Научно-исследовательский проект по психологии «магия цвета»
Интересные темы по психологии
Изучая психологию, люди подбирают различные тематики в зависимости от того, к чему них больший интерес. Таким образом, самыми интересными темами по психологии являются темы про секс, взаимоотношения, самоанализ, общение и другие.
На данный момент психология помогает решить множество задач, также он связана со многими другими науками. В психологии множество отраслей, каждая их которых является относительно самостоятельным направлением научных исследований в той или иной сфере общества. Отрасли делятся на специальные и фундаментальные.
Фундаментальные отрасли психологии называют термином «общая психология», в который вкладывают общее значение понятия поведения людей и психологии независимо от их конкретной деятельности. В свою очередь специальные отрасли занимаются исследованием поведения людей и психологии зависимо от их деятельности.
Можно подобрать интересные темы по психологии из раздела общей психологии, так как она включает в себя:
Изучение психологии личности и индивидуальных различий. Изучает эмоции, чувства, волю, потребности и мотивы, характер, склонности человека и его способности к чему-либо. Психофизиологию.
Зоопсихологию. Занимается изучением психики животных.
Социальную психологию. Изучает проявления личности человека в обществе, его психологическую совместимость с окружающими, взаимоотношения с людьми.
Возрастную. Изучает развитие личности растущего человека, его сознания, различных психологических процессов и его деятельность.
Психологию познавательных процессов
Изучает мышление и память человека, его восприятие и ощущения, воображение и внимание. Психологию общения
Изучает психологические аспекты межличностных отношений и другие.
Номинация «Мастер-класс года для психологов»
«На пути к пониманию своего ребёнка»
тренинговое занятие для родителей
Клокова Т. В.
Тутаев Ярославская область
За проект проголосовали 3 читателя
«Нейрографика: алгоритм снятия ограничений»
мастер-класс, книга
Пискарев П. М.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 638 читателей
«Психологическая готовность к счастливой жизни»
мастер-класс
Кораблина Е. П.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 16 читателей
«Мозаика цветологии. Что может сказать цвет о человеке?»
мастер-класс
Рузина Е. В.
Алматы
За проект проголосовали 72 читателя
«Психосоматика по Станиславскому. Психологическая помощь при психосоматических расстройствах: восстановление редуцированного содержания внешней и внутренней коммуникации»
мастер-класс
Петрова Е. Ю.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 7 читателей
«Нарративный подход в общей психологии»
круглый стол
Зайцева Ю. Е.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 4 читателя
«Феномен предвосхищения в оптиках когнитивной науки»
лекция
Фаликман М. В.
Москва
За проект проголосовали 6 читателей
«Трансгендерный ребенок: что не так с семьей?»
мастер-класс
Иоффе Е. В.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 7 читателей
«Киберзависимость: профилактика, коррекция и digital-детокс для детей и родителей. Учимся задавать вопросы себе и детям с помощью кинотерапии»
мастер-класс
Бахадова Е. В.
Москва
За проект проголосовали 6 читателей
«Скрытая и явная канцерофобии: опасности и способы психологической коррекции»
мастер-класс
Вагайцева М. В.
Санкт-Петербург
Кондратьева К. О.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 62 читателя
«Гендерная и сексуальная идентичность в подростковом возрасте»
мастер-класс
Алексеева И. А.
Санкт-Петербург
Раскина А. М.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 7 читателей
«Модель Осознанного Действия (стиль «МОД») на основе метода «Mindfulness»»
открытая встреча
Пулин А. Г.
Санкт-Петербург
«Как создать авторский мастер-класс: от идеи до воплощения»
открытая встреча
Лаврова Н. М.
Санкт-Петербург
За проект проголосовал 1 читатель
«Знакомство с мультимодальной терапией искусствами»
открытая встреча
Лоринг К. .
Южный Уэльс, Великобритания
Газизова Д. И.
Алматы
За проект проголосовали 6 читателей
«Как повысить эффективность школьной психологической службы?»
открытая встреча
Башович А. К.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 67 читателей
«Супружеский кризис: трансформация отношения к себе, к партнеру и к собственной жизни»
интерактивная лекция
Уголева Е. Ю.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 13 читателей
«Будущая школа – подготовка к жизни в мире неопределенности. Hard и soft skills: как с водой не выплеснуть младенца?»
интерактивная лекция
Ясюкова Л. А.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 5 читателей
«Метод интегративной голосовой терапии в работе с тревожными и паническими состояниями»
открытая встреча
Плистик О. Б.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 3 читателя
«Интегративная модель телесно-ориентированной психотерапии»
открытая встреча
Шех С. А.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 2 читателя
«Опыт успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья»
открытая встреча
Третьякова Н. В.
Санкт-Петербург
Какурина И. А.
Санкт-Петербург
Сихра Д. Н.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 2 читателя
«Сказкотерапия в работе с детьми, подростками и взрослыми»
мастер-классы
Кононова Л. И.
Санкт-Петербург
За проект проголосовали 2 читателя
«Психология подлинной взрослости»
мастер-класс
Инина Н. В.
Москва
За проект проголосовали 346 читателей
Тренинги вслепую
Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время на такую услугу выстраиваются очереди, а ее заказчики готовы платить за нее солидные деньги. Идея проведения слепых тренингов DIALOGUE IN THE DARK (Диалог в темноте) принадлежит немецкому журналисту и социальному предпринимателю Андреасу Хайнеке, который распространил свою франшизу во многих странах мира. Суть в том, что попадая в кромешную тьму, участники тренинга полностью лишают себя органа чувств, предоставляющего 90% информации. Вместо этого им открывается много нового, так как отпадают привычные зрительные шаблоны и стереотипы, люди начинают слышать и слушать друг друга.
Бизнес на метафорических картах
Если помимо психологического образования вы обладаете талантом художника, то вы можете зарабатывать на создании и продаже метафорических карт, а также на консультировании с их использованием. С одной стороны, метафорические карты — это эффективный инструмент для консультирования и самостоятельной проработки запросов, а с другой, как не крути, это просто красивые картинки, которые можно печатать самому и которые сегодня очень хорошо продаются. Более того, в процесс изготовления метафорических карт увлекателен сам по себе, а готовая авторская колода может служить отличным источником вдохновения. Подробнее обо всех основных вариантах заработка на метафорических картах можно прочитать здесь.
Театр психологических импровизаций
Театр психологических импровизаций или плейбек-театр — это популярная сегодня бизнес-идея, которую психологи называют легкой версией расстановок по Берту Хеллингеру. Это маленькая любительская труппа, которая продает зрителям свои “психологические импровизации”, называя это модным словом “перфоманс”. Действие происходит так. Зрители, собравшиеся на «спектакль», рассказывают свои истории, а актёры, внимательно их выслушав, тут же воплощают их рассказ в сценическое действие. В результате зритель получает возможность раскрыть события прошлого с нового ракурса и по-новому взглянуть на свою жизнь.
Для курсовых и дипломных работ
Более серьезными являются курсовые и дипломные работы по психологии, ведь темы для них должны быть уникальными, ранее не раскрытыми, актуальными и так далее. При выборе темы для этих серьезных и объемных работ, советуем опираться на интересные и актуальные для студента разделы психологии. Некоторые интересные темы для курсовой по психологии приведены ниже.
- Развод. Психологические проблемы детей.
- Особенности воспитания ребенка.
- Ролевое поведение и его особенности работающих женщин.
- Влияние семьи на формирование психики ребенка.
- Этнические нормы этикетного поведения.
- Особенности формирования психики сирот на этапах ценностного, смыслового и предметного сознания.
- Когнитивное оценивание трудных ситуаций.
- Представление о счастье.
- Свобода выбора и ее особенности у студентов гуманитарных и точных специальностей.
- Особенности долговременной памяти человека и ее зависимость от индивидуальных психологических характеристик.
- Раскрытие творческого потенциала человека.
- Проблемы, принятие и социализация «телесного Я».
- Проблема возрастной социализации.
- Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
- Готовность психики к возрастным изменениям.
- Особенности проявления агрессии среди молодежи.
- Личностные границы.
- Причины суицида.
Интересные темы по психологии для диплома:
- Психология азарта.
- Анализ возрастных кризисов.
- Влияние семейных взаимоотношений на психику детей.
- Применение рисуночных методов для развития воображения у тетей дошкольного возраста.
- Лидерские качества. Развитие.
- Роль мотивации в жизни людей.
- Методы интеллектуального развития детей.
- Особенности половой идентичности подростков.
- Психологические причины конфликтов в молодых семьях.
- Влияние неполной семьи на самооценку ребенка.
- Влияние отношений ребенок-родитель на адаптацию к школе.
- Психоэмоциональное состояние детей из неполных и полных семей.
- Развитие нравственной сферы личности дошкольника. Влияние семейного воспитания.
- Влияние сплоченности коллектива на эффективность работы.
- Развитие навыков стрессоустойчивости.
- Борьба с негативным влиянием общества.
- Особенности алкогольной зависимости. Взаимосвязь со стрессом.
- Формирование представления о временах года у детей.
- Развитие и диагностика внимания у детей.
- Развитие восприятия цветов у детей.
Для докладов
Не редко студентам приходится делать доклады. Интересных тем для доклада по психологии тоже не мало, в списке, представленном ниже, можно без проблем найти подходящую.
Влияние массовой информации на психику подростка. Рекорды памяти. История развития науки психология. Сквернословие среди подростков. Причины и методы устранения. Вербальная и невербальная формы общения школьников. Агрессия в социуме. Методы ее подавления. Методы психологического исследования
Важность партнерства для достижения успеха. Этапы развития психики человека
Методы развития интеллекта. Основные научные принципы психологии как науки. Какая связь между сознанием и речью человека? Стрессовое напряжение. Методы борьбы со стрессом. Феномен улыбки. Идентификация личности. Темперамент человека. Формы познания мира, который нас окружает. Ощущения и восприятия. Особенности мышления человека. Методы успешного запоминания. Какую роль играет память в человеческой жизни? Предпосылки развития творческой личности. Типы мышления людей. Психология в семейных отношениях. Какое влияние оказывает семья на развитие индивидуальных способностей личности. Проявление индивидуальности человека. Как развить волевые качества? Как мотивация влияет на человека? Откуда возникает мотивация? Этапы отношений в браке. Чем отличаются взаимоотношения в мусульманской и православной семьях? Формирование самооценки. Конфликты детей и родителей. Виды воспитания детей. Общение. Стиль речи. Механизмы. Сущность. Человек, как социальное существо. Искусство общения. Значимость. Как формируются стереотипы? Авторитет и способы его поддержания. Интернет-зависимость. Методы борьбы. Комплексы и методы их устранения.
Виды социальных сетей
«Бессознательное — это не место скопления перверсий, хаоса, монстров, ошибок или диких инстинктов, а средоточие разума, решений и оперативного реагирования». А.Менегетти.
Именно такой процент способностей от своего возможного умственного потенциала в среднем использует человек, и, как утверждают нейрофизиологи, это и есть процент активно задействованных нейронов головного мозга.
Остальные 90% — это бессознательный потенциал человека, его психики и возможности осознавать себя., возможно, один из наиболее изученных на сегодняшний день, более доступный и употребительный.
Профессиональные социальные сети – объединения людей по профессиональному принципу для общения на специализированные темы, обмена опытом и предоставления профессиональной информации.
Социальные библиотеки – специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д. В библиотеках существует возможность оставлять рекомендации, оценивать ссылки и некоторые другие. Примером такой социальной библиотеки может служить discogs.com.
Социальные каталоги – сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Позволяют «делиться» своими находками с другими пользователями и ориентированы главным образом на использование в образовательной и академической сфере. В качестве примера можно привести каталоги CiteULike, Connotea, Academic Search Premier, Academic University и др.
Игровые социальные сети – игры, имитирующие различные миры, предназначенные для большого количества пользователей. Имеют все классические характеристики онлайн-игр (подсчет очков, прохождение уровней и т.д.), при этом позволяют общаться реальным игрокам. Одна из наиболее популярных многопользовательских игр – это Word of Warcraft.
Гендерные и возрастные сети – ресурсы, созданные для общения пользователей определенного возраста или пола. Например, детские социальные сети, сети для девушек и так далее.
Оперный спектакль для даунов и аутистов
Аутистов и людей с другими когнитивными расстройствами, как известно, не очень-то любят пускать в театры и общественные заведения, дабы не доставлять неудобств другим зрителям. Театр Victorian Opera из Мельбурна придумал выход из положения, создав театр специально для детей с подобными отклонениями. Чтобы просмотр спектакля был для них комфортным, в зале всегда присутствует рассказчик, терпеливо объясняет все происходящее. Актеры знакомятся с детьми до спектакля, не издают громких и резких звуков и не используют грим. Сам же зал всегда остается полуосвещенным и заполняется только на две-трети, чтобы не создавать скученность. Кроме того, внутри присутствуют ширмы, чтобы дети могли уединиться, если спектакль им наскучит.
Сказки по подписке
Леонид и Евгения Янкины из психологического клуба «Книга Джунглей», Подмосковье, придумали способ, как монетизировать тонны стимульного материала, которыми обычно завалены кабинеты некоторых психологов. Психологи занимались такими методиками как терапия творческим самовыражением, рисуночными методиками и сказкотерапией. Как результат — после работы оставались огромное количество сказок и рисунков, которые «и выбросить жалко, и место много занимают». так у Янкиных появилась идея продавать подписку на короткие иллюстрированные психотерапевтические сказки ручной работы. Большинство этих сказок составляются самими клиентами клуба, поэтому перед продажей они проходят отбраковку и доводку психологами: из путанных сюжетных мыслей берется ценное зерно.
Номинация «»Психология – людям!», или Просветительский психологический проект года»
«Музей Психологии»
просветительский проект
Хлебодарова О. Б.
Люберцы
«Интернет-радио Диалог»
просветительский проект
Голобородова В. А.
Москва
Голобородова А. В.
Москва
Хлебодарова О. Б.
Люберцы
«Тайны страны детства»
клуб для родителей
Полянская Н. С.
Красноуральск
«Психолог дома»
телепередача
Кизилова А. П.
Нижний Тагил
«Психологическая поддержка лиц, осуществляющих родственную опеку»
группа психологической поддержки
Томилова Е. А.
Архангельск
Иванова М. В.
Архангельск
Липская А. В.
Архангельск
«Телеграм-канал «Про Любовь «Lovejournal»»»
авторский просветительский проект в виде блога
Хвалеева А. И.
Нижний Новгород
«Законы семейной жизни и ответственное родительство»
интерактивная лекция
Лобанова А. В.
Барнаул
«ТВОЯ ИГРА — ТВОЕ ВРЕМЯ»
просветительский проект с применением трансформационной игры
Суворова Е. В.
Москва
Белкова С. А.
Ступино, Московская область
Бышевская И. Ю.
Москва
Захарова А. М.
Смоленск
Ильина Е. Н.
Москва
Милорадова Т. Н.
Москва
Молькова Е. Г.
Москва
Назаренко-Матвеева Т. М.
Магадан
Павлушкова М. А.
Москва
Пахомова Е. А.
Новосибирск
Синицина Ж. В.
Рузаевка
Худякова М. С.
Москва
«Будни психолога»
видеоблог
Стрелкова Р. В.
Казань
«В семье особый малыш: помогаем, развиваем, играем»
пособие для родителей
Пименкова О. М.
Череповец
Зайцева А. А.
Череповец
Смелкова Н. В.
Череповец
«Коммуникативные группы»
модель организации социально-психологических тренингов
Чехонина Л. П.
Петрозаводск
«Цикл встреч с философией Мераба Мамардашвили»
дискуссионный клуб
Тарвид Е. В.
Москва
История возникновения социальных сетей
«В эру электронной почты и «Фейсбука» ничего важного через дверную щель не доставляется». (Стивен Кинг). Социальная сеть
Социальная сеть
Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми.
Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.). Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений)
Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач.
Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей. В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.
Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских. Кстати, в 2007 году российская компания SUP полностью выкупила сервис у компании SixApart.
Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com.
В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. С 2004 года всевозможные Интернет — сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru.
Таким образом, социальные сети в Интернете возникли в 80-х годах 20 века в Америке. Социальные сети прочно обосновались в разных странах мира. Появление и исчезновение социальных сетей обуславливается интересами людей(частотой посещаемости) и новыми возможностями (полезность информации).
Психолого-педагогический проект «Взрослый в мире детских эмоций»
Об актуальности: Состояние психологического здоровья детей является одной из актуальных проблем детской психологии. Основные усилия родителей и педагогов направлены в первую очередь на развитие познавательной сферы. Недостаток данного подхода в том, что гармоничное развитие личности включает в себя развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сферы. Успешность социализации определяется когнитивными способностями, достаточным уровнем эмоционально-волевых процессов, коммуникативных навыков.
Ребенок с самого рождения эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир — своих родителей, самого себя. Если этот мир враждебный, непонимающий, то ребенок начинает испытывать тревожность, которая влияет на его поведение, способность общаться и учиться.
Чем полнее эмоциональный опыт, тем больше позитивных чувств испытывает ребенок и тем лучше его поведение. Только в этом случае он будет чувствовать себя наилучшим образом и соответственно развиваться. Ответственность за полноту эмоционального опыта несут взрослые, но к сожалению, изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребёнком эмоциональный контакт сводится к минимуму.
Во многих семьях родители часто препятствуют проявлению эмоций и чувств (особенно негативных), тем самым лишая возможности проживать их и ориентироваться в них, а затем произвольно управлять ими.
Взрослые пытаются подавить чувства ребенка, отказываясь понять и принять их, морализуя действия и поступки ребенка, и тем самым способствуя развитию у них эмоциональной неадекватности и нарушений в поведении.
В процессе воспитания родители допускают ошибки, которые приводят к различным трудностям у детей и к потери взаимопонимания и доверия между родителями и ребенком. В свою очередь мы в детском саду наблюдаем всё большее количество детей с агрессивным поведение и детей с ярко выраженной истеричностью в поведении, что может свидетельствовать о нарушение системы воспитания в семье. Поэтому психолого-педагогический проект «Взрослый в мире детских эмоций» является актуальным. Реализация данного проекта позволит не только выявить в чём проявляется неконструктивное взаимодействие в семье, но и провести ряд коррекционно-развивающих мероприятий направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.