Психолог назвала 16 признаков душевно здорового человека. проверите себя?

УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Однако это не так: тема повышения собственной продуктивности продолжает активно изучаться и развиваться разными психологами, а раз в год проходит специальный конгресс – The Peak Work Performance Summit — на котором психологи и специалисты по управлению персоналом обмениваются последними достижениями в этой сфере.

Один из организаторов конгресса, доктор психологии Рон Фридман, так объясняет необходимость исследований в этой области:

Собственно, именно этой теме и посвящен коллективный сборник статей под названием «9 вещей, которые высокоэффективные люди делают по-другому» — в его написании приняли участие 26 психологов, социологов, специалистов по персоналу, коучеров и других ученых, занимающихся вопросами самомотивации и повышения продуктивности.

Психолог назвала 16 признаков душевно здорового человека. проверите себя?

Как высокопродуктивные люди организовывают свой день и свой график? Как перестать прокрастинировать, и научиться выполнять работу эффективнее, чтобы освободить время на жизнь? И что для этого делают люди, которые научились работать максимально продуктивно?

Рон и его коллеги выделяют 9 главных пунктов:

Умеют отказывать

Про умение говорить «нет» написаны километры статей, и Рон Фридман снова поднимает эту тему. Высокоэффективные люди правильно расставляют свои приоритеты, и умеют отказываться от неприоритетных проектов, задач или говорить «нет» тем, кто собирается взвалить лишнее на их плечи.

Сделать это непросто, поэтому Рон советует подготовить ответ «нет» заранее – например, написать шаблон вежливого письма, которое можно будет быстро отправить в ответ на предложение, от которого вы считаете нужным отказаться.

А если в качестве взваливающего выступает руководитель, которому нельзя просто сказать «нет», то Рон предлагает сделать список из всего того, чем вы уже занимаетесь, и попросить руководителя расставить приоритеты – это будет вежливым способом дать понять, что дополнительные обязанности в ваш график уже не влезают.

никогда не перегружают себя делами

Когда мы беремся за кучу разных дел, и пытаемся успеть все сделать одновременно, мы иногда гордимся собой и своей эффективностью – какой я молодец, сколько всего делаю!

Однако социолог Кристин Картер говорит о том, что это иллюзия, и чрезмерная занятость на самом деле мешает реальному прогрессу в работе, так как смещает фокус с достижения цели на попытку успеть сделать все и сразу (в результате получается много посредственных результатов вместо одного реального успеха).

Чтобы быть эффективным в той области, которую вы выбрали для себя как основную (не важно, карьера это, забота о семье или, например, спорт), вам нужно высвободить силы и энергию, которые тратятся на кучу разных дел когда мы живем в режиме белки в колесе

Знают, что “идеальный работник” – это миф

Удивительно, но до сих пор множество людей считает, что идеальный работник – это тот, кто работает не покладая рук 24 часа в сутки, и что настоящего успеха могут достичь только те, кто «вкалывает по черному», без устали ворочая карьерные камни, пишет Рон.

На самом деле, это глупость и миф. Человек по своей природе имеет ограниченную способность к концентрации (60-90 минут у взрослого человека), после чего его эффективность начинает стремительно снижаться.

Чтобы работать на пике своей продуктивности, важно делать регулярные паузы, давать отдых мозгу и глазам, переключаться (на спорт, на кофе-брейк, на медитацию, на короткую прогулку) — что, собственно, и делают все высокоэффективные люди. Photo: @harchenko_andrey

Психолог назвала 16 признаков душевно здорового человека. проверите себя?Photo: @harchenko_andrey

Не откладывают на завтра то, что можно сделать сегодня

Не потому, что это правильно и этой пословицей им в детстве плешь проели, а для того, чтобы на следующий день освободить время для себя. Простое планирование на день вперед поможет организовать время не только для работы, но и для восстановления.

В целом, пишет Рон, важно понимать, что мир меняется, и что сегодня под личной эффективностью понимается не умение планировать время, а умение планировать свои ресурсы и энергию (time management vs. energy management)

И работать выскопродуктивно можно только если уметь переключаться, позволять себе восстанавливаться, четко понимать на что стоит и на что не стоит тратить свои силы.

Видеть цель и верить в себя сегодня уже недостаточно: важно при этом себя любить, и стараться не терять фокус