Нарушение темпа и ритма речи консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Медленная речь. В чем ее сила?

Медленная речь также имеет свои преимущества.

Если вы хотите придать значимость своим словам, если хотите внушить, или убедить человека в чем-то, тогда обязательно говорите медленно. Это закон!

Дело в том, что медленная речь звучит более внушительно

Например, товарищ Сталин говорил медленно и важно, делал большие паузы между словами

Поэтому возьмите за правило в каждый момент речи, когда вы говорите что-то особенно важное, замедлить речь, говорить четко и веско, будто бы «процеживая» слова сквозь зубы. Только так вам поверят больше и сильнее!

Только так вам поверят больше и сильнее!

Вывод: речь – это река, она то замедляется, то ускоряется, но всегда умеренна, чтобы по ней можно было плыть речным судам.

Учитесь говорить доступно, но всегда динамично, весомо и убедительно.

Научиться говорить красиво, убедительно и в правильном темпе, вы сможете посетив наш курс «Ораторское искусство»

Ольга Александровна Костина

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Александровна Костина
Блог
Быстрая речь. Привычка или симптом психологического расстрой
ЗАПИСЬ #114 В ЗАКЛАДКИ

24 марта 2012, 15:13, автор — хозяйка блогаОльга Александровна Костина

Причины быстрой речиДля некоторых торопливая манера говорить – это привычка, которая выработалась с годами. Особенно часто тараторят легко возбудимые люди. В медицине быстрая речь – это вероятный симптом психического расстройства, часто наблюдается у больных шизофренией, биполярным аффективным расстройством и другими заболеваниями психики. Для торопливой речи существует даже специальный термин — тахилалия.Однако быстрая речь, обусловленная проблемами со здоровьем, встречается у единиц. Чаще всего это дело привычки

Вот несколько способов как говорить медленно:Внимание. Людям, которые торопятся рассказать, следует взглянуть на себя со стороны

Образно говоря занять место слушателя. Этот совет считается самым эффективным, поскольку очень часто говорящий быстро не обращает на себя внимания.Дыхание. Перед тем, как начать разговор, следует обязательно сделать несколько глубоких вдохов. Затем каждая фраза должна помещаться между вдохом и выдохом, это поможет замедлить темп речи. Горло при этом должно быть полностью расслаблено. Дышать ровно, и не захватывать лишний воздух. Желательно делать акцент и выделять интонацией согласные.Запись. Хорошим лекарством против быстрой речи может стать запись разговора с последующим прослушиванием. Сопоставляя сказанное с пережитым эмоциональным состоянием, получится разобраться в причинах и сделать правильные выводы.Чтение вслух. Для этого упражнения понадобится помощник. Попросите кого-то из членов семьи проконтролировать скорость чтения. Если слишком быстрая, позвольте делать замечания.Быстрая речь затрудняет понимание. В большинстве случаев это всего лишь дурная привычка, от которой можно и нужно избавиться. Но справиться с быстрой речью в одночасье вряд ли получится. Нужно постоянно работать над собой или даже обратиться за помощью к близким людям. Если упражнения не дают эффекта, необходимо обязательно пройти медицинское обследование.

2012-03-24 19:26:40 — Надежда Владимировна ЧереневаА у нас на Вятке говор в целом своей быстротой и съеданием окончаний отличается, так мы что тут целым краем нездоровы???))))
2012-03-24 19:31:56 — Анна Павловна АфанасьеваСахаров говорил медленно, студенты негативно относились к такой речи.
2012-03-24 19:42:30 — Александр Владимирович СеролапкинСреди студентов распространён синдром торопливости и рассредоточения внимания.
Особенно, когда они пытаются показать что-то на компьютере. Дёрганье мышкой, постоянное переключение с одного кадра на другой, быстрое непрерывное пролистывание… У меня глаза устают. Я обычно отбираю у них мышь, и говорю: — `дайте-ка, я сам посмотрю`.
А неторопливая речь с приостановками мною унаследована через воспитание от дедушки.
Правда, иногда бывает, как у Фунта в `Золотом Телёнке`:
`Слова он произносил быстро, но между фразами делал промежутки, которые простирались иногда до трех минут. Для людей, не привыкших к этой особенности Фунта, разговор с ним был невыносим`.
Не столь сильно выражено, конечно.
12 лет моих детства и юности прошли в Мордовии, а там разговор неторопливый, произношение медленное, растянутое, певучее.
Есть анекдот: мордвин и татарин поспорили, кто быстрее скажет… `доска с дырочкой`.
Пока мордвин тянул: `дооскааа с дыыыроочкооой`, татарин быстро сказал: `дырдоска`!
Чуваши, среди которых я сейчас живу, тоже говорят быстро-быстро. Их язык характерен обилием гортанных и шипящих звуков.
Поэтому, когда я однажды встретил стихотворение одного из мордовских поэтов
`Мне чуваш читал стихи Эркая
на своем напевном языке`,
я не мог согласиться (Никул Эркай — мордовский поэт).
2012-03-24 20:33:24 — Ольга Александровна КостинаЯ знаю, что питерцы и москвичи тоже говорят быстро, я не исключение. Но в институте нам преподавали сценическую речь.
2012-03-24 20:50:59 — Надежда Владимировна ЧереневаУмею как НАДО и понимаю ГДЕ и КАК НАДО говорить!
А в быту за собой наблюдаю быстроту во всем, в речи, в ходьбе, в выполнении любых дел..)))
2012-03-24 22:16:30 — Ольга Александровна КостинаСогласна! Надо хоть где-то побыть собой!А вменя как 40 лет назад вбили, так и не выветривается!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

ГЛАВА 10 НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ — Стр 3

Литература

1. Беккер К. П., Сова к М. Логопедия. М., 1981. —С. 195—198.

2. 3 е е м, а н М. Дети с ускоренной речью (тахилалией) // Расстройства речи ‘ в детском возрасте. — М., 1962. — С. 266 271. |

3. Кочерги на В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание//Расстройства ре- | чи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 214 226. !

4. Селиверстов В. И. Заикание у детей. — М., 1979. — С. 8—26. А

5. Т я п у г и н Н. П. Заикание. — М., 1966. — С. 68.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Симптомы нарушений темпа и ритма речи

При тахилалии (ускоренном темпе речи) бурный поток высказывания ошеломляет собеседника, которого высказывающийся практически не  дослушивает до конца, и часто перебивает. Артикуляционный аппарат не успевает отчетливо произносить звуки, слоги и слова, все высказывание произносится на одном выдохе, без передышки. Тахилалия может сопровождаться подергиваниями тела или отдельно рук и ног, гримасничаньем.

Спотыкание отличается, кроме частого повторения речевых единиц, еще и неоправданными паузами в речи, остановками в середине речевого высказывания. В отличие от заикания при спотыкании  речь ребенка не ухудшается при незнакомой аудитории, не имеет периодичности.

При брадилалии артикуляция звуков вялая и нечеткая, гласные звуки произносятся растянуто. Голос монотонный, высказывания не окрашены эмоционально, в них не хватает характерных модуляций. Речь настолько замедленная, что вызывает у окружающих нетерпение и раздражение.

Дети, видя такое отношение, стараются чаще молчать, чем говорить. Такая позиция еще больше задерживает их умственное развитие. По данным научных исследований, при брадилалии не только внешняя, но и внутренняя речь имеет замедленный темп.

Заикание имеет обширную клиническую картину. Ему свойственны такие симптомы:

  • Судороги всех отделов артикуляционного аппарата.
  • Сопутствующие движения мышц  лица, шеи, рук и ног — зажмуривание, топанье, сжимание кулаков, частое моргание.
  • Речевые уловки — всевозможные «э-э», «ну». «так», «вот» и т.д.
  • Страх перед речью, боязнь произношения отдельных звуков, слов.
  • Усиление заикания при общении с малознакомыми людьми.

Что делать родителям, если у ребенка нарушения речи

Не стоит пытаться исправлять эту патологию путем запретов и окриков типа «А ну-ка, перестань кривляться, сейчас же говори правильно». Поскольку эти нарушения тесно связаны с состоянием нервной системы, следует постараться создать в семье спокойную атмосферу, постараться скорректировать общение с ребенком, установить доверительные взаимоотношения.

Коррекцию нарушений речи должен проводить квалифицированный логопед. Желательно перед началом занятий проконсультироваться с неврологом, психотерапевтом, психологом по работе с детьми с отклонениями развития. Придется настроиться на то, что цикл коррекционных занятий будет продолжительным — несколько месяцев, возможно, несколько лет.

Если в семье есть лица с нарушениями речи, нужно поработать над ее коррекцией. Желательно, чтобы ребенок слышал вокруг себя спокойную, негромкую речь в неторопливом темпе для подражания. Нужно отмечать любые, даже самые маленькие успехи ребенка, убеждать его, что дефект преодолим, подбадривать.

Для укрепления нервной системы ребенка желательно провести общеукрепляющие мероприятия:

  • Закаливание.
  • Занятия посильными видами спорта.
  • Прием витаминных комплексов, большое количество свежих овощей и фруктов в рационе.
  • Соблюдение режима дня.
  • Оптимизация учебной нагрузки.
  • По рекомендации врача — прием нейролептиков.

Соблюдение таких рекомендаций приведет к коррекции речевых нарушений.

Прогноз

Прогноз для брадилалии, вызванной психосоматическими факторами и выявленной на ранней стадии развития, при условии своевременного обращения к квалифицированному логопеду и психологу благоприятный.

Комплексный подход, сочетающий современные методики коррекции нарушений речи с консультациями у психолога, позволяет заметно улучшить ситуацию за 6-12 месяцев. Впоследствии патология практически незаметна, у пациента восстанавливается нормальный темп и ритм речи.

Если время уже упущено, и брадилалия достигла тяжелой степени развития, либо ее причина – биологическая, справиться с болезнью гораздо сложнее. Но грамотное сочетание препаратов и занятий со специалистами позволяет достичь значительного прогресса. И хотя полностью патология не исчезнет, пациент сможет более-менее нормально общаться и как следствие – адаптироваться в социуме.

Для сохранения достигнутого эффекта рекомендуется каждые год-полтора посещать логопеда и невролога для проведения контрольных обследований. Первый может составить курс поддерживающих упражнений для регулярного выполнения в домашних условиях, второй – схему приема необходимых витаминов, медикаментов.

Также от пациента потребуется постоянный самоконтроль. При первых симптомах, напоминающих рецидив, нельзя тянуть с обращением к лечащим врачам.

От патологически замедленного темпа, неправильного ритма речи страдает и сам человек, и те, кто с ним общается. Причины развития брадилалии могут быть и биологическими, и психологическими.

В целом прогноз лечения заболевания благоприятный, если вовремя обратиться к неврологу, логопеду, психологу, иным специалистам и следовать разработанной ими схеме лечения, не забывая о профилактических мерах в дальнейшем.

Лечебные мероприятия

Лечебные мероприятия включают устранение причин нарушения речевой функции, а также коррекционную работу. Если у ребенка имеется патология, вызвавшая изменение речи, ему назначают сначала курс лечения. По окончании терапии основного заболевания пациента направляют к логопеду. Логопед составляет план логопедических занятий. Коррекция проводится как на дому, так и в развивающих детских учреждениях. Количество занятий определяется выраженностью речевых нарушений.

При брадилалии логопедические занятия направлены на выработку более быстрого темпа разговора, тренировку артикуляционного и двигательного аппарата. Логопед учит ребенка более быстрому письму, чтению, четкому произношению фраз и предложений

На занятиях тренируется память, внимание. Активно применяются подвижные игры, сценки, диалоги, которые способствуют ускорению темпа речевой функции

Хороший эффект от коррекции можно ожидать уже через 4 недели. На фоне месячного курса терапии скорость речи становится выше, произношение четче.

Нарушение темпа и ритма речи консультация по логопедии (старшая группа) на тему

При лечении тахилалии логопед проводит занятия, которые включают тренировку дыхания (медленное, ровное), чтения, упорядоченной спокойной речи. Специалист приучает ребенка работать с коллективом, организовывая выступления перед группой людей или детей

На занятиях обязательно развивают общее, слуховое внимание, тренируют дикцию. Курс лечения для дошкольников и школьников начальных классов составляет 6-12 месяцев

Коррекция заикания проводится дома и в кабинете логопеда. Членам семьи нужно отказаться от конфликтов, говорить медленно и четко. Во время лечения лучше воздержаться от посещения детского сада на 2 месяца, мероприятий, праздников, чтобы не возбуждать пациента. В курс коррекции включают физические нагрузки (бег, плавание, езда на велосипеде). Во время занятий нужно тренировать счет (считать прищепки, прикрепляя их к бумаге, вырезанной в форме круга), использовать игры-молчанки. Для коррекции применяют скороговорки, гимнастику для аппарата артикуляции, дыхательные упражнения.

Нарушение темпа и ритма речи консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Обследование детей при нарушении темпа и ритма речи

Если у родителей возникло подозрение, что их ребенок имеет нарушения темпа и ритма речи, нужно проконсультироваться с логопедом детской поликлиники, речевого центра, школы или детского сада. Иногда можно услышать ошибочное мнение, что не стоит начинать коррекцию недостатков речи до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет.

Это отчасти справедливо для неосложненных случаев формирования звукопроизношения, поскольку речевой аппарат еще не сформирован, и звуки могут появиться самостоятельно. Во всех остальных случаях чем раньше начнется коррекционная работа, тем успешнее она будет.

При первичном обращении специалист обязан провести логопедическое обследование. Основные направления этого обследования:

Установление причины и характера речевого нарушения.
Определение темпа речи ребенка и его родителей.
Диагностика основных психических процессов (память, внимание, мышление).
Изучение истории речевого развития — появление первых слов, фраз, вероятность форсирования речи ребенка родителями. Двуязычие в семье.
Определение стиля семейного воспитания, отношения к ребенку, наличия конфликтов, сложной жизненной ситуации.
Сбор анамнеза нарушения, сопутствующих патологий.
Определение имеющихся недостатков артикуляции.
Соответствие уровня речевого развития ребенка возрастной норме.. Возможно, какие-то вопросы покажутся родителям лишними, однако логопед задает их не из праздного любопытства — в развитии и коррекции речевых нарушений нет мелочей, очень большое значение имеет ситуация в семье и наличие психологических проблем

Возможно, какие-то вопросы покажутся родителям лишними, однако логопед задает их не из праздного любопытства — в развитии и коррекции речевых нарушений нет мелочей, очень большое значение имеет ситуация в семье и наличие психологических проблем.

Горловое пение – тренируйте темп оригинально

Интонация голоса, темп речи и ее тембр отлично тренируются с помощью горлового пения. Чтобы понять что это, послушайте народные монгольские песни или включите любую рок-композицию в жанре «hardcore» или «deathmetal». Если во время упражнения у вас начинает болеть горло, вы все делаете правильно. Темп речи и голоса после горлового пения понижается на 10-20 минут и возвращается в исходное состояние, когда связки восстановятся от временной нагрузки. Если практиковать подобные тренировки ежедневно по 10-15 минут, уже через неделю можно заметить существенные улучшения. Горловое пение помогает контролировать интонацию, темп речи и снижает тембр голоса на 0,5-1 октаву.

Тренируйтесь регулярно, не пропускайте ни одно из трех упражнений и уже через месяц окружающие будут заверять об изменениях в вашем голосе. Главное – это упорство, терпение и методичность.

Как работать с детьми с нарушениями ритма и темпа речи в общеобразовательной школе?

В начале коррекционной работы по устранению дефектов речи логопед может установить так называемый «режим молчания» на месяц для того, чтобы сломать стереотип неправильной речи. Необходимо, чтобы педагог поддерживал это мероприятие, не заставлял ребенка высказываться, а если это необходимо, то контролировал, чтобы это происходило путем шепотной речи.

Желательно, чтобы речь без запинок и пауз, отработанная на занятиях с логопедом поощрялась и поддерживалась учителем. Не нужно заставлять ребенка повторять неправильно произнесенное слово, обсуждать его дефект с посторонними людьми, демонстрировать особенности патологии. Если такой ребенок является левшой, нельзя переучивать его писать «как все». При таком подходе патологии речи возобновятся с новой силой.

Желательно оградить детей с нарушениями речи на время ее коррекции от участия в шумных и напряженных мероприятиях, длительных экскурсиях и путешествиях. Речь учителя должна быть образцом для подражания — четкая, плавная, спокойная, выразительная, безупречная по артикуляции.

Об авторе: Иванова Ирина Валентиновна, психолог-дефектолог, логопед.

Общие сведения о заболевании

Брадилалия – патология речи, выражающаяся в очевидно замедленном ее темпе. Одновременно страдает скорость мышления, чтения, письменная речь, появляются долгие паузы между словами, растягиваются звуки, теряется яркость интонаций. С точки зрения логопедов – это синдром нарушения темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера.

Как самостоятельное явление, а не как симптом психосоматических и неврологических болезней, она исследуется с конца XIX в Специалисты, изучавшие брадилалию, считают, что основное значение в механизме ее развития имеет неестественное усиление процессов торможения в центральной нервной системе, подавляющих в итоге процессы возбуждения. Нейродинамика меняется, уменьшается число медиаторов.

Логопеды выделяют несколько степеней развития брадилалии:

  • легкая (паузы между словами и слогами, иные нарушения речи, типичные для заболевания практически незаметны окружающим, тот, у кого проявляется патология, тоже не обращает на нее внимания);
  • средней тяжести (очевидно медленная речь, сильно растягиваемые гласные);
  • тяжелая (длинные паузы между словами и слогами, сильное торможение мышления, как следствие – проблемы с развитием речи и интеллекта, дальнейшей адаптацией в социуме).

Отдельно выделяется мозжечковая брадилалия, возникающая вследствие повреждения этого отдела мозга. Она характеризуется как будто скандированной речью.Нарушение темпа и ритма речи консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Патологически замедленный темп речи как самостоятельное заболевание чаще всего проявляется у флегматиков, медлительных и вялых по натуре. Брадилалия бывает и сопутствующим симптомом иных заболеваний либо их последствием.

В последнем варианте ее дополняют иные симптомы – брадикинезия (замедленность движений), быстрая утомляемость (физическая и умственная), сильная слабость, апатия, замедленные реакции.

В первую очередь при наличии подозрения на брадилалию необходимо обратиться к логопеду, психологу и неврологу для комплексного обследования. При подтверждении диагноза может потребоваться помощь иных специалистов, например, психотерапевта.

Патологически замедленный темп речи может быть просто местной ее особенностью. Например, это отмечается при общении с жителями скандинавских и других северных стран. Но для них это естественно.

Когда можно использовать быстрый темп речи?

Слегка ускоренный темп речи используется оратором или выступающим в агитационных речах, в побудительные моменты выступлений, для того, чтобы оживить публику. Хотя есть еще другие варианты.

Вспомните речь комментатора на футбольном матче. В момент головой ситуации он начинает говорить все быстрее и быстрее. И тогда кажется, что наши игроки вот-вот могут забить гол. Оказывается, что увеличивая скорость речи мы нагнетаем атмосферу.

Хорошо ускорять речь, когда вы пытаетесь «пробить оборону» слушателей или показать динамику происходящего. Для таких ускорений подходят критические эпизоды в рассказах о боксе, футболе, ралли, ближнем бою, передачи любовной страсти.

Но следует знать, что после описания динамического эпизода, следует уменьшить темп речи до среднего.

Основные способы лечения и коррекции

Патологически замедленный темп речи у каждого пациента корректируется индивидуально, разрабатывается специальная схема занятий, приема медикаментов. Продолжительность курса – минимум полгода (чаще 9-12 месяцев). Избавиться от брадилалии без комплексного подхода к ее лечению и неукоснительного выполнения рекомендаций специалистов невозможно.Нарушение темпа и ритма речи консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Основные терапевтические методы в борьбе с брадилалией
Специалист Чем может помочь
Психотерапевт (в зависимости от возраста пациента – детский или взрослый). Нормализовать психологическое состояние, избавиться от депрессии и комплекса собственной неполноценности, облегчить адаптацию в обществе, восстановить социальные навыки. Аутогенные тренировки помогают снять психологическое напряжение (своеобразная «эмоциональная разгрузка»).
Логопед Ускорить темп речи, повысив ее четкость. Детям хорошо помогают скороговорки, чистоговорки, чтение по ролям, иные занятия для улучшения артикуляции, логоритмика (специалист задает и поддерживает темп речи, например, хлопками, дирижированием). Речь «про себя» развивают задания, где требуется включить воображение и напрячь память. Взрослым рекомендуются занятия ораторским искусством, обеспечивающие формирование выразительной и эмоциональной речи, мимики.
Невролог, терапевт Медикаментозная терапия – витамины группы В (для стимуляции мозговой активности), витамин С (для повышения общего тонуса организма), ноотропные препараты (для активизации памяти, способности к обучению, улучшения работы мозга в целом и повышения его устойчивости к нагрузкам), средства с глютаминовой кислотой (для поддержания нервной системы в тонусе, это своеобразный «источник энергии» для мозга).
Физиотерапевт Восстановление тонуса мышц, нормализация моторики, снятие общего физического напряжения. Чаще всего практикуются разные виды массажа, кинезиотерапия, бальнеотерапия.

Наиболее важны в процессе лечения занятия с логопедом и консультации у психотерапевта. Помимо перечисленного выше, очень полезна будет любая физическая активность. Взрослым можно начать с плавания и аквааэробики, лечебной физкультуры, езды на велосипеде, танцев.

Детям также рекомендуются подвижные игры, сборка конструкторов, паззлов, занятия творчеством в любой форме – прикладным (для развития мелкой моторики), пением, игрой на музыкальных инструментах, заучиванием наизусть и декламацией стихов, участием в спектаклях.

Скороговорки – хлеб с водой для каждого диктора

Нарушение темпа и ритма речи консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Скороговорки по праву считаются самым древним и эффективным способом повлиять на свой темп и ритм речи. Это упражнение использовали античные софисты и демагоги, которые в погоне за способностью убеждать следили за своим голосом, улучшали его силу и тембр. Скороговорки используются в любом театральном университете, на факультетах журналистики и ораторского искусства. Регулярные повторения позволяют натренировать разборчивый быстрый темп речи.

Подойдут любые скороговорки, которые выговариваются с заминками. Не используйте стишки, которые «не ломают» язык. Чтобы определить, достаточно ли сложной является скороговорка, прочитайте ее несколько раз медленно, затем максимально быстро. Если ни разу не запнулись – переходите к следующей, потому что пользы от повторения простой скороговорки вы не получите, интенсивность речи останется на прежнем уровне. Не используйте стишки, имеющие меньше 5 строк. Оптимальное количество для новичка 7-10 строк по 5-10 слов.

Выпишите 5-10 стишков. Тренируйтесь осознанно не менее 20 минут в день, отложив остальные дела, проговаривая слова вслух. Используйте быстрый темп речи, постепенно повышая скорость произношения. Если у вас выдалась свободная минута (к примеру, в пробке), не будет лишним повторить упражнение.

Какой темп речи выбрать, чтобы люди слушали

Представьте, друзья мои, что перед вами множество народа, для которых нужно выступить: сказать хороший тост, смотивировать пойти на футбол, выступить публично. Какой темп речи выбрать, чтобы понимали все?

Ответ очевиден. Нужно подобрать такую скорость речи, чтобы удобно было слушать всем.

Таковой является речь со скоростью 2-3 слова в секунду. Это средний темп. Тогда и люди с «шустрым умом» не будут скучать, и медлительные смогут внимательно слушать.

Как выработать среднюю скорость речи?

Для этого удобнее всего использовать ритмический жест. Поднимаете руку, соединяете пальцы и делаете отмашку в такт каждому слову. Если вы будете говорить слишком быстро, то ваша рука не будет успевать попадать в такт словам. С другой стороны, легкая отмашка рукой создает ритм речи, и такая речь автоматически оживляется, не будет казаться медленной и скучной, будет интересна слушателям.

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Диагностические мероприятия

Диагностика нарушения темпа речевой функции (тахилалии, брадилалии, заикания) включает выявление причины заболевания. Ребенка направляют к неврологу. Невролог проводит осмотр, собирает анамнестические данные (речевая функция родственников, патологии беременности и родов), назначает обследование (электроэнцефалограмму, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковое исследование сосудов и другие методики). При наличии психических травм, способствовавших возникновению заикания, пациента направляют к психологу. По окончании обследования узкими специалистами с ребенком работает логопед.

Логопед также собирает анамнестические данные по характеристике речи родственников, смотрит результаты обследования, проводит логопедическое исследование. Специалист выясняет состояние моторной деятельности ребенка (общей, речевой), оценивает речевую функцию (качество произношения звуков), темп речи: быстрая, медленная, заикание

Логопеду также важно знать состояние артикуляционного аппарата, мимических мышц. Если ребенок умеет писать и читать, специалист оценивает состояние письма и чтения (скорость, правильность слов, наличие пауз в предложениях, наличие заикания, запинок во время чтения, скорость и правильность написания слов и предложений)

По окончании обследования логопед составляет логопедическое заключение.