Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

«Миф о красоте. Стереотипы против женщин», Наоми Вульф

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Наоми Вульф — одна из самых ярких представительниц третьей волны феминизма, начавшейся в 1990‑х годах, и автор провокационной книги «Вагина. Новая история женской сексуальности». В своей дебютной работе «Миф о красоте» Вульф атакует стандарты внешности, которые женщинам навязывают на протяжении всей истории. Для писательницы это не что иное, как патриархальный контроль над телом и разумом.

Вульф стремится положить конец всем шаблонам. Погоня за стандартами красоты — игра, в которой невозможно выиграть. Даже достигая так называемого идеала, женщина терпит неудачу, потому что теряет себя.

Несмотря на всю важность книги, многие данные и статистика, на которые опиралась автор, были не самыми точными и свежими, о чём критики поспешили сообщить Critic’s Notebook; Feminine Beauty as a Masculine Plot. Споры и рассуждения вокруг «Мифов о красоте» не утихают и по сей день

«We should all be feminists. Дискуссия о равенстве полов», Адичи Нгози Чимаманда

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Своей художественной прозой нигерийская писательница Чимаманда привлекла внимание к африканской литературе и проблемам всего континента. В России популярностью пользуются её романы «Половина жёлтого солнца», «Лиловый цветок гибискуса» и «Американха»

Добившись известности, писательница решила пойти дальше и сосредоточилась на проблемах равноправия полов.

В сборник вошли эссе, в которых Чимаманда рассуждает о разных сторонах феминизма и подкрепляет свои мысли примерами из жизни. Основной темой книги стали стереотипы и бытовые вопросы, которые возникают у тех, кто не погружается в мир проблем современных женщин и считает, что и без равноправия у них уже есть всё, что нужно для счастья.

До сих пор в разных уголках мира девочкам внушают, что они должны стремиться только удачно выйти замуж, а мальчиков стыдят за работу по дому. Чимаманда призывает признать, что такая проблема существует, и двигаться по пути её решения.

Послесловие

Насколько оправдан феминизм? Давайте подумаем. Что мы знаем о здоровых взаимоотношениях мужчины и женщины (о любви)? Это союз, сотрудничество двух равноправных партнеров. Получается, если мужчина воспринимает женщину как что-то второсортное, то обрекает себя на одиночество или невротические отношения, заведомо обреченные на неудачу.

Не правы и женщины, которые культивируют свой гендер, принижая достоинство мужчин. Здоровые и продуктивные отношения в семье или на производстве возможны только при равенстве полов, взаимоуважении и выполнении тех функций, которые лучше получаются.

Важно научиться слушать и понимать себя, мыслить вне стереотипов или навязанных идей. Так, одна женщина видит себя исключительно в роли матери, другая – руководителем крупной фирмы

А вон тому мужчине нравится готовить, наводить порядок дома. Почему нет? В этом и состоит равенство – каждый вправе быть собой.

Однако важно помнить, что если все женщины станут карьеристками, гонцами за бесконечным личностным развитием, то человеческий род вымрет. Деторождение – самая очевидная отличительная черта женщин, которая ставит под сомнение идею абсолютного равноправия

Миф 1. «Феминизм – это движение за равноправие мужчин и женщин»

Феминизм, как нетрудно понять из названия, ратует за права женщин, а не за их «равноправие» или «равенство» с мужчинами. Почему эта ремарка важна? Дело в том, что добиться «равных прав» можно не только добавлением прав тем, у кого их меньше, но и их урезанием у привилегированной группы – но какая польза будет от общества, в котором бесправны все?

На этом заблуждении основан, например, аргумент, который часто приводят противники феминизма: «Раз хотите равных прав, идите наравне с мужчинами служить в армию». Они, конечно, имеют в виду не обучение владению оружием, физическую и специальную подготовку в адекватных условиях (как это делается, например, в израильской армии), а то бессмысленное времяпрепровождение и фактически бесправное положение, в котором оказываются российские призывники.

Происходит подмена понятий: вместо того, чтобы добиваться перехода воинской службы на контрактную основу (феминистки, кстати, чаще всего ратуют именно за это) или защищать призывников (как это делают активистки Комитета солдатских матерей5 – матерей, а не отцов!), женщинам, борющимся за свои права, предлагают подвергнуться дискриминационной практике ради мифического «равенства».

Феминизм создан в первую очередь для поддержки и помощи женщинам. Именно поэтому «фем-повестка» концентрируется на решении специфически женских проблем, а не на уравнивании положения мужчин и женщин.

Раскатанной губой мы успешно прикрываем гениталии

Каков должен быть идеальный мужчина? — Хороший, вежливый, послушный мальчик, который помешан на женщинах, но ничем этого не выдает. Он думает только о женщинах, а именно об одной из них, но этой одной мы хотим быть все вместе, подруга назло подруге . Он зарабатывает много денег, но о своей работе не говорит и не размышляет. Свеж и досуж. Он всегда готов к сношению и реагирует на малейшее изменение макияжа, но интересуется только душой женщины. Причем именно женщины. Разговаривая с нами точно так же, как с мужчинами не заглядываясь на половые признаки, он тем не менее отчетливо гетеросексуален. От него ВЕЕТ мужчиной.

Находясь все время к нашим услугам, он является полноценной личностью, пользуется уважением в обществе и не сковывает нашей свободы. В постели он страстен, решителен, гигиентичен, восторжен и терпелив. Инициатива в знакомстве исходит от него, но к незнакомым женщинам он никогда не цепляется. Желательно, чтобы это был высокопоставленный человек, но наш начальник ничего такого позволять себе не должен — это должен быть чужой, забеглый шеф. Даже не забеглый, а с неба свалившийся. Свалившийся на нас, таких, как мы есть, даже если мы вовсе хреновенькие и выглядим на три с плюсом. Лопай, свинья похотливая, что дают. Всегда хоти и радостно лопай.

подписка на ОСОБЫЕ рассылки Что это? Взгляните быстренько…

«Свобода, равенство, сестринство. 150 лет борьбы женщин за свои права», Марта Бреен и Йенни Юрдал

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Это уже третья совместная работа писательницы Марты Бреен и художницы Йенни Юрдал. Вместе они создают увлекательные книги о женщинах и феминизме.

«Свобода, равенство, сестринство» рассказывает о том, насколько разными были жизни мужчин и женщин ещё совсем недавно. За девочек всё решал отец, после свадьбы — муж и даже в старости — сын. Но положение вещей начало меняться благодаря смелым личностям, которые не боялись идти против обычаев.

Небольшие истории в комиксах описывают жизни женщин, которые влияли на ход истории. Авторы охватили весь мир и многие темы, например роль женщин в борьбе с рабством. Читатели отмечают, что это идеальный формат для первого знакомства с историей феминизма и его выдающимися деятельницами.

Психология феминизма в России

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Женская эмансипация, освобождение от зависимости и угнетения, с точки зрения психологии, безусловно, хорошо отражается на становлении и развитии личности, отстаивании прав и свобод, предотвращении насилия и унижений. Но если бы все было так просто и однозначно, то о «женском вопросе» не говорили бы так много. Проблема в том, что сексистское воспитание и стереотипы живы, в сочетании с предоставленными правами это вызывает фрустрацию и внутреннее противоречие у некоторых индивидов.

Еще одна популярная проблема – несоответствие взглядов в молодой паре на роль мужчины и женщины. Например, юношу воспитывали в духе патриархата, а девушке предоставлялась полная свобода в самореализации. И вот сошлись эти равные полы, и началось: «ты должна», «я личность», «а вот моя мама» и т. д.

Таким образом, с одной стороны в России официально признаны права женщин (даже в политике им отведены равные права, например, среди претендентов на место президента), однако на практике сексизм продолжает процветать.

Но это часть проблемы, второй элемент – утрированное и неадекватное восприятие теории феминизма. Вместо равноправия мы получили хроническую гендерную войну. Это даже стало народной забавой – тема противостояния мужского и женского очень полюбилась массовым зрителям.

«Загадка женственности», Бетти Фридан

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Бетти Фридан — одна из ключевых фигур второй волны феминизма. В 1966 году она основала Национальную женскую организацию, которая борется за интеграцию женщин в политическую, экономическую и социальную жизнь.

В этой книге Фридан обращается к понятию женственности. По мнению автора, оно было придумано, чтобы оправдать патриархальный уклад общества: женщине не нужно работать и стремиться к независимости, достаточно удачно выйти замуж благодаря своим природным данным и мягкому характеру. Несмотря на то, что СМИ, социологи и психологи в то время утверждали по поводу женского предназначения, Фридан одной из первой заговорила о том, что женщины способны на любую работу и могут получить любую профессию, если у них будет на это право и возможность.

«Стервозность как высшее проявление б»

Как мы боремся за свой идеал? Мы линчуем мужчин за малейшие проявления сексуальности. Мы принимаем законы, согласно которым жена может посадить мужа в тюрьму за ее изнасилование. Или потребовать от него штраф за невыполнение супружеских обязанностей. Мы лезем в постели к знаменитостям, а потом публикуем свои впечатления и смакуем подробности. Мы бьем своих супругов бутылочками из-под детского питания. Мы спим с чужими мужьями, не предохраняемся и требуем алиментов. Мы специально пришиваем им пуговицы к пиджаку белыми нитками, душим их рубашку своими духами, чтоб досадить их женам. Мы воспитываем наших сыновей в ненависти к женщинам, причем воспитываем их долго, до самой нашей смерти в 90 лет, после истерик и паралича (а сыновья потом вешаются с горя). Мы узурпируем роль бюро добрых услуг, кормим их тем, чего они не любят, убираем с их стола то, что им нужно для работы, покупаем ажурное белье, когда они хотят пива, вертим задом, когда по телевизору футбол, тащим их к мамочке, когда они хотят на рыбалку, лезем к ним на хрен, когда у них нет денег на аборт. На основании всего этого мы требуем любви и уважения. Не просто требуем, а через суд.

Ну, не дуры ли мы после этого?

На самом деле мы просто искушаем наших мужчин, проверяем их, так сказать, на вшивость. Потому, что самое главное требование к мужчине — он должен быть сильным. Достаточно сильным, чтобы стоять, как скала, под женским воспитательным натиском. А что делать? В природе самцы сшибаются лбом, а самочка глядит да соображает, какой из них покруче рогами да покраснее глазами. Потом самец делает свое черное дело и уходит, причем не сам уходит, а его выгоняют. Иначе он может съесть свое потомство. Так делают, например белые медведи. Самка с детенышами не дает себя сношать, а если детенышей уничтожить, она сразу готова к услугам. Кошка тоже так поступает. Вот и мы с какого-то момента начинаем чувствовать, что мужчина — это наш враг, от которого следует немедленно избавиться. А поскольку глубиной рефлексии наш пол не славен, то мы просто не отдаем себе отчета в своих побуждениях. Мы действуем сразу в двух направлениях — пытаемся изгнать самца или присоединить его к потомству и воспитывать до полного офигения.

Поэтому не так уж глупо желание ортодоксов превратить нас в многодетных матрон. Среди всех этих детей легче затеряться, да и объем воспитания не будет для каждого из них чрезмерен.

Что такое феминизм

Термин «феминизм» ввел в 40-е годы XIX века французский социолог и философ Шарль Фурье. В России права женщин официально признали в 1917 году, притом Россия стала одной из первых стран, поддержавших идеи феминизма. К слову, сами идеи родились гораздо раньше – середина 1850-х годов в России (в других странах еще раньше). До этого в обществе царил патриархат, который отводил женщине второстепенную роль в жизни семьи, общества и культуры.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр характеризовал отношение к женщине и восприятие ее образа при патриархате так: «Она отбывает обязанности жизни не действительным, а страдательным образом: муками родов, заботами о детях, подчиненности мужу. Она не создана для высших страданий, радостей и могущественного проявления сил; жизнь ее должна протекать спокойнее, незначительнее и мягче, чем жизнь мужчин. Женщина во всех отношениях нижестоящий второй пол, род промежуточной ступени между ребенком и мужчиной, который и есть собственно человек». В современном мире это высказывание звучит провокационно, оскорбительно, неполиткорректно. Однако до сих пор сохранились представители этой школы – сексисты. С ними и борются феминисты.

Термин «феминизм» происходит от латинского femina, что означает «женщина». Феминистки борются за то, чтобы в женщине видели личность, а не только биологические особенности гендера. К слову сказать, выдающиеся личности среди женщин встречались и во времена патриархата, например, Мария Кюри, Жанна д`Арк.

К основным позициям феминизма (требованиям) относится:

  1. Равные с мужчинами права женщин на труд и оплату труда, социально-политическую активность (первые идеи феминизма).
  2. Самоценность личности женщины, право на личностное развитие, творчество и свободу в самореализации и самовыражении (последующие идеи).
  3. Совокупность первого и второго пункта (наши дни).

Цель феминизма – достигнуть равенства полов, создать гармоничное общество, признающее ценность обоих гендеров и равенство возможностей мужчин и женщин.

«Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят…», Уте Эрхардт

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

С самого раннего возраста девочкам прививают определённую модель поведения. Они должны быть скромными, тихими, вежливыми и уступчивыми. Немецкий психолог Уте Эрхардт с такими установками не согласна. У женщины не должно быть всегда хорошее настроение. Она не должна всегда уступать и помогать. Ей необязательно искать компромисс, если ни один вариант её не устраивает.

Писательница приводит примеры из повседневной жизни, когда женщина оказалась загнана в угол социальными нормами и традициями. В этих историях многие легко узнают себя. Эрхардт подсказывает, как не попасть в подобную ловушку и как из неё выбраться, если тиски уже сжали. Спойлер: иногда достаточно просто сказать нет.

Раскатанную губу мы прикрываем раздвоенным языком

Отто Вейнингер закончил свою книгу «Пол и характер» тезисом: «Все дело в том, согласна ли женщина признать категорический императив» и наложил на себя руки. К сожалению, это лучшее, что можно предпринять в подобной ситуации. Неравенство полов состоит в том, что женщины навязывают себя мужчинам, причем, делают это весьма успешно. Равенство наступит тогда, когда оба пола будут заинтересованы в контакте в равной мере, а это наступит лишь тогда, когда женщины создадут альтернативное общество, выстроят собственную иерархию и перестанут изподтишка гадить друг-другу. Когда они спокойно будут удаляться и воспитывать своих детей. Когда женщина станет работать под начальством у женщины. Когда женщина под начальством у мужчины станет РАБОТАТЬ.

Когда женщина станет бороться за самоопределение собственной личности, а не за свободу других женщин. Когда женщина перестанет бороться, а примет мироздание как данность. Когда мамы станут учить своих сыновей самостоятельно стирать носки. Когда все люди поймут, что НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Но, увы, самый большой кошмар для активной женщины — это оказаться под начальством женщины. Чтобы все ее подчиненные были женщинами. Чтобы ее дети были женщинами. Чтобы ее мама была женщиной. Чтобы ее папа была женщиной.

И вот беда, мужчины отлично себя чувствуют, когда у них начальники мужчины, подчиненные мужчины жена, дети и родители в другом городе, а дамы для этой надобности компактно расположены в публичном доме. Если нет, то можно куклу надуть. «Зачем нам женщины, мы это выпьем сами», как сказал хороший поэт Виктор Глущенко. Спрос на женщин, таким образом, совершенно не равен предложению. Надо бы уменьшить предложение. Но феминизм диктует: «нет, не уменьшить, а увеличить путем насильственного всучения любой ценой и отбора денег за всученный товар». Таким образом в советское время распространялись облигации трехпроцентного государственного займа. Давайте же теперь распространять себя, как облигации, однако не допускать подтирания нами задниц. Куда как здорово!

Пафосная кода

Женщины давайте покаемся. Мы неправы. Мы мелочны. Нам не нужно стремиться к кажущемуся равенству с мужчинами. Мы можем стать выше них. Но путь к этому идет через мученичество. Добровольное или принудительное нужно испить его до дна. Ницше пишет: «Совершенная женщина есть более высокий тип человека, чем совершенный мужчина, но нечто гораздо более редкое. — Естественнонаучное исследование животных дает средство подтвердить это положение». Но беда в том, что продолжая паразитировать на мужчинах, подавлять их волю и делать слабыми, мы паразитируем на себе, подавляем себя ослабляем себя. Кто захочет иметь с нами дело, если мы ведем нечестную игру? Кто станет нас уважать, пока мы не поймем, что значит слово «благородство»? Иногда лучше прислушаться к оппоненту, чем заваливать его своими пристрастными аргументами. К сожалению, мы, женщины, так преданы своим сиюминутным интересам, что неспособны встать на чужую позицию и увидеть ситуацию в целом. Мы можем действовать эффективно, но гений, как известно, имеет широкий взгляд, взгляд орла, а не разъяренной наседки.

Где нам взять такой взгляд? — вот, о чем сейчас надо думать.

«Цветок пустыни», Уорис Дири

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Уорис Дири родилась в Сомали в 1956 году. В детстве она подверглась женскому обрезанию — калечащей операции, которая не имеет никаких медицинских предпосылок и часто проводится в антисанитарных условиях. В подростковом возрасте Уорис хотели насильно выдать замуж, но она сбежала и отправилась в Великобританию

Девушка стала моделью и использовала свою известность, чтобы привлечь внимание к жестоким традициям, а также помочь тем, кто пострадал от них

«Цветок пустыни» — автобиография Дири, в которой она на своём примере показывает, какой жестокости подвергаются девочки во всём мире и что нельзя останавливаться, пока эти травмирующие практики не исчезнут. Если вы думаете, что это происходит только в далёких малоразвитых странах, то знайте, что женское обрезание в наше время встречается Практики калечащих операций в республиках Северного Кавказа: стратегии преодоления и на территории Российской Федерации.

Последствия феминизма и риски

Классическая идея феминизма предполагала создание гармоничного и стабильного общества, а на самом деле общее и личностное напряжение стало только больше. Ситуация выбора всегда порождает волнение, противоречие, конфликты, тревогу. Раньше была одна идея – патриархат, может быть, женщинам это и не нравилось (хотя другого уклада они и представить не могли), но проблемы носили только внутриличностный характер. Теперь в обществе есть выбор комплектации ролей, который не всегда совпадает и вызывает не только внутриличностные проблемы, но и межличностные.

Теория феминизма настолько исказилась, что превратилась в идею гонки полов вместо равенства и сотрудничества, сопровождаемой целью обогнать противоположный пол. Как следствие – в обществе нарастает стресс.

В наши дни на феминизме научились наживаться, исковеркали первоначальную идею, пропагандируют антиценности. Например, книга типа «как стать стервой» не такая уж редкость на полках магазинов. Журналы, СМИ, некоторые коучи и тренеры вкладывают в неокрепшие умы юных девушек идеи сексизма, накрытые маской равенства, развития, самостоятельности и т. д. Это в свою очередь является одной из причин деструкции института семьи.

«Краткая история феминизма в евро‑американском контексте», Антье Шрупп и Пату

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Этот графический роман — плодотворный союз писателя и иллюстратора. Антье Шрупп рассказывает о феминизме начиная с Античности и до нашего времени, а Пату дополняет рассказ весёлыми рисунками.

Книга просто и доступно повествует о том, почему до нас дошли лишь мужские рассуждения о философии и политике, как в Средневековье появились общины с женщинами во главе и чем волны феминизма отличаются друг от друга.

Для читателя, который впервые знакомится с темой, книга станет простым и понятным стартом. Те же, кто уже погружён в историю феминизма, найдут малоизвестные и увлекательные факты.

«Гендерный мозг. Современная нейробиология развенчивает миф о женском мозге», Джина Риппон

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Стереотип о том, что женский мозг из‑за биологических особенностей способен справляться только с домашними делами и заботой о детях, веками используется для того, чтобы чётко определить место и роль женщины в мире. Своей книгой профессор когнитивной нейробиологии Джина Риппон призывает бойкотировать подобные антинаучные доводы.

В книге «Гендерный мозг» доктор наук утверждает, что влияние биологических различий переоценено. Гораздо большую роль играет социальное воздействие, которое давит на девочек с самого рождения. Розовый конверт в роддоме, куклы, пышные платья и призывы не сердиться, потому что хорошие девочки так не делают, — по мнению автора, всё это влияет на восприятие норм поведения гораздо больше биологии.

Стоит отметить, что в научном сообществе у книги появились как защитники, так и ярые критики The Gendered Brain by Gina Rippon review — do men and women have different brains? .

Миф 2. «Феминизм игнорирует природные различия женщин и мужчин»

Этот тезис в той или иной форме используют практически все противники феминизма

Настроенные на эзотерический лад обычно упоминают таинственное «женское и мужское предназначение»6, приверженцы авраамических религий ссылаются на тексты священных для них книг, где обязанности представителей разных полов строго отделены друг от друга7, любители научно-популярной литературы важно рассуждают о «женском» и «мужском» мозге8 и критическом влиянии половых гормонов на поведение человеческих особей. В одном все эти люди сходятся: биологический пол понимается ими как детерминанта практически всех аспектов жизнедеятельности – от отношения к членам семьи до профессиональной самореализации

Феминизм, однако, вовсе не игнорирует разницу между полами – более того, как раз феминистки чаще, чем кто-либо другой, предлагают учитывать различия полов, действительно связанные с биологическими факторами: например, необходимость поддержки женщин в уязвимый период во время беременности и послеродового восстановления, особые потребности в ежемесячной гигиене и т. п. Однако, с точки зрения фем-дискурса, особенности, не связанные непосредственно с мочеполовой системой – например, традиционно больший интерес мальчиков к технике, а девочек к рукоделию, – имеют под собой не природные, а социальные основания9.

«Мужские» и «женские» качества не закладываются в человеке по факту принадлежности к полу, а воспитываются в течение жизни – и в силу разных причин довольно часто не совпадают с принятыми в данный момент гендерными «нормативами». На практике это означает, что феминистки предлагают оценивать возможности и способности людей не на основе «усредненных» описаний «правильных» женщин и мужчин, а в соответствии с реальными особенностями каждого конкретного человека.

С этой позиции, например, совершенно абсурдной выглядит попытка разделения «потребительской корзины» на «мужскую» и «женскую»10 – ведь конкретной женщине, ворочающей тяжелые чаны с тестом на хлебозаводе, может требоваться больше пищи, чем конкретному мужчине, занятому, скажем, выдачей кредитов в салоне связи.

Не менее нелепо выглядит и список из 45611 запрещенных для женщин профессий: получается, что на авиационного механика или пожарного работодатель может без проблем взять тщедушного юношу, но физически крепкой женщине обязан отказать, чтобы не попасть под шквал проверок.

Ссылки:

Исторические теории

Первые проявления феминизма носили экстравагантный характер, были революционными и агрессивными. Движение амазонок – одно из первых движений феминизма. Необходимо оговориться, что амазонки, как и некоторые современные представительницы движения, искажают суть феминизма, уходя в тот же сексизм, только в отношении мужчин. Для таких представителей идеологии целью становится принижение мужчин, а не достижение равенства и взаимоуважения.

В рамках вопроса о феминизме можно выделить две теории: классический феминизм и постклассический феминизм. Обе они уходят корнями на Запад, в России до сих пор не собрана полноценная база по вопросу феминизма.

Классический феминизм

Зародился этот тип феминизма в XIX веке, характеризуется в первую очередь практическим воплощением теории. Классический феминизм не всегда имел четкую теорию, лидера движения, организацию и оформление. К другим особенностям относится:

  • Преобладание у мужчин и женщин патриархального мышления.
  • Права женщин носили формальный характер, игнорировались и забывались, становились актуальными только в экстремальных ситуациях.
  • Мужчины были консервативнее женщин, все попытки изменить семейный уклад критиковались и пресекались.
  • Постепенно возникло понимание, что нужна крепкая теоретическая осмысленная база для того, чтобы добиться реальных изменений.

Постклассический феминизм

Эта идея преобладает с 60-х годов XX века. Цель движения – научно обоснованно добиться полной эмансипации женщин. Представители теории отмечали, что социальная дискриминация по половому признаку – показатель уровня культуры общества, а не биологических особенностей. Одна из представительниц, Симона де Бовуар говорила, что женщинами не рождаются, а становятся в результате воспитания, обучения, полученного образования и унаследованной культуры. Однако в психологии было экспериментально подтверждено, что генетика сильнее воспитания. Так что данное утверждение выглядит сомнительным, но именно оно было главным в феминизме этого периода.

Постепенно лозунг предыдущего этапа «полное равенство» сменился на «равенство в различии». Гнету подвергались не мужчины, а структуры, пропагандирующие патриархат.

Для нашей страны идеи феминизма до сих пор остаются чуждыми, нет единой концепции в отличие от Запада. Необходимо отечественное переложение теорий, с учетом экономических, социально-политических, психологических и духовных особенностей России.

О предпосылках возникновения гения в гареме

Теперь позволю себе цитату из Ницше (да не сочтут меня мужчины интеллектуалкой, просто мы с ним мыслим сходно). «Проницательность, с которой заключенный ищет средств к своему освобождению, хладнокровнейшее и упорнейшее использование малейшего преимущества могут научить нас, к каким приемам прибегает иногда природа, чтобы осуществить гения: она сажает его в темницу и до крайних пределов раздражает его жажду освободить себя». Это означает, что гениев поставляет наиболее угнетенный пол. А нельзя скрыть, что основное количество гениев все-таки от рождения почему-то являлись мужчинами. И это странно Вот уж не знаю, что предположить. То ли мужчины более угнетены, чем женщины ( и вполне логично так думать кто на кого вкалывает, в конце-то концов?). То ли мужчины все еще используют тот заряд бодрости, который они получили в эпоху матриархата (и это тоже вероятно, ведь сейчас у них уже никакой бодрости не осталось).

Зная, что такое славянская женщина и на что она способна, остается только удивляться, как же так вышло, что она столько столетий мирилась со своим положением. Ой,боюсь, что на долю несчастных приверженцев «Домостроя» осталась только иллюзия власти, а не сама власть. Боюсь, что все эти пресловутые сцены, когда отец семейства выпив для храбрости, гоняется с топором за своей здоровенной бабой, а она визжит басом: «Ой, лышенько, убивають!» носят ритуальный характер. Но если правда, что нас, женщин, угнетают, то это значит, что скоро в нашей среде начнут появляться гении. Перечтите «Тысячу и одну ночь». Злобный Шахрияр столкнулся с женской неверностью, стал убивать своих жен после первой ночи, наконец, явилась шестнадцатилетняя девочка, которая принесла себя в жертву и создала величайшее произведение мировой культуры. Вот она, воля к власти в сочетании с волей к жизни. Надо сказать, что пока наше положение от Шахерезады еще очень далеко и это сказывается на качестве наших текстов.

Тексты у нас м-да

«Сказки на ночь для юных бунтарок», Элена Фавилли и Франческа Кавальо

Евгения чуприна. трактат о тщете феминизма

Эта детская книга — альтернатива сказкам, в которых принцессы сидят в замках и ждут, пока их спасёт прекрасный принц. Две итальянские писательницы рассказывают об известных женщинах, вошедших в историю благодаря своей смелости, трудолюбию и пытливому уму. Балерины, спортсменки, активистки, морячки, королевы и пиратки — всего в книге 100 удивительных героинь, которые всего добивались сами.

Даже история создания этой книги подтверждает её основную мысль. Чтобы её издать, писательницы запустили краудфандинг. Их проект не только осуществился благодаря тем, кто поверил в эту идею, но и побил рекорд сайта в категории «Детская литература».

«Сказки на ночь для юных бунтарок» показывает девочкам, что они могут стать кем захотят. Писательницы отказываются мириться со стереотипными методами воспитания, поэтому взрослым почитать книгу тоже будет весьма полезно.