Понятие «родительство»

Основные принципы осознанного родительства

Понятие «родительство»Цель осознанного родительства в принципе — воспитать в любви и заботе самодостаточную личность со здоровой самооценкой. Это непросто, потребуется немало сил, терпения, внимания.

Дети всегда должны чувствовать поддержку от самых близких. Им нельзя оставаться наедине со своими проблемами и переживаниями, даже если сложно о них рассказать.

Понятие «родительство»Ребенок далеко не всегда осознает глобальность той или иной ситуации и возможные последствия. В связи с этим может не посвящать родителей в свои проблемы, чтобы уберечь их от переживаний либо же чувствует, что сможет справиться сам.

Осознанные родители должны быть осведомлены о жизни детей — это поможет своевременно предпринять меры, защитить или хотя бы поддержать морально. Также это обязательно вселит в ребенка уверенность и поможет ему чувствовать себя защищенно.

Нужно уважать выбор своего чада, а не резко критиковать. Постарайтесь понять, что движет вашим ребенком в той или иной ситуации и наведите его на правильный путь. В возрасте 3-6 лет дети очень любят чем-то заниматься

Это помогает им развивать в себе чувство важности и собственной значимости, а вместе с этим раскрывать таланты. Обязательно ищите их у своего ребенка и сделайте все возможное, чтобы он реализовывал себя в любимом деле

Только в доброжелательной позитивной обстановке малыш сможет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Понятие «родительство»Осознанное родительство — счастливый ребенок. Поэтому следите за атмосферой в семье, психологическим и физическим состоянием малыша. Станьте для него хорошим другом и надежной опорой.

Задачи ответственного родительства

Специалистами был проведен опрос, в ходе которого было выявлено, что сами родители важными задачами ответственного родителя считают:

сохранение здоровья и жизни ребенка;

материальное обеспечение – обеспечить ребенка одеждой, питанием, дать ему достойное образование;

находить время для ребенка, уделять ему внимание, проводить досуг вместе.

Последнюю задачу родители обычно называют в последнюю очередь и не уделяют ей достаточного внимания, считая, что обеспечивая ребенка материально, они уже полноценно выполняют свою родительскую функцию. В ход идут объяснения, подкрепленные тем, что взрослые большую часть времени проводят на работе, стараясь обеспечить достойную жизнь своим детям, и на общение у них просто не остается ни сил, ни времени. Но необходимо помнить, что это крайне важная составляющая ответственного родительства, и часто для ребенка семейный поход в кино в разы ценнее покупки новой игрушки. Позже, в подростковом возрасте, отдаляясь от семьи, погружаясь в свои субкультуры, в объяснениях ребят проскальзывает обида на маму с папой, нередко они говорят о том, что «родители только и делали, что работали, рядом их не было, а сейчас они мне уже не нужны».

Кроме этого немаловажными задачами являются:

Предупреждение родителями развития пагубных привычек у детей, путем развития духовного и нравственного компонентов, создавая доверительную обстановку в семье

Разговаривая про курение и алкоголь, очень важно не создавать «искусственный ажиотаж» вокруг этой темы, поощрять стремление ребенка делиться своими размышлениями на эту тему, знать, в какой компании он проводит свое свободное время.

Умение оказать поддержку и защитить в сложных ситуациях. Дети очень уязвимы, они обладают подвижной нервной системой, впечатлительны и часто все воспринимают очень остро

Поэтому сложной в детском возрасте может быть любая ситуация, которая ребенка заставит переживать более интенсивные эмоции, чем обычно, даже если родителям кажется, что это сущий пустяк. Родители должны постараться избегать фразы «не стоит расстраиваться из-за такой мелочи», вместо этого стоит признать право ребенка на его чувства – будь то разочарование, злость, обида, и помочь ему справиться.

Осознанное родительство подразумевает «правильные» ценности

Всегда помните, что ребёнок не должен быть на первом месте для вас. Вы сами должны быть на первом месте, затем ваша «половинка», а затем ребёнок или дети. Любовь, настоящая безусловная любовь начинается  с себя и любите себя сильнее всех. И это не эгоизм. Ибо, если любишь себя, то можешь любить и других.

Когда вы любите сначала себя, затем партнёра, в семье создаётся атмосфера любви. Ребёнок чувствует эту атмосферу и растёт быстро, гармонично и здорово. Любите своего ребёнка просто за то, что он есть, и принимайте его таким каков он есть. Всё, что здесь написано касается людей, которые имеют определённый уровень осознанности, ибо если у вас его нет, вам необходимо пробудиться и если вы читаете эту статью вы либо скоро пробудитесь, либо близки к этому.

Это всё ведёт к гармонии в семье.

Что такое ответственное родительство

В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить. Таким образом, понятие родительской ответственности часто подменяется понятиями доброго отношения, заботы и расположения к ребенку – это, несомненно, важные компоненты родительства, но недостаточные.

По мнению специалистов, ответственный родитель, в первую очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об ответственности за маленького человека? Являясь зрелой личностью, человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать благоприятные условия для развития ребенка.

Итак, ответственное родительство это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания:

  1. Коммуникативная сторона – это регулярное общение с ребенком. В условиях современного мира, полного опасностей и соблазнов, родитель должен быть всегда в курсе того, что происходит в жизни ребенка – его интересов и предпочтений, по возможности разделять их и иметь на него влияние.
  2. Эмоциональная сторона – родитель должен быть готов не просто слушать ребенка и говорить с ним на важные темы, стараясь избегать оценок в суждениях и осуждения, но выступать в роли помощника и советчика, вызывать в ребенке ответную реакцию, давать ему возможность обсуждать проблемы и делиться своими переживаниями.

  1. Экономическая сторона – сейчас даже обучение в государственных образовательных структурах становится все более затратным. Поэтому родитель должен иметь возможность оплачивать обучение ребенка, обеспечить его необходимой одеждой, желательно, карманными деньгами.
  2. Охранительная сторона – сохранение и укрепление здоровья ребенка, что в условиях современного российского общества становится очень актуальным и полностью ложится на плечи родителей;

Нормативная сторона – родителю необходимо выступать в роли эксперта, обладающего опытом общения с социальными институтами. Это означает, что ребенка надо учить следовать правилам, установленным обществом, в котором он живет.

Духовная сторона – способность привить ребенку базовые жизненные ценности, такие как семья, культура. Родители должны научить ребенка ценить свои жизнь и здоровье. Дети, как известно, сильно подвержены влиянию сверстников, информационных ресурсов и окружающих взрослых, будь то положительный или негативный опыт

Поэтому в детском возрасте особенно важно наличие рядом взрослых, которые хранят духовное наследие и в состоянии передавать его своим потомкам. Ведь, не имея собственного мнения и понятия о том, что есть зло, а что добро, не умея самостоятельно анализировать ситуацию и принимать решения, ребенок легко может стать объектом манипуляции

Роль осознанного родительства

Понятие «родительство»Семья — первый институт социализации ребенка. Она играет определяющую роль в становлении личности. На родителей регулярно оказывается давление со стороны общества, родственников, авторитетных источников относительно тонкостей воспитания, ухода за малышом. Поэтому многие не могут выбрать стиль поведения для взаимодействия с ребенком.

Иногда же, случается наоборот — родители настолько уверены в своей компетентности, а все возникающие сложности в отношениях с ребенком перекладывают на его друзей, учителей воспитателей.

В такой семье матери и отцу сложно:

  • признать собственные ошибки, действия;
  • адекватно анализировать чувства.

На этом фоне внутри семьи возникает дисбаланс. Нередко основную воспитательную роль берет на себя только один родитель.

Отсутствие системности взаимодействия, сплоченности, приводит к тому, что для ребенка семья перестает быть единым целым. Каждый ее член воспринимается отдельно.

В этом случае возникает необходимость в психологическом сопровождении семьи. Психолого-педагогическая помощь помогает рассмотреть более детально такой феномен, как осознанное родительство. Вместе с этим ознакомиться с его принципами, провести сравнительное исследование тех или иных семей, проанализировать поведение и пр. Затем в комплексе составить правильное представление об эмоциональных и поведенческих составляющих, от которых зависит взаимодействие родителей и детей.

Межпоколенные отношения

Межпоколенные отношения в семье интегрируют категориальные признаки межгрупповых и межличностных отношений.
Семья как группа, основанная на межпоколенных и внутрипоколенных отношениях, является главным источником становления поколенной идентичности. Основная функция межпоколенных отношений в семье заключается в сохранении и укреплении вертикальной связанности семьи, т.е. её родовой целостности как особого социального свойства семейной группы.
Соотношение динамических и содержательных характеристик межпоколенной связи лежит в основе классификации межпоколенных отношений в семье, включающей четыре основные вида:

  • «Принятие поколениями друг друга»,
  • «Сохранение семейной памяти»,
  • «Напряженность отношений»,
  • «Отчуждение поколений».

Каждый вид имеет разнообразные по содержанию проявления, может обусловливать как конструктивный, так и деструктивный вектор их развития.

Межпоколенная связь представлена механизмами трансгенерации (т.е. передачей и принятием элементов опыта в направлении от предков к потомкам) и префигурации (принятием предками элементов опыта потомков).
Межпоколенные отношения в семье являются одним из социальнопсихологических факторов совладающего поведения родителей и детей. Несмотря на изменение социокультурного контекста жизнедеятельности разных поколений, существуют паттерны совладающего поведения предков, которые оцениваются и воссоздаются потомками как наиболее ценный и полезный опыт – Юмор, Оптимизм, Работа / Достижения. Воспроизводимые паттерны копинга могут способствовать развитию совладающей, жизнестойкой или дезадаптивной, зависимой, несовладающей личности..

История возникновения

То, как условия внешней среды и природные задатки влияют на развитие личности детей, привлекало внимание исследователей с незапамятных времен. Со временем родительство стали рассматривать не только как одно из «условий», влияющее на жизнь ребёнка, но и как важный этап развития личности родителей

Толчком к научному исследованию родительства стало появление психоаналитических теорий, диадического подхода, теорий зависимости и последовавших за ними разработок.

Для изучения влияния условий жизни и состояния родителей (в том числе и психологического) на их взаимодействие с ребёнком создается перинатальная психология. Ряд фактов, отмеченных в исследованиях этой дисциплиной (например, внутриутробная память) не нашли объяснения среди имевшихся в то время научных наработок. Наряду с этим, проблемы родительских переживаний в Европейском обществе, которое как раз в этот период переходило на позицию детоцентризма, поставило новые вопросы для исследователя-психолога.

Первоначально предметом научного изучения стала только одна часть психологии родительства — психология материнства. Это обусловлено тем, что именно с матерью связь ребёнка первоначально особенно сильна. Как научное направление психология материнства появилась в России, благодаря трудам Г.Г.Филипповой.

Родительство стали активно изучать с позиций разных научных областей (медицинских, культурологических, генетических и т.д.).

Предметом изучения стала и роль отца, фигура которого в научных исследованиях первое время оставалась в тени. Благодаря этим работам оформилась ещё одна часть психологии родительства — психология отцовства. В научной и научно популярной литературе рассматривался теперь не ребёнок отдельно и не его родители сами по себе, а их общность. Обсуждение результатов работы учёных спровоцировали рост психологической грамотности населения и интерес к возможностям психологической помощи, подготовке к родительству, раннему развитию детей и т.п.

Современная концепция психологии родительства основывается на идее о том, что родительство, должно рассматриваться с двух позиций:

  • роль, которую оно исполняет (обеспечение условий для развития ребёнка);
  • часть личности женщины и мужчины (их потребности, ценности, мотивы, переживания и поступки, связанные с родительством).

Психология родительства — очень молодое направление в науке, которое сотрудничает с рядом разных научных сфер (имеет междисциплинарную направленность) и характеризуется системностью подхода. Становление её теоретической модели и подтверждение экспериментальным материалом продолжается.

Советы для сознательных родителей

Легко кричать на ребёнка и навязывать ему свои взгляды. Но трудно быть родителем достаточно взрослым для того, чтобы ценить мнение маленького человека и уважать его идеи. CP непросто, поэтому мы приготовили для вас несколько советов, которые помогут применять эту концепцию в жизни:

  1. Будьте разумны в своих ожиданиях. Когда родитель возлагает большие надежды на детей, приходится оказывать давление, чтобы они их реализовывали. Позвольте ребёнку расти естественным образом и ставьте перед ним адекватные цели, соответствующие возрасту.
  2. Будьте серьёзны. Никогда не издевайтесь и не критикуйте действия или мысли своих детей. Это может подорвать их уверенность в себе, и в следующий раз они уже не захотят делиться своими взглядами с вами. Вместо этого внимательно слушайте то, что они говорят, и высказывайте своё мнение.
  3. Держитесь в стороне. У родителей часто возникает желание вмешиваться в жизнь детей. Но это может отдалить их от вас. Вовлекайтесь ровно в той степени, в которой это необходимо. В зависимости от возраста предоставьте им личное пространство и свободу принимать решения, направляйте их, если потребуется.
  4. Следите за своими эмоциями в общении. Легко расстроится и рассердиться, когда ребёнок не слушается. Но суть концепции сознательного родительства в том, чтобы сохранять спокойствие и уверенность, оставаться доброжелательным независимо от ситуации.
  5. Медитируйте и расслабляйтесь. Медитация помогает заглянуть в своё внутреннее «я» и успокоиться. Когда ум спокоен, вы становитесь более терпеливым и терпимым, и эти качества помогают справляться с детьми.

Сознательное родительство заставляет нас взглянуть по-другому на воспитание. Но почему бы и нет, ведь быть родителем — значит самим становиться лучше. CP подготавливает идеальную среду, чтобы вы и ваш ребёнок развивались физически, умственно и духовно.

Перевод: Мария Петренко

Картины Владимира Волегова

Читать по теме:

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Осознанное родительство — это отсутствие ожиданий от ребёнка

Ничего не ждите, от своего ребёнка, он не пришёл в эту жизнь прожить так как вы этого хотите, он пришёл на Землю, чтобы прожить так, как он сам это выбирает.

Если вы поставите ребёнка на первое место это приведёт к следующему:

вы будете от него чего-то ждать, и чаще всего он не будет оправдывать ваши ожидания, и вы будете разочаровываться;
вы будете много уделять внимание вашему ребёнку, и ему будет не уютно находиться в вашей компании, и он будет стараться меньше находиться рядом с вами;
ваш супруг станет несчастливым, ибо вы ему не уделяете внимание;
женщины — вы в первую очередь именно женщины, а во вторую матери, тоже самое  касается и к мужчинам;
вы не будете давать свободу своему ребёнку, у него к вам будет негативное отношение;
вы будете сверхопекать своего ребёнка, не дадите ему быть самостоятельным, он будет вечно нуждающимся и всё время будет зависеть от вас, но вы будете рады, ибо вы будете всегда ему нужны и он вам всегда будет уделять внимание, это не на благо не для вас не для ребёнка.

Лучший способ избежать всего этого, в том числе и ожиданий, поставить себя на первое место

Но это возможно только тогда, когда родители уже сами прошли часть «духовного пути» и понимают, что важно только то, кто они есть на самом деле, а не кто есть другой, что они сами пришли решать свои «духовные задачи», а не жить жизнью ребёнка

15 правил сознательных родителей

Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы стать сознательным родителем:

Сосредоточьтесь на долгосрочной цели. Детское непослушание может вызвать у вас негативные эмоции. Невозможно стать сознательным родителем, не научившись контролировать свои чувства. Ключ к осознанному воспитанию в сосредоточение на главном: построить отношения, основанные на любви, доверии и эмпатии, а не охладить их.

Больше слушайте и меньше говорите. Будьте внимательны к тому, что говорят дети. Задавайте им вопросы и слушайте ответы, старайтесь понять их точку зрения. Так они чувствуют, что их понимают и ценят.

Прощайте. Людям свойственно ошибаться. Тем более детям. Не наказывайте их за ошибки, но дайте понять, что они сделали неправильно. Прощайте их, и они поймут, что у нас добрые намерения — помочь им не повторять ошибок.

Установите связь с детской «сущностью». Нужно не просто видеть внешнее поведение, а установить связь и понять маленького человека на базовом уровне. Это возможно сделать только, если родитель, общаясь с ребёнком, присутствует здесь и сейчас телом, разумом и душой.

Разберитесь со своими проблемами. Иногда детские действия могут вызвать в вашей памяти неразрешённые внутренние конфликты

Поэтому важно разобраться в проблемных моментах до того, как они повлияют на ваши отношения. Загляните в себя, поговорите со своим партнёром

Комплексы взрослого не должны проявляться в родительстве.

Будьте вежливы в общении. Говорите с маленьким человеком, будто разговариваете со взрослым — уважительно и любезно. Вы родитель и первый учитель своего ребёнка, поэтому ваша задача — научить детей общаться. Они внимательно следят за всеми вашими эмоциональными проявлениями и позже будут использовать их в общении.

Создайте любящую и мирную обстановку. Дети одинаково впитывают всё: и хорошее, и плохое. Поэтому так важно создать положительную, поощряющую и безопасную среду. Любой отрицательный элемент в обстановке может повлиять на детей и привести к зажимам или страхам.

Будьте таким, каким вы хотите видеть своего ребёнка. Дети учатся тому, что их родители делают, а не тому, что говорят. Прежде чем рассказать что-либо, покажите это на своём примере. Будьте последовательны. Если слова и действия расходятся, это смущает маленького человека. Например, вы не хотите, чтобы он кричал, но говорите ему на повышенных тонах: «Не кричи!». Он спросит: «Тогда почему ты кричишь, мама?»

Создайте и соблюдайте режим. Если существует распорядок дня, ребёнок знает, что, когда и как нужно делать. Режим помогает детям поддерживать порядок в жизни и чувствовать себя в безопасности. Если распорядок вводится в раннем детстве, то для ребёнка он становится естественным.

Будьте чутким. Прежде чем что-то сказать маленькому человеку, сделайте паузу и подумайте, как бы вы поступили, оказавшись на его месте. Это поможет вам проанализировать ситуацию и соответствующим образом отреагировать. Если вы сопереживаете детям, они будут доверять вам и советоваться с вами.

Любите безусловно. Всем нравится быть любимыми, и детям тоже. Любовь окружает маленького человека защитной оболочкой, и он чувствует себя уверенно и безопасно. Дети восприимчивы к эмоциям родителей, поэтому любое отрицательное чувство, обращённое к ним, может напугать или смутить их.

Делите с детьми обязанности по дому: выполняя простые хозяйственные дела, они не только учатся брать на себя ответственность, но и чувствуют себя частью семьи. Не забывайте поблагодарить за выполненное задание и похвалить хорошо сделанную работу.

Развивайте детские способности. У каждого есть потенциал и талант. Подумайте, к чему тяготеют дети и помогите им развиваться в этой сфере. Поощряйте разностороннее развитие, интересуйтесь и вовлекайтесь сами.

Создавайте и поддерживайте отношения. Формируйте любящие и длительные отношения с супругом, родственниками и друзьями. Объясните детям, как это важно — иметь здоровые отношения.

Заботьтесь о своём здоровье. Вы хотите, чтобы дети были счастливы и здоровы. И для этого вы сами должны быть такими — здоровыми телом и умом.

Примечания

  1. ↑ Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие — М.: изд. МПСИ, 2006.
  2. ↑ Филиппова Г. Г. Психология материнства, М., — 2002.
  3. ↑ Филиппова Г. Г. Перинатальная психология и психология родительства — новая область исследования и практики в психологии // Перинатальная психология и психология родительства. Тематический выпуск. — № 4-5. — 2003. (сайт Института Психотерапии и Клинической Психологии) [https://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1936 www.psyinst.ru]
  4. Филиппова Г. Г. Трудная радость материнства // Семья и школа, — 2001. —№ 1-2, — С. 7-9
  5. Мещерякова-Замогильная С. Ю. Путь к материнству начинатися с младенчества // Журнал «Дошкольное воспитание», — 2002, — № 11, — С. 3-5
  6. ↑ Копыл О. А., Баженова О. В., Баз Л. Л. Выделение факторов и условий психологического риска для будущего развития ребёнка // Синапс. — 1993. — № 4. — С. 35-42
  7. ↑ Щербань Є.А. Образ материнства у психологічній картині світу особистості студента (Збірник наук. Праць) (Електронний ресурс) // Вісник психології і соціальної педагогіки. — Випуск 1. — К., М., 2009. — Режим доступу до збірника: https://www.psyh.kiev.ua
  8. Сапоровская М.В. Психология межпоколенных отношений в семье: Автореф. … дис. д-ра псих. наук. — Кострома, 2013.
  9. ↑ Чибисова М. Ю. Феномен материнства и его отражение в самосознании современной молодой женщины, — Дис. канд. психол. наук,— Москва, 2003
  10. Гурьянова Т. А. Развитие психологической готовности к материнству на стадии планирования беременности, во время беременности и после родов, Дис. канд. психол. наук, — Барнаул, — 2004
  11. Мещерякова С.Ю, Авдеева Н.Н, Ганошенко Н. И. Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений ребёнка и матери // Соросовские лауреаты: Философия. Психология. Социология. — М.: Владос, — 1996.
  12. Шулакова Е. Ю. Формирование психологической готовности девушек к здоровому образу жизни и осознанному материнству: автореф.дис.на соиск.учен. степ.канд.психол.наук.:.19.00.07. — Н.Новгород, 2002

Понимать и принимать

Современное естественное родительство опирается на детскую психологию, те особенности и потребности, которые заложены в ребенке изначально. Правильное понимание генетических ожиданий каждого малыша, причин его поведения позволяет создать для развития максимально комфортные условия, подбирая верные способы решения любых трудных ситуаций. Желание взрослого разобраться, что именно происходит в душе ребенка, оказывает благотворное воздействие на формирование его личности. Таким образом формируется:

  • адекватная самооценка;
  • уверенность;
  • готовность преодолевать трудности.

Внимание взрослого к внутреннему миру малыша, его чувствам, переживаниям — непременное условие правильной родительской стратегии, следовать которой нужно стараться с первых дней жизни новорожденного

  1. Осознание собственных потребностей и потребностей ребенка, в том числе эмоциональных.

  2. Понимание психологических проблем малыша, желание помочь ему выразить себя.

  3. Принятие своей ответственности за формирование самооценки сына или дочери.

  4. Готовность обратиться за помощью, если ваших усилий окажется недостаточно для решения особенно сложных семейных проблем.

  5. Стремление избежать негативных «педагогических штампов» собственного детства.

Никто из родителей не может назвать себя идеальным. Все взрослые, воспитывающие детей, время от время совершают ошибки, испытывают трудности, оказываются в сложных ситуациях

Важно, что естественное родительство позволяет эффективно справиться с «проблемами роста» детей, помогая им стать счастливее, увереннее, самостоятельнее

Супруги, выбравшие сознательно такой путь воспитания детей, не только намного успешнее добьются цели, но и собственные отношения сделают лучше, смогут избежать охлаждения, непонимания, взаимных упреков. Такое родительство привычнее и полезнее как для детей, так и для самих взрослых.

Подписывайтесь на новые статьи сайта:

Направление используют

Организаторы

  АНО ДПО «Центр результативного образования»  (Москва),   Гала Каневская (Москва),    Досуговый центр «Рома» в Кузьминках  (Москва),    Ирина Акопян (Москва),    Лекторий Центра развития межличностных коммуникаций  (Москва),   Мария Вертянова (Москва),    Международный образовательный проект для родителей «Академия для мам «От А до Я»  (Москва),   Наталья Пикулина (Москва),    Образовательно-культурный центр для родителей и детей Family 4 Life  (Москва),    Образовательный проект OD-Club  (Москва),    Проект «Женский Мир»  (Москва),    Проект «Россия — малышам»  (Москва),   Проект «Техники энергоинформационного маркетинга для решения психологических проблем»  (Москва),   Проект «Школа Родительского Мастерства»  (Москва),    Семейный досуговый центр «Истоки»  (Москва),    Социальный проект «Педагогическое сердце России»  (Москва),    Тренинговая компания Trencom для родителей  (Москва),    Юлия Усова  (Москва),    Академия «Лаура»  (Москва),    Компания Dna Leader  (Москва).

Ещё организаторы 175

Тренеры

  Александр Шталь  (Москва),    Алла Валентиновна Мухетдинова  (Москва),    Владимир Ярославович Нейрогуру  (Москва),    Евгения Олеговна Чижикова  (Москва),    Елена Журавлёва  (Москва),    Елизавета Смирнова  (Москва),    Ирина Владимировна Анисимова  (Москва),    Леонид Донченко  (Москва),    Марина Валерьевна Кукайн  (Москва),    Наталья Джемилова  (Москва),    Светлана Акимова  (Москва),    Светлана Пятницкая  (Москва),    Татьяна Алeшина  (Москва),    Эльвира Сайфулина  (Москва),    Юлия Григорян  (Москва),   Анастасия Волкова  (Москва),    Андрей Александрович Копнин  (Москва),    Анжела Эсер  (Москва),    Анна Анциферова  (Москва),    Анна Корнева  (Москва).

Ещё тренеры 206

Консультанты

  Александр Шталь  (Москва),    Алла Валентиновна Мухетдинова  (Москва),    Владимир Ярославович Нейрогуру  (Москва),    Елена Валентиновна Шевелева  (Москва),    Елизавета Смирнова  (Москва),    Ирина Владимировна Анисимова  (Москва),    Наталия Георгиевна Филипенко  (Москва),    Наталья Джемилова  (Москва),    Ольга Пыхова  (Москва),    Татьяна Алeшина  (Москва),    Эльвира Сайфулина  (Москва),    Юлия Григорян  (Москва),   Анастасия Волкова  (Москва),    Анна Анциферова  (Москва),    Анна Корнева  (Москва),    Екатерина Прохорцева  (Москва),   Елена Владимировна Сауткина  (Москва),    Елена Шегурова  (Москва),    Елена Юрьевна Левильен  (Москва),    Ирина Ивановна Никитина  (Москва).

Ещё консультанты 155

Осознанное родительсвто — это помошь ребёнку сформировать свой «духовный фундамент»

Дети сформируют свой «духовный фундамент» просто, если вы будете для них примером. Не надо детям ничего говорить, всё равно они вас не слушают, они просто копируют вас. Дети бывают удивляются, я делаю тоже самое, что и родители, а меня ещё и наказывают за это.

Будьте примером для детей, любите их, помогите им окунуться сполна в жизнь. Это маленькая душа, ваш ребёнок, пришла в эту жизнь, чтобы сполна испытать КТО ОНА ЕСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Ваша задача на начальном пути помочь ему вспомнить, зачем он сюда пришёл, поддержать его. Сделать так, чтобы он стал независимым, сильным, самодостаточным и самостоятельным.

Ребёнок ваш гость

Ребёнок — это ваш гость, а не ваша собственность. Помните, что он будет с вами до той поры, пока не подрастёт, и сам не пуститься в путешествие под названием жизнь.

Не нужно оберегать ребёнка от всех мнимых и выдуманных вашим умом опасностей, наоборот дайте ему свободы и любви, это могут действительно пробуждённые, то есть осознанные родители. Осознанное родительство — это нелегко, это огромная ответственность. Не привязывайтесь к ребёнку и не цепляйтесь за него, пусть он не чувствует на себе ваше давление, пусть он пархает, словно бабочка. Пусть в детстве он не знает никаких проблем и тревог, но при этом, уже с раннего возраст,а пусть живёт в реальном мире и видит мир таков каков он есть.

Относитесь к ребёнку как к равному себе.

Проблемы и перспективы развития

Ряд теоретических вопросов психологии родительства ещё не до конца прояснен. Эта ситуация усложняется бурным развитием и некоторой нестабильностью в научно-психологической парадигме в целом. Практическое применение, несмотря на существующий спрос, находится на первичных стадиях развития: отсутствует слаженность и согласованность психологических учреждений; не все практические методы работы ещё окончательно объяснены с точки зрения теории.

Одной из целей развития практической работы психологов в русле решения проблем родительства является согласование разработки методов и наиболее важных для населения проблем и запросов. Также перспективой развития остаётся создание мониторинга развития родительской сферы мужчин и женщин, основных существующих психологических проблем родительства, тенденций их усугубления или разрешения, прогнозирования и профилактики.

Объект, предмет и задачи

Важная особенность психологии родительства состоит в её профилактической направленности: подготовка подростков и молодых людей к родительству; супружеских пар — к зачатию, беременности, родам и воспитанию ребёнка; профилактика психологических проблем, которые становятся причиной нарушения развития и работы репродуктивной системы с самых ранних этапов развития ребёнка.

Для выполнения этих и других задач психология родительства опирается на следующую парадигму:

Предмет: родительство (материнство и отцовство) как часть личностной сферы женщины и мужчины.

Объект: диада (система «мать-ребенок»); система «отец-ребенок», триада «мать-ребенок-отец».

Исследовательские задачи: изучение родительской сферы, её структуры, содержания, развития в онтогенезе, культурных особенностей, отклонений, методов и средств оптимизации и коррекции.

Практические задачи: диагностика содержания и онтогенеза родительской сферы; выявление связи особенностей родительской сферы с различными типами отношений в семье: супружескими, детско-родительскими разных поколений и проч.; психологическая помощь по проблемам родительства; решение диадических проблем родителей.

Цель: оптимизация родительской сферы женщины и мужчины.

Задачи: диагностика содержания и онтогенеза родительской сферы; выявление связи особенностей материнской сферы женщины с развитием её ребёнка в раннем онтогенезе; психологическая помощь по проблемам родительства; решение диадических проблем, оптимизация отношений человека с миром, самим собой и отношениями в семье.

Аспекты исследования и основные междисциплинарные связи психологии родительства:

  • психология развития личности
  • психотерапия и психологическое консультирование
  • психология детско-родительских отношений
  • семейная психология
  • перинатальная психология
  • акушерство и гинекология
  • психолого-педагогическое направление
  • психосоматика

Итоги по статье:

  • вы должны быть на первом месте и любить себя сильнее всего, затем супруга, затем детей;
  • ребёнок ваш гость, не ваша собственность, не цепляйтесь за детей, когда-то они вырастут и сами будут родителями, помните об этом;
  • влияйте на детей только положительно, покажите им «правильные ценности» не через слова, а личным примером через соответствующий образ жизни;
  • ничего не ждите от ваших детей, он будут жить как хотят они, позвольте им это, дайте им свободу и просто любите;
  • создайте в семье атмосферу любви, чтобы ребёнок мог быстро и гармонично расти;
  • помогите ребёнку создать «духовный фундамент» через собственный пример;
  • самое главное, что вы можете дать своему ребёнку — это осознанность, постоянное нахождение в бдительном состоянии;
  • родительство — это огромная ответственность, будьте ответственны, осознанные родители, всегда ответственны, если нет, то они не являются осознанными.

Если уважаемый читатель данная статья на тему осознанного родительства вам понравилась, прошу подписаться на рассылку и поделиться данной статьёй в соц. сетях.