Индивидуальное занятие по психологии «путешествие к своему я» (11-16 лет)

Стоимость

Индивидуальное занятие по психологии "путешествие к своему я" (11-16 лет)

Наши воспитанники участвуют в рубрике «Взгляд снизу»

Программа «Вечерний Ургант»

А также снимаются в рекламе, кино, популярных телепрограммах.

Звёздные родители о нас

Индивидуальное занятие по психологии "путешествие к своему я" (11-16 лет)

Михаил Башкатов

Актёр, телеведущий, капитан команды КВН «МаксимуМ»
Здорово, что мы попали в группу с детишками из рубрики «Взгляд снизу», мой Федя активно занимается и кто знает, может быть и нас скоро возьмут в эту рубрику

Приятно удивил персонал Детского центра, который очень приветлив и внимателен ко всем детям и родителям, с вниманием относятся ко всем просьбам. Понравились методики, которые используют в детском центре, знаю, что они индивидуальные и специально разработаны для воспитания успешной личности

А МНЕ КАК ОТЦУ ДВОИХ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ РАЗВИВАЛИСЬ В ГАРМОНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Читать подробнее

Андрей Бурковский

Российский актёр, театра и кино
Мои дети Максим и Алиса занимаются в Детском продюсерском центре «Имена Продакшн»

Мы всегда обращаем внимание на настроение и желание детей, и вот что я хочу сказать про Центр: наших ребят не вытащить оттуда! Они всегда с радостью спешат на занятия и ни при каких условиях не хотят пропускать. Диана создала потрясающе тёплую и дружескую атмосферу в Центре

ЗДЕСЬ К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ОТНОСЯТСЯ КАК К ЛИЧНОСТИ И УДЕЛЯЮТ МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ, А ДЕТИ ЭТО ЦЕНЯТ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО И С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ПРИНИМАЮТ. Спасибо всем огромное, что делаете моих детей счастливыми!
Читать подробнее

Вадим Галыгин

Актёр, телеведущий, резидент Comedy Club
С Дианой мы очень давно знакомы, еще со времен игр КВН. Мне, как очень требовательному но доброму папе, приятно, что к каждому ребенку есть собственный индивидуальный подход. Каждый педагог квалифицирован и является экспертом в своей области

Самое важное, что мой ребенок с удовольствием посещает эти занятия, а это для меня очень хороший показатель. Я благодарен Диане за создание подобного Детского центра и очень рад, что теперь дружим не только мы, но и наши дети, которые занимаются в одном Детском центре

АТМОСФЕРА И МИКРОКЛИМАТ НАСТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫ ЧТО, ДАЖЕ, ЗАБЕЖАВ НА МИНУТКУ ПОДНИМАЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ. Наш Вадюха, от лица детей сам рекомендует присоединится к ним!
Читать подробнее

Владимир Лёвкин

Папа, певец, продюсер, композитор, поэт
Я уверен, что всестороннее развитие ребёнка невозможно только в семье. Дети очень часто воспринимают родителей, как старших товарищей или «мама ругается». А когда команда профессионалов работает с детьми вместе с семьёй — это дает очень хороший результат. Мы благодарны Богу, что нашли Детский Продюсерский центр «Имена Продакшн». БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ — ЗАЛОГ УСПЕХА ДЕТСКОГО ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА «ИМЕНА ПРОДАКШН».

Читать подробнее

Читать все отзывы

Психологическая игра для детей «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

-Нет такого человека, чтобы век без греха

-Всякая неправда – грех

-От судьбы не уйдешь

-Риск – благородное дело

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл — навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься — от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался — виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

И еще 4 маленькие хитрости для занятых родителей

Если вам необходимо срочно заняться своими делами, используйте что-то из этого списка:

  • 1. Пластиковая миска с водой и несколько одноразовых стаканчиков. Усадите малыша на кухне – пусть переливает воду. Надоело? Бросьте в воду фасоль, дайте ложку и предложите поймать всю «рыбу».
  • 2. Сбор урожая. Разбросайте по квартире пластмассовые шарики. Пусть он ищет «яблоки» по всему «саду» и кладет их в коробку.
  • 3. Наклейки. Они всегда должны быть у вас под рукой. Достаньте пачку ярких стикеров и скажите, где можно их клеить. Пусть старается.
  • 4. Многоразовые водные раскраски. Особенно хорош этот способ для тех, кто очень боится измазанных обоев и мебели. Чтобы создавать шедевры, нужна лишь кисточка и немного воды.

Ваша главная цель – научить ребенка справляться со слабостями, найти и развить его сильные стороны, поддержать и принять, не сравнивая и не осуждая. Кто, кроме вас, скажет вашему сорванцу, что он – хороший, умный, талантливый?

И конечно, дорогие родители, не забывайте о себе. Отдыхайте при любой возможности. Принимайте помощь от бабушек-дедушек, нянь и соседей, которым вы можете на время доверить своего ребенка. Ведь все зависит от вашего спокойствия и личного благополучия.

6 подвижных игр с родителями

1. Молоко, кефир, вода

Простая игра для развития внимания. Команда «молоко» говорит о том, что нужно сесть на корточки. Услышав слово «кефир», нужно погладить себя по животу. А команда «вода» призывает подпрыгнуть и поднять руки вверх. Сначала говорите медленно и сами двигайтесь согласно командам, позже ускорьтесь. Если это покажется ребенку слишком простым, путайте его, делая неправильные движения. За ошибку придумайте шуточные наказания, а за правильное исполнение в течение пяти минут можно назначить маленькую награду.

2. Лево-право

Начертите линию или положите на пол веревочку. Пусть ребенок встанет рядом с ней. Покажите, где левая сторона, где правая. При команде «лево» он должен прыгнуть в левую сторону, при команде «право» – в правую. В этой игре также можно ускоряться, путать и поощрять за внимательность.

3. День-ночь

С помощью данной игры ребенок учится слышать команды и выполнять их, контролировать свое тело, быстро переходить от активности к пассивности. Договоритесь, что ваш ребенок будет мышкой, а вы совой. Днем сова спит, поэтому мышки веселятся, а ночью хищница выходит на охоту, и мышки сидят тихо и неподвижно. Кто пошевелится, окажется в когтях у грозной птицы. Ваша задача – говорить «день-ночь» и изображать смешную, но голодную сову.

4. Съедобное-несъедобное

Бросайте мяч, называя съедобные-несъедобные предметы. Первые нужно ловить, а вторые – отталкивать. Можно договориться, что ловите только «фрукты», только «животных», только «транспорт», только то, что бывает зимой (летом, весной, осенью).

5. Что изменилось на рисунке?

Возьмите лист бумаги и карандаши. Нарисуйте что-то простое, например круг. Попросите малыша закрыть глаза и дорисуйте в центре круга улыбку, а потом спросите, что изменилось на рисунке. Меняйте сложность деталей в зависимости от возраста и способностей ребенка.

6. Корректор

Это игра для тех, кто уже начал учить алфавит. Пусть малыш представит, что работает в газете или он тайный агент, которому предстоит разгадать секретные символы. Попросите его найти все буквы «а» в небольшом тексте и зачеркнуть их. В другой раз ищите буквы «б» и так далее. Можно наклеить стикеры с цифрами вразброс и попросить обвести только единицы или только двойки.

Какие-то из этих игр могут стать любимыми, какие-то будут отвергнуты. Не навязывайте то, что неинтересно ребенку, а попробуйте обыграть идею по-другому.

Советы психолога: простые психологические занятия с детьми

Избавиться от накопленного стресса, агрессии помогут:

  • битье подушки;
  • энергичные танцы;
  • первобытный клич: попросите малыша встать с широко расставленными ногами, поднятыми вверх руками и прокричать какой-нибудь боевой клич;
  • приготовление теста: малыш с огромным чувством гордости возьмется помогать вам на кухне, с огромным удовольствием будет пачкать руки в муке, месить тесто, и незаметно для себя снимет стресс.
  • выдувание мыльных пузырей;
  • пение;
  • задувание свечей: относите свечи от малыша все дальше и дальше с каждым успешным их задуванием;
  • брюшное дыхание: попросите ребенка представить, что его животик — надувной шарик, который нужно надуть при вдохе и сдуть при выдохе.

Другие способы успокоить ребенка:

  • наблюдение за рыбками (снижает кровяное давление и частоту сердечных сокращений): сводите малыша в океанариум, а лучше приобретите аквариум для дома;
  • обратный отсчет — требует дополнительной концентрации и отвлекает от неприятных переживаний: попробуйте вместе считать звезды, листья на деревьях, прохожих за окном;
  • рукоделье — вязание, плетение браслетика, шитье одежды для кукол легко вводит ребенка в спокойное состояние.

Научите малыша понимать и озвучивать свои негативные эмоции. Придумайте специальные названия, которые помогут ребенку быстро их распознать и дадут рассмотреть как бы со стороны. Например, вместо «ты злишься?», можно спросить «в тебе опять проснулся Халк (склонный к гневу персонаж комиксов)? Почему он злится?».

С детьми впечатлительными, тревожными рекомендуется рисовать, добавлять забавные детали объекту страха на рисунке. Проявляющийся при рисовании интерес постепенно гасит негативные эмоции.

Не кнут, но пряник

Если вы будете сетовать на пробелы в воспитании и пытаться приструнить такого ребенка силой, ничего хорошего из этого не выйдет. Именно вам придется подстраиваться под особые нужды малыша.

Есть несколько золотых правил, которые требуется использовать в повседневной жизни:

Режим дня. Расписание и четкие правила «можно» и «нельзя», которых придерживаются все взрослые, воспитывающие вашего ребенка. Предсказуемость и последовательность нравятся непоседам.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Для хорошей работы мозга требуется кислород, а для движения и игр – большое пространство.
Удовлетворение потребности в физической активности. Долго оставаться без движения им действительно очень трудно. Чередуйте физическую и умственную нагрузку, ориентируясь на потерю интереса к деятельности.
В вопросах воспитания требуются настойчивость и твердость, не переходящие в грубость и применение силы.
Начатое дело должно выполняться до конца

Беритесь только за то, что под силу, или делите задание на несколько этапов.
Прежде, чем говорить что-то важное, установите зрительный контакт. Если ребенок занят своей игрой, он вас просто не слышит.
Задания и просьбы должны быть простыми и конкретными

«Собери все игрушки с пола в эту коробку», а не «уберись в своей комнате».
Важно заметить каждое усилие, каждое маленькое достижение и обязательно похвалить. Потому что у вас всегда есть повод одернуть и отругать, но ваши отношения не могут состоять из сплошных претензий. Если хотите наградить за что-то, делайте это сразу, чтобы ребенок установил связь между хорошим поведением и вознаграждением. Шоколадку или подарок можно заменить наклейками, монетами или жетонами, которые можно копить.
Помогите ребенку найти его интересы, таланты, выявить сильные стороны и развивать их, компенсируя и подтягивая слабые. Благодаря этому он может стать намного успешнее своих усидчивых сверстников.

Индивидуальное занятие по психологии "путешествие к своему я" (11-16 лет)

Психологические игры для детей 10–12 лет

Скованные одной цепью

Для того чтобы выполнить упражнение, необходим реквизит в виде тонкой длинной веревки и обыкновенного замочного ключа, который крепится на одном из концов веревки. Участники располагаются по кругу и по очереди пропускают импровизированную цепь таким образом, чтобы она была продета сверху через воротник и выходила внизу ниже уровня пояса. Когда все члены группы оказываются связанными друг с другом, ведущий предлагает им выполнить небольшую физическую нагрузку в виде приседаний, наклонов и других простейших упражнений.

Веселые пантомимы

Перечисляя психологические ролевые игры для детей в возрасте 10–12 лет нельзя обойти вниманием «Веселые пантомимы». Организатор заранее подготавливает реквизит в виде разных предметов вроде детского синтезатора, барабанных палочек, гитары, деревянной лошади, сапогов-скороходов и прочего

Каждому участнику случайным образом выпадает номер предмета, с которым он и обязан исполнить пантомиму с музыкальным сопровождением либо без него.

Правда или ложь

Группа устраивается в удобной обстановке, после чего организатор оглашает условия игры: он зачитывает детям различные занимательные факты, затем они решают, является сказанное правдой или же чистой воды вымыслом. Ребенок, ответивший на вопрос верно, получает 1 балл. За неверный ответ снимается также 1 балл, свою версию предлагает тот, кто первым поднял руку. Выигрывает ребенок, набравший к окончанию игры наибольшее количество баллов.

Учись играючи

Мы привыкли учиться, сидя за столом со стопкой учебников. Но это совсем не обязательно! Очень много полезного можно выучить в движении.

Счет можно освоить, играя в прятки, прыгая по квадратам с цифрами, бросая друг другу мяч, делая утреннюю зарядку. Для знакомства с цветами подойдет сбор разноцветных мячей в соответствующие коробки. Чтобы выучить стишок, дополняйте слова движениями, близкими по смыслу.

Индивидуальное занятие по психологии "путешествие к своему я" (11-16 лет)

Для родителей, не склонных к литературному творчеству, есть готовые книги со стихами, где для каждой строчки прописаны готовые движения. Такой подход понравится всем! Но не пытайтесь учить поэму Пушкина одним махом. Тут уж, как ни машите, а объем информации должен быть скромнее.

Попробуйте игры, описанные ниже. На их основе можно научить ребенка всему, что ему необходимо знать до школы. Приглашайте поиграть братьев, сестер и других членов вашей семьи. Вместе веселее и интереснее.

Психологическая игра для детей «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка — 1 особь, прищепки — много. Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами. Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста

То, что игра позволяет с высокой степенью эффективности сформировать в ребенке ряд позитивных изменений психических свойств, а также способность к коммуникации и эмпатии к окружающим — доказанный в теории и подтвержденный практическим опытом факт. Базовыми функциями игровой деятельности считаются:

  • поднятие настроения, развлечение;
  • выявление отклонений в развитии и поведении ребенка;
  • раскрытие талантов и приобретение полезных навыков;
  • положительное преобразование личности на структурном уровне;
  • социализация ребенка, упрощающая его дальнейшую жизнь в обществе.

Существует огромное количество различных психологических игр: организационно-обучающие, направленные на развитие мыслительной деятельности, инновационные, позиционные и множество других. Игры-проживания позволяют осмыслить основополагающие личностные ценности, повысить самооценку и умение уважительно относиться к точке зрения собеседника. Проектные игры формируют личностную критичность, а также умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их путем грамотной работы по планировке и систематизации.

Психологическая игра для детей «ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного. После этого, по-очереди, надо показать сначала «себя», а потом любое другое присутствующее «животное». Это «животное» получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическая игра для детей «МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку

Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом

Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди. Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре. Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя

Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться

Психологические игры: основные правила

Занятия психолога с подростками и детьми обладают наибольшей эффективностью в том случае, если они подаются юной аудитории в формате игры, в которую вовлечены все собравшиеся участники. Игра позволяет осмыслить определенные аспекты человеческой психологии и наиболее эффективным образом адаптироваться в рамках социума. Организатор подобных мероприятий должен обладать практическим опытом и придерживаться следующих базовых правил по работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста:

Доступным языком разъяснять правила и цели каждого психологического тренинга

Хорошим подспорьем будут примеры реальных жизненных ситуаций с аналогичным психологическим механизмом действий.
Важно осуществлять постоянный контроль за эмоциональным состоянием всех участников группы. Для этого рекомендуется поддерживать динамику процесса на должном уровне, не допуская затягивания и скучной атмосферы.
Участникам игрового процесса необходима мотивация

Организатор должен суметь не только заинтересовать ребят, но и продемонстрировать им преимущества психологических тренингов на примере конкретных ситуаций.
Важно объяснить детям, что коллективный труд строится на принципах взаимоуважения, душевной теплоты и терпимости к недостаткам окружающих.

После каждой психологической игры нужно устраивать коллективное обсуждение, в которое должны быть вовлечены все участники тренинга. Подобные шаги позволяют выстроить оптимальный алгоритм занятий, интересных наибольшему числу детей и подростков. Организатору не стоит позиционировать собственную персону в качестве сурового взрослого, способного наказать за определенные проступки. Напротив, самой действенной является модель доброго и терпеливого помощника, готового прийти на помощь в любой затруднительной либо конфликтной ситуации.

Психологические игры для детей дают возможность ребенку преодолеть скопившиеся страхи и комплексы, а также обладают следующим положительным потенциалом:

  • позволяют ребенку ощутить чувство единства с коллективом ровесников;
  • повышают самооценку и укрепляют чувство собственного достоинства;
  • помогают детям научиться уважению к себе и окружающим людям;
  • учат ребенка эффективно преодолевать трудности и препятствия;
  • обучают детей слаженной групповой работе;
  • развивают в ребенке эмпатию и способность сопереживать окружающим.

Ведущему психологических тренингов для детей дошкольного и подросткового возраста очень важно научиться создавать уютную и дружественную атмосферу, в которой даже замкнутый ребенок будет чувствовать себя комфортно. Когда собирается новая группа детей, друг с другом незнакомых, они могут ощущать некую скованность, задача преодоления которой и лежит перед организатором психологических игр

Групповые психологические занятия с детьми

Основные цели проведения групповых занятий с психологом для детей — социализация и коррекция поведения через взаимодействие с участниками группы. Группы занятий с психологом особенно полезны в преддверье школы для выработки привычки к учебному режиму, постороннему шуму. Для ребят, которые привыкли заниматься одни, и особенно для тех, кто не посещал детский сад, стрессом может оказаться каждый школьный урок, где постоянно шумят, что-то выкрикивают.

Для коррекции внутрисемейных проблем формируется группа, напоминающая по своей структуре семью — состоящая из нескольких детей и двух терапевтов. В такой группе проще всего воспроизвести семейную атмосферу и внутрисемейные сцены.

Стоимость одного занятия с психологом в Москве длительностью 50 минут — 3000 рублей и выше. При этом групповая терапия несколько дешевле, чем индивидуальные занятия психолога с детьми — от 1000 рублей. Попробовать проводить психологические занятия с детьми можно и самому.

Работаем и развиваем личность в себе: зачем нужны занятия с психологом?

Другое дело — обращение за помощью к специалисту в области душевного здоровья — психологу. Хотя внешне психотерапия выглядит как разговор двух людей, консультация у психолога не имеет ничего общего с дружеской беседой. Психолог не поучает, не говорит, что чувствовать и делать клиенту в связи со сложившейся в его жизни сложной ситуацией.

Единственный способ выхода из жизненного кризиса — личностный рост. Задача психолога — грамотно направлять этот процесс, подстраховывать клиента на пути изменений. Терапевт с помощью специальных психологических приемов помогает исследовать клиенту неосознаваемые переживания настоящего и прошлого. Результат занятий с психологом — повышение осознанности, принятие своей индивидуальности, рост самооценки. Человек начинает осознавать скрытые причины перемен в своем поведении, настроении. И теперь видя свой жизненный путь более ясно, принимает новые, более эффективные решения, которые помогают ему улучшить отношения с окружающими, достигать больших успехов в профессиональной сфере.

В решении психоэмоциональных трудностей помогают не только индивидуальные консультации, но и групповые занятия с психологом. Отношения, складывающиеся между участниками группы, создают благоприятные условия для психологических изменений. Группа является обществом в миниатюре. Реакции, возникающие и прорабатываемые в контексте взаимодействий между членами группы, помогают в разрешении межличностных конфликтов в реальной жизни. К тому же поддержка от людей со сходными проблемами оказывает существенную помощь.

Психологическая игра для детей «БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих. Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки. Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.

Занятия психолога с детьми

Самый ответственный период в психическом развитии и становлении личности — детский и юношеский возраст. На это время приходится наибольшее количество нормативных кризисов — критических моментов в функционировании психики, вызванных естественными возрастными изменениями личности (кризис первого года жизни, кризис трех лет, семи лет, подросткового возраста). Каждый кризис развития характеризуется своими сложностями и испытаниями — как для ребенка, так и для родителей.

Плановые занятия с детским психологом в детских садах и школах проводятся с целью диагностики психического развития ребенка: памяти, мышления, воображения, внимания, моторных навыков, особенностей эмоциональной и поведенческой сферы. При этом детский психолог не занимается постановкой медицинских диагнозов, назначением психотропных препаратов. Это удел психиатров. Зато психолог может вовремя заподозрить отклонения в развитии малыша и провести психологическую коррекцию.

Занятия с психологом проводятся не только планово. Порекомендовать обратиться к психологу могут воспитатели или учителя, если видят, что ребенку трудно адаптироваться к учебному режиму, общаться в среде сверстников, если он постоянно встревожен, агрессивен или слишком застенчив.

Да и самим родителям полезно знать, когда ребенку требуется психологическая помощь.

  • подготовка к детскому саду или первому классу школы (проблемы с усвоением социальных норм, гиперактивность, низкая стрессоустойчивость);
  • проблемы в отношениях между родителями (конфликты, развод и предразводное состояние);
  • смерть или тяжелая болезнь близкого члена семьи;
  • тики, энурез, заикание;
  • нарушения сна, ночные кошмары;
  • страхи и фобии;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • проблемы с выбором профессии у старших подростков.

Чего не стоит ожидать, отправляя ребенка к психологу, так это того, что специалист сделает малыша удобным для взрослых. Работая с трудным ребенком, психолог в первую очередь действует в его интересах. Не надейтесь, что терапевт «поколдует» и сделает вашего своенравного ребенка тихим, послушным, или, например, превратит спокойного интроверта в активного лидера среди сверстников. Более того — будьте готовы к тому, что меняться придется вам. Поскольку основная социальная среда, влиянию которой подвержен ребенок — это семья, то зачастую работа проводится не только с ним. Родителей также могут попросить посещать индивидуальные занятия с психологом и работать над изменением привычного стиля взаимодействия с ребенком, проекциями на малыша собственных ожиданий и страхов.

Занятия с психологом длятся, как правило, не более часа и проводятся для детей дошкольного и раннего школьного возраста в игровом режиме. Игра позволяет установить с малышом доверительный контакт, мягко провести диагностику его состояния, освоить новые навыки поведения в психологически комфортной ситуации. Широко используется рисунок, сочинение сказок, драматическое разыгрывание — в общем, все то, что использует детскую фантазию.

Еще один эффективный способ лечения детских неврозов — гипнотерапия. К примеру, гипноз помогает быстро и безболезненно избавить ребенка от заикания. Посмотрите видео на эту тему психолога-гипнолога Батурина Никиты Валерьевича: