Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Любите свой голос и мыслите позитивно

Научитесь наслаждаться процессом, что бы вы не делали. Наблюдайте за своим телом и как только почувствуете напряжение, стряхните его с правой руки и улыбнитесь. Я выражаюсь абстрактно! Если раздражение напоминает вам о том, что результата все еще нет, а вы уже так долго работаете в этом направлении, то выдохните и сделайте паузу. Направляйте мысли в позитивное русло и учитесь любить момент, в котором находитесь.

Ну же, избавься от зажимов, дружок!

Поверьте, отношение к жизни имеет самое непосредственное отношение к голосу. В вашем голосе скрыто то, о чем вы не говорите, его нотки воспринимаются окружающими на уровне подсознания. А эти нотки и есть ваша внутренняя жизненная философия. Более 60% информации мы транслируем именно с помощью собственного тембра, и соответственно так нас воспринимают окружающие: либо как робкого, неуверенного в себе человека, либо как харизматичного и успешного. Около 30% информации о вас несёт ваша речь: интонация, дикция, темп, дыхание. И только 7% — сами слова.

Я думаю, что убедила вас в необходимости работать над своим мышлением, а теперь перейдём к чувственному вопросу. Чтобы ваш голос лился свободно, не встречая никаких препятствий, вам необходимо его полюбить. Нужно ли говорить, что в этом случае он и звучать будет соответственно?! Практически каждый, сталкиваясь впервые со своим голосом в записи, отказывается признать, что он принадлежит ему. Все дело в том, что для нас он звучит иначе, ведь мы слышим его резонирующим и как бы изнутри.

Каждый человек имеет свой уникальный тембр, который нельзя поменять, но можно обогатить и раскрыть. Тот голос, который вы слышите сегодня, можно улучшить в разы и окрасить новыми обертонами. Если заниматься его развитием, то через какое-то время вы просто не узнаете свой голос и полюбите его еще сильнее, такой оригинальный и удивительный, как и вы сами. Вы забудете о том, что когда-то страдали от нехватки дыхания, прерывистости звучания, першения и сухости в горле. Вы забудете о скованности, зажимах и постоянных простудных заболеваниях.

Уделяйте себе всего 20-25 минут в день, выполняя простые упражнения моего курса “Разбуди свой голос”, и через несколько недель вы удивитесь своему естественному, красивому и свободному голосу.

Елена СКОРОХОД 

Да, я готов избавиться от зажимов быстро :-)!

Что делать с телом, чтобы снять зажимы?

Рекомендую очень простое упражнение для тела, которое поможет вам ежедневно сбрасывать напряжение с каждой части вашего тела. Его можно делать даже в транспорте или на работе.

Встаньте прямо и напрягите до предела правую руку. Держите её в максимальном напряжении 10 секунд, а потом расслабьте. Теперь проделайте аналогичные действия с левой рукой, правой ногой, левой ногой, туловищем, шеей. Повторите упражнение ещё раз и сконцентрируйтесь на приятном ощущении расслабления. А теперь напрягите все мышцы вашего тела одновременно, досчитайте до 10 и полностью расслабьтесь, погружаясь в приятные ощущения.

В чем секрет? Здесь работает мышечная память на состояние расслабления. После тотального напряжения это чувство особенно приятно, и мозг запоминает его, превращая в привычку. К сожалению, на сегодня наша привычка противоположна: это хронические блоки и зажимы в нашем теле, которые ограничивают свободу вашего голоса.

Если у вас есть свободное время, займитесь йогой, бегом, ходите в бассейн. Это очень полезно и для физического тела, и для вашего голоса.

Избавиться от зажимов!

Направление используют

Организаторы

  Академия вокала «Театр мюзикла»  (Москва),    Арт-пространство «Дар»  (Москва),    Вокальная Лаборатория Наташи Ивановой  (Москва),   Вокальная студия «Открытие»  (Москва),    Вокальный творческий проект «Кинопелла!»  (Москва),    Клуб голосового развития «Пой»  (Москва),    Клуб медитации Om Family  (Москва),    Клуб развития потенциалов (Москва),    Лаборатория арт-терапии и психотерапевтических практик  (Москва),    Мастерская «Звучи!»  (Москва),    Мастерская развития человека «Метаморфоза»  (Москва),    Музыкальная школа для взрослых Екатерины Заборонок (Москва),    Обучающая и продюсерская платформа живого терапевтического театра «Постановочный Цех»  (Москва),    Проект «Человек звучащий»  (Москва),    Проект Art of Freedom  (Москва),   Проект Sticky Music  (Москва),    Проект Ольги Муханиной «Ораторское мастерство» (Москва),    Студия «Кристалл»  (Москва),    Творческая студия для детей и взрослых «Круг интересов»  (Москва),    Театр-студия «Опыт»  (Москва).

Ещё организаторы 176

Тренеры

  Александр Орлов  (Москва),    Александра Пожарская  (Москва),    Александра Савина  (Москва),   Ализа  (Москва),   Алиса Керн  (Москва),   Альбина Даниловна Демченко  (Москва),    Аля Гарсиа  (Москва),   Амалия Гогешвили  (Москва),    Амрита Бхаджан  (Москва),    Анастасия Алексеевна Щегирева  (Москва),    Анастасия Елисеева  (Москва),    Анастасия Зинина  (Москва),    Анастасия Ободянская  (Москва),    Анастасия Романовна Зайцева  (Москва),    Андрей Крутов  (Москва),    Андрей Ланд  (Москва),   Андрей Станиславович Букин  (Москва),    Анна Илгаровна Лев  (Москва),    Анна Ковалёва  (Москва),    Анна Михайловна Богатырёва  (Москва).

Ещё тренеры 316

Консультанты

  Александра Пожарская  (Москва),    Анастасия Ободянская  (Москва),    Анастасия Романовна Зайцева  (Москва),    Анна Михайловна Богатырёва  (Москва),    Анна Михайловна Малина  (Москва),    Владлена Москварцева  (Москва),    Доминика Джигирей  (Москва),    Ирина Владимировна Анисатова  (Москва),    Ксения Соломина  (Москва),   Лариса Владимировна Поль  (Москва),    Любовь Бессмертная  (Москва),    Людмила Орхи  (Москва),    Марианна Гербей  (Москва),    Марина Николаевна Грашина-Платова  (Москва),    Марина Чонкова-Морская  (Москва),    Наталья Петровна Гайнулина  (Москва),    Наталья Смирнова  (Москва),    Ния Архангельская  (Москва),    Ольга Максимова  (Москва),   Сергей Воронцов  (Москва).

Ещё консультанты 105

Голосовая терапия
в других городах

Нижний Новгород,  
Белгород,  
Санкт-Петербург,  
Казань,  
Киев,  
Киров,  
Тольятти,  
Самара,  
Ижевск,  
Пермь,  
Уфа,  
Краснодар,  
Черноморское побережье,  
Екатеринбург,  
Челябинск,  
Тюмень,  
Сургут,  
Омск,  
Новосибирск,  
Томск,  
Барнаул,  
Алматы,  
Египет,  
Красноярск,  
Испания,  
Горный Алтай,  
Иркутск,  
Индия,  
Хабаровск,  
Владивосток,  
Таиланд.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Голосовая терапия»!

Творчество и интеллект

Дискуссия о связи между творчеством и интеллектом является глубокой, противоречивой и на протяжении многих лет находится на столе психологии. Ответ прост: не всегда и не обязательно. Люди с высокими способностями имеют высокий потенциал, но они не всегда дают достаточно креативные или оригинальные ответы. По крайней мере, это показывают многочисленные исследования, проведенные на эту тему..

Мы могли бы сказать тогда, что тот факт, что есть больше творческих людей, в основном объясняется тем, что они сами нашли путь к творчеству через другой способ увидеть мир и, прежде всего, думать и чувствовать.

Гилфорд, психолог, известный тем, что предложил нам свою теорию о структуре интеллекта, сказал нам, что очень трудно измерить творческие способности человека в масштабе. на самом деле, творчество отражается во многих сферах нашей жизни: разрабатывать планы, стратегии, готовить, украшать дом, танцевать, играть на музыкальном инструменте, одеваться, общаться, любить кого-то …

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Зеркальные нейроны

Время от времени мы все проявляем чудеса интуитивного знания, когда, например, говорим друг другу по телефону: «Вот только что о тебе думала — а тут ты звонишь!» Или вдруг видим во сне человека, которого давно потеряли из вида или сто лет не встречали, — и на другой же день он выныривает к нам как будто из ниоткуда. Это примеры эмоциональной интуиции, основа которой — хорошо развитая система зеркальных нейронов. Она отвечает в нашем мозгу за научение чему-то через буквальное копирование. Благодаря зеркальным нейронам ребенок, рождаясь ­совершенно беспомощным существом, у которого есть только сосательный и хватательный рефлексы, года через три уже обладает практически всей полнотой базовых знаний о мире, умеет ходить, говорить, различает эмоции, умеет их выражать. А некоторые дети уже умеют петь, танцевать и даже рисовать! Всем этим ребенок овладел, наблюдая взрослых и повторяя, копируя их поведение, действия и отношения.

Система зеркальных нейронов лежит в основе актерского метода «вчувствования» в роль. Она позволяет людям устанавливать эмоциональные контакты, понимать друг друга без слов. Высокая эмпатия (способность чувствовать то, что чувствует другой человек) — это тоже проявление работы зеркальных нейронов. Есть люди, у которых эта система чрезвычайно развита. Можно сказать, это особый вид одаренности, это талант. В зависимости от остальных дарований и особенностей личности кто-то из таких людей идет в актеры, кто-то — в психотерапевты, а кто-то — в ясновидящие и предсказатели. Я серьезно думаю, что эффект от общения с предсказателями будущего основан прежде всего на их гениальной эмпатии, которая позволяет «читать» в душах других людей не только то, что есть и было, но и то, что эти люди чувствуют про свое будущее. А нет лучше способа убедить человека в том, что ты знаешь его будущее, чем озвучить его собственные мечты, желания, страхи и соблазны.

На правом полушарии

Теперь следим за руками: когда что-то сильно перевешивает или чрезмерно преобладает — например, слишком много рационального расчета в ущерб спонтанности и творчеству, то появляется потребность как-то этот перекос выправить, вернуть равновесие. Отсюда — интерес к всевозможным «правополушарным» занятиям. «Правополушарным» рисованием увлечено, кажется, пол-Москвы и некоторая часть других больших городов России. Тренинги спонтанности и креативности по популярности идут ноздря в ноздрю с тайм-менеджментом, семинарами «Как заработать свой первый миллион» и «Как найти мужчину мечты».

Такой феномен, как интуиция, обитает в том же «правополушарном» иррациональном секторе. Интернет предлагает сотни ссылок про то, как развить в себе интуицию онлайн, не выходя из дома и очень-очень ­быстро. Потому что даже развивать интуицию современному человеку надо в оглушительтом темпе и исключительно из рациональных соображений: чтобы не тратить ­время на принятие решений, чтобы сразу видеть, какая овчинка стоит выделки, ­куда надо вкладывать средства и где искать мужчину мечты.

Одна моя добрая знакомая, жесткая бизнес-леди без особых сантиментов, но с духовными запросами, верит, что вступить в контакт со своей интуицией ей помогают йога и медитация. «Я должна успокоиться и услышать голос своей интуиции», — заявляет она, а очередной, подробно расписанный бизнес-план уже лежит перед ней на столе. Удивительно, но интуиция, голос которой моей знакомой удается расслышать во время медитации, всегда согласна с планом по части доходов. Но любит вносить коррективы в расходную часть. Меня до глубины души потрясает такая неожиданная для иррациональной функции рачительность. С другой стороны, ничего удивительного: рациональные люди часто принимают за интуитивные озарения свои тайные желания и планы.

Как развить шестое чувство

Ответить на этот вопрос обещает новая автобиографическая книга Александра Литвина «Выше Бога не буду», которая на днях вышла в свет в издательстве «АСТ». Победитель шестого сезона популярного телепроекта «Битва экстрасенсов» (идет по субботам в 20.00 на канале ТНТ) предпочитает называть себя «аналитиком вероятностей». «Не думаю, что мои способности — чудо или особый талант, — признается он. — И не очень люблю слово «экстрасенс» из-за ассоциаций и стереотипов. Мой дар исключительно в том, что я верю в свои силы. Достичь гармонии с собой и понимания с любимыми, продвинуться вверх по карьерной лестнице — во всем этом поможет интуиция. Моя задача — лишь научить, как ловить попутный ветер».

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Тело знает

А есть еще телесная интуиция. Она развита у многих бизнесменов, спортсменов и… преступников. Это тот случай, когда говорят: «Спинным мозгом чувствую», «Шкурой чую». Такая интуиция тоже часто связана с опасностью — любой, будь то опасность физическая или, например, финансовая. Говорят, известный финансист Сорос всегда испытывал боли в спине перед тем, как начинало что-то не то происходить на мировых рынках. А вор-рецидивист, бывает, отказывается от задуманной операции только ­из-за чувства опасности, которое вдруг возникает в определенный момент. В четырех случаях из пяти подобные опасения оказываются ненапрасными. Моя одноклассница, удачно проехавшая страшное место на автобусе, тоже, видимо, почувствовала неладное именно телом. «Мне так стало лень вставать, что я решила: выйду на следующей остановке», — вспоминала об этом она.

Есть еще интуиция профессиональная, которую нарабатывает, хочешь не хочешь, любой человек, лет десять-пятнадцать оттрубивший в своей профессии. Опытный редактор почти всегда знает, из какого автора выйдет толк, а какой, скорее всего, слиняет через пару текстов. Врач с 20-летним стажем видит картину заболевания и без анализов, а хороший автослесарь, едва глянув на ваш автомобиль, готов назвать все текущие проблемы. Эта интуиция — результат опыта, который актуализируется и моментально выдает верное решение.

Любая из перечисленных интуиций годится для того, чтобы развить в себе другую, недостающую, которая вам почему-то очень нужна в хозяйстве. Только вот хорошо бы понять — чего мы от нее хотим? Какой помощи?

Откуда внутренние голоса пришли?

Психологи считают, что внутренний голос человека является остатками детского опыта, автоматическими моделями нейронных соединений, которые хранятся в наших мозгах и в отрыве от памяти о событиях, с которыми связаны, пытаются защитить нас. Вероятно, эти модели имели смысл и помогали нам выжить, когда мы были беспомощными детьми. Но они могут больше не соответствовать нашей взрослой жизни. Как у взрослых, у нас есть больше возможностей избегания вредных ситуаций, а также больше возможностей делать осознанный выбор нашей жизни и отношений, основанных на наших собственных чувствах, потребностях и интересах. Тем не менее, во многих случаях, мы так привыкли жить в рамках этих неписаных правил внутреннего голоса человека, что мы даже не замечаем их или не ставим под сомнение. И мы бессознательно искажаем наши представления о вещах, так чтобы они подтверждали эти правила.

Что происходит, когда внутренний голос контролирует нашу жизнь?

Если их не остановить, голоса в наших головах будут брать на себя ответственность за нашу жизнь, и держать нас в рамках психических и поведенческих моделей нашей вины. Следуя этим правилам, мы не позволяем себе адаптировать наши реакции на опыте, который мы испытываем сейчас. Наше поведение и эмоциональные реакции становятся больше отражением вчерашней реальности, чем того, что происходит сегодня.

Подход терапии «схемы»

Психолог Джеффри Янг и его коллеги называют эти жесткие правила жизни и взгляды на мир «Схемами». Основываясь на наших первых опытах с воспитателями, схемы, выраженные во внутреннем голосе человека, содержат информацию о наших собственных способностях, которые необходимы, чтобы выжить самостоятельно, информацию о том, как другие будут относиться к нам, каких результатов мы заслуживаем в жизни, и насколько безопасен или опасен этот мир. Они могут также содержать представления о моделях поведения, которые необходимы, чтобы мы имели здоровые отношения в жизни, работе и любви.

Как отрицательные схемы влияют на нашу жизнь и отношения

Негативные схемы влияют на нашу жизнь и отношения в нескольких направлениях:(1) Мы ведем себя таким образом, чтобы их сохранить.(2) Мы интерпретируем наш опыт таким образом, чтобы они выглядели верными, даже если они на самом деле таковыми не являются.(3) В рамках усилий, чтобы избежать боли, мы ограничиваем нашу жизнь, чтобы никогда не испытать боль.(4) Мы иногда компенсируем это и действуем такими жесткими, оппозиционными способами, которые мешают нашим отношениям.

Отказ от схемы

Женщина, которую мы будем называть Алина, имеет схему «заброшенности.» Когда ей было пять лет, ее отец бросил ее мать и исчез из их жизни. Боль покинутости была настолько разрушительной для маленькой Алины, что какая-то часть ее мозга установила, что она никогда не будет снова позволять себе испытывать эту боль. Кроме того, как многие дети, она чувствовала в глубине души, что она была виновата в этом: она не была достаточно привлекательной, чтобы ее отец не ушел из семьи.После того, как Алина разработала эту схему, она стала очень чувствительна к отказу, наблюдая нормальные взлеты и падения детской дружбы и подростковых знакомств, для нее это было еще одним доказательством, что она непривлекательна и ей суждено быть брошенной. Она также отчаянно пыталась скрыть свои предполагаемые недостатки, сосредотачиваясь на том, чтобы угодить романтическому партнеру, и сделать нужно так много, чтобы он никогда не смог покинуть ее. Она чувствовала определенную «химию» в отношениях с необязательными и ненадежными мужчинами. Когда она привлекла партнера, который был открытым и верным, она настолько контролировала отношения, что он устал от постоянного недоверия и, в конце концов, отказался от отношений.Негласное правило Алины заключается в том, что это не безопасно доверять людям, и если она ослабит свою бдительность даже на мгновение, другой человек может уйти. И об этом постоянно ей твердит ее внутренний голос.

Что мы можем сделать?

Психотерапия может помочь Алине и другим людям понять, как их схемы формируют способы отношений с собой и другими, как они повторяются, автоматически действуют, как функционируют. Новые теории и методы лечения могут помочь исцелить индивидуальные проблемы, такие как тревожность, депрессия, расстройства личности, детские травмы. Концепция схемы помогает нам понять, как события раннего детства продолжают влиять на взрослые отношения и модели поведения

Мы должны признать их влияние, обратить внимание на то, что наши автоматические внутренние голоса говорят, и (с профессиональной помощью, если это необходимо), начать освобождаться от их влияния

Первобытный звук

Мы продолжаем упражнения, цель которых – избавить тело от зажимов. Например, из положения стоя медленно скручиваемся вперед, пока ведущий вслух отсчитывает наши позвонки: в шейном отделе, в грудном, поясничном… Прочувствовать каждый из них по отдельности сложно, но усилия не проходят даром: это движение гораздо более вдумчивое, чем привычный наклон вперед. В тот момент, когда мы все стоим в полусогнутом виде, Вадим говорит: «проверьте положение шеи» – и я обнаруживаю, что шея снова напряглась и голова вовсе не висит свободно макушкой вниз (как должна бы), а слегка приподнята. Потом мы так же медленно поднимаемся, раскручиваясь назад.

К моему облегчению, наступает время медитации. Мы садимся, закрываем глаза и под голос ведущего представляем свою диафрагму в виде озера, а позвоночник – в виде высокого стройного дерева, которое растет на берегу. Озеро питают подземные источники… В конце медитации каждый из нас издает собственный звук, который, кажется, поднимается со дна этого озера или приходит из тьмы времен. «Мы его так и называем: первобытный звук», – говорит Вадим. Объяснить, что это такое, наверное, можно только при помощи метафор: исходная нота, начало отсчета, точка опоры.

Затем мы выполняем еще несколько заданий, используя свой новый, поднявшийся из глубины, голос. И тренинг заканчивается. На самом интересном месте! Неужели прошло уже три часа? «Какой энтузиазм, – заглядывают к нам в редакцию коллеги, – рабочий день закончился давным-давно, а вы все в сборе!» Но мы не чувствуем усталости, более того, нам хотелось бы продолжать. Может быть, в другой раз…

УСЛЫШАТЬ СЕБЯ

Основная цель вокальной терапии — это обретение клиентом собственного голоса — того, которым он может полностью выразить себя. С одной стороны, вокальные тренировки позволяют обнаружить телесные зажимы, препятствующие свободному звуку. С другой — в звучании собственного голоса клиент ищет и узнает чужие, присвоенные, и свои, запрещенные, интонации. Из голоса во время такой работы может уйти «мамина» резкость, а на замену ей может прийти «папина» мягкость. Голос не только избавляется от чужих интонаций, но и обогащается собственными, которые до этого момента были вытеснены и не использовались. Например, клиент может впервые разрешить себе говорить жалобным тоном или попробовать соблазнительные нотки. Когда этот этап пройден, пациент обретает свой собственный голос и учится им пользоваться.

Мы идем привычными дорогами и «звучим» в обычном для себя ключе. Кто привык страдать, тот всегда будет говорить с жалобной интонацией, даже если хвастается своими успехами. Кто привык руководить, тот будет даже с телевизором разговаривать в повелительном тоне. Осознать свой «жанр» и выйти за его пределы — это тоже цель вокальной терапии. Для ее достижения используется работа с культурно закрепленными формами переживания — музыкальными произведениями. Вместе с терапевтом клиент ищет музыку, которая наиболее полно отражала бы различные стороны его душевной жизни. Отталкиваясь от привычных для себя музыкальных тем, он расширяет свой эмоциональный репертуар.

Постепенно происходит важнейший процесс принятия клиентом звука собственного голоса и собственной телесности. На уровне тела голос становится живым, неразрывно связанным с организмом. А на уровне психики меняется «жанр» общения с миром. Если до работы клиент был исполнителем музыки своего бессознательного, непроизвольным «рупором» различных конфликтных персонажей внутри себя, то теперь он становится «автором».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТАСергей Степанов,психологЛИЧНОСТЬ ТЕРАПЕВТА ВАЖНАИдея обретения душевной гармонии через овладение собственным голосом чрезвычайно интересна, но и довольно спорна. Редкий человек отдает себе отчет в особенностях своего голоса. Мы издаем речевые звуки так же непреднамеренно и естественно, как и дышим. Стоит только задуматься: «Как я дышу?» — и возникают затруднения дыхания. Это не отменяет, однако, пользы дыхательной гимнастики для физического и душевного здоровья

Вероятно, то же и с голосом.Метод Татьяны Куинджи уже привлек внимание психотерапевтического сообщества, но его эффективность и границы применения пока дискуссионны. Вероятно, далеко не каждая душевная проблема подвластна этому методу

Если метод оказался успешным для нескольких конкретных случаев, для каких других его можно рекомендовать? Какую роль тут играют вокальные данные и музыкальные способности пациента?Широкомасштабные исследования, проведенные в попытках сравнить эффективность разных методов психотерапии, дали поразительный результат: оказывается, решающую роль играет не столько избранный терапевтом метод, сколько личность самого терапевта. Как показывает практика, с пациентом можно многословно обсуждать его переживания, рассказывать ему притчи, даже играть с ним в фанты или лепить его скульптурный портрет… Главное — кто это делает. Вне сомнения, такая яркая творческая личность, как Татьяна Куинджи, — ключевой элемент данного метода. Это делает метод уникальным, практически недоступным для воспроизведения кем-то иным, особенно не обладающим яркими вокальными способностями.
История вопроса

Американский психотерапевт Пол Ньюэм проанализировал 10 параметров голоса, среди которых были высота, тембр, плавность или прерывистость и т.д. и связал их с определенными психическими особенностями. Так, согласно теории Ньюэма, низкий голос говорит о наличии опоры в жизни и соприкосновении с глубоким в самом себе — именно поэтому люди с низким голосом так привлекают, но одновременно немного пугают своих собеседников. У мужчин высота голоса ассоциируется с женственностью и слабостью, с «витанием в облаках» и несерьезностью.Когда женщина находит свой голос и освобождает его от тисков неуверенности, она становится привлекательной и желанной в глазах мужчины. Когда мужчина находит свой голос, он становится очень убедительным, ему легко настоять на своем и укрепить свою позицию. Мужчина приобретает уверенность и опору под ногами, его голос становится «телесным» и выражает сексуальность.Обладатели свободного голоса всегда слышны — они могут выступать даже перед большой аудиторией

И дело не в громкости, а в тембре и интонациях: их полновесный глубокий голос притягивает внимание публики!

Сила эмоций, чтобы быть более креативным

Креативщики крупных компаний прекрасно знают, что эмоции, стимулируемые чувствами, являются очень мощным способом увеличения продаж.

Как пример: есть бренды одежды, которые используют особый аромат в своих магазинах, который покупатель сразу идентифицирует. Гобелены многих подержанных автомобилей, со своей стороны, они пропитаны «запахом новой машины», потому что они знают, что это аспект, который нравится людям, и, кроме того, он обычно увеличивает возможность покупки.

С другой стороны, и, как мы уже знаем, наш мозг является чисто эмоциональным, и они, это эмоции, которые отделяют нас на мгновение от нашей самой рациональной и логичной стороны Чтобы неожиданно предпринять неожиданные шаги, такие как совершение покупки или просто войти в состояние благодати, чтобы получить внезапное вдохновение.

Самые творческие люди применяют несколько разные формы восприятия и рассуждения это стоит знать, и что мы приглашаем вас принять во внимание в следующих пунктах

Как научиться быть более креативным

Эдвард Боно определил основы латерального мышления. Это такой более провокационный подход, который отходит от аналитического и однонаправленного, чтобы учесть больше вариантов, больше дорог. Он использует проблему и, в свою очередь, эти различные рассуждения, способные фантазировать, использовать метафору и ломать схемы.

Творчество, в свою очередь, является даром сосредоточенности на нашем интерьере., с нашими эмоциями и, в свою очередь, с стимулами вокруг, чтобы получить прекрасный симбиоз и правильный баланс. Мы позволяем себе быть «пропитанными», мы используем предложение, но также и способность сосредоточиться на цели.

Цвета, запахи и ощущения. Знаете ли вы, что есть определенные цвета и запахи, которые радуют наш мозг? Синий и зеленый передают спокойствие, запах ванили или жасмина расслабляет, аромат кофе стимулирует … Но, в свою очередь, этого недостаточно, чтобы находиться в комнате с приятным запахом и цветом. Нам нужно естественное освещение и окно, где взгляд, мысли …

В заключение, творческий человек — это прежде всего человек с гибким мышлением и с большой умственной и эмоциональной открытостью. Это умение, которое мы все можем себе позволить, и которое мы даже практикуем, чтобы чувствовать себя свободнее и «связанными» со слухами о жизни.

Формула озарения

Слово «интуиция» происходит от ­латинского корня, который означает «созерцание» или «пристально смотреть». Собственно, в этом — весь секрет обучения. Наука считает интуитивное озарение результатом активного и тщательного процесса обработки сигналов, которые поступают от всех органов чувств. Этот процесс происходит без участия сознания, именно поэтому интуитивное решение как будто бы возникает из ­пустоты, из ничего.

Эта способность носит практически инстинктивный характер и когда-то была развита у человека не хуже, чем у любого ­другого животного, потому что имела важное значение, помогая выжить в первобытных условиях. Первобытный человек внимателен к сигналам среды

Он незаметно для себя анализирует огромное количество сенсорных сигналов. Этот процесс никогда не останавливается, от него невозможно устать. Эзотерики называют такое состояние «единением с миром» или «растворенностью в мире»

Первобытный человек внимателен к сигналам среды. Он незаметно для себя анализирует огромное количество сенсорных сигналов. Этот процесс никогда не останавливается, от него невозможно устать. Эзотерики называют такое состояние «единением с миром» или «растворенностью в мире».

Чтобы развить интуицию, надо настроить зрение, слух и другие органы чувств на восприятие всего, что происходит, что можно увидеть, услышать и почувствовать. Но для современного горожанина это ровно то, чего он инстинктивно, а может быть, и вполне сознательно избегает! Перегруз всех информационных каналов — наша ­беда. Но те, кто обладает хорошо развитой интуицией, сканируют мир вокруг себя автоматически, не придавая этому значения, просто потому, что так устроена их голова.

Учиться этому можно, прeдаваясь ­созерцанию, а не изучению и не запоминанию. Созерцание требует времени, покоя и относительной тишины внутри. Тем, кто хочет развить в себе интуицию, лучше оторваться от компьютеров и стараться быть поближе к природе — чаще бывать хотя бы в парках, а еще лучше в полях и лесах. И пусть это будет не пикник с шашлыками и грохочущей из машины музыкой, а хотя бы поход за грибами, или на лыжах, или просто прогулка. Почти уверена, что вам придется ловить себя за руку, которая будет тянуться к телефону, чтобы включить любимую песню, проверить почту или заглянуть на фейсбук.

Люди, привыкшие принимать интуитивные решения, делают это, как правило, быстро. Необходимость взвешивать, рассматривать за и против — все это вызывает у них жесточайшую скуку и сопротивление. Они не нуждаются в том, чтобы пережевывать аргументы на сознательном уровне — в их случае все это происходит как бы за кадром сознания, в глубине бессознательного. Все, что от такого человека требуется в момент принятия решения, — это доверие к себе и своим интуитивным порывам.

Таким образом, доверять себе — это то, чему следует научиться, если мы ­хотим развить свою интуицию.

ФОТОSoledad Bravi