Новые технологии в работе с родителями (психологическая мастерская для родителей)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (представлено таблицей) по программе обучения замещающих родителей «Успешное родительство»
Замещающие родители, успешно освоившие программу, должны знать:
- Закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды, особенности развития детей-сирот.
- Методы и способы эффективного взаимодействия с приемным ребенком.
- Особенности формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста.
- Способы построения эффективного взаимодействия со специалистами.
Замещающие родители, успешно освоившие программу, должны уметь:
- Использовать полученные знания в воспитании приемного ребенка.
- Видеть возможности формирования и совершенствования своих воспитательных компетенций по воспитанию приемного ребенка.
- Выбирать способы реагирования на «трудное» поведение ребенка.
- Предотвращать ситуации нарушений прав ребенка, риски жестокого обращения.
- Оценивать воспитательный ресурс своей семьи.
- Быть готовым к сотрудничеству со специалистами и другими замещающими семьями.
Литература:
- Байярд Роберт Т., Байярд Джин Ваш беспокойный подросток. Онлайн Библиотека https://www.koob.ru.
- Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. № 7.
- Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. № 12.
- Гольдфельд С.П. Проект 0Подготовка мультипликаторов в рамках программы по формированию здорового образа жизни и профилактики ВИЧ/СПИД среди подростков и молодежи в 15 регионах России». – Москва, 2003.
- Гордон Т. Тренинг Эффективного Родителя (Parent Effective Training ‑ Pet) Онлайн Библиотека https://www.koob.ru.
- Дюррант Дж.Е. «Позитивная дисциплина», «Спасём детей» Швеция, перевод РПО «Спасём детей» Норвегия, 2008г.
- Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб.: Речь, 2008.
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Конституция РФ
- Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы взрослости. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2005.
- Мэтьюз ДЖ. и команда авторов «Прайд – программа для приёмных родителей и усыновителей», Американская лига защиты детства, Вашингтон, округ Колумбия
- Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. – М.: Генезис, 2006.
- Петрановская Л. В. В класс пришел приемный ребенок. Студио- Диалог 2009.
- Середа Е. И. Тренинги решения семейных проблем: Практическое руководство. — СПб.: Речь, 2008.
- Свод законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
- Семейный кодекс РФ.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 71-ФЗ, от 03.06.2009 N 118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ)
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Шипицина Л.М. Психология детей-сирот: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.- Петербург.унта,2005.
- Шитова Е.В. «Практические семинары и тренинги для педагогов». Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие. Выпуск 1. Изд. «Учитель»; г. Волгоград, 2009г.