Уголовная ответственность. система и виды наказаний

Суть наказания

Однако, при этом не ставится целью унижение и озлобление виновного. Наоборот, один из главных постулатов и ожидаемых результатов такого наказания – исправление преступника и профилактика повторных правонарушений с его стороны.

Особые признаки уголовного наказания, отличающие его от других видов ответственности:

  • Применяется только после доказательства вины в суде;
  • Назначить такое наказание может только суд и никто больше;
  • Наказание наступает только после совершения уголовного преступления;
  • Носит индивидуальный характер, применяется только к конкретному человеку, виновному в преступлении;
  • Выражено в статьях УК РФ;
  • Его назначение определено строгим порядком;
  • Носит принудительный характер.

Ключевыми моментами в назначении уголовного наказания являются презумпция невиновности и единство порядка наказания для всех людей.Уголовная ответственность. система и виды наказаний

При этом в момент определения наказания учитываются принципы индивидуального и дифференцированного подхода к его выбору, а также принцип справедливости. Он заключается в требованиях соответствия наказания:

  • Общественной опасности преступления;
  • Личности виновного;
  • Соразмерности преступлению.

Применяется уголовное наказание, когда иные, более мягкие меры, неэффективны. Оно не должно доставлять человеку страдания, а должно направлять его на путь исправления.

Приложения

Психологические манипуляции

Braiker определили следующие способы , которыми манипуляторы контролируют свои жертвы:

Положительное подкрепление : включает в себя оценку, поверхностное обаяние , поверхностное сочувствие ( крокодиловы слезы ), чрезмерное извиняясь, деньги, одобрение, подарки, внимание, выражения лица , такие как вынужденный смех или улыбка , и общественное признание.

Отрицательное подкрепление : может включать в себя удаление одного из негативной ситуации

: Частичное или прерывистое отрицательное подкрепление может создать эффективную атмосферу страха и сомнения. Частичное или прерывистое положительное подкрепление может стимулировать жертву упорствовать — например , в большинстве видов азартных игр, игрок может выиграть и теперь снова , но по- прежнему теряют деньги в целом.

Наказание : включает в себя тянущие , орет, то молчание , запугивание , угрозы, ругаясь , эмоциональный шантаж , на чувство вину , дуться, плачущие, и играть в жертву .
Травматическое один суд обучение: с помощью словесных оскорблений , взрывного гнева, или другого устрашающего поведение , чтобы установить господство или превосходство; даже один случай такого поведения может обусловить или жертву поезда , чтобы избежать огорчает, противостоя или противоречащий манипулятором.

Травматическое склеивание

Травматическая склейка происходит в результате продолжающихся циклов злоупотребления , в которых прерывистое подкрепление награды и наказания создает сильные эмоциональные связи , которые являются устойчивыми к изменениям.

Важность случайности и примыкания

Одна переменная влияет на наказание в чрезвычайных ситуациях , которая определяется как зависимость событий. Поведение может зависеть от стимула или в зависимости от ответа. Цель наказания заключается в снижение поведения, а также степень , до которой наказание является эффективным в снижении целевого поведения зависит от взаимосвязи между поведением и наказанием. Например, если крыса получает стимул отвращения, такие как шок каждый раз , когда он нажимает на рычаг, то ясно , что случай непредвиденные происходит между рычагом прессования и шоком. В этом случае, каратель (шок) является зависит от внешнего вида поведения (рычаг прессования). Наказание является наиболее эффективным при чрезвычайных ситуациях присутствуют между поведением и карателем. Второй переменный , влияющее наказание является примыканием , что близость событий во время и / или пространстве

Смежность имеет важное значение для сокращения поведения , потому что чем дольше промежуток времени между нежелательным поведением и карающей эффект, тем менее эффективным будет наказание. Одна из основных проблем с задержкой по времени между поведением и наказанием является то , что другие виды поведения могут представить в течение этого времени задержки

Субъект может затем связать наказание данного с непредвиденным поведением, и , таким образом , подавляя эти модели поведения вместо целевого поведения. Поэтому немедленное наказание является более эффективным в снижении целенаправленного поведения , чем отсроченное наказание будет.

Отрицательные

Аверсивный стимул , каратель , и наказывают стимулы несколько синонимов. Наказание может быть использовано для (а) аверсивного стимула или (б) возникновений каких — либо изменений или наказания (в) части эксперимента , в котором наказывал конкретный ответ. Тем не менее, некоторые вещи , которые считаются аверсивным (например, шлепками ) могут стать укреплением . Кроме того, некоторые вещи, которые аверсивные не могут наказать , если сопутствующие изменения усиливают. Классическим примером может быть неправильно поведение, «наказывали» учителем , но на самом деле увеличивается с течением времени из — за усиливающих эффектов внимания на студента.

Цели наказания в российском праве

Цели наказания — это «конечные социальные результаты, достижение которых преследуется установлением наказаний в уголовном законе».

В современной российской правовой литературе на основе действующего УК РФ 1996 года выделяется три цели наказания:

  • Восстановление социальной справедливости. Социальная справедливость — это морально-правовая и социально-политическая категория, которая отражает «общественное представление о должном, соответствующее сущности и правам человека». Преступление нарушает социальную справедливость: оно ущемляет законные права граждан, причиняет им моральный, материальный или физический вред, вызывает у общества негодование, связанное с негативной оценкой действий преступника. Восстановление социальной справедливости, таким образом, подразумевает, во-первых, подкрепление негативной оценки преступника и преступления со стороны государства; во-вторых, ограничение прав и свобод преступника, соответствующее тяжести и характеру совершённого преступления; в-третьих, компенсацию материального и идеального ущерба, причинённого обществу и его институтам.
  • Исправление осуждённого. Согласно Уголовно-исполнительному кодексу РФ, исправление осуждённых подразумевает формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общества и стимулирование правопослушного поведения. Некоторыми учёными отмечается, что в уголовном праве исправление осуждённого трактуется более узко: чтобы осуждённый был признан исправившимся, достаточно, чтобы он не совершал новых преступлений, хотя бы причиной этого и был всего лишь страх перед наказанием. Тем не менее, уголовное право предусматривает стимулы и для фактического исправления осуждённого: так, с таким исправлением связывается возможность сокращения срока наказания или замены его более мягким наказанием.
  • Предупреждение совершения новых преступлений — как самим наказанным лицом (специальная превенция), так и другими лицами (общая превенция). Общая превенция достигается за счёт создания у «неустойчивых» граждан, склонных совершать преступления, страха перед возможным применением наказания. Факторами, влияющими на эффективность общей превенции, являются неотвратимость наказания и его строгость. Кроме того, наказание выполняет функцию общей превенции только в условиях гласности и открытости судебного разбирательства. Специальная превенция связана как с исправлением преступника, так и с ограничением возможностей для совершения преступлений в ходе отбывания наказания.

Прикладной анализ поведения

Наказание иногда используется для лечебных программ в прикладном анализе поведения в самых крайних случаях, чтобы уменьшить опасные поведения , таких как битье головой или кусаться выставлены наиболее часто дети или люди с особыми потребностями или инвалидностью. Наказание считается одним из этических проблем для лечения аутизма и является одной из основных причин для обсуждения профессионализации анализа поведения. Профессионализации анализ поведения через лицензирование бы создать совет для того , чтобы потребители или семьи имели место в воздушные споры. (см Профессиональная практика анализа поведения )

Споры по поводу АБА сохраняется в аутизм сообщества. 2017 исследование показало, что 46% людей с аутистического спектра, подвергаемого АВА отвечают критериям посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), а также риск его развития в результате АБК более чем 86% выше у людей с аутизмом спектра, чем в не-людей, страдающих аутизмом. По данным исследователей, риск ПТСРА был увеличен, когда ABA использовали, независимо от возраста пациента (Обследованы взрослые и дети).

Система уголовных наказаний в действующем законодательстве

Существует несколько подходов к рассмотрению видов наказания, применяемых в уголовном праве. Первый из них предполагает простую группировку, создание перечня всех наказаний, как правило, расположенных в определённом порядке. Второй предполагает рассмотрение видов наказания как образующих особую систему, обладающую признаками, не присущими простой совокупности всех видов наказания. Этот подход предполагает множественность оснований классификации наказания, выявление внутренних взаимосвязей между его отдельными видами.

В российском праве преобладающим является второй подход, в котором виды наказания рассматриваются как образующие единую систему. В настоящее время система наказаний российского уголовного права является относительно простой и включает 13 видов наказаний.

Система наказаний включает только те виды наказаний, которые предусмотрены уголовным законом; перечень наказаний является исчерпывающим, условия и порядок назначения отдельных видов наказания, закреплённый в Уголовном кодексе РФ, является обязательным для суда.

Уголовный кодекс РФ предусматривает следующие виды наказания (в порядке от менее строгого к более строгому):

Наказания могут классифицироваться по различным основаниями.
По порядку назначения:

  • Основные наказания, которые могут применяться сами по себе и не используются для усиления эффекта применения других видов наказания.
    • обязательные работы
    • исправительные работы
    • ограничение по военной службе
    • принудительные работы
    • арест
    • содержание в дисциплинарной воинской части
    • лишение свободы на определённый срок
    • пожизненное лишение свободы
    • смертная казнь
  • Дополнительные наказания, которые не применяются самостоятельно и используются только для усиления эффекта других видов наказания.
  • Наказания, которые могут использоваться и в качестве основных, и в качестве дополнительных.
    • штраф
    • лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью
    • ограничение свободы

В зависимости от того, каким лицам они могут назначаться:

  • Общие — могут назначаться всем лицам, совершившим преступления.
  • Специальные — могут назначаться лишь определённым категориям лиц (например, военнослужащим).

В зависимости от содержания ограничений прав и свобод:

  • Наказания, оказывающие морально-психологическое воздействие.
  • Имущественные наказания.
  • Наказания, включающие принудительное привлечение к трудовой деятельности.
  • Наказания, связанные с лишением или ограничением свободы.
  • Смертная казнь.

Наказания могут быть назначаемыми на определённый срок или без определённого срока.

В процессе исполнения наказаний одно наказание может заменяться другим (как правило, более мягким — как результат положительного поведения осуждённого). Если наказание назначено на определённый срок — далеко не всегда требуется отбытие этого наказания в полном объёме, законодательство большинства стран предусматривает возможность досрочного прекращения отбывания наказания при определённых условиях (как правило, предполагающих, что осужденный доказал своё исправление).

Может также применяться условное назначение некоторых видов наказания, предполагающее назначение наказания без его фактического отбывания, но с применением к осужденному мер исправительного воздействия. В случае, если осуждённый уклоняется от этих мер или совершает новое общественно опасное деяние, наказание может быть исполнено реально.

Частота применения отдельных видов наказания

С. В. Бородин приводит следующие данные о частоте использования отдельных видов наказания в Уголовном кодексе РФ (по состоянию на 2005 год):

Вид наказанияЧисло составовПроцент
Штраф32922,9 %
Лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью1999,7 %
Лишение специального, воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград0 %
Обязательные работы825,7 %
Исправительные работы110,7 %
Ограничение по военной службе201,4 %
Ограничение свободы745,2 %
Арест1329,2 %
Содержание в дисциплинарной воинской части241,7 %
Лишение свободы на определённый срок46832,3 %
Пожизненное лишение свободы50,3 %
Смертная казнь50,3 %

Уголовное наказание – исправительные работы

Такие работы, в отличие от обязательных, чаще назначаются безработным. В таком случае суд решает, куда их отправить для выполнения исправительных работ и на какой срок. Часть их заработной платы перечисляется в доход государства. Каким именно будет размер отчислений, определяет суд. Он может варьироваться от 5 до 20 процентов от зарплаты. Срок исправительных работ составляет 2-24 месяца.

Неотбытую часть работ в некоторых случаях могут заменить арестом, лишением свободы или её ограничением. Рассчитывается соотношение этих наказаний следующим образом:

  • День ограничения свободы равен дню исправительных работ;
  • Два дня работ равны дню ареста;
  • День лишения свободы равен трём дням исправительных работ.

Типы

Есть два вида наказания в оперантном кондиционировании:

  • положительное наказание , наказание путем применения или типа I наказания , экспериментатор наказывает ответ, представив отталкивающее стимул в окружение животного (краткое поражение электрическим током, например).
  • отрицательное наказание , наказание пути удаления или типа II наказания , ценный, вожделеющей стимул удаляется (как в снятии питающего блюда). Как с армированием, это обычно не нужно говорить о положительных и отрицательных в отношении наказания.

Наказание не является зеркальным эффектом армирования. В опытах на лабораторных животных и исследования с детьми, наказание уменьшает вероятность того, что ранее усиленный ответ лишь временно, и он может производить другое «эмоциональное» поведение (крыло хлопающим у голубей, например) и физиологические изменения (увеличение частоты сердечных сокращений, для пример), которые не имеют четких эквивалентов в арматуре.

Наказание рассматривается некоторыми поведенческими психологами быть «первичный процесс» — это совершенно самостоятельное явление обучения, в отличие от арматуры. Другие видят в нем категории отрицательного подкрепления , создавая ситуацию , в которой любое наказание , предотвращающие поведение (даже стоя на месте) армирован.

положительный

Позитивное наказание возникает, когда реакция производит стимул и реакция уменьшается вероятность в будущем в подобных обстоятельствах.

  • Пример: мать кричит на ребенка, когда он или она бежит на улицу. Если ребенок останавливается на улицу, вопли прекращаются. Вопли действует как положительное наказание, потому что мать подарки (добавляет) неприятный раздражитель в виде орать.
  • Пример: босиком человек идет на горячую асфальтовую поверхность, создавая боль, положительное наказание. Когда человек покидает асфальт, боль стихает. Боль действует как положительное наказание, потому что это добавление неприятного стимула, который уменьшает вероятность будущего человека, идущий босиком по горячей поверхности.

отрицательный

Отрицательное наказание возникает, когда реакция производит удаление стимула и реакция уменьшается вероятность в будущем в подобных обстоятельствах.

Пример: подросток приходит домой после комендантского часа и родители забирают привилегии, такие как использование сотового телефона. Если частота ребенок приходит домой поздно уменьшается, привилегия постепенно восстанавливается. Удаление телефона отрицательное наказание, потому что родители отнимают приятный стимул (телефон) и мотивировать ребенка, чтобы вернуться домой раньше.
Пример: Ребенок бросает истерику, потому что он хочет мороженое. Его мать впоследствии игнорирует его, что делает его менее вероятно, что ребенок будет бросать истерику в будущем, когда он хочет что-то

Удаление внимания со стороны его матери отрицательное наказание, потому что приятный стимул (внимание) отнимается.

эффективность

В отличие от предложений со стороны Скиннера и других , что наказание , как правило , имеет слабые или непостоянные эффекты, большой объем исследований показал , что он может иметь мощный и длительный эффект в подавлении наказывали поведения. Тем не менее, он также может иметь мощные и длительные побочные эффекты. Например, аверсивный стимул используется для наказания определенного поведения может также вызвать сильную эмоциональную реакцию , которая может подавлять безнаказанное поведение и стала ассоциироваться с ситуационными раздражителями через классическое кондиционирование

Такие побочные эффекты предполагают осторожность и сдержанность в применении наказания , чтобы изменить поведение. (Дальнейшее чтение: )

Признаки уголовного наказания по российскому праву

В теории уголовного права выделяются признаки, которые являются характерными для уголовного наказания. Число этих признаков в трудах различных учёных является различным: три и более, вплоть до семи. Наиболее часто называются следующие признаки:

  • Наказание — государственная мера. В настоящее время правом назначения наказания обладают только государственные органы (в советский период некоторые меры уголовно-правового воздействия могли применяться и товарищескими судами).
  • Наказание — мера государственного принуждения. Наказание назначается и исполняется вопреки воле осуждённого, с применением мер воздействия, которые заключаются в лишении осуждённого определённых благ. В случае уклонения от исполнения наказания к осуждённому могут быть применены ещё более строгие меры воздействия.
  • Наказание заключается в лишении осуждённого определённых прав и свобод или ограничении этих прав и свобод. Однако наказание не может заключаться в причинении осуждённому физических страданий, в унижении его человеческого достоинства.
  • Наказание назначается только за совершение преступления, причём только лицу, которое в установленном законом порядке признано судом виновным в совершении этого преступления.
  • Наказание назначается только судом. Иные государственные органы таким правом не обладают.
  • Наказание носит публичный характер и назначается (и приводится в исполнение) от имени государства. Оно представляет собой отрицательную оценку государством поведения лица.
  • Наказание носит личный характер и назначается только в отношении конкретного лица, причастность которого к конкретному преступлению доказана в установленном порядке.
  • Наказание влечет последствие правового характера — судимость. Судимость возникает с момента вступления в силу обвинительного приговора суда и действует до момента её погашения или снятия (законодательство РФ).
  • Наказание выражает отрицательную оценку преступника и его деяния со стороны государства.

На основе этих признаков можно отграничить наказание от всех остальных мер принудительного правового воздействия

Классификация уголовных наказаний

По причине разнообразия правонарушений в современном обществе, видов уголовного наказания за них также немало, а именно 13. В каждой статье Уголовного кодекса содержится несколько разных видов наказания. Это сделано для того, чтобы судья мог выбрать оптимальное в зависимости от конкретных обстоятельств преступления, опасности преступника и вреда, который он причинил.

Основные виды наказаний по УК:

  • ;
  • ;
  • Ограничения в военной службе;
  • Принудительные работы;
  • Ограничение свободы;
  • Арест;
  • Помещение в дисциплинарную воинскую часть;
  • Лишение свободы;
  • Пожизненное лишение свободы;
  • Смертная казнь.

Также может применяться условное лишение свободы.

Дополнительные виды наказаний:

  • Лишение званий;
  • Лишение наград;
  • Лишение классного чина.

Смешанные виды наказаний:

  • Штраф;
  • Запрет на занятие определённых должностей.

Они могут назначать и в качестве основных, и в качестве дополнительных.

Все наказания могут быть разделены по разным критериям:

  • Характер воздействия: морально-психологические, ограничивающие права, лишающие свободы, лишающие жизни, влияющие на корыстные мотивы;
  • Связь с исправительным воздействием: связанные и не связанные;
  • Степень применения: универсальные (общие) и специальные;
  • Продолжительность воздействия: срочные и не имеющие определённого срока.
  • Дополнительные, упомянутые в отдельных статьях и которые суд может установить по своему усмотрению.

ГДЕ ПРОЦВЕТАЮТ

Когда один из партнеров привычно занимает позицию «ребенка», а другой — «родителя», то именно наказание, а точнее, метод «кнута и пряника» будет основным, ведь «родители» всегда воспитывают своих «детей».

Другая ситуация — «борьба за власть» в семье, которая характеризуется сменой ролей: каждый становится то «ребенком», то «родителем». В этом случае партнеры наказывают друг друга попеременно, в зависимости от того, кому удалось в это время оказаться «родителем». Если им не удастся вовремя стать «взрослыми», отношения могут разрушиться. Когда же партнеры общаются исходя из равной позиции «взрослый — взрослый», то доля наказаний в таких отношениях будет крайне мала, так как для влияния друг на друга взрослые используют иные средства. Отказ от «наказаний» означает переход на новую стадию развития отношений.