Психология воровства

Совет 1: Как распознать вора

К сожалению, с фактами воровства очень часто сталкивается администрация крупных магазинов, супермаркетов, где товар находится в непосредственном доступе для покупателей.

Идеальным является убыток от воровства, составляющий около 0,3% от стоимости товаров. В реальности же такой убыток может составлять больше, что является значительной суммой, учитывая товарооборот. Персонал магазина необходимо учить, как определять вора .

Мила была милой. Мы жили с ней в студенческом общежитии и часто ходили друг к другу на чай. Она рассказывала забавные истории.

утешала. когда я или мои соседки впадали в хандру из-за очередного неудачного романа и обещала: «Все будет хорошо!» Все и правда было бы хорошо. если бы мы не стали замечать после каждого ухода Милы пропажу вещей и денег. С финансами у первокурсниц и без того напряженно.

По определению Ю. М. Антоняна, личность преступника представляет собой совокупность социально-психологических свойств и качеств человека, являющихся причинами и условиями совершения преступлений. Антонян Ю. М. Личность преступника // Криминология: Учебник / Под ред.

акад.В. Н. Кудрявцева, проф.В. Е. Эминова. — М. 1999. — С.

125. Все воры делятся на различные группы, у которых существует свои способы, приемы, специализация.

Ноги

Многие наивно думают, что лжеца легче всего распознать по его лицу, но не тут-то было! Гораздо больше информации выдают ноги человека. Наверняка у вас бывали такие ситуации. Вы сидите рядом с человеком и задаёте ему провокационный вопрос. В ответ на это он начинает подёргивать ногами. Скорее всего, это означает, что он лжёт.

Кстати, не забывайте о точке отсчёта во всех случаях. Есть люди, которые почти всегда подёргивают ногами при разговоре.

Работников таможни тоже учат наблюдать за ногами. Если во время разговора с работником ноги направлены на него, то человеку скрывать нечего. А если ступни обращены к выходу, то таможенник может заподозрить, что дело нечистое.

Почему дети врут и воруют. Воровство, как способ привлечь внимание

Чтобы разобраться, почему ребенок ворует деньги у родных и близких семьи, нужно проанализировать свою жизнь и поведение ребенка

Причиной детского воровства может быть желание привлечь внимание

Чаще всего такие кражи совершают младшие школьники и подростки. Но формируется подобное поведение обычно в раннем возрасте. Дети ощущают недостаток любви или полное равнодушие со стороны близких. Чтобы их заметили, они воруют вещи.

Первые кражи малыш осуществляет еще до поступления в школу. Они могут оставаться незамеченными или им не придают значения. По мере взросления ребенок ворует все чаще и делает это демонстративнее. Однако он настойчиво отказывается признавать свою вину и ведет себя так, как будто ничего плохого не произошло. Воришки не преследуют никаких целей, совершая кражу. Они делают это бессознательно и не могут объяснить мотивы своего поступка.

Психология воровства

Такое поведение вызывает раздражение и гнев родных. Они готовы простить вора, если он раскается и попросит прощение. Но упорное отрицание отталкивает родителей от него. Родственники отдаляются, отношения между ними безнадежно портятся . Взрослые считают ребенка безнравственным чудовищем.

Дети, совершающие такое воровство, открыты и доброжелательны по отношению к окружающим. Они легко идут на контакт и делятся сокровенным. Это чуткие, уязвимые и неуверенные в себе подростки. Им нужна поддержка близких, которых они отталкивают своим поведением. Воровство — это крик о помощи, способ достучаться до взрослых.

Психология вора. О чём думает человек, укравший у народа миллионы

Подробности
Категория: Украина
Опубликовано 21.04.2014 11:08

Задумывались ли Вы, уважаемый читатель, о чём думает человек, укравший у народа миллион? Не по мелочам, а крупно, целый миллион?Думает ли он о том, что он преступник, вор, уголовная мразь? Об обворованных людях, которых оставил без средств к существованию? О том, как строить заводы, на украденные деньги развивать экономику, обеспечить заработком обворованных людей?Далеко не каждый человек психологически способен на дерзкое и жестокое ограбление людей. Украсть миллион может только человек, морально готовый к этому, уже имеющий соответствующую ущербную психологию. Что это за психология?Это психология вора.Человек, укравший миллион, предъявил обществу свою ущербную психологию в момент совершения злодеяния. Будет думать и совершать поступки в соответствии со своей психологией, психологией вора.Прежде всего – глубокое презрение к обществу, в котором живёт.Затем — безопасность: необходимо сохранить себя и украденное. Вор в полной мере сознаёт опасность, которая возникает после совершения преступления. Изощрённый ум вора, понуждаемый инстинктом самосохранения, выдаст десятки способов действия. Мораль не будет ограничивать эти действия. Вор не имеет морали.Затем, вор, не способный и не желающий заниматься производительным трудом по своей психологии, пожелает украсть ещё и ещё. Обогатиться максимально и как можно быстрее.И, наконец, понимая шаткость своего положения, вор пожелает придать своему воровству законный вид – узаконить незаконное. Вот для этого уже нужна государственная власть – легитимизировать своё воровство.У нас, на Украине, психология вора предъявлена народу в полной мере.А у обворованных людей возникнут проблемы, и большие.Необходимо жить, а средств нет. Средства оказались в руках вора. И теперь – бери у вора взаймы (“кредит” по ихнему) и попадай в вечную кабалу. Или – нанимайся к вору в батраки, на его, вора, условиях, и тоже попадай в вечную кабалу. Или – бросай семью, и за границу в “остарбайтеры”. Или – сдыхай под забором (квартиру содержать не на что, и её бандиты то же отнимут).Крупные преступления невозможно совершить одному, поэтому воры не действуют в одиночку. Они договариваются между собой, объединяются в банды. И такая банда, обогатившаяся на воровстве, имея необходимый интеллектуальный капитал и связи, объявляет себя как частное предприятие, или общественную организацию, или даже как “партию” (парламентскую политическую партию).Но на самом деле банда остаётся бандой, цель которой максимальное обогащение за минимальный срок. Методы те же: воровство и грабёж – ничего другого воры не умеют и не желают. Но обычный криминал банда уже переросла – масштабы не те. И скрывать преступления становится слишком дорого. Поэтому поход во власть становится первоочередной задачей.При бывшем “тоталитарном” СССР, банде проявившей такую активность, уже наступил бы конец. Её давно бы “упаковали”.Поэтому бандиты так свирепо и последовательно разрушали Советский Союз и социализм, и внедряли “демократию”, что бы получить “свободу” — для себя. Теперь, под действием “демократии” и “свободы” в обществе произошли такие метаморфозы: сначала бандиты были ниже государственной власти, потом стали вровень с ней, а теперь стоят выше. Произошло социальное “чудо”, возможное только в “демократической” стране – бандиты перестали быть бандитами, а стали “политиками”, “государственниками”, “бизнесменами”.Банде будет придан особый “партийно-политический” статус. Написаны “программа” и “устав” “партии”, выработана лживая риторика, необходимые партийные атрибуты. Обворованному народу будет объявлено, что указанная банда (законная политическая партия теперь), является благодетелем людей, защищает интересы народа.И под своими партийными флагами, под треск партийных лозунгов, под звон популистских обещаний, банда двинется на выборы: в местные советы, в Верховную Раду, в кресло Президента. Оружием в предвыборной войне будут служить: наглость, ложь, запугивание, подкуп.Проникнуть в Верховную Раду, стать Президентом – конечная цель вора. Потому что с этих властных высот воровать и грабить в стране можно безгранично и безнаказанно.Об этом и думает вор, укравший миллионы народных денег.А вора, с наворованными миллионами и миллиардами, познавшего эйфорию власти, уже не может остановить ничто. Ни статьи в газетах, ни уговоры, ни взывания к совести, ни, даже, тюрьма. Только смерть…Н.А.Перевозчиков, Черкассы (орфография и пунктуация оригинала сохранены)

  • Вперёд >

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Отучить ребенка воровать не просто. Давайте пройдем этот путь вместе.

Если у вашего ребенка незначительные внутрипсихические нарушения, и сами вы достаточно адекватны, и ситуация вокруг ребенка более или менее дружественная и стабильная, то могут помочь такие рекомендации:

  • Станьте внимательнее к своему ребенку.
  • Проявляйте к нему больше любви и заботы.
  • Помогите ребенку разобраться в его бедах.
  • Разговаривайте с ним не только об уроках и уборке детской комнаты.

Быть внимательным к своему ребенку — это знать, о чем он мечтает, чем интересуется, как он себя чувствует, с кем дружит, чего боится, чего хочет от вас, от друзей, чем наполнена его жизнь в промежутках между учебой и принятием пищи.

Естественно, для этого необходимо проводить вместе с ребенком какое-то время «просто так»: вместе гулять, играть, смотреть мультики, разговаривать, словом общаться и получать удовольствие от этого. Понятно, что современные родители, вынужденные делать все на бегу, часто не могут выкроить время для общения с ребенком «просто так», а не для какой-нибудь цели.

Что же делать? На самом деле время найти можно. Когда позволяет погода, выезжайте в выходной день за город (для этого не обязательно иметь машину, а ребенку на электричке даже интереснее). Хорошо бы при этом прихватить приятелей вашего ребенка. Этим самым вы убиваете двух зайцев: во-первых, в компании будет легче наладить общение с ребенком. А во-вторых, вы узнаете, с кем и как он общается, и сможете исподволь контролировать этот процесс.

Когда вы вместе с ребенком разжигаете костер или жарите на огне сосиски, то эти минуты могут стать минутами вашей душевной близости. Необязательно говорить сыну или дочери нравоучительные вещи, важнее просто быть с ними «вместе», и душой, и мыслями.

Важно поощрять присутствие друзей ребенка в вашем доме. Да, это хлопотно, но это еще и профилактика подросткового кризиса

Когда вы ведете ребенка в школу или забираете из школы, это время тоже можно использовать для общения. Рассказывайте ему о себе: о своих мыслях, взглядах, чувствах, о своем детстве, о своих радостях и проблемах(о проблемах, конечно же, в разумных пределах и на доступном его пониманию языке).

Почти в любом возрасте можно возобновить чтение на ночь или просто чтение вслух, нужно только подобрать соответствующие возрасту и интересам книги. А потом можно эти книги обсуждать. Можно обсуждать даже совместно просмотренные мультфильмы. Да, нам всем не хватает времени, но при желании всегда можно что-то придумать.

Можно договориться с другими членами семьи, как распределить время, чтобы его хватало на общение с ребенком, многие вещи можно просто делать вместе: вместе с девочкой шить платья для кукол и готовить, вместе с мальчиком клеить модельки и заниматься элементарным ремонтом. Сложнее договориться с самим собой, гораздо сложнее научиться получать удовольствие от общения с ребенком, когда ты устал и твое единственное желание – чтобы все от тебя отстали. Но это уже проблемы самих родителей, и тема для отдельного разговора.

Что значит, помогите ребенку разобраться в его бедах? Это совсем не значит, что нужно идти выяснять отношения с приятелями или с учителями. Хотя в исключительных случаях (ребенка часто бьют сверстники или учителя к нему очень несправедливы) это сделать необходимо, ведь кроме вас у ребенка нет другой защиты и опоры.

Здесь важно сформировать у ребенка привычку обсуждать с вами то, что его беспокоит. Для начала научить его просто разговаривать о неприятных вещах и событиях

И помочь пережить болезненные чувства, разделить их с ребенком. Главное в вашем общении с малышом или подростком — искренность. Если чадо почувствует, что вы им искренне интересуетесь, а не выполняете некие «рекомендации», то ребенок обязательно откликнется.

Все эти советы обязательно помогут, справиться с проблемой маленькому воришке в том случае, если он не страдает клептоманией.

Ребенок ворует в школе. Почему ребёнок ворует?

Причины детского воровства могут быть разными:

Не до конца сформированные нравственные представления и жизненные принципы. Маленький ребёнок может просто не знать и не понимать, что взятие чужой вещи расценивается как воровство и является плохим поступком. В таком случае обвинять малыша бессмысленно, ведь он не осознает свою вину, пока не усвоит основы нравственности.
Психологическая неудовлетворённость, ощущение собственной несостоятельности. Если  ребёнок чувствует себя ненужным или одиноким, то он будет искать способы добиться эмоционального равновесия, а попытаться его достичь он может с помощью денег

Для многих детей финансы олицетворяются как показатель статуса в обществе, некой важности. Так, будучи «богатым» подросток может завоевать авторитет в школе

Также он позволит себе покупать сладости и игрушки, а они тоже дарят удовольствие и некое психологическое удовлетворение.
Непреодолимое желание завладеть какой-то вещью. Если чаду понравилась какая-то игрушка, то мысли о том, чтобы её заполучить, могут просто затмить собой нравственные понятия и общественные табу. К сожалению, такое бывает часто, причём как среди малышей, так и среди подростков.
Недостаток материальных ценностей. Если семья живёт бедно, то вполне логично, что ребёнок будет чувствовать себя неполноценным и обездоленным, также он может стать объектом насмешек со стороны одноклассников. И в таком случае он вполне может решиться на воровство, основные цели которого – быть как все или же быть богатым.
Желание сделать кому-то подарок. Если ребёнок хочет сделать кому-то приятно или показать свою симпатию, но не имеет денег на покупку подарка, то он вполне может подарить чужую украденную им вещь. Но эта причина, как правило, вытекает из первой, ведь дети, имеющие нравственные понятия и осознающие суть воровства, наверняка придумают другой способ порадовать близкого человека.
Подражание кому-то, например, другу, знакомому или же какому-то отрицательному герою комикса, фильма или мультфильма.
Ребёнок может украсть что-то, чтобы отомстить владельцу вещи.

История третья

И еще один пример. Мама одиннадцатилетней Оли (имя изменено) периодически проверяет портфель дочери и обнаруживает там кучу различных мелочей, которые Оля таскает из портфелей и карманов своих одноклассников. Не помогает ничего: ни задушевные разговоры, ни ремень. Оля плачет, говорит, что больше не будет, но через какое-то время в доме опять появляются чужие вещи.

На деньги, которые она крадет из карманов, Оля покупает всякую всячину, которая у нее и так есть: ластики, яркие тетрадки, линейки, блокнотики и т. д. А однажды Оля украла у матери большую сумму денег, купила Барби, дом для Барби и пыталась «подарить» все это однокласснице, с условием, что будет приходить к ней в гости и играть с этими игрушками.

Друзей у девочки нет, более того, она изгой в классе. Никто из одноклассников не пройдет мимо нее без того, чтобы не пнуть, не толкнуть ее или не сказать что-то обидное (классный руководитель подтверждает эту информацию). Конечно, в классе знают, что она воровка, из-за этого мама собирается менять школу. И, естественно, она очень опасается, что в новой школе будут те же проблемы. В общении со мной Оля либо тщательно избегает бесед на эту тему, либо формально соглашается с тем, что это плохо, это мешает ей и что она постарается больше так не делать.

Эта бледная, худенькая, почти прозрачная девочка с огромными голубыми глазами, наполовину закрытыми белокурыми локонами, умеет долго неподвижно сидеть, глядя поверх всех предметов. Оживляется она только тогда, когда говорит о животных и о своих фантазиях, где все безоблачно и просто.

Несмотря на усилия стильной мамы, она всегда выглядит небрежно одетой. Мама жалуется, что Оля до крайности ленива, рассеяна и забывчива: собираясь в школу, может забыть надеть нижнее белье, не делает уроки, не убирает в доме, «забывает» о своих обещаниях. «Временами меня от нее просто колотит, я готова ее убить», — говорит мама. Она никак не может наладить контакт с дочкой, мама, которая в детстве чуть не покончила жизнь самоубийством, страдая от непонимания собственной матери.

Классификация воровства:

I. По критериям морали и юриспруденции.

Уголовно-наказуемое и морально осуждаемое.

Уголовно-наказуемое, но морально не осуждаемое.

Уголовно ненаказуемое, но морально осуждаемое.

Уголовно ненаказуемое и морально не осуждаемые.

II. По критерию опознавания.

Осознаваемое воровство.

Неосознаваемое.

III. По объекту воровства.

Воровство имущества и денежных средств.

Воровство идей.

Воровство чести.

Воровство времени.

IV. По субъекту воровства.

Воровство у личностей и семей.

Воровство у предприятий.

Воровство у государства.

Воровство у себя.

Дорогой мой читатель, вам понятно, что сейчас я дам очень краткую характеристику осознаваемым и уголовно наказуемым формам воровства. Но в основном, буду вести речь о неосознаваемых и об уголовно-ненаказуемых формах. Самое страшное в них, что человек привыкает воровать и часто не осознает, что он это делает. Он не делает это открыто, он даже не осознает, что ворует, но он привыкает воровать.

Рано или поздно он начнет воровать осознанно. Мы же боремся с надводной частью айсберга. Это совершенно бесполезная трата времени, сил и средств, если мы одновременно не предпримем усилий по ликвидации подводной части айсберга. Ведь после того, как мы срежем надводную часть айсберга, та что была подводной, станет надводной, а подводная может только укрепить свою мощь. Борьба только с явной преступностью, если не идет работа со скрытой, способна лишь увеличить ее. Так происходит при попытке избавиться от дерева, когда вырезают ее ветви, не выкорчевывая корня. Дерево становится только гуще.

Итак, приступим к систематическому изложению материала. Оно основано на проведении нами социологических анонимных опросах, а также опросах, проводимых другими социологами…

История вторая

Мама пришла на прием с сыном десяти лет. Очень крупный для своих лет и упитанный, он сидел, лениво развалившись на диване, и, казалось, не проявлял никакого интереса к тому, что происходило в кабинете. Время от времени, не обращая внимания на то, что мама была занята разговором со мной, он наклонялся к матери и что-то шептал ей на ухо.  Прийти на прием ко мне маму вынудила ситуация недельной давности.

Мама выглядела подавленной. Ее голос, низкий, монотонный и усыпляющий, был голосом уставшей от жизни женщины, молодой еще женщины, уставшей от одиночества и бесконечной работы. Она рассказала также о том, как вымотана до последнего вздоха многолетней борьбой с этим трудно ей доставшимся ребенком, который с самого раннего детства был ее болью, счастьем и проклятием.

Информация о статье

Соавтором этой статьи является . Пол Черняк — лицензированный психотерапевт из Чикаго. Окончил Американскую школу профессиональной психологии в 2011 году.

Категории: Личное развитие

На других языках:

English: Understand Why People Choose to Steal, Español: entender por qué la gente elige robar, Italiano: Capire Perchè le Persone Decidono di Rubare, Português: Compreender Por Que as Pessoas Escolhem Roubar, Français: comprendre pourquoi des gens choisissent de voler, Deutsch: Verstehen lernen, warum Menschen stehlen, Bahasa Indonesia: Memahami Alasan Seseorang untuk Mencuri

Эту страницу просматривали 7292 раза.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

 

Как отучить подростка воровать. Геройский или постыдный поступок?

Психология воровства

Как отучить ребенка 8 лет воровать? Чаще всего он ворует отнюдь не потому, что очень нуждается и ему не хватает карманных денег. Причиной может стать желание выделиться среди своих друзей, получить от них одобрение, показаться более крутым. Не секрет, что в воровстве дети не видят криминала. В своей среде это принимается за «ловкость рук». Такое поведение одобряется собравшимися в группу детьми, особенно в подростковом возрасте. Именно стадный инстинкт чаще всего подталкивает ребенка из благополучной в финансовом плане семьи на совершение кражи. Рассказы о «геройском поступке» — воровстве лидера дворового сообщества, провоцируют на эти же подвиги других, более безвольных детей. Детям интересно находиться в окружении сильных ребят. Если самооценка ребенка занижена, он будет воровать и хвастаться этим только по той причине, чтобы не показаться слабаком.

Психология вора совершившего кражу

Глава 3 L съемщики, домработницы, знакомые, которым доверяют присмотр за квартирой, и др. Типичное виктимогенное поведение жертв — оставлять ключи от квартиры в почтовом ящике, под ковриком, в других условленных местах.

Во всех этих ситуациях потерпевшие вносят весомый вклад в совершаемое преступление, и устранение таких ситуаций способно значительно уменьшить количество совершаемых квартирных краж. Криминальная виктимология дится кража.

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д.

Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по юридической психологии.

Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub. html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.

А МОЖЕТ ОН БОЛЕН?

Если, не смотря на всю заботу, любовь и ласку, проявленную в общении с малышом, в вашем доме по-прежнему появляются безделушки неизвестного происхождения – это повод для беспокойства. Возможно, ребенок действительно страдает редким заболеванием – клептоманией. Но не спешите навешивать на него ярлык психического расстройства, лучше серьезно задумайтесь о профессиональной помощи психолога или психотерапевта.

Важно понять: при клептомании воровство — это следствие, вторичные проблемы по отношению к внутренним изъянам психики ребенка. У детей, страдающих клептоманией, просто нет способности контролировать свои импульсы и понимать свое поведение

Следовательно, чтобы ребенок с психическим расстройством перестал воровать, его нужно лечить. Но помните, столь серьезный диагноз, как клептомания, может поставить только профессиональный психотерапевт.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ

Список историй можно продолжать еще очень долго, но мы остановимся. Такие разные дети, такие разные родители. Из этих примеров видно, что у этих действительно разных детей общая проблема: они воруют. Нет, еще одна: они страдают. Делают очень больно своим родителям, но и сами страдают. Правда, не всегда дети осознают глубину своих страданий, но так уж устроена психика человека вообще и детская психика в частности: изгонять из сознания то, что слишком болезненно и невыносимо.

Так что же такое детское воровство? Всегда ли это болезнь? Болезнь это лишь в том случае, если мы видим так называемую клептоманию — не поддающееся контролю систематическое воровство без материальной выгоды для себя. Это действительно психическое расстройство, и его должен лечить в первую очередь психиатр. Настоящая клептомания встречается достаточно редко.

Иногда ребенок, поддавшись искушению, крадет что-то однажды, бывает разоблачен, испытывает мощное потрясение, и этого больше никогда не повторяется. В этом нет ничего необычного. Как правило, это дети, у которых в целом хорошо сформированы нормы социального поведения, есть четкое собственное понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо. Также эти дети имеют способность контролировать свои импульсы, т. е. сильные позывы к каким-либо действиям.

В норме все это «добро» ребенок приобретает к 3-4 годам. Нужно помнить, что чем младше ребенок, тем больше вероятность частичной утраты этих качеств в периоды сильных стрессов. И, конечно же, чем более патологична или неадекватна среда, в которой развивается ребенок, тем больше вероятность того, что эти качества либо не сформируются вовсе, либо будут неустойчивыми.

И вот здесь-то мы и получаем широкий спектр вариантов детского воровства: от более типичного, когда дети воруют очень редко, по мелочам и не в любой ситуации, до крайнего варианта, когда дети, несмотря ни на что, воруют часто, много и в разнообразных ситуациях.

В первом случае есть вероятность, что при благоприятных обстоятельствах это явление сойдет на нет, а во втором мы можем ожидать, что такие дети станут асоциальными подростками и асоциальными взрослыми, склонными к совершению правонарушений.

Как показывает практика, ворующие дети не могут контролировать не только «позывы» что-нибудь стащить, у них проблемы во всем, где необходим волевой контроль: они с трудом садятся за уроки, их нужно заставлять содержать в порядке «свою территорию», соблюдать необходимые меры гигиены (например, чистить зубы), выдерживать ограничения во времени и пространстве, даже соблюдать правила в совместных играх этим детям нелегко.

Родители таких детей выполняют внешние волевые функции, которые в норме должны быть у детей внутри (разумеется, в зависимости от возраста, эти функции у ребенка присутствуют в большей или меньшей степени). Это функции самоконтроля и волевого самопринуждения.

Вот и получается: если у ребенка не сформированы эти качества как свои собственные, то сначала контролируют и принуждают родители, потом — школа, потом — милиция и закон. Взрослый человек, выросший из такого ребенка, все время нуждается во внешнем контроле и принуждении — своего-то внутри нет.