Эволюция психологических взглядов пьера жане

Комментарии

 

Вернадский Владимир Иванович

русский ученый, создатель науки «биогеохимия»

Борис Исаакович Ярхо

русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед

Эндрю Яо Цичжи

учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине

Ивар Якобсон

шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования

Василий Иванович Яворский

российский советский учёный в области угольных месторождений и палеонтологии, геолог, доктор геолого-минералогических наук, профессор

Юлиан Андреевич Яворский

галицкий литературовед, фольклорист, историк и поэт, общественный деятель москвофильской ориентации

Дмитрий Иванович Яворницкий

российский и украинский историк, археолог, этнограф, фольклорист, лексикограф, писатель, академик АН УССР

Явербаум Павел Моиссевич

профессор кафедры биохимии Иркутского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук

Влияние на глубинной психологии

Пьер Жане, по Dornac .

Уильям Джеймс

В 1890 эссе Скрытый Сам , Уильям Джеймс писал о наблюдениях П. Дженет из « истерика Сомнамбула » пациентов в Гавре больнице, подробно в 1889 году доктора наук диссертации Дженет, De l’AUTOMATISME Psychologique . Джеймс сделал к сведению различных аспектов автоматизма и видимых множественных личностей ( «две собственных личностей») пациентов по- разному проявляет «трансы, подсознательные состояния» или алкогольные делирия . Джеймс был , по- видимому очарован этими проявлениями и сказал: «Насколько расщепление ума на отдельные conciousnesses можно получить в каждом из нас есть проблема. П. Джанет считает , что это возможно только там , где есть ненормальное слабость, и , следовательно , дефект объединения или координации власти «.

Фрейд

Споры по поводу идеи которого пришел первым, Джанет или Зигмунд Фрейд «s, возникла в 1913 конгрессе медицины в Лондоне. До этой даты, Фрейд свободно признал свой долг перед Дженет, особенно в работе с Брейер , пишущий для примера «теории истерических явлений впервые выдвинул П. Жан и разработанная Брейер и я». Он заявил далее , что «мы последовали его примеру , когда мы взяли расщепление ума и диссоциации личности как центра нашей позиции», но он также был осторожен , чтобы указать, где «разница лежит между нашей точки зрения и Джанет».

Запись в 1911 году от невротического «вывода s от реальности, Фрейд утверждал:„Не мог такой факт , как это избежать наблюдений Пьера Жане, он говорил о потере „функция реальности““, а уже в 1930 году, Фрейд опирался на выражении Джанет «психологическая бедность» в его работе над цивилизацией.

Тем не менее, в своем докладе о психоанализе в 1913 году Джанет утверждал , что многие из новых терминов психоанализа были только старые понятия переименованы, вплоть до того , каким образом его собственный «психологический анализ» предшествовал «психоанализ» Фрейда. Это вызвало гневные нападки со последователей Фрейда, а затем собственное отношение Фрейда по отношению к Джанет охлаждается. В своих лекциях 1915-16, Фрейд говорит , что « в течение долгого времени я был готов дать Джанет очень большой кредит для пролить свет на невротических симптомах, потому что он рассматривал их как выражения Idees inconscientes , которые доминировали пациент». Однако, после того, что Фрейд видел , как его задний ход в 1913 году, он сказал: «Я думаю , что он излишне аннулирован много кредитов».

Обвинение в плагиате ужалил Фрейд особенно. В своем автобиографическом очерке 1925 года, он твердо отрицал, что он заимствовал Джанет, и уже в 1937 году, он отказался встретиться с Джанет на том основании, что «когда клевета была распространена французскими писателями, которые я слушал его лекции и украденным его идеи, которые он мог бы с одним словом положили конец такому разговора», но не сделали.

Сбалансированное решение может быть то, что идеи Дженет, опубликованные, действительно являются частью отправной точкой Фрейда, но что Фрейд впоследствии развил их предметно-своему.

Jung

Карл Юнг изучал с Джанет в Париже в 1902 году и был под сильным влиянием его, например , приравнивая то , что он назвал комплекс с Джанет идефикс subconsciente .

Вид Юнга ума , как «состоящие из неопределенных, потому что неизвестно, количества комплексов или фрагментарных личностей» , построенных на том, что Джанет в психологическом автоматизме называются «одновременно психологическими существований».

Юнг писал о задолженности перед «Жаном для более глубокого и точного знания истерических симптомов », и говорил о «достижении Джанет, Флурнуа , Фрейд и других» в изучении бессознательного .

Адлер

Альфред Адлер открыто вывел свой комплекс неполноценности понятия от Джанет Sentiment d’incomplétude , и двое мужчин привели работу друг друга по этому вопросу в своих сочинениях.

Теории

Джанет была одна из первых людей , которые утверждают , связь между событиями в прошлой жизни субъекта и его нынешняя травме, и ввела слово « диссоциацию » и « подсознание ». Его исследование «магнитной страсти» или «раппорта» между пациентом и гипнотизером предполагался позже счета переноса явления.

Двадцатом веке Джанет разрабатывает грандиозную модель ума с точки зрения уровней энергии, эффективности и социальной компетентности, которые он изложил в публикациях , включая Обсессии и психастении (1903) и от Страданий до экстаза (1926), среди других. Заботясь для построения личности в социальном плане, эта модель по сравнению с социальным бихевиоризмом из Джорджа Герберта Мид то что объясняет Лакан раннюю похвалу «х«Жан, который показал так превосходно значение чувства преследования как феноменологические моменты в социальном поведении».

Развивающая иерархия

Джанет создала модель развития ума с точки зрения иерархии девяти «тенденций» все более сложных организационных уровнях.

Он подробно четыре «низшие наклонности», поднимающийся от «рефлексивный» к «элементарным интеллигента»; два «средних» тенденции, связанные с языком и социальный мир; и три «высшие тенденции», то «рационально-ergotic» Мир труда, а также «экспериментальные и прогрессивные тенденции».

По слова Джанет, невроз можно рассматривать как неспособность интегрировать или регрессию к более ранним тенденциям, и он определил подсознание , как «акт , который сохранил подчиненную форму среди актов более высокого уровня».

Вклад в психологию

Проводя активную клиническую работу Жане разработал «психологическую концепцию неврозов», основой которых он считал нарушение равновесия между высшими и низшими психическими функциями. Наблюдения, сделанные Жане в ходе его клинических исследований, предвосхитили некоторые идеи З. Фрейда. Однако, в отличие от психоанализа, Жане не проводил грани между нормальной и патологической психологией, а, рассматривая бессознательное, Жане ограничивал его простейшими формами психического автоматизма.

Top 10 Most Eligible Princes Around the World

Все видео

В 1920 — 1930-е гг. Жане обратился к построению общей психологической теории, в рамках которой получили свою интерпретацию почти все психические явления. Рассматривая психологию как науку «о фактах сознания», Жане считал, что психология должна быть «объективной в том смысле, что ее предметом должно быть непосредственно наблюдаемое…» При этом Жане старался избегать крайностей бихевиоризма, отмечая, что нужно рассматривать сознание «как особую форму акта, настраивающуюся над элементарным поведением…» Он разработал целую иерархическую систему различных форм поведения от элементарных рефлекторных актов до высших интеллектуальных действий. Труды Жане оказали большое влияние на развитие психологии, особенно французской, а также на формирование идей культурно-исторической теории Л.С. Выготского.

Литература

Список произведений

  • Névroses et idées fixes. — Paris: Félix Alcan, 1898.
  • Les obsessions et la psychasthénie. — Paris: Félix Alcan, 1903.
  • Les névroses. — Paris: Ernest Flammarion, 1909. — 397 p.

    Неврозы. — М.: Космос, 1911. — XI, 315 с.

  • Les Médications psychologiques: Etudes historiques, psychologiques et cliniques sur les methodes de la psychotherapie. — Paris: Félix Alcan, 1919. — (Travaux de laboratoire de Psychologie de la Salpetriere).

    • Volume I. L’action morale, l’utilisation de l’automatisme. — 346 p.
    • Volume II. Les Economies psychologiques. — 308 p.
    • Volume III. Les acquisitions psychologiques. — 494 p.
    • 2-е изд.: La médecine psychologique. — Paris: Ernest Flammarion, 1923.
  • De l’angoisse à l’extase: Etudes sur les croyances et les sentiments. — Paris: Félix Alcan. — (Travaux de laboratoire de Psychologie de la Salpetriere).

    • Volume I. Un délire religieux, la croyance. — 1926.
  • «Эволюция памяти и понятие времени» (1928);
  • L’évolution psychologique de la personnalité. — Paris, 1929.

    Психологическая эволюция личности. — М.: Академический проект, 2010. — 399 с. — (Психологические технологии). — 2 000 экз. — ISBN 978-5-8291-1144-1.

  • «Любовь и ненависть» (1932);
  • «Истоки интеллекта» (1935);
  • «Предязыковой интеллект» (1936) и др.

Библиография

  • Овчаренко В. И. Жане // Психологический лексикон: Энциклопедический словарь в шести томах / Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — Т. 6. История психологии в лицах. Персоналии. — С. 174—175. — 784 с. — 3 000 экз. — ISBN 5-9292-0064-5.
  • Элленбергер Г. Пьер Жане и психологический анализ // Открытие бессознательного: История и эволюция динамической психиатрии = The discovery of the unconscious. — М.: Академический проект, 2018. — Т. 1. От первобытных времён до психологического анализа. — С. 391—489. — 550 с. — (Психологические технологии). — 300 экз. — ISBN 978-5-8291-2159-4.

Психологическая теория

Жан получил интересные научные результаты в различных областях науки. Опубликовал ряд работ по философии, истории психологии, социальной психологии, общей психологии, патопсихологии, психиатрии, психотерапии, психологии религии и мистицизма, по различным проблемам психической эволюции, сознания и бессознательного, памяти, времени, языка и мышления, психологии личности и др .

Предложил трактовку психологии как объективной науки о человеческих действия. Произвел представление о психике как сложной, иерархизируванои энергетической системы, которая имеет определенную степень психического напряжения. В 1892 опубликовал подробное исследование истерии «Ментальный состояние истериков» (в 2-х тт.). Разработал психологическую концепцию неврозов, согласно которой они возникают из-за функциональных нарушений высших функций психики и потери баланса между высшими и низшими психическими функциями, а именно «пониженной психическим напряжением».

В 1894 ввел в оборот понятие «психастения» и «диссоциация». Выделил психастению в качестве самостоятельной формы психических заболеваний и создал биопсихологических теорию психастении. В исследованиях психологии личности особое значение придавал проблемам единства, различия и особенности. Практиковал лечение сном и гипноз. Признавал верховенство психологического фактора в гипнозе. Психическое воздействие по Жане, является результатом процесса перехода внешнего воздействия во внутреннюю — интериоризации.

Оказал существенное влияние на формирование взглядов Фрейда и И. Брейера о природе психики и неврозов. Считается предшественником психоанализа в трактовке истерии, роли бессознательного в неврозах и других проблем. Отдавая должное отдельным достижением психоанализа, в целом относился к нему критически и квалифицировал его как метафизическую систему. Полемизировал с З. Фрейдом и другими психоаналитиками. Отверг психоаналитическую идею о психосексуальная травме как главную причину неврозов. Считал, что он имеет приоритет в открытии катарсический метода лечения неврозов.

Сыграл значительную роль в развитии психологии, психиатрии и психотерапии.

дальнейшее чтение

  • Брукс III, JI (1998). Эклектичное наследие. Академическая философия и гуманитарные науки в девятнадцатом — веке во Франции . Ньюарк: Университет штата Делавэр Press.
  • Carroy, J. & Plas, Р. (2000). Как Пьер Жане используется патологическую психологию , чтобы сохранить философскую сущность. Журнал истории поведенческих наук , 36, 231-240.
  • Джонсон, Джордж М. Динамическая психология в модернистском британской фантастике . Palgrave Macmillan, Великобритания, 2006.
  • Леблан, А. (2001). Истоки концепции Разобщения: Поль Жане, его Племянник Пьер, и проблема после гипнотического внушения, История науки , 39, 57-69.
  • Леблан, A. (2004). Тринадцать дней: Джозеф Delboeuf против Пьера Жане на природе гипнотического внушения, журнал истории Бихевиоризмов , 40, 123-147.