Психологическое время личности (е. и. головаха)

Меньше стрессов

К более эффективному распределению свободных часов стремится и «Бюро времени», расположенное в г. Бремен. Оно занимается разумной координацией повседневного ритма жизни. Гизела Хюльсберген из этого бюро объясняет: «Мы хотим снизить потери времени, чтобы сохранить его. Мы хотим изгнать из нашей жизни спешку и стресс, чтобы у нас появилось больше свободного времени». Так, «Бюро времени» основало транспортную биржу, в которой граждане, общественные объединения и транспортные предприятия добиваются согласования расписаний железных дорог и автобусов.

Психологическое время личности (е. и. головаха)Спешка и нехватка времени подгоняют человекаГоворят, что время давит, но это обычно самообман, поскольку мы часто утрачиваем способность правильно распределять свое время и собственные возможности. Дело еще и в том, что мы разучились говорить «нет».

Сегодня на многих дорогах возможна только медленная езда. Пробки стали каждодневным явлением. Современное общество вынуждено признать, что оно не в силах справляться с этой непродуктивной и нервной ситуацией.

Впрочем, кажущаяся быстрота не всегда полезна, считает Карл-хейнц Гейслер. Полезно то, «что щадит людей и природу, что снимает нагрузки и способствует социальному согласию». Скорость как фактор конкуренции раздражает всех. Сказка о зайце и еже учит, что те, кто мечется от одной цели к другой, быстро умирают, а хорошо живут те, кто не одинок и кто может спокойно поразмыслить.

«Бюро времени» помимо семинаров по менеджменту времени проводит также занятия для всех, кому грозит опасность сильного стресса: в качестве радикального лечения предлагаются три «медленных дня», в течение которых участники выполняют все обычные движения в замедленном темпе, как медитативное упражнение.

История психологии

Психология возникла с греческим философом Платоном, который, доказав, что он очень продвинулся в свое время, предположил, что мозг является механизмом всех психических процессов. Затем я постулировал в своей теории, связанной с душой и телом дуализма, что рациональная душа находилась в голове и других частях, таких как эмоциональные и желания были на высоте сердца и диафрагмы. Примерно через 50 лет Аристотель он учился в платоновской школе, пытается опровергнуть идею Платона и утверждает, что ответственным за психические процессы является не мозг, а сердце. Эта оппозиция порождает некоторое соперничество между этими философами, но благодаря эволюции науки в последующие столетия мы можем сказать, что в этом случае Аристотель ошибался.

Позже, в 1774 году немецкий врач Франц Месмер после долгих исследований предлагает лекарство от некоторых заболеваний, которые были обнаружены в человеческом сознании. Лечение, предлагаемое Mesmer, состояло в том, чтобы изменить концентрацию человека, первоначально этот метод был назван месмеризмом, но позже с вкладами Джеймса Орейда был известен как гипноз.

Через десять лет после открытия Месмера анатом и физиолог Франц Галль предложил одну идею о личности . Он предположил, что в зависимости от формы черепа человека и размещения шишек на его голове могут быть известны черты личности человека.

В 1834 году был обнародован закон Вебера — закон, введенный немецким психологом Эрнстом Генрихом Вебером — который предложил теорию человеческого восприятия.

Paul Сверло было поручено обнаружить области, в левой лобной доле, которая играет решающую роль в развитии языка, и подробно, что произойдет, когда эта область мозга поврежден (Афазия Брока); позже Карл Вернике проводится расследование, лобной доли, и публикует свою теорию, которая утверждает, что ущерб, который создается в определенной области лобной доли разрушает способность понимать или произвести язык (Афазия Вернике).

Несколько лет спустя Зигмунд Фрейд-отец психоанализа-начинает показывать свои теории о бессознательном, защитных механизмах, которые работают над ним, и его теории личности. На этом этапе происходит психоанализ и начинается новая эра психологии.

Проблема времени в психологии

Проблематика изучения и самого понятия времени в психологии упирается в противоречивость различных концепций, гипотез. Несмотря на то, что восприятие времени широко изучается, единого мнения не только о механизмах, регулирующих эту категорию, но также и в определении самого термина нет. Этот феномен пытаются изучить под различными концепциями, основные направления которых сводятся к восприятию человека как биологическое, социальное и духовное существо. В попытках соединить все эти три уровня вместе с восприятием трёх временных категорий (момента происшествия, длительности и непрерывности) производятся исследования, пытающиеся охватить все переменные.

Психологическое время личности (е. и. головаха)

В любом варианте нет окончательной позиции относительного того, как именно формируется временное ощущение, что является наиболее значимым или хотя бы первичным среди влияющих факторов. В идентичных ситуациях на первый план может выходить, как насыщенность деятельности, так и эмоциональные переживания. Особенности оценки времени нельзя сводить только к перечисленным категориям, поскольку на разных возрастных этапах меняется возможность человека соизмерять временной отрезок со всей прошлой жизнью. А значит, данные полученные относительно одного и итого же испытуемого с разницей в полгода будут отличаться настолько же, как при сравнении разных личностей. Для того чтобы измерить или изучить какое-то явление требуется ряд констант, время при этом остаётся динамической категорией, изменяющей как испытуемого, так и исследуемого в процессе своего же изучения.

Состояние здоровья, подвластность изменения окружающей среды и даже съеденный завтрак могут оказать влияние на результаты восприятия времени. Биологические показатели, влияющие на скорость обменных процессов, в итоге влияют на соотношение временных показателей. Возможность учитывать все факторы – от генетических и социальных, до ситуативных и погодных оказывается физически невозможным. Неопределённости в изучении добавляет понимание того, что невозможно изучение психологического времени одного человека без учёта исторических масштабов и восприятия человеком общечеловеческого времени, но как соединить данные категории остаётся открытым вопросом.

На определённом моменте возникают дополнительные моменты о коллективном бессознательном, а также тех категориях, которые признаются только в околопсихологических и эзотерических кругах. Некоторые моменты объясняются физикой и указывают на возможность проживания прошлого в настоящем, что еще больше запутывает исследователей, поэтому имеет смысл ограничиться жёсткими рамками, не дающими полноценных ответов для раскрытия понятия.

Близится конфликт?

Петер Глотц, изучающий проблемы межличностного общения, опасается «конфликта между ускорением и замедлением», т.е. между большей частью общества (их две трети), верхушку которой образуют специалисты по обработке информации, и меньшинством (одна треть), неспособным к конкуренции, — безработными и добровольными аутсайдерами. По мнению австрийского философа Питера Хейнтеля, эта борьба уже в полном разгаре: «Тех, кто всего лишь немного медлительнее остальных и не владеет новыми технологиями, уже сегодня считают умственно неполноценными».

В конце книги «Медлительность» писатель Милан Кундера делает вывод: «Наша эпоха продала душу дьяволу — скорости, поэтому она и забывает себя так быстро».

Подготовлено по материалам «Ридерс Дайджест»

См. также:

  • Психология боли
  • Психология страха
  • Психология зависти
  • Психология обиды

Время — роскошь?

Время летит, и мы мчимся вместе с ним. Мы оказались заложниками безумной гонки, живем наперегонки друг с другом. В экономике скорость и ускорение считаются важными факторами конкуренции, и особенно ярко это проявляется в микроэлектронной промышленности. Период полураспада знаний все сокращается, новые продукты наводняют рынок со все более короткими циклами, сменяя предыдущее поколение.

Психологическое время личности (е. и. головаха)Время для развития собственного ЯБуддийские монахи не знают собственности и временного стресса. Их цель — научиться погружению, чтобы в конце концов раствориться в нирване.

В своем эссе «Реминисценции об избытке» немецкий писатель Ганс Магнус Энценсбергер первым называет то, от чего все зависит: «Время. Это самый важный из всех предметов роскоши. Как ни парадоксально, но именно управленческая элита принадлежит к числу тех, кто меньше всего может свободно распоряжаться временем собственной жизни. И это главным образом не количественный вопрос, хотя многие из этого слоя работают до 80 часов в неделю; скорее, их порабощают многочисленные обязательства. От них ожидают, чтобы они всегда были готовы дать совет и действовать. Хотя в остальном они связаны своим расписанием встреч, которое составлено на годы вперед».

Карусель крутится все быстрее и быстрее — и при этом решающим неминуемо остается качество. Поэтому автомобильной индустрии приходится проводить дорогостоящие акции, например, отзывая уже раскупленные автомобили, в которых выявились производственные дефекты.

Неврология и Нейропсихология

Нейронаука состоит из набора дисциплин для вашего исследования, включая психологию. Аспекты исследования в основном биологические, хотя они имеют большое значение для понимания, от психологии, поведения человека.

Нервная система изучается на основе научного исследования. Благодаря когнитивной нейронауке для психологии возможно понимание функционирования мозга и человеческого сознания. Хотя, признается, что мы все еще очень мало знаем о нашем мозге, однако уже были сделаны удивительные выводы. Как влияние нашей среды и поведения на структуру мозга. Известно, что наша нервная система обладает большой адаптивной способностью, будучи в состоянии быть изменены и адаптированы к новым изменениям. Это называется пластичностью мозга .

Нейропсихология-это специальность в нейронауке . Он в основном посвящен изучению взаимосвязи между психическими и поведенческими процессами с мозгом.

Нейропсихолог стремится поставить диагноз и лечение в тех поведенческих, когнитивных и эмоциональных проблемах, которые изменили процессы нормальной работы мозга. У пациентов с травмами, нарушениями и заболеваниями, возникающими в мозге, предусмотрена когнитивная реабилитация, чтобы поддерживать и усиливать способности и способности, которые были затронуты. Такие, как память, язык и внимание

Все новые модели

«Много времени и денег можно было бы сэкономить, если бы предприятия умели ждать», — считает мюнхенский историк Карлхейнц Гейслер, Плохо, когда фирмы из-за излишней спешки перегоняют сами себя и когда их новые модели рядом с новейшими выглядят старыми. Иногда покупатели оставляют без внимания целое поколение изделий, чтобы не тратить время на чтение очередной инструкции по эксплуатации.

Роскошью времени мы, как правило, вообще не наслаждаемся — отчего страдают люди и природа. Так, комиссия бундестага «Защита человека и окружающей среды» напоминает, что при вмешательстве в природу человеческие масштабы времени должны соотноситься с масштабами времени в природе, например, надо учитывать, как долго длятся процессы разложения отходов или сколько времени требуется экосистеме для регенерации.

Психологическое время личности (е. и. головаха)Лихорадка и толкотня на биржахНа биржах движение виртуальных капиталов стало важнее, чем создание реальных ценностей. Чтобы выстоять, концерны вынуждены ускорять свой рост.

Ускорение, как модный наркотик и символ высокого положения в обществе, утратило свою популярность после крушения так называемой «новой экономики». Согласно недавним опросам, почти половина европейцев ощущают угрозу из-за ускорения темпов жизни, особенно из-за нарастания потока информации по телевидению и в Интернете. Поэтому неудивительно, что именно сегодня, в эпоху электронной почты и СМС, снова входят в моду написанные от руки письма.

Время как предмет наслаждения

Растет тоска по всему настоящему. Все большей популярностью у жителей больших городов пользуются региональные сельскохозяйственные рынки. Расширяется движение «слоуфуд» («медленного питания»), возникшее в 1980-гг. в Италии. Под логотипом улитки оно собирает гурманов и критиков глобализации, которые совершенно сознательно находят время для наслаждения. Из движения «слоуфуд» появился в 1999 году союз городов «Читтаслоу». В буквальном переводе это означает «медленный город», однако немецкий координатор этого движения Мануэла Силлиус из Нюрнберга объясняет: «Имеется в виду город, в котором хорошо жить». «Читтаслоу» ориентируется на общины, в которых меньше 50 ООО жителей. Город Херсбрукк во Франконии уже стал членом этого союза, который в Италии включает 80 населенных пунктов; за ним последуют Вальд-кирх из южной части Бадена и баварский городок Шварценбрукк.

«Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы мы становились умнее, лучше, зрелее, совершеннее. Время — это мир, а война — не что иное как дикая трата времени, бегство из времени, совершенное из-за бессмысленного нетерпения».
(Томас Манн к Эмилю Бельцнеру, 1950)

Психология развития

Через психологию развития психология изучает развитие человека от рождения до смерти . Особое внимание уделяется детству, росту детей и тому, как они развиваются, обслуживая основные области: когнитивные, социальные и эмоциональные, на разных этапах. В первые два года жизни существуют этапы развития, известные как чувствительные периоды, которые имеют особое значение, поскольку они будут определяющими для развития на взрослой стадии. Влияние на личность, характер, интеллект, мотивацию и социальное поведение

В первые два года жизни существуют этапы развития, известные как чувствительные периоды, которые имеют особое значение, поскольку они будут определяющими для развития на взрослой стадии. Влияние на личность, характер, интеллект, мотивацию и социальное поведение.

Исследования, проведенные психологами, такими как Жан Пиаже, Зигмунд Фрейд, Лев Вигоцкий и Эрик Эриксон, имели большое значение для психологии. Поскольку благодаря их исследованиям удалось понять, как растут дети, как они думают и ведут себя. И связь и влияние, которое это имеет с развитием во взрослой жизни.

Клиническая психология

Психологическое время личности (е. и. головаха)

Эта субдисциплина психологии является наиболее известным во всем мире. Это тот, который мы связываем с психологом и пациентом, с клинической консультацией, психическими расстройствами и терапией. В конечном счете, психическое здоровье-это то, что особенно интересует клиническую сферу психологии.

Основными функциями клинической психологии являются оценка, диагностика, профилактика и психологическое вмешательство, у людей, которые страдают от какого-либо значительного дискомфорта, психологического воздействия или представляют собой неадекватное поведение.

Целью клинической психологии является восстановление психологического равновесия индивида, уделяя особое внимание его личным характеристикам. Помогая вам уменьшить ваш дискомфорт и облегчая вам здоровую адаптацию к окружающей среде. Следуя научному методу, вмешательства и методы лечения клинической психологии связаны с собственными результатами эмпирических исследований . Для решения конкретной проблемы используются некоторые методы. Поэтому для фобии используются разные методы, чем для депрессии или расстройства личности

Следуя научному методу, вмешательства и методы лечения клинической психологии связаны с собственными результатами эмпирических исследований . Для решения конкретной проблемы используются некоторые методы. Поэтому для фобии используются разные методы, чем для депрессии или расстройства личности.

В зависимости от подхода и течения клинического психолога, то, как вы видите человека, и к проблеме, с которой Вы имеете дело, будет отличаться:

Психолог с когнитивным поведенческим подходом будет уделять особое внимание решению проблем, связанных с поведением, чтобы изменить его и сделать его более адаптивным. Основная цель состоит в том, чтобы изменить поведение, которое порождает дискомфорт или дезадаптивно. Психолог, ориентированный на гуманистическую терапию, имеет более целостное представление о личности, поэтому он пытается понять, что с ним происходит, а не пытаться устранить или избежать проблемы. Для этого учитываются любые психологические аспекты, такие как проявление эмоций, мотиваций, мыслей, уязвимостей и трудностей

Психолог, ориентированный на гуманистическую терапию, имеет более целостное представление о личности, поэтому он пытается понять, что с ним происходит, а не пытаться устранить или избежать проблемы. Для этого учитываются любые психологические аспекты, такие как проявление эмоций, мотиваций, мыслей, уязвимостей и трудностей.

Пациент или клиент (как предложил гуманистический психолог Карл Роджерс, чтобы его называли человеком, который приходит на терапию). Он рассматривается как единое целое, где все взаимосвязано, включая его контекст, образование, культуру и окружающую среду. Цель гуманистического психолога заключается в том, чтобы служить инструментом для личного открытия ресурсов, с которыми человек имеет дело с каждой проблемой.

Уважать индивидуальные особенности

Ученый Фриц Рехейс сетует в своей книге «Продуктивность медлительности», что капиталистическая система хозяйствования захватывает все больше сфер жизни, навязывая ей собственную логику, которая далека от разумного подхода. Взять, к примеру, угрожающее состояние, в котором оказались экологические системы большинства стран. «Системы обладают собственным временем, — пишет он. — Собственное время системы — это время, которое требуется для того, чтобы после вмешательства извне данная система снова собственными силами вернулась к равновесию». К пострадавшим экосистемам принадлежит не только природная окружающая среда; человеческое тело как экологическая система может развиваться лишь в том случае, когда уважаются его индивидуальные особенности. Высокие цифры травматизма у рабочих, которые трудятся посменно, говорят о многом.

Психологическое время личности (е. и. головаха)Хозяин своего времениВ сельской местности жизнь течет в другом ритме. Этот греческий крестьянин не видит большой разницы между работой и отдыхом. Он может остановиться, когда ему хочется.

Психология образования

Эта субдисциплина психологии фокусирует свое исследование на процессах обучения, углубляя и анализируя наиболее эффективные методы, чтобы учащиеся могли полностью реализовать свой потенциал в каждой области, а также свои когнитивные навыки. Кроме того, школьные психологи уделяют особое внимание детям с особыми потребностями. От школьников, у которых есть проблемы с обучением, до детей, которые плохо вписываются в образовательный контекст. Его цель-узнать, как развивается человеческое обучение, в образовательном контексте. Для этого анализируются различные методы, связанные с эффективностью обучения и обучения

Его цель-узнать, как развивается человеческое обучение, в образовательном контексте. Для этого анализируются различные методы, связанные с эффективностью обучения и обучения.

Лев Выгоцкий внес большой вклад в этом направлении. С помощью конструктивистского видения он предложил эшафот или ближайшую зону развития, которая состоит в том, чтобы найти потенциальный уровень развития каждого ученика . В этом случае учитель будет движущей силой для студента, чтобы решить проблемы, которые он представляет для себя. Брунер и Дэвид Вуд также поддержали эту теорию.

В настоящее время Психология образования приобрела такое значение, что ее считают даже независимой дисциплиной . Потому что он имеет свои собственные исследования и теории.

Понятие психологического времени

Психологические особенности восприятия времени подвергаются изучению особенностей и механизмов этого феномена длительное время. Само понятие психологическое время всегда подразумевает исключительно субъективное восприятие временного промежутка человеком. Напрямую ощущение скорости течения времени связано с уровнем интереса человека к происходящему, выполняемой деятельности или собеседнику. Многочисленные наблюдения показывают, что при интересе к происходящему человек не замечает, как проносятся часы, но при скуке или негативе одна минута может казаться вечностью. Наблюдалась разница восприятия времени в зависимости от возраста, так у детей один день может быть равноценен целому году, тогда как во взрослом возрасте целый год может промелькнуть, как один день.

Психологическое время личности (е. и. головаха)

Космическое время является постоянным и непрерывным, в то время как психологическое время может замедляться или ускоряться, как перемотка фильма. Непрерывность происходящего или отрывочность времени может говорить о душевном состоянии человека, возможных психических и физиологических нарушениях. Некоторые объясняют это провалами в памяти или выборочным запоминанием, но если для человека время часто прерывается и поток событий не связан с категориями прошлого и будущего, то это свидетельствует о неврологических нарушениях (обычно поражения правого полушария). Вариант, когда время прерывается, но отсутствуют органические поражения, может указывать на серьёзный жизненный кризис, психологическую травму, определённый душевный надлом.

Тесная связь ощущения времени рассматривается в психологии, поскольку напрямую влияет на переживание конечности жизни, экзистенциальное понимание её смыслов или тупика сложившейся ситуации. Психологическое время человека является критерием гармоничности жизни и личности – чем равномернее оно течёт, чем меньше в нём разрывов, тем больше смысловых и ценностных связей во всей жизни человека.

В социально-культурном аспекте умение воспринимать и анализировать прошлое и будущее необходимы для непосредственного индивидуального самоосознания личности самой себя, как части единого большого процесса. Умение сравнивать себя с остальными во временном контексте и историческом ракурсе даёт понимание конечности собственной жизни и вариантов её продолжительности, что в итоге непосредственно влияет на построение жизненного пути, выбор целей и смыслов.

Возрастные кризисы наступают тоже не по паспортному возрасту, а по психологическому. Так в межличностных отношениях человек может ощущать себя на сорок, среди друзей на двадцать, а на работе на тридцать пять. Это всё обуславливается эмоциональным состоянием, социальным окружением и присутствующими требованиями.

Области изучения психологии

Эта наука о здоровье занимается изучением таких важных и важных для человека вопросов, как: память, внимание, восприятие, мышление, язык, интеллект, развитие, личность, сексуальность, обучение, поведение и мотивация. Все это сложные психические явления, характерные для человека. Изучение психологических функций позволяет психологии как научной дисциплине, исследовать и вносить свой вклад в любую область, в которой развивается человек. Поэтому неудивительно, что он присутствует в любом аспекте нашей жизни 

Изучение психологических функций позволяет психологии как научной дисциплине, исследовать и вносить свой вклад в любую область, в которой развивается человек. Поэтому неудивительно, что он присутствует в любом аспекте нашей жизни .

Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее важных областей изучения психологии. Речь идет о различных конкретных областях исследования, в которых преобладает ряд психологических факторов. Для психолога каждая из этих областей исследования устанавливается как специальность, соответствующая контексту и потребностям, в которых развивается поведение каждого человека.

Это нарушает идею о том, что психология специально посвящена психопатологии и психическим расстройствам. Он также используется для того , чтобы у нас было лучшее понимание себя, наших потенциалов, навыков, поведения, ощущений, эмоций и т. д.

Работа психолога, во всяком случае, заключается в применении своих знаний к проблемам как людей, так и групп людей . С целью содействия удовлетворительным решениям. Это основано на исследованиях принципов поведения человека .

Психология также интересует, как мы относимся, как мы принимаем решения и как мы сталкиваемся с проблемами повседневной жизни. Для этого также используютсязнания, которые мы имеем о функционировании мозга и всей центральной нервной системы . Давайте посмотрим на некоторые из наиболее характерных специальностей изучения психологии

Добрый Самаритянский эксперимент

Эксперимент «Добрый самаритянин» дает нам представление о том, как наше восприятие времени может повлиять на наше поведение. В этом эксперименте некоторым лекторам сказали, что им нужно пойти в другое здание, чтобы выступить с докладом. В то время как другим сказали, что у них есть много времени, чтобы добраться туда, другим сказали, что они опоздали.

По дороге они встретили растрепанного человека, лежащего на полу в лохмотьях. Большинство преподавателей, которым сказали, что у них достаточно времени, начали помогать. Однако большинство из тех, кому сказали, что они опоздали, прошли мимо него.

Из этого следует, что люди вели себя по-разному из-за времени, которое, как они думали, они имели. Те, кто торопился, думали только о будущем. Они были сосредоточены на явном опоздании и по этой причине не помогли. Напротив, те, кто успевали были более сосредоточены на настоящем и даже остановились, чтобы помочь.

Психологическое время личности (е. и. головаха)

Механизмы восприятия времени

Восприятие времени обусловлено определёнными механизмами и факторами, поскольку отдельного органа восприятия не существует, как например визуального или обонятельного. Из главных субъективных факторов и закономерностей выделяются те, зависящие от степени наполненности отрезка и увлечённости. Когда на единицу времени выпадает высокая плотность событий и они все крайне интересны субъекту, то такой промежуток в непосредственном переживании воспринимается короче, чем объективное время.

Наоборот происходит при монотонной деятельности, отсутствии событий или же при отсутствии интереса к происходящему. Когда пережитое оценивается по прошествии времени, то там где было больше событий и больше интереса, человеком оценивается, как более длительный период. То время, которое было потрачено без увлечения или в ожидании, потом воспринимается значительно короче, обесценивается. В данной закономерности одну из ключевых ролей играет переключение внимания – чем больше моментов переключения, тем длиннее воспринимается отрезок, поэтому, чем разнообразнее события и деятельность, тем быстрее время ощущается в настоящем (не происходит переутомления внимания) и тем больше растягивается при оценке (из-за множественности событий).

Влияние эмоциональных переживаний на протяжении временных отрезков способно их укорачивать или удлинять. Свойство психики состоит в том, что все негативные эмоции переживаются субъективно дольше, а позитив наоборот сжимается. Это связано с потребностью избавления от неприятного и получения радости – психика не приспособлена к длительному переживанию страха или боли, поэтому удлиняется восприятие этих переживаний, чтобы быстрее были предприняты попытки изменения ситуации.

Психологическое время личности (е. и. головаха)

Изначальное ощущение времени формируется на основе цикличных явлений окружающей среды – восходы солнца, смена времён года, особенности жизни и реакции организма. Именно такая цикличность изначально позволяет человеку приобрести базовые навыки примерного ориентирования во временном пространстве. Потом подключаются описанные ранее механизмы наполненности и интереса деятельности.

Со временем восприятие времени начинает меняться, поскольку любое событие, его длительность личность соотносит с предыдущим опытом. Так студенты начинают ориентироваться, когда закончится пара или вставать на работу без будильника. Но потом это соотнесение изменяется, поскольку текущие промежутки соотносятся не только между собой, но со всем прожитым периодом. Именно этим объясняется ощущение, что с возрастом время течёт быстрее. Один год у трехлетнего ребенка – это треть его жизни, а может и половина, если младенчество он не помнит. Но год в восприятии пятидесятилетнего человека составляет очень мизерную часть, сравнимую с неделей жизни для ребёнка.