
В чем выражается эволюционный характер развития общества
Эпоха, которая принесла миру множество открытий, стала синонимом культурного прорыва и неотъемлемой частью всеобщего просвещения, носит название Возрождение, или Ренессанс. Она пришла на смену Средневековью и послужила основанием для ярких открытий, развитию науки и технологии.
Комментарии
- Войдите, чтобы ответить tvorets
Я не верю Бобырю. Я верю просветленному волхву Сидорову: Лысенко — молодец, а Вавилов — троцкист. Сталин расстрелами остановил и кибернетику и генетику, и спас нас на какое-то время от ужасов, показанных в фильмах Галины Царевой: ЯД ОТ ЭЛИТЫ — Биологическое оружие, АНТИМИР изменение реальности.
- Войдите, чтобы ответить ИГОРЬ
Намасте, список веселый а где мастера, Иисуса, Гаутаму, Бодхидхарму , Кабира Нанака, Гуржджиева и Энштейна ЗАБЫЛИ ЧТО ЛИ
Этапы развития
Способен к развитию активный и деятельный человек. Для каждого возрастного периода один из видов деятельности является ведущим.
Концепцию ведущей деятельности разработал советский психолог А.Н. Леонтьев, он же выделил основные этапы формирования личности. Позже его идеи развил Д.Б. Эльконин и другие ученые.
Ведущий вид деятельности – фактор развития и деятельность, которая определяет формирование основных психологических новообразований индивида на очередной ступени его развития.
«По Д. Б. Эльконину»
Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:
- Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
- Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
- Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
- Младший школьный возраст – учебная деятельность.
- Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.
«По Э. Эриксону»
Психологические периодизации развития индивидуальности разрабатывали и зарубежные психологи. Наиболее известной является периодизация, предложенная По Эриксону формирование личности происходит не только в юности, но и в глубокой старости.
Психосоциальные стадии развития – кризисные этапы становления личности индивида. Становление личности – это прохождение одного за другим психологических этапов развития. На каждом этапе происходит качественное преобразование внутреннего мира индивида. Новообразования каждого из этапов – следствие развития индивида на предыдущем этапе.
Новообразования могут быть как положительными, так и отрицательными качествами. Их сочетание определяет индивидуальность каждого человека. Эриксон описал две линии развития: нормальную и аномальную, в каждой из которой выделил и противопоставил психологические новообразования.
Кризисные этапы формирования личности по Э. Эриксону:
- Первый год жизни человека – кризис доверия
В этот период особо важна роль семьи в формировании личности. Через мать и отца ребенок узнает, добр к нему мир или нет. В лучшем случае появляется базовое доверие к миру, если формирование личности аномальное, образуется недоверие.
- От одного года до трех лет
Самостоятельность и уверенность в себе, если процесс становления личности происходит нормально или неуверенность в себе и гипертрофированный стыд, если он аномальный.
- Три – пять лет
Активность или пассивность, инициатива или чувство вины, любопытство или безразличие к миру и людям.
- От пяти до одиннадцати лет
Ребенок учится ставить и достигать цели, самостоятельно решать жизненные задачи, стремится к успеху, развивает познавательные и коммуникативные навыки, а также трудолюбие. Если формирование личности в этот период отклоняется от нормальной линии, новообразованиями станут комплекс неполноценности, конформность, ощущение бессмысленности, тщетности усилий при решении задач.
- От двенадцати до восемнадцати лет
Подростки переживают этап жизненного самоопределения. Молодые люди строят планы, выбирают профессию, определяются с мировоззрением. Если процесс формирования личности нарушается, подросток погружается в свой внутренний мир в ущерб внешнему, но у него не получается разобраться в себе. Путаница в мыслях и чувствах приводит к снижению активности, неспособности планировать будущее, трудности с самоопределением. Подросток выбирает путь «как все», становится конформистом, не имеет своих личных мировоззренческих установок.
- От двадцати до сорока пяти лет
Это ранняя взрослость. У человека появляется желание быть полезным членом общества. Он работает, создает семью, заводит детей и при этом чувствует удовлетворенность от жизни. Ранняя зрелость – период, когда роль семьи в формировании личности снова выходит на первый план, только семья эта уже не родительская, а созданная самостоятельно.
Положительные новообразования периода: интимность и общительность. Отрицательные новообразования: изоляция, избегание близких отношений и неразборчивые связи. Трудности характера в это время могут перерасти в расстройства психики.
- Средняя зрелость: сорок пять – шестьдесят лет
Прекрасный этап, когда процесс становления личности продолжается в условиях полноценной, творческой, разнообразной жизни. Человек воспитывает и обучает детей, достигает определенных высот в профессии, уважаем и любим семьей, коллегами, друзьями.
Если формирование личности благополучное, человек активно и продуктивно работает над собой, если нет – происходит «погружение в себя» с целью уйти от реальности. Такой «застой» грозит потерей трудоспособности, ранней инвалидностью, эгоизмом и озлобленностью.
- После шестидесяти лет наступает поздняя взрослость
Время, когда человек подводит итоги жизни. Крайние линии развития в старости:
- мудрость и душевная гармония, удовлетворенность прожитой жизнью, ощущение ее полноты и полезности, отсутствие страха смерти;
- трагичное отчаяние, ощущение того, что жизнь прожита зря, а прожить ее заново уже нельзя, боязнь смерти.
Когда этапы формирования личности переживаются благополучно, человек научается принимать себя и жизнь во всем ее многообразии, живет в гармонии с собой и окружающим миром.
Курс современной социокультурной эволюции
Отмечается периодом противостояния двух великих держав в период холодной войны, каждая из которых считала себя наиболее развитой в культурном и социальном плане. Советский Союз видел себя развитым социалистическим обществом, возникшим в результате классовой борьбы и стремившимся к достижению коммунистических идеалов в обществе.
В это же время научные социологи другой державы Соединенных Штатов Америки считали высокий уровень процветания и свободы в стране порождением социокультурной эволюции ее общества и культуры. В этот же период происходила деколонизация стран, которые, обретя независимость, пожелали стать на путь прогресса, развития и индустриализации.
- Эпоха самоорганизации: как удаленная …
- Теория общечеловеческих ценностей в …
- Теория, методология и философия истории …
- Развитие профессии социальной работы в …
На этот счет существует европейская теория Макса Вебера и Жан-Жака Руссо о том, что такой прогресс сопряжен с уменьшением человеческих свобод и уменьшения достоинства. После такого открытия стали появляться философские программы и политические разработки, стремящиеся к приведению общества к гармоничному взаимодействию с окружающими условиями.
Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание
Сегодня беспрецедентная тема: о том, как подбирать аргументы к эссе по обществознанию, задания 29. Мы уже разбирали вопрос о том, как писать само эссе по обществознанию . Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с той статьей, прежде чем читать эту! В том посте я не затронул вопрос о том, как подбирать аргументы к эссе. Сейчас настало время! Да, дорогой друг, если тебе понравился пост, лайкни его: тебе, может быть, всё равно а мне приятно!
Можно ли повлиять на процесс формирования
Развитие личности ребенка – задача родителей, они могут оказывать влияние на процесс формирования. На характер ребенка и его личностное развитие влияет поведение родителей, то, как с ним разговаривают, ругают его или нет.
С 2 до 7 лет дети начинают взаимодействовать со сверстниками и воспитателями. С 7 до 18 лет родители продолжают воспитание ребенка, контролируют его окружение, чтобы он вырос полноценной и воспитанной личностью.
Малыш поднимается по книжкам
В осознанном возрасте человек может самостоятельно влиять на своё развитие при условии, если у него было правильное воспитание. Наследственность поменять не получится, но с её негативными проявлениями можно бороться, положительные – использовать в свою пользу. От человека полностью зависят его благосостояние, здоровье и уровень интеллекта.
Обратите внимание! Дети с врожденными отклонениями и нарушениями головного мозга развиваются индивидуально. Проблемы со здоровьем могут тормозить развитие ребенка, даже если он растет в благоприятной среде.
«Прусский» путь капитализма
Отличительной моделью развития капитализма являлся «Прусский» путь, который характеризовался отсутствием отказа от многих обычаев и традиций феодального строя. Такие отношения встраивались в новую систему как часть единого целого и имели в России значительное влияние.
Главным признаком наличия чёрт такого пути развития в России являлось присутствие огромного количества безземельных крестьян должников — батраков, которые фактически были вынуждены соглашаться на любые условия труда, и не обладали гражданскими правами.
Кроме того, сохранялось значительное влияние дворянства на экономические и политические процессы в стране, что не способствовало развитию честной конкуренции и стремительному экономическому росту экономики.
Решение проблемы
Очевидно: идеального и универсального решения не существует, но существует адаптация. Таким образом, то, что сейчас является проблемой, уже не будет таковой через два-три поколения. Технический прогресс не остановится, поток информации не прекратится — ПО будет и дальше разрабатываться, роботизация будет и далее внедряться, высвобождая человеку кучу свободного времени. Вместо двух-трёх у нас будет двенадцать-пятнадцать часов, которые придётся на что-то тратить, будь то видеоигры, образование или прогулка на свежем воздухе. При помощи одного небольшого устройства можно будет управлять домом, составлять расписание и быть в курсе последних событий. И это — не далёкое будущее: это реально уже сейчас.
Разумеется, подобного рода изменения приведут в ступор нынешнее старшее поколение, как это было пятнадцать лет назад при массовом распространении смартфонов, но тут ничего не поделаешь: взрослому человеку намного труднее переучиться, чем подростку. Возможно, кто-то скажет, что увеличение количества свободного времени лишь усугубит ситуацию в плане зависимости и необразованности. Но хочу заверить, что это не так: если компьютер будет помогать тебе с учёбой, готовить и убирать в доме, даже проходить уровни в игре, то тебе не остаётся ничего более, кроме как делать то, на что он пока ещё не способен. ПК не сможет за тебя заниматься спортом и поддерживать тело в тонусе, не сможет написать шедевр или завести настоящих друзей.
Таким образом, не стоит останавливаться на достигнутом ввиду негативного влияния интернета и появления киберболезней — технологии должны всё дальше разрабатываться и улучшаться, увеличивая пользу и уменьшая возможный вред (не только человеку, но и животным, и окружающей среде).

Подводя итоги
Появление и развитие информационных технологий сильно повлияло на нашу жизнь как в хорошем смысле, так и в плохом. Образование стало легче и доступнее; появились новые профессии и рабочие места; внедряются автоматизация и роботизация, способные заменить физический труд человека, высвободив ему время для духовного развития. Появились новые жанры в музыке, искусстве, архитектуре, новые субкультуры и направления в науке. С другой стороны, сам уровень культуры и общественной морали упал; обнаружились фобии и болезни, связанные с использованием компьютеров; новые виды преступности — киберпреступность; внедрение запретов и ущемление свободы человека в некоторых странах.
Но как бы там ни было, IT сильно изменили нашу жизнь, и останавливаться не собираются. Остается только двигаться дальше, разрабатывать новые и улучшать существующие технологии, чтобы они приносили больше пользы и меньше вреда.
Мы не можем помочь всем и каждому, но мы можем изменить мир.
Автомобиль Tesla с системой автопилота [18]
Ссылки на источники

Статья была подготовлена в рамках конкурса Scholarship от Freelancehunt.
Scholarship от FreelancehuntКонкурс для студентов техникумов, вузов или учащихся курсов: получи от 3000 до 20000 грн на обучениеЕсли вы учитесь или планируете учиться, можете принять участие!
Литература
Главные достижения – книги и произведения, которые стали классикой не только своего времени. В литературе Ренессанса преобладал прогрессивный гуманизм, отчетливо прослеживалась радость жизни, возвращение к идеалам античности. Гармония с окружающим миром и чрезмерная эмоциональность накладывала отпечаток на сюжет.
- Советская Россия в 20-е гг.: НЭП …
- Влияние экологического фактора на …
- Движение декабристов и его влияние на …
- Информатизация и эволюция общества …
Центром является человек и его психология. Ведущие просветители и поэты Возрождения: Данте Алигьери, Томас Мор, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо, Макиавелли, Лудовико Ариосто, Пьетро Аретино, Бернардо Довици, Лопе де Вега, Шекспир.