Психологическая энциклопедия теоретическая психология (theoretical psychology)

В России

Главные различия психолога от психиатра и психотерапевта состоят в следующем:

  • В России психолог — не врач, то есть не имеет специального медицинского образования; соответственно не ставит медицинских диагнозов, не лечит, не выписывает и не назначает лекарственных препаратов.
  • В России психологами называют людей, часто не имеющих специального образования, и работающих с психически здоровыми людьми (клиентами, а не больными), имеющими какие-то трудности или попавшими в сложную жизненную ситуацию. В большинстве развитых стран к психологам относят работников медицинских и образовательных учреждений, обладающих специальной лицензией, либо ученых, занимающихся исследованиями в области психологии.
  • Деятельность психолога в России не лицензируется, то есть для того чтобы практиковать ему достаточно диплома.

В основном, к психологу обращаются в таких случаях как:

  • травматические и стрессовые ситуации: смерть, развод, насилие, тяжелое заболевание и т. п., а также беременность, рождение ребенка, переезд на новое место жительства, переход на новую работу и др.;
  • когда человек испытывает различные трудности и проблемы в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми (близкими, детьми и т. д.);
  • когда есть какие-то телесные симптомы или психосоматические заболевания (например, нейродермит, вегетососудистая дистония, синдром хронической усталости и др.);
  • когда человек испытывает ощущение, что «что-то не так» с ним или с его окружением и у него есть желание поменять свою жизнь к лучшему;
  • а также любые другие причины, требующие поддержки или помощи со стороны.

На сегодняшний день деятельность психолога в России регулируется только «Этическим кодексом психолога».

Пионеры

Краткая история в области теоретической психологии включает в себя несколько выдающихся пионеров. Для начала, Вильгельм Вундт (1874) , первоначально работал в качестве профессора философии

Его внимание было сосредоточено на изучении субъективного индивида сознания , он считал , что это является ключевым фактором в области психологии. Этот аспект психологии не смогло показать с большим количеством эмпирических данных, но оставался теория на протяжении всей истории психологии

Затем Уильям Джеймс (1890) работал в качестве психолога и философа. Его карьера сосредоточена вокруг идеи свободной воли , которая носит теоретический характер. Он также помогал в формировании теории Джеймса-Ланге из эмоций , которая основана на многих теоретических факторов. Зигмунд Фрейд (1905) также является важным пионером теоретической психологии. Фрейд создал психоаналитическую теорию психологии. Он не полагаться на эмпирические данные, делая его теории, но вместо того, чтобы искать философские объяснения. Фрейд часто разделяет его мнение о том , что он не нуждается в эмпирических доказательств своей теории, потому что он просто знал , что это правда. Другим пионером был Джон Б. Уотсон (1913). Уотсон основал теорию бихевиоризма в психологии через статью «Психология как бихевиористской Views It». Хотя Бихевиоризм имеет сильный акцент на эмпирической психологии, формовка методы не могут быть эмпирически проверены, и поэтому считается теоретической психологии.

Известные авторы

Есть некоторые известные люди , которые имеют, и продолжают делать большое влияние на теоретической психологии. Джером Каган «s (1971) работа над чертами личности и старения , эмоции и темперамент можно считать теоретической психологии в связи с Kagen посвящая большую часть своей работы по психологии конструкций, в частности , к психологии развития. Как наука получает новые эмпирические процедуры , он также создает новую информацию. Дональд Meichenbaum (1977) была работа , которая сосредоточилась на когнитивной поведенческой терапии . Meichenbaum сделал большую часть своей работы в области когнитивной психологии. Он сравнил свою теорию на ящик Пандоры

Основное внимание соединяет познавательные процессы и отношения к вещам , таким как чувства клиентов, поведение, и их последствие. Это также факторы в физиологических и социально — культурных процессах

Алан E Каздин (1980) были теории , которые сосредоточивают внимание на когнитивной поведенческой терапии как стиль у детей и подростковом возрасте. Он фокусируется на детей и подростков , психопатологии , таких как депрессия и поведения проблем. Его труды по стратегии исследований и методов установили высокий стандарт строгости в этой области. Стернберг «s (1990) основное внимание вращается вокруг некоторой теоретической идеи , которые включают; творчество , мудрость , стилей мышления , любовь и ненависть . Штернберга часто включает в себя политически заряженные статьи, направленные на тестирование приемной комиссии и общего интеллекта. Он выступал как эмпирический приводимую и теоретическую работу. Герген работа «s (1991) по социальной психологии , как история была использована по отношению к генеративной теории, реальности и отношений, насыщенным себя, позитивное старению и реляционным существам. Он включал много теоретических идей , таких как культуры и науки, предположений, взглядов на психическое заболевание , и отношения. Многие его идеи были ых теоретический характер. Найссер (1995) имеет работу , что связано с когнитивной психологией , в частности идеи фотовспышкой воспоминаний . Несмотря на то, что он использовал эмпирические данные , чтобы проверить эту идею, он первоначально принял концепцию от теоретической работы. Эти индивида и многие другие продолжают влиять на психологию с теоретическими идеями , которые могут или не могут быть еще поддержанными эмпирическими данными.

Смежные психологические дисциплины

Пограничными науками для психологии управления являются следующие.

Социальная психология. Исследует закономерности деятельности и поведения людей, включённых в социальные группы, и психологические особенности социальных групп. В каждой группе есть формальная и неформальная иерархия, при этом, вторая существенно влияет на производительность всего коллектива. Кроме того, известно, что группа может влиять на мнение её отдельных членов и восприятие ими той или иной ситуации.

Психология управления использует данные, полученные этой наукой, для того, чтобы выявить для себя закономерности и факторы, влияющие на успешное руководство коллективом.

Психология личности. Изучает психологические составляющие, качества, черты, особенности личности, их влияние на поведение, деятельность, общение и восприятие действительности индивидом. Эта наука накопила на сегодняшний день достаточный объём теоретического и эмпирического материала. Существует множество теорий личности, расшифровывающих и прогнозирующих различные стороны человеческого поведения в разных ситуациях.

Психология управления на основе данных, полученных в этой научной области, определяет для себя список именно тех свойств и качеств личности, приёмов поощрения и наказания, которые делают эффективнее систему руководства организацией и профессиональную деятельность сотрудников.

Психология развития и акмеология. Изучают ход развития и формирования человеческой психики на разных жизненных этапах (от новорождённости до старости).

Психология управления смотрит на человека как на работника определённой сферы деятельности и потому имеет свой взгляд на проблему развития личности, формирования профессионально значимых качеств и уровня компетентности руководителя .

Классификация

Психолог может выполнять следующие виды деятельности:

  • диагностическую и коррекционную;
  • экспертную и консультативную;
  • учебно-воспитательную;
  • научно-исследовательскую;
  • культурно-просветительную.

Существует следующее условное разделение:

  • Психолог-теоретик/исследователь. Занимается изучением, исследованием и выявлением закономерностей, психологических механизмов, разработкой теорий.
  • Психолог-практик. Занимается применением профессиональных знаний, умений и навыков на практике. Психологи-практики, как правило, имеют какую-то специализацию в соответствии с той сферой деятельности в которой они практикуют (например, детский психолог, медицинский психолог, спортивный психолог).
  • Преподаватель психологии. Обычно относят к теоретикам, хотя имеет смысл выделить это направление психологической деятельности отдельно. Потому как, помимо преподавательской деятельности преподаватель имеет возможности для научно-исследовательской деятельности и практической работы (психологическое консультирование, тренинги и практические семинары), а также для решения задач прикладного характера (разработка и /или выполнение психологических продуктов[неизвестный термин] на заказ, в образовательном учреждении или вне его стен).

Боязнь счастья

Не смотря на то, что человек считает поиск и достижения счастья смыслом своей жизни, многие его, на самом деле, боятся. Это похоже на боязнь успеха, когда человек сознательно идет на все, чтобы проваливать поставленные задачи, так как успех означает и большую ответственность, и работу. В культурах, в которых мирское (земное) счастье и достаток связывается с грехом, человек, достигший всего этого чувствует себя, как бы парадоксально это ни звучало, несчастным. То есть нам хочется обладать материальными и моральными благами, иметь любящую семью, любимую работу и деньги, но при этом мы начинаем чувствовать себя очень неловко на фоне остального общества, когда добиваемся всего этого. А богатые и успешные люди часто клеймятся обществом. Люди редко верят в то, что все это может быть заработано и заслужено честным трудом, а не получено в наследство или украдено.

Отношение к философии и объему

Теоретическая психология представляет собой рациональный, экспериментальный подход к психологии . В психологии, как и в любой области исследования, есть три философские перспективы и методология способов , чтобы получить знание о реальности мира. Рационализм (использование интеллекта и разум ума), эмпиризм (использование нашего индивидуально опытного сенсориума), и Скептицизм (знание за пределами простого внешнего вида , который не может быть изучено) характеризует три перспективы в понимании теоретических концепций , касающиеся законы , которые помогают понять большие теоретические теории.

Из философских точек зрения, рационализм является наиболее уместным этой дисциплиной психологии. Теоретическая психология не является экспериментальной или клинический на основе и фокусируется на неэкспериментальных способах приобретения знаний о психологических темах. Она исследует теоретические знания за его охватываемые идеологий. Oftentimes это включает, но не ограничивается ими, неэкспериментальный критик в различные школы мысли, и полезность психологических понятий. Теоретическая психология это дисциплина , которая основывает свою информацию через умозаключение, в отличие от эмпирический полученной информации. Гипотезы затем обмениваются и далее построены на с разных точек зрения. Теоретическая психология также занимается манипулированием ненаучных, общие слова ( гипотетические конструкты ) в научно объективных терминах ( промежуточные переменные ). Теоретическая психология требует полного согласия по различным точкам зрения , чтобы иметь возможность видеть точку в теории. В результате, многие из его тема остаются в непрерывной дискуссии.

Теоретическая психология является логика психологии и всех его компонентов. Это означает , что, когда теории в рамках психологии противостоять или конкурировать, теоретическая психология не выбрать правильный. Он описывает природу и состав многих идей психологии. Для того, чтобы объяснить логику психологии, было заключение принципов , относящихся к трем классифицированным областям. Психология строится на принципе возможности ссылаться на наблюдаемое поведение , физическую среду и / или физиологических состояний . Теоретическая психология представляет собой важный аспект , который продолжает играть определенную роль в современной психологии. Хотя есть некоторые обвалы к теоретической психологии, есть также сильные и выгоды , которые она приносит в поле.

Объем , что теоретическая психология охватывает огромен. Специалисты имеют возможность использовать этот метод выискивая теоретические знания , чтобы начать исследование в различных предметах. Это позволяет очень много знаний , чтобы изучить с помощью умозаключений , а не ища реальные данные , чтобы сделать идеи. Теоретическая психология является междисциплинарной области с участием психологов , специализирующихся в области когнитивной психологии , социальной психологии , психологии развития , психологии личности , клинической психологии , психологии восприятия , нейропсихологии , биологической психологии , эволюционной психологии , исторической психологии , экономической психологии , политической психологии и критической психологии

Важно , чтобы признать эти поля не обесценить эмпиризма, а исследовать новые идеи с теоретическим подходом первым.

Проблемы методологии и практики

Люди имеют врожденное удивление, исследуя многие темы , на основе опыта и восприятия. Из этого чуда, люди рационально отражается на их собственном опыте о конкретной теме. Затем отдельные практики диалектика , рассматривая то , что другие говорили о теме в настоящее время изучаются в надежде найти конкретные знания о теме. Теоретическая психология служит в качестве моста между философскими корнями психологии и по сему день эмпирической психологией. Этот мост имеет упор и акцент на формирование понятия из моментов явного поведения , которые являются наблюдаемыми, за исключением интроспективных ментальных событий в индивидуальном сознании . Психологические законы создаются из этого наблюдаемого поведения , которые являются производными от одной концепции , которые также содержат понятия из окружения индивида внутренних физиологических состояний. Эти законы подразделяются на причинный ( статистический ) или детерминированную / механистическую (нестатистическую) категорию , которые относятся одновременно параллельные черты или предсказывать будущее от настоящего или прошлого , соответственно. Затем эти законы организованы в теории , основанные на связях логически выведенными вместе и открытыми к новым законам еще предстоит открыть или эмпирически проверить. Конечная и логически возможная цель теоретической психологии , чтобы создать точную и всестороннюю психологическую теорию

Тем не менее, понятие, которые непосредственно наблюдаемые еще абстрактное и трудно определить даже в базовом законе в качестве важного теории твердого тела , как они относятся ни к какому физическому объекту мы можем понять смысл или взаимодействовать с помощью нашего сенсориума и эмпирических подходов. Они не конкретизируется в мире , и в силу этого они называются теоретические концепции .

Психологические теории

Психологическая энциклопедия теоретическая психология (theoretical psychology)Психологическая энциклопедия теоретическая психология (theoretical psychology)

Многое из того, что нам известно о человеческом мышлении и поведении, появилось благодаря различным психологическим теориям. Например, поведенческие теории демонстрируют, как обусловливание может быть использовано для изучения новой информации и поведения.

Студенты-психологи обычно тратят много времени на изучение разных теорий. Некоторые из этих теорий вышли из поля зрения, в то время как другие остаются широко распространенными, но все внесли существенный вклад в понимание мышления и поведения человека.

Узнавая больше об этих теориях, можно получить более глубокое понимание прошлого, настоящего и будущего психологии.

Поведенческие теории

Поведенческая психология, также известная как бихевиоризм, — это теория обучения, которая базируется на идее того, что поведение формируется через обусловливание. Разработанные такими знаменитыми психологами, как Джон Уотсон и Б.Ф.

Скиннер, бихевиоральные теории доминировали в психологии в первой половине двадцатого века.

Сегодня методы поведенческой теории остаются широко распространенными в терапевтических вопросах, чтобы помочь клиентам обучиться новым навыкам и принципам поведения.

Когнитивные теории

Когнитивные теории психологии фокусируются на внутренних состояниях, таких как мотивация, решение задач, принятие решений, мышление и внимание

Теории развития

Теории развития создают основу размышления о развитии и обучении человека. Если Вы когда-либо задумывались о том, что является мотивом человеческой мысли и поведения, эти теории могут оказаться полезными в понимании личности и общества.

Гуманистические теории

Гуманистические психологические теории начали набирать популярность в 1950-е гг. В то время как ранние теории делали акцент на анормальном поведении и психологических проблемах, гуманистические теории, наоборот, подчеркивали нравственные качества человека. Основные авторы гуманистических теорий — это Карл Роджерс и Абрахам Маслоу.

Теории личности

Практически ежедневно мы даём описание и оценку людям вокруг нас. Осознаем мы это или нет, эти ежедневные размышления о том, как и почему люди ведут себя, подобны тому, что делают психологи. Психология личности рассматривает мысли, эмоции и поведение — все, что делает личность уникальной. Некоторые из известнейших теорий психологии посвящены личности.

Социально-психологические теории

Социальная психология помогает нам понять и объяснить социальное поведение. Авторы социальных теорий обычно концентрируются на специфических социальных феноменах, в частности, на поведении групп, просоциальном поведении, социальном влиянии, любви и многом другом.

Теории научения

Теории обучения рассматривают то, как люди обучаются и приобретают новые знания. Это междисциплинарная тема, которая часто опирается на информацию из психологии, образования, педагогического проектирования и других областей.

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Что такое управление

Термин «управление» имеет множество трактовок. В сущности, они, вместе взятые, передают наиболее полное содержание этого понятия.

Например, Джозеф Месси, британский политический экономист XVIII века, считал: «Управление это процесс, посредством которого организация, группа направляет действия на достижение общих целей».

Джеймс Л. Ланди, американский политик XX века, подразумевал под управлением принципиальную задачу планирования, координации, мотивации и контроля усилий для достижения конкретных целей.

Отец классической школы управления Анри Файоль утверждал: «Управлять – значит прогнозировать, планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать».

Американский учёный Питер Ф.Друкер (1909-2005), один из влиятельнейших теоретиков менеджмента, понимал под менеджментом «многоцелевой орган, который управляет бизнесом, руководителями, работниками и работой» .

Некоторые учёные рассматривают управление как искусство наиболее эффективно аккумулировать человеческие усилия для достижения целей крупной социальной группы.

Понятия «менеджмент» и «управление» трактуются по-разному; первое употребляется в узком смысле, второе – в широком.

В сферу менеджмента входят теоретический фундамент и практическая работа, направленные на очерчивание и достижение целей компании путём рационализации использования ресурсов , в т.ч. человеческих.

Под термином «управление» понимается более общее явление, а именно организация выполнения работы другими людьми, включающая планирование, распределение прав и обязанностей элементов данной социальной системы, мотивация и контроль за процессами для осуществления общих целей оптимальным образом .

Психологические закономерности управленческой деятельности

Знание следующих закономерностей в психологии управления позволяет понимать нюансы протекания многих процессов в организации:

Закон неопределённости отклика гласит: одновременно разные люди либо один человек (в разные промежутки времени) могут действовать в ответ на одинаковое воздействие иначе в зависимости от различий в психологической структуре личности.

Закон неадекватности отображения человека человеком подразумевает: один человек неспособен в полной степени познать другого для принятия объективного решения в отношении него.

Закон неадекватности самооценки: большинство людей имеют либо заниженную, либо завышенную самооценку.

Закон расщепления смысла управленческой информации. Существует тенденция к изменению контекста директив, приказов, постановлений и т.п. по мере их продвижения по уровням вертикали управления.

Закон самосохранения имеет в виду следующее утверждение: сохранение собственного социального статуса, самостоятельности проявления личностных качеств, чувства собственного достоинства является доминирующим мотивом поведения субъекта управленческой деятельности.

Закон компенсации. Если человек попадает в социальную среду, в которой либо завышены требования к нему, либо достаточно высок уровень стимулов, то он возмещает свой недостаток умений, знаний для этого статуса другими навыками или способностями. Однако, этот принцип не работает, если занимаемая должность имеет слишком высокий уровень сложности управленческой деятельности .

Значимость

Теоретическая психология имеет много аспектов , которые можно рассматривать как положительные или отрицательные, который зависит от переводчика. Теоретическая психология может играть важную , а также уникальную роль в области таким образом, что практически любое требование может быть разумно рассматривать как истинно , если оно теоретически привлекательное и эмпирический подтверждаются исследованиями. Теоретики должны быть стратегическими и знающими при переходе через экспериментальную психологию при увеличении поля. Это может быть полезно в том смысле , что люди знают , теоретики сделали Обсудив усилия при анализе исследований окружающей теории. Однако, для тех , кто не знаком с теоретической психологии окружающей теории, обильное количество информации , способствующего теории может быть огромным. Кроме того, в теории может быть чрезвычайно устойчива к изменениям. В теории конкуренции, а также различные доказательства вырисовывается, предшествующие теории могут быть чрезвычайно трудно изменить. Это может сделать его трудным для новых теорий , чтобы получить тягу в области психологии. Эта устойчивость может быть отчасти из — за теории , изложенных в способах, которые сформулированные слишком отвлеченно, малоэффективна и противоречивое время от времени. Одна из проблем теоретической психологии является трудностью объяснить сознание : есть много конкурирующих теорий вращаясь вокруг сознания, и теоретическая психология пытается полностью объяснить или оправдать сознание. Исследователи имеют чрезвычайно трудное время , изучая его, несмотря на наличие целой области психологии полностью посвящен сознания. Теоретическая психология может быть чрезвычайно полезной , поскольку оно объединяет научные идеи и философские идеи психологии. Интеграция этих идей способствует знанию психологии.

Современная организационная поддержка

Американская Психологическая Ассоциация имеет разделение теоретической и философской психологии , как Отдел 24. Теоретические идеи, также связаны с разделением гуманистической психологии (32). По данным Американской психологической ассоциации, «Отдел 24: Общество теоретической и философской психологии поощряет и облегчает осознанное изучение и обсуждение психологических теорий и проблем в обеих своих научных и философских размерах и взаимосвязях.» Международное общество по теоретической психологии Секция истории и философии психологии (25) Канадское психологическое общества, секция истории и философии психологии Британского психологического общества , Международной человеческие научно -практической конференции, а общество философии и Психология также предлагает организационную поддержку. Университеты , которые в настоящее время имеют теоретической психологии / программы гуманитарных наук включают Duquesne университет , в Университет г. Даллас , Сиэтл университет , West Georgia College , Университет Калгари , Университет Альберты , Йоркский университет , Университет Бригама Янга , Университет Нотр — Дам , И Джорджтаунском университете .

Предмет изучения психологии управления

Данная область психологии изучает психологические особенности, проявляющиеся в управлении организацией и профессиональном общении.

В узком понимании предмета изучения стоит выделить следующие объекты и явления:

Психологические особенности управленческой деятельности:

  • Психологические проблемы труда руководителя вообще, его отличительные черты в тех или иных сферах деятельности;
  • Психологический анализ роли и личности руководителя, требования к ним;
  • Психологические тонкости принятия управленческих решений;
  • Стиль руководства и способы его корректировки.

Психологические особенности функционирования организации:

  • Возможности применения психологических приёмов в управлении;
  • Правила формирования благоприятного и устойчивого внутрикорпоративного микроклимата;
  • Факторы создания оптимальных межличностных связей в коллективе, проблемы психологической совместимости;
  • Особенности сосуществования формальной и неформальной структур в организации;
  • Применение мотивационных методик в труде организации;
  • Ценностные установки в коллективе, создание своей корпоративной культуры.

Психологические особенности взаимоотношений руководителя и подчинённых:

  • Факторы создания и функционирования коммуникационной системы организации;
  • Тонкости управленческого общения;
  • Выбор наилучшей системы взаимодействия руководителя и подчинённых;
  • Повышение уровня информированности как показателя эффективности управления .