Психология человека. введение в психологию субъективности (19 стр.)

Похожие:

Высшего профессионального образования «московский институт государственного…Психологические науки, профиль (специальность в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников 19. 00. 01): «Общая… Самоактуализационный потенциал личности как детерминанта профессионального выгорания педагоговСпециальность 19. 00. 03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки)
Лев Куликов Психология личности в трудах отечественных психологовЭтот поиск имеет отнюдь не только теоретическую ценность. С самого начала изучение личности было теснейшим образом связано с необходимостью… Социальная психология конспект лекцийПредназначен для студентов дистанционного обучения по специальности 030301 Психология труда и организационная психология. Цель данного…
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:…«Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности…«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
ПсихологияСоциальная психология XXI столетия. Т. 1 / Под редакцией Козлова В. В. – Ярославль, 2005 316с Литература Клиническая психологияМедицинская психология – это отрасль психологической науки, направленная на решение теоретических и практических задач, которые связаны…
Человек в системе общественных отношенийЧеловек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие…. Криминальная психология Научно-практическое изданиеУкраине систематизированный анализ актуальных вопросов психологии преступного поведения: личности преступника, мотивации антиобщественного…

Литература

  • Ned Block|Block, Ned; Flanagan, Owen J.; & Gzeldere, Gven (Eds.) The Nature of Consciousness: Philosophical Debates. Cambridge, MA: MIT Press. ISBN 978-0262522106
  • Bowie, Andrew (1990). Aesthetics and Subjectivity : From Kant to Nietzsche. Manchester: Manchester University Press.
  • Dallmayr, Winfried Reinhard (1981). Twilight of Subjectivity: Contributions to a Post-Individualist Theory Politics. Amherst, MA: University of Massachusetts Press.
  • Ellis, C. & Flaherty, M. (1992). Investigating Subjectivity: Research on Lived Experience. Newbury Park, CA: Sage. ISBN 978-0803944961
  • Farrell, Frank B. Farrell (1994). Subjectivity, Realism, and Postmodernism: The Recovery of the World in Recent Philosophy. Cambridge — New York: Cambridge University Press.

Что такое субъективизм?

Короче говоря, субъективизм — это вера в то, что реальность, в первую очередь, формируется идеями и субъективными оценками того, что происходит в голове. Тем не менее, это звучит сложно, но я уверен, что вы услышите лозунги жизни в стиле «реальность создается нашим отношением» и другие дискурсы, которые сосредотачиваются на сознании и «ментальном», чтобы объяснить, как природа элементов реальности, которую другие люди пытаются узнать из объективных аспектов их.

Таким образом, субъективизм тесно связан с идеализмом, который представляет собой веру в то, что идеи существуют до материи, и релятивизмом, согласно которому не существует заранее установленной реальности, которая существует за пределами наших различных точек зрения и сталкивался со многими аспектами.

Теперь, что мы видели до сих пор, это субъективизм высыхать, не вдаваясь в размышления, каковы его последствия в конкретной области науки

Важно помнить, что, например, начинать с субъективизма в физике не то же самое, что, например, в социологии. Эти две дисциплины изучают разные вещи, и поэтому субъективизм также воздействует на них дифференцированным образом

Но именно в психологии субъективизм может нанести ущерб. Почему? Принципиально потому что в этой науке мы изучаем то, что можно спутать с самим источником субъективности и это обычно известно как «разум».

Субъективизм в психологии

Как мы видели, психология имеет особенность быть областью знаний, в которой то, что изучается, может быть рассмотрено с того, с чего начинается намерение и действие изучения реальности, чего-то, чего не происходит в других дисциплинах. Как следствие, субъективизм может привести к тому, что психология вступит в петлю, из которой трудно выйти и ни к чему не приведет.

Например, одним из методов, исторически защищаемых субъективистскими психологами, является интроспективный метод

В этом именно изучаемый человек обращает внимание на свои психические процессы (будь то познавательный или эмоциональный) и отчеты о них

Свободное объединение как пример этой философии

Например, в свободной ассоциации, используемой Зигмундом Фрейдом (одним из самых выдающихся субъективистов в истории), пациент начал произносить вслух идеи или слова, которые, по его мнению, были связаны с идеей, которую психоаналитик хотел исследовать. Он зависел от него, чтобы знать, какая информация была достаточно релевантной, чтобы сказать это, и этот «поиск» также зависел от воспоминаний и воображения, чтобы прийти к чему-то, что могло бы продвинуть сессию вперед.

Короче говоря, от субъективизма считается, что субъективность каждого человека является лучшим источником данных о психических процессах, с одной стороны, и о том, что именно психические процессы являются движущими действиями, основанными на движении. Например, чьи-то субъективные убеждения делают невозможным для человека, который выглядит как не имеющий дома, войти в магазин, и именно эти субъективные убеждения должны быть изучены.

Статья по теме: «Что такое« свободная ассоциация »в психоанализе?»

Литература

  • Ned Block|Block, Ned; Flanagan, Owen J.; & Gzeldere, Gven (Eds.) The Nature of Consciousness: Philosophical Debates. Cambridge, MA: MIT Press. ISBN 978-0262522106
  • Bowie, Andrew (1990). Aesthetics and Subjectivity : From Kant to Nietzsche. Manchester: Manchester University Press.
  • Dallmayr, Winfried Reinhard (1981). Twilight of Subjectivity: Contributions to a Post-Individualist Theory Politics. Amherst, MA: University of Massachusetts Press.
  • Ellis, C. & Flaherty, M. (1992). Investigating Subjectivity: Research on Lived Experience. Newbury Park, CA: Sage. ISBN 978-0803944961
  • Farrell, Frank B. Farrell (1994). Subjectivity, Realism, and Postmodernism: The Recovery of the World in Recent Philosophy. Cambridge — New York: Cambridge University Press.

Глава 19. Человеческая субъективность

Не размышляю с примесью блаженства достиг ли я в раздумьях совершенства;не тереблю за ушки интеллектдабы узнать: я тварь или субъект;не копошусь в преддверии итогав непознанном… А просто верю в Бога.Но главное, в чем пребываю я:исследую детали Бытия!Не для того, чтоб в оных убедиться,а для того, чтоб ими насладиться…Воробышек в снегу, на ветке ржавый лист.Певуньи голосок и сиплый ветра свист.Я призван восторгаться, потакать отвагеи рисовать узоры… на снегу бумаги.Богатство внутреннего мира человекалат. поступка(Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность. Философское размышление о жизненных проблемах. М., 1988. С. 9.)Логоса(Гершензон М. Гольфстрем // Лики культуры. Альманах. Т. 1. М., 1995. С. 13.)сущности(Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998. С. 453.)состоянию(См.: Коплстон Ф. От Фихте до Ницше. М., 2004.)Надличностные структурыдобра(Соловьев B.C. Соч. В 2 т. Т. 1. М., 1988. С. 140.)человека(Там же. С. 151.)созерцания(См.: Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 2002.)Понятие субъекта в классическом рационализме и неклассикесчитал(См.: Мамардашвили М.К. Сознание как философский проблема // Вопросы философии. 1990. №10.)дихотомию(См.: Румянцева Т.Г. Классика – неклассика – постнеклассика // Постмодернизм. Новейший философский словарь. Минск, 2007. С. 232.)Внутренний мир и духовностьВопросы для повторенияБиблиографический списокБиблер В.С. Гершензон М. Кассирер Э. Мамардашвили М.К. Румянцева Т.Г. Темы докладов и рефератов

Является ли человек единственным, имеющим доступ к уму?

Таким образом, для субъективистов то, что человек знает о своем собственном уме, отделено от его среды и контекста, в котором он находится при внутренней оценке своих мыслей и чувств

Различается радикально между разумом и объективными действиями и легко наблюдать, что делает человек, и предлагается, что важно то, что не может быть непосредственно понято кем-то, кроме человека, потому что именно те внутренние и субъективные аспекты, которые приводят к движению человека

Этот подход, если мы не исправим, единственное, что он делает, это осудить психологию, чтобы не иметь возможности ответить ни на один из вопросов о человеческом поведении, которое предлагается рассмотреть, поскольку оно всегда объясняет причину этого внутренним и субъективным измерением реальности, которое может знать только один. Он не только философски отрицает существование объективной реальности, но и не способен излагать полезные приложения для решения психологических проблем.

Квалиа

Субъективность может относиться к конкретной, отличной от других интерпретации любого аспекта опыта. Опыт всегда является уникальным для человека, испытывающего его, его квалиа, которые существуют только в сознании этого человека. Хотя источник опыта объективен и доступен для каждого, (как, например, каждому доступна длина волны конкретного луча света), опыт сам по себе доступен только для субъекта (качество света — его цвет).

Субъективность часто встречается в теоретических построениях, измерениях и концепциях, против воли тех, кто пытается быть объективным, и в большинстве областей целью является вопрос удаления субъективности из научных или математических утверждений и экспериментов. Во многих научных областях, таких как физика, биология, информатика, химия пытаются устранить субъективность из своей методологии, теории и результатов, и это сегодня составляет значительную часть процесса исследования в этих областях.

Несмотря на это, субъективность является единственным способом, с помощью которого мы познаём мир, математически, научными методами или иным способом. Мы разделяем субъективность на общечеловеческую и индивидуальную, и все теории и философские концепции, которые формируют наше понимание математики, науки, литературы, любое понятие, которое мы имеем о мире, основано на общечеловеческой или индивидуальной точке зрения. Субъективность внутри нас является только истиной, несмотря на предположение о субъективности «истины», которое мы делаем. Создание мировоззрения внутри нас является субъективным, наряду с существованием концепции открытия или создания идей.

Этот термин противопоставляется понятию объективности, которое используется для описания общечеловеческого представления Вселенной в том виде, как она есть, с позиции, свободной от человеческого восприятия и влияния, без общечеловеческого культурного вмешательства, прошлого опыта и независимо от ожидаемого результата.