Психология управления (стр. 1 из 2)

Практическое применение закона

Знание теоретических аспектов закона неадекватности взаимного восприятия даёт большое преимущество

Однако, не менее важно его понимание и практическое применение в повседневной жизни

Принимая во внимание все нюансы, содержащиеся в этом законе, руководитель сможет выбрать правильную политику в области управления персоналом. А придерживаясь принципов, вытекающих из законов психологии управления, в том числе и описанного в данной статье закона, управленец создаст высокоэффективный рабочий коллектив, где каждый сотрудник будет заниматься своим делом и показывать хорошие результаты

Рассмотрим эти прикладные принципы.

Принцип врождённой талантливости заключается в том, что в мире не существует человека без таланта или пристрастия. Если у работника не получается качественно выполнять рабочие обязанности, то есть смысл предложить ему другой функционал.

Принцип постоянного развития навыков. Технологии устаревают, полученные знания забываются. Если работодатель заинтересован в эффективном и качественном производстве, то, согласно этому принципу, он должен предоставить сотруднику возможности для развития его профессиональных навыков.

Принцип неисчерпаемости. Не стоит делать преждевременных выводов о сотруднике, его профессиональных качествах и навыках. Потому что ни одна оценка, как хорошая, так и плохая, не может считаться окончательной. Новый работник, показавший себя с хорошей стороны, спустя время может расслабиться и показать истинную сущность, а оступившийся работник поймёт, что он совершил ошибку, и начнёт показывать лучшие результаты.

Принцип сопоставления. Перед тем, как дать той или иной ситуации окончательную оценку и принять решение, необходимо изучить несколько точек зрения касательно этой ситуации. Такой подход необходим, чтобы провести объективный анализ, отталкиваясь от нескольких субъективных ракурсов видения этой ситуации.

Все эти принципы направлены на мудрое решение конфликтных ситуаций и эффективное распределение обязанностей с учётом талантов и потенциальных возможностей работников и других окружающих нас людей.

Закон неадекватности взаимного восприятия может применяться в жизни широким кругом людей. Используя этот закон, человек может повлиять на деятельность и настроение другого человека, что принесёт практическую пользу обеим сторонам. Так, мудрый руководитель, зная основные принципы работы закона, сделает пребывание на работе комфортным для каждого сотрудника; а мудрая мать, учитывая таланты своего ребёнка в области биологии, не станет гневно ругать его за очередную тройку по русскому языку.

Список использованных источников:
  • 1. Захарова Л.Н., Психология управления: учебное пособие. — М.: Логос, 2012. — 376 c.
  • 2. Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2000. – 443 с.
  • 3. Творогова Н. Д., Психология управления. – М.: ГЭОТАР — МЕДИА, 2010. — 524 c.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Что такое “манипуляция” и где этому обучают

Давайте для начала разберемся, что же это значит – манипулировать людьми. В психологии под манипуляцией понимается процесс социально-психологического воздействия на человека с целью оказать влияние на его поведение или изменить его мироощущение.

Это влияние обычно скрытое. Человек, как правило, не понимает, что выполняет какие-то действия не по своей воле, а по воле манипулятора. Так, например, мы ежедневно оказываемся под влиянием общественных стандартов, рекламы, политической пропаганды и агитации, критики. Под их воздействием большинство людей принимает соответствующие решения и ведет себя так, как это нужно манипуляторам.

Жертва манипуляции не подозревает о том, что на нее оказывается влияние. Она совершает действия помимо собственной воли и желания. Целью манипулятора всегда является получение нужного результата.

Однако не всегда эти цели плохие или корыстные. Например, с помощью гипноза психологи помогают людям справиться с тяжелыми психологическими состояниями. Родители воздействуют на ребенка в воспитательных целях, учитель применяет манипуляции в отношении учеников, чтобы они выучили уроки.

Искусство управления людьми поможет не только достичь своих целей, но и избежать конфликтов, распознать уловки манипуляторов и защититься от них. Где же обучиться этому навыку? Есть 2 способа:

  • тренинги;
  • книги.

В интернете можно найти огромное количество тренингов, которые обещают обучить искусству управления людьми и способам защиты от манипуляций. Такие тренинги, естественно, не бесплатные. Зато они дадут вам уникальные знания и методики, которыми не обладают другие тренеры. И торопитесь! Ведь осталось последнее место (или запись закрывается через 2 дня, или скидка 40 % действует до завтра)!

Чаще всего именно такая манипуляция используется в рекламе тренинга, который призван научить вас защищаться от манипуляций. Как это действует – пользователю расписывается уникальная ценность знаний, которые он получит на курсе, а затем его ограничивают во времени на обдумывание и принятие решения. Вы уже заинтересовались и, конечно же, не хотите упустить последнее место или день, или скидку.

Как итог, вы совершаете покупку. Манипулятор своего добился. А вот получите ли вы заветный и обещанный результат – не факт!

Психология управления (стр. 1 из 2)

Информация по управлению людьми содержится и в специальных книгах. Некоторые книги можно читать бесплатно онлайн. Другие придется поискать на полках в магазине или библиотеке. Вот примеры таких книг:

  • Зигмунд Фрейд “Анализ человеческого Я и психология масс”;
  • В. В. Шлахтер, С. Ю. Хольнов “Искусство доминировать”;
  • В. П. “Искусство управлять людьми”;
  • Хенрик Фексеус “Как читать мысли других людей и управлять ими”;
  • Р. В. Левин “Механизмы манипуляции. Защита от чужого влияния”.

А достаточно ли только теоретических знаний, чтобы успешно применять их на практике и психологически воздействовать на окружающих? Или манипулятор все-таки должен сам обладать определенным набором качеств?

Восприятие человека человеком

 Ошибки восприятия, отсутствие трезвого подхода и отвлеченного взгляда, зависимость от эмоций и особенностей характера заставляют нас общаться с воссозданным образом человека, а не с его реальной личностью. Поэтому порой мы и не можем достичь взаимопонимания, эффективного взаимодействия. Если образ человека не соответствует реальному человеку, то итогом общения будет непонимание и разногласия.

 По приведенным примерам понятно, что сложившийся образ оказывает на нас огромное влияние. Мы подчиняемся ему и не хотим копнуть глубже, не хотим более детально изучить человека, используем в общении только собственные придуманные доводы. И эту ошибку сложно побороть. Из-за одного неверно истолкованного действия, из-за недочета мы можем исключить человека из своей жизни, навсегда закрепить за ним отрицательный ярлык. Если у окружающих есть определенный недостаток, то негатив переносится на все их качества («Эффект ореола» в психологии). Самое страшное, что это происходит бессознательно. Мы не отдаем себе отчета в том, что мыслим неверно, что наши суждения могут не соответствовать действительности.

Если вам необходимо взаимодействовать с человеком, о котором уже сложилось негативное восприятие, то нужно побороть это чувство, лучше узнать собеседника, попытаться проникнуть глубже в его личность, а не основываться на одном факте. Подобное управление процессом восприятия позволит избежать конфликтов, избавит вас от одиночества, а другого человека – от расплаты за несуществующие ошибки.

Возьмите за правило, что восприятие не всегда бывает правдивым. Учитесь слушать другого человека, видеть его истинную сущность. Если вы научитесь это делать, то будете видеть реальную картину мира, а не ту, что подсовывает нам восприятие.

Умение управлять восприятием позволяет точнее определить отношение к ситуации или к человеку.

Методы управления восприятием

  1. Всегда изучайте альтернативные версии. Помните, что большая часть выносимых оценок носит субъективный характер. В первую очередь нужно это осознать. Потом вы уже сможете увидеть альтернативные варианты, изучить их более детально. Внимания заслуживает каждая альтернатива, уделите достаточно времени для их рассмотрения.
  2. Поставьте себя на место вашего собеседника, участника событий определенной ситуации. Так вы можете понять их чувства и эмоции, следовательно, будете точнее трактовать их действия. На ситуацию следует смотреть с разных сторон, чтобы лучше сформировать собственное восприятие.
  3. Причина и следствие – это две кардинально разные вещи. Часто из-за когнитивных ошибок мы склонны путать эти понятия. Прежде чем сделать определенные выводы, отделите причины от следствий.
  4. Не делайте выводов, основанных на одном факте. Старайтесь найти несколько подтверждений собственному суждению. Только большая выборка позволяет дать объективную оценку.
  5. Никогда не нужно делать выводы в порыве гнева, во власти отрицательных эмоций. Сначала следует успокоиться, а потом выносить вердикт. Иначе негативный настрой повлияет на восприятие информации человеком.
  6. Всегда используйте полученный опыт. Старайтесь научиться чему-то, вынести что-то нужное для себя из любой ситуации.
  7. Восприятие всегда связано с выгодой. Иногда определенное суждение может негативно сказаться в будущем, уменьшить выгоду. Оценивайте эту возможность, старайтесь проанализировать ситуацию заранее, чтобы потом не страдать из-за вынесенного вердикта. То же самое относится к затратам.
  8. Последствия восприятия всегда должны быть обоснованными. Осознайте свое решение и влияние восприятия.
  9. Необходимо оценить, как вы сами воспримите собственное решение через определенное время. Есть люди, подвластные порывам, но жалеющие о них впоследствии. Стоит осознать, пойдет ли принятое решение вам на пользу, или через какое-то время вы о нем пожалеете (даже если вы получили удовольствие вначале). Выгода должна быть не сиюминутной, а отдаленной. Если через несколько дней вы будете жалеть о решении, то стоит отказаться от него.
  10. Определите главное. Отделите реальные факты от фантазий и домыслов. Восприятие должно строиться именно на достоверной информации.

Чтобы развить восприятие, необходимо следовать этим правилам. Тогда вы будете допускать меньше когнитивных ошибок.

Заключение

Теперь вы знаете о том, как управлять людьми. Эти знания пригодятся в любой жизненной сфере, даже если вы не собираетесь непосредственно руководить коллективом. Я рассказала лишь о небольшом количестве приемов и техник по манипулированию.

Очень надеюсь, что вы не будете их использовать с целью подчинить себе другого человека. Ведь манипуляция – это своего рода обман. Поэтому используйте полученные знания во благо, отбивайте атаки манипуляторов, которые попытаются воздействовать на ваше сознание. А чтобы получить желаемое, научитесь правильно ставить цели и достигать их. Тогда не придется прибегать ко всем этим хитростям. Будьте сильной, самодостаточной, гармоничной личностью – и манипуляторы просто не рискнут с вами связываться.