Тело и душа (н.и.козлов)

Тело и душа — статья Н. И. Козлова

Тело — это открытая стартовая площадка, откуда каждый отправляется в свой свободный полет. Автор полета — личность, а не природная предрасположенность человека. Тело — дано, но душа — его двигатель и хозяин. Душа — лидер, тело — ведомо.

Тело и душа — статья Н. И. Козлова

Тело и душа — статья Н. И. Козлова.

Автор — Н. И. Козлов. Фрагмента из книги «Формула Личности»

Душа и тело

Тело, забитое зажимами и скрученное депрессией, развитию мешает. Тело, освобожденное из невротического корсета, тело с чистыми энергетическими каналами — если развитию Личности не помощь, то уж точно не помеха.

Тело — это открытая стартовая площадка, откуда каждый отправляется в свой свободный полет. Автор полета — личность, а не природная предрасположенность человека. Тело — дано, но душа — его двигатель и хозяин. Душа — лидер, тело — ведомо.

Душа и тело — кто на кого как влияетДуша определяет тело или тело определяет душу?

«Гением может стать каждый, просто одному потребуется для этого тридцать лет, другому — триста… » А так, конечно, все равны

В Синтоне, глядя на участников тренингов, я почти всегда убеждаюсь в том, что физические данные мало что определяют и каждый из нас может стать кем угодно. Или почти кем угодно — было бы желание.

Я знаю, что вот эта группа новичков, такая сейчас серая и невзрачная, через пару месяцев превратится в собрание звездочек. В ней появятся люди — независимо от того, какую заготовку представляют собой их тела.

Глядя на синтоновцев, я всегда убеждаюсь в одном:

Человек начинается с души.

С другой стороны, когда я смотрю на людей на улице, мне режет глаза то, насколько определяющим является Тело.

Еду в метро, человеческая витрина предо мною. Ну не может он с таким телом, точнее, с таким лицом, быть начальником. Это недоносок. А рядом сидит породистый экземпляр духовного типа, хотя и несколько уже вырождающийся. А вон, пока с закрытым ртом, — базарная скандалистка от рождения.

Воистину, через ее тело — не попрешь.

Следующий, заслуживающий музейной витрины, экземпляр — жертва, строго и достойно несущая свой крест. За ней сидит бухгалтер, улыбчиво тупой ко всему, что не укладывается в рамки дебета и кредита. А вот ввалилась в вагон и упала на сиденье мясная порода, у которой, кроме развитого пищеварения и основного инстинкта, других подробностей нет.

Которое десятилетие мечтаю получить возможность все эти картинки и наблюдения заснять скрытой камерой: более суровой (и убедительной) правды жизни представить себе невозможно.

Наше тело — это книга, в которой записана наша жизнь: не только прошлая, но и будущая. И умеющие читать эту книгу — ее читают. Когда Далай-лама старится и становится понятно, что скоро ему нужна будет замена, монахи идут по деревням и селам, ищут нового Далай-ламу. Как они это делаютПросто. Проходя селение за селением, они смотрят на лица шести — Семилетних мальчиков и, рано или поздно, нового Далай-ламу — находят.

Заметим, что проблемы «А вот родители сына не отдадут» — обычно не возникает. Родители сами видят, кто у них родился.

Да, мальчик пройдет еще некоторые испытания и большую учебу, но главное сделано: его нашли. На мой взгляд, такое решение предельно мудро: к пяти — семи годам на лице каждого уже все написано, в глаза каждого уже впечатаны его ценности и его путь, и нужно просто зрение, чтобы все это разглядеть.

Человек начинается — с тела.

То есть: с морды или лица, с туши или стана, с лап или сильных и красивых кистей. А также с физической энергетики или бледной немощи.

Так где же правдаТело формирует душу или душа строит телоДумаю, что ваше собственное исследование будет гораздо интереснее, чем мои ответы.

… А про Синтон — видимо, стоит учесть, что в Синтон приходят неслучайные люди. У них на роду написана хотя бы возможность заинтересоваться Синтоном, так же, как на телесности других точно так же впечатана невозможность в Синтон прийти.

В теле записано все: в том числе, как у некоторых, от тела практически не зависеть…

Метки: личность, семья

Похожие материалы:

  • Роль детской фотосессии в воспитании детей
  • Жизненный цикл семьи
  • Аналитическая психология К. Юнга

Заключения Министерства Образования РФ

Российская Федерация

Министерство Образования

101836, Москва,

Чистопрудный бульвар, 6.

Телетайп: 114027 КОНОИД

Телефон: 927-0568

За 67/7-2 N 10.09.92 г.

Министерство образования
России рекомендует программно-методический комплекс
«Практическая психология», разработанный Творческим
объединением психологов «Синтон» под руководством
Козлова Н.И., для использования в учебном процессе
педагогических ВУЗов и училищ Российской Федерации, а
также в качестве самостоятельного спецсеминара в
педагогических классах общеобразовательных школ, лицеев,
гимназий и колледжей.

Программно-методический
комплекс включает в себя:

 — учебную программу спецсеминаров (тематика: «Психология педагогической
деятельности», «Искусство общения и психология
межличностных отношений», «Психология делового общения»,
«Семейные отношения», «Сексология» (каждый семинар —
24-28 ч.);

— учебные планы семинаров;

— учебник (Козлов Н.И. «Как
относиться к себе и людям: практическая психология на
каждый день»);

— методические разработки
(сценарии) занятий;

— раздаточный материал для
проведения занятий.

Заместитель Министра А.Г. Асмолов

Аналитические заметки к тексту книги Н. И. Козлова «Лучшие психологические игры и упражнения»

На мой взгляд, в деятельности Н.
Козлова и его «Синтона» присутствуют довольно заметные
черты деструктивного культа. В основном это проявляется
в нюансах и акцентах, которые по отдельности почти
незаметны, но вместе складываются в малопривлекательную
картину.

Во-первых, это претензия на создание
универсальной и наилучшей технологии духовного и
психологического развития, в которой воспитание и
развитие должны совершаться почти что автоматически, по
воле авторов подобных технологий. Цитата из главки
«Воспитание средой»: «Как формулирует это
педагог-новатор В. Ф. Шаталов, «если огурцы опустить в
рассол, через некоторое время все они без всяких нотаций
станут солеными». Сильнее всяких методик воспитывает
среда, и главной задачей должно быть создание такой
среды, которая сформировала бы нужные личностные
качества. Естественно, для ее создания необходимы
совершенные и надежные методики.
Образовательно-воспитательный процесс должен быть
достаточно длительным, чтобы среда «пропитала» каждого
воспитанника» (1). В этой идее чувствуется, что Н.
Козлов прошел хорошую советскую школу тоталитаризма. Он
настаивает, что его программа «должна сопровождать
детей, подростков и молодых людей в течение всего
периода их развития, так же, как для роста дерева
необходимы солнце, вода и воздух» (2). Такие заявления —
типичная черта культов «массовой терапии».

Кстати, вторая деструктивная черта —
именно «омассовление» психотренинговой деятельности в
«Синтоне». Вот главка «Атмосфера большой группы» из
книги «Лучшие упражнения»: «Традиционная психологическая
группа не должна быть больше 15-17 человек, иначе в ней
исчезает атмосфера интимности и доверительности. В
Синтон-программе, напротив, желательно, чтобы на
занятиях присутствовало от 15-20 до 40-50 человек.
Сценарии Синтон-программы изначально ориентированы на
большое количество членов группы, и во многих случаях
успех определяла атмосфера массовости» (3).

Третья черта — профанация психологии,
сведение ее к якобы легко передаваемым неспециалистам
простым техникам и технологиям. Цитата: «Сценарии
Синтон-программы достаточно легко транслируются. По
имеющимся сценариям могут уверенно работать и
непрофессиональные психологи, учителя, журналисты и
социальные работники…» (4).

Четвертая деструктивная черта — упор
на «сценарность», заданность тренингов (иначе не будет
«легкой трансляции»), противопоставление такой формы
свободно-спонтанным и открытым формам. К тому же Н.
Козлов обманывает своих последователей и читателей,
утверждая, что нет других сценарных программ «со
стабильными результатами». Тренинги жизненных умений с
жестким сценарием упражнений и гарантированным уровнем
результатов известны мировой психологии уже несколько
десятилетий.

Пятая деструктивная черта —
навязывание готовых и однозначных решений сложных
вопросов, причем в этих решениях отчетливо
просматривается исключительно личный опыт и
узкособственные представления самого Н. Козлова. Весьма
заметно, что он всех хочет сделать «козловыми» и
претендует на роль «Учителя Жизни».

Из этой черты вытекает шестой признак
деструктивности — намерение «освободить» людей от
общества. Дело в том, что лидерам деструктивных культов
всегда мешает общество, как плохому танцору — известно
что… Вот слова Н. Козлова: 2…мы учим видеть и решать
более общие проблемы, такие как свободное отношение к
традициям и общественному мнению… Точно так же на
занятиях в группе «Сексология» мы стараемся помочь
человеку освободить свое сознание, избавиться от догм,
развить чуткость души и тела, научиться наслаждаться»
(5). Навязчивая эксплуатация темы «безграничной свободы»
— верный признак подспудного манипулирования, поскольку
свободный от ответственности, истории и культуры человек
становится легко двигаемой пешкой.

Евгений Волков, психолог