Влияние внешности на карьеру: неожиданные результаты исследований

С нарушениями подросткового поведения сталкиваются практически все семьи, ввиду того что они могут быть разными – от проявлений процессов взросления, до симптомов поведенческих расстройств или психической патологии. При каких достаточно помощи психолога, а какие являются сферой деятельности психиатра – будет рассмотрено ниже. Итак, нарушения поведения у подростков – когда норма, а когда нет?

Признаки эмоциональной незрелости 

Ниже приведены 10 черт, типичных для людей с эмоциональной незрелостью:

  1. Чрезмерная эмоциональная связь с родителями, неумение принимать решения без родительского совета, постоянный контроль со стороны матери или отца.
  2. Детское поведение и стремление прижиться в компании людей на годы младше, привлечь к себе внимание, капризы и истерики, вспышки гнева, ничем не мотивированные эмоциональные всплески.
  3. Газлайтинг в отношениях, психологические манипуляции и унижения, эмоциональное насилие, приёмы, подавляющие партнёра.
  4. Зависимость от партнёра или, наоборот, неумение строить длительные серьёзные отношения.
  5. Страх ответственности и обязательств, будь то работа, образование или отношения с другими людьми.
  6. Неумение признать свою неправоту, извиняться и выражать другие эмоции, агрессивность в ответ на замечания и попытки указать на ошибку.
  7. Нездоровый эгоизм, мысли о том, что окружающие обязаны эмоционально и иным образом обслуживать его.
  8. Неумение слушать и слышать, воспринимать альтернативные точки зрения и советы даже от близких людей.
  9. Неумение распоряжаться деньгами и временем. Такие люди часто сталкиваются с проблемами в самостоятельной жизни, не умеют себя обеспечить или достичь карьерного роста.
  10. Пассивная агрессия и принципиальное упрямство. Сюда можно отнести часто угрюмое, подавленное настроение, грубость и колкость, шпильки, пускаемые по поводу и без.

Эмоционально незрелая личность редко обладает всеми чертами одновременно, более того, некоторые из них исключают друг друга. Есть определённые типы людей, практически наверняка страдающие от инфантилизма: домашние тираны и абьюзеры, использующие партнёра для удовлетворения своих потребностей, родители, эмоционально реагирующие на любые замечания со стороны ребёнка и не умеющие принять его точку зрения, женщины, концентрирующиеся только вокруг своих интересов и так далее.

Также отдельные черты не всегда свидетельствуют о том, что перед вами эмоционально незрелый человек.

Отметить синдром Питера Пэна у себя непросто, ещё сложнее признать, что вы действительно к этому склонны. Можно воспользоваться специальными психологическими тестами.

Важно знать

Большинство детей на дискомфорт реагируют отрицательно. Проявление своих негативных чувств во вне, т.е. поведенческими проблемами, является более здоровой реакцией организма, нежели их подавление, что чревато эмоциональными срывами, появлением невротических симптомов (тики, энурез, навязчивые движения, психосоматика). Проявление гнева и злости — это нормальное явление, ненормальным оно становится в тот момент, когда ребенок пребывает в этом состоянии длительное время или не умеет находить конструктивный выход своим отрицательным чувствам.

Острота черт лица

Женщины с резкими чертами лица воспринимаются мужчинами как более умные. К такому выводу пришли британские ученые, доказавшие также, что цвет волос, вопреки всеобщим стереотипам, на восприятие интеллекта не влияет. Он может лишь «смягчить» или «заострить» черты лица, которые, в свою очередь и дадут окружающим предположения насчет твоих способностей. Таким образом, мнение, что блондинки глупее брюнеток, объясняется лишь тем, что светлый цвет волос визуально «округляет» лицо.

5 черт, которые заставят всех тебе завидовать

Уделяйте должное внимание своей внешности

Что бы не говорили, а внешность играет немаловажную роль. Как говориться в известной пословице, встречают по одёжке, но провожают всё-таки по уму. Однако, внешняя привлекательность всё равно оказывает огромное влияние на подсознательную оценку уровня интеллекта собеседника.

По мнению специалистов в области психологии, красиво и опрятно одетый человек всегда кажется умным и порядочным, даже если таковым не является. В психологии это называют эффектом ореола или гало-эффектом.

Что делать?

Вопрос действительно сложный. Первоначально нельзя оставлять подростка наедине с собственными проблемами, но и при этом тотально контролировать его также неверно. Необходимо дать понять, что принимаете и уважаете решение ребенка и в любом случае остаетесь родителями, которые всегда поддержат. Необходимо уйти от морализаторства и нравоучений.

Оптимальным вариантом является обращение к подростковому психологу, который сможет профессионально оценить имеющиеся особенности подростковой личности. В большинстве ситуаций психолог в силах эффективно помочь, а если все же требуется обращение к психиатрам или наркологам, то психолог поможет подготовить к этому подростка и родителей, а также поможет с выбором специалиста.

В этом случае, негативные последствия для личности подростка и его будущего будут минимальными.

«А» = «Подлинность» (Authenticity)

Альбрехт разбивает аутентичность на три части: уважение к себе, вера в свои личные ценности и убеждения и честность с другими. Когда ты получаешь этот трифекту правильно, другие воспринимают тебя как аутентичного.

Основа аутентичности, однако, находится в нашем самосознании, в котором ключевая роль принадлежит глубокому пониманию наших ценностей. Мы никогда не станем тем, кем хотим быть, если не знаем, как этот человек выглядит.

Для того, чтобы прояснить ваши ценности, Альбрехт предлагает написать личную миссию. Это может показаться сложной задачей, но не усложняйте ее. Используйте миссию Опры Уинфри в качестве руководства: «Быть учителем. И быть известным тем, что вдохновляет моих учеников быть больше, чем они думали».

Это может прозвучать элементарно, но внутри этих двух коротких предложений можно найти такие ценности, как общность, рост, ответственность, доброта и влияние. Наблюдая за Опрой, очевидно, что она соответствует своей миссии.

Когда вы пишете свою миссию, Кристофер Д. Следуйте совету Криса и спросите себя:

  • Каковы мои природные дары и таланты?
  • Что озаряет и мотивирует меня?
  • Чему я научился на собственном опыте, и как они сделали меня лучше?
  • Как мои дары могут наилучшим образом служить моему сообществу?

По словам Криса, эти вопросы не только дадут вам ясность в отношении ваших ценностей и повысят самосознание. Это также улучшит ваш процесс принятия решений. Трудно быть честным с людьми, если ты не понимаешь, когда ты должен сказать «да», а когда «нет».

Вы не склонны недооценивать или переоценивать себя.

Скорее всего, вам уже доводилось встречать невероятно высокомерный людей, по какой-то необъяснимой причине считающих, что им известно все на свете. Как правило, у этих людей есть свое, якобы «единственно верное» мнение, и они не терпят, когда кто-то пытается его оспорить.

Проблема этих людей в том, что на самом деле им так и не удалось повзрослеть до конца — они во многом так и остались маленькими и не особо умными детьми. Ученые доказали, что менее умные люди зачастую переоценивают свои интеллектуальные способности.

Почему так?

Эта тенденция, скорее всего, берет начало из предположения, что привлекательные люди ожидают лучших результатов в своей жизни, следовательно, они быстро станут недовольными мирской работой. В то время, когда человек выглядит непривлекательно и его предыдущий опыт заключался, например, в звоне в церковные колокола, скрываясь от насмешек деревенских жителей, он будет рад любой работе, которую сможет выполнять.

Но если у вас красивое лицо, люди склонны думать, что вы стремитесь получить руководящую должность. Конечно, это не обязательно является правдой. Много непривлекательных людей профессионально амбициозны, а многие привлекательные люди стремятся сохранить любую работу, дающую стабильную зарплату, по разным причинам.

Тем не менее существует подсознательная предвзятость, которая может обрушиться на всех. Поэтому мы должны найти способ этому помешать.

Как развивать эмоциональный интеллект?

«Возьмите за аксиому: если вы не развиваете эмоциональный интеллект у себя, развить его у детей тоже не получится».

  • Осознавайте свои сильные и слабые стороны — умейте их называть, понимать причины, давать направление реализации.
  • Называйте свои и чужие эмоции — чем больше набор слов, тем выше чувствование. Отвечайте себе на вопрос: «Что я сейчас чувствую?».
  • Проявляйте наблюдательность, станьте отзывчивы, будьте готовы прийти на помощь тем, кто нуждается.
  • Уделяйте внимание невербальному языку — мимика, осанка, походка, позы, жестикуляция и прочее.
  • При неудачах проявляйте благодарность за полученный опыт.
  • Создавайте себе новые обучающие условия и старайтесь адаптироваться к ним, идите в свой страх, выходите из зоны комфорта.
  • Научитесь признавать свою вину и при этом старайтесь преодолевать страх перед ошибками.
  • Снижайте перфекционизм.
  • Проявляйте способность отключаться и переключаться.
  • Будьте готовы слушать и слышать.

«Наберите в поисковике „список человеческих эмоций“. Скопируйте к себе и выделите разным цветом: что вы распознаете хорошо, что вам знакомо меньше, и какие эмоции вы не понимаете вообще. Так вам будет проще понять, чувствование каких эмоций нужно развивать, и в чем ваша сильная сторона. Держите список перед глазами, чтобы ориентироваться в том, что вы сейчас чувствуете».