Благосостояние человека зависит от общества или от него самого

Другие методики для диагностики уровня развития способностей

Способности человека могут проявиться в любом возрасте. Однако чем раньше они будут выявлены, тем больше вероятность их успешного развития. Именно поэтому сейчас в образовательных учреждениях с самого младшего возраста требуется проведение работы, в ходе которой выявляются уровни развития способностей у детей. По результатам работы со школьниками ведутся занятия для развития выявленных склонностей к той или иной области. Такая работа не может ограничиваться только школой, родителям также следует принимать активное участие в работе в данном направлении.

Методики, наиболее широко используемые для диагностики способностей, как общих, так и специальных:

— «Проблема Эверье», призванная оценить целенаправленность мышления, т. е. то, до какой степени человек может сконцентрироваться на поставленной задаче.

— «Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов», направленное на выявление процессов памяти.

— «Вербальная фантазия» — определение уровня развития творческих способностей, в первую очередь воображения.

— «Запомни и расставь точки» — диагностика объема внимания.

— «Компасы» — изучение особенностей пространственного мышления.

— «Анаграммы» — определение комбинаторных способностей.

— «Аналитические математические способности» — выявление аналогичных склонностей.

— «Способности» — выявление успешности выполнения деятельности в той или иной сфере.

— «Ваш творческий возраст», направленный на диагностику соответствия паспортного возраста с психологическим.

— «Ваш творческий потенциал» — диагностика творческих возможностей.

Количество методик и их точный список определяются исходя из целей диагностического обследования. При этом конечным результатом работы является не выявление способности человека. Уровни развития способностей должны постоянно повышаться, именно поэтому после диагностики обязательно должна проводиться работа по совершенствованию определенных качеств.

Типы способностей

  • Общие способности определяют успешную деятельность в самых различных областях. Это умственные способности, память, совершенная речь, точность ручных движений и многие другие.
  • Специальные способности позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности, это музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно — творческие и другие. Часто для таких способностей необходимы природные задатки.

Специальные и общие способности сосуществуют  в человеке одновременно, взаимно дополняя  и развивая  друг друга.

Одновременно выделяют следующие типы способностей.

  • Теоретические (это склонность к абстрактности мышления, теоретическим размышлениям) и практические (склонность к практическим действиям)
  • Учебные (усвоение созданного, открытого, исследованного) и творческие ( создание предметов материальной и духовной культуры).
  • Способности к общению, которые позволяют выбирать профессии, связанные с взаимодействием с людьми.

В зависимости от степени проявления способностей говорят об уровнях способностей. Каковы же они?

Виды способностей по направленности на деятельность.

Теоретические и практические способности обеспечивают успешность деятельности индивида либо в сфере абстрактно-логических размышлений, либо в сфере конкретно-практических занятий. В первом случае индивид проявляет себя, например, в качестве специалиста в области теоретической физики, во втором — в качестве физика-экспериментатора.

Учебные и творческие способности свидетельствуют о наличии у индивида качеств, которые обеспечивают ему либо высокое умение усваивать имеющиеся в мире знания, либо создание новых оригинальных знаний.

Коммуникативные способности обеспечивают успешное взаимодействие человека с людьми через процессы общения. Высокие коммуникативные способности открывают дорогу индивиду, например, в сферу дипломатии, управления персоналом, там, где успех деятельности в значительной мере определяется стратегией взаимодействия с собеседниками.

Примеры жизненного успеха человека

Для вдохновения и дополнительной мотивации можно вспомнить яркие примеры известных личностей, которым удалось покорить мир, начиная свой путь с нуля, развивая собственные таланты и способности, наперекор окружению:

  1. Киану Ривз. Оставшись без отца, бросившего семью, когда мальчику было всего три года, с девяти лет стал проходить отборы на участие в мюзиклах. Сегодня это знаменитый актер, снявшийся в популярных и культовых кинолентах, благодаря целеустремленности и совершенствованию актерского таланта;
  1. Альберт Энштейн. Родился в семье со средним достатком и принес немало хлопот родителям, старавшимся уделять больше времени ребенку, не говорившему до 4 лет. Научившись читать позднее всех сверстников, умудрился покорить мировое научное сообщество уникальными открытиями;
  1. Аристотель Онасис. Мультимиллионер и магнат кораблестроения начинал свою карьеру с самых низов, родившись в бедной греческой семье. Упорно преодолевая трудности, сумел воплотить мечту благодаря настойчивому стремлению стать лучше и стал основоположником известной династии;
  1. Стивен Спилберг. Известнейший кинорежиссер, снявший шедевры с мировой популярностью, провалил несколько экзаменов в режиссерскую школу. Не сдаваясь, он с третьей попытки поступил в учебное заведение и построил головокружительную карьеру, оттачивая свой гениальный талант;
  1. Майкл Джордан. Рожденный в многодетной семье мальчик мечтал о баскетболе, подкрепляя фантазии жесткой самодисциплиной и изнурительными тренировками. Занимаясь самосовершенствованием, сумел пройти путь от потенциального сложного подростка до звезды мировой величины в спорте.

Кроме этих известных личностей можно упомянуть создателя корпорации Microsoft Билла Гейтса, эпатажную певицу Мадонну, мультипликатора Уолта Диснея, киноактера Харрисона Форда, ливерпульскую четверку The Beatles и изобретателя Томаса Эдисона.

Понятие успеха

Каждый человек по-своему понимает успех. Это зависит от интеллектуального и культурного уровня личности, принятых в обществе правил, особенностей воспитания, ценностных ориентиров. Универсального понятия успех не существует, но можно составить перечень классических черт, которые характеризуют его.

Аспекты, которые образуют успех:

  1. Вера в будущее, наличие мечты и чётких целей. Позитивное отношение к происходящему.
  2. Любовь к своей деятельности.
  3. Нестандартное мышление, креативность.
  4. Честность по отношению к себе и другим.
  5. Адекватная реакция на ошибки. Обучение на своих и чужих недочетах. После каждой неудачи проводится анализ причин, приведших к фиаско. Делаются адекватные выводы, которые позволят избежать однотипных ошибок в будущем. Любая неудача делает только сильнее.
  6. Структурированность и организованность повседневной жизни.
  7. Сосредоточенность на саморазвитии и самосовершенствовании. Умение видеть преимущества и возможности. Инвестирование в своё развитие и совершенствование.
  8. Забота о своём организме, занятия спортом, активный образ жизни, полноценный сон, правильное питание.

Основываясь на вышеперечисленных аспектах можно попробовать сформировать простое понятие рассматриваемого явления.

Благосостояние человека зависит от общества или от него самого

Критерии успеха или как измерять успешность

Признание окружающих, материальное благополучие и популярность относятся к понятию благополучия, это малая часть его составляющих, существует комплекс критериев, помогающих измерить успешность человека:

Замена приоритетов. Для благополучной личности получение необычных ощущений и удобный случай пережить яркие эмоции ценнее покупки популярного авто или смартфона. Жажда получения оригинального опыта утоляется путешествиями, увлечениями и хобби, далекими от событий повседневной жизни;

Отказ от жалоб. Жалобы на трудности и провалы отнимают время и силы, их лучше потратить на поиск вариантов и решений. Состоявшиеся люди не жалуются, они прилагают максимум усилий для достижения поставленных ориентиров и постепенного саморазвития;

Цель – превыше всего. Полностью погрузившись в процесс реализации заданной установки можно увидеть недостатки планирования и выбранных инструментов. Достигнув очередной победы, свое видение отстаивается на основе полученного опыта и пройденных этапов.

Страх неудачи и провала сдерживает на пути к благополучию, оправданный и продуманный риск, это фактор успешности, помогающий преодолеть опасения путем отличной подготовки и выработки определенных качеств характера.

Список литературы

  1. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, пре образование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. № 1. С. 3-18.
  2. Берг В. Карьера – суперигра: Нетривиальные советы на каждый день. М.: Интерэксперт, 1998. 270 с.
  3. Камю А. Падение // Новый мир. 1969. № 5. С. 134.
  4. Курек Н.С. И все-таки головокружение от успеха – это плохо // Человек. 1991. № 1. С. 87-93.
  5. Ларошфуко Ф. Максимы // Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Т. 42. М.: Худож. литература, 1974. 544 с.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  7. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл ;Per Se, 2000. 549 с.
  8. Ошо (Бхагван Шри Раджнеш). Начало начал. М.: Либрис, 1992. 79 с.
  9. Пряжников Н.С. S ≠ $, или Личность в эпоху продажности. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. 224 с.
  10. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 480 с.
  11. Ротенберг B.C. Проблемы воспитания в свете психосоматической парадигмы // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 22-28.
  12. Селье Г. Стресс без дистресса. Рига: Виеда, 1992. 109 с.
  13. Селъчёнок К.В. Словарь житейских проблем. Мн.: Харвест, 1997. 304 с.
  14. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. Мн.: Харвест; М.: ACT, 2001. 976 с.
  15. Хорни К. Невротическая личность нашего времени; самоанализ. М.: Прогресс; Универс, 1993. 480 с.
  16. Норре F. Erfolg und Misserfolg // Psychologische Forschung: Untersuchungenzur Handlungs- und Affektpsychologie. 1930. № 14.

Успех человека: популярные определения успеха

Философы античности и мыслители средневековья, даже светлые умы современности бились и бьются над общим определением счастья, пытаясь привести к общему знаменателю все составляющие. Планомерно продвигаясь к сформированной цели можно стать благополучным реализуя самостоятельно создаваемые возможности, радуясь достигнутым результатам и постоянно повышая планку триумфов.

Благополучие зависит от планки, установленной личностью, от среды где он вырос и воспитывался, какое образование получил и насколько смог расширить рамки сознания, преуспел в саморазвитии и самосовершенствовании.

Главные качества успешных людей

Достигнутый триумф невозможно списать на удачу или везение, это труд, он требует применения определенных инструментов, ними выступают качества или черты характера, оттачиваемые саморазвитием. Пополнить собственный инструментарий сложно, поэтому все усилия направляются на самосовершенствование, благодаря чему характер вооружается основными качествами благополучного человека:

Рационализм и рассудительность в способности взвешенно относиться к сложившейся ситуации, осознании личной ответственности за взвешенные решения;

Объективность оценки собственных сил и возможностей, снижающая уровень эмоциональности реакций на полученный негативный и положительный результат;

Самодисциплина с перспективами самосовершенствования, выделение основного и второстепенного, полная, но не слепая отдача в процессе работы;

Увлеченность и энтузиазм, помогающие генерировать новые идеи, эффективно искать и находить способы их реализации с минимальными затратами энергии;

Решительность, с определенной степенью принятия риска, уравновешивающая излишнюю увлеченность, подпитывающая целеустремленностью к свершениям.

Объединяет все эти черты внутренняя гармония, ее основой выступают творческие способности, но не обязательно быть гениальным художником или виртуозным музыкантом, достаточно уметь импровизировать.

Гибкость характера, способность принять компромиссное решение и аналитический прогноз будущего развития событий, это признаки гармоничной личности, прекрасной в своей целеустремленности.

Какой человек считается успешным

Каждая группа людей, объединенная целью или социальным статусом, имеет разные представления о благополучии. Это зависит от амбиций человека, его индивидуальности. Если речь идет об успехе в бизнесе, то показателями станут: карьерный рост, выход на руководящие посты, достижение глобальных целей, совершение отрытый и научных прорывов.

Критерии благополучия индивидуальны, и в каждой области рассматриваются в комплексе с разных точек зрения: внутреннего уклада организации, принципов человека и степени развития личности. Например, для актера успех — это узнаваемость, востребованность; для ученого — признание и популярность; для разработчиков программного софта — размер прибыли от продаж. Но это не значит, что обозначенные представители профессий достигли высот, о которых мечтали. Как правило, в бытовой сфере эти люди несчастны. Такой аспект, как неудачная личная жизнь, не дает назвать человека счастливым. Каждый индивид имеет моральные принципы и устои, и то что для одного успех, для другого — неудача. Поэтому рассматривать конкретные черты характера обобщенно — сложно.

 Загрузка …

Диагностика способностей

Выявление способностей до сих пор является одной из сложнейших задач психологии. В разное время многие ученые выдвигали собственные методы исследования данного качества. Однако в настоящее время нет методики, которая позволяет с абсолютной точностью выявить способность человека, а также определить ее уровень.

Благосостояние человека зависит от общества или от него самого

Основная проблема заключалась в том, что способности измерялись количественно, выводился уровень развития общих способностей. Однако на самом деле они являются качественным показателем, которое необходимо рассматривать в динамике. Разные психологи выдвигали собственные методы измерения данного качества. Например, Л. С. Выготский предлагал оценивать способности ребенка через зону ближайшего развития. Это предполагало двойную диагностику, когда ребенок решал задачу сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.

Другой метод измерения способностей при помощи тестирования предложил основатель дифференциальной психологии — английский ученый Ф. Гальтон. Цель методики заключалась в выявлении не только наличия способности, но и уровня ее развития. В первую очередь изучались уровни развития интеллектуальных способностей при помощи тестов на общий интеллект, затем испытуемый отвечал на блок вопросов, выявляющих наличие специальных способностей, а также их уровень.

Следующий метод диагностики принадлежит французским ученым А. Бине и Симону. Здесь также в первую очередь определялся уровень интеллектуальных способностей при помощи 30 задач, расположенных по возрастанию уровня сложности. Главный упор делался на способности понимать задание и уметь рассуждать логически, как его можно решить. Ученые предполагали, что именно это умение лежит в основе интеллекта. Им принадлежит понятие умственного возраста, который определяют уровнем решения интеллектуальных задач. Каждое выполненное задание являлось критерием определения данного показателя. После смерти ученых тесты перевели на английский язык и представили в США. Позже, в 1916 году, американский ученый Льюис Терман модифицировал тест, и новый вариант, которому дали название «шкала Стэндворд-Бине», стал считаться универсальной методикой для выявления способностей.

Существует множество методов выявления конкретных способностей, однако все они основаны на определении интеллектуальных показателей в первую очередь. Связано это с мнением ученых о том, что для развития творческих и иных способностей уровень интеллектуального развития должен быть выше среднего.

Зависит ли жизненный успех от внешности

“Встречают по одежке, а провожают по уму”, эта присказка не иллюстрирует отношение к состоявшимся людям, но позволяет пересмотреть свои ценности, касающиеся внешности и создаваемого образа, по нему нас воспринимают окружающие. Внешняя привлекательность оценивается по общепринятым нормам и правилам, присущим модным веяниям, нет подтверждения, что от нее зависит успешность, существует множество факторов, влияющих на ее достижение.

Формируя круг общения, никто не ориентируется только на красоту, и определяющими факторами остаются общность интересов и увлеченность идеями, умение общаться и грамотно излагать мысли, поддержать и принять чужую точку зрения.

Харизма, или комплекс индивидуальных черт характера, присуща людям с разными типами внешности, ростом и весом, для получения успешности необходимо ухаживать за собой, быть опрятным и поддерживать моральные ценности современного общества. Самодостаточность определяется внимательным отношением к окружающим и к себе, возможностью оперировать внутренними чертами характера и внешними факторами, имеющих определенное влияние.

Уровни способностей

  • Репродуктивный – это такой уровень способностей, при котором человек достигает успехов в деятельности , осуществляя её по образцу, хотя и включает элементы творчества.
  • Творческий – это уровень, на котором человек создаёт что-то новое, оригинальное, ранее неизвестное. На этом уровне тоже используется элемент репродуктивности.

Таким образом, способности играют важную роль в деятельности человека

Важно с раннего детства взрослым увидеть способности и развивать их в ребёнке, нужно совершенствовать способности в течение всей жизни, добиваться более высоких результатов,  стремиться к движению  вперёд

Показатели способностей:

  • высокий темп усвоения и обучения;
  • широта переноса навыков внутри деятельности;
  • низкая утомляе­мость (энергетическая экономичность выполнения деятельности);
  • индивидуальное своеобразие деятель­ности;
  • выраженный интерес к деятельности и высо­кая мотивация.
  • семейное обучение и воспитание,
  • школьное обучение и воспитание,
  • формирование и развитие профессиональных способностей,
  • самовоспитание и саморазвитие,
  • влияние окружающей среды,
  • примеры жизни ярких личностей (исторических, современников, литературных героев).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Фундамент достижения успеха

Совершенствование личностных характеристик является обязательной ступенью на пути к успеху. Какие бы различные цели мы не ставили перед собой, в основе их достижения — работа над собой, постоянное развитие.

Саморазвитие — это изучение новых навыков и получение новых знаний. Для начала можно обучиться универсальным, но весьма ценным и полезным в повседневной жизни умениям: выучить иностранный язык, приготовить экзотичное блюдо, записаться на курсы массажиста или приобщиться к живописи. Главное, чтобы эти шаги приближали вас к главной цели.

Даже если вы начитаны, умны и можете умело поддержать любую беседу интересным разговором — саморазвитие никогда не навредит. Это вечный механизм жизни, который развивает нас, и поверьте, он непременно приведет вас к желаемым высотам. Сами подумайте: прочитав о новых технических разработках станете ли вы более специализированным мастером, если ваша деятельность напрямую связана с новшествами технического прогресса?

Помните: залог успеха в любой деятельности — это трудоголизм с максимальной отдачей делу. А такие мысли как «это сложно», «мне лень», «мне за это не заплатят» и тому подобное — нужно выбросить из головы. Они лишь снижают мотивацию и целеустремленность.

Что нужно для достижения жизненного успеха

Концепция реализации выражена в известном высказывании древнекитайского мыслителя Конфуция, сформулировавший ее с легким изяществом, говоря: “Даже самое длинное путешествие начинается с первого шага”. Первый, и последующие шаги станут тем путем, приводящим к покорению установленной вершины, и для осознанной успешности достаточно следовать своим путем, используя инструменты саморазвития:

Четкая постановка целей и разделение их задачи. Разбивая одну цель на несколько мелких задач, проще достичь задуманного, этот принцип соответствует принципу государственной власти древнего Рима, огромной империи, завоевавшей множество стран;

Определение средств. Инструменты, полезные для реализации задуманного всегда находятся под рукой, умело оперируя собственными способностями, развивая их и занимаясь самосовершенствованием, они помогут использовать все существующие перспективы;

Эффективная мотивация

Успешность ассоциируется с определенными победами в различных сферах жизни, поэтому важно мотивировать себя, проводя анализ пройденных этапов, преодоленных барьеров и понимая, к чему приведет путь целеустремленности;. Планирование и контроль

Согласно словам немецкого философа, Артура Шопенгауэра “Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму”, взвешенный контроль ситуации, подчиненный разуму, гарантирует своевременную корректировку планов

Планирование и контроль. Согласно словам немецкого философа, Артура Шопенгауэра “Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму”, взвешенный контроль ситуации, подчиненный разуму, гарантирует своевременную корректировку планов.

Начиная путь жизненных побед главное правильно поставить цель, при достижении которой можно использовать все личные характеристики и умения, а их усовершенствование и саморазвитие помогут в мотивации и изменении планов. Внесенные корректировки с учетом внешних параметров и внутренних факторов облегчат преодоление барьеров и сократят время, необходимое для реализации задуманного, которое обязательно принесет удовлетворение.

Недостатки слишком умных людей

Давайте поговорим о том, какие конкретно действия мешают талантливым людям достигать успеха.

Сложный характер. В нашем мире ценятся люди с высоким эмоциональным интеллектом. Концепция эмоционального интеллекта, описанная Дэниелом Гоулманом в книге «эмоциональный интеллект», ещё раз подтверждает, что эмоции в обществе важнее интеллекта;
Всё уже придумано, нужно просто применять успешные практики. На самом деле не стоит искать святой Грааль, просто делай то что тебе говорят на работе или читай успешные практики других людей. Научить хорошо исполнять приказы, пойми, как работает существующая система, стань профессионалом. И только после этого придумывай что-то новое;
Избыток возможностей. Такой свободы как сейчас у людей не было никогда. Вы можете заниматься чем угодно и где угодно. Выбор настолько велик, что у некоторых сносит крышу

Человек хочет попробовать всё и сразу, внимание переключается быстрее чем, появляется какой-то результат. Многие просто не понимают, что для того чтобы появился результат, нужно время

Существует правило 10 лет, исходя из него чтобы стать специалистом в отрасли нужно потратить не менее 10 лет;
Оспаривание точки зрения руководства. Часто талантливые творческие люди отвергают чужую точку зрения, только потому что она чужая. Они не признают чужих авторитетов. Кстати именно поэтому в творческих коллективах сотрудникам дают много свободы используя либеральный стиль управления персоналом. На самом деле, споря с руководителем карьеру не построишь и денег много не заработаешь;
Многие не знают про «ошибку выжившего». Нам всё время демонстрируют примеры успеха, при этом не замечая трудностей и неудач. Из-за этого формируется обманчивое мнение что успех быстро придёт, нужно только найти

Подводя итог

«Главное в жизни определиться:

где твое место и что ты за птица!»

 — группа Ленинград

Успех продуманного мероприятия не зависит от таланта, он зависит от исполнительской дисциплины. Во всех более, менее крупных компаниях знают, как правильно работать, все знания такие компании описывают в бизнес процессах и регламентах. Всё что нужно сотрудникам – это исполнять то что уже придумано и чем качественнее вы это будете делать, тем выше будут ваши результаты.

Менеджеры, при приёме сотрудника на работу, должны думать о том смогут ли они им управлять. От того насколько точно будет исполнятся ваше распоряжении зависит ваш успех. Если вы видите, что к вам на собеседование пришёл революционер, с нестандартным мышлением. Подумайте насколько ваша вакансия подходит данному кандидату. Возможно вам нужен Форест Гамп, готовый делать то что ему скажут.

психологические науки

  • , кандидат наук, доцент, профессор
  • Сибирский государственный индустриальный университет
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  • ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • УСПЕХ
  • ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ
  • КАРЬЕРА
  • СИТУАЦИЯ УСПЕХА
  • ЦЕНА УСПЕХА
  • ГРЕХОВНОСТЬ ПОСТУПКА
  • СТЫД
  • БЕССТЫДСТВО
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ
  • ДЕГРАДАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
  • ДУХОВНАЯ СМЕРТЬ

Успехи или неуспехи (в работе, учебе, общении и др.) характеризуют ведущие тенденции адаптации человека в социуме. Успех всегда соотносится с достижением конкретной цели. Поэтому с точки зрения одной цели действие может быть успешным, с точки зрения другой – то же действие будет неуспешным, а с точки зрения третьей цели – действие может характеризоваться как нейтральное.

Когда талант начинает мешать

Я часто сталкиваюсь с достаточно талантливыми сотрудниками, которые могли бы добиться серьёзных успехов. У них есть и природная харизма, и хороший интеллект, и даже мотивация. Несмотря на прекрасные природные данные, человек не достигает успеха ни в карьере, ни в бизнесе. Причину неудачи кроются в том, что человек не доводит дела до конца, начав что-то делать он это быстро бросает так как появляется другая перспективная идея. На самом деле идей намного больше чем тех, кто готов их реализовывать на 100%

У меня был компаньон, с которым мы начинали реализовывать интернет проекты. Человек незаурядных способностей, он в отличии от меня за считанные недели разобрался с html и CSS. Освоил javascript научился делать красивый дизайн проектов. За месяц он освоил объём информации больший чем я за 7 лет в сайтостроении. Я ему предложил развивать рыболовный проект, его хватило буквально на месяц активной работы. Через месяц интерес начал снижаться, а затем угас полностью. Он начал создавать новые проекты, один за другим. Все они были сделаны по одной методике – создал, забросил. Те, кто занимаются сайтами знают, что запуск проекта — это годы долгой и кропотливой работы, с минимальной видимой отдачей. Деньги и славу вы получите спустя несколько лет упорного труда.

Мой друг отлично знал, что нужно делать, он умел это делать, он даже хотел это делать. Он просто не мог сосредоточится на чём-то одном. И тем более долго, и методично над этим работать. Это как курение, все знают, что это дорого, вредно и не круто, все знают, что есть 1000 способов бросить курить. Но большинство просто не в состоянии ничего с собой поделать.