Конспект коррекционного занятия: «учимся управлять своими эмоциями»

А нужно ли контролировать эмоции?

Вы наверняка знаете, что все люди делятся на психотипы.

И, если, к примеру, экстроверты моментально обрушивают свои эмоции на другого человека, действуя абсолютно необдуманно и часто во вред себе, то интроверты остаются закрытой книгой, пряча все чувства внутри.

Часто люди даже не желают учиться управлять гневом или усмирять зависть, или контролировать злость, или гасить тревожность, списывая все на: «Смиритесь! Такой уж у меня характер!».

Естественно, обвинить в своих проблемах и трудностях врожденные данные гораздо проще, чем пройти курс: «Как управлять эмоциями» и приложить небольшие усилия.

Не стоит недооценивать разрушающую силу негативных чувств.

Психологи уже давно описали, в чем их опасность для человека:

От простого возбуждения до состояния аффекта не такой уж большой путь, как вам может показаться на первый взгляд.
Подумаешь, разозлились вы на мужа, который в очередной раз зашвырнул свои носки не в корзину для грязного белья, а под кровать

Накрутили себя и побежали выяснять отношения.
А муж вместо стандартного: «Извини!» буркнул что-то типа: «Возьми и сама убери, мне они не мешают».
Хорошо если все выльется в банальную ссору, а не закончится криминалом.
Большинство бытовых преступлений происходит из-за мелочей.

Неумение контролировать эмоции приведет к проблемам с окружающими.
Даже если вас очень любят ваши родители, друзья, муж/жена, коллеги, то рано или поздно они устанут от вашей неуравновешенности, а значит, вы рискуете остаться в одиночестве.

Если вы не смогли сразу совладать с негативной эмоцией и носили ее некоторое время в себе, то она оставила свой след.
С каждым новым негативом след начнет увеличиваться, и вскоре вы будете окружены отрицательной энергией, а эта гадость, как известно, еще никому ничего доброго не принесла.

Неумение контролировать эмоции – один из признаков психических нарушений человека.
Да-да, как бы страшно это не звучало.
Одно дело, если вы раз вспылили, а совсем другое – если любая мелочь провоцирует вас на всплеск.
В этом случае лучше показаться специалисту.

Начальники опасаются людей, которые слишком бурно выражают свои чувства, причем не только негативные, но и позитивные.
Никто не доверит управление компанией или ведение важного контракта неуравновешенному типу, а значит – о хорошей карьере можно забыть.

Управлять эмоциями: что это значит?

Алгоритм управления эмоцией примерно такой:

  1. Осознать эмоцию.
  2. Попробовать ее трансформировать, меняя ход своих мыслей.
  3. Если не получилось трансформировать, безопасно проявить.

Как можно безопасно проявить раздражение? Сообщить о нем. Эмоция требует выхода и признания. Я могу привнести свою эмоцию в отношения громким криком и резкими движениями. Мою эмоцию увидят и признают. А могу рассказать о ней: «Знаешь, я сейчас чувствую сильное раздражение, потому что… Мне даже хочется что-нибудь схватить и швырнуть», — это тоже признание эмоции и ее проявление.

Обычно, когда я проговариваю эмоцию словами, у меня отпадает потребность демонстрировать ее невербально. Я говорю: «Мне хочется швырнуть», но при этом я ничего (и никого) не хватаю и не швыряю — это безопасно для меня и для окружающих. Если эмоцию проговорить, то в большинстве случаев снимается потребность выражать ее силой голоса или силой рук. Великая сила слова. Говорите о своих эмоциях.

«Я говорю, а они все равно продолжают!» — в отчаянии жалуется участница тренинга, вкладывая в послание смысл «не работает ваш метод». Говорить о своих эмоциях — это не манипуляция, дающая гарантию, что все прислушаются и немедленно прекратят делать то, чем занимались (и что вас раздражало). Но проговаривать эмоции имеет смысл уже потому, что вам в этот момент определенно станет легче. И если что, то вы предупредили о возможной реакции.

Конспект коррекционного занятия: "учимся управлять своими эмоциями"

Как бы поступила «лучшая версия меня»?

Родители знают: важно не то, что мы говорим, а то, что делаем. Даже самые мягкие и доброжелательные взрослые иногда еле сдерживают эмоции и готовы вот-вот сорваться, особенно если они устали или перегружены

Когда эмоции накаляются, Брэкетт предлагает родителям взять паузу, сделать вдох, чтобы замедлить реакцию «бей или беги», а затем спросить себя: «Как бы мое “лучшее я” среагировало в этой ситуации?» Другими словами, как бы идеальный родитель — добрый, ласковый и терпеливый — повел бы себя прямо сейчас?

Конспект коррекционного занятия: "учимся управлять своими эмоциями"

«Мама с папой слабые и меня не защитят». Откуда берутся детские страхи и при чем тут воспитание

Какой он, лучший родитель? Узнать это поможет полезное упражнение. Мысленно перемотайте жизнь вперед на 20 лет и представьте, каким дети запомнят вас. И подумайте — каким бы вы хотели увидеть себя в их глазах?

— Реагируя через призму нашего «лучшего я», мы выбираем наиболее полезные стратегии, — говорит Брэкетт и добавляет: — Даже если мы просто будем помнить о нашей репутации, мы будем стараться вести себя лучше.

Дети также могут открыть свое «лучшее я». Они могут описать его и представить, как бы «лучший я» вел себя в классе, на игровой площадке или с братьями и сестрами. Потом, когда это будет необходимо, родители напомнят им об этом образе. 

Конечно, невозможно постоянно быть «лучшей версией себя», но мы можем к этому стремиться.

Перевод Марии Строгановой

Фото: unsplash

Зачем человеку негативные эмоции

Злость — одна из базовых врожденных эмоций. В природе нет ничего лишнего. Все лишнее отсеивается, убирается эволюцией. Эмоции — это индикатор. По эмоциям мы можем понять: то, что происходит, — это хорошо для меня или плохо? И если это плохо, мозг начинает искать вариант, как сделать хорошо. Это инстинкт самосохранения.

Отвращение — это хорошо или плохо? Гнилой плод вызывает отвращение. Его не хочется есть. Хочется найти другой, хороший. Без эмоции отвращения мы наелись бы чего попало и отравились. Отвращение — это нужная эмоция.

Огромный зверь вызывает страх и желание спрятаться. Страх высоты направляет подальше от опасного края обрыва. Наличие страха — это условие сохранения жизни. Страх и его производные — испуг, тревога, опасение — это нужные эмоции.

Гнев — естественная реакция на нарушение границ. Без гнева невозможно защитить свое имущество, свою территорию, свою неприкосновенность, свой комфорт, свои принципы. Гнев — нужная эмоция. Гнев может быть плох не своим наличием, а неадекватным способом выражения.

Конспект коррекционного занятия: "учимся управлять своими эмоциями"

Печаль помогает нам понять, что имеет для нас ценность. Если бы мы не чувствовали печаль при необходимости разлуки с любимым человеком, то как бы мы тогда поняли, что любим? Печаль — нужная эмоция.

Получается, что все эмоции хороши. Потому что нужны. И задача этой книги — не избавить вас от «плохих» эмоций, а научить с ними аккуратно обходиться. Не разрушая себя, не разрушая окружающих.

Если мама в ярости трясет ребенка — она разрушает его. Если мама сохраняет маску спокойствия в момент, когда внутри кипит ярость, — она разрушает себя. Подавленная эмоция остается жить в теле. Агрессия переходит в аутоагрессию и может через какое-то время заявить о себе психосоматикой.

Но «управлять эмоцией» не равно «подавить в себе эмоцию».

Принятие эмоций

Что происходит, когда мы ощущаем нечто неприятное? Конечно же нам хочется избавиться от того, что не нравится! Мы так устроены, что инстинктивно сопротивляемся боли, неприятным ощущениям. Мы стремимся избежать некомфортных ситуаций. И конечно же мы не хотим испытывать отрицательных эмоций!

Поэтому, столкнувшись с негативным переживанием, многие пытаются подавить или приглушить болезненные эмоции, не замечать того, что происходит внутри.

Еще более серьезный вариант борьбы – это когда появившиеся эмоции по каким-то причинам человек считает недопустимыми. К примеру, многие не разрешают себе злиться. «Агрессия, злость, раздражение – это плохо», — такое убеждение присутствует часто. И тогда, ощутив запретные эмоции, человек начинает заталкивать их внутрь себя.

Некоторые делают это настолько виртуозно, что умудряются спрятать эмоции даже от самих себя. Такие люди, например, могут искренне полагать, что никогда не раздражаются, не злятся и не обижаются. Надо сказать, что подобное подавление эмоций никогда не проходит без последствий, и порой цена бывает слишком высокой: депрессия, хроническая тревога, психосоматические расстройства часто возникают в результате борьбы с эмоциями.

Борьба с собственными эмоциями вредна по многим причинам. Но сейчас я хочу подробно остановиться только на одной из них (о других причинах читайте здесь).

Любая борьба только усиливает напряжение.

В айкидо есть принцип, который называется «отказ от борьбы». Его смысл в следующем: если противник наносит удар, то на этот удар не нужно отвечать сопротивлением, поскольку в этом случае Вы можете потерять равновесие или не выдержать силы удара. Если же Вы тонко почувствуете движения противника и будете следовать за этими движениями, в этом случае у Вас получится использовать силу соперника в своих целях.

Этот принцип довольно сложно понять, если не увидеть, как это происходит. Поэтому я нашла в Интернете видео, где принцип отказа от борьбы показан очень наглядно.

Я уверена, что большинство моих читателей далеки от боевых искусств. Тем не менее, посмотрите это видео. Оно, на первый взгляд, никак не вяжется с психологией. Но это только на первый взгляд. Посмотрите его до конца, а затем продолжим разговор.

Посмотрели? А теперь представьте себе, что парень в оранжевой футболке из видео – это Ваши эмоции, а мужчина в кофте – это Вы сами. Видите, что будет происходить, если Вы окажете прямое сопротивление? Если эмоции обладают большой интенсивностью, Вам, скорее всего придется нелегко!

Итак, бороться с эмоциями нельзя! Это абсолютно бесперспективное занятие. Как же тогда быть?

Важно научиться принимать эмоции такими, какие они есть, без попыток их как-то менять или подавить. Только в этом случае у Вас получится использовать эмоциональную энергию себе во благо, а не во вред

Сказать «прими свои эмоции такими, какие они есть» очень легко. Реализовать это намного сложнее: при возникновении неприятных переживаний большинство из нас инстинктивно, автоматически, по привычке пытается что-то поменять и фактически включает борьбу.

Делая объектом медитации какую-либо эмоцию, у Вас появляется значительно больше возможностей научиться ее принимать: во время практики легче заметить собственные попытки повлиять на эмоции и внутренний опыт. Раз за разом останавливая свои стремления бороться, Вы постепенно учитесь относиться доброжелательно и с принятием к любому своему опыту, каким бы он ни был.

Медитация, о которой я расскажу Вам в следующей статье, построена таким образом, чтобы научиться позитивному принятию любых своих эмоций.

Не запрещайте, а направляйте

Когда ребенок еще совсем маленький, ему очень сложно справиться со своими эмоциями, которые накрывают его как будто морские волны. Главная родительская задача – помочь малышу овладеть эмоциями. Самых больших трудностей родителям доставляют негативные эмоции карапуза, которые проявляются криками, слезами или физической агрессией. Когда возникают такие истерики, мамы и папы просят своих малышей успокоиться и не капризничать. Но такой подход к решению проблемы совсем не дает результатов. Ведь подумайте сами, что даже взрослые люди не могут мгновенно успокоиться по чьей-то просьбе. Кроме этого, запрет на проявление негативных эмоций также отрицательно влияет на ребенка. Позднее свою агрессию он может выплеснуть на животное или другого человека. Еще хуже, если она выплеснется на самого ребенка в виде депрессий или психосоматических заболеваний. По этим причинам не следует запрещать ребенку проявлять свои негативные эмоции, а лучше учите его направлять их на мирные цели.

Природа эмоций

Эмоция – это реакция человека на ситуацию. Чтобы управлять эмоциями, необходимо понимать их природу. Эмоции могут быть умеренными или бурными, но все они возникают как реакция на внешний или внутренний раздражитель.

Эмоции существуют в человеке на уровне рефлексов. Природой заложено, что, благодаря эмоциям, мы реагируем на окружающий мир. А вот размышления, приведение аргументов, оценивание – это навык, который мы вырабатываем в течение жизни.

И способность эмоционально реагировать, и способность размышлять являются крайне важными. Иногда эмоции помогают нам принимать быстрые решения, когда это действительно нужно. Но далеко не в каждой ситуации эмоции должны преобладать над здравым смыслом.

Конспект коррекционного занятия: "учимся управлять своими эмоциями"

Возникает вопрос, как управлять эмоциями и поведением?

Пять стратегий для управления чувствами

В своей новой книге «Разрешите себе чувствовать» Брэкетт описывает метод контроля над эмоциями, состоящий из пяти шагов — распознавание, понимание, маркировка, выражение и управление, а также стратегию, разработанную исследователями Йельского центра эмоционального интеллекта. Метод внедрили в более чем 2000 школ. Он помог тысячам семей осознать свои эмоции и научиться продуктивно и безболезненно жить с ними. 

Вот пять шагов, которые помогут родителям отработать эти навыки дома.

Распознать эмоции. Сначала нужно научиться распознавать как свои эмоции, так и других людей. Это поможет развить способность понимания чувств. Предположим, говорит Брэкетт, вы забираете сына из школы и видите, что он обижен. Заметить, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, и осознать свою реакцию на него — первый шаг. 

Конспект коррекционного занятия: "учимся управлять своими эмоциями"

Детская агрессия: Как направить энергию ребенка в мирное русло

Брэкетт и его коллега Робин Стерн разработали приложение для измерения настроения (Mood Meter App), которое включает в себя сотни оттенков чувств и стратегии, которые помогут детям и взрослым распознавать эмоции и правильно справляться с ними.

Найти источник. Далее, советует Брэкетт, попробуйте добраться до причины эмоции, но не гадайте. Действуйте, как детектив — задавайте наводящие вопросы: «Что ты сейчас чувствуешь?», «Почему это произошло?».

Прислушивайтесь к подсказкам и ищите общие закономерности. Например, если ребенок жалуется на какую-то несправедливость, то он, скорее всего, испытывает гнев. Если обмануты его ожидания, то он, скорее всего, разочарован.

Назовите эмоцию. Брэкетт говорит, что в нейробиологии действует принцип: «Если вы сможете это назвать, то и приручите». Если у вас есть словарный запас для обозначения эмоций — исследователи называют его «эмоциональной гранулярностью» — вам легче ими управлять. Предложите детям выйти за рамки слов, которые они чаще всего используют для обозначения чувств («мне грустно» или «я обиделся»). Пусть они точно опишут, что с ними происходит: они раздражены, разочарованы, расстроены, обеспокоены или обрадованы? Способность описать, что мы чувствуем — путь к решению наших проблем.

Выражайте свои чувства. В нашем обществе принято проявлять положительные эмоции и подавлять отрицательные. Спросите себя, регулярно ли вы выражаете полный спектр эмоций, включая такие неприятные, как разочарование и чувство вины перед своими детьми.

Если родители честны в своих чувствах (в пределах разумного), дети тоже начинают свободно выражать их.

Управляйте эмоциями. Наиболее сложный из пяти этапов. Для родителей маленьких детей Брэкетт предлагает ввести «позитивный внутренний диалог» — полезную стратегию в трудные моменты. Например, если вы испытываете разочарование, можно облегчить душу, сказав громко: «Так, папа справится! Прежде всего, я сделаю глубокий вдох, чтобы успокоиться». Подростков полезно научить видеть позитивное даже в негативных ситуациях, пытаться понять других людей («Может быть, она была груба с тобой, потому что переживает из-за соревнований?»).

Как научиться управлять своими эмоциями?

1. Следите за своим лицом. Пока эмоция не набрала силу, уберите ее, изменив выражение лица на более нейтральное. Если вы сможете это сделать, то накал страстей сразу спадет.

2. Следите за своим дыханием. Ваше эмоциональное состояние сразу изменится, если изменить ритм и частоту дыхания. При необходимости поднять свою энергетику достаточно проделать упражнения, сопровождаемые резкими и сильными выдохами. Если надо успокоиться, начинайте делать спокойные вдохи и выдохи.

3

Научитесь управлять своими мыслями, так как они имеют свойство управлять нашим вниманием. Если вы думаете о положительных сторонах жизни, то запускаете положительные эмоции (негативные мысли порождают отрицательные эмоции). Ваша задача состоит в том, чтобы избегать негативных мыслей

Сделать это можно путем переключения на другие, более позитивные размышления. И так как с нами рядом всегда находятся дети, переключите свое внимание с одного вида деятельности с детьми на другой.

4. Научитесь управлять своим настроением. От вашего настроения зависят те эмоции, которые вы испытываете. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы постоянно повышать себе настроение. Наиболее простой способ — это выбрать действие, которое повышает вам настроение, и каждый раз его проделывать.

5. Научитесь управлять своим поведением. Чрезмерные эмоции вызывают у нас резкие движения, желание что-то бросить и порой даже сломать

Следите за своими движениями, выровняйте дыхание, переключите внимание. Соблюдайте педагогический такт

В конечном итоге улыбнитесь.

Почему важно знать, как управлять своими эмоциями и чувствами?

Сильные эмоции способны добавить в вашу жизнь яркие краски, но в то же время они могут разрушить ваше здоровье и психику. Негативные эмоции притупляют вашу чувствительность к другим людям и способствуют разрушению отношений с окружающими. Все ваши энергетические ресурсы уходят на переживания, а это значит, что на достижение чего-либо значимого у вас их уже не хватит.

Негативные эмоции мешают вашей работе, если не  контролировать их в процессе своей деятельности и общения.

Что касается здоровья, то негативные эмоции являются причиной многих заболеваний как психологического, так и физического характера

Поэтому очень важно проводить профилактику неврологических реакций путем контроля негативных эмоций с целью избегания печальных последствий. Люди, долгое время пребывающие в состоянии стресса, подвергают большому риску свое здоровье (психосоматика)

Особенно это важно для работы педагогов. Способен ли человек сам с этим справиться? Да, безусловно

Взяв под контроль свои эмоции, вы станете хозяином своей жизни и сделаете ее счастливой и гармоничной

Способен ли человек сам с этим справиться? Да, безусловно. Взяв под контроль свои эмоции, вы станете хозяином своей жизни и сделаете ее счастливой и гармоничной.

Педагогам часто не нравятся некоторые воспитанники, а часто и члены коллектива.

Между тем необходимо научиться мирно сосуществовать с ними. Следует помнить, что все участники образовательного процесса имеют право на то, чтобы с ними обращались достойно и уважительно. Начните работу с «трудными» детьми и коллегами с самоанализа и коррекции собственного поведения.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  1. Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  1. Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  1. Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  1. Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
  1. Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  1. Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
  1. Будьте всегда доброжелательны.
  1. Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  1. Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.
  1. Воспитывая детей, стремитесь   любить ребенка таким, каков он есть.
  1. Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя, и свои поступки.

Осознание корней эмоций

Нередко корни эмоциональных реакций, возникающих в настоящем, кроются в далеком прошлом. Давайте я проиллюстрирую это на примере, который привела в предыдущем пункте. Экзаменационная тревога. Сейчас я расскажу про часто встречающиеся корни этого явления.

Жил-был ребенок. Как и любому малышу, больше всего на свете ему нужны были любовь и забота мамы и папы. Но у взрослых не хватало на это времени, и их чадо росло, испытывая постоянный, хронический голод по родительскому вниманию.

Ребенок никогда не винит в такой ситуации родителей. Он чаще всего начинает думать, что с ним что-то не в порядке. «Если родители не обращают на меня внимания, значит я какой-то не такой», — рассуждает малыш. И тогда у него появляется стремление стать лучше. Он во что бы то ни стало пытается соответствовать ожиданиям родителей: вести себя идеально, хорошо учиться.

Он обнаруживает, что принесенная из школы пятерка вызывает у родителей гордость, и так ребенок получает хоть немного тепла и внимания. Он также видит разочарование мамы и папы по поводу полученной четверки

И для него это очень болезненно, поскольку самое важное в жизни ребенка – это родительская любовь

Так малыш начинает панически бояться плохих оценок. Ведь для него плохая оценка означает потерю любви.

Проходит время. Ребенок превращается во взрослого человека, который уже не испытывает такой сильнейшей потребности в любви со стороны родителей. Возможно, он решает для себя: «Ну, да. У меня не было теплых отношений с мамой и папой. Жаль конечно. Но это в прошлом».

Вроде бы все в прошлом. Но страх негативной оценки продолжает преследовать уже взрослого человека. Он присутствует на экзаменах, на работе при необходимости сдавать отчеты и т.д. Негативная оценка по-прежнему на бессознательном уровне воспринимается как угроза потери любви. Уже не родителей, а просто окружающих людей. И это по-прежнему очень болезненная тема, вызывающая массу тревоги.

Конечно же, описанная ситуация – не единственная, приводящая к тревоге перед экзаменами. Бывают и другие причины. Этой историей я хотела показать, что корни эмоций, возникающих в настоящем, могут тянуться из далекого прошлого, зачастую из детства. Человек об этом может даже не подозревать.

Часто в работе с психологом у людей поднимаются сильные и глубокие переживания по поводу того, что, как им казалось, давно в прошлом. «Неужели это может иметь какое-то значение? Это же было так много лет назад! Я думал, что давно пережил эту ситуацию», — такие слова я регулярно слышу на консультациях

Но внезапно всплывшие эмоции по поводу ситуаций из прошлого наглядно показывают, что это имеет важное значение

Итак, мы видим, что эмоциональная реакция часто имеет свою историю. Ее источником может быть какая-то давняя травма, эмоциональная боль. С эмоциями могут быть связаны убеждения, сформировавшиеся когда-то давно. Например, за экзаменационной тревогой могут скрываться бессознательные убеждения: «Для того, чтобы окружающие люди меня любили, я должен быть успешным и показывать высокие результаты», «Если я терплю неудачу, значит я недостойный и плохой человек» и т.д.

Конечно же, для того, чтобы разобраться в этом клубке, лучше всего обратиться к специалисту. Но самостоятельно тоже можно сделать очень много.Во время медитации, фиксируясь на эмоциях, может вдруг появляться понимание, откуда они берут корни. Это не понимание, полученное в результате интеллектуального анализа. Это понимание, которое спонтанно рождается изнутри. Его не нужно ожидать, стараться что-то сделать для того, чтобы оно появилось.

Все, что нужно делать, — это оставаться со своими эмоциями, принимая их и проживая. И в какой-то момент может прийти понимание, а вместе с пониманием и исцеление от эмоциональной боли.

Это были аспекты, которые важно понимать при работе с собственными эмоциями. В следующей статье я подробно опишу медитацию, помогающую научиться управлять своими эмоциями

Вот ссылка: https://psy-victory.ru/kak-upravlyat-svoimi-emociyami-chast-vtoraya-meditativnoe-uprazhnenie

Почему полезно говорить о своих эмоциях

В стандартный стакан вмещается 200 граммов воды. И еще можно чуть-чуть налить сверху, «с горочкой». Вода будет держаться из-за сил поверхностного натяжения.

Но если на эту «горочку» одна совсем крошечная капелька упадет с большой высоты, то из стакана выплеснется намного больше воды, чем объем той самой капли. Маленькая капелька в момент удара разрушит силу поверхностного натяжения.

Я не сильна в физике и, возможно, ненаучно это объясняю. Но мы не раз проделывали этот эксперимент с детьми. Он очень показателен. На его примере я объясняла психологический феномен «последняя капля», когда кажется, что человек взрывается гневом на ровном месте. Буквально из-за пустячка.

Было бы здорово научиться замечать «поверхностное натяжение» у себя и у своих близких, чтобы не ждать последней капли, а освобождать стакан эмоций заранее, куда-нибудь плавно переливая… Так вот, когда мы проговариваем свои эмоции, говорим о своем дискомфорте, напряжении, раздражении, мы тем самым обозначаем, что вот он, край, уже близко, осторожнее, следующее ваше слово может оказаться последней каплей.

Управление эмоциями в психологии: разумный подход

Наши эмоции позволяют нам моментально реагировать на стресс. В минуты опасности страх придает силы беглецу; гнев умножает решительность; ярость сметает любые препятствия на пути.

Когда дело касается выживания, наши эмоции нередко приходят нам на помощь. Они отлично мобилизуют наш организм. Однако в обыденной жизни, в повседневном общении раздражение, тревога, гнев, обида разрушают нас, мешают взаимопониманию.

Замечено, что всем долгожителям присущи душевная уравновешенность, доброжелательность, способность радоваться приятным мелочам. Чтобы достичь такого мироощущения, наверняка нужно знать, как управлять чувствами и эмоциями.

Установление контроля над переживаниями позволяет прожить не только долго, но и качественно. Человеку, умеющему властвовать собой, легче покорить вершины в бизнесе, политике, творчестве. Уравновешенный сотрудник пользуется большей квотой доверия в любой сфере деятельности.

Недаром искусство управления эмоциями в психологии рассматривается как проявление высокого уровня ЭИ – эмоционального интеллекта. Именно он отвечает за успешную адаптацию индивида, способствует его завидной коммуникабельности и договороспособности.

Обладателю эмоционального интеллекта удается ладить не только с партнерами по бизнесу. В личной жизни у него тоже больше шансов достичь гармонии и взаимопонимания, а значит, меньше рисков остаться в одиночестве.

Расписание тренингов и семинаров49

21 марта
Суббота,
10:00

Фестиваль игр «Живые эмоции». Уникальное событие в мире психологии!

 
Подать заявку

2 дня

Москва

Центр Трансформационных игр Оксаны Гординой
Екатерина Данилина
Александра Михайловна Макасеева (Тольятти)
Юлия Борисовна Осадчая
Елена Суворова (Новосибирск)
Марина Шабалина
Оксана Гордина
Мария Сергеевна Волошина
Ксения Лагодная
Елена Игоревна Довгань
Бурдуковская Ольга
Гаак Марина
Воронцова Екатерина
Гладских Наталья
Наталья Емельянова (Кавказские Минеральные Воды)
Людмила Николаевна Потапова
Милена Ильина
Подшибякин Сергей
Подшибякина Анастасия
Татьяна Баландина
Маргарита Ваганова

Ещё 18 тренеров…

21 марта
Суббота,
10:00

III фестиваль трансформационных психологических игр «Живые эмоции»

 
Подать заявку

2 дня

Москва

Центр Трансформационных игр Оксаны Гординой
Оксана Гордина
Мария Сергеевна Волошина
Александра Михайловна Макасеева (Тольятти)
Юлия Борисовна Осадчая
Ольга Владимировна Климова
Людмила Ивановская
Елена Валентиновна Суворова

Ещё 5 тренеров…

21 марта
Суббота,
12:00

Семинар «Человек и Законы Жизни»

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Академия Развития Личности
Ирина Кошель

21 марта
Суббота,
14:00

Семинар «Как управлять эмоциями»

 
Скидка 100Р

4 часа

Москва

Тренинг-центр Uptrend
Александр Романович Скрипнюк

21 марта
Суббота,
16:00

Пятичасовой тренинг «Марафон Эмоций»

 
Подать заявку

5 часов

Москва

Мастерская общения «Первый контакт»
Анатолий Иванович Старков

23 марта
Понедельник,
18:00

Семинар «Эмоциональная зависимость»

 
Подать заявку

4 часа

Москва

Психологический центр «Здесь и Теперь»
Юлия Артамонова

25 марта
Среда,
19:30

Бесплатный живой и онлайн тренинг-марафон «Трамплин успеха». Лучшие техники влияния, секрет публичных выступлений, управление эмоциями

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Центр Деловых Коммуникаций «Игрокс»
Александр Петрищев
Дмитрий Александрович Мальцев
Валентин Шишкин

Ещё 1 тренер…

26 марта
Четверг,
19:00

Семинар-тренинг «Система М.Е. Литвака в действии: как выйти из сценария и начать жить»

 
Подать заявку

3 часа

Москва

Московский Клуб «КРОСС» М.Е. Литвака
Артём Кодзоков

27 марта
Пятница,
16:00

Практикум по управлению стрессом «Стальные нервы». Возможно проведение online

 
Скидка 2000Р

2 часа

Москва

Ольга Александровна Кускова

27 марта
Пятница,
17:00

Продвинутый курс ТетаХилинг «Перезагрузка»

 
Скидка 1000Р

3 дня

Москва

Ирина Бышевская

27 марта
Пятница,
19:00

Тренинг «Болезни желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)»

 
Подать заявку

3 часа

Москва

Проект «Психология 360»
Марк Евгеньевич Сандомирский

27 марта
Пятница,
19:00

Тренинг «Руководитель жизни. Быть, делать, достигать»

 
Бесплатное

3 часа

Москва

Мастерская общения «Первый контакт»
Тренинговый центр «Галилео»  (Ростов-на-Дону)
Анатолий Иванович Старков

27 марта
Пятница,
19:00

Ретрит «Пробуждение Аватара»

 
Скидка 4000Р

7 дней

Московская область, Дмитровский городской округ, Яхрома

Никита Дробышевский
Сергей Вапничный

27 марта
Пятница,
19:00

Группа личностного роста

 
Подать заявку

3 часа

Москва

Московский Клуб «КРОСС» М.Е. Литвака
Елена Владимировна Шарафединова (Борисова)

28 марта
Суббота,
10:00

Последний в этом году выездной тренинг «Путь коуча. Мост к новым знаниям»

 
Скидка 15%

2 дня, 16 часов

Москва, Лосиный остров

Юлия Александровна Данилина
Дмитрий Лескин

28 марта
Суббота,
10:00

Психологическая мастерская «Секреты счастливой семьи». Скидка 15% по многодетному удостоверению

 
Скидка 1000Р

3 недели

Москва

Елена Федоровна Носова

28 марта
Суббота,
10:30

Семинар Вит Мано «Энергия настоящего: как прекратить терять время и полностью реализовать свой потенциал?»

 
Подать заявку

2 дня

Москва

Вит Мано (США)

28 марта
Суббота,
12:00

Семинар «Человек и Законы Жизни»

 
Бесплатное

2 часа

Москва

Академия Развития Личности
Ирина Кошель

28 марта
Суббота,
16:00

Трёхчасовой тренинг-марафон «Эффективное общение и деловое взаимодействие»

 
Подать заявку

3 часа

Москва

Мастерская общения «Первый контакт»
Анатолий Иванович Старков

29 марта
Воскресенье,
10:00

Тренинг «Эмоциональный интеллект. Эмоциональное влияние»

 
Подать заявку

1 день

Москва

Институт Развития Бизнеса и Личности