Жестокость

Описание жестокости

Жестокость в большинстве случаев рассматривается как синоним агрессии или её крайнего проявления — (осознанное стремление причинить вред другому живому существу, либо поведение на это направленное).

Однако, как и в других преступлениях, жестоким может быть и бездействие или неумелое действие и забота. Так, если детей (например, из соображений удобства учителя) вовремя не учат плавать, даже если известно, что они (все или часть) неизбежно окажутся в обстоятельствах, где это будет являться условием их выживания, то это также жестокое обращение (только растянутое во времени), квалифицируемое на юридическом языке как «оставление в опасности». Если тех же детей из соображения удобства учителей отстраняют от знакомства с посильным производительным трудом до окончания школы, зная, что после этого многим из выпускников будет куда сложнее вписаться (если это ещё возможно) во взрослую трудовую жизнь, а не вписавшиеся будут больше подвержены депрессиям, алкоголизму, суицидам и т. п., то это также жестокость (только растянутая во времени)

Изображение жестокости в медиа

Практическое подтверждение было дано теорией социального научения.
Она предполагает, что дети в процессе просмотра медиа-контента, содержащего
сцены и образы, связанные с насилием, усваивают навыки агрессивного поведения. Доказательством
служит эксперимент с куклой Бобо, проведённый Альбертом Бандурой. Детям
показывали, как участник эксперимента избивал куклу, а затем разрешали
проводить над ней различные действия. В итоге дети следовали примеру поведения
взрослого.

На основе теории научения впоследствии А. Бандурой была
разработана социально-когнитивная теория, которая предполагает, что агрессия
может быть активирована в процессе восприятия навязываемых агрессивных
сценариев поведения, то есть праймингом. При этом большую роль играет самоконтроль личности, выбирающей, какие из поступающих извне моделей поведения приводят к награждению и не к наказанию. Наиболее оптимальные с этой точки зрения усваиваются. Таким образом, не всегда жестокость, изображаемая в медиа, служит примером — это в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей личности.

Критика теорий

Критика подобных исследований в основном ограничивается
вопросом, существует ли связь между насилием, происходящим на экране и насилием
в реальной жизни. Ряд исследований, выделяет следующие методологические аспекты:

Неспособность контролировать условия проведения экспериментов при оценке результатов от прохождения агрессивных и не содержащих жестокости видеоигр
Недостаточное внимание уделяется социальному контексту, в котором происходит восприятие медиа. Существующие теоретические модели предполагают, что результаты прохождения тех же видеоигр эквивалентны, независимо от различных контекстуальных особенностей (онлайн — офлайн игры, социальные характеристики игроков)

Это основной недостаток всех представленных теорий.
Отсутствие стандартных, надежных и эффективных критериев определения уровня агрессии и воздействия средств массовой информации. Без стандартизированного способа измерения агрессии невозможно понять, являются ли полученные результаты действительными или были отобраны из числа возможных альтернативных данных просто потому, что они давали нужную информацию, когда других альтернатив не было. Неспособность точно определить само понятие «агрессия».
Отсутствие отрицательных результатов. При тщательном анализе некоторых проведенных исследований выясняется, что в действительности они имеют отрицательные или не способные привести к определённому заключению результаты.
Не учитываются «третьи переменные». Такие факторы как генетика, психологические особенности личности и наличие насилия в семье исключаются из внимания исследователей.
Невозможность оценить размеры влияния медиа на определённого человека. Когда агрессия направлена по отношению к другому человеку, и особенно когда рассматривается противозаконное насильственное действие, результат виден на глаз. Однако шанс определить взаимосвязь между насилием в СМИ и жестокости в реальной жизни близок к нулю. Медиа, как правило, продуцирует влияние, размер которого слишком мал, чтобы его зафиксировать.
Не существует корреляции между уровнем жестокости, показываемой на экранах телевизоров, и реальным уровнем преступности в криминальном мире. Последний, довольно существенно меняясь на протяжении второй половины XX в., никак не связан с подъёмом изображения насилия в медиа, начавшегося в 50-е гг. К примеру, уровень убийств в США никогда не было выше, чем в 1930 году. Кроме того, эта теория не объясняет, почему показатели тяжких преступлений (в том числе среди несовершеннолетних) резко упал в середине 1990-х годов и оставался низким, в то время, когда насилие в СМИ продолжало расти, и к нему добавились жестокие видеоигры. Наконец исследователи насилие СМИ не могут объяснить, почему многие страны с темпами аналогичных или равных США (например, Норвегии, Канады, Японии и т. д.) насилия в средствах массовой имеют значительно более низкие показатели тяжких преступлений.
Есть гипотеза о том, что насилие в медиа является лишь отражением насилия в обществе. Многие телевизионщики утверждают, что их шоу только отражают жестокость, происходящую в реальном мире.

2 эксперимента ученых, позволившие выявить жестоких и милосердных людей в обществе

Эксперимент Описание
Автор – профессор Йельского университета Стэнли Милгрэм В эксперименте принимали участие подставные актеры и непосредственно испытуемые. Задача испытуемых каждый раз бить током актера, если он давал неправильный ответ на вопрос. Причем заряд тока после каждого удара мог убить человека. Результаты показали, что лишь 12% испытуемых отказывались делать это на стадии, когда актеру уже становилось больно, и только 28% совсем отказались от участия в эксперименте. Это значит, что 60% людей – потенциальные преступники.
Автор – психолог Филипп Зимбардо Исследование проводилось в Стендфордской тюрьме. Зимбардо поделил испытуемых на 2 группы – надзирателей и преступников. Все знали, что исследование – это игра, никто на самом деле не преступник. Надзирателям он сказал проявлять жестокость по отношению к преступникам, что те и начали делать. Они настолько вошли в роль, что после окончания эксперимента «преступники» обратились за психологической помощью. Только 1 человек отказался в начале эксперимента от участия в нем, услышав задание.

Были и другие исследования с абсурдными гипотезами, которые ничего не дали науке

Но даже представленных двух достаточно, чтобы понять, в каком злом мире мы с вами живем, и как важно быть осознанным и милосердным

Способы защиты от чужой и своей, собственной жестокости

И тут есть два варианта, зависящие от того, кого вы хотите защитить – себя от других или других от себя.

  1. Если вы часто сталкиваетесь с проявлением жестокости окружающих по отношению к вам, то необходимо принять следующие меры:
    1. выучить хотя бы пару приемов боевых искусств для самообороны и применять их там, где ваша жестокость оправдана (вам грозит смертельная опасность, исходящая от другого);
    2. развивайте в себе уверенность, чтобы не поддаваться на оскорбления и провокации, учитесь игнорировать «энергетических вампиров»;
    3. повышайте свою самооценку: агрессоры чувствуют на кого можно напасть, а на кого не стоит. Слишком мягкий и скромный человек, неспособный дать отпор, притягивает жестоких людей как магнит;
  2. есть ситуации, в которых стоит попросить помощи у близких или обратиться в правоохранительные органы (например, если вам угрожает расправой сосед).

Но что если вы сами проявляете жестокость и страдаете от этого, хотите от нее избавиться?

  1. В этом случае тоже стоит поработать над своей самооценкой. Возможно, таким способом вы пытаетесь возвыситься, доказать себе и другим свою значимость?
  2. Культивируйте в себе доброту и сострадание. Становитесь почаще на место другого и старайтесь понять, каково ему, когда вы ведете себя жестоко?
  3. Хорошую помощь в этом деле окажет психолог: с его помощью вы поймете свои личные причины возникновения этой черты, для чего она вам нужна и как можно жить без нее.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Жестокость

* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Что такое жестокость, и в чем она проявляется?

Каждый день мы общаемся и, возможно, даже знакомимся с разными людьми, и у нас о них складывается впечатление: хороший он или плохой, злой или добрый, жестокий или милосердный. И, как бы не хотелось, но жестоких людей в мире очень много. Они чинят войны, убивают, мстят, причиняют душевную боль, именно от них и исходит зло. Говорят, что оно необходимо, чтобы в мире был баланс. Как по мне, так лучше без баланса, лишь бы все были живы и здоровы.

Жестокость – это очень коварная психологическая черта. Ею наделены все мы с рождения, как и любым другим качеством. Только кто-то отказывается от ее развития, а кто-то делает все возможное, чтобы с каждым годом становиться еще жестче. Жестокость всегда сопровождают озлобленность, чувство зависти, грубость, разрушительная агрессия и страшный эгоизм. Жестокий человек, добиваясь своего, пойдет по головам, убьет, если надо, и никогда не проявит милосердие, даже если перед ним будет невинное дитя. Самое страшное, что жестокий человек всегда получает удовольствие от своих злодеяний.

Жестокость может быть физической и душевной. Предлагаю рассмотреть основные проявления жестокости в человеке:

  1. Сплетни, наговоры, насмешки, унижения и прочая словесная агрессия в адрес другого человека.
  2. Физический вред: избиение, сексуальное насилие.
  3. Уничтожение всего живого: животных, растений, людей.
  4. Негативные эмоции в крайне выраженной форме: раздражительность, гнев, нетерпимость и ненависть.
  5. Разрушение невоодушевленных предметов намеренно.
  6. Отказ от оказания помощи тому, кто просит. Здесь речь идет о спасении жизни и здоровья человека.

Всеми указанными выше проявлениями обладают садисты. Это психически больные люди, которые просто не могут жить без причинения кому-то телесной боли. Они получают от своих действий колоссальное удовольствие. Например, это маньяки, убийцы, террористы. Такие люди считают, что вред и зло, которое от них исходит – это миссия, которую они должны выполнить при жизни. Как по мне, так таких людей нужно просто истреблять. Может, так проявляется и моя жестокость тоже, но я считаю, что жестокие люди – это «метастазы», которые только отравляют жизнь населению планеты, отнимают у него силы и энергию.

Агрессия и жестокость подростков

Проблема жестокости подростка и агрессивных проявлений в поведении, не отрицалось ни в одном обществе либо народностях на протяжении существования человека на земле

Жестокое поведение тинэйджеров, как способ выражения индивидуальности, важности и всемогущества, ставит психологам и обществу в целом непосильные задачи, решением которых занимаются ежедневно. С развитием интернета и других СМИ повышается уровень жестокости среди всего населения, в особенности – подростков

Факт такой взаимосвязи неоднократно доказан, хотя и актуальности эта тема набрала благодаря обсуждениям ее в интернете, в газетах, на телевидении и так далее. То есть существовала агрессия в кругах общения подростков всегда, вот только интенсивность концентрации внимания вокруг нее стала возрастать совсем недавно. Сегодня развитие эффективных способов борьбы с явлением насилия и жестокости находится на достаточно высоком уровне, и существует масса организаций и программ, направленных на уменьшение уровня агрессии: службы примирения, психологические службы поддержки как общественные, так и школьные, внедрение школьной медиации, когда подростки сами выступают в роли посредников в различных спорах и конфликтах, способствуют их мирному разрешению или предотвращению их возникновения.

Агрессия как свойство подростка проявляется в его готовности к такому поведению. Агрессия и жестокость у несовершеннолетних есть индивидуально-личностной характеристикой, которая воздействует на жизнь индивида и жизни его окружающих. Появление таких качеств личности сегодня замечается у представителей обоих полов в равной степени. Нецензурная лексика, курение, алкоголь, развлечения, связанные с оскорблением и травлей других (такое поведение имеет название у американских психологов – «буллинг», теперь часто используемое и в нашей научной парадигме) стали нормой. Зачастую при наказании подростка за его поведение у тинэйджера возникает недопонимание: «почему?», «что он такого сделал, если так делают все».

Предрасположенность тинэйджера к такому поведению бывает осознанной и неосознанной

На базе этого ученые-психологи акцентируют внимание на нескольких типах проявления агрессии: прямая физическая агрессия; обида, ненависть и зависть; косвенная агрессия; вербальная агрессия; негативизм; подозрительность; раздражение; чувство вины. Как жестокость агрессивное поведение зарождается в процессе воспитания и развития индивида

Но почему ребенок даже из благополучной среды воспитания, который учится в хорошей школе, вмиг становится жестокой личностью. Преимущественно – это крик ребенка о помощи, о том, что ему нужно внимание.

Дети, проявляющие агрессивность и жестокость в поведении, обладают низким уровнем интеллектуального развития, склонны к подражательности. У жестоких подростков отсутствуют ценностные ориентации, хобби, преобладает узость и неустойчивость в увлечениях. Такие подростки характеризуются эмоциональной озлобленностью, грубостью, повышенной тревожностью, эгоцентризмом и проявлением крайней самооценки (максимально отрицательная или положительная). Агрессивность и жестокость подростков является средством поднятия собственного престижа, самостоятельности и взрослости.

Можно ли оправдать жестокость

С первого взгляда это качество представляется как строго негативное, приносящее только страдания и боль. А теперь давайте представим такого человека, который поступает всегда «хорошо и правильно», а главное, по-доброму.

Его обижают – он прощает, унижают – терпит, бьют – молчит. Одним словом – святой великомученик. Хотели бы оказаться на его месте? Я думаю, вряд ли кто-то ответит «да» (хотя и не исключаю).

Жестокость

Современный мир, к сожалению, не совсем безопасен: грабят посреди белого дня, убивают, воруют и насилуют детей, оскорбляют стариков, неуважительно относятся к женщинам. Быть белым и пушистым в такой среде – чревато нехорошими последствиями для себя же.

Жестокость можно проявлять там, где это необходимо – в ответ на чью-то агрессию. Это тонкая грань между добром и злом и нужно понимать, где что начинается и заканчивается.

Понятно, что не нужно кидаться с оскорблениями в ответ на хамское поведение кого-либо в общественном транспорте. Особенно с утра: мало ли там невыспавшихся и злых людей?

Профилактика жестокости в подростковой среде

Предупреждение и профилактика жестокого поведения школьников в современном мире принимает не только социально-значимый характер, но и психологический. С целью наиболее результативного построения воспитательно-коррекционной системы профилактики подростковой жестокости, следует максимально углубиться в изучение личностных, психологических, педагогических, социальных факторов, которые обуславливают такие отклонения в действиях личности.

Коррекции и профилактике асоциального поведения школьников в системе образования уделяется очень серьезное внимание. Принимая школу, как этап социализации ребенка и становления как личности нужно отметить, что качество этой социализации напрямую зависти от общей ориентации института образования

Жестокость

Проблема жестокости подростков считается наиболее рассматриваемой на родительско-педагогических собраниях, на заседаниях психологических служб школы. В большинстве образовательных заведений существуют специалисты, занимающиеся проблемными школьниками: психологическая служба, включающая психолога и социального педагога.

Работа учителей и специалистов психологической службы направлена на профилактику и искоренение противозаконных действий, на исключение необдуманных поступков, на предупреждение развития подростковой и детской жестокости. При всем развитии и квалифицированной помощи ученикам в школе – родители это главные люди, способные воспитать ребенка и выполнить важную миссию в их жизни, дабы не превратить своего ребенка в индивида с жестоким и агрессивным поведением.

Психологи учебных заведений должны проводить работу не только с учениками, предрасположенными к жестокости, но и с их родителями, так же со всеми остальными школьниками, учителями. Только совместная работа, сориентированная на преодоление развития агрессивного и жесткого подведения среди подростков, является эффективной и действенной.

Формирование безопасной среды учащихся – одно из особенных и основных заданий проведения коррекционных и профилактических действий по предупреждению насилия, а также выступит, как решение проблемы жестокости подростков, если таковая возникла. Это условия, при которых в школе максимально сниженные факторы, оказывающие большое влияние в развитие агрессии среди подростков и детей. Коллективно-творческая деятельность учеников школы позволяет сплотить весь коллектив, способствует адаптации новоприбывших учеников и учителей.

Методика коллективного сплочения позволяет снизить потребность проявления насилия в стенах школы и за ней. Совместная деятельность школьников и учителей, направленная на создание атмосферы творчества, повышения уровня трудоспособности коллектива, обучает каждого школьника принимать решения самостоятельно, ответственно. Здоровая атмосфера отношений в школьном коллективе помогает снизить уровень тревожности и агрессивности, так же способствует развитию взаимопонимания и взаимоподдержки школьников любого возраста.

Есть ли оправдание проявлениям жестокости?

Лично я не могу для себя однозначно ответить на этот вопрос. Жестокость, как проявление, конечно, имеет только негативный окрас. Но каждый случай индивидуален. Например, бывают ситуации, которые заставляют задуматься, а как бы поступил я, будучи на месте этого человека.

Давайте сравним два обстоятельства:

  1. Шел человек по улице, увидел бродягу и за это его побил, оскорбил, а потом еще вслед посмеялся над бедолагой.
  2. Маленькую девочку изнасиловали и закопали живьем. Убитая горем мать находит негодяя и душит его в отместку за гибель своей девочки.

В первом случае я бы такого человека пристыдила, указала бы на его неправоту, а во втором случае, как мать, наверное, поступила бы также.

Пожалуй, жестокость в себе все-таки стоит развивать, но лишь для того, чтобы иметь возможность себя защитить, а не намерено причинять боль другим. Для этого можно ходить на борьбу, бокс или в другие секции, где развивают физическую силу. Чувствуйте эту тонкую грань и никому не давайте себя в обиду!

Откуда возникает жестокость? Что означает доброта?

Почему люди бывают жестоки друг к другу?

Первый аргумент

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» смог продемонстрировать жестокость людей. Акакий Акакиевич Башмачкин, являясь «маленьким человеком», постоянно терпит унижения и издевательства от своих сослуживцев. Им нравится то, что Башмачкин не дает им отпор, что он никак не реагирует на их глупые шутки. Отношение сослуживцев к Акакию Акакиевичу является первой ступенью жестокости. Когда Башмачкин получает свою шинель, на которую он так долго и упорно копил, шинель крадут неизвестные личности. Главный герой повести не был готов к такой жестокой реальности, однако он борется за свою шинель. Ситуация в жизни Башмачкина усугубляется тем, что все, к кому обращается герой, отказывают ему в помощи, не пытаются найти украденную шинель. Это становится самым жестоким явлением, не зря существует утверждение о том, что равнодушие – наивысшая жестокость. Отношение окружающих к Башмачкину приводит к тому, что герой заболевает и умирает.

Как победить жестокость?

Зная основные формы проявления жестокости и их причины, можно успешно оградить себя от нее и научить этому своих детей:

Для начала очень важно осознать, что жестокость – это деструктивное поведение. Как только проблема понимается и принимается индивидом, можно начинать работать над ее решением.
Жестокое обращение нельзя допускать в своем окружении: семье, кругу друзей, в коллективе

Важно как можно быстрее и эффективнее дистанцироваться от всего этого.
Полюбить и принять себя, скорректировать свою самооценку до адекватных позиций, избавиться от внутренних страхов и комплексов.
Принять других людей и их право на индивидуальность, которая не ущемляет права других членов общества.
Помимо ограждения от любых форм насилия нужно и свое поведение менять в лучшую сторону, обращаясь с людьми также, как и желаете к себе.

Что такое жестокость в детском мире

Очень часто жестокость проявляется у детей, которые вышли из-под контроля. Жестокость детей в первую очередь связана с неблагоприятными отношениями в семье. Отсутствие уважения между членами семьи, частые ссоры в присутствии детей снижают уровень доверия к родителям, от чего возникает злоба и агрессия у ребенка.

Жестокость

Внимание, забота, терпение, откровенность помогут защитить детей от жестокости. Очень важен личный пример для подражания

Отсутствие жестокости со стороны родителей к детям и окружающим людям поднимет на должный уровень уважение в семье. Видеть и ценить в ребенке личность, считаться с его мнением и интересами, пытаться увидеть мир его глазами – залог успеха в извечной проблеме отцов и детей.

Примеры жестокости в повседневной жизни

Среди характерных признаков жесткости выделяют:

  • агрессию, запугивание, злоупотребление властью;
  • вампиризм в форме «несчастного» и «остро нуждающегося во внимании»;
  • создание преград для реализации интеллектуально и профессионально;
  • стремление разлучить возлюбленных;
  • запрет вести половую жизнь (взрослым детям, одиноким родителям);
  • запрет иметь детей под предлогом отсутствия лишней квадратуры;
  • запреты на занятия творчеством;
  • возложение тяжелых обязательств.

Жестокость

Цитата Аристо Людовико

Злость препятствует реализации естественных нужд окружающих. Подсознание индивидуумов требует осуществления запрограммированной деятельности, оно напрягается, ищет возможности реализовать задумку, часто итоговым решением для удовлетворения потребностей выступает устранение агрессора.

Почему люди бывают жестоки друг к другу: основные причины

Жестокость

Самая главная причина, порождающая жестокость – это детские травмы. Дети, растущие в благоприятной среде, видят вокруг себя только доброе, красивое, светлое. Они никогда не вырастут убийцами, так как ими любые проявления жестокости будут восприниматься, как нечто недопустимое, неправильное.

Что же происходит с человеком, который с рождения впитывает в себя зло и агрессию? Да он возненавидит весь этот мир, потому что он ничего хорошего ему не приносит. И тогда уже с детства ребенок начнет проявлять свою жестокость над живыми существами. Например, будет отрывать бабочке крылья, тянуть за хвост кошку со всей силы. И, если родители не объяснят малышу, что так нельзя делать, потому что такие действия несут вред, то он будет считать свое поведение абсолютно нормальным.

Есть еще одна причина жестокости – уничтоженная самооценка человека. Если тебя постоянно унижают, оскорбляют, бьют, ты вынужден наблюдать, как в твоей семье папа издевается над мамой, то милосердие в твоем сердце никогда не поселится. Тебе захочется самоутвердиться, и ты начнешь это делать агрессивным способом.

Я бы выделила несколько основных причин, они же мотивы, почему человек проявляет жестокость по отношению к другому.

Причина Описание
Низкая самооценка Унижая другого человека, возникает ощущение, что ты все-таки в чем-то лучше. В этом случае жестокий человек чувствует свое превосходство, и так у него повышается самооценка.
Низкая самооценка Человеку родители просто не привили никаких морально-этических норм, поэтому он не знает, что такое хорошо, а что такое плохо.
Инстинкт самосохранения Некоторые люди уверены, что единственный способ выжить в этом мире, это проявление жесткости и непримиримости ни с чем.
Внутренняя слабость Проявляя жестокость, человек показывает, что он может быть сильным, и что все должны его бояться, так как его личность в этом мире тоже имеет вес.

Лично у меня жестокие люди вызывают чувство жалости. Я прекрасно понимаю, почему они так себя ведут – они глубоко несчастные люди, не получившиеся родительской ласки, любви, внимания. Лишь немногим выходцам из неблагополучных семей удается стать достойными личностями с хорошей репутацией и способностью совершать добрые поступки.

История из жизни, почему люди бывают жестоки не только друг к другу, но и к своим близким

Жестокость

Мне в жизни встретился человек, которого я считала просто эталоном. Я на него равнялась, копировала буквально во всем, что касалось личностного роста. Он для меня был ярким лидером, который всегда говорил логичные мысли и четко следовал им. Но я никогда не обращала внимания, как он общается со своими близкими, меня не волновало, почему у него нет домашнего любимца, как складывается его личная жизнь. Но однажды случилась ситуация, которая раскрыла все карты относительно этого человека.

Мне нужно было взять у него комплект книг дома, поэтому я пришла вечером за ними. Мне открыла дверь женщина, у которой все лицо было в шрамах, ноги в синяках. Она была такая худая, сутулая, но при этом улыбалась. Я зашла в дом, где все было красиво и ухожено, кроме одной комнаты, в которой эта женщина жила. Как выяснилось, она была мамой моего кумира, которая в детстве очень строго его воспитывала. Представьте, он позволил ей жить в своей квартире, но специально создал ужасные условия, чтобы таким образом отомстить за страдания в детстве. Это был последний раз, когда мы с ним виделись, книги я не взяла.

К чему я это рассказываю? К тому, что жестокого человека не сразу можно распознать. Но есть несколько явных признаков жестокости.

7 признаков жестокого человека

Расскажу детальнее о том, как распознать жестокого человека:

  1. Человек склонен врать. У него одна ложь порождает другую.
  2. Человек не берет ни за что ответственность на себя. Если что-то негативное случается, то в этом он винит всех вокруг, но только не себя. Естественно, что и прощения за свои поступки он тоже никогда не попросит.
  3. Жестокий человек стремится все контролировать. Это может быть личная жизнь детей, родственников или подопечных. Если что-то выходит из-под его контроля, то он сразу же начинает чувствовать себя беспомощным, от чего еще сильнее злится.
  4. Человек никому не доверяет и во всем судит людей по себе.
  5. Интересы других людей такого человека практически никогда не волнуют. Он может поинтересоваться, чего бы вам хотелось, но только с той целью, чтобы понять, какая в этом может быть выгода лично для него.
  6. Такие люди не принимают реальности, а ради своего благополучия могут вывернуть все наизнанку.
  7. Эти люди всем недовольны, они сплетничают и обсуждают тех, у кого в жизни все складывается хорошо.

Подумайте, может, среди ваших знакомых есть такие люди. Если ответ положительный, то бегите от них срочно, иначе вы вскоре станете их жертвой.

Причины жестокости

Жестокость многолика в своих проявлениях, но не существует ни одного человека, который бы с ней не столкнулся. Кому-то повезло больше, и он только слышит об этом в новостях, а кто-то живет в ней постоянно. Причин, вызывающих жестокое поведение столько же, сколько случаев, но все их можно разделить на несколько категорий.

Самая распространенная причина – неудовлетворенность своей жизнью, в которой накопление стресса и раздражения требует выхода. Обычно подобным громоотводом становятся те, кто ближе всего и менее защищен (в семьях это дети, на работе это подчиненные, в безлюдных местах это животные и ветки деревьев). Это состояние смешанного гнева и бессилия нуждается в психологической корректировке, т.к. со временем приводит к психосоматическим расстройствам (обычно сердечно-сосудистой системы) и нарушает социальное взаимодействие личности.

Вслед за этим идет непонимание или равнодушие к чувствам того, кому наносится ущерб. Нередко люди не могут понять, как наносят вред своими словами и поступками, особенно если им об этом не сообщают. В ситуациях, когда у человека нет серьезных нарушений эмоциональной сферы, ответственность за жестокое обращение лежит на обоих. Если вам неприятно, больно, обидно, но вы продолжаете делать вид, что все нормально, ни прямо, ни косвенно не давая понять, что вас ранит такое обращение, то другой человек не сможет узнать об этом телепатически, более того, он может считать, что именно такое обращение вам нравится.

Жестокость, как смещенная агрессия все чаще проявляется с появлением социума и его норм и правил. Когда человек не имеет возможности проявить недовольство и агрессию, отстаивая свою точку зрения перед авторитарным боссом, то велика вероятность, что он будет срываться в семье. Если в семье воспитание построено на контролировании своих чувств и полном подчинении, то со временем такой человек будет проявлять жестокость во всех иных доступных местах. Это поведение может выглядеть действительно как жестокость, беспричинные приступы ярости, но на самом деле она является смещенной агрессией и требует нахождения конструктивных путей реализации.

Если в детстве человек был лишен опыта боли, не приобрел понимание последствий своих действий, то жестокие проявления могут довольно часто встречаться в его поведении, без злого умысла, а исключительно от непонимания. Схоже подобное состояние с патологическими отклонениями в психике, нарушениями развития и снижением эмоционального интеллекта.

Самой страшной по своим последствиям причиной жестокости является желание отомстить за перенесенную боль. Пагубность последствий данной категории обусловлена тем, что человек выбирает наиболее болезненные и страшные способы поквитаться с обидчиком – от эмоциональных до физических, нередко растягивая это на длительный временной промежуток и нанося удары в самые чувствительные места. Такое происходит, когда собственная боль внутри человека выжгла все оставшиеся чувства и ведет его к сумасшествию.

Последние причины возникновения жестокости являются самыми тяжелыми и долговременными по своей реабилитации, так же как и заложенное с детства восприятие мира. Человек, воспитывавшийся в жестоких условиях, считает, что это не только норма, но и проявление любви, и коррекция подобного мировоззрения требует огромных усилий, времени и не всегда заканчивается успешно.

Причины жестокости

Ребенок не рождается жестоким. Бесчеловечность он приобретает в процессе своей жизни. Причем существует нормальный этап развития малыша, в котором проявление жестокости является формой проверки границ других людей. Ребенок кусается или дергает кота за хвост потому, что не знает, что так нельзя. К тому же делают так далеко не все дети. Если родители объясняют то, что живому существу больно, и сами наглядно не проявляют жестокость к другим, ребенок понимает правила и перестает так поступать.

Жестокость подростков уже не является нормой поведения, даже не смотря на все попытки объяснить это изменениями гормонального фона. Если человек растет в среде, где побои и унижения становятся нормой, то такую модель он переносит во взрослую жизнь. Другим объяснением жестокого обращения тех, кто в детстве страдал от насилия является то, что маленький ребенок не может ответить взрослым тем же в силу своих физических особенностей. Он терпит все, а внутри формируется внутренняя озлобленность, которая обязательно выплеснется в деструктивной форме во взрослом возрасте.

Причины жестокости из-за этого могут быть в:

  1. Низкой самооценке, которую индивид стремится поднять за счет унижения других.
  2. Отсутствии воспитания, привитии морально-нравственных и этических ценностей.
  3. Боязни своей слабости, которая маскируется под упреждающим ударом.

Жестокость