Формирование интереса к обучению младших школьников

Психология школьника

В период 7-9-ти лет у детей наступает временное затишье перед бурей, имя которой переходной возраст.

Единственный переломный момент этого периода — поход в первый класс и адаптация в новом коллективе. Хорошо, если класс формируется на базе группы детского сада, и малыши знают своих будущих одноклассников. Многие дети безболезненно вливаются в новый коллектив, но некоторым ребятам трудно сделать шаг навстречу социуму. Родители должны всячески поддержать своих деток и сделать адаптацию минимально проблематичной.

Психология школьника младших классов — это осознание себя через призму отношений полов. Обычно именно в этом возрасте возникают первые влюбленности. Кроме того, у ребенка смещаются ориентиры на авторитетные личности. До школы главной инстанцией для получения информации были родители, теперь авторитетом становятся учителя.

Мы расскажем вам о том, как происходит адаптация детей в школе, с какими проблемами могут столкнуться родители, как чувствуют себя близнецы, которых родители разделили для учебы в разных классах и т.д.

Пузкарапуз берет на себя ответы на вопросы пап и мам детей, возраст которых 7-9 лет. Мы познакомим вас с тонкостями психологии школьника младших классов и не дадим совершить ошибок в воспитании ребенка.

Формирование нравственных и социальных качеств

Дети начальных классов все еще не сформированы как личность, а потому продолжают адаптироваться к окружающему их миру и буквально «впитывают» в себя информацию о правилах и нормах поведения. Так, ребенку приходится согласовывать свои действия с требованиями и ожиданиями учителей, родителей, друзей, одноклассников. Чем шире круг общения и интересов школьника, тем быстрее у него формируется собственное «кредо», которого он придерживается в подростковом возрасте. На формирование нравственных ценностей также могут повлиять:

  • телевизионные передачи и интернет;
  • книги и журналы;
  • беседы с друзьями.

Что касается социальных качеств, то в школе существует четкая и довольно развернутая система моральных ценностей. Постепенно ребенок осваивает новые для него критерии и начинает оценивать себя и окружающих. И если раньше одноклассники представлялись ему как «товарищи, с которыми можно поиграть на перемене», то теперь каждый из них получает определенный статус: отличник/хорошист/двоечник, активный/пассивный, прилежный ученик/хулиган.

Еще по теме «Почему ребенок теряет интерес к учебе»:

Забить на учебу в 1 классе?

Ну вот и закончились новогодние каникулы и настала пора учебы. Ребёнок мой, первоклассник, во второй четверти учебы : буквы и слова, все через истерики, огромных требуется усилий, чтобы заставить писать, читать или считать. Прошу, хвалю, требую, угрожаю, все бестолку, и это первый класс! Что дальше?

Как стимулировать подростка к учёбе?

Как стимулировать подростка к учёбе ?. Психология, переходный возраст. Подростки. Как стимулировать подростка к учёбе ? Вчера было родительское собрание, 6 класс, ничего нового я про своего сына не услышала Но почему пропал интерес или в этом возрасте это нормально.

Как повысить у ребенка интерес к учебе?

Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним предметам — сплошь пятерки, по другим — с двойки на тройку перебиваемся.

Ребёнок болтает на уроках

Ребёнок 9 лет, в четвёртом классе. С первого класса учителя жалуются, что он болтает на уроках. Я могу с этим что-то сделать? Я, конечно, говорю ему, что не надо болтать на уроках, что это мешает другим детям учиться, мешает учителю вести урок, но жалобы не прекращаются. Вообще можно как-то это изменить или просто ждать, пока само пройдёт?

Как научить подростка ценить родителей. Потеряна связь взаимоотношений

Работа, труд, плюс у нас еще есть в семье РЕБЕНОК-ИНвалид ( младший брат нашего сына-подростка). ПОэтому у нас трудодни ежедневные, даже порой и на уборку не хватает времени и…

Неглупый ребенок без интереса к учебе

Почему не перевести ребенка в приличную школу, где уважают мозги, а не ногти. Но тут тоже нужно смотреть, есть ли интерес. Как и интересом к программированию? У нас вполне нормальная сейчас школа. Не такая, из которой надо бежать, теряя тапки, куда угодно.

У подростка пропал интерес к учебе

У подростка пропал интерес к учебе. Школьные проблемы. Образование детей. Вроде справились : )) Причина — перевод в новую школу, где подход к обучению и контингент были специфическими и тяжелый подростковый кризис.

Совсем не хочет учиться. И особенно делать домашку!!!!!!!

Ребенок (10 лет, 4 класс) совсем не хочет учиться, абсолютно не заинтересован в оценках (что 2, что 5 — может вообще забыть, что поставили). В школе любит только перемены (общается с одноклассниками с удовольствием), экскурсии(интересно!­). ВСЕ! Учитель- хороший,сын сам признает сей факт, что лучше еще поискать. Проблема — на уроках «спим», дома — отказ делать уроки.

Детский коуч — новое в педагогике

Новая методика работы с младшими школьниками : соотношение педагогики, психологии и бизнес-обучения. Уважаемые родители, как вы думаете, это интересно?

Мотивация к учебе

Мотивация к учебе. Проблема. Подростки. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают — и результат положительный.

нытье

Психология младшего школьника. Психоэмоциональные особенности развития ребенка в период от 6 до 10 лет и индивидуальное восприятие организации учебного процесса.

Как пробудить интерес к учебе?

Как пробудить интерес к учебе ?. Школа. Ребенок от 7 до 10. Как пробудить интерес к учебе ? Собираемся ходить на подготовительные курсы в школу (нам 6.2). Сын не очень то прилежный и усидчивый, читать-писать-считать с уговорами, быстро устает, ленится ему бы все…

Подросток совсем перестал учится

Причины — напряженные отношения с учителями. В школе говорила, потом поняла, что не это не просто бесполезно, а очень вредно и ходить даже на Нет уж, разобраться надо, почему школу прогуливает,так всю жизнь за руку не отвозишься, надо выяснить причины такого поведения…

Посмотрите, пожалуйста, в Психологии мла

Конференция «Детская психология » «Детская психология «. Посмотрите, пожалуйста, в Психологии младших школьников мой топик, может что-нибудь подскажете? http…

Как развить у ребенка интерес к школе и учебе?

Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Как привить ребенку желание учиться? Если вы не будете проявлять интерес к делам ребенка, постепенно он тоже утратит желание познавать новое и развиваться, а Как у ребенка развить интерес к учебе ? Стремление узнавать новое?

Начало учебной деятельности

Начало обучения подразумевает переход от игровой к учебной деятельности, который сопровождается психологической перестройкой. С первых дней в школе ребенок вынужден придерживаться определенных социальных норм поведения и ориентироваться на слова и поступки учителя. В самом начале обучения дети все еще работают с наглядными образцами, но постепенно осваивают словесно-логическое мышление. А уже в конце 4 класса между школьниками становятся очевидны индивидуальные различия. Так, психологи выделяют несколько групп:

  • теоретики (мыслители) – лучше справляются с решением задач в словесном плане;
  • практики – нуждаются в опоре, которой может стать практическое действие или наглядный опыт/эксперимент;
  • художники – обладают ярко выраженным образным мышлением.

При этом ребенок может относиться к одной или нескольким группам

Также при общении со школьником следует учитывать следующие возрастные особенности обучения начальных классов:

  • ребенок младшего школьного возраста обладает недостаточно дифференцированным восприятием. Поэтому может путать схожие по написанию цифры и буквы (например, Я и R или 6 и 9);
  • ребенок не может концентрироваться на мелких предметах. Он лучше воспринимает «бросающиеся» в глаза свойства предметов (например, цвет, форму или размер);
  • ребенок только формирует для себя научные понятия, а потому при решении задач ориентируется больше на внешние, более наглядные признаки предмета (со временем он сможет быстрее распознавать внутренние свойства).

Если «переложить» эти особенности на восприятие одной и той же картины, то в разном возрасте ребенок будет:

  • перечислять предметы – с 2 до 5 лет;
  • описывать картину в свободной форме – с 6 до 9 лет;
  • интерпретировать увиденное и строить предположения касательно задумки автора – с 9 лет.

Психология младшего школьника, Игнатьев Е

ОСОБЕННОСТИ ОЩУЩЕНИИ И ВОСПРИЯТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В психологии принято выделять ощущения и восприятия в качестве психических процессов, лежащих в основе других познавательных процессов и возникающих в результате непосредственного воздействия предметов и явлений объективного мира на органы чувств. В учении И. П. Павлова об анализаторах и временных связях мы находим объяснение физиологического механизма ощущений и восприятий. Процесс возбуждения, возникающий в периферическом конце анализатора под воздействием предметов и явлений материального мира, по соответствующим проводящим путям передается в кору головного мозга (корковое ядро анализатора).

Э. А. Форапонова. Особенности ощущений и восприятии у младших школьников

К. П. Мальцева. Особенности памяти младшего школьника

М. Д. Громов. Развитие мышления младшего школьника

А. Г. Рузская. Некоторые особенности воображения младшего школьника

Ф. Н. Гоноболин

Внимание младшего школьника

П. И. Розмыслов. Формирование воли у младших школьников

П. И. Размыслов Эмоции младших школьников

П. И. Размыслов. Интересы младших школьников

Н. С. Лукин. Психологические особенности трудовой деятельности младшего школьника

Н. С. Лукин. Психологические особенности игры младшего школьника

Н. А. Черникова. Психологическая характеристика особенностей литературного творчества младших школьников

Е. И. Игнатьев. Психологические особенности изобразительной деятельности младшего школьника

Е. А. Мальцева. Психологический анализ музыкального развитии младшего школьника.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: