Тест 8 фигур

Ступень вторая. Растительный уровень развития зрительного вектора

Первыми, кому учится сопереживать зрительный ребенок, становятся животные вокруг него, деревья и цветочки, которые нельзя рвать, потому что им «тоже больно». Ребенок учится сочувствовать живому миру вокруг себя. Оставаясь на этом уровне, взрослый человек способен на создание эмоциональных связей и с людьми. Но это все еще не та ступень, когда эмоции отдаются от себя. Поэтому жизнью правят постоянные влюбленности, от которых человек порхает, словно бабочка с цветка на цветок. В них он ищет наполнение, реализацию.

Но эта реализация происходит все равно в себя – влюбиться, пофлиртовать, пококетничать, раскачать свой зрительный вектор и упорхнуть дальше в поиске новых эндорфинов с новым объектом симпатии.

Плохой опыт в отношениях, страх потери близкого человека, любви сказывается погруженностью в отношения с кошечками, которые заменяют людей. Невозможно пройти мимо бездомного животного, но легко можно отказать в помощи нуждающемуся человеку, так как эмоции он просто не вызывает. Способность сопереживать людям не развита. А страдающая животинка наполняет душу болью и хочется помочь. В ней же можно найти спасение от одиночества, не догадываясь о том, насколько мизерно такое наполнение.

Ступень четвертая. Уровень развития – человек

Последняя и наивысшая ступень зрительного вектора – развитость до уровня человек. Эмпатия к ближним. Вот что ощущается в этом состоянии. Чужая жизнь ценится выше своей. Это толкает на реализацию себя среди нуждающихся людей, не за деньги или признание, а только ради сокращения чужой боли и страданий насколько это возможно. Именно в этом состоянии невозможно пройти мимо того, кому плохо, можно без раздумий отдать свою жизнь ради спасения другого человека. Ведь чужая боль – для зрительника в состоянии человек – эта своя собственная боль. Избавиться от нее можно единственным способом – помочь тому, кто в этом нуждается.

Яркий пример зрительная Чулпан Хаматова – актриса, которая играет в кино не ради демонстрации себя, а ради тех средств, которые в итоге можно потратить на детей, больных раком.

Или мало кому знакомая учительница начальных классов из американской школы, Виктория Сото, защитившая ценой собственной жизни 16 своих учеников во время нападения звукового безумца Адама Лэнца.

Ирреальность реальности

Тест 8 фигур

Любой звуковик хоть раз в жизни задумывался: а реальна ли реальность? Может, я давно сошел с ума и лежу в палате психиатрической больницы, а все это, вся моя жизнь, мне просто мерещится?.. Конечно, здесь есть отголосок природного звукового страха сойти с ума, но на самом деле эти мысли тоже результат желания раскрыть метафизическую суть человека.

Мы уже говорили о «заморочке» в звуковой природе мировосприятия: если для всех есть четкое разделение на «Я» и «другие люди», то звуковик — единственный, у кого и внутренний мир, и внешний умещаются в его черепной коробке. А что это такое снаружи? Иллюзия. Особенно остро это чувствуется, когда обостряется сосредоточенность на себе: в состоянии депрессии звуковики часто жалуются на дереализацию.

Для звуковика по умолчанию реальность относительно иллюзорна! Конечно, это «условие игры» дано не просто так.

Сегодня ученые, занимающиеся изучением мозга, открыто говорят о том, что никто не знает, какова реальность на самом деле. Мы называем реальностью модель, которую конструирует мозг на основе полученных данных от пяти органов чувств. А если бы мы обладали другими органами чувств, то какой бы мы воспринимали реальность? А если бы органов чувств не было вовсе? Да, проводятся эксперименты по сенсорной депривации, но все же это не другая форма жизни.

Если бы у людей не было глаз, мы бы даже не подозревали о существовании цвета. Так почему бы не допустить мысль, что мы не воспринимаем существование психики, потому что у нас нет соответствующего «органа»? Кстати, отращивать на макушке инопланетную антенну для восприятия новых частот не понадобится, нашего мозга вполне достаточно.

Видовая роль и вектор

В системно-векторной психологии человек рассматривается как целостная сложная система в общественной системе, причем система эта не только физическая и психическая, но и социальная. Особую роль в формировании личности Бурлан отводит обществу и инстинкту продолжения рода.

Человек, по словам Ю. Бурлана, это сгусток живого существа, желающего получать удовольствие, наслаждаться. Это желание и стремление к наслаждению в теле выражается через эрогенные зоны.

Тест 8 фигурОбщество подталкивает к развитию не только конкретного человека, но и человечество как вид. Когда в далекие времена люди стали собираться вместе и жить группами, чтобы выжить, у человека появились особые свойства и желания. Сегодня мы говорим, что они базировались на двух основных бессознательных потребностях, изначально же, по всей видимости, это были не потребности, а групповые задачи первобытных людей. А потребности-задачи эти:

  • сохранение жизни,
  • продолжение рода.

Так как развитие человека это движение в определенном направлении, у него должен быть вектор, ориентир. Вектором становится главное желание личности. Желание порождает мысль, мысль формирует намерение, а намерение подталкивает к действию, которое оформляет роль человека в обществе, видовую роль.

В первобытной стае у каждого человека была своя определенная видовая роль, обязанность, работа, которую он выполнял ради общего блага.

Человек не может жить в одиночку, он давно объединился и продолжает существовать в единой системе отношений между людьми под названием общество. Природа от рождения наделяет человека всем необходимым (интеллектом, способностями, чувствами, темпераментом и так далее), для того, чтобы он смог стать счастливым, исполнил все свои желания и осуществил видовую роль.

Вместе с развитием общества развивался и человек. Чем общество сложнее, тем более многогранным становится психическое устройство личности. Уже Тест 8 фигурсменилось так много поколений людей, что и желания, и потребности, и поведение, и человеческие взаимоотношения усложнились настолько, что за ними трудно разглядеть те первые, первобытные, но уже сознательные действия в общине, видовую роль.

А между тем эта роль на бессознательном уровне по-прежнему продолжает определять особенности личности и ее социальную направленность.

Современный человек, не осознавая свою роль в обществе (по большому счету свое предназначение), движется в неправильном направлении или вовсе в обратную сторону от счастья.

Роль определяется желанием наслаждаться жизнью. В зависимости от того, какая эрогенная зона является преимущественной для выражения этого желания, выделяется восемь типов личности.

Прямая реализация в звуке

Для современного звуковика вопрос наполнения звуковых нехваток и реализации звукового вектора — это вопрос выживания. Отказ от реализации сегодня уже не позволит звуковику оставаться просто умеренно депрессивным хмырем, заставит хлебнуть из этой чаши сполна.

Как суметь реализовать весь тот вселенский психический потенциал, который задан? Он не даст про себя забыть, он не даст сделать вид, что ты — другой. Что ждет тебя впереди: бессмысленность существования, депрессия или звуковое счастье, духовное состояние, потенциал на пике наполнения? Ад или рай?

И какая из дорог ведет в рай? Как не сбиться с этого пути?

Тест 8 фигур

Сублиманты являются всего лишь заменителями прямой реализации в звуковом векторе. Поэтому с наращиванием объема психического они уже не дают нужного наполнения.

А что дает? Что есть прямая реализация в звуке? Это познание психики человека непосредственно. Видеть, слышать, чувствовать, понимать душу — любую, и свою в том числе. Первый шаг на пути раскрытия замысла.

Сегодня есть возможность раскрыть человеческую психику во всем ее объеме на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». На тренинге каждый получает возможность исследовать метафизические свойства нашей психики. От ее глубинных корней до мельчайших проявлений в обычной жизни.

С помощью системы точных отличий наблюдатель раскрывает непознанное ранее бессознательное — единую восьмимерную матрицу психического. Мы начинаем ее осознавать и наблюдать в других людях.

Знание о глубинном восьмимерном устройстве психики вызывает тектонические сдвиги в восприятии окружающей реальности — сродни тому, как в свое время открытие Коперника, что Земля — круглая. Это и есть системное мышление — навык видеть душу человека через систему отличий по векторам как часть единой восьмимерной матрицы коллективного бессознательного.

Через восемь векторов мы видим психику другого человека такой, какая она есть. От причин до следствий. Из прошлого в будущее. Мы можем рассказать о человеке больше, чем он сам о себе. Мы начинаем по-настоящему понимать людей, принимать их, оправдывать всем сердцем, как самого себя. Это эффект глубинного понимания природы человеческой психики и истинных причин его поступков.

Непаханое поле приложения системного мышления ни много ни мало — весь мир, везде, где есть другие люди. Поскольку матрица психического единая, системное знание масштабируется на любой уровень — уровень отдельной личности, отношений в паре, в семье, в коллективе, в обществе, между странами и даже менталитетами. Это также значит, что такое знание беспрецедентно эффективно в решении практических проблем на любом из этих уровней.

Системное мышление — это навык раскрывать смысл во всем происходящем вокруг. Люди, события — все вдруг становится исполненным истинного глубокого смысла, все укладывается в стройную картину общего замысла мироустройства.

И это наполняет изголодавшуюся звуковую психику наслаждением как ничто другое. Потому что это и есть прямое раскрытие смыслов, ведущих к истинному замыслу.

Такого уровня реализация не оставляет места для звуковых пустот, депрессий и суицидальных мыслей. Она открывает захватывающую дух перспективу на воплощение всего необъятного потенциала звукового счастья — как личного, так и общего, видового.

Наполнившийся звук больше не придавливает потребности и возможности реализации других векторов, и к звуковому счастью мы получаем бонус — обычное мирское человеческое счастье в других векторах.

Тест 8 фигур

Получить навык системного мышления может каждый на онлайн-тренингах Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Депрессия — издевательство или беспристрастный механизм?

Вся дальнейшая история развития человечества со всеми ее войнами, научными открытиями, трагедиями и достижениями — это процесс поиска ответов на звуковые вопросы: кто я? в чем смысл жизни?

Были верования и религии. Философия и наука. Классическая музыка и литература. Были великие социальные преобразования, идеологии. И ведь все началось с того, сидящего в темноте, тишине и одиночестве первого человека по имени Адам…

Хорошо, все это было. А что сегодня? Музыка и литература уже не те. На религию и философию даже намекать не хочется. Ну хотя бы великие социальные преобразования, идея, которая произведет революцию в умах и сердцах людей!.. Нет, ничего, пустота.

Осталась только депрессия, в которой корчатся звуковые души. 5 % от коллективного бессознательного — это «звук». Сколько из них все еще в тупике духовного поиска?.. Сколько это человек?! И ведь они не могут в полной черноте депрессии нащупать хотя бы подсказку, что это страдание — не проклятие бога, не его злобная насмешка. Это кнут, заставляющий развиваться. Ведь это вопрос даже не отдельно взятой звуковой жизни, а всего Вида.

На самом деле депрессия — это результат работы простого бессознательного механизма. Его можно сравнить с физическим голодом: если человек чувствует легкий голод, он резво бежит в магазин, выбирает еду, накрывает на стол. А если человек не ел дней десять, полтора месяца? Это же будет лежащий, переполненный страданием полумертвый объект.

С психикой то же. Ее суть — желание. В звуковом векторе — это жажда смысла, исчисляемая в объеме «бесконечность». Если человек только загорелся поиском ответов на вопросы о жизни и смерти, он с энтузиазмом читает книги по философии, религии, эзотерике. Он листает интернет, страница за страницей. Ищет единомышленников. А когда он уже намыкался и сотню, тысячу раз оказался в тупике? Он голоден до изнеможения, до депрессии, апатии, до суицидальных мыслей.

Тест 8 фигур

В это же время депрессия остается лишь природным механизмом, суть этого явления — заставить звуковика выполнять видовую роль. Разумеется, речь идет не про первичную: слушать, как крадется голодный хищник по дикой прерии, а про современную — познание самого себя.

Ключевые понятия в вопросах воспитания от системно-векторной психологии

Вопрос грамотного воспитания ребенка в классической психологии породил массу противоречивых методик детского развития. Заблуждения и неэффективность, вызванные их использованием, объясняются тем, что в них не существует установленного понятия «нормальности» ребенка. Нет абсолютных критериев, по которым ребенок считается психически здоровым, а его поведение — адекватным либо наоборот. В связи с чем за последние 50 лет в категорию приемлемости детского поведения стали включать даже отказ от гендерной принадлежности, раннюю сексуальную жизнь и т.п.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет понятие нормы и делает это дифференцированно — в соответствии с врожденными свойствами ребенка. Это дает возможность родителям не навредить его развитию и на ранних этапах выявить наиболее эффективные методы воспитания. Основные тезисы системно-векторной психологии в воспитании детей:

  1. Ребенок не наследует качества родителей и может обладать непохожими на родительские врожденными свойствами.
  2. Основная задача родителя – обеспечить ребенку состояние безопасности и защищенности. В обратном случае развитие ребенка затормаживается, искажается или останавливается.
  3. Подход к воспитанию и обучению ребенка должен соответствовать его врожденным свойствам.
  4. Последствия психических травм, полученных до пубертата, можно облегчить или нивелировать путем системного взаимодействия с ребенком.
  5. Дети – представители следующего поколения, что означает, что врожденный темперамент (сила желания) и потенциал у них значительно выше, чем у родителей.

Ключевым в каждодневном общении с ребенком, его воспитании и развитии является системное мышление взрослых в семье. Особенно это касается матери, так как мать – важнейший человек в жизни ребенка до завершения периода его развития.

В воспитании матерью системное мышление определяется, как понимание бессознательных желаний и мотивов поведения ее ребенка. Результатом этого понимания становится гармоничное отношение с ребенком, решение конфликтных ситуаций, значительные успехи ребенка в детсаду и школе. Следует помнить, что именно мать задает состояние во всей семье и собственному ребенку.

Соответственно с системой векторов каждому вектору свойственны особые жизненные сценарии, ценности и психические свойства. Рассмотрим их ближе.

Кожный вектор системно-векторной психологии

Квартель пространства, внешняя часть — экстраверт.

Видовая роль: создатель и хранитель пищевых запасов, боковой охотник-алиментатор.

Архетип: ограничение первичных позывов на секс и убийство.

Тип мышления: логический.

Численность: 24%.

Врожденные свойства ребенка: Подвижный и активный ребенок с кожным вектором не может усидеть на месте. Ему свойственно постоянное движение и поиск всего нового. Тело кожного ребенка пластично, гибко. Кожный покров – сверхчувствителен. Кожный ребенок – любитель танцев и спорта, его движения точные и выверенные. Он скуп на слова и эмоции. Ему свойственны емкие, короткие фразы. Кожный ребенок – непоседливый шалун, требующий постоянного родительского внимания. Обладает хаптильностью, берет без спросу все, что хочет

Его важно научить границам и правилам, научить делиться с другими. Его жизненные ценности системно-векторной психологии Юрия Бурлана определяются следующим образом:

Ребенок с кожным вектором хорошо считает, интересуется окружающими вещами в рамках категории материальных ценностей. Психически такой ребенок очень адаптивен. Изворотлив, может прибегать к хитростям. Очень сообразителен, успевает несколько дел одновременно, все быстро, но в ущерб качеству. Свойственна амбициозность, конкурирующий нрав.

Развитость. Развитый ребенок с кожным вектором вырастает в законодателя, инженера, успешного управленца. Научается подчиняться и подчинять, дисциплинировать себя и других.

Неразвитость. В случае наказаний путем битья у кожного ребенка формируется мазохизм (как сценарий жизни). В неразвитом состоянии человек реализует себя воровоством, также характерные проявления — алкоголизм, проституция.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Ребенка с кожным вектором неободимо приучить к дисциплине и режиму. Важным моментом являются занятия спортом. В ходе воспитания с таким ребенком можно и нужно договариваться о поощрениях за определенное действие. Мальчикам важна материальная стимуляция, девочкам – нематериальная. Самое приемлемое наказание — ограничение в пространстве и во времени. В воспитании такого ребенка требуется адекватное руководство и контроль.

Наука

Наука пока что наиболее сильный из так называемых сублимантов для звукового вектора. Математика, физика, химия, даже медицина. Особенно это касается точных наук, поскольку наука всегда тесно связана с технологиями, применением научного знания на практике. Именно профессии, реализующие технологии, — последнее прибежище звуковиков. Например, программирование.

Реализация абстрактного интеллекта в научном познании и поиске законов мироздания, а также в практическом применении научного знания позволяет современным звуковикам удерживаться на плаву, не дает погрузиться в пучину с головой. Но не более того. Депрессивный фон разной степени интенсивности преследует и их.

Наука занимается изучением материального мира и не исследует метафизические вещи. В этом ее суть и в этом же — ограничение как способа наполнения звукового вектора. Поскольку человеческая душа нематериальна и имеет скорее метафизическую природу.

Профессия в наше время уже не гарантия наполнения звукового вектора. Можно с утра до ночи заниматься даже рафинированным звуковым делом, но это больше не обеспечивает страховку от депрессий. Давление возросших звуковых нехваток требует чего-то большего.

Ступень третья. Животный уровень развития

Переход к этому уровню – это перенесение эмоций с животных на человека. Способность влюбляться и любить намного полнее, чем на предыдущей ступени, появляется способность чувствовать эмоциональные состояние людей, сопереживать им.

Если зрительник меньшей степени развитости заметит лишь изменения цвета вашей помады или волос, ничуть не обращая внимания на полные слез глаза, то зрительник на животном уровне развития почувствует ваши переживания и ощутит в себе желание помочь и утешить.

Естественно, что на этом уровне будет присутствовать и любовь к братьям нашим меньшим, так как каждый следующий уровень включает в себя предыдущий.

Любовь такой женщины к мужчине – больше чем потребность получать доказательства его любви. Она любит все его окружение. Его работу, друзей, родных. На этом уровне гораздо легче оставаться на плаву в случае разрыва эмоциональной связи

Так как внимание не было сосредоточено только на объекте любви, а на всем, что с ним связано

Тест 8 фигур

Финал, который начало

Как происходит эволюция восприятия реальности? Человек начинает с исходной точки ощущения себя абсолютно слитым с «организмом» стаи, постепенно, по 1/8 (по количеству векторов), развивается сознание. Сначала у первопроходцев — людей с кожным вектором — возникает чуть мерцающее сознание. Суть его — ощущение завтра, времени. Отсюда желание обеспечить пищей не только день насущный.

Желание сохранить себя сталкивалось со все более серьезными, сложными в преодолении угрозами выживанию, и мутации шли и шли, одна за другой. Последней стала — в звуковом векторе.

Первичная видовая роль звуковика сформировалась на заре человечества и называется «ночной охранник стаи». Появление этой «профессии» также обусловлено законом причинно-следственной связи и желанием вида выжить в условиях пищевой цепочки: либо ты съедаешь, либо тебя.

Древний звуковик по ночам вслушивался в окружающий мир. Все спали, он один бодрствовал, наедине с бесконечным космосом, манящим его сердце и разум звездным небом. И не просто так, к слову. Ведь бесконечность Вселенной так похожа на бессознательное, которое и предстоит раскрыть звуковику.

Нужно понимать, выполнение первобытной видовой роли не было для звуковика прослушиванием аудиозаписи «звуки природы» ради релакса. Это было сосредоточение снаружи, суть которого — вопрос жизни и смерти. Ведь либо ты, либо тебя. И вопрос мгновенной или запоздалой реакции на вызовы ландшафта по сей день ключевой для выживания.

Человек, какой он внутри, такой и снаружи. И наоборот. Относительно звуковика сработал следующий механизм: внимательнейшее сосредоточение на внешнем давало обратную связь — глубочайшее сосредоточение внутри себя. Результатом этих «упражнений» стал очередной прорыв в эволюции мировосприятия. Пожалуй, это даже можно назвать Большим взрывом. Что, собственно, произошло?

Первый Человек, обладатель звукового вектора, накопил такой объем усилий по сосредоточению снаружи, что его восприятие реальности изменилось. Ему в голову пришла неведомая людям прежде, гениальная мысль: есть стая и есть я. Я! И в это же мгновение звуковая голова взрывается логично вытекающими из осознания собственной единственности вопросами: кто я, в чем смысл моей жизни?!

Жизнь всего человечества больше никогда не будет прежней.

Союз обоняния и оральности

Противовес квартели информации (звук и зрение) — квартель энергии (обоняние и оральность). Здоровая оральная мера комплементарна (близка) обонянию и помогает поддерживать целостность системы. Оральник мыслит говорением. При проговаривании слов у него возникают мысли. Все понимают его, а он параллельно понимает сам себя. Устами оральника говорит обонятельник, потому что последний сам не может выразить словами то, что чувствует интуитивно. Недаром при каждом троне существовал шут, которому было позволено говорить все. Вроде бы шут, дурачок, но откуда царь узнает о том, чем живут его подданные?

Тест 8 фигур

Духовный поиск умер, продолжаем духовный поиск

Итак, сегодня люди со звуковым вектором массово не выполняют свою видовую роль. А ведь на них возложена задача довести эволюцию восприятия реальности до логичного финала. А куда, собственно, этот процесс движется?

Здесь нужно вспомнить начало времен, когда человек ощущал себя неотделимой частичкой стаи — есть только сплошное, единое, неделимое МЫ. Именно в этом «мы» ощущается течение жизни. Шесть тысяч лет назад звуковик сосредоточился настолько, что выкристаллизовал новое ощущение, мировосприятие — Я. Точности ради стоит отметить, что это не было одномоментным переворотом: вот было ощущение себя частью целого и тут все, разом — ощущение собственной единственности.

Вспомните момент из своей жизни, когда случилось озарение новой мыслью, идеей. Не исчезает же в эту секунду то, чем вы жили до этого? Сначала новое и старое соседствуют, затем новое (если вы не отбросили мысль как ложную или бестолковую) все больше и больше вытесняет старое. Тот же процесс идет и в науке: сначала только один утверждает, что Земля круглая. А со временем старое представление о трех китах, слонах, черепахе исчезает во прахе.

Также происходит смена восприятия реальности. Древнего звуковика озарило — есть Я! — и постепенно это мироощущение завладело им, а потом постепенно было привито в той или иной степени всем людям. Что мы имеем сегодня? Человек достигает пика в ощущении собственной единственности.

Сопричастность к другим людям стремительно утрачивается. Где семейные кланы? Где безудержное желание родить детей? Где браки «один раз и на всю жизнь»? Эволюция затрагивает всех.

Звуковики не только отгораживаются от других людей, но часто и вовсе теряют связь с реальностью. Некоторые из своей комнаты-то не выходят и наушников с тяжелым роком не снимают. Отсутствие связи с другими людьми особенно остро ощущают именно звуковики, хотя достается всем. Хотя бы потому, что семь типов связей уже созданы и отработаны. Воплощение кожной связи — товарно-денежные отношения, экономические связи — основополагающие в современном мире. Анальная связь — связь между поколениями, оральная — речь и т. д. Получается только звуковой вектор еще не сделал свою работу.

Люди со звуковым вектором должны понять свою природную задачу, приложить максимум усилий для ее выполнения и снова совершить переворот в эволюции восприятия реальности.

Тест 8 фигур

Эволюция системы

Описанные взаимодействия и напряжения свойственны архетипичной человеческой стае, но они помогают понять причины, на первый взгляд, странных поступков представителей описанных векторов в состоянии стресса, а также увидеть перспективу развития общества.

В современных условиях система взаимодействия уретрального вектора и четверки верхних векторов усложнилась настолько, что потребность в тех действиях, которые были продуктивны и необходимы в архетипе, отпала. В современном обществе не нужен оральный оговор кожно-зрительной самки, потому что даже если она виктимна, от нее уже не исходит такая угроза обществу (один человек ничего не решает). Но оральник, следуя архетипичной программе, продолжает оговаривать, и мы получаем чистой воды клевету.

Четверка верхних векторов задает направление движения. В настоящее время получает мощное развитие квартель информации. Но если женская зрительная мера уже практически закончила свое развитие, то мужская только начинает этот путь, потому что лишь очень недавно, благодаря развитию медицины, слабенькие здоровьем кожно-зрительные мальчики стали выживать. И впереди у нас еще один виток культуры, но уже по мужскому типу, для которого приоритетом будет не борьба за физическое выживание, а стремление к хорошим внутренним состояниям

Это приведет к изменению ценностей в обществе, привлечет внимание к психологическим проблемам человека

Звуковая мера тоже находится в процессе своего развития. Завершив попытки познания мира через музыку, науку, философию, мы подошли к необходимости познания психического. Пока пути раскрытия психического не очевидны для большинства звуковиков, поэтому в обществе ярко проявляются плохие состояния звукового вектора и в стремлении заглушить их — обращение к наркотикам, суициду, терроризму.

Тест 8 фигур

Желание к познанию своего «я», законов мироздания в звуковом векторе выросло, а его наполнения не происходит, поэтому по-прежнему актуальным остается напряжение между звуком и обонянием. Для обонятельника сейчас звуковик, как никогда, представляет угрозу выживанию общества, а значит, для него лично. На фоне этого напряжения, запаздывания развития звуковой меры и происходят сегодняшние события в обществе.

Изменилось положение уретрального вождя. Если в небольшой стае он полностью покрывал всех своих запахом, создавая естественное ядро стаи, то сейчас, с увеличением численности народов и всеобщей глобализацией, такое управление становится неэффективным. Оно может иметь место в небольших государствах или крупных корпорациях, но для большой группы людей такой механизм управления теряет свое значение.

То же самое можно сказать и про обонятельника, который способствовал ранжированию членов стаи за счет одного своего присутствия. С помощью его феноменального нюха отсекались больные части. Сейчас, в связи с теми же процессами глобализации, это невозможно, для управления процессом ранжирования обонятельной мерой были созданы деньги и финансовые системы. Запахи начинают играть все меньшую роль в нашем взаимодействии. Мы все больше становимся ЧЕЛОВЕКАМИ, уходя от животного уровня. Мы вплотную подошли к необходимости познания себя, бессознательных законов, по которым живет каждый человек и любая группа, — единственной возможности вырасти в новые, более совершенные формы управления человеческим обществом.

Это лишь наброски к теме о законах управления обществом, которые на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрываются более полно и дают возможность понять все закономерности взаимодействия людей в группе, принципы построения природной иерархии и их эволюцию во времени. Понимание природных законов дает четкую картину мира, в которой каждый человек занимает свое, предназначенное ему природой, место и полностью реализует свой природный потенциал.

Корректор: Наталья Коновалова

Мероприятия в других городах

24 марта
Вторник,
19:00

Тренинг «Роскошь системного самопознания, или введение в системно-векторный психоанализ»

 
Бесплатное

3 часа

Санкт-Петербург

Пространство интегрального развития «Шантарам» (Санкт-Петербург)
Екатерина Валерьевна Томашевская (Санкт-Петербург)
Игорь Данилов

14 июня
Воскресенье,
15:00

Мастер-класс «Матрёшка: технология «матричной» диагностики — инструмент познания структуры через анализ (дающий знание) и синтез (дающий понимание) Системы»

 
Бесплатное

2 часа

Санкт-Петербург

Академия ЖизнеРечения (Санкт-Петербург)
Вадим Викторович Седачёв (Санкт-Петербург)

Чувство любви и скорбь печали как состояния развитого зрения

Частью зрительного архетипа является внутреннее состояние страха. Корень всех зрительных страхов – это страх смерти. То, какие чувства и эмоции зрительник сможет испытывать в своей жизни, зависит от правильного развития, то есть от приобретенных в детстве навыков выносить свой страх за себя наружу, от своевременного воспитания чувств. Развитие и воспитание чувств у зрительного ребенка начинается с эмоциональных связей с родителями, чтения классической литературы, выражения своих чувств творчески, например, через рисование, участие в детской театральной группе.

Зрительный человек, научившийся испытывать искренние чувства сострадания к другим людям, желание им помочь, когда они в этом нуждаются, постепенно превращает свое внутреннее состояния страха за себя в состояние любви к другим. Любовь – это зрительное чувство высшего порядка, направленное на другого человека (иногда – на животное или другой объект), в отличие от страха, сконцентрированного на себе.

Любовь как состояние созревает внутри человека, и в своем проявлении она может быть направлена на весь мир, включая чувства к объектам животной и даже растительной и неживой природы. Как и экзальтация, это «верхнее» состояние не может держаться долго на пике эмоционального возвышения. Состояние эмоционального подъема, так или иначе, вне зависимости от развитости человека, сменяется, эмоциональная амплитуда уходит на спад.

Переход из «верхнего» состояния «любовь» в нижние состояния зрительного вектора у развитого зрительника обычно проявляется не тоской, а чувством светлой грусти, печали. Пример такого чувства — печаль об ушедшем из жизни человеке, с которым был тесный эмоциональный контакт. К этому чувству, в зависимости от векторального набора человека, могут подключаться чувства других векторов, как например, ностальгия в анальном векторе, связанная с трогательными воспоминаниями о покинутой родине, и другое.

В отличие от имеющего явное негативное воздействие состояния тоски, печаль и грусть не имеют того гнетущего и отягощающего воздействия и проходят в большей степени как очищающее душевное переживание для зрительного человека. В состоянии грусти и печали, как и в тоске, зрительный человек склонен расплакаться, однако в случае тоски – это слезы горечи и жалости к самому себе, которые носят истерический и опустошающий характер, а в случае грусти и печали – это слезы душевного очищения.

Слезы – это не только физиологическая прямая инициация эрогенной зоны, но и необходимое переживание для зрительного человека. Слезы, вызванные внутренним переживанием за другого, «очищают душу», подготавливают эмоционально к следующим сменам состояний.