Программа занятий по повышению мотивации подростков план-конспект по психологии на тему

Мотивация ребенка и ее виды

Программа занятий по повышению мотивации подростков план-конспект по психологии на тему

Мотивация – это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком, и помогать ему достигать результатов.

Для мотивации к учебе, важны два вида содержательных мотивов:

  • стремление к познанию, которое ребенок начинает проявлять в раннем детстве;
  • потребность в общении с людьми и получении одобрения ими своих действий.

Сама мотивация, формирующая стремление учиться, подразделяется на:

  • внутреннюю – развивающую интерес к самому процессу научения, стремлению узнавать новое;
  • внешнюю – стимулирующую стремление учиться для того, чтобы соответствовать требованиям окружающих людей (родителей, учителей, одноклассников).

Если смотреть на мотивацию, с точки зрения эмоционального восприятия ребенком, то определяют 2 ее вида:

  • положительная, создающая приятные эмоции от достигнутого результата, подкрепленная поощрением ребенка;
  • отрицательная, связанная с наказанием или лишением награды за то, что ребенок не выполнил какие-либо действия так, как это требовалось.

По способу достижения результата, выделяют следующие виды мотивации:

  • достижения успеха, при которой ребенок стремится получить новое знание, освоить умение или навык, поскольку ему важен успешный результат, от достижения которого он получает удовольствие;
  • исключение неудачи, когда ребенок учится ради того, чтобы не получать плохих оценок и не быть наказанным.

Сложные внешние стимулы

Фромм называл эти стимулы «вдохновляющими», или «активирующими». Это тоже стимулы, которые действуют на нас извне, но они стимулируют определенную внутреннюю работу. Если книга, фильм, картина или какая-нибудь вещь подталкивают нас к тому, чтобы размышлять и действовать — это сложный внешний стимул.

Дальнейшие действия могут быть не связаны со стимулом напрямую. Например, посмотрев фильм о Терминаторе, один ограничится покупкой плаката со Шварценеггером, а другой воодушевится и пойдет в «качалку». А спустя несколько лет не только преобразит свое тело, но и поступит в институт физкультуры, разработает собственную программу тренировок, станет востребованным тренером по фитнесу. Благодаря сложному внешнему стимулу он найдет увлечение и приложит немало усилий, чтобы сделать его делом своей жизни.

Сложные вдохновляющие стимулы отличаются от простых тем, что никогда не приедаются, поскольку вызывают творческую реакцию. Человек сам одухотворяет свой стимул, видит его каждый раз в новом свете, открывает в нем все новые и новые грани. Здесь нет места механическому одностороннему воздействию по типу «стимул → реакция». Чем сложнее стимул, тем дольше он сохраняет свою привлекательность и тем реже нуждается в переменах.

Эту разницу можно наблюдать в поведении детей. Фромм пишет: «До определенного возраста (где-то лет до пяти) дети настолько активны и продуктивны, что сами постоянно находят себе стимулы, сами их создают. Они могут сотворить целый мир из обрывков бумаги, кусочков дерева, мелких камешков, стульев и любых других предметов. Но уже в шесть лет, когда они попадают под жернова воспитательной мельницы, они начинают приспосабливаться, утрачивают свою непосредственность, становятся пассивными и нуждаются в таком стимулировании, которое позволяет им пассивно реагировать. Ребенку, например, хочется иметь какую-то сложную , он ее получает, но очень скоро она ему надоедает. Короче говоря, он поступает с игрушками так же, как это делают взрослые с автомашинами, одеждой и сексуальными партнерами».

Сложные же стимулы никогда не вызывают чувства пресыщения, их никогда не бывает «слишком много». Может наступить физическая усталость, но не апатия. Достигнув одной цели, мы сразу же ставим перед собой следующую.

Программа занятий по повышению мотивации подростков план-конспект по психологии на тему

Как сформировать правильную мотивацию к обучению у младших школьников?

Важно развивать интерес к учебе еще с ранних лет. Формировать его в 6-7 лет уже поздно

Он должна быть сформирован еще в дошкольном возрасте. Если этого не произошло, придется потрудиться. Но в любом случае, у большинства детей 1-й класс и школа воспринимаются как новая ступенька, которая интересна им своей новизной.

Атмосфера для учебы

Дома необходимо организовать правильную учебную среду. Ребенку должно нравится его домашнее рабочее место: удобный стол и стул, яркие канцелярские принадлежности, красивый портфель, удобные полки дня книг. Нежелателен в комнате работающий телевизор или постоянно включенный компьютер. Освещение должно быть достаточным, а лампа привлекательного вида.

Внимание! Многим ребятам нравится, когда родители перед отправкой в первый класс, меняют стиль детской. Тем самым, они подчеркивают ответственность нового этапа в жизни ребенка

Распорядок дня

Важно учить ребенка планировать свой день: создавать расписание, объяснять, сколько времени у него должно оставаться на отдых, и контролировать, как именно он расходует свое время. Это особенно важно в тех случаях, когда школьник допоздна учит уроки и не высыпается

В итоге снижаются показатели по учебе, и при отсутствии положительного результата начнет падать интерес к учебным занятиям.

Плохие оценки, как реагировать?

Точно не ругать с утра до вечера за принесенную двойку или тройку. Отобьете напрочь желание учиться, либо привьете привычку учиться ради хорошей оценки, а не ради знаний.

Чтобы понять, как помочь ребенку, важно знать почему ребенок получил плохую отметку. Попробуйте поговорить со своим малышом и решить проблему вместе

Хвалите за любое позитивное изменение в оценках. И вместе анализируйте, благодаря чему у него получилось добиться улучшения результата.

Поощряем разумно

Не стоит за каждую полученную пятерку обещать купить игрушку или самокат. По результатам года, можно поощрить за хорошие достижения.

А вот хвалить нужно часто, и обсуждать дома достижения. Иногда для ребенка важнее конфеты совместное рассматривание пятерки в дневнике или похвала за рисунок, который был сделан в школе на уроке.

Постоянное общение

Разговаривать, обсуждать и анализировать школьные ситуации, рассказывать о своей работе – это важно. Но из общения нужно исключить рассказы о том, какой у вас непрофессиональный руководитель, или обсуждение, правильно ли поступил учитель

Контроль или свобода?

И беспредельная свобода и тотальный контроль – обе эти тенденции недопустимы. Хороша золотая середина. Нужно ли проверять уроки? Зависит от общей ситуации в успеваемости, но даже если она вполне благополучна, интересоваться уроками нужно: смотреть дневник, рабочие тетради, чтобы хотя бы быть в курсе, как идет процесс обучения.

Приучать ребенка к тому, что уроки нужно учить вместе с родителем, или самому решать за него задачи – это путь снижения мотивации к учебе. Старайтесь подключаться тогда, когда для этого есть весомая причина. А помогая выполнить упражнение, не делайте все за ребенка, а показывайте направления для раздумий и поиска решения.

Младший школьный возраст – это период, когда нужно не мешать развиваться, а создавать для этого условия. Мотивация к учебе должна формироваться в сторону внутреннего стремления ребенка учиться и получать удовольствие от этого процесса. Внешняя мотивация должна лишь помогать развивать внутреннюю.

Программа занятий по повышению мотивации подростков план-конспект по психологии на тему

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
     => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
     => string(6) "191285"
     => string(9) "psihologu"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1427289595"
  }
}

Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ «Кюсюрская СОШ»

object(ArrayObject)#872 (1) {
   => array(6) {
     => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
     => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
     => string(6) "162954"
     => string(9) "psihologu"
     => string(11) "presentacii"
     => string(10) "1422431019"
  }
}

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
     => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
     => string(6) "244819"
     => string(13) "vsemUchitelam"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1446018060"
  }
}

Программа социально педагогического сопровождения детей «группы риска»

object(ArrayObject)#872 (1) {
   => array(6) {
     => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
     => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
     => string(6) "292192"
     => string(10) "vneurochka"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1455248795"
  }
}

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(104) "Индивидуальный план самообразования педагога-психолога"
     => string(55) "individualnyiplansamoobrazovaniiapiedaghoghapsikhologha"
     => string(6) "262793"
     => string(9) "psihologu"
     => string(12) "planirovanie"
     => string(10) "1449411422"
  }
}

Простые внешние стимулы

Лучшая иллюстрация простых стимулов — это осел и морковка. Если перед носом осла на длинной палке повесить морковку, животное тут же начнет движение к «заветной цели». Это и есть отличительная особенность самых простых стимулов — реакция на них немедленная и почти автоматическая.

Все материальные стимулы — простые. Все примитивные развлечения — одноразовое чтиво, мыльные оперы, популярная музыка — из того же ряда. Не надо ничего обдумывать, прилагать усилия, проявлять терпение, ждать, волноваться в предвкушении. Это скорее реакция организма, а не личности.

Современное общество ориентировано почти исключительно на простые стимулы. Их воспроизводят радио и телевидение, кино и пресса. Реклама тоже построена на стимулировании такого рода желаний и потребностей. Механизм ее действия примитивен: простой стимул вызывает прямую реакцию. Фактически внешние стимулы делают человека пассивным объектом, заставляют «плясать под чужую дудку».

У простых стимулов очень короткий «срок годности». Они быстро теряют свою притягательность и перестают действовать. Чем проще стимул, тем чаще нужно его «интенсифицировать», активировать или заменять на новый. Этим и объясняется необходимость постоянной смены раздражителей.

Если наша жизнь — череда реакций на простые стимулы, пресыщение неизбежно. Неприятная правда состоит в том, что простые стимулы никогда и никого не могут удовлетворить. Нужно бежать дальше и получать больше. Рано или поздно человек подходит к черте, за которой следуют зависимости и саморазрушение.

Как повысить мотивацию к обучению у подростков?

Если удалось спокойно пережить младшие классы, расслабляться рано. В средней школе мотивация к учебе у подростков начинает меняться. И все потому, что ведущими становятся другие потребности и мотивы. Теперь жажда новых знаний уходит на второй план, а на замену ей приходит желание самореализоваться в своей среде, быть признанным одноклассниками и друзьями. Сложный подростковый период начинает сказываться не только на взаимоотношениях с родителями, но и на учебных результатах.

Увлечения и хобби

Мотив самореализации должен стать основной движущей силой в учебной мотивации. Подросток начинает больше внимания обращать на окружение, оценивать, кто каких результатов в жизни добился, подражать своим кумирам. Чтобы не пустить ситуацию на самотек, нужно быть в курсе, чем интересуется ребенок, какие увлечения являются для него самыми важными.

Увлеченность нужно использовать для того, чтобы подросток начал изучать мир профессий, и определяться, на какие предметы нужно сделать особенный акцент. Успешно по всей школьной программе учатся единицы. Подавляющее большинство подростков выбирают предметы, которые в большей степени им интересны в контексте продолжения образования и выбора профессионального будущего.

Класс и его влияние

Если класс слабый, и ребенок получает хорошие оценки, это не является гарантом объективности его высоких результатов. На фоне остальных он лучший. Но на самом деле в сильном классе его результаты могут резко снизиться. В такой ситуации, следует отправить ребенка на дополнительное обучение к репетиторам, или поговорить с учителями, чтобы они не снижали планку при выставлении оценок. Ситуацию необходимо исправлять сейчас, а не когда придет время поступать в университет.

Как создавать мотивацию для детей

Мотивация достижения, которая может быть прекрасно развита у родителей, легко вытесняется у детей мотивацией потребления, если специально об этом не подумать. Поэтому наша задача — помочь ребенку «захотеть» что-то сделать самому: например, смастерить своими руками подарок бабушке на день рождения, выучить еще один иностранный язык, создать с друзьями музыкальную группу, научиться нырять, играть в шахматы — список можно продолжить. Именно так родители могут задать сыну или дочери цели извне: они дадут импульс внутренней активности, которая станет хорошим противовесом пресыщенности, пустоте, апатии и полному непониманию, что делать и куда себя деть.

Если у ребенка нет стимула для игры, не надо упрекать его или советовать заняться «чем-нибудь». Лучше отложить свои дела, взять малыша за руку, пойти с ним в детскую, вместе выбрать занятие и не отходить от него до тех пор, пока мы не увидим, что он заинтересовался и готов продолжать самостоятельно.

Внутренняя мотивация не исключает внешней и наоборот. Ребенком помладше движут и собственные интересы, и желание получить одобрение взрослого. Внешняя мотивация переходит во внутреннюю по мере того, как дети усваивают ценности родителей, «сортируют» их, отбирают те, что им близки. Задача не в том, чтобы отучить детей ценить внешние стимулы, а в том, чтобы у них появились собственные желания. И тогда они «входят в поток», их увлекает, поглощает то, чем они занимаются.

Исследования показывают, что внутренне мотивированные дети не только лучше учатся, но, что важнее, получают больше позитивных эмоций от учебы, а значит с готовностью берутся за новые трудные задачи.

Однако для начала ребенку необходимо ощутить, что такое нематериальные цели

Поэтому важно, чтобы дети видели, что и у родителей есть какие-то стремления, кроме как купить очередной автомобиль, что бывают иные достижения, кроме солидного банковского счета и нового дома в престижном месте. Они должны прочувствовать, что значит испытывать удовлетворение от самого процесса учебы, работы, решения творческих задач

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
     => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
     => string(6) "176084"
     => string(10) "geografiya"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1424360184"
  }
}

Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год.

object(ArrayObject)#872 (1) {
   => array(6) {
     => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
     => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
     => string(6) "203052"
     => string(10) "vneurochka"
     => string(12) "planirovanie"
     => string(10) "1429381870"
  }
}

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОИ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(155) "ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОИ  КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ"
     => string(91) "probliemy-formirovaniia-ekologichieskoi-kul-tury-u-dietiei-invalidov-i-puti-ikh-rieshieniia"
     => string(6) "265065"
     => string(13) "vsemUchitelam"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1449835461"
  }
}

Доклад, тема «Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения»

object(ArrayObject)#872 (1) {
   => array(6) {
     => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
     => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
     => string(6) "210916"
     => string(10) "vneurochka"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1431518530"
  }
}

Статья «Использование электронных образовательных ресурсов как средство обеспечения эффективности современного урока»

object(ArrayObject)#850 (1) {
   => array(6) {
     => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
     => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
     => string(6) "300591"
     => string(10) "matematika"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1456761021"
  }
}

Как повысить мотивацию к учёбе: советуют профессионалы

Многие родители хотели бы видеть своих детей, радостно бегущими в школу, с удовольствием и самостоятельно выполняющими уроки, приносящими пятерки и грамоты за успехи в учебе. Но все это может исчезнуть. Часто сами взрослые виноваты в том, что у ребенка снижается интерес к учебе:

  1. Родители – основной пример для детей. Если взрослые сами не развиваются, не читают, не имеют интереса к какой-то конкретной деятельности, а их любимое занятие – компьютерные игры и телевизор, то такой же результат получат в будущем и у своих детей.
  2. Поощряйте самостоятельность, которую ребенок проявляет в учебе. Гиперопека приведет к тому, что выполнение домашних заданий будет совместной повинностью до окончания школы, а некоторые студенты и в вузе будут готовиться к сдаче сессий вместе с родителями.
  3. Не сравнивайте своего ребенка с более успешными Леной, Иваном или Сашей. Сравнивать достигнутые результаты нужно только с теми, которых достиг сам ребенок, а не его сосед по парте. Иначе комплекс неполноценности обеспечен, а от мотивации на учебе не останется и следа.
  4. Никогда не отчитывайте ребенка в присутствии третьих лиц. Лучше промолчите, успеете высказать все свои претензии дома.
  5. Не предлагайте ребенку готовых решений, пусть он ищет варианты сам. Помогайте находить их, но так, чтобы развивать поисковое мышление.
  6. Пореже кнут – почаще пряник. Отрицательное мотивирование никто не отменял, но воспитание на страхе никому не приносило счастья.
  7. Погода в доме – важный фактор. Если в семье часто случаются конфликты, взрослые бранятся друг с другом, выясняя отношения, у детей снижается познавательная активность, замещаясь на эмоциональные переживания, с которыми они не умеют справляться.

Программа занятий по повышению мотивации подростков план-конспект по психологии на тему

Еще по теме «Мотивация для подростка»:

Про мотивацию

Про мотивацию. Поступление. Образование детей. Про мотивацию. Ехала тут в плацкартном вагоне в далёкий от Москвы город,но крупный, ехать сутки почти.

Спецы по мотивации, подкиньте советов, плиз

Специалисты по мотивации «ОТ» — в смысле, мотивации от того, чтоб не было плохо — как себя замотивировать? Есть задача, дело, невыполненность которого довольно сильно поганит жизнь. Дело довольно большое, делегировать, скинуть его на кого-то не могу, только сама.

Что делать с женственным подростком?

Что делать с женственным подростком ?. …затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию ?

Не троль — взаимное уважение

Не троль — взаимное уважение. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе…

Как стимулировать подростка к учёбе?

Как стимулировать подростка к учёбе?. Психология, переходный возраст. Как стимулировать подростка к учёбе? Вчера было родительское собрание, 6 класс, ничего нового я про своего…

К теме «мама безвольного сына» размышления

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе безвольными чаще всего называют тех, кто не хочет выполнять родительскую программу по достижению прекрасного будущего Не нашли то, что искали ?

посоветуйте грамотного психолога для подростка.

Подростки. Психолог для подростка — трудная ситуация. Помню, было сообщение про кризисный Нужен психолог для подростка .. Психология, переходный возраст. Подростки.

мотивация учиться!

мотивация учиться!. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию ? Мотивация к учебе и одноклассники.. Подростки.

Что ждет человека, который не хочет учиться? Совсем.

Совсем.. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация И все это — исключительно за счет моих стараний. Дело в том, что он совсем ничего не хочет делать. Ни-че-го.

6,5 лет нет мотивации

6,5 лет нет мотивации. Нестандартная (?) ситуация. Детская психология. Сейчас уперлись в чтение, ситуация аналогичная, ему не интересно, у него нет внутренней мотивации — он делать ничего не будет, вообще, ни под каким соусом.

Ищу курсы для подростка по мотивации собственного Я

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Хорошие курсы английского. Кто посоветует хорошие для подростка 16 лет?

Как сформировать мотивацию?

Как сформировать мотивацию ?. Школа. Ребенок от 7 до 10. Как сформировать мотивацию ? Имеется девочка, второй класс. Учится в частной школе, классы маленькие.Способная, но…

Дочь 16 лет не хочет помогать по дому. Как стимулировать?

Как стимулировать?. Дети и родители. Подростки. Не нашли то, что искали ? На удивление, хочет помочь, и помогает, она часто — мне перебирать вещи, няне стирать и сортировать для стирки, домработнице — пылесосить. убирается дочь когда она дома, а я работаю. т.е. например…

подросток 15 лет не хочет заниматься спортом

Не нашли то, что искали ? Посмотрите другие обсуждения Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Полезность: Интересность: Комментировать статью » Если подросток не хочет учиться…»

Мотивация к учебе

Мотивация к учебе. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не…

Подросток совсем перестал учится

Подросток совсем перестал учится. Психология, переходный возраст. Подростки. Мальчик подросток 15 лет просто перестал ходить в школу. Ничем не объясняет свое поведение с НАДО прямо заявить, что после армии как хочет, так и будет колупаться и вас это не колышет.

Мотивация к учебе

Мотивация к учебе. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Раздел: Школьные проблемы (какие мотивации нужны ребенку 12 лет для хорошей учебы).

Как подростка заставить учиться?

Как подростка заставить учиться?. Нужна консультация психолога. Детская психология. Ничего не хочет. Все предметы запущены на одном уровне — тройки. И ни увещевания,что надо в институт поступать, да хоть в 10 класс попасть — не помогают.

Внутренние стимулы

Человек с богатой внутренней жизнью сам по себе активен и не нуждается во внешних стимулах, он сам ставит себе цели и задачи. Внутренние стимулы — это желание что-то узнавать, уметь, побеждать, быть, помогать, наконец, желание творить и преображать мир. Наша активность в этом случае не зависит от внешних обстоятельств, но направлена вовне.

К сожалению, человек не рождается с внутренними стимулами, они могут появиться только в процессе развития. И вообще не факт, что появятся. Родители могут указать нам путь, но пройти по нему каждый должен сам.

Ключ к организации нашей внутренней жизни — это конкретное дело, то, которое сегодня кажется нам самым актуальным. Быть активным — значит дать проявиться своим способностям, талантам, которыми, хотя и в разной степени, наделен каждый из нас. Это значит испытывать глубокий интерес, развиваться, страстно стремиться к чему-либо, отдавать.

Самое главное и самое трагическое последствие неограниченных финансовых возможностей — отсутствие у детей внутренних стимулов и, как следствие, мотивации достижения. Причина в том, что их рано «подсаживают» на внешние материальные стимулы, превращают в пассивные объекты простых раздражителей. Они инфантильны, не способны ничего создавать сами, они привыкли только потреблять, а потому полностью зависят от родителей.

Пресыщение внешними стимулами происходит очень быстро, поэтому детям из богатых семей, как никому другому, важно сформировать стимулы, способные порождать внутреннюю активность, и научиться ставить перед собой нематериальные цели. То есть продуктивно использовать свой потенциал

Именно внутренние стимулы отличают сильную, развитую личность от простого «потребителя».