает процесс новым опытом.

Независимо, какую ролевую позицию занимает тренер, он должен четко владеть технологиями шеринга и рефлексии. Важен навык делать содержательную «выжимку», извлекать «сухой остаток» из тренинговой процедуры, структурировать полученный участниками опыт.

Общие положения

Профессия бизнес-тренера по международным стандартам. сертификационная программа с подтверждающими документами. модуль 1 "методы бизнес-тренинга"

Краткосрочное бизнес-образование — образовательные услуги в областях, необходимых для функционирования и развития современной коммерческой организации, в том числе таких, как менеджмент, маркетинг, финансы, управление персоналом, продажи, производство, логистика, закупки; сюда же относится и развитие личностных качеств. Результатом такого обучения являются соответствующие теме знания, умения и навыки.

Рост рынка краткосрочного бизнес-образования, в рамках которого работают бизнес-тренеры, требует усиления контроля качества предоставляемых ими услуг. Для формирования цивилизованного рынка краткосрочного бизнес-образования требуется легитимная, с точки зрения рынка, процедура сертификации бизнес-тренеров, позволяющая обеспечить стабильный уровень качества услуг в этой области.

Процедура сертификации бизнес-тренеров России должна обеспечить:

  • необходимый рынку уровень профессиональной подготовки бизнес-тренеров;
  • систему профессиональной подготовки;
  • оценку квалификации специалистов.

Программа повышения квалификации «Психологические технологии проектирования и проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга»

Руководитель программы. Кандидат
психологических наук, управляющий партнер
компании Consulting Systems, бизнес-тренер с 18 летним
опытом и 12 летним опытом проведения программ
подготовки бизнес-тренеров Григорьев Дмитрий
Анатольевич.

Контакты. Справки и детальная информация по
телефонам 761-33-59, (985) 773 6433.

Цель программы. Подготовка бизнес-тренеров,
позволяющая освоить и систематизировать
участниками весь спектр базовых технологий и
навыков, необходимых для самостоятельной
разработки и проведения бизнес-тренинга.
Программа подготовки включает теорию и
практические навыки, необходимые для решения
широкого спектра задач, связанного с
проектированием и проведением бизнес-тренинга.
Освоение технологий, эффективных подходов и
инструментов позволит выпускникам программы
добиться успеха в качестве тренеров в разных
сферах бизнеса.

Преподаватели/тренеры. Ядром тренерского
состава являются ведущие тренеры-консультанты
компании Consulting Systems, имеющие более чем 10 летний
опыт в проектировании и проведении программ
подготовки и повышения квалификации тренеров
различного уровня и 15 летний опыт собственной
успешной тренерской практики.

Слушатели программы. Потенциальными
слушателями программы выступает широкий круг
специалистов, который включает такие категории,
как:

  • бизнес-тренеры (как корпоративные, так и
    независимые);
  • специалисты по управлению человеческими
    ресурсами (HR менеджеры) и тренинг-менеджеры,
    которые лично заняты в организации и проведении
    тренингов и образовательных мероприятий;
  • преподаватели вузов и учебных заведений,
    преподающие в сферах, связанных с бизнесом и
    желающие усилить интерактивность своих курсов;
  • специалисты, выполняющие функции наставников в
    различного рода компаниях, чья деятельность
    включает в себя разработку и проведение
    мини-тренингов и образовательных мероприятий
    для персонала этих компаний;
  • фасилитаторы, специализирующиеся в области
    организации эффективной групповой работы и
    принятия решений в группе;
  • бизнес-консультанты, использующие в своем
    арсенале групповые и тренинговые формы работы;
  • начинающие тренеры и профессионалы в различных
    сферах деятельности, желающие получить
    квалификацию бизнес-тренера

Выдаваемый документ. Удостоверение о
повышении квалификации в МГУ по программе
«Психологические технологии проектирования и
проведения интерактивных обучающих программ
бизнес-тренинга».

Сроки обучения. Объём программы — 72
ак. часа. Продолжительность обучения — 1 месяц.
Занятия проводятся в двух варианах формата.
Первый вариант — тренинги по
субботам-воскресеньям. Второй вариант — две
четырехдневные тренинговые сессии (по 36 часов
каждая) во вторник-четверг.

Группы набираются ежемесячно.

Оплата. Обучение платное. Студентам дневного
и вечернего отделений, отделения второго высшего
образования факультета психологии МГУ скидка 20%.

Условия приема. По результатам
собеседования. Собеседование проводятся в
течение всего года по предварительной записи в
рабочие дни с 15:00 до 19:00 по адресу Б. Никитская, д. 4,
комн. 2.3.03. Телефоны для предварительной записи:
761-33-59.

Прием документов. Набор групп ведется
круглогодично. Сроки приема документов
устанавливаются по согласованию с руководителем
программы по мере комплектования групп.

Перечень документов.

  • Паспорт и его ксерокопия.
  • Фотография на пропуск (чёрно-белая или цветная, 3
    х 4 или 3,5 х 4,5).

Учебный план.

п.п.

Наименование тем

ВСЕГО

(часов)

В том числе

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

1

Концептуальные основания и принципы
интерактивного обучения

4

1

3

2

Стили обучения

2

1

1

3

Мотивация участников к активному участию в
тренинге, саморазвитию и развитию собственной
деятельности

4

1

3

4

Управление групповой динамикой

4

1

3

5

Рефлексия в бизнес-тренинге

2

1

1

6

Управление коммуникацией на бизнес-тренинге

2

1

1

7

Технологии и техники управления процессом
коммуникации на бизнес-тренинге

6

6

8

Технологии и навыки презентации

4

1

3

9

Обзор интерактивных методов обучения

2

2

10

Когнитивные методы и фасилитация

12

1

11

11

Ролевые игры

6

1

5

12

Симуляции, игры на «обучение через опыт»

4

1

3

13

Проектирование интерактивных тренингов

10

2

8

14

Оценка интерактивных тренинговых программ

2

1

1

15

Базовые техники бизнес-тренера

4

1

3

16

Управление «проблемными» ситуациями

4

1

3

ВСЕГО

72

17

55

Аттестационная работа

Итоговая аттестация: защита аттестационной
работы в виде разработки проекта
бизнес-тренинга.

Вебинары13

21 марта
Суббота,
10:00
8 часов

Вебинар «Как выигрывать при личностном развитии. Стратегии успеха на «Планете обезьян»

Олег Валерьевич Леконцев
Марат Феликсович Фазылов
Институт инновационных психотехнологий

Подать заявку

21 марта
Суббота,
12:00
1 час

Вебинар «Как стать экспертом-преподавателем за 3 дня». Фабрика звёзд

Индира Дроздова

Бесплатное

22 марта
Воскресенье,
19:00
1,5 часа

Бесплатный вебинар «Как создать свой авторский тренинг»

Анастасия Вячеславовна Плотникова (Хабаровск)
Training Skills School  (Хабаровск)

Бесплатное

25 марта
Среда
22 часа

Онлайн-курс «Создаём онлайн-курсы. Грамотно. Бюджетно. Вчера»

Жанна Петросян
Бизнес-школа SRC

Подать заявку

1 апреля
Среда
16 занятий, 5 модулей

Тренинг для тренеров онлайн. Дистанционный курс обучения универсальных бизнес-тренеров. Пошаговая технология разработки тренингов всех направлений! Эксклюзивно! Нет аналогов в России

Венера Рахимова (Казань)
Международная Академия Бизнес-тренеров и Коучей (МАБК) (Казань)

Скидка 20000Р

1 апреля
Среда
1 час

Вебинар «Как правильно смешивать очку, онлайн и дополненную реальность? Новая формула Blended learning»

Александр Воробьёв
Олеся Дорошенко
Бизнес-школа SRC

Подать заявку

2 апреля
Четверг
14 часов

Онлайн-курс «Интерактивные задания и тесты в смешанном обучении»

Александр Соломатин
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

7 апреля
Вторник
от 1,5 до 4 мес.

Дистанционное обучение профессиональному коучингу ICM. Диплом и Международный Сертификат. Скидка до 50%, коучинг-сессия в подарок

Ольга Владимировна Дьячина
Высшая Школа Коучинга в Москве

Скидка 37950Р

7 апреля
Вторник,
16:30
30 минут

Лабинар «Разработка сценария тренинга продаж по шагам»

Наталья Васильевна Булгакова (Санкт-Петербург)
Проект «ИдеяПродаж» (Санкт-Петербург)
Центр кадровых решений «Сияние»  (Новосибирск)

Бесплатное

15 апреля
Среда,
11:00
12 часов

Онлайн-курс «Проектирование дизайна электронного курса»

Юлия Григорьева
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

19 мая
Вторник,
11:00
5 занятий

Онлайн-курс «Методика разработки электронных курсов»

Александр Воробьёв
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

2 июня
Вторник,
16:00
1 час

Вебинар «Диагностика текущей системы обучения: выявляем слабые места»

Вера Владимировна Голоднева (Новосибирск)
Центр кадровых решений «Сияние» (Новосибирск)
Проект «ИдеяПродаж»  (Санкт-Петербург)

Бесплатное

3 ошибка: неграмотное разделение ответственности между тренером и заказчиком.

Первый вопрос, который должен для себя прояснить тренер: «Кто в данной компании выступает заказчиком тренинга?» Как показывает опыт, справедливый вопрос может вызывать различные реакции у представителей организации: удивление, непонимание, обиду. Часто в ответ можно услышать: «Заказчиком выступает наша организация». Такая нечеткая, размытая формулировка требует уточнения или персонификации заказчика. Этим должностным лицом могут стать: Первое лицо компании – ее генеральный директор (это наиболее предпочтительный вариант), HR-директор, начальник департамента (структурного подразделения), в котором планируется проведение тренинга.

Распределение ответственности за процессуальную, результирующую составляющую тренинга между тренером и заказчиком отражается в контракте, в котором указывается:

  • Что каждая из сторон будет делать на всех этапах тренингового проекта;
  • За что каждая из сторон будет нести ответственность.

Желательно составить контракт в письменной форме. Этот шаг не является демонстрацией недоверия, проявляемого сторонами друг к другу, а, скорее наоборот, показывает серьезность намерений заказчика и тренера, высокую степень их ответственности за результаты совместной работы.

Важно обсудить позиционирование предстоящего тренинга в компании. Под этим термином понимается роль или значимость тренинга в организационной жизни

Результат проведенного позиционирования – формирование у участников четких адекватных ожиданий, позитивной мотивации на работу в тренинге, понимание важности программы, способствующей повышению собственного профессионализма.

Нередко можно встретить ситуации, когда тренинг преподносится участникам как наказание за низкие показатели в профессиональной области. В этом случае у участников формируется негативная установка: как в отношении тренинга, так и ведущего программы. Здесь бизнес-тренеру необходимо постараться в начале работы для того, чтобы снять сопротивление группы. В противном случае теряются драгоценные ресурсы – время, энергия участников и тренера.

7 ошибка: Когда бизнес-тренер неспособен реагировать гибко и оперативно на поведенческие проявления сотрудников, групповые динамические феномены.

Характеристиками хорошего тренера являются креативность, спонтанность, уверенность, чувство юмора. Напротив, нежелание учиться, привычка пользоваться чужими тренингами от «Здравствуйте» до «Всем спасибо» превращают потенциального тренера в прилежного студента, зубрящего уроки. Что он может дать нового, кроме и так доступной в литературе информации? Конечно, можно пользоваться разработками своих коллег. Даже рекомендуется.

Однако профессионал должен обладать достаточной гибкостью, чутьем и творческим подходом к работе, чтобы создать программу «под клиента». Должен быть способен при необходимости менять программу кардинально для получения запланированного результата. Имея свой, удобный и емкий «чемоданчик методических средств», а также обладая пониманием групповых динамических феноменов и быстрой ориентацией и переключаемостью, тренер способен справиться с любой ситуацией.

Расписание тренингов и семинаров43

21 марта
Суббота
2 дня

Москва

Тренинг-мастерская «Современные методики оценки персонала: разработка и проведение»

Анастасия Казанцева (Санкт-Петербург)
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

23 марта
Понедельник
4 дня

Москва

Семинар «CourseLab 3.1: создаём электронные курсы»

Юлия Григорьева
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

23 марта
Понедельник
2 дня

Москва

Семинар «CourseLab 3.1: создаём электронные курсы». Базовый уровень

Юлия Григорьева
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

23 марта
Понедельник,
19:00
3 часа

Москва

Мастер-класс «Как начать создать свою жизнь и начать достигать цели»

Расул Окбоевич Рузметов

Бесплатное

24 марта
Вторник,
10:00
4 дня

Москва

Тренинг «ISO 22000. Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевых продуктов»

Мария Кудашова
Компания «ИнтерКонсалт»

Скидка 5%

25 марта
Среда
2 дня

Москва

Семинар «CourseLab 3.1: создаём электронные курсы». Продвинутый уровень

Юлия Григорьева
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

26 марта
Четверг
2 дня

Москва

Тренинг тренеров

Тамара Алексеевна Гайворонская
Учебный центр «Новита Тренинг»

Скидка 8%

28 марта
Суббота
2 дня

Москва

Тренинг «Интервью по компетенциям. Передача технологии»

Анастасия Казанцева (Санкт-Петербург)
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

2 апреля
Четверг,
10:00
4 дня

Москва

Тренинг тренеров «Тренер по продажам»

Валерия Долгих
Галина Елисеева
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

2 апреля
Четверг,
14:00
2 часа

Москва

Мастер-класс «Подбор сотрудников. Правильные люди в правильном месте»

Аня Пабст
Наталья Майорова
Тренинговый центр Beitraining Russia

Скидка 7%

3 апреля
Пятница,
18:00
5 дней

Москва

Программа подготовки профессиональных тренеров «Тренинг Тренеров»

Юлия Вячеславовна Полежаева
Константин Савков
Академия Профессионального Коучинга
Международный Центр «Со-Развитие»

Скидка 7%

6 апреля
Понедельник
6 дней

Москва

Тренинг функциональных тренеров «Лидер компетенции»

Ирина Сергеевна Ткачева
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

11 апреля
Суббота
2 дня

Москва

Тренинг тренеров «Технология разработки и проведения тренингов по командообразованию»

Галина Елисеева
Лилиана Банис
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

13 апреля
Понедельник,
9:30
4 дня

Москва

Семинар «Articulate Storyline: создаём электронные курсы»

Александр Воробьёв
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

13 апреля
Понедельник,
9:30
2 дня, 16 часов

Москва

Семинар «Articulate Storyline: создаём электронные курсы». Первый уровень

Александр Воробьёв
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

15 апреля
Среда,
9:30
2 дня, 16 часов

Москва

Семинар «Articulate Storyline: создаём электронные курсы». Второй уровень

Александр Воробьёв
Бизнес-школа SRC

Скидка 7%

16 апреля
Четверг
2 дня

Москва

Тренинг тренеров «Инструменты коучинга для бизнес-тренера»

Светлана Медведева
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

18 апреля
Суббота
2 дня

Москва

Семинар-практикум «Ассессмент-центр. Инструкция по применению»

Анастасия Казанцева (Санкт-Петербург)
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

18 апреля
Суббота
3 дня

Москва

Тренинг «Системный командный коучинг»

Джон Лири-Джойс (Великобритания)
Консалтинговая компания «Имидж-персонал»

Скидка 5%

20 апреля
Понедельник
5 дней

Москва

Тренинг тренеров «Профессия бизнес-тренер»

Ирина Тримаскина
Светлана Медведева
Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Скидка 5%

2 ошибка: некорректное проведение диагностики запроса, невозможность увидеть, понять, вычленить актуальную проблему заказчика.

Мнение заказчика является первичным и очень важным при подготовке программы и конструировании тренинга, но не всегда в полной мере отражает реалии в организации, заказавшей тренинг. Когда специалистом запрос на тренинг снят некорректно, если грамотно не проведена необходимая предтренинговая работа, то результат будет малоэффективным. Поэтому желательно, чтобы тренер на этапе диагностики получил различные «картинки» – видения проблемной ситуации от других управленцев компании. Например, он может провести встречи и беседы:

  • С HR-директором;
  • С тренинг-менеджером отдела обучения персонала;
  • С руководителем, чьи сотрудники проходят тренинг;
  • С руководителем департамента – заказчика тренинга.

Встречаясь с заказчиком бизнес-тренеру необходимо:

  1. Провести диагностику актуальной ситуации. Узнать, какие проблемы волнуют заказчика.
  2. Определить факторы, подпитывающие проблемы.
  3. Оценить эффективность уже проведенной организацией работы по решению проблем.
  4. Перевести бизнес-проблему непосредственно в тренинговую задачу, описанную в категориях планируемых изменений в учебной группе (фирме, организации).
  5. Определить, какой из компонентов, составляющих данную проблему, может быть решен с помощью тренинга, а какой – другими методами (консалтинг, коучинг, управленческие решения).

При квалифицированном снятии запроса тренер проясняет для себя, что ситуация, обозначенная заказчиком, возможно, должна решаться другими, вовсе не тренинговыми методами. Бизнес-тренер с заказчиком (его представителями) должен определить, какие изменения могут произойти на личностном, коллективном, организационном уровнях при проведении тренингового проекта.