otchet_stary

Модель эффективности команды T7

  • Thrust (Упор) — фокусирование на сути. Это общее стремление к тому, что должно быть совершено командой.
  • Trust (Доверие) друг к другу внутри команды.
  • Talent (Талант) – способности членов команды.
  • Team Skills (Командные способности) – способность эффективно и продуктивно действовать как команда.
  • Task Skills (Способности к решению задач) – успешное выполнение поставленных перед командой задач.
  • Team Leader Fit (Соответствие лидера) – степень, в которой лидер удовлетворяет потребности членов команды.
  • Team Support (Поддержка команды со стороны компании) – мера, в которой руководство компании позволяет команде проявлять себя.

otchet_stary

Кому это нужно

Этим вопросом задается исполнитель, получивший задание отчитаться. Чаще всего сотрудники фирм чувствуют себя почти оскорбленными от таких требований. Но во всем есть смысл.

Во-первых, отчет о проделанной работе нужен самому исполнителю. Не формальное, а заинтересованное отношение к этому процессу позволит найти узкие и слабые места в своей квалификации. А значит, определены направления, по которым можно (и нужно) развиваться. Ведь все мы учимся на своих ошибках.

Во-вторых, в этом нуждается руководитель. Отчет о проделанной работе позволяет объективно оценить качество и скорость решения поставленных задач. Благодаря этому документу отпадет множество вопросов — от самого примитивного «чем вы все время занимаетесь» до сложного «почему я должен поменять вам компьютер на более современный». Поскольку в отчете будет указано, что для сохранения изменений в документе затрачивается много времени. И от исполнителя это не зависит – устаревшая офисная техника не может работать быстрее. Собственно, поэтому и создается ощущение, что работник все время пьет чай – он просто ждет, пока выполнится операция.

А вопрос: «Зачем нужно писать отчет о проделанной работе за месяц?» сам по себе некорректен. Потому что накопление статистической информации и заполнение баз данных имеет смысл для стратегов, а не для оперативных сотрудников. Им-то как раз проще решить задачу, чем рассказывать о методах ее решения.

otchet_stary

Модель ЛаФасто и Ларсона

  • Член команды. Это первый этап по выбору правильных участников группы. Каковы их навыки и поведение, личный поведенческий стиль.
  • Командные взаимоотношения. Приемлемое поведение в команде способствует здоровым рабочим отношениям между участниками.
  • Решение проблем. Здоровые отношения позволяют решать проблемы совместно.
  • Руководство командой. Правильный подход к руководству приводит к успешной командной работе.
  • Организационная структура. Это о том, что способствуют ответственному отношению участников команды и приводит к ясности.

А вы применяли подобные модели эффективности в своей команде? Может, существуют более интересные подходы?

Элементы профессиональной цели

Что входит в это понятие? Под профессиональной целью понимается совокупность намерений и интересов специалистов, которые находят свое выражение:

— в задачах и проблемах, над которыми трудится работник;- в применяемых им методах и средствах;- в полученных результатах;- в той группе людей, для которой решение проблемы нужно и важно. Эти четыре элемента и являются составляющими звеньями профессионального достижения целей

Эти четыре элемента и являются составляющими звеньями профессионального достижения целей.

Заполняя соответствующую графу в резюме, следует рассказать о тех результатах, которых вы хотите достичь в своей деятельности. Однако лучше если этот результат будет четко конкретизирован. А для этого понадобится не только его словесное описание, но и указание конкретных сроков и цифр. Если не сделать этого, то с течением времени даже сам человек не сможет понять, достигнута ли заявленная им профессиональная цель или нет.

Основные отличия

В процессе трудовой деятельности у специалиста могут возникать те или иные цели. Однако далеко не все они имеют отношение к профессиональным. В чем же кроется их отличие? Основные профессиональные цели непременно должны отражать содержание работы человека. Например, специалист может говорить о том, что собирается найти практическое применение имеющимся новейшим разработкам в той или иной области. Или он пытается создать вечный двигатель. А может, работник контролирует качество сборки эксклюзивной модели, являющейся продуктом отечественного автомобилестроения? В любом случае каждому сразу становится ясно, чем занимается этот человек, и в какой сфере экономики работает.

Но цели могут быть и совсем иные. Например, получение Нобелевской премии или занятие руководящей должности в представительстве своей организации в другой стране. Кроме того, к подобным целям может быть отнесено непременное желание повышения своей профессиональной компетентности или занесение в список самых богатых людей на нашей планете. Разумеется, окружающие понимают ваши намерения, но при этом содержание работы специалиста остается для них тайной. Следовательно, эти цели относятся вовсе не к профессиональным, а к личным.

Однако есть и комбинированные варианты. Это может быть, например, желание специалиста занять должность директора, занимающегося производством, для повышения объема продаж, получения больших доходов, завоевания предприятием престижной государственной премии и т.д. В этом случае собеседники вполне способны получить представление о конкретной работе человека и его личных намерениях.

Сущность процесса целеполагания

Существуют специальные тренинги, обучающие приемам целеполагания, в том числе различным системам планирования и тайм-менеджменту. В результате человек приобретает навыки распределения задач на ближние и дальние сроки, а также учится грамотно ставить цели и находить оптимальные пути их достижения.

Организация целеполагания служит началом любой деятельности, поскольку цель всегда связана с какой-либо задачей. Технология планирования используется во всех отраслях человеческой деятельности. 10 главных принципов этого процесса:

  1. Основой любой деятельности человека является неосознанная и объективная потребность в чем-либо. Зачастую необходимость навязывается человеку извне против собственной воли. К примеру, жизнь невозможна без дыхания или приема пищи. Базовые вещи, в которых нуждается человек, иерархически проиллюстрированы в виде пирамиды Маслоу.
  2. Как правило, мотивация определяет совокупность осознанных потребностей индивида. Но поскольку в процессе жизни люди приобретают множество различных запросов, система становится сложной, зачастую противоречивой и сознательной лишь частично. Данный феномен психологи называют борьбой мотивов. Иными словами, имеющиеся у индивида мотивы начинают конкурировать друг с другом, выстраиваясь в иерархию. Наиболее значимый, оказавшийся наверху лестницы, и будет являться целью.

    Составными частями мотивационного процесса служат его компоненты — мотивировки. Они объективно доказывают и поясняют значимость конкретного побуждения.

  3. Желание приобретает форму и становится целью в тот момент, когда человек четко понимает, чего он хочет достичь. На начальном этапе целеполагания существует лишь идеальный образ, конфликтующий с реальностью и представляющий собой сложную структуру доводов, объяснений, формулировок, ожиданий, догадок и т. д. В современном понимании это сознательное явление, созданное при определенном эмоциональном состоянии индивида, которое, в свою очередь, играет важную роль в осознании цели.
  4. Цель выбирается с помощью внутренних средств прогнозирования. Постановка осуществляется через выбор некоего события, обладающего большей степенью субъективной вероятности.
  5. Между изначальной целью, субъективным прогнозом и реально достигнутым результатом всегда будут существовать расхождения.
  6. Процесс достижения и представление об используемых для этого средствах составляют общий образ цели. Результат и потребляемые ресурсы письменно фиксируются в виде шагов, которые заранее анализируются или проясняются. В этом заключается планирование как часть функции целеполагания.
  7. Прогноз процессов и ресурсов для достижения цели всегда будет отличаться от реализованного результата. Даже наиболее точно выполненное планирование в дальнейшем придется корректировать из-за неизбежных погрешностей.
  8. Чем четче и конкретнее обрисована цель, тем сильнее мотивация и выше активность при ее достижении.
  9. Чем сильнее мотивация на начальном этапе, тем больше исказится субъективный потенциал цели.
  10. В психологии имеется закономерность, называемая градиентом цели. Смысл ее сводится к следующему: чем ближе достижение результата, тем сильнее мотивация и выше уровень деятельности.

Целеполагание — это комплексный и достаточно долгий процесс. Основная сложность заключена в необходимом превращении неосознанных желаний в отчетливо очерченные установки, в создании подробного плана их реализации и выбора используемых ресурсов. Сам процесс не заканчивается на выборе целей. В ходе осуществления намеченных пунктов плана неизбежно возникают погрешности, которые нужно своевременно корректировать.

Управление состоянием

Существуют состояния активности: уверенность в себе, любовь, радость, экстаз, вера , оптимизм, высокая самооценка — которые открывают великие глубины внутренней энергии.
Но есть и состояния парализующие: смущение, беспокойство, сомнение, страх, грусть, которые лишают нас энергии. Наше поведение является результатом того состояния, в котором мы находимся.

Смысл заключается в том, чему человек уделяет внимание. Мы либо делаем себя жалкими, либо сильными — объём затрачиваемых усилий один и тот же.Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан». Направьте внимание на создание правильного состояния.
Чтобы управлять состоянием, полезно знать: каждое чувство, эмоция имеют представительство в физическом теле

Направляя туда внимание, можно легко вызвать нужное состояние.
Пример: место любви — область сердца.
Как найти это место? Вспомните, когда у вас уже было нужное чувство, состояние или эмоция. Удержите его и найдите область тела, направляя внимание к которой, это чувство усиливается.
Состояние уверенности: подумайте о том, в чём уверены и отследите ощущение

Направьте внимание на создание правильного состояния.
Чтобы управлять состоянием, полезно знать: каждое чувство, эмоция имеют представительство в физическом теле. Направляя туда внимание, можно легко вызвать нужное состояние.
Пример: место любви — область сердца.
Как найти это место? Вспомните, когда у вас уже было нужное чувство, состояние или эмоция

Удержите его и найдите область тела, направляя внимание к которой, это чувство усиливается.
Состояние уверенности: подумайте о том, в чём уверены и отследите ощущение.

Физическое состояние: положение тела, осанка, мимика тесно связаны с чувствами и

Обращайте внимание на своё физическое состояние! Держите гордую уверенную осанку, на лице улыбку, соответствующее состояние будет вызвано автоматически

Не менее важно и состояние здоровья. Возьмите на себя управление своим здоровьем!. Для целенаправленной мотивации и управления состоянием необходима внешняя поддержка

Для целенаправленной мотивации и управления состоянием необходима внешняя поддержка.

Создайте противовес окружающему информационному давлению.

  • Читайте мотивирующие вас книги, литературу по личностному росту.
  • Для поддержания хорошего настроения подберите вдохновляющую легкую и жизнерадостную музыку.
  • Пойте, танцуйте, смейтесь. Всё это обладает большой силой.

Например, смех нормализует давление, тонизирует кожу лица, разглаживает морщины, снижает уровень сахара у диабетиков, нормализует иммунитет, уменьшает боль и лишний вес — 5 минут хохота заменяют 3 минуты фитнеса!

Помните о целезатравленности, стремитесь жить, а не бежать за результатом. Главное — получать удовольствие от процесса. Отпустите ситуацию и держите состояние.

Измените общепринятое направление: «РЕЗУЛЬТАТ → ВЕРА → СОСТОЯНИЕ» (зависимость)
на: «СОСТОЯНИЕ → ВЕРА → РЕЗУЛЬТАТ» (управление).

Подведём итог: визуализация цели, уверенность в себе, вера в свою мечту, состояние победителя, творца своей жизни, ощущение достижения цели, чувство любви, хорошее настроение и оптимизм, физическое состояние и состояние здоровья — инструменты творчества для реализации любой самой высокой мечты.

Способы целеполагания

Существуют следующие основные способы целеполагания:

otchet_stary

Интуитивный поиск цели наиболее распространён. Алгоритм действий в данном случае предельно понятен: необходимо внимательно относиться к собственным идеям и догадкам, ожидая озарения. Можно предположить, что это единственный способ целеполагания, который «автоматически» встроен в каждого человека. Так происходит потому, что интуитивные цели формируются на основе существующего опыта, знаний и умений человека, а их «проявление» означает переход неосознанной потребности (проблемы) в осознанный мотив действий, чем и запускается процесс целеполагания.

«Изобретение» целей представляет собой «экспериментальный» процесс, основанный на пробном достижении возможной цели в недалёком будущем и (или) в уменьшённом масштабе

Например, это случается, когда вы принимаете важное решение («найти себе хобби по душе»), но не знаете, как конкретно его реализовать. В этом случае вы можете попробовать скрэпбукинг, филателию, вышивание или более экзотические варианты до тех пор, пока не найдёте именно ваше

При этом вашей целью может стать занятие этим видом хобби в течение некоторого времени (месяца, например), а затем вы подводите итог и выбираете то, что вам ближе.

Метод «вычисления» цели работает по следующему алгоритму. Сразу после осознания ключевого мотива («хочу, чтобы у меня была машина») нужно выписать все цели, ведущие к этому, в качестве столбцов таблицы. Необходимо понимать, что цели могут быть разными — «заработать на покупку личного авто», «выпросить автомобиль у мужа», «выиграть автомобиль в лотерею» и даже «украсть у соседа по двору» (шутка). Далее в качестве строк необходимо выписать качественные и количественные критерии, которые существенно влияют на результат достижения цели. Затем достаточно оценить придуманные вами цели, выбрав наилучший вариант в каждой строчке, и просуммировав финальные показатели (см. пример ниже).

otchet_stary

Итак, результатом нашего вычисления становится цель «выпросить автомобиль у мужа». Соответственно, становится понятным и то, как эту цель достигать. Тем не менее, нельзя не отметить громоздкость данного способа, сложность подбора и оценки критериев и т.п. Кроме того, как отмечает С. И. Калинин, «попытки «выбрать жениха по Гоголю, приставляя нос Ивана Ивановича к лицу Петра Петровича, скорее всего, обречены на неудачу». Однако, может, вам повезёт?

Наконец, метод «выбор и предписание». Этот метод подразумевает, что у нас уже есть определённое количество кем-то поставленных целей, и нам необходимо всего лишь выбрать одну из них в качестве своей и «предписать» для себя её выполнение. По сути своей, это способ подражания кому-либо и попытка действовать по уже известному алгоритму. Примером такой ситуации может стать постановка цели молодого человека, заканчивающего обучение в школе: мама хочет, чтобы сын стал писателем, отец желает видеть его в качестве юриста, а дедушка и бабушка видят во внуке перспективного металлурга. Не желая выбирать либо не имея такой возможности, молодой человек всегда может выбрать одну из целей, «заготовленных» для него родными, и стремиться к её достижению — так, как будто эта цель была выбрана им самим. Стоит отметить, что это достаточно хороший способ, хотя подходит он далеко не всем (можно вспомнить фильм «Трасса 60», где главному герою отец прочит карьеру юриста, но, в конце концов, герой отказывается от навязанной ему отцом цели).

На заметку. В ряде случаев изначально поставленная цель может оказаться поверхностной. Психологи часто выделяют многослойность цели, а также отмечают многочисленные неточности в формулировке, которые расходятся с действительно желаемым. Чтобы получить действительно хорошо сформулированную цель, необходимо специфицировать её содержание. Так, в примере выше («хочу, чтобы у меня была машина») может содержаться нечто большее, чем просто желание купить транспортное средство — например, желание повысить свой статус, продемонстрировать окружающим собственную самостоятельность, способ приобщиться к интересам определённой группы людей и другие. Осознание глубинного мотива может помочь в достижении истинной цели, повысив уровень понимания себя и обеспечив более качественное удовлетворение исходной потребности.

Ошибки при написании резюме

Порой люди, которые являются соискателями на вакантную должность, в графе «Профессиональные цели» указывают на то, что они стремятся:

— заниматься перспективной и интересной работой;- быть полезными другим людям;- подняться до уровня лучшего специалиста в своей области;- добиться карьерного роста;- получать достойный заработок.

Но все же неясно, в чем заключаются должностные обязанности этих людей. За профессиональной помощью в какой сфере к ним можно обратиться? Для ответа на эти вопросы необходимо обладать сверхъестественными способностями. Только они позволят понять, в чем должна заключаться работа такого специалиста.

Представление количественных показателей

В тех случаях, когда отчет состоит в основном из цифровых данных, табличная форма как раз может оказаться очень сложной для восприятия. Сплошной поток цифр буквально утомляет читателя уже через несколько минут. Другое дело — разноцветные диаграммы и графики. Они наглядны, понятны, легкочитаемы.

К каждой диаграмме необходимо дать комментарий. Кроме того, необходимо указать, как взаимосвязаны между собой различные графики; разъяснение причинно-следственных связей еще больше облегчит анализ отчета.

Если во время работы были затрачены материальные ресурсы, не стоит просто перечислять их все. Вместо этого следует указать приобретенные блага. Сухая фраза: «Закуплена офисная техника» зазвучит совершенно по-другому, если написать: «Создано 2 рабочих места, что позволило повысить выработку отдела».

otchet_stary

Оценка результатов

Каждый полученный результат должен быть подтвержден цифрами. Такая конкретизация обеспечивает понимание динамики развития.

Кроме того, необходимо задать и критерии оценки результатов. Будет это предыдущий отчетный период (если это отчет за квартал, например) или, наоборот, процентное значение выполнения поставленных целей, решать автору документа.

Вообще, косвенные показатели могут много рассказать о процессе решения поставленных задач. Для дальнейшего анализа здесь также есть масса информации. От определения трудозатрат до понимания правильности постановки целей.

otchet_stary

Не забываем про физическое состояние

otchet_stary

Ни о какой мотивации не может идти и речи, когда человек плохо себя чувствует. Как бы банально это ни звучало, но достичь поставленных целей вам поможет ваша физическая активность и хорошее самочувствие. Для этого необходимо внедрять некоторые элементы здорового образа жизни:

  • соблюдайте режим дня;
  • следите за питанием;
  • по возможности ограничьте употребление алкоголя.

Изменение режима является довольно-таки непростым делом. Не исключено, что из-за перехода на более здоровый вариант у вас ухудшится самочувствие. Но стоит лишь потерпеть. Выходить из зоны комфорта, какая бы она ни была, всегда сложно.

Начальный этап образования по специальности

Цели профессионального обучения последовательно достигаются на всех его стадиях. Так, первые навыки трудового образования, а также постановка цели происходит еще в стенах школы.

Начальной ступенью системы профессионального образования являются училища. В эти учебные заведения будущие специалисты поступают после окончания школы. Цель профессиональной подготовки в училищах заключена в подготовке квалифицированных рабочих. В последнее время данный этап обучения возможен в учреждениях образования нового типа. Они носят название профессиональных лицеев. Основная цель их деятельности заключается в подготовке рабочих кадров, обладающих высшей квалификацией.

otchet_stary

Профессиональные задачи

Для того чтобы деятельность специалиста приводила к нужному результату, важно не только определить имеющиеся проблемы. Необходимо также поставить те задачи, решение которых позволит должным образом повлиять на исходную ситуацию

otchet_stary

Для их формулировки понадобится дать ответ на следующие вопросы:

— кому требуется помощь и для кого важен результат труда специалиста, то есть уточнение целевой группы;- в чем заключается сложившаяся ситуация, то есть уточнение актуальности проблемы;- какой потребуется профессиональный ресурс;- уточнение границ профессиональной компетентности специалиста;- в чем будет состоять потенциальный результат, и в какой степени он способен будет изменить сложившуюся ситуацию;- из чего должен состоять конкретный план действий.

Каждый из перечисленных выше пунктов позволяет не только уточнить профессиональные проблемы, но и конкретизировать те задачи, над решением которых предстоит работать.

Механизм планирования временем

К управлению временем необходимо
подходить целостно, учитывая как
эмоциональную и интуитивную, так и
интеллектуальную и рациональную природу
человека.

Эффективное управление временем должно
учитывать важность эмоционального
значимых удовольствий без которых
никакие схемы не заставят человека что
либо сделать. Механизм планирования требует ориентаций
на результат, т.е определение ключевых
целей и оценке важнейших благоприятных
возможностей

Механизм планирования требует ориентаций
на результат, т.е определение ключевых
целей и оценке важнейших благоприятных
возможностей.

Классическое планирование временем
состоит в том, чтобы планировать сначала
год, а потом день.

Схема управления временем

1. отмечать в еженедельнике важные даты
года (регулярные совещания и отчеты по
работе, праздники, семейные даты,
важнейшие дела)

2. планируем предстоящий месяц, подсчитываем
сколько незапланированных дней осталось,
помечаем второстепенные дела, 1 день в
недели оставляем свободным и оставляем
резервное время для непредвиденных
событий.

3. планируем наступающую неделю. Составляем
список ежедневных повторяющихся дел,
культивируйте традиции типа еженедельная
прогулка с семьёй или деловых ланчей.

4. планируем след день. Планируем день
на кануне

Составляем перечень дел и
телефонных звонко и проинжинировать
их (по степени важности). Выделить
ключевые задачи, договориться с людьми
участие которых необходимо в ваших
завтрашних делах, выделить резерв
времени для уединения и решения
неожиданных задач

Не перегружайте
день, будьте реалистичны. Увязывайте
план на каждый день с планами на неделю,
месяц, год.

Схема управления временем, возможности
эффективного распоряжения временем

Управление временем осуществляется по
той же схеме, по которой организуется
проекты только с учетом акцента на
время, а именно:

ь постановка цели

ь планирование

ь принятие решений и установка приоритета

ь реализация и организация

ь анализ и контроль за выполнение
результатов

ь коммуникация и работа с информацией.

На каждом из этих этапов есть свои
возмо-ти эффективного распоряжения
временем. При постановке цели время
экономит высокая мотивация, устранение
слабых сторон, выделение преимуществ,
фиксация сроков и ближайших шагов

В процессе планирования время можно
экономить на оптимальном распределении
временных трат по этапам проекта и на
сокращение плановых сроков исполнения
задач

В период принятия решения время экономит
эффективная организация труда, решение
первоочередных проблем и упорядочение
дел по срокам и степени важности

При выполнении решений временем управляют
при помощи концентраций на значимых
задачах, использование личных пиков
эффективной работы, а так же создание
эффективного индивидуального рабочего
стиля

Контроль сокращения времени издержки
если он сопровождается быстрой проверкой
достигаемых результатов и дает позитивное
ощущение «исполненного долга»

При работе с информацией время можно
экономить за счет приемов рационального
или быстро чтения. Умение выделить
главное в информационном блоке и
построить важные связи, блокировать
помехи отвлекающих факторов и эффективной
организации связей и переговоров.

Модель Ленсиони

книга

  • Отсутствие доверия происходит, когда члены команды показывают свою уязвимость и не желают признавать свои ошибки и слабости. Они не просят о помощи.
  • Страх перед конфликтами. Без доверия невозможно полноценно коммуницировать. В таких случаях внутренние конфликты могут обернуться завуалированными дискуссиями и закрытыми обсуждениями.
  • Нехватка обязательств — без конструктивных обсуждений конфликтов каждому в команде сложно вносить свой вклад в решение. Появляется двусмысленность.
  • Избегание ответственности. Люди не хотят привлекать других к ответственности за свою работу.
  • Невнимательность к результатам. Если участники группы не берут на себя ответственность, у них появляется тенденция ставить их личные потребности выше командных целей. Если команда потеряла из виду необходимость достижения результатов — теряется общий фокус.

otchet_stary

Обучение на работе

Достижение любым человеком своих истинных профессиональных целей невозможно без постоянного и непрерывного обучения, которое заключается в следующем:

— получении новых знаний и навыков, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей;- поддержании на должной высоте своего профессионального уровня;- подготовке к подъему по карьерной лестнице;- поддержании позитивного отношения к своим обязанностям.

otchet_stary

— самообразования;- дополнительного долгосрочного или краткосрочного обучения;- наставничества.

Итак, мы рассмотрели цели, задачи профессиональных сфер.

Что такое целеполагание

Каждый человек обладает собственным стилем жизни. Условно разделяют модели поведения на две большие группы: приспособленческую и целеориентированную. К первой относятся люди, подстраивающиеся к условиям жизни, ко второй – твердо идущие к намеченной цели. Обе модели имеют свои достоинства и недостатки. Ориентируясь именно на минусы, можно определить, что же выбрать. Рассмотрим обе стороны медали каждого из способов.

Приспособленцам свойственно плыть по течению, подчиняться современным реалиям. Такие люди не стараются что-то кардинально поменять или улучшить. По характеру они, как правило, добры и снисходительны, ценят стабильность и боятся потерь вследствие каких-то перемен в жизни. При малейших неприятностях приспособленцы склонны впадать в депрессию или испытывать сильные переживания. Они не создают условия, а привыкают к существующим, стараясь безоговорочно выполнять определенные нормы и правила.

otchet_stary

Целеустремленные личности строят жизнь сами и по течению не плывут. Обычно это предприниматели, специалисты высокого класса и успешные люди, обладающие мудростью и опытом. Быть одним из многих недостаточно, они стремятся к безусловному лидерству в интересующей их области. Такая активность и амбициозность иногда сулят неприятности, целеполагание в деятельности этих людей предполагает преодоление различного рода препятствий. Обладая твердым характером, лидеры твердо идут к достижению результатов и не жалуются на возникающие при этом проблемы. Они склонны к созиданию ради максимального комфорта.

Каждый тип личности имеет как плюсы, так и минусы. Любой человек в равной степени может выбрать тот или иной путь. Те же приспособленцы полезны для общества. Когда лидер что-то создает, другой тип принимает это и использует.

Разберемся в самом термине «целеполагание». Коротко говоря, это работа по постановке целей. При этом не только формируются (одна большая или несколько маленьких), но и разрабатываются варианты их достижения. В результате решаются конкретные проблемы и задачи, улучшающие качество жизнедеятельности.

Под целью каждый человек понимает что-то свое:

  • желаемый исход событий;
  • конкретный результат процесса;
  • ожидаемый вариант будущего.

Цель определяет достижимый и желаемый для человека результат

Почему это так важно? В процессе целеполагания человек упорядочивает свою деятельность, начинает ее контролировать

К сожалению, некоторые иногда наслаждаются самим процессом решения поставленной перед собой задачи, из-за чего изначальная цель забывается и подменяется другой.

otchet_stary

Цель должна быть четкой, ясной и конкретной. В противном случае достичь ее становится трудно. Нечеткое целеполагание создает почву для сомнений в необходимости выполнения поставленной задачи. Первоначальные желания забываются, на их месте возникают другие приоритеты.

Цели реальные

Нельзя реализовать те цели, которых нет. Ведь если вы не представляете себе чего-то конкретного, то и направление движению задано не будет. Поэтому очень важна именно постановка целей. Примеры из жизни помогают понять, почему это происходит именно так.

otchet_stary

Рассмотрим, например, поведение человека, который хочет продвинуться по служебной лестнице и стать начальником отдела маркетинга. Причем не просто получить возможность карьерного роста, а занять совершенно определенную должность. Очень часто при прохождении собеседования на определенную вакансию менеджер по подбору персонала задает кандидату вопрос: «Кем вы видите себя в дальнейшем в нашей организации?» И именно этот простой вопрос позволяет понять: есть ли у человека цель, может ли он ставить ее перед собой. И по тому, как вы отвечаете на этот вопрос, уже понятно, насколько направленной будет ваша деятельность.

Модель Катценбаха и Смита

The Wisdom of Teams

  • Рабочая группа, где взаимодействие участников осуществляется для обмена информацией и опытом.
  • Псевдокоманда, в которой ее члены могут увеличить эффективность работы, но не прилагают для этого никаких усилий.
  • Потенциальная команда, в которой понимают общую цель и ее необходимость и пытаются выработать эффективные способы сотрудничества.
  • Настоящая команда — в ее составе участники, которые обладают взаимодополняющими навыками и умениями. Они осознают общие цели и задачи и совместно работают над ними.
  • Высокоэффективная команда с характеристиками настоящей группы и способствующая индивидуальному развитию ее членов. Ее результаты обычно превосходят ожидания.
  • коллективные продукты и достижения
  • результаты работы
  • индивидуальный рост
  • отбор членов команды по их умениям, навыкам и возможностям
  • определение целей совместной деятельности и правила поведения
  • осознание членами команды их прав
  • непрерывное взаимодействие в команде, выделение необходимого времени для коммуникации
  • обратная связь, вознаграждения и признания.

otchet_stary

Классификация

Какими могут быть профессиональные цели? Они классифицируются на истинные и ложные, полные, а также сокращенные. Рассмотрим их подробнее.

Истинные цели специалиста отражают его профессиональные интересы. Они непременно ориентируются на интересы других людей. Достижение подобных целей помогает коллегам, клиентам, а также специалистам иных сфер деятельности решать свои задачи и проблемы. Именно поэтому считается, что они имеют не только индивидуальное, но и социальное значение, приводя к профессиональному развитию и общественному признанию.

otchet_stary

Отличия полных и сокращенных целей состоят в их описании. Так, в объемных вариантах указывается и планируемый результат, и средства, а также методы его достижения. То есть имеет место большая информативность.