Психологическая культура личности (к. м. романов, 2015)

Взаимные конституции

Взаимная конституцией является понятием о том, что общество и физическое лицо имеют влияющий эффект друг на друг. Поскольку общество состоит из индивидов, поведение и действия лиц, непосредственно влияют на общество. Таким же образом, общество оказывает непосредственное влияние на лицо, проживающее в нем. Значения, мораль и образ жизни а экземплифицируют общества будут иметь непосредственное влияние на то, как индивид формируются как личность. Атмосфера, что общество обеспечивает для человека является определяющим фактором для того, как человек будет развиваться. Кроме того, взаимная конституция представляет собой циклическое модель, в которой общество и человека как влияют друг на друга.

В то время как культурная психология зависит от этой модели, общества часто не в состоянии признать это. Несмотря на огромное признание того, что люди влияют культура и культура влияет на людей, социальные системы , как правило , чтобы минимизировать эффект , что люди формируют на своих общинах. Например, заявление миссии предприятий, школы и фонды пытается давать обещания в отношении окружающей среды и ценностей , которые держат их создание. Однако эти обещания не могут быть сделаны в соответствии с взаимоисключающим , состоящей теорией , не будучи поддержаны всеми участниками. Заявление миссии для сотрудников Southwest Airlines, например, делает утверждение , что «… Мы стремимся предоставить нашим сотрудникам стабильные условия работы с равными возможностями для обучения и личностного роста». В то время как компания может обеспечить «равные возможности для обучения и личностного роста», вышеупомянутое сообщение не может быть обещано. Рабочая среда , которая включает в себя Юго — Запад обеспечивает платящих потребителей. Хотя правила могут быть осуществлены в целях обеспечения безопасности на своих воздушных судов, клиенты не будут удалены из — за отношения или отсутствие вежливости. Таким образом , это противоречит обещание «стабильной рабочей среды». Напротив, некоторые учреждения действительно убедиться , что их заявление миссии согласно с взаимно состоящей моделью. Например, Йельский университет обещает в своей миссии заявление , что:

Yale стремится улучшить мир сегодня и для будущих поколений через выдающиеся исследования и науки, образования, сохранения и практики. Yale обучает начинающих лидеров по всему миру, которые обслуживают все слои общества. Мы выполняем эту задачу путем свободного обмена идеями в этическом, взаимозависимом и разнообразного сообщества преподавателей, сотрудников, студентов и выпускников.

Это изображение является представлением полученного из идей, найденных в журнальной статье «культуры и Самостях: Цикл взаимной Конституции» по Hazel Rose Markus и Shinoba Китаям.

Вместо того, чтобы давать обещания, которые зависят от всех своих студентов и преподавателей, они делают заявление, которые могут ссылаться только на часть своего студента / факультет тела. Заявление сосредотачивается больше на том, что они предлагают, и как они поддерживают эти обещания. Обеспечивая доказательства, которые они предоставляют читателям пример того, как их члены сообщества школы участвуют в окружающей среде, они обещают, принимая роль общины в их школьной культуре.

Прошлые исследования были проведены средним класс североамериканцы анализа культурно различных обществ путем сравнения в основном с участием среднего класса Северной Америки и / или вышеупомянутым Weird общества. То , что было охарактеризовано как евро-американский центризм, в результате большого объема исследований для этого конкретного выбора человека. Это также позволило нам , чтобы отвлечь от идеи , что определенные психологические процессы можно считать базовыми или универсальными, и признать замечательную способность людей для создания культур , а затем быть в форме их. Хотя культурная психология усваивает взаимно составное модель, дальнейшее внедрение в нашем обществе необходимо. Будучи в курсе этой модели способствует берет на себя ответственность за свои действия и о том , что их действия оказывают на их сообщества. Посредством принятия ОДНИ ответственности и сознательного применения, общины имеют возможность для улучшения , которые в свою очередь , поддерживает индивидов внутри сообщества. Эти идеи можно найти в журнальной статье «культурах и Самостях: Цикл взаимной конституции» по Hazel Rose Markus и Shinobu Китаям , которые также представлены в графическом условии.

методы

Культурный психолог Ричард Шведер утверждает, что психика и культура взаимно построены и неотделимы друг от друга. Провал тиражирования многих выводов психологии в других регионах мира поддержал идею, что разум и окружающая среда взаимозависимы, и разные по всему миру. Некоторые критические замечания утверждают, что использование самоотчет может быть относительно ненадежным методом, и может ввести в заблуждение, особенно в различных культурных условиях. Независимо от того, что самоотчета является важным средством для получения больших объемов данных, это не единственный способ.

На самом деле, культурные психологи использовали несколько измерений и ресурсы , не отличаются от других научных исследований — наблюдения, эксперимента, анализ данных и т.д. Например, Nisbett & Cohen (1996) исследовала связь между историческим культурным фоном и различием региональной агрессии в США В этом исследование, исследователи разработали лабораторный эксперимент , чтобы наблюдать агрессию участников, и уровень преступности был проведен анализ демографической статистики. Результаты эксперимента поддерживали культуру честь теории о том , что агрессия представляет собой защитный механизм , который коренится в пастушьем культурном происхождении для большинства южан. В лабораторных наблюдениях, Гейне и его коллеги обнаружили , что японские студенты проводят больше времени , чем американские студенты на задачах , которые они сделали плохо на, и вывод представляет мотивацию самосовершенствования часто видели в Восточной Азии , что неудачи и успех равноценны с усилием. С точки зрения стилей познания, китайцы склонны воспринимать изображение с помощью целостного подхода по сравнению с американской.

Количественные статистики культурной продукции показали, что государственные средства массовой информации в западных странах способствуют более индивидуалистическим компонентам, чем восточно-азиатских страны. Эти статистические данные являются объективными, поскольку она не подразумевает наличие людей заполнить анкету, вместо этого, психологи используют физические измерения для количественного сбора данных о культуре продуктах, таких как живопись и фото. Эти статистические данные могут быть также национальные отчеты, например, Цзяо и Blizinsky (2010) показали, что культуры высокого коллективизма связано с более низкими показателями распространенности расстройств настроения / тревоги в исследовании с участием 29 стран. Помимо экспериментальных и статистических данных, данные исследований нейро-визуализации, а также помогают повысить надежность культурных исследований психологии. Например, когда речь идет о матери, область мозга, связанная с самооценкой показала значительную активацию на китайском языке, в то время как ее активация не наблюдается в западных странах.

Культурные модели

«Один из способов организовать и понять социальный мир является использование культурных моделей или культурно-образными ментальных карт. Они состоят из культурно полученных идей и практика, которые воплощены, принятые или возбужденные в повседневной жизни.» Культурные психологи разрабатывают модели для классификации культурных явлений.

культурный цикл 4 I,

Культурная модель 4 — I была разработана Hazel Rose Markus и Алана Коннер в своей книге Clash! 8 Культурные конфликты , которые делают нас , кто мы. В нем, они относятся к взаимовыгодному учредительному характеру культуры и личностей как «культура цикл». Цикл культуры состоит из четырех слоев (лиц, взаимодействие институтов, идеи) культурного влияния , которые помогают объяснить взаимодействие между собой и культурой.

Лица

Первый «I» относится, как человек думает и выражает себя. Исследования показывают, что в Соединенных Штатах, люди чаще думают о нем или себя как «независимый», «равно» и «индивидуалистический». Физические лица имеют характеристики, которые соответствуют по времени и ситуации. Когда его попросили описать себя, американцы, вероятно, использовать прилагательные для описания их личности, такие, как «энергичный», «дружественный» или «трудолюбивые». В Японии, исследования показывают, что люди более склонны думать о себе как «обязан обществу», «взаимозависимы», и «внимательным». Самостоятельно адаптируется к ситуации. Японские люди, поэтому, скорее всего, чтобы описать себя по отношению к другим, например, «Я стараюсь не огорчать никого,» или «Я отец, сын и брат.»

взаимодействия

Взаимодействие с другими людьми и продуктами усиливает культурные модели поведения на ежедневной основе. Истории, песни, архитектура, и реклама все способы взаимодействия, которые направляют лицо в культуре поощрения определенных ценностей и научить их, как вести себя. Например, в Японии, знаки не запрещено подчеркнуть влияние, что дым оказывает на других, иллюстрируя путь дыма, как это влияет на окружающих людей. В США не запрещено знаки сосредоточиться на отдельных действий, просто не говорят «Не курить». Эти признаки отражают основные культурные нормы и ценности, и когда люди видят их, они поощрены вести себя в соответствии с большими культурными ценностями.

учреждения

Следующий слой культуры состоит из учреждений, в которых повседневные взаимодействия происходят. Они определяют и соблюдение правил для общества, и включают в себя правовые, правительство, экономические, научные, философские и религиозные организации. Учреждения поощрять определенные практики и продукты, порицая других. В японских садах, дети узнают о важных культурных ценностях, таких как работа в команде, групповой гармонию и сотрудничество. В течение «месяца празднование дня рождения», например, класс отмечает все дети, у которых день рождения в этом месяце

Эта институциональная практика подчеркивает важность группы над индивидом. В США детских садах дети учатся их личную ценность, когда они празднуют свой день рождения один за другим, исполнение культурную ценность и уникальность индивидуализма

Повседневные институциональные практики, такие как празднование дня рождения в классе распространяются известные культурные темы.

модель Уайтинг

Джон и Беатрис Уайтинг, вместе со своими аспирантами в Гарвардском университете , разработал «модель Уайтинг» для развития ребенка в течение 1970 — х и 1980 — х годов, которые специально направлены на то, как культура влияет на развитие.

В Whitings придуман термин «культурная среда обучения», чтобы описать окружение, которые влияют на ребенка в процессе развития. Беатрис Уайтинг определенной экологических контекстов ребенка, как быть «характеризуется активностью в прогрессе, физически определить пространства, характерная группа людей, и норму поведения». Эта среда состоит из нескольких слоев. географический контекст ребенка влияет на историю / антропологии их большего сообщество. Это приводит к системам технического обслуживания (то есть, социологические характеристики), которые формируют культурную среду обучения. Эти факторы сообщают усвоенное поведение, или прогрессивные выразительные системы, которые принимают форму религии, магии верований, ритуалы и церемонии, искусства, отдых, игры и игр, или уровня преступности.

Многие исследователи расширили на модели Уайтинг, и влияние модели Уайтинг ясна как в современной психологии и антропологии. Согласно статье Томаса Вайзнер в журнале кросс-культурной психологии , «Все эти подходы доля общего интеллектуального проекта:

Принять культуру и контекст глубоко и серьезно во внимание в исследованиях человеческого развития»

Критицизмы

стереотипирование

Одним из наиболее важных тем в последние годы культурные различия между Восточной Азии и Северной Америки , в внимание , восприятие , познание и социально — психологических явлений , таких , как я. Некоторые психологи, такие как Turiel, утверждают , что это исследование основано на культурных стереотипах

Психолог Пер Gjerde утверждает , что культурная психология стремится к «обобщать человеческое развитие между странами и континентами» и присвоение характеристик к культуре способствует пренебрежению неоднородности и сводит к минимуму роли личности. Gjerde утверждает , что люди развиваются различные точки зрения об их культуре, иногда действовать в соответствии с их культурой , не разделяя культурные убеждения, а иногда и прямо противопоставить свою культуру. Стереотипные представления, таким образом , количество просмотров индивидов , как однородные продукты культуры.

Неисправная методология

Данные самоотчета является одним из самых простых и доступных методов сбора массовой информации, особенно в культурной психологии. Однако, чрезмерное выделение межкультурных сопоставлений самоотчетам взглядов и ценностей может привести к относительно нестабильными и в конечном счете, вводящих в заблуждение данных.

ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БЫТИЕМ И СМЫСЛОМ

Вступившая в дискуссию Л.С. Колмогорова
(зав. кафедрой педагогики и психологии
начального образования БГПУ) считает
необходимым четко определить взаимоотношения
общей и психологической культуры. Психологи,
считает она, могут формировать только отдельные
элементы культуры.
В.В. Семикин полагает, что культура имеет
«индикаторы» во всех деяниях и поступках
человека. При этом она выступает как некоторое
качество человека, которое проявляется в
контексте социального воздействия.
Виктор Васильевич вообще дал поэтическое
определение культуре. Она, по его мнению,
«посредник между бытием и смыслом». Взглянув на
психологическую культуру системно, он
представил собравшимся собственную модель
психологического познания, которая содержит в
себе несколько уровней: восприятие, когнитивные,
аффективные (эмпатия) и коммуникативные
процессы. Каждый из перечисленных уровней можно
рассматривать с трех позиций: социального опыта,
регулятивного и центрального (смыслового)
аспектов.
Без учета ценностно-смыслового компонента
психологического познания мы не можем говорить о
психологической культуре, точнее — о том, что мы
называем психологической грамотностью и
компетентностью. Семикин с сожалением
констатировал, что сейчас наше общество
ориентировано по преимуществу на
потребительскую культуру. И сколько бы ни было
психологов, мы не исчерпаем возникающих здесь
проблем.
И.В. Дубровина, переведя разговор в
экзистенциальное русло, задала вопрос: «А можно
ли жить без проблем?» Ведь так или иначе, мы
должны приобщать ребенка к культуре. Может быть,
лучше приобщать его к культуре духовной?
Эта интересная дискуссия продолжалась очень
долго, выйдя за рамки отведенного времени.
Высказаться хотелось всем, и мнения были самыми
разными. Но участники были единодушны в одном:
культура человека (и психологическая, в
частности) проявляется в первую очередь через
отношение к другому человеку. Надо почаще
задавать себе вопрос: «Каково со мной другим
людям?»
Нужно ли изменять себя только затем, чтобы,
следуя современным психологическим веяниям,
становиться совершеннее и больше ценить себя,
любимого? Очень часто психологи, ставящие
подобные цели личностного роста, не задумываются
над тем, какого человека они формируют. Ведь
главным вектором психологического воздействия
должно быть улучшение отношений с другими
людьми. Именно эта идея не только является
показателем психологической культуры, но и может
стать вкладом психологии в общую культуру.
Изменение отношения к себе несет
гуманистический смысл только тогда, когда имеет
целью изменение отношения к другим людям.
По единодушному мнению участников дискуссии,
других вариантов просто не должно существовать.
Ведь если психология ничего не привнесет в общую
культуру, то она будет не нужна ей.

дальнейшее чтение

  • Китаяма, Shinobu, & Cohen, Дов (2010). Справочник по культурной психологии . Гилфорд.
  • Turiel, Эллиот (2002). Культура морали. Cambridge University Press , Cambridge.
  • Коул, Майкл (1996). Культурная психология: когда — то и будущее дисциплина. Belknap Жим Harvard University Press: Cambridge.
  • Мацумото D (Ed) (2001). Справочник по культуре и психологии . Oxford University Press , Нью — Йорк.
  • Shweder, RA; И Левин, Р. А. (ред., 1984). Теория культуры: Очерки ума, я и эмоции. Нью-Йорк: Cambridge University Press.
  • Брунер, Джером (1990). Акты смысла. Harvard University Press. ISBN  0-674-00360-8 .
  • Шор, В. (1996). Культура в виде: Познание, культура и проблема смысла. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Nisbett, RE (2003). География мысли. Нью-Йорк: Free Press.

Культура и мотивация

Self-повышение по сравнению с самосовершенствованием

В то время как само-усиление является мотивация человека, чтобы посмотреть на себя положительно, самосовершенствование мотивация человека , чтобы другие считают себя положительно. Различие между этими двумя режимами жизни является наиболее очевидным между независимыми и коллективистскими культурами. Культуры с независимыми самостоятельными взглядами (предпосылка , что люди считают себя самодостаточными лицами) часто подчеркивают чувство собственного достоинство, уверенность в собственной значимости и способностях. С самооценкой рассматривается как главный источник счастья в западных культурах, мотивация самостоятельно улучшить в целом следует , как способ сохранить свое положительное мнение о себе. Некоторые стратегии используют , когда Самоусиливающе часто включают в себя нисходящее социальное сравнение , выравнивающее собственное усиление, дисконтирование, внешние атрибуции и купаются в лучах славы . В отличии от этого , коллективистских культур часто подчеркивают самосовершенствование в качестве ведущего фактора мотивации в их жизни. Эта мотивация часто происходят от желания , чтобы не потерять лицо и оказаться положительно среди социальных групп.

Культура как психологическое понятие

Психологическая культура личности (к. м. романов, 2015)

Среди огромного множества признаков, которые воспринимаются как этнодифференцирующие и и используются для маркировки групповых границ, подавляющее большинство составляют элементы культуры. Во второй половине 20 века культуру чаще всего называют основным фактором, лежащим в основе межэтнических различий психики.

Латинское слово cultura имело множество значений: населять, культивировать, покровительствовать, поклоняться, почитать ит.д. В русском языке слово культура получило распространение во второй половине 19 века. Понятие сохраняет свою многозначность.

Житейское понимание (в обиходе):

— Отдельная сфера жизни общества. (Культурная сфера, научная сфера жизни общества).

— Совокупность ценностей, норм, присущих большой социальной группе.

— Высокий уровень достижений человека в какой-либо деятельности.

Житейское понимание имеет оценочное значение. В науке мы не пользуемся этим оценочным значением. Наиболее общее и самое короткое определение термину культура предложил американский антрополог Мелвилл Жд. Херсковиц (1895 – 1963):

«КУЛЬТУРА – ЭТО ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОКРУЖЕНИЯ, СОЗДАННАЯ САМИМИ ЛЮДЬМИ».

Такое понимание культуры подчеркивает ее многоаспектность, невозможность перечисления ее элементов: это здания, орудия, одежда, способы приготовления пищи, социальное взаимодействие, вербальная и невербальная коммуникация, воспитание детей, религии и многое другое, например: символические предметы: флаги, знаки, светофоры.

Все эти элементы составляют материальные и духовные элементы культуры. В реальности сложно отделить одного от другого. Материальная культура состоит из созданных человеком предметов, в которых материализуется знания и умения, которые вместе с социальными нормами, ценностями, правилами поведениями составляют элементы духовной культуры.

Американский психолог Гарри Триандис, в целом соглашаясь с определением Херсковица, в качестве предмета этнопсихологии выделяет не просто культуру, а Субъективную Культуру. Он оперирует такой метафорой: всю культуру можно представить в виде айсберга.

10% культуры видно, а 90% скрыто под водой. Субъективная культура – общие для ее носителей представления, идеи и убеждения о созданной людьми части человеческого окружения (нормах распределения, моральных ценностях, практиках воспитания детей, структурах семьи и т.п).

Субъективной культурой он называет характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения: то, как они категоризуют социальные объекты, какие связи между категориями выделяют, а также нормы, роли и ценности (которые они признают своими (см.

Tnandis, 1994). Понимаемая таким образом субъективная культура охватывает все представления, идеи и верования, которые являются объединяющими для того или иного народа и оказывают непосредственное воздействие на поведение и деятельность его членов.

Наряду с субъективной культурой используют термин Репрезентативной культуры(особенно в социологии и философии). Это аналог, предложенный Фридрихом Тенбруком, а у нас разрабатывается Л.Г. Иониным (1945 г.р.)

Репрезентативная культура представляет в сознании членов общества все или любые факты, которые что-либо означают для действующих индивидов.

А само общество существует только в культурной репрезентации. Культура производит идеи, значения и ценности, которые действенны в силу их фактического признания.

Она охватывает все верования, представления, мировоззрения, которые воздействуют на социальное поведение.

Существуют разные т.з на связи между культурой и этносом. Многие исследователи считают, что границы между культурой и этносом не идентичны. С одной стороны одинаковые элементы культуры можно обнаружить у разных народов.

С другой, каждый этнос может включать очень непохожие элементы культуры, т.е. могут быть в одной культуре еще субкультуры. В то же время в системе понятий, принятой в этнологии, под культурой часто понимается вся та общность, которая составляет данный этнос. Т.е.

культура охватывает все проявления социальной жизнедеятельности и подразумевает этнос в целом.