Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Как общаться с ним?

Если Внутренний Ребенок позабыт и заброшен, человек:

  • замыкается в себе и перестает уверенно себя чувствовать в обществе;
  • скрывает свои настоящие чувства (будь то стыд, желание найти выгоду или боязнь быть неудобным);
  • время от времени человек чувствует себя уставшим;
  • иногда возникают приступы неконтролируемого раздражения;
  • приходится заставлять себя выполнять те или иные дела.

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Чтобы целенаправленно начать общение с ВР, надо входить в состояние релаксации.

Для этого можно медитировать или просто остаться в одиночестве и отрешиться от внешнего мира, забыть о проблемах.

  1. Используйте для общения образы, ведь творческий Ребенок охотно на них реагирует. Можно представить полянку, коридор или замок, в который вы приглашаете ВР для разговора. Красочно представьте свой путь к этому месту, трепет перед предстоящей встречей.
  2. Ребенок может уже ожидать вас в назначенном месте, или появиться немного позже. Проявите терпение.

    Возможно, с первого раза у вас не получится связаться с эго-состоянием, если ранее вы всегда игнорировали.

  3. Когда Ребенок придет на встречу, покайтесь перед ним. Попросите прошение за то, что всегда оставляли его без внимания и часто пытались подавить. ВР должен принять ваши извинения, и утвердительно ответить на предложение о дружбе.
  4. Теперь, когда ВР стал вашим другом, можно общаться с ним напрямую, прислушиваясь к своим эмоциям в режиме «онлайн».

Почему матери не любят своих дочерей? Читайте об этом здесь.

Как подавить ребенка внутри себя?

Как избавиться от внутреннего ребенка? Очень просто, нужно всего лишь дать ему то, что он хочет. Что именно? Это вопрос полностью индивидуальный. Нужно прислушаться к себе и понять, чего же не хватало в детстве, что до сих пор влияет на поведение, мотивы поступков и сами действия, на ход мыслей?

Если человек ощущал нехватку любви, нужно ее найти. Необязательно искать это чувство в отношениях, вполне можно устроиться волонтером или же завести домашних животных. Если ему не давали играть в футбол, нужно записаться в любительскую команду.

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Однако нужно понимать, что в буквальном смысле от одного из собственных эго-состояний избавиться невозможно. Речь идет лишь о коррекции активности внутреннего ребенка, о прекращении его доминирования и установке баланса между всеми эго-состояниями.

Работа над ошибками. Рекомендации психолога.

Никакие человеческие отношения не могут быть идеальными. Мы совершаем ошибки и заблуждаемся. Поэтому относись к своим собственным недостаткам и слабостям других людей с максимально возможным великодушием. Агрессия и мелочность наносят вред, прежде всего, тебе самому – они портят настроение и отягощают межличностные отношения. Кстати о настроении: юмор может помочь привнести во взаимодействия легкость и доброжелательность.

Важно научиться больше заботиться о себе, принять ответственность за свое самочувствие. Одна из самых больших проблем людей состоит в том, что они не умеют говорить «нет»

Они боятся не оправдать ожидания своего окружения. Такие люди хотят все сделать правильно и угодить всем, страх быть отвергнутым руководит их действиями. Такая проблема существует у всех, кто использует стратегию защиты, приспособления. Преодолеть эти противоречия помогут упражнения

Одна из самых больших проблем людей состоит в том, что они не умеют говорить «нет». Они боятся не оправдать ожидания своего окружения. Такие люди хотят все сделать правильно и угодить всем, страх быть отвергнутым руководит их действиями. Такая проблема существует у всех, кто использует стратегию защиты, приспособления. Преодолеть эти противоречия помогут упражнения.

Упражнение «Отпусти свои чувства»

1. Закрой глаза и ощути, как ты сейчас себя чувствуешь. Как чувствует себя твое тело. Следи за своим дыханием

Обрати свое внутреннее внимание на все свое тело. Просто выясни, как оно себя чувствует

Ощути, где есть напряжение. Пошли свое внимание к тем частям тела, которые напряжены и скованны. Расслабь их, посылая туда свое дыхание и сознательно высвобождая их.

2. Подумай о проблеме, которую ты хочешь отпустить. Почувствуй, как она ощущается в твоем теле. Давит? Тянет? Стучит сердце? Перехватывает дыхание? Прими это.

3. Представь, как ты усиливаешь стратегию защиты. Если твоя стратегия защиты – перфекционизм, представь себе, как ты делаешь все еще более идеально и совершенно. Если ты реагируешь на свои проблемы отстранением и отрицанием, то представь, как ты совершенно замыкаешься в себе и вообще больше ничего не делаешь. Если ты решаешь свои проблемы атакуя и нападая, представь себе, что ты становишься еще более агрессивным. Ощути, как твое тело чувствует себя, когда ты усиливаешь свою стратегию защиты. Давит сильнее в груди? Тянет еще больше в области живота? Ты начинаешь потеть?

4. Теперь «вдохни» это чувство в себя и заставь мысли о своей проблеме исчезнуть. Прогони их. Чувствуй только свое тело. Дыши довольно долго в той части твоего тела, где сидят отрицательные чувства, пока они не исчезнут. Почувствуй, каково это.

Следующим шагом ты можешь записать стратегии успеха, которые кажутся тебе особенно важными и которые ты бы хотел применить в повседневной жизни.

Как возникает это состояние?

Не следует рассматривать внутреннего ребенка как подобие какого-либо душевного расстройства или патологии. Эго-состояния – неотъемлемая часть психики человека, компоненты его внутреннего мира.

Что это означает? Только то, что внутренний ребенок никогда не появлялся в сознании, он был внутри человека всегда, так же, как и иные субличности. Это состояние является не чем иным, как воспоминаниями детства, теми переживаниями, сквозь которые прошел когда-то человек, и тем опытом, который он получил.

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Но не только из детских «розовых снов» состоит данная субличность. Во внутреннем ребенке содержатся и все подавленные желания, неосуществленные планы, разочарования и обиды, пережитые человеком.

С рождения ты – яркая звезда!

Так считает популярный психолог Йенс Корссен. Если внутреннему взрослому предельно ясно, что ты – яркая звезда и не можешь нести вину за поведение родителей, то остается объяснить это твоему сумрачному ребенку, чтобы он тоже это осознал.

Когда человек носит в себе тайную установку «Я недостаточно хорош!», то он (неосознанно) очень старается ее опровергнуть. А если он уже смирился с установкой, то сделает все (тоже неосознанно), чтобы ее подтвердить.

Типичной стратегией разрушить такое убеждение является, к примеру, перфекционизм. В редких случаях перфекционизм возникает из страстного увлечения каким-то делом, а в основном он появляется из всеобъемлющего чувства страха быть отвергнутым или потерпеть неудачу. Есть много людей, которые под влиянием своих отрицательных установок очень стараются все делать правильно.

Ученый заключает, что все жизненные проблемы, связанные с собственным участием, восходят к проблемам сумрачного ребенка. Если ты хочешь выйти из своей детской программы, то есть хочешь стать счастливым, то тебе придется признать, что ты конструируешь действительность, исходя из установок твоего сумрачного ребенка.

Наши чувства часто кажутся нам такими могущественными и неотвратимыми. И с детских лет мы привыкаем к тому, что есть только одна-единственная, именно наша действительность

Поэтому совершенно осознанно обрати свое внимание на то, насколько сильно твои установки влияют на чувства и как обширна область действия твоих защитных стратегий в повседневной жизни

Между тем, мы уже поняли, что из-за стратегий защиты нашего Сумрачного ребенка травмируем сами себя, а иногда и окружающих

Поэтому очень важно, чтобы мы отделили сумрачного ребенка от внутреннего взрослого, тогда у нас получится лучше управлять собой. Это требует, чтобы каждый раз мы себя ловили в тот момент, когда сумрачный ребенок появляется и действует, чтобы вовремя «включить» режим внутреннего взрослого

Как почувствовать своего внутреннего ребенка?

Кстати, внутренний ребенок, по мнению психолога, может быть сумрачным или солнечным, но он определенно накладывает отпечаток на наше поведение и характер, диктуя свои правила

В этом контексте важно почувствовать своего ребенка, понять и полюбить

Больше всего хлопот часто доставляет общение с сумрачным ребенком и его непростыми установками. В помощь Штефани Шталь предлагает различные психологические упражнения, которые приносят положительный эффект и способствуют как вытеснению негативных переживаний родом из детства, так и успешному строительству личных стратегий защиты.

Впрочем, не менее тернистым, по мнению ученого, будет путь перестройки и у тех, кто открыл в себе своенравного солнечного ребенка, зависимого от настроения и сверхчувствительного.

Часто установки являются причинами различных жизненных проблем. Какими бы сложными не казались эти проблемы на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении можно убедиться, что в их основе лежит простое ядро. Найти его и изменить –главная задача.

«Неотъемлемой частью этой работы, – пишет Шталь,– является отделение взрослого я внутри себя от сумрачного ребенка. Они не должны постоянно перемешиваться в восприятии

С помощью силы взрослого разума важно осознать, когда установки сумрачного ребенка срабатывают. А внутренний взрослый должен помочь понять, что у тебя были бы другие установки, если бы родители вели себя иначе или были другими людьми

Твой взрослый разум должен осознать, что эти маленькие, ничего не значащие предложения не могут выражать твою ценность, это только отголоски воспитательного стиля родителей.

Ребенок приходит в наш мир чистым и беззащитным, и когда родители, пусть даже сами того не желая, транслируют ему сигнал о том, что он ничего не значит, ребенок не может противостоять этому. Это не его вина».

Что такое трансакционный анализ?

Это психологическая методика, позволяющая специалистам проанализировать поведение людей как в индивидуальном порядке, так и в коллективах. С помощью этого анализа можно понять, пребывает ли взрослый человек в состоянии ребенка или в каком-либо из других. Иными словами, благодаря данной методике люди могут узнать о том, почему они поступают определенным образом, а также понять себя и разобраться в душевном состоянии.

Главные тезисы этой методики сформулировал американский психотерапевт Эрик Берн в 60-х годах минувшего столетия. Этот анализ основывается на разборе трансакций. Что это? Так называют условную единицу общения, состоящую из стимула и последовавшей за ним реакции.

Разумеется, реакция должна соответствовать стимулу, то есть быть адекватной. Если же это не так, значит, человек испытывает сложности с балансом собственных эго-состояний.

Например, если взрослая женщина в ответ на отказ супруга приобрести какую-либо безделушку, начинает рыдать или топать ножками, то подобная реакция свидетельствует о том, что из всех ее эго-состояний в ней доминирует внутренний ребенок. Как с ним работать? Это определяется психологами с учетом степени развитости субличности или же ее возраста, а также в связи с тем, каких именно результатов желает добиться человек.

Как ведет себя и что чувствует человек в состоянии ребенка?

В состоянии Ребенка человек проживает свой детский опыт. Если ранее он получил от родителей достаточно любви и заботы, ВР будет счастлив и здоров.

Когда ВР здоров, человек радуется мелочам, готов к общению с окружающими, тяготеет к творчеству, не испытывает моральной усталости и прибывает в гармонии.

Если человека в детстве игнорировали, обижали, запугивали, унижали и издевались над ним, то Внутренний Ребенок будет болен. В таком случае ВР напуган, агрессивен и не способен к построению нормальных отношений с окружающими.

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Человек в состоянии Ребенка ведет себя инфантильно, совершает необдуманные поступки и руководствуется своим внутренним «хочу!».

При этом он творчески активен и общителен, игрив и искренен в своих действиях, словах и чувствах.

Если у руля встает ВР, человек реагирует на любую ситуацию в настоящем так, как он отреагировал бы на нее в детстве.

Почему я не хочу детей и нормально ли это? Ответ узнайте прямо сейчас.

Правила работы

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

В детстве нам приходится встречаться с травмирующим опытом.

Родители отказали в покупке желанной игрушки, в школе дали обидную кличку или забрали портфель.

Мама назвала глупым, а папа «дал ремня». Все это отпечатывается в нас и формирует эго-состояние.

Отношение человека и его Внутреннего Ребенка — это всегда копия взаимоотношений самого человека в детском возрасте и его родителей

В случае с опытом разрушающих отношений важно:

  1. Сделать так, чтобы человек смог сострадать своему ВР, а не проявлять агрессию в отношении него.
  2. Создать условия, при которых человек сможет оказать поддержку своему Внутреннему Ребенку и помочь пережить отрицательные эмоции.

Мы не можем отменить травмирующее событие, ведь оно уже произошло и повлияло на эго-состояние. Но мы можем переосмыслить тот опыт, заместив его более удачным. Для этого и проводят работу с Внутренним Ребенком.

Взрослый человек возвращается в ситуацию из детства, породившую отрицательные чувства. Но теперь он вмешивается в процесс, наделяя Ребенка инструментом для совладания. Теперь опыт, который уже был пережит когда-то, примет позитивный окрас.

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Пример: Женщина сильно обиделась и расплакалась, когда муж отменил поход в кафе из-за работы.

Наличие уважительной причины для корректировки планов и отсутствие почвы для обиды подтолкнули женщину к тому, чтобы посетить групповую психотерапию.

В процессе разбора ситуации и проигрывания сцены ссоры с мужем, женщина снова начинает плакать.

На вопрос специалиста по психологии: «Сколько тебе сейчас лет?», отвечает: «Шесть».

Именно в этом возрасте клиентка получила травмирующий опыт, когда мать обещала сводить дочку в кино, но отказалась после того, как девочка случайно пролила на себя воду перед выходом из дома.

Мама указала дочке на то, как она неопрятна. После этого клиентка была наказана и осталась в комнате одна, испытывая обиду, боль и чувство вины.

Для коррекции опыта клиентка мысленно обращается в этот момент к своему ВР со словами поддержки, используя образ доброй волшебницы.

Правила работы с Внутренним Ребенком:

  • проявите терпение и не ждите, что эго-состояние сразу пойдет на контакт;

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

принимайте и проживайте чувства, которые испытываете, даже если они идут вразрез с вашими представлениями о собственном образе (солидный мужчина не может бояться мотылька, а независимая женщина не хочет ощущать чувство зависимости от мужа);
в пределах разумного потакайте своим капризам (ведь это капризы вашего ВР).

Если Внутренний Ребенок травмирован, а причины этой травмы теряются глубоко в детстве и вызывают шквал негативных эмоций, работать с эго-состоянием без помощи специалиста не стоит.

Виды внутреннего ребенка

Наш внутренний ребенок может быть разным. Можно сказать, что в нас, в нашей психике есть разные детские части. Например, в нас есть:

  • Адаптивный ребенок – это ребенок, который подстраивается под родителей, подчиняется их правилам, старается оправдать их ожидания. Также адаптивный ребенок может проявляться у нас, как бунтующий ребенок, когда мы напротив, стараемся бунтовать против этих правил, делать все наоборот.
  • И свободный ребенок – это ребенок, который ведет себя так, как хочет сам. Вне зависимости от родительских правил и ожиданий. Он не старается подчиниться или бунтовать против требований своих родителей. А ведете себя свободно и естественно.

Также внутри нас могут быть дети разных возрастов:

  1. Еще не рождённый ребенок – которых хранит в себе память о нашем внутриутробном развитии.
  2. Внутренний младенец.
  3. Ребенок раннего возраста (1-3 года).
  4. Ребенок – дошкольник (4-6 лет).
  5. Ребенок 7-10 лет.
  6. Внутренний подросток.

Также внутри нас могут быть внутренние дети:

  • Счастливый ребенок – это ребенок, потребности которого удовлетворены. Которому дают проявляться и естественно развиваться. Которого любят и поддерживают.
  • Травмированный, раненый внутренний ребенок – ребенок, который появился и сформировался в результате того, что у нас была не удовлетворена потребность в любви, принятии или безопасности.
  • Играющий – ребенок, который любит веселиться, играть, действовать естественно и спонтанно. Любит узнавать новое, он в восторге от разных приключений.
  • Волшебный – очень творческий. Любит фантазировать и что-то придумывать новое, интересное. Он – мечтатель.
  • Чувствующий ребенок – ребенок, который испытывает чувства и умеет сопереживать другим. Он ответственен за нашу способность к привязанности и любви.
  • Злой – злопамятный и мстительный. Склонен наказывать других людей и злиться на них. Он ответственен за нашу способность защищаться.
  • Забытый внутренний ребенок – ребенок, контакт с которым утрачен, про которого забыли. Забытый внутренний ребенок может приводить нас во взрослом возрасте к кризисным переживаниям, депрессии, к чувству бессмысленности, бесполезности собственной жизни.

Не сравнивайте себя с другими

Как относится к внутреннему ребенку Луиза Хей, прославленный психолог и целительница? Она считает, что нужно простить себе и родителям все ошибки, которые они и вы совершили в прошлом, сделать из них вывод и двигаться дальше. Одна из главных ошибок, которую совершают практически все родители – это сравнение своего чада с остальными. Каждый ребенок уникален и талантлив. У кого-то есть способность к математике, а у кого-то к музыке. Но это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Все люди разные и это нужно понимать. Сравнивая своего ребенка с другими, родители занижают персоне самооценку и заставляют малыша чувствовать унижение. Для любого ребенка родители являются богами, и их одобрение получить для чада жизненная необходимость. И если мама гневается на то, что сын ведет себя хуже, чем соседский Вася, мальчик начинает чувствовать свою неполноценность.

Вырастая, ребенок должен простить родителям то, что они его когда-то и с кем-то сравнивали. В будущем каждый взрослый человек будет играть роль внутреннего родителя для внутреннего ребенка. Вы должны убить в своей душе привычку оглядываться на окружающих и завидовать их успехам. Сосредоточьтесь на своих достижениях, целях и желаниях и живите без оглядки на друзей и знакомых.

Гнев.

Злость – это вполне нормальное чувство, даже если с вами поступили плохо непреднамеренно. На самом деле вам просто необходимо злиться, если вы хотите исцелить своего раненого внутреннего ребенка.

Речь не о том, что вам нужно избавляться от гнева именно через крик (хотя это тоже вариант). Но это нормально – если вы испытываете злость, когда с вами поступают несправедливо.

Мои родители допустили все ошибки, которые могли допустить двое раненых взрослых детей. Но так же осознаю, что они нанесли мне глубокую душевную рану, которая обернулась для меня разрушительными последствиями. Поэтому считаю, что каждый из нас в силах прекратить делать то, что мы делаем в отношении других людей. И каждый из нас несет ответственность за это. Я больше не желаю терпеть те методы воспитания, которые доминировали внутри моей семьи.

В чем ценность состояния осознанного взрослого

Доктор Шталь обоснованно заявляет, что солнечный ребенок – это внутреннее состояние, которое мы все любим. Чем же именно оно характеризуется? Это, прежде всего, способность полностью отдаться тому, что происходит здесь и сейчас. Солнечный ребенок любит веселье и удовольствие, он любопытный и спонтанный. Он не задумывается о себе самом и любит себя таким, какой есть. Он не сравнивает себя с другими детьми, потому что его взгляд обращен не к себе, а к миру вокруг. Поэтому он не наблюдает за самим собой, не задумывается над тем, какое впечатление произведет на других детей. Он может спонтанно громко засмеяться, запрыгать, запеть и наслаждаться жизнью, но он также умеет самозабвенно работать и учиться.

«Жизнь становится гораздо проще, если проживать ее в приподнятом настроении» – считает психолог Йенс Корссен. В приподнятом настроении я дружелюбнее, остроумнее, добрее и доброжелательнее. И это способствует не только тому, что я чувствую себя лучше, но и положительно воздействует на всех, кто находится рядом со мной. Если же я в плохом расположении духа, то реагирую раздраженно и агрессивно, или уползаю в свою раковину и запечатываю дверь.

Штефани Шталь предлагает познакомиться и освоить приемы, которые помогут научиться так регулировать восприятие, мысли и чувства, чтобы как можно чаще находиться в состоянии разумного внутреннего взрослого. Потребуется разрушить отрицательные переживания и установки, возникшие из них проекции и искажения восприятия.

Цель состоит в достижении состояния, в котором не понадобится самозащита. Другими словами, надо полюбить себя. Чем лучше ты к себе относишься, тем меньше тебе хочется прятаться от внешнего мира. Чем больше понимаешь себя, тем легче тебе будет находить общий язык с собой и другими людьми – и окружающим с тобой.

Как познакомиться со своим ВР?

Если подавлять своего внутреннего ребенка или пытаться его игнорировать, это приведет к неврозам, бессоннице, срывам и депрессии, а также утрате части своего потенциала и способностей. Ведь именно ВР ребенок отвечает за креативное мышление.

Чтобы услышать внутреннего ребенка и познакомиться с ним, надо попытаться вызвать его на разговор. Для этого представьте ВР у себя в голове как некий образ, обитающий в комнатке под названием «сознание».

Как он выглядит? Во что он одет? Как ведет себя и как здоровается? Какие эмоции транслирует своим поведением? Есть ли с ним рядом кто-то, или он всегда один? Что он хочет высказать своему Взрослому?

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Если сложно вызвать образ ВР в голове, начните с воспоминаний о детстве. Вспомните себя, свои переживания и желания.

Чаще всего плохо налаженный с внутренним ребенком контакт проявляется в качестве отсроченных эмоций.

Уже после происшествия, вызвавшего эмоциональный отклик, человек плачет, пугается, переживает или обижается.

При этом чувства и их проявления имеют истинно детскую природу и отсутствие «взрослых» предпосылок и их проявлению. Солидные дяди и тети подавляют эти эмоции.

Но чтобы познакомиться с ВР, придется дать волю сознанию, плакать кричать и смеяться, повинуясь Ребенку. Надо прожить эмоции, которые транслирует ваш ВР.

Примеры детской травмы могут включать:

  • Эмоционально недоступный родитель, который скрывает привязанность.
  • Наказания посредством: пинков, тряски, ожогов, тряски за волосы, щипание, царапание или промывать рта с мылом, шлепков.
  • Растления, показывание порнографии или любой другой сексуальной деятельности.
  • Ребёнок, участвовавший в разводе.
  • Неуместные или обременительные обязанности (например, забота о своих родителях).
  • Не кормили или не обеспечивали безопасное место для жизни.
  • Оставление в течение длительного времени без присмотра.
  • Эмоциональное пренебрежение, не вырабатывание, поощрение и поддержки.
  • Обзывание и словесное оскорбление.
  • Унижение личности ребёнка.
  • Порча личных вещей ребёнка.
  • Завышенные требования.
  • Унижения.
  • Смерть значимых людей.
  • Автомобильные аварии, или других стихийные травмирующие события.

Есть еще много примеров детских травм, эти примеры приведены, чтобы вы смогли предоставить, с чем имеет дело работа с внутренним ребенком

Важно также помнить, что наши родители были не единственными ответственными за провоцирование детской травмы – наши бабушки и дедушки, братья, сестры, иные члены семьи, друзья семьи и друзья детства, возможно, также сыграли свою роль

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Что такое работа с внутренним ребёнком?

Работа с внутренним ребенком – это процесс общения, понимания, принятия и исцеления вашего внутреннего ребенка. Ваш внутренний ребенок представляет вашу первую подлинную личность, которая вошла в этот мир; она содержит вашу способность переживать удивление, радость, невиновность, чувствительность и игривость.

К сожалению, мы живем в обществе, которое заставляет нас подавлять внутреннего ребенка и «рост». Но правда заключается в том, что в то время как большинство взрослых физически «выросли», они никогда не достигают эмоциональной и психологической зрелости. Другими словами, самые «взрослые» не очень то и взрослые. Большинство людей остаются в состоянии ребяческого страха, гнева и травм, которые гноятся в подсознании в течение многих десятилетий.

Когда мы отвергаем и заглушаем голос внутреннего ребенка, мы накапливаем тяжелый психологический багаж. Этот неисследованный и неразрешенный багаж заставляет нас сталкиваться с такими проблемами, как психические заболевания, физические недомогания и расстройства в отношениях.

Фактически, можно сказать, что отсутствие сознательного отношения к нашему собственному внутреннему ребенку является одной из главных причин серьезных проблем, которые мы видим в современном обществе. От жестокого отношения к окружающей среде до жестокого обращения с собой, мы полностью отделились от своей подлинной невинности.

Кто такой внутренний ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

4 способа работы со своим внутренним ребенком

Учиться работать со своим внутренним ребенком не означает стать дитём, речь идет о восстановлении связи с искренней, детской частью.

Иными словами, есть большая разница между быть инфантильным и быть ребёнком.

Быть инфантильным вести себя как незрелый или наивный. По-детски это состояние чистоты и невинности. У всех нас есть потенциал, чтобы ощущать подлинную простоту; тот период в нашей жизни, когда мы видели мир с открытостью и удивлением.

Для того чтобы исключить чувство вины, стыда, страха, ненависти, отвращения и гнева, которые мы носим с собой, мы должны исцелить ребенка внутри. Для этого мы должны заслужить доверие нашего внутреннего ребенка через любовь и самолелеянье .