Фразы, которые нас принижают

Симпатия или обычная вежливость?

В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда между мужчиной и женщиной еще нет романтических отношений, а есть просто периодическое общение — например, по работе, учебе, и так далее. Здесь стоит внимательнее посмотреть на поведение мужчины. Многие ведут себя вежливо, помогают по работе, но при этом не делают более активных шагов (часто просто потому, что ко всем относятся хорошо и помогают). Пока что это не вопрос о том, любит или не любит, а скорее попытка понять, насколько женщина интересна мужчине.

Обратите внимание на то, как часто вы видитесь, по чьей инициативе происходят встречи. Насколько часто он сам начинает разговор, стремится ли он поддержать беседу, побольше времени провести с вами. Вот несколько признаков, что мужчина проявляет к вам именно симпатию, а не просто вежливо себя ведет:

  • он пытается вас рассмешить, шутит (пусть даже изредка);
  • всегда поддерживает разговор на интересные вам темы (а не говорит только исключительно о себе);
  • ухаживает (открывает перед вами дверь, подает пальто);
  • он отзывчив на ваши просьбы (всегда пытается помочь и сделать то, о чем вы его просите);
  • бросает на вас взгляды украдкой; если же вы видите это и смотрите на него, он может отводить взгляд и смотреть в сторону;
  • иногда он ненавязчиво и как бы случайно прикасается к вам (если мужчина не хочет ближе общаться с женщиной, то прикасаться он к ней не будет);
  • при общении становится немного ближе к вам, чем обычно при общении с другими людьми;
  • заводит разговор об отмечании какого-либо праздника — например, спросит вас, как вы будете отмечать на работе Новый год либо что планируете делать на свой день рождения. Это может быть намеком на то, что можно отметить эти праздники вместе, в одной компании;
  • повторяет ваши слова, суждения, манеру поведения. Причем это не «зеркальное» поведение, —  скорее вы случайно в компании вдруг слышите его мнение, которое в точности повторяет то, о чем вы ему когда-то говорили. Или же он в своем повседневном общении (в том числе и с другими людьми) начинает использовать ваше любимое слово, какую-либо фразу и т.д.;
  • он может предложить свою помощь, даже если вы не просите об этом;
  • он может делиться с вами своим мнением, какими-либо впечатлениями (хотя ситуация этого не требует), рассказывать о своих друзьях (это значит, что он хочет быть эмоционально ближе к вам и пригласить в свой круг общения).

Мужчина может не проявлять инициативу напрямую (т.е. приглашать на свидание, в кафе и прочее) из-за боязни отказа. Кроме этого, он может быть не уверен в вашей ответной симпатии или в том, что вы свободны от отношений. Особенно это касается мужчин, которые испытывают действительно сильные чувства. Поэтому если вы заметили вышеперечисленные признаки в поведении мужчины, и при этом он вам интересен, то стоит ему немного помочь, а именно показать что он вам тоже небезразличен. Вдохновите его на более активные действия, и возможно, вы обретете любовь всей своей жизни!

Опубликовано: 17.04.2017

См. также:

2 простых секрета, которые позволят сохранить позитивный настрой Как отвечать на неудобные вопросы?20 дел для улучшения жизни и личноcтного роста Как понять, насколько человек влюбчив? Жадный мужчина — как распознать и что делать Невербальные знаки женской симпатии Как ведет себя мужчина, который не любит женщину Осторожно, влюблен: признаки любящего мужчиныИнициатива в отношениях с мужчиной — стоит ли ее проявлять?

Формы вежливости

Как существует много разнообразных граней человеческого общения, так и вежливость имеет несколько форм, которые включают в себя такие составляющие, как:

  • тактичность;
  • обходительность;
  • любезность;
  • галантность;
  • деликатность.

Фразы, которые нас принижают

Все эти качества являются необходимыми, чтобы взаимодействовать с людьми в разных ситуациях по правилам этикета.Жизненные обстоятельства изменяются, но общий свод правил остается неизменным. Например, при зевании необходимо прикрывать рот ладонью, независимо от того в каком общественном месте вы находитесь. Часто из вежливости требуется повышенная тактичность, обходительность с другими людьми. Эти качества ценятся независимо от общества, в котором человек находится (формальная или неформальная обстановка).

Хамство – вирус с серьёзными побочными эффектами

Отсутствие доброты и вежливости создает очень неблагоприятную обстановку и на работе. Человек не только чувствует себя несчастным, но и хуже работает. Кто-то реагирует на грубость и неуважение очень остро, кто-то – менее, но общим остаётся одно: отсутствие вежливости одинаково мешает всем жить и работать.

Американский экономист, специалист в области нейроэкономики Пол Зак объясняет, что вежливость, доброта и признание являются необходимыми условиями для работы и производительности труда. Дело в том, что наш мозг очень положительно реагирует на неожиданные добрые поступки. При этом выделяется окситоцин, который, помимо того, что является гормоном, связанным с материнством и любовью, также ещё называют «моральным гормоном».

Эксперты по организации труда советуют заключить своеобразный «психологический пакт»

Что-то вроде такого: «Если вы будете проявлять ко мне внимание и уважение, то я отвечу – всем самым лучшим. То есть хорошо будет и вам, и мне

Мы оба оказываемся в выигрыше. Однако, если вы меня унизите, гармония нарушится, и проиграют все».

Итак, доброта и вежливость – это не просто очень важные жизненные уроки, которые мы можем передать нашим детям. Это – гораздо больше! Это образ жизни, когда мы на собственном примере можем показать другим, что наш мир может быть лучше!

Вежливость преподаётся только собственным примером

Вежливым людям не надо напоминать о том, что следует быть добрыми и отзывчивыми. Они всегда такие. Каждый день и при любых обстоятельствах. Даже когда устали или им нахамили в трамвае.

Вежливые люди поступают так не потому, что хотят кому-то понравиться или произвести впечатление. Они так поступают, потому что это для них абсолютно естественно. Как для кого-то дышать или ходить.

На самом деле научить наших детей говорить: «Спасибо» и «Простите, пожалуйста», вовсе не означает, что вы научили их быть добрыми. Иначе бы весь мир состоял из сплошных добряков!

Дети учатся исключительно на примерах. Ваши слова, аргументы и разглагольствования для них – пустой звук. Поэтому будьте очень внимательными, как ведёте себя при них. Какие слова произносите, как обращаетесь к другим людям. Ведь они следят буквально за каждым вашим словом и жестом. Не просто замечают и запоминают – они становятся точно такими же!

Бесполезно учить детей уважению к кому-то, если вы в ответ на их вопросы о чём-то, отвечаете: «Отцепись! Ты же видишь, что я занят!» И тем более, когда при этом они видят, как, например, отец, навязывает всем свою волю, общается исключительно в форме приказов, не обращая никакого внимания на чувства других.

Бесполезно говорить детям, что они должны уважать старших, если они слышат, как их родители неуважительно отзываются о бабушках и дедушках за их спиной.

Бесполезно учить детей, что с другими следует обращаться точно так же, как бы они хотели, чтобы обращались с ними, если всё, что они «получают» в своей семье – это отсутствие понимания, одиночество и унижение.

Вежливости научить невозможно. Её следует прочувствовать: убедиться, как это здорово, когда к тебе относятся с добротой, и как радует людей твоя доброта. Только тогда, когда ребёнок испытает счастье от того факта, что его уважают, понимают, он сможет практиковать вежливость относительно других людей. Только тогда он сможет понять, насколько другим людям приятно подобное обращение, а значит быть вежливым даже выгодно в каком-то смысле.

Потому что вежливость ничего не стоит, а приносит очень много.

Проблема: вы не можете перебить собеседника

Иногда человек бесцеремонно вторгается в зону вашего внимания. Это может быть коллега, отвлекающая вас от работы, или разговорчивая бабуля в общественном месте. Часто мы не решаемся прервать нежданного собеседника, потому что нам это кажется невежливым. Однако беседа хороша тогда, когда она интересна всем участникам. Если же обсуждаемая тема вам неприятна или неинтересна, вы вправе об этом сообщить.

А с появлением соцсетей, виртуального публичного пространства, возникла другая проблема, когда сплошь и рядом незнакомые или даже знакомые люди, легко и бесцеремонно вклиниваются в ваш диалог. И зачастую не с самыми приятными комментариями. Вот как тут вежливо сказать, не скатившись до уровня оппонента, что мнение этого наглеца вас меньше всего интересует?

Как не перейти черту

Перебивая собеседника, не переходите на личности. Согласитесь, фраза «мне неинтересна эта тема» лучше, чем «что за чушь ты несешь?». Словом, ничего не мешает вам выбрать корректную форму ответа, но даже и в этом случае собеседник все равно может на вас обидеться и сказать что-то в резкой форме. Не стоит уподобляться ему. Иначе беседа может превраться в словесный «пинг-понг», в перебранку. Если видите, что человека уже «несет» и его трудно остановить, разумнее просто извиниться и уйти от этого «монолога».

Школа учит вежливости

Школу называют вторым домом. Здесь воспитательный процесс проводится многогранно, постепенно и беспрерывно. У школы есть свои инструменты для привития культурного поведения ученику. Существует целый ряд мероприятий, способствующих формированию вежливого поведения, к которым относятся:

  • тематические классные часы;
  • тренинги;
  • семинары;
  • игры.

Здесь принято моделировать ситуации. Школьники обыгрывают предложенный сюжет: очередь в магазине, посещение театра, воображаемую поездку в общественном транспорте и так далее. Данные интерактивные методы способствуют развитию в детях общительности, взаимопонимания, обучают нормам вежливого поведения в интересной, творческой форме.

Фразы, которые нас принижают

Правила вежливости

С самого детства все знают «волшебные слова»: спасибо, здравствуй, прости, извини, благодарю. Тактичность начинается с вежливости. Это является международной нормой. Если такое качество, как деликатность, считается врождённым, то хорошему тону можно научиться. Вежливые люди знают, что всегда необходимо:

  • здороваться;
  • прощаться;
  • просить прощения (когда совершена ошибка, или доставляют неудобство собеседнику);
  • интересоваться (то есть, оказать необходимый минимум внимания, например, спросить: «Как дела? »);
  • не толкать локтями прохожих, чтобы куда-то пробраться;
  • не перебивать собеседника, тем более, если он старше по возрасту;
  • не кричать знакомому, который находится вдалеке.

Фразы, которые нас принижаютФразы, которые нас принижают

Виды вежливости

  • официальная;
  • ритуально-обрядовая;
  • бытовая (обиходная).

Официальная

Подразумевает необходимый набор правил поведения, включая речевой и поведенческий этикет, применяемый при рабочих, официальных встречах. Этот тип вежливости не имеет эмоциональной личной окраски, а базируется на деловом, лишенным эмоций общении. Основной формой обращения является “вы”.

Ритуально-обрядовая

Подразумевает правильное обращение на праздничных мероприятиях, при свадьбах, торжествах, религиозных праздниках, Эта часть включает особые поздравления, приветствия, народные традиции. В этом случае из вежливости человек соблюдает все необходимые ритуалы, очередность поздравлений и пожеланий, фразы, согласно типу торжества. В данном случае употребляются специальные фразы, присущие мероприятию.

 1. Неофициальная или дружеская

Фразы, которые нас принижают
Применяется в случае, если люди общаются неформально. Это могут быть друзья или знакомые, родные. Характерным является мягкость, наличие юмора и большей эмоциональной окраски в общении. Очень часто подобный стиль можно наблюдать в международных компаниях. При данном типе общения допускается говорить “тебе”, “ты”. Принцип вежливости состоит в использовании неформальных обращений к собеседнику, но при этом в рамках этикета.

2. Безличная форма

В данном случае обращение происходит без употребления личного местоимения и применяется в повседневной жизни при общении с незнакомыми людьми. И начинается со слов: извините, дайте, пожалуйста или иных выражений.
Отвечать также можно без употребления личных местоимений. Например, спасибо, договорились, давайте.

Ещё о правилах вежливости

Следует знать, что правила этикета формировались веками. К основным правилам относится ряд приоритетов, которые следует иметь в виду, например:

  • мужчина всегда здоровается первым, открывает дверь, уступает место даме;
  • младшие по возрасту здороваются первыми, уступают места в транспорте, помогают тем, кто старше;
  • здоровые пропускают больных к врачу, уступают им дорогу, места в общественном транспорте;
  • подчинённые здороваются с начальником первыми;
  • при просьбах необходимо произносить слово «пожалуйста»;
  • за оказанную помощь или услугу принято говорить «спасибо», «благодарю»;
  • если кому-то приносятся неудобства, огорчения, неприятности, необходимо просить прощения, извиняться;
  • на официальном приёме сначала здороваются с хозяевами, а затем – по старшинству;
  • при звонке необходимо представляться;
  • пунктуальность является отличительным признаком вежливого, культурного человека.

Фразы, которые нас принижаютФразы, которые нас принижают

Обучающий мультфильм для детей о том, что такое вежливость, смотрите далее.

Проблема: вы не можете отказать никому в помощи

Пожалуй, только отъявленным циникам чуждо сострадание и отзывчивость. Многие из нас охотно приходят на помощь другим. К сожалению, вежливость, деликатность и тактичность часто делают нас жертвами чужих манипуляций. И зачастую неожиданно обнаруживается, что помощь ближнему не только воспринимается как должное, но и в какой-то момент становится прямо-таки вашей обязанностью. Не бойтесь отказать! Конечно, в ответ можете услышать все о своей человечности и бездушии. Но однозначно – обоснованный отказ в помощи не делает вас ни невежливым, ни черствым человеком.

Как не перейти черту

Отказ должен произноситься спокойным тоном – не виноватым, но и не раздраженным. У каждого человека может быть собственная причина для отказа.

Информация о статье

Соавтором этой статьи является . Таша Рубе — лицензированный магистр социальной работы из Миссури. Получила магистерскую степень в Университете Миссури в 2014 году.

Категории: Личное развитие

На других языках:

English: Be Polite, Italiano: Essere Educati, Español: ser cortés, Deutsch: Höfliches Benehmen, Português: Ser Educado, Français: être poli, 中文: 彬彬有礼, Bahasa Indonesia: Bersikap Sopan, Čeština: Jak se chovat slušně, Nederlands: Beleefd zijn, हिन्दी: सभ्य बनें, ไทย: เป็นคนสุภาพ, العربية: أن تكون مهذبـًا

Эту страницу просматривали 40 306 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет