Предложения со словосочетанием «язык психологии»

Правила интерпретации языка тела

О чем говорит нам язык тела? О многом, но нужно помнить, что вырывая какую то позу, жест, мимическое выражение из общего контекста нельзя составить верное впечатление, будет что-то «около». Существуют правила чтения языка тела:

  1. Возраст человека, профессия, должность накладывают свои отпечатки на язык тела – у ребенка мало жестов, больше мимических проявлений, у взрослого человека жестикуляция очень развита.
  2. Обильная жестикуляция или ее отсутствие не всегда говорит о том, что личность слишком эмоциональна или наоборот холодна. У высокообразованных людей с большим словарным запасом нет нужды в чрезмерной жестикуляции, для выражения себя, поэтому они могут выглядеть эмоционально равнодушными при богатой речи, но это не всегда так.
  3. Полная конгруэнтность речи, мимики, позы, жестов – отсутствие синхроничности указывает на то, что человек, что-то скрывает, не хочет разоблачения, лжет.

Язык тела – позы

Невербальная коммуникация раскрывает человека лучше, чем вербалика, общаясь с другими, наше подсознание намного быстрее получает данные о личности, но это не всегда это отслеживается сознанием, ведь многим знакомо чувство, когда вроде и человек неплохой, с которым происходит диалог, но что-то есть в нем отталкивающее или несоответствующее – все это потому, что подсознание заметило то, что разум не отметил. Сознательно изучая элементы невербальной коммуникации можно интерпретировать личность человека.

Значение поз человека в пространстве:

  • голова «вложена» в раскрытые ладони, локти стоят на столе – язык тела девушки, желающей быть замеченной мужчиной, находящимся в комнате, хочет выглядеть более привлекательной;
  • скрещение рук на груди «крендель» – отгораживание, интровертированность, проявление неуверенности;
  • съеживание – человек в состоянии защиты;
  • спиной к собеседнику – нежелание общаться;
  • рука подпирает подбородок – скука, отсутствие интереса;
  • голова склонена в сторону собеседника – испытывает искреннюю заинтересованность в разговоре.

Предложения со словосочетанием «язык психологии»

Язык тела – мимика

Как понять язык тела, иногда очень важно получить достоверную информацию о человеке, речь можно отточить так, что никто не усомниться в искренности говорящего, но не нужно забывать, что тело «живет» в своем ритме и очень четко показывает истинное состояние человека. Что демонстрирует мимика лица:

  • глаза широко распахнуты, брови тянуться вверх, а уголки губ стремятся вниз – человек удивлен;
  • сощуренные глаза, губы плотно сжаты – признак гнева;
  • потухший взгляд, брови сведены, голова опущена – грусть, печаль снедает человека;
  • улыбка одним краешком губ – ухмылка, неверие;
  • улыбка одними губами без участия глаз – неискренность.

Язык тела – движения

Язык жестов и тела очень интересно наблюдать в динамике – это о многом может рассказать. Элементы языка тела, интерпретация движений:

  • игра большими пальцами, стремление их засунуть в карман пиджака или брюк – так часто делают мужчины, когда хотят показать свое превосходство, знак проявления сексуальной агрессии, надменность;
  • прикосновение к себе, украшениям – тревожность, неуверенность, попытка успокоиться;
  • поглядывание на часы, мобильный телефон, притопывание ногой – скука, нетерпение, желание уйти;
  • потирание глаз говорит об усталости;
  • поглаживание подбородка – сосредоточение, обдумывание чего-то;
  • ребром ладони «рубящие» движения – нетерпение, агрессия.

Предложения со словосочетанием «язык психологии»

Язык тела в танце

В танце как нигде язык души и тела манифестирует состояние. С древних времен танец содержал в себе то, что говорить было запрещено и можно было зашифровать послание в виде телодвижений. Очень наглядно демонстрируют богатый спектр эмоций индийские танцы, где женщина выражает свои чувство посредством тысячи микродвижений глазами, руками, поворотом головы. Танец расскажет многое. Представительниц прекрасной половины человечества да и мужчин тоже часто интересует вопрос: как распознать язык тела в парном танце и понять партнера или партнершу?

Существует «скрытый» язык тела в танце:

встряхивает руками, вынимает пальцы из хвата – сигнализирует о том, что партнер сильно крепко держит руку;
рукой отстраняется от плеча партнера при близком контакте– дискомфорт, нужно больше пространства, важно ослабить объятья;
корпус тела партнера стремиться к близкому объятью – желание быть ближе;
песня закончилась, а контакт сохраняется – нравиться быть с партнером, хочет еще потанцевать.

Язык жестов мужчин

Давно известно, что по языку жестов мужчин можно извлечь намного больше информации, чем из обычного разговора. Жесты мгновенно выдадут настоящие чувства, даже когда человек скрывает их. Зная язык тела и жестов мужчин можно не только догадаться, о чем думает собеседник, но и его конкретные намерения. А это, согласитесь, придется весьма кстати в любой ситуации. Итак, представим несколько вариантов, которые помогут любой женщине продумать свое дальнейшее поведение:

Жесты парней, которые означают симпатию

В присутствии объекта симпатии парень поправляет одежду, приглаживает либо ерошит прическу, так подсознательно он старается выглядеть лучше. О попытках сблизиться говорит его вторжение в твое личное пространство и наклоненная в твою сторону голова во время вашего разговора. Мимолетные прикосновения выдают его заинтересованность в тебе.

Признак хорошего взаимопонимание собеседников – схожесть принимаемых поз и стиля общения. Когда мужчина копирует ваши движения – два варианта либо он сознательно подстраивается под вас либо делает это неосознанно. Но в любом случае это хорошо, он идет на контакт.

Отсутствие заинтересованности у мужчины на языке жестов

Иногда после первого свидания девушка теряется в догадках, почему молодой человек не звонит ей. Но если бы она знала, как понять жесты парня, ей было бы ясно, что она не понравилась ему. Итак, если парню скучно, он внутренне не согласен с тобой, дискуссия становится ему в тягость, он размышляет только о том, как поскорее уйти, ты заметишь такие жесты: прикасание к уху, поддерживание ладонью подбородка, носки его ног будут направлены в сторону выхода. О скуке говорит также постукивание ногой об пол, клацанье колпачком авторучки, машинальное разрисовывание бумаги и пустой взгляд. При твоем появлении, он скрещивает руки или ноги – у тебя шансов нет, он не видит в тебе женщину и сексуального партнера.

Ложь на языке жестов мужчин

Зная, что означают жесты парня, ты легко определишь, когда он будет лгать. Его рука так и тянется ко рту или касается носа, во время вашей беседы, скорее всего не стоит доверять сказанному. Человек говоря неправду, отводит взгляд в сторону, изредка заглядывая в твои глаза, чтобы удостовериться, что ты поверила ему. Неопытный лгун будет мямлить, переводить разговор на другую тему, теребить посторонние предметы в руках. Лгун со стажем, чтобы не упустить твою реакцию, наоборот, будет внимательно вглядываться в глаза. При этом он будет часто щурится или моргать.

Истолковывать язык жестов мужчин следует очень аккуратно, так как у некоторых жестов есть двойной смысл. Например, нервозность и бегающий взгляд не обязательно указывает на ложь — такое же поведение будет у стеснительного и зажатого человека. Безошибочно понять мужчину можно проанализировав его поступки.

Чтобы понимать жесты парней, в свободное время наблюдай за окружающими, анализируй их поступки. Так можно увидеть закономерности, которые используют люди даже со скудными жестами и мимикой. Для тренировки внимательности можно использовать несложные упражнения. Включи без звука телевизор и сосредоточься на диалоге на экране. Понаблюдай за мимикой и жестами собеседников. Попробуй догадаться, о чем разговор, и какая у кого позиция. Через время можешь включить звук и проверить себя. Поначалу для тренировок используй художественные фильмы. Актеры, чтобы усилить впечатление и передать эмоции стараются активно пользоваться жестами. Когда с фильмами не будет затруднений, можешь переходить на передачи с политиками и журналистами. Эти люди обучаются скрывать свои чувства и эмоции. Когда начнешь угадывать их мысли, считай, что ты уже специалист.

Давать характеристику мужчине по одному только выражению лица или паре отдельных жестов было бы не совсем правильно

Важно в целом воспринимать весь язык тела и делать вывод по совокупности всех сигналов

Психология языка тела

Вот, какие сообщения ваше тело может передать окружающим людям:

Насколько открыта ваша верхняя часть тела?

Пространство, которое вы оставляете открытым перед верхней частью тела, подсказывает, насколько вы уверенны в себе и открыты своему окружению. Если вы скрестили руки или сжимаете ремни своей сумочки, это говорит о том, что вы находитесь в защитном режиме.

Если это ваша постоянная поза, то это говорит о том, что у вас могут быть проблемы с доверием, и вам нужно время для «разогрева», чтобы перестать нервничать, когда рядом много людей.

Вы можете быть уверенны в своих идеях и словах, но язык вашего тела предполагает более примитивное чувство безопасности, которое возникает от необходимости защищать себя от возможных атак. Дети, которые выросли в трудных условиях, где им приходилось охранять свои эмоции и своё «Я» от всего, что происходило вокруг них, часто скрещивают руки на груди.

Положение ног

По словам экспертов, ноги не могут лгать. Профессионалы языка тела говорят, что ваши ноги — самые честные части тела. Поскольку мы зависели от них в течение многих тысяч лет эволюции, (они помогали убежать, спрятаться, или атаковать, чтобы выжить), наши ноги говорят о том, как мы относимся к человеку, который входит в наше личное пространство.

Как вы держите руки?

Скрещенные руки предполагают, что вы не очень открыты для восприятия мыслей и мнений других. В случае личных отношений, это говорит о том, что вы не можете чувствовать, что ощущает ваш партнер или любимый человек. Возможно, поэтому ваш партнер часто упрекает вас в том, что вы его/её не слушаете.

Когда вы внимательно слушаете слова коллеги или делитесь с человеком своими мыслями, помните, как вы держите свои руки и ноги. Вы можете сказать «Отличная идея», но ваши скрещенные руки скажут, что вы пока не поняли о чём идёт речь.

Если вы постоянно замечаете за собой такое положение рук, значит, вы закрыты для новых идей и мнений.

Однако, если вы часто держите руки по бокам или просто опустили их, это предполагает, что вы не боитесь новых точек зрения и эмоционально заряжены на разговор.

Сколько свободного места вам нужно?

Предложения со словосочетанием «язык психологии»

Будь то работа, обед с друзьями или поездка в лифте, следите за тем, сколько места вам нужно. Вы сутулитесь, держите руки и ноги как можно ближе друг к другу, чтобы занять как можно меньше места?

Или наоборот, может вам удобно, когда вокруг вас много свободного места, есть куда деть руки и ноги, и даже можно жестикулировать, чтобы подчеркнуть вашу точку зрения? Такое поведение говорит о том, что у вас сильное чувство собственного достоинства, и вы не боитесь быть собой. То, сколько места вы занимаете, может меняться в зависимости от места и людей, с которыми вы работаете.

Ваши глаза морщатся от улыбки и смеха?

Любой может подделать улыбку, а вот глаза всё выдают. Исследования языка тела говорят о том, что подлинные улыбки доходят до глаз и вызывают морщинки.

Люди часто используют улыбку, чтобы скрыть свои настоящие эмоции. Они, возможно, и не собираются вас обманывать, просто их улыбка помогает им справиться с эмоциями, которые они испытывают, но не хотят показывать. Это может быть страх, нервозность, гнев или грусть.

Вы часто поднимаете брови?

Предложения со словосочетанием «язык психологии»

В отличие от того, во что вы бессознательно верите, поднятые брови указывают на дискомфорт и неопределенность. Три эмоции могут заставить брови подняться: удивление, страх и беспокойство. В течение дня проследите, насколько часто ваши брови танцуют вверх и вниз, и кто или что заставляет их подниматься.

Если в течение дня у вас не происходит множества событий, но вы всё равно часто приподнимаете брови, это указывает на некоторое беспокойство с вашей стороны, а также на то, что вам нелегко справляться с трудностями.

Вы повторяете язык жестов других людей?

Предложения со словосочетанием «язык психологии»

Во время длительной беседы с другом или любимым человеком, как часто вы обнаруживаете, что стоите в той же позе, что и ваш собеседник?

Например, если друг рассказывает вам о какой-нибудь своей проблеме и наклоняется вправо, чтобы подчеркнуть некоторые свои мысли, вы можете наклонить голову в ту ж сторону. Это указывает на то, что вы внимательно слушаете человека.

Или если ваш друг смеется, и при этом немного откидывает голову назад, вы повторяете то же самое движение – это называется зеркальное отображение.

Насколько часто вы киваете во время разговора?

Предложения со словосочетанием «язык психологии»

Кивание указывает на то, что вы внимательно слушаете собеседника. Однако, если вы киваете слишком часто, то всё скорее наоборот – вы практически не слушаете человека, а скорее обеспокоены тем, как вы предстанете перед вашим собеседником. Если вы часто киваете, то, возможно, вы ищете одобрения.

Функции

Когда исследователи начали изучать роль речи в обществе, они выделили две функции этой способности — интеллектуальную и коммуникативную.

Интеллектуальные

Речь выступает как средство образования, развития, выражения мыслей. Единицей мышления, речи является слово. Каждое из них имеет свое значение.

Коммуникативные

Речь — инструмент общения между людьми, позволяющий обмениваться информацией, побуждать к действиям. При формировании сообщений человек указывает в нем явление или объект. Чтобы вызвать у собеседника эмоции, нужно сформировать правильный смысл.

Главная цель словесных значений — передача мыслей. На это влияет выбор слова, эмоциональное выражение, которое относится к проговариваемым звукам.

С помощью тона, мимики, интонации, образности выражений, отбора слов, выражения чувств можно выразить мысль. Эти приемы помогут сделать сообщение более выразительным, насыщенным или блеклым, пустым.

Виды

Предложения со словосочетанием «язык психологии»Способность бывает устной и письменной. Эти инструменты позволяют выразить мысль, которую сформировал индивид .

Устная

Инструмент общения, при задействовании которого человек произносит слова, воспринимает на слух словесные сообщения от окружающих.

Бывает двух видов:

  1. Монологическая — тип речи, для выражения которой не нужны собеседники. Один человек рассказывает что-либо, окружающие слушают. Чаще мысли, передаваемые с помощью монолога, более развернуты.
  2. Диалогическая — применяется при разговоре между разными людьми. Характеризуется ситуативностью, неполной развернутостью.

Огромная роль при диалоге отдается к мимике, жестам, интонации, эмоциональному фону, другим невербальным средствам общения.

Письменная

Реализуется с помощью различных форм, которые доступны для зрительного восприятия. Ее закрепляют на каком-либо материале (чаще листе бумаги).

Эту речь нельзя назвать живой или принадлежащей личности. Она обезличена, поскольку между ее формированием и подачей читателю существует разрыв.

Изучение процессов категоризации: исследовательские программы Дж.Брунера и Э.Рош.

Начиная с 1970-х годов в центре дискуссий о роли языка в развитии понятийного аппарата и познавательных процессов оказалась проблема функционирования слов, именующих не отдельные сущности, а классы и категории. Этому способствовала популярность работ американского психолога Элеоноры Рош о структуре обобщающих категорий типа «птицы», «мебель», «овощи». Обобщение (категоризация) – одна из наиболее фундаментальных мыслительных операций. Поэтому сама проблема обобщения и категоризации существовала в науке со времен Аристотеля и трактовалась в зависимости от тех или иных конкретных задач как философская и логическая, а также как психологическая и психофизиологическая. Формирование способности к обобщению у ребенка всегда считалось важнейшей задачей для тех, кто изучал психологию развития и обучения.

Рош впервые предложила отказаться от рассмотрения совокупности членов категории как множества равноправных объектов, охватываемых обобщающим именем. В науках о человеке именно равноправие членов категории считалось самоочевидным и никем не оспаривалось. Рош попытался показать, что эта традиция не соответствует психологической реальности и представила категорию как структуру, на которой заданы отношения между центром и периферией. Центр – это типичные представители данной категории; чем дальше от центра, тем меньше типичность. Пафос Рош и ее последователей – в описании культурно-зависимых особенностей психологических и языковых структур, в соответствии с которыми в одной культуре, говоря о фруктах, представляют себе прежде всего яблоко или грушу, в других – апельсин или банан. Благодаря трудам Рош в очередной раз выяснилась сложность отношений типа «мебель – стол». Еще в 1930-е годы советский психолог Л.С.Выготский (1886–1934) писал о том, что употребление ребенком слова мебель не может служить доказательством того, что ребенок овладел процессом обобщения во всей его полноте. Задолго до Рош сходными проблемами занимался также американский психолог Дж.Брунер и его школа. В конце 1950-х годов было показано, что развитие познавательной деятельности ребенка зависит от того, насколько успешно ребенок использует слова в качестве знаков, обобщающих и замещающих единичные реальные объекты. В 1990-е годы Брунер подчеркивал, что знаковое опосредование формируется не в лаборатории, а в контексте социальной жизни, где создание смыслов определяется культурой, а не природой (см. также КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА).

Предупреждения

  • Не у всех женщин язык тела одинаков!
  • Не смотрите на зону декольте, даже если девушка надела довольно открытый наряд. У некоторых мужчин взгляды в область декольте сложились в плохую привычку, но если девушка перехватит ваш взгляд, почти наверняка ее это обидит (особенно на первом свидании).
  • Учитывайте, кто перед вами. Если она не свободна, возможно, она всегда себя так ведет, либо ищет интрижки. Во втором случае ни к чему хорошему, кроме неприятностей, это не приведет.
  • Не делайте поспешных выводов: если какой-то жест показался вам сексуальным, это еще не значит, что девушка хочет вас. Если вы пойдете на сближение, а девушка этого не хочет, вряд ли все закончится хорошо.
  • Не каждый неосознанный жест говорит о том, что она готова лечь с вами в постель. Такие жесты свидетельствую о заинтересованности, а сексуальное поведение — естественный способ привлечь самца.

Язык и речь

Язык и речь являются, хоть и близкими понятиями, но не идентичными, и следует их различать.

Язык – это сложная знаковая система, которая служит средством хранения и передачи информации. Язык является специфическим социальным средством коммуникации, единым для всех представителей конкретного общества и постоянной переменной для взятого периода времени.

Большинство ученых выделяют следующие функции языка:

  • Мыслеформирующая функция. Язык оформляет и выражает мысли в виде слов.
  • Когнитивная функция. Язык – способ познания мира, накопления и передачи информации другим людям и последующим поколениям.
  • Коммуникативная функция. Язык является средством общения между людьми.

Речь – это непосредственно процесс общения, проявление языка в различных видах речевой деятельности: говорении, слушании, чтении и письме. Речь – это язык в действии. Если язык – постоянная переменная, то речь каждого человека индивидуальна и меняется в зависимости от особенностей личности, образованности, контекста, ситуации, настроения и т.д. Язык един для отдельной группы людей, а речь – индивидуальна и неповторима.

Лингвист Роман Якобсон выделяет следующие функции речи:

Коммуникативная (референтивная). Самая важная функция в процессе общения, т.к. выражается в передаче сообщения (информации о предмете).
Апеллятивная (директивная) функция соответствует получателю сообщения. Здесь говорящий старается повлиять на адресата, чтобы вызвать какую-либо реакцию.
Экспрессивная (эмотивная) функция соответствует отправителю. Выражает чувства говорящего, его отношение к информации, которую он доносит

Здесь важно не что сказано, а как. Таким образом, одну и ту же фразу один человек может сказать совершенно по-разному, в зависимости от ситуации.
Фатическая функция (контактоустанавливающая)

Цель сообщения – наладить контакт, завязать или прервать общение, проверить, работает ли канал связи. В основном эта функция реализуется в приветствиях, поздравлениях, умении вести светскую беседу.
Поэтическая (эстетическая) функция соответствует сообщению. Главной здесь является форма сообщения, т.е
внимание направленно на сообщение как таковое вне его содержания. Так могут нравиться стихи или песни по своей форме, когда смысл текстов не понятен слушателю.
Метаязыковая функция связана с какими-либо трудностями в общении, когда требуется речевой комментарий
Она позволяет выяснить, понятен ли язык. Например: «Я не понимаю, что вы имеете в виду», «Я понятно выражаюсь?»

Можно сделать вывод, что язык и речь – две стороны одной медали, где язык – орудие, а речь – деятельность человека по использованию языкового кода. Так что теперь давайте разберем, что понимается под понятием «мышление» и какие виды мышления выделяют ученые.

Программы изучения знания языка и знаний о языке («ментальный тезаурус» и отношения внутри него).

Еще в начале 20 в. было экспериментально установлено наличие общности словесных ассоциаций у людей, говорящих на данном языке. Позже стало очевидно, что общность ассоциаций может существенно зависеть от субкультуры, к которой принадлежат люди, хотя они и говорят на одном языке. Например, если в эксперименте носителям современного русского языка предъявить слова типа лимон, дождь, роза, свет, бежать с инструкцией отвечать на них первым же пришедшим на ум словом, то большинство информантов в качестве ответов-ассоциаций дадут слова кислый, сильный, цветок, лампа, быстро и т.п. Если же в аналогичном эксперименте предъявить слова, описывающие социальные и духовные реалии, как, например, родина, вера, идеал, душа, то ассоциации, скорее всего, будут различными, в частности обнаружится зависимость ответов от возраста, образования, принадлежности к той или иной социальной группе.

Тем не менее в среднем ассоциативные связи достаточно устойчивы. Они фиксируются в ассоциативных словарях и таблицах «ассоциативных норм» – последние отражают наиболее частные ассоциации, типические (в оговоренных временных или социокультурных рамках) для носителей данного языка.

Ассоциативные устойчивые связи между словами и словосочетаниями, существующие в нашей психике, образуют воспроизводимые в эксперименте цепочки, которые иногда называют «ментальным тезаурусом». Связи эти многообразны, и их наличие применительно к родному языку не осознается. Трудности, возникающие при изучении неродного языка, в значительной мере как раз и связаны с тем, что соответствующие связи приходится создавать, а они, как правило, вступают в противоречие с «ментальным тезаурусом» родного языка. Ярче всего это видно в лексике на уровне сочетаемости слов (ср. русск. сильный дождь и англ. heavy rain) и в грамматике на уровне бессознательно усвоенных в детском возрасте моделей словообразования и управления (своего рода «ментальная грамматика»).

Помимо владения родным языком, которое, строго говоря, принадлежит не столько сфере знаний, сколько сфере умений, мы, как оказалось, располагаем весьма нетривиальными, хотя и неосознанными знаниями о самом языке. Так, было показано (на русском материале Фрумкиной, на английском – Андервудом и Шульцем), что человек с большой точностью может упорядочить по частоте буквы алфавита родного языка, разместить большую группу слов на шкале частый – редкий. Еще более удивительно, что в нашей психике отражены свойства не только слов, но и неосмысленных буквосочетаний, например, триграмм типа УПР или ОВА. В частности, для родного языка человек с большой надежностью может оценить относительные частоты встречаемости триграмм в тексте, их трудность для произнесения, степень их связанности с полнозначными словами языка (так называемую «порождающую силу»).

Возможность в эксперименте получить от информантов-носителей языка оценки перечисленных выше параметров важна в двух аспектах: 1) с точки зрения нашего знания об устройстве и законах функционирования языковой системы; 2) с точки зрения возможных приложений, где знания о языке используются для решения практических задач. В качестве примера (2) укажем широкий спектр проблем, связанных с обучением языку лиц с врожденными или приобретенными дефектами слуха и речи. Очевидно, что эффективнее обучать речи (или восстанавливать речь), опираясь на наиболее частые элементы, на наиболее прочные межсловные связи, на фонетические фрагменты, которые в среднем представляют меньше трудности для произнесения.